1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статьи ТММ-6 — тяжелый механизированный мост

Тяжелый механизированный мост ТММ-6

Современные боевые действия характеризуются высокой динамичностью, сложностью дорожных условий из-за большого количества искусственных и естественных препятствий и заграждений. Возникает необходимость в их преодолении, в том числе путем строительства или наведения мостов и переправ для тяжелой техники (танков, тягачей, автомобилей и т.д.). Ввиду того, что строительство мостов требует времени и материалов, это зачастую неприемлемо в условиях быстро меняющейся обстановки.

Выход – в создании механизированных мостов. Примером может служить разработанный Омским КБ машиностроения и производимый Заводом транспортного машиностроения тяжелый механизированный мост ТММ-6.

ТММ предназначен для устройства мостовых переходов через водные преграды и суходольные препятствия шириной до 100 м и глубиной до 5 м и для пропуска по ним войск, колесной и гусеничной техники весом до 60 тонн. Механизированные мосты применяются как в ходе боевых действий, так и при эвакуационных мероприятиях, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.

ТММ состоит из мостоукладчика и мостовых блоков. Мостоукладчик – полноприводной автомобиль высокой проходимости (колесная формула 8х8), на котором установлены оборудование и механизмы для перевозки и установки мостового блока. Привод механизмов – гидравлический, с отбором мощности от основного двигателя автомобиля. Мостоукладчик оснащен фильтровентиляционной системой для защиты экипажа от пыли при движении по радиоактивно зараженной местности и оборудован современными средствами связи – радиостанцией и переговорным устройством.

Мостовой блок состоит из складывающегося пополам двухколейного пролета и телескопической опоры. Длина раскрытого пролета – 17 метров, телескопическая опора самоустанавливается на высоту от 2 до 5 м. Привод механизмов, раскрывающих и складывающих пролет, – гидравлический, от гидросистемы мостоукладчика. Стыковка и расстыковка гидросистем мостоукладчика и мостового блока автоматическая. Конструкция мостового блока и имеющийся на мостоукладчике специальный механизм позволяют при необходимости уменьшать поперечный габарит (ширину) мостового блока при транспортировании. Процессом укладки управляет один человек с пульта, размещенного в кормовой части мостоукладчика, или дистанционно, с использованием кабеля длиной 30 м. Время установки одного мостового блока – 5 мин. Мост собирается за счет последовательной установки нескольких мостовых блоков.

После того как необходимость в мостовом переходе отпадает, мостоукладчик разбирает мост. Мостовые блоки перевозятся в другое место, где они вновь устанавливаются на преграду. Разборка может производиться как с исходного, так и с противоположного берега преграды.

Возможна комплектация ТММ негидрофицированным мостовым блоком с трособлочным приводом механизма раскрывания моста. Стоимость такого мостового блока ниже стоимости блока с гидроприводом.

Что немаловажно в наше время, мостоукладчик ТММ-6 экологически безопасен, так как устройство мостового перехода производится без перекрытия русла, без перемещения грунта и донных работ.

Технические характеристики

Военно-инженерная техника
России

( начало XXI века )

Тяжелый механизированный мост ТММ-6

Тяжелый механизированный мост ТММ-6 предназначен для наведения металлического моста грузоподъемностью 60 тонн на жестких опорах через водные (реки, каналы и т.п.) и сухие(овраги, рвы и т.п.) преграды шириной до 102 метров и глубиной до 5 метров.

Читать еще:  Видео Су-24 - фронтовой бомбардировщик

Мост представляет собой шесть одинаковых металлических пролетных складных строений, каждое из которых имеет длину 17 м. в развернутом виде. Пять пролетных строений каждое имеют складные съемные металлические опоры регулируемой высоты, а одно пролетное строение опор не имеет. Комплект моста размещается на шести идентичных базовых машинах МЗКТ-7930, соответствующим образом переоборудованных.

От автора. Конечно, трудно себе представить, как эта махина несется с такой скоростью по нашим дорогам. Едва ли это требуется. Хотя, как знать. В Европе автострады прекрасные. Зря натовцы полагают, что уж нынче они точно загнали русского медведя в его берлогу. Когда российские олигархи придут к выводу, что их в Европе и США никто не ждет с распростертыми объятиями, и давать возможность спокойно жить после бегства из возмущенной России не собирается (пресловутый «закон Магницкого» тому первый звоночек), то один Бог знает, на что их это может подтолкнуть. Могут и войну заказать.

Из одного комплекта ТММ-6 можно навести и использовать одновременно шесть мостов по 17 м. длиной каждый; или три моста по 34 м. длиной каждый; или один мост длиной 102м.
Можно также собирать мосты любой другой длины в пределах до 102 м., а из оставшихся свободными пролетных строений более короткие мосты.

Конструкция пролетных строений позволяет сопрягать их с наплавными мостами серии ПМП, ППС, деревянными низководными мостами

Мосты выдерживают гусеничную нагрузку массой 60 тонн или колесную нагрузку с давлением на ось до 11 тонн. Ширина проезжей части моста 3.8 м., ширина колеи 1.5 м. Высота промежуточных опор регулируется в пределах от 1.6 до 5 м.

По технической инструкции расчет для установки моста 12 человек, но возможна наводка сокращенным расчетом из 6 человек. Степень механизации работ обеспечивает наводку моста таким сокращенным расчетом в нормативные сроки.

На снимке момент наводки третьего пролета моста (вид с исходного берега. Хорошо различимы опоры первого и второго пролета. С конца наполовину развернутого третьего пролетного строения свисают еще не развернутые промежуточные опоры.

Время на наводку шестипролетного моста составляет 50 минут. При необходимости можно объединять два и более комплектов ТММ-6 и наводить более длинные мосты. Скорость движения по мосту гусеничных машин 15 км. в час, колесных 20-30 км. в час.

Одна машина ТММ-6 с пролетным строением весит 36.4 тонны. Скорость движения по шоссе до 70 км. в час., по грунтовым дорогам 25-30 км/час. Запас хода (по топливу) по шоссе 1100 километров. Двигатель машины дизельный ЯМЗ-246 (V-образный 12-цилиндровый) мощностью 368 квт (500 л.с.). Экипаж машины 2 человека (по конструкторским нормам), по штату подразделения — 1 чел.

Читать еще:  Новости СПГ-9 «Копьё» - станковый противотанковый гранатомёт

Источники

1.Инструкция по материальной части и эксплуатации тяжелого механизированного моста ТММ-6. Военное издательство МО РФ. Москва 1998г.
2.Журнал «Военный парад». №?-2001г.
3.Журнал «Техника и вооружение» №9-2001г.

От автора. Автору уже не пришлось работать с ТММ-6. Хотя этот комплект был разработан еще для Советской Армии, но реально в войска поступить не успел. Сильно сомнительно, что сегодняшняя Российская Армия имеет эти прекрасные машины.
Насколько автор сумел познакомиться с этим мостом, настолько сильно его восхищение. Еще бы. Старый ТММ четырьмя солдатами за 72 минуты создавал мост на жестких опорах длиной 40 метров. Этот же за 50 минут дает 102 метра.
Ничего подобного на Западе нет.

По недавно появившимся сведениям, в 2006 году канадская фирма ERE Logistics просто скопировала ТММ-6, дав ему обозначение ERE S80T и поместив, естественно, на свое шасси . И тут же предложила американской и канадской армиям.

ТММ-6 просто фантастика. Разумеется, не везде этот мост возможно применить. Глубокая река с быстрым течением и илистым дном ему не по зубам, но достаточно много рек, каналов, суходолов, оврагов, которые могут оказаться непреодолимыми для других типов мостостроительных средств, но не остановят ТММ. Например река Прегель восточнее Калининграда (б.Кёнигсберг). Сама не слишком широка — до 100 метров, но подступиться к ней во многих местах невозможно. Заболоченная пойма шириной 100-200 метров исключает как работу плавающих машин (они просто вязнут в болоте и не доходят до воды), так и работу мостостроительных средств. А вот комплекты ТММ могут выручить.

ТММ-6 тяжелый механизированный мост

Один из наиболее характерных показателей боевых действий последних лет — их возрастающая динамичность. Сложные дорожные условия в прифронтовых районах, обусловленные большим количеством препятствий искусственного и естественного происхождения, требуют наличия специальной техники, позволяющей успешно их преодолевать. Остро стоит вопрос о строительстве или оперативном наведении переправ или мостов для тяжелой техники. А это требует достаточно большою количества разнообразных материалов и времени. В условиях быстроменяющейся оперативной обстановки это неприемлемо. Конструкторы нашли выход в создании мобильных механизированных мостов. Одна из таких конструкций — ТММ-6. Он же объект «Гусеница-2».

Тяжелый механизированный мост ТММ-6 — это несколько агрегатов, предназначенных для оперативного наведения в заданном районе металлического моста большой грузоподъемности и организации пропуска по нему гусеничной и колесной техники. Он монтируется на жестких опорах и позволяет переправить технику через сухие (рвы, овраги) и водные (каналы, реки и т. п.) преграды, ширина которых может достигать 100 м, а глубина — 5 м.

Эти мосты используются непосредственно в ходе боевых действий, при выполнении эвакуационных мероприятий, возникновении стихийных бедствий и аварий. Конструкция ТММ-6 обеспечивает минимальное время монтажа мостового перехода в автоматическом режиме, имеет высокую пропускную способность и отличную мобильность при возникновении необходимости передислокации переправы.

Читать еще:  Ми-24В - многоцелевой транспортно-боевой вертолёт

Состав.
В состав агрегатов ТММ-6 входят два мостоукладчика, смонтированных на шасси МЗКТ-79306, и четыре машины-транспортировщика для перевозки мостовых блоков, которые изготовлены на шасси автомобиля «Урал-44202» с прицепом. Начиная с 2011 г. ТММ-6, поступающие в войска, имеют шесть мостоукладчиков.

Конструкция.
Мостоукладчики — полноприводные автомобили с колесной формулой 8×8. На них монтируются необходимые механизмы и оборудование для транспортировки и установки одного мостового блока, который в походном положении в сложенном состоянии размещается позади кабины на раме тягача. Для установки блока применяется гидропривод. Отбор мощности для его функционирования осуществляется от основного двигателя шасси. Кабины оснащены фильтровентиляционными установками, позволяющими эксплуатировать машины на территориях с повышенным радиоактивным фоном, в условиях запыленности и задымленности. Машины оборудованы радиостанциями и внутренними переговорными устройствами. Мостовые блоки представляют собой двухколейные пролеты, которые могут складываться пополам и имеют телескопическую опору (пять из шести, у одной опоры нет). Длина одного пролета в разложенном положении составляет 17 м. А телескопическая опора в ходе монтажа саморегулируется по высоте в диапазоне от 1,6 до 5 м.

Пролеты складываются и раскрываются от гидропривода, функционирующего от гидросистемы МЗКТ-79306. При этом обе гидросистемы (мостоукладчик, мостовой блок) стыкуются в автоматическом режиме. Для уменьшения поперечного габарита мостовых блоков на время транспортировки в их конструкцию внесено специальное приспособление, работающее в паре со спецмеханизмом мостоукладчика. Установкой пролетов управляет оператор, находящийся в задней части мостоукладчика. Предусмотрено управление с выносного пульта, подключенного 30-метровым кабелем к механизмам МЗКТ-79306. Один мостовой блок монтируется за 5 мин. Сборка моста идет последовательно, блок за блоком.

После того как необходимость в возведенном мосте пропадает, мостоукладчик собирает его в обратной последовательности. Причем разборку можно осуществлять начиная с любого края моста.

Применение.
Один комплект ТММ-6 может использоваться в трех штатных режимах: наведение одного моста длиной 102 м, трех — по 34 м или шести — по 17 м. В случае необходимости — в нештатном режиме (собирается мост требуемой длины, а оставшиеся незадействованные блоки применяются для сборки более коротких мостов).

Последовательность наведения: мостоукладчик задним ходом подходит к преодолеваемому препятствию, опускает для упора на землю аутригер (специальное устройство), раскрывает мост (трособлочным либо гидравлическим приводом) и устанавливает пролет на саморегулирующиеся опоры. С установленного пролета эту процедуру выполняет вторая машина и т. п. Соединение наводимых пролетов осуществляется автоматически.

Пролетные строения спроектированы таким образом, что технически возможно их сопряжение практически со всеми низководными деревянными мостами, а также наплавными мостами серий ППС и ПМП. Штатный боевой расчет для установки моста насчитывает 12 человек, однако возможно провести наводку половиной состава. При этом автоматика позволяет укладываться в установленные временные нормативы даже сокращенным составом. Технически возможно проведение моста большей длины с использованием двух и более комплектов ТММ-6.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector