4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТММ-6 — тяжелый механизированный мост

«Энциклопедия вооружения»

Содержание

Тяжелый механизированный мост ТММ-6 «Гусеница-2»

Тяжелый механизированный мост ТММ-6 предназначен для наведения металлического моста грузоподъемностью 60 тонн на жестких опорах через водные (реки, каналы и т.п.) и сухие(овраги, рвы и т.п.) преграды шириной до 102 метров и глубиной до 5 метров.

Мост представляет собой шесть одинаковых металлических пролетных складных строений, каждое из которых имеет длину 17м. в развернутом виде. Пять пролетных строений каждое имеют складные съемные металлические опоры регулируемой высоты, а одно пролетное строение опор не имеет. Комплект моста размещается на шести идентичных базовых машинах МЗКТ-7930 , соответствующим образом переоборудованных.

Конструкция пролетных строений позволяет сопрягать их с наплавными мостами серии ПМП, ППС, деревянными низководными мостами

Мосты выдерживают гусеничную нагрузку массой 60 тонн или колесную нагрузку с давлением на ось до 11 тонн. Ширина проезжей части моста 3.8 м., ширина колеи 1.5м. Высота промежуточных опор регулируется в пределах от 1.6 до 5м.

По технической инструкции расчет для установки моста 12 человек, но возможна наводка сокращенным расчетом из 6 человек. Степень механизации работ обеспечивает наводку моста таким сокращенным расчетом в нормативные сроки.

На снимке момент наводки третьего пролета моста (вид с исходного берега. Хорошо различимы опоры первого и второго пролета. С конца наполовину развернутого третьего пролетного строения свисают еще не развернутые промежуточные опоры.

Время на наводку шестипролетного моста составляет 50 минут. При необходимости можно объединять два и более комплектов ТММ-6 и наводить более длинные мосты. Скорость движения по мосту гусеничных машин 15 км. в час, колесных 20-30 км. в час.

Читать еще:  Боевое применение СУ-101 и СУ-102 «Уралмаш-1» - 100- и 122-мм самоходные артиллерийские установки

Одна машина ТММ-6 с пролетным строением весит 36.4 тонны. Скорость движения по шоссе до 70 км. в час., по грунтовым дорогам 25-30 км/час. Запас хода (по топливу) по шоссе 1100 километров. Двигатель машины дизельный ЯМЗ-246 (V-образный 12-цилиндровый) мощностью 368 квт (500 л.с.). Экипаж машины 2 человека (по конструкторским нормам), по штату подразделения — 1 чел.

Состав

Комплект моста включает два мостоукладчика и четыре транспортировщика с мостовыми блоками.

ТММ-6 тяжелый механизированный мост

Один из наиболее характерных показателей боевых действий последних лет — их возрастающая динамичность. Сложные дорожные условия в прифронтовых районах, обусловленные большим количеством препятствий искусственного и естественного происхождения, требуют наличия специальной техники, позволяющей успешно их преодолевать. Остро стоит вопрос о строительстве или оперативном наведении переправ или мостов для тяжелой техники. А это требует достаточно большою количества разнообразных материалов и времени. В условиях быстроменяющейся оперативной обстановки это неприемлемо. Конструкторы нашли выход в создании мобильных механизированных мостов. Одна из таких конструкций — ТММ-6. Он же объект «Гусеница-2».

Тяжелый механизированный мост ТММ-6 — это несколько агрегатов, предназначенных для оперативного наведения в заданном районе металлического моста большой грузоподъемности и организации пропуска по нему гусеничной и колесной техники. Он монтируется на жестких опорах и позволяет переправить технику через сухие (рвы, овраги) и водные (каналы, реки и т. п.) преграды, ширина которых может достигать 100 м, а глубина — 5 м.

Эти мосты используются непосредственно в ходе боевых действий, при выполнении эвакуационных мероприятий, возникновении стихийных бедствий и аварий. Конструкция ТММ-6 обеспечивает минимальное время монтажа мостового перехода в автоматическом режиме, имеет высокую пропускную способность и отличную мобильность при возникновении необходимости передислокации переправы.

Читать еще:  Новости Проект 11711 - большие десантные корабли

Состав.
В состав агрегатов ТММ-6 входят два мостоукладчика, смонтированных на шасси МЗКТ-79306, и четыре машины-транспортировщика для перевозки мостовых блоков, которые изготовлены на шасси автомобиля «Урал-44202» с прицепом. Начиная с 2011 г. ТММ-6, поступающие в войска, имеют шесть мостоукладчиков.

Конструкция.
Мостоукладчики — полноприводные автомобили с колесной формулой 8×8. На них монтируются необходимые механизмы и оборудование для транспортировки и установки одного мостового блока, который в походном положении в сложенном состоянии размещается позади кабины на раме тягача. Для установки блока применяется гидропривод. Отбор мощности для его функционирования осуществляется от основного двигателя шасси. Кабины оснащены фильтровентиляционными установками, позволяющими эксплуатировать машины на территориях с повышенным радиоактивным фоном, в условиях запыленности и задымленности. Машины оборудованы радиостанциями и внутренними переговорными устройствами. Мостовые блоки представляют собой двухколейные пролеты, которые могут складываться пополам и имеют телескопическую опору (пять из шести, у одной опоры нет). Длина одного пролета в разложенном положении составляет 17 м. А телескопическая опора в ходе монтажа саморегулируется по высоте в диапазоне от 1,6 до 5 м.

Пролеты складываются и раскрываются от гидропривода, функционирующего от гидросистемы МЗКТ-79306. При этом обе гидросистемы (мостоукладчик, мостовой блок) стыкуются в автоматическом режиме. Для уменьшения поперечного габарита мостовых блоков на время транспортировки в их конструкцию внесено специальное приспособление, работающее в паре со спецмеханизмом мостоукладчика. Установкой пролетов управляет оператор, находящийся в задней части мостоукладчика. Предусмотрено управление с выносного пульта, подключенного 30-метровым кабелем к механизмам МЗКТ-79306. Один мостовой блок монтируется за 5 мин. Сборка моста идет последовательно, блок за блоком.

После того как необходимость в возведенном мосте пропадает, мостоукладчик собирает его в обратной последовательности. Причем разборку можно осуществлять начиная с любого края моста.

Читать еще:  Новости БМПТ «Рамка» - боевая машина поддержки танков

Применение.
Один комплект ТММ-6 может использоваться в трех штатных режимах: наведение одного моста длиной 102 м, трех — по 34 м или шести — по 17 м. В случае необходимости — в нештатном режиме (собирается мост требуемой длины, а оставшиеся незадействованные блоки применяются для сборки более коротких мостов).

Последовательность наведения: мостоукладчик задним ходом подходит к преодолеваемому препятствию, опускает для упора на землю аутригер (специальное устройство), раскрывает мост (трособлочным либо гидравлическим приводом) и устанавливает пролет на саморегулирующиеся опоры. С установленного пролета эту процедуру выполняет вторая машина и т. п. Соединение наводимых пролетов осуществляется автоматически.

Пролетные строения спроектированы таким образом, что технически возможно их сопряжение практически со всеми низководными деревянными мостами, а также наплавными мостами серий ППС и ПМП. Штатный боевой расчет для установки моста насчитывает 12 человек, однако возможно провести наводку половиной состава. При этом автоматика позволяет укладываться в установленные временные нормативы даже сокращенным составом. Технически возможно проведение моста большей длины с использованием двух и более комплектов ТММ-6.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector