0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статьи Су-30 — многофункциональный истребитель

Су-30МКИ – один из лучших в своем классе

В наши дни истребители Су-30МКИ стали символом, который олицетворяет качество отечественной авиационной техники. Сегодня среди явных успехов российской авиапромышленности и по оценке доброжелателей, и по оценке оппонентов, пожалуй, только вертолет Ми-17 последних модификаций заслужил такое же число положительных отзывов. В конце 2008 года, после того как были обнародованы результаты американо-французско-индийских учений Red Flag, британский авиационный журнал Flight предложил выбрать лучший истребитель среди F-22, Су-30МКИ и F-15. Решение читателей одного из наиболее авторитетных изданий мира оказалось довольно неожиданным. За российский Су-30МКИ отдали свои голоса 59% опрошенных, за американский самолет 5-го поколения F-22 – 37%, а за F-15 – всего 4%.

Доля в военном экспорте

Ценность столь высоких оценок «общественной экспертизы» возрастает на фоне того, что речь идет об истребителе, который на мировых рынках конкурирует с наиболее передовой продукцией США и стран Западной Европы. Хорошо известно, что в борьбе за такие привлекательные рынки, как Индия, Алжир, Малайзия, запрещенных приемов не существует. Малейшие логистические и технические недостатки сразу же превращаются в устах конкурентов в неискоренимые пороки. Несмотря на это, уровень критики в адрес российского Су-30МКИ не превышает «естественного» фона, а самолет продолжает успешно продаваться.

Материальные результаты программы Су-30МКИ могут вызывать лишь уважение. Количество законтрактованных истребителей приближается к 330, при этом число поставленных машин – превышает 230. Помимо этого в настоящее время положительно решен вопрос о закупке Индией дополнительной партии самолетокомплектов Су-30МКИ для лицензионной сборки на предприятиях корпорации HAL. С учетом анонсирования расширения гособоронзаказа Россией объем производства самолетов данного семейства может по самым минимальным оценкам составить порядка 400 истребителей.

Примечателен и тот факт, что в последние годы поставки многофункциональных истребителей семейства Су-30МКИ стабильно обеспечивают практически каждый 6-й доллар, который приходит в Россию по линии экспорта военной продукции. Для относительно компактной НПК «Иркут» – это достаточно серьезный результат.

Истребитель Су-30МКИ был создан на базе Су-27УБ, серийно производится в Иркутске и в Комсомольске-на-Амуре. Самолет Су-30МКИ представляет собой двухместный высокоманевренный истребитель, который предназначен для завоевания господства в воздухе, поражения наземных и надводных целей при помощи управляемых и неуправляемых ракет, с возможностью обеспечения действий в составе группы.

Переговоры по вопросу поставок истребителей типа Су-27 велись с Индией, начиная с 1994 года. Проектирование в ОКБ «Сухой» истребителя для индийских ВВС на базе Су-30 началось в 1995 году. Главным конструктором по проекту был назначен А. Ф. Барковский. Уже 30 ноября 1996 года стороны подписали межгосударственный контракт на поэтапную поставку ВВС Индии 8 истребителей Су-30К и 32 многофункциональных двухместных истребителей Су-30МКИ. Самолеты должны были быть поставлены Индии несколькими партиями, с последовательным наращиванием БРЭО, вооружения и силовой установки. Головными исполнителями данного контракта были определены: в части создания самолета ОКБ «Сухого», в части производства истребителя – Иркутское авиационное производственное объединение.

Строительство 2-х первых опытных истребителей велось в ОКБ в 1995-1998 годах. Первый опытный самолет Су-30И-1, который был доработан на базе серийного Су-30, был построен весной 1997 года. Машина поднялась в воздух 1 июля 1997 года, управлял ей летчик-испытатель В. Ю. Аверьянов. С июля 1997 года в ОКБ «Сухой» приступили к выполнению совместных с ГЛИЦ ВВС программ испытаний истребителя. Серийное производство новой машины было развернуто в Иркутске с 2000 года. Первый предсерийный истребитель был облетан на заводе Аверьяновым 26 ноября 2000 года. 3 первых предсерийных Су-30МКИ были переданы ОКБ и наряду с опытными самолетами приняли участие в программе испытаний.

В соответствии с условиями заключенного договора, поставки и испытания самолетов Су-30МКИ велись в 3 этапа. Поставки заказчику первой партии из 10 истребителей Су-30МКИ состоялись в 2002 году, второй партии из 12 машины – в 2003 году. К 2004 году истребителями Су-30К и Су-30МКИ были перевооружены 2-е эскадрильи индийских ВВС.

Основные отличительные особенности истребителей Су-30МКИ:

— впервые в мире на серийном истребителе был смонтирован двигатель с управляемым вектором тяги (АЛ-31ФП созданный в НТЦ им. А. Люльки), а также система дистанционного управления, включенная в единый контур управления. Данное решение позволило реализовать на Су-30МКИ возможности режимов сверхманевренности;

-впервые в практике ОКБ на истребителе была проведена широкая интеграция систем БРЭО отечественного и импортного производства. На Су-30МКИ был создан «интернациональный» комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, в состав которого вошли комплексы и системы 14 зарубежных фирм из 6 стран мира;

-впервые в мире на серийной машине была установлена РЛС с поворотной ФАР («Барс» созданная НИИ приборостроения). Помимо этого на истребителе было смонтировано новое катапультное кресло К-36Д-3,5 и ряд других новых систем российской разработки;

-номенклатура авиационных средств поражения была значительно расширена за счет УР класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ, класса «воздух-земля»: Х-59М, Х-31А/П и Х-29Л/Т/ТЕ, а также корректируемых авиабомб КАБ-500 и КАБ-1500.

Оснащенный достаточно широким спектром вооружения Су-30МКИ способен уничтожать воздушные цели (включая объекты с небольшой радиолокационной заметностью) в ближнем бою, а также вести упреждающие бои на дальнем расстоянии. Этот многоцелевой истребитель может уничтожать наземные и надводные объекты с помощью управляемого и неуправляемого оружия на тактической и оперативной глубине. В то же время использование открытой архитектуры бортового радиоэлектронного оборудования позволяет значительно расширить арсенал используемых вооружений.

Первые победы Су-30МКИ

Наиболее важным показателем заслуженного авторитета Су-30МКИ, а также его вариантов, по мнению большого числа экспертов, стали результаты международных учений, в которых многократно принимал участие данный самолет. Практика проведения данных учений появилась в 2004 году, когда в них приняли участие самолеты Су-30К, предназначенные в основном для завоевания превосходства в воздухе. Некоторое количество таких истребителей, имеющих традиционный для ранних Су-27/Су-30 радар Н001, были проданы Индии в 1997 году. Несмотря на то, что данные самолеты обладали ограниченными возможностями и существенно уступали по своим ТТХ будущему Су-30МКИ, уже тогда данной машине удалось показать на практике свою высокую эффективность. Командование индийских ВВС решило, что уровень подготовки летчиков 24-й эскадрильи позволяет выставить их на соревнования с американскими пилотами. Речь идет об учениях под названием Cope India-2004, в которых США представляли истребители F-15C.

Читать еще:  Боевое применение АСВК - крупнокалиберная снайперская винтовка

Результаты данных учений стали обескураживающими для поклонников американских истребителей. Проигрыш 90% ближних маневренных воздушных боев был предполагаем, так как аэродинамическое превосходство Су-30К над F-15 не вызывало ни у кого сомнений. Но в то же время индийские пилоты оказались сильнее и в воздушных боях на средней дистанции. Летчики, используя возможностями РЛС Н001, обладали преимуществом при отыгрыше пуска УР (управляемых ракет) средней дальности в режиме их наведения на несколько разных целей одновременно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что после окончания учений в США снова активизировались сторонники дальнейшего развития программы по истребителю F-22, который, по мнению экспертов, может соперничать с новыми истребителями российского производства.

В том же 2004 году индийские истребители провели ряд учебных воздушных боев с F-16C/D ВВС Сингапура. Во время учений Sindex-2004 отрабатывались схватки как одиночных истребителей, так и бои «5 на 5». Стороны договорились не комментировать результаты данных воздушных боев из-за щепетильности темы. Индийцев интересовал потенциал F-16, приобретенных Пакистаном, а сингапурцев реальные возможности Су-30, которые поступают в страны Юго-Восточной Азии.

В следующем, 2005 году, спарринг-партнером Су-30К стали уже французские истребители из состава смешанного отряда в составе Mirage-2000C, Mirage-2000-5 и Mirage-2000N. Учебные воздушные бои проводились в рамках учений Garuda-II. ВВС Франции и Индии отрабатывали задачи ближнего и дальнего воздушного боя, а также решали задачи сопровождения самолетов ДРЛОиУ и обеспечения ПВО. За 8 дней учений самолеты провели 162 вылета, из них 74 было произведено индийскими Су-30К, общий налет индийских летчиков составил 200 часов. По сведениям французских источников, при выполнении перехватов Су-30К превосходили Mirage-2000С и незначительно уступали более новому на тот момент Mirage-2000-5, оснащенному РЛС RDY. В ближних воздушных боях безоговорочно победу праздновали индийские летчики.

Международный дебют истребителей Су-30МКИ прошел во время учений Cope India-2005. В рамках данных учений самолеты приняли участие в имитации одиночного и группового воздушного боя, а также вылетах на перехват больших групп ударных самолетов. Условным противником для индийских истребителей выступили F-16C/D американских ВВС. Наиболее интересным аспектом тех учений был состав соревнующихся «команд» двух стран. Индийскую сторону представляли лишь самолеты Су-30МКИ, тогда как истребители F-16 обладали информационной поддержкой со стороны самолетов ДРЛОиУ E-3. При этом принято считать, что наличие фактора AWACS обеспечивает сегодня победу в воздушных боях. Несмотря на это соотношение побед оказалось почти равным, в основном в этом была заслуга радара Н011М «Барс» с фазированной антенной решеткой (ФАР).

Менее известны итоги индийско-британских учений Indra Dhanush-2006, в которых приняли участие истребители-перехватчики Tornado F.Mk.3 и истребители Су-30МКИ. Стороны договорились между собой не разглашать результаты воздушных боев, но, по словам британских летчиков, которым была предоставлена возможность самостоятельного пилотирования Су-30МКИ, российский истребитель по своим боевым возможностям существенно превосходит их машины.

Особое внимание многофункциональный истребитель Су-30МКИ привлек во время проведения учений Red Flag-2008, которые прошли на территории США. Участниками учений стали США, Индия, Южная Корея и Франция. Вылет группы самолетов из Индии состоялся 7 июля, а прибытие на авиабазу «Маунтин-Хоум» в штате Айдахо – 17 июля. Полет осуществлялся с проведением посадок в Катаре, Турции, Франции и Португалии. Из соображений секретности командование индийских ВВС запретило своим пилотам применять бортовую РЛС «Барс» на боевых режимах (было разрешено применять только некоторые тренировочные), использовать дипольные отражатели, включать аппаратуру радиоэлектронного противодействия, также пользоваться аппаратурой линии передачи данных (пилотам было разрешено использовать лишь голосовую связь). В рамках учений Red Flag-2008, многофункциональные истребители Су-30МКИ решали задачи по сопровождению ударных групп с ведением воздушных боев с истребителями F-15C и F-16, поражению наземных целей, огневому подавлению системы ПВО условного противника.

По результатам выполнения условных боевых задач различными вариантами самолетов западного производства, США вынуждены были признать, что в ходе учений истребители Су-30МКИ доказали, что они превосходят основной американский тяжелый истребитель F-15, а также наиболее распространенный в мире легкий истребитель F-16.

Следующим успехом ВВС Индии и российских самолетов стали международные учения Garuda-IV. На этих учениям российским Су-30МКИ противостояли европейские истребители Mirage-2000 и Rafale. В ходе проведения данных учений была осуществлена не только основная программа – 430 вылетов, но и дополнительная – еще 100 вылетов. В ходе ведения ближнего и дальнего воздушного боев, вылета на перехват воздушного противника, и сопровождения транспортных самолетов Су-30МКИ показали полное превосходство над европейскими истребителями.

На сегодняшний день истребители Су-30МКИ на практике демонстрируют способность добиваться побед в воздушных боях с любыми истребителями, относящимися к поколениям «4», «4+» и «4++». При этом боевые возможности истребителя позволяют ему компенсировать отсутствие внешнего целеуказания и предупреждения со стороны самолетов ДРЛОиУ, высокий уровень боевой подготовки натовских пилотов, а также их реальный боевой опыт, который они получили в военных конфликтах ближайших десятилетий.

Источники информации:
http://www.irkut.com/ru/services/production/SU30MK/
http://www.sukhoi.org/planes/military/su30mk/history/
http://vpk-news.ru/articles/12637 [center]

Су-30: многофункциональный истребитель 4-го поколения

Глубокая модернизация учебного двухместного самолёта Су-27УБ подарила российскому небу новую модель многоцелевого тяжелого истребителя – Су-30. Он создавался советскими конструкторами, а дорабатывался российскими инженерами, так как последние этапы разработки пришлись на время после распада СССР.

Читать еще:  Пе-8 - дальний тяжелый бомбардировщик

Самолёт Су-30 создан для группового управления истребителями и других видов авиации. Также в его функции входит защита наземных войск и разведывательные полёты на большие расстояния. Предлагаем поближе познакомиться с этой боевой машиной ОКБ «Сухого» и узнать мотив её происхождения.

Как был создан Су-30

Основной причиной для создания истребителя Су-30 стала изменившаяся концепция ведения воздушных боёв в силу развития новых технологий. В те годы господствующее место занимал американский F-15, который называли «Король небес». Советский Союз не мог оставить такое обстоятельство без ответа.

Командованием военной авиации СССР был издан приказ о создании конкурентоспособного самолёта за короткое время. Разработку поручили КБ Сухого. В качестве основы была взята двухместная учебная модель Су-27УБ, созданная на базе многоцелевого всепогодного истребителя 4-го поколения.

К разработке проекта приступили в середине 80-х годов.

В то время технологический прогресс заметно менял облик военной авиации. На модифицированном истребителе было решено установить систему дальнего радионаведения (ДРЛО). По замыслу инженеров это позволило бы одной единице нового самолёта:

  • обнаруживать цели на большом расстоянии;
  • уничтожать противника на значительном удалении;
  • управлять ударной авиагруппой.

Боевое звено могло атаковать вражеские самолёты на удалении до 110-120 км. Для этого использовались ракеты типа РВВ-АЕ, направляемые подсветкой цели. Но преимущество было отдано ракетам с всеракурсным наведением. Данное решение отличалось простым аспектом «выстрелил и забыл».

Благодаря внедрённым технологиям, Су-30 показал превосходные результаты в учебных боях с зарубежными конкурентами. Ему удалось справиться не только с F-15, но и с F-16, предоставленными ВВС США. К тому же «Сушка» выиграла в инсценировочном бое у британского истребителя EurofighterTyphoon ВВС, считавшимся многообещающим в то время.

Установка радара дальнего действия позволила использовать истребитель в качестве воздушного разведчика. Су-30 мог координировать звено бомбардировщиков Су-34 для ликвидации наземных и надводных целей. Широкий боевой потенциал нового самолёта стал причиной множества заявок на приобретение от иностранных ВВС. Модернизированные версии истребителя с индексом «К» (коммерческий) до сих пор успешно продаются на экспорт и несут на себе репутацию надежных боевых машин.

Конструкция

Истребитель Су-30 имеет стандартную аэродинамическую схему с интегральной компоновкой от Су-27УБ. Трапециевидные трёхлонжеронные крылья с небольшим наращиванием и плавным соединением с фюзеляжем. Вместе они образовывают монолитный корпус. Самолёт оснащался парой силовых установок ТРДДФ с управляемым вектором тяги. Это двухконтурные моторы с форсажными камерами АЛ-31Ф. Авиадвигатели размещались в двух раздельных мотогондолах, размещенных под корпусом центроплана.

В случае повреждения одной силовой установки Су-30 мог свободно продолжить выполнение боевой задачи.

Между мотогондолами в образовавшемся проёме расположены крепления для последовательной установки двух управляемых ракет.

Дифференциально-отклоняемый стабилизатор и два килевых руля образуют хвостовое оперение. Они крепятся к боковым балкам в задней части фюзеляжа. К этим же балкам, присоединены консоли стабилизатора. Конструкция шасси – трёхопорная. Носовая опора состоит из двух колёс. Боковые опоры – односкатные. По сравнению с моделью Су-27УБ на новом самолёте усиленное шасси, рассчитанное на повышенную взлётную массу.

Новая теория проектирования позволила не применять классическую механическую проводку управления, размещаемую ранее в продольном канале. Её заменила СДУ – электро-дистанционная система управления.

Технические характеристики в сравнении с зарубежными аналогами

Так как истребитель Су-30 был ответом потенциальному противнику с господствующими в воздухе F-15 и EurofighterTyphoon, проведём сравнительный анализ ТТХ с отображёнными параметрами в таблице.

Кто и зачем хочет «сбить» Су-30МКИ?

Российская пресса, в несколько странном, на мой взгляд, некритическом ракурсе, перепечатала сообщение одного из индийских изданий, в котором были поставлены под сомнение боевые качества российского истребителя Су-30 (в версии Су-30 МКИ) в сравнении с французским истребителем Dassault Rafale:

«Индийская газета объяснила, почему Индия купила у Франции истребители Rafale вместо приобретения российских Су-30МКИ. Economic Times пишет, что способность длительного барражирования французских самолётов в 1,5 раза превышает показатель Су-30МКИ. Кроме того, в материале Economic Times говорится, что дальность полёта Rafale — от 780 до 1 тыс. 55 км, а у Су-30МКИ она составляет 400-550 км. Французские истребители могут совершать пять боевых полётов за день, а российские — три, пишет издание. При этом Economic Times признаёт, что Rafale гораздо дороже, чем Су-30МКИ».

Терпеть клевету нельзя

Поэтому первое, что следует отметить: на весьма привлекательном для мировых экспортёров индийском рынке вооружений, в том числе в сфере военной авиации, уже много лет идёт ожесточённая борьба за контракты на поставки боевых самолётов для ВВС Индии. И в этой связи публикации в различных местных СМИ являются, прежде всего, отражением этой борьбы. В ходе которой коммерчески заинтересованные структуры применяют любые приёмы, в том числе и не самые чистоплотные, включая прямую фальсификацию в отношении своих конкурентов.

Именно поэтому на одну из многих таких зарубежных публикаций вполне вероятно заказного характера, в принципе, можно было бы вообще не обращать внимания.

Однако после её широкого тиражирования частью российской прессы, к тому же тиражирования некритического, при том, что в ней содержатся, мягко говоря, беспочвенные претензии к изделию российской оборонной промышленности, такая «фигура умолчания» уже не кажется оптимальным способом реагирования.

Такие огульные «наезды» вполне могут быть нацелены и на внутреннего российского «потребителя» с целью его деморализации и внушения недоверия к возможностям российских Вооружённых сил. Что уже в принципе неприемлемо.

Тем более что в данном случае, поводом для такого «наезда» стала откровенно дезинформационная публикация зарубежной прессы, не имеющая ничего общего с реальной действительностью.

Давайте разберёмся!

Не надо быть большим специалистом в области боевой авиации, чтобы понять надуманность претензий этого издания к российскому истребителю.

Так, например, в материале Economic Times говорится, что дальность полёта Rafale — от 780 до 1 тыс. 55 км, а у Су-30МКИ она якобы составляет 400-550 км.

Достаточно свериться с информацией официального сайта ОКБ Сухого, чтобы убедиться в недостоверности данного утверждения:

Читать еще:  Характеристики БТ-7 - лёгкий колёсно-гусеничный танк

Справка: Су-30МКИ

Максимальная дальность полёта (с ракетами 2хР-27Р1, 2хР-73Э с пуском на половине пути):

  • у земли — 1.270 км;
  • на высоте — 3.000 км;
  • с одной дозаправкой (при остатке топлива 1.500 кг) — 5.200 км;
  • с двумя дозаправками в полёте — 8.000 км.

Максимальная продолжительность полёта (по возможностям лётчика) — 10 час.

Боевой радиус действия Су-30МК/МКИ везде указывается в интервале от 1.500 до 1.650 км.

В то же время, что касается дальности и радиуса действия Dassault Rafale, то в справочных изданиях на этот счёт имеются несколько иные сведения. Причём такие, которые не дают ни малейших оснований говорить о каких-то преимуществах французского истребителя над российским. Более того, «Рафаль» в этом смысле выглядит гораздо бледней своего визави:

Справка: «Рафаль» (Франция)

Радиус — 1.800 км. Боевой радиус: 1.389 км в варианте подвески с 3 ПТБ (6.700 кг).

Без подвесных топливных баков (ПТБ) боевой радиус действия «Рафаль» сокращается примерно в 1,5 раза. То есть составит 1.000 км. Запас топлива во внутренних баках составляет 4.700 кг.

А что с радиусом действия?

Между тем, указанные характеристики для самолётов семейства Су-30 приведены без учёта подвесных топливных баков.

Российский истребитель поколения 4++ в принципе спроектирован таким образом, чтобы обходиться только внутренними ёмкостями для топлива, поскольку подвесные баки очень сильно увеличивают так называемую эффективную площадь рассеяния (ЭПР) самолёта, что существенно повышает его заметность для РЛС противника и, как следствие, уязвимость от вражеских средств ПВО.

Справка

Максимальный запас топлива во внутренних баках Су-30 достигает 9.640 кг. То есть ровно в два раза превосходит внутренние ёмкости «Рафаля».

Иначе говоря, российский истребитель Су-30 МК/МКИ имеет больший боевой радиус действия без ПТБ, чем французский «Рафаль» с ПТБ! И это притом, что ПТБ, к тому же, очень сильно снижают шансы истребителя выжить в условиях противодействия сил ПВО.

К этому стоит добавить, что истребитель семейства Су-30, несмотря на свою существенно большую ЭПР, чем у «Рафаля», что вроде бы снижает его шансы на выживание в поединке с французским самолётом, на самом деле, по совокупности боевых характеристик, наверняка выйдет победителем.

Воздушная дуэль

«Сегодня этот недостаток Су-30СМ перед «Рафалем» существенно не скажется на исходе гипотетической воздушной дуэли, поскольку основным вооружением завоевания превосходства воздухе у «Рафалей» остаются УРВВ средней дальности «MICA-IR/EM». Данные ракеты класса «воздух-воздух» оснащаются продвинутой активной радиолокационной головкой самонаведения (АРГСН) AD4A, работающей в Ku-диапазоне сантиметровых волн (аналогичная АРГСН используется в ракетах-перехватчиках «Aster-15/30»), имеют газоструйную систему управления вектором тяги, позволяющую маневрировать с перегрузками более 50 ед; но есть у них и очень заметный недостаток — дальность поражения воздушных целей в переднюю полусферу достигает лишь 60-65 км (меньше, чем у первой модификации Р-77).

На фоне небольшого радиуса действия ракет «MICA» наши Су-30СМ оснащаются уже более современными РВВ-СД («Изделие 170-1»), дальность которых достигает 110 км. Таким образом, находящиеся в строевых частях модификации «Рафалей» не спасает ни мощный бортовой радар, ни достаточно малая радиолокационная сигнатура планёра.

Ещё более неприятная для французских лётчиков ситуация сложится в случае, если в роли соперников выступят Су-30СМ или Су-35С, оснащённые контейнерами индивидуальной и групповой защиты комплексов радиоэлектронной борьбы Л-265 «Хибины-М/У». Приданная комплексам станция пассивной радиоэлектронной разведки «Проран» безошибочно определит частотный диапазон работы РЛС RBE2 AESA, после чего излучающие модули Л-265 начнут постановку помех, в 2-3 раза уменьшающих дальность действия рафалевского бортового радара».

К этому остаётся добавить, что индийские истребители Су-30МКИ регулярно участвуют в учебных «воздушных боях» с основными типами самолётов истребительной авиации стран НАТО и практически всегда выходят из них победителями.

«2005 год: Су-30МКИ ВВС Индии показал превосходство над F-16 и F-15 C/D Eagle ВВС США в учебных боях в небе над Индией.

2015 год: в Великобритании, в рамках международных учений Индрахануш («Радуга»), были проведены учебные бои между истребителями Eurofighter Typhoon Королевских ВВС Великобритании и Су-30МКИ ВВС Индии. Индийские ВВС одержали победу над ВВС Великобритании со счётом 12:0».

Так обстоят дела на самом деле, а не в воображении усиленно цитируемого некоторыми российскими СМИ индийского издания, которое явно стремится выдать желаемое за действительное.

Тем более странно выглядят, в изложении этого издания, другие сравнения Рафаля и Су-30. Дескать французский аппарат может в полтора раза больше «барражировать» в воздухе, нежели российский. Странно это потому, что Су-30 может, с учётом дозаправки, находиться на воздушном патрулировании 10 часов, то есть максимум по физиологическим возможностям пилота. И тут одно из двух — то ли самолётами французского производства управляют железные киборги, которые вообще не испытывают никаких физиологических потребностей, то ли индийское СМИ просто рассказывает сказки насчёт полуторного превосходства времени «барражирования» «Рафаля».

Ровно то же самое можно сказать и о количестве боевых вылетов, по показателю которых француз якобы превосходит Су-30 в формате 5:3. Спекулятивность данного показателя видна, что называется, невооружённым глазом. Даже для полного дилетанта очевидно, что это сравнение «горячего с квадратным». Ведь боевые вылеты могут иметь самую разную продолжительность и интенсивность в зависимости от специфики и сложности поставленной боевой задачи.

Единственное, с чем можно согласиться, так это с оценкой индийским изданием разницы в стоимости указанных двух боевых самолётов, которая сильно не в пользу французской машины.

«Рафаль», при своих достаточно скромных тактико-технических характеристиках, обойдётся бюджету Индии почти в два раза дороже российского истребителя.

И это, как мы убедились выше, отнюдь не доплата за «небывалые боевые возможности» французского изделия, а куда более прозаическая инвестиция в коррупционную составляющую местного и международного оружейного бизнеса. Но это уже отнюдь не проблемы действительно выдающегося российского многофункционального истребителя семейства Су-30. И нет никаких причин для того, чтобы российская пресса некритично вторила заграничным спекуляциям на данную тему.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector