2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статьи СПМ-3 «Медведь» (ВПК-3924) — специальная полицейская машина

Статьи СПМ-3 «Медведь» (ВПК-3924) — специальная полицейская машина

БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА СПМ-3 «МЕДВЕДЬ» (ВПК-3924)
ARMOURED VEHICLE SPM-3 «BEAR» (VPK-3924)

19.09.2012
Спецавтомобиль СПМ-3, получивший название «Медведь», будет включен в гособоронзаказ на 2013 г. для МВД России, об этом сообщил в Нижнем Новгороде замглавкома сухопутных войск МВД по вооружению, начальник вооружения генерал-майор Сергей Ерыгин.

04.10.2012
«Военно-промышленная компания» выпустит установочную партию полицейских бронемашин СПМ-3 «Медведь» в 2013 году по завершении испытаний, об этом «Интерфаксу» рассказали в пресс-службе «ВПК».
По словам главы пресс-службы компании Сергея Суворова, зимой 2011-2012 года «Медведь» испытали в условиях низких температур российского Севера. Предстоящей зимой подобные испытания продолжатся.
Бронемашину «Медведь» разработали специально для спецподразделений МВД России. По словам главы «ВПК» Сергея Галкина, машина обладает шестым классом защиты и пока не имеет аналогов.
«Медведь» весит 12,8 тонны и имеет грузоподъемность 1200 килограммов. Полноприводный четырехколесный автомобиль рассчитан на двух человек экипажа и десант из семи человек. Максимальная скорость машины по шоссе – 110 километров в час, запас хода – 1000 километров.
По словам Галкина, в случае принятия «Медведя» на вооружение «ВПК» готова ежегодно производить 300 таких машин. Общую потребность МВД в бронеавтомобилях нового типа глава компании оценил в «сотни, если не тысячи» единиц.
По информации газеты «Известия», в покупке «Медведей» заинтересовалось и Министерство обороны России. По словам представителя «ВПК», которого цитирует издание, бронемашину можно переоборудовать для ведения радиоэлектронной борьбы или инженерной разведки. (Lenta.ru)

21.11.2012
Государственные испытания модульного бронеавтомобиля ВПК-3927 «Волк» завершатся во второй половине 2013 года, ранее сообщалось о планах «ВПК» испытать в интересах Минобороны три модификации «Волка», в первой половине 2013 года «ВПК» завершит испытания бронемашины СПМ-3 «Медведь».

2.03.2013
Государственные испытания новейшей бронированной машины СПМ-3 «Медведь» планируется завершить к лету 2013 года, сообщили РИА Новости в Военно-промышленной компании (ВПК).
«МВД России в рамках госиспытаний планирует подорвать «Медведя» в апреле-мае, после чего последует официальное заявление о завершении испытаний», — пресс-секретарь Военно-промышленной компании (ВПК) Сергей Суворов.
Отвечая на вопрос, будут ли при подрыве «Медведей» использоваться животные, в частности свиньи, собеседник агентства сказал, что данный вопрос полностью зависит от решения МВД. «Наша компания использует в подобных случаях манекены с датчиками», — добавил Суворов.
РИА Новости

12.06.2013

Бронеавтомобиль СПМ-3, получивший название “Медведь” успешно прошел тест по шестому классу защиты экипажа от поражающих факторов. Спецавтомобиль СПМ-3 имеет бронирование, которое позволяет бронемашине выдерживать прямое попадание из любых видов стрелкового оружия, в т.ч. и специальную 7,62-мм пулю с термоупрочненным сердечником (ТУС) из автомата Калашникова.
По результатам испытания Спецавтомобиль СПМ-3, будет включен в гособоронзаказ на 2013 год для МВД России. Об этом сообщил 10 июня 2013 года в Нижнем Новгороде замглавкома сухопутных войск МВД по вооружению, начальник вооружения генерал-майор Сергей Ерыгин.

10.06.2014

Бронеавтомобиль «Медведь» с усиленной бронезащитой, разработанный Военно-промышленной компанией, успешно завершает госиспытания и планируется для снабжения во Внутренние войска МВД России, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на советника генерального директора компании Сергея Бекетова.
«Полицейский бронеавтомобиль «Медведь» сейчас завершает госиспытания на все виды внешних воздействий, в том числе на подрыв. Поскольку этот тип бронеавтомобиля создавался по заказу Внутренних войск МВД России, он будет поступать туда на вооружение», – сказал С.Бекетов.
Он подчеркнул, что новый главнокомандующий Внутренними войсками МВД РФ генерал-полковник Виктор Золотов уже ознакомился с этим типом бронеавтомобиля и его тактико-техническими данными.
«Первая партия этих бронемашин, как ожидается, поступит во Внутренние войска уже в этом году», – уточнил С.Бекетов. Ежегодно планируется выпускать не менее 300 таких бронеавтомобилей.
Военно-промышленный курьер

28.07.2016

Серийные поставки специальной полицейской машины СПМ-3 «Медведь» для МВД России начнутся в следующем году, сообщил в среду ТАСС руководитель направления по работе со СМИ и рекламе Военно-промышленной компании Сергей Суворов.
«В феврале этого года был подписан приказ о принятии на снабжение МВД РФ этой машины, поставки начнутся в 2017 году», – сказал собеседник агентства.
СПМ-3 «Медведь» предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины, может оснащаться различным специальным оборудованием и вооружением. Баллистическая защита корпуса и бронестекол соответствует классу 6А.
ТАСС

17.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: БРОНЕАВТОМОБИЛЬ СПМ-3 «МЕДВЕДЬ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016

На Международном форуме «Армия-2016″ в Кубинке «Военно-промышленная компания» (ВПК) представила полицейский миннозащищённый бронеавтомобиль СПМ-3 «Медведь», предназначенный для проведения подразделениями Росгвардии антитеррористических операций в ходе выполнения задач территориальной обороны.
СПМ-3 имеет полную массу в 14 т. Особенностью конструкции является примененное в защите разнесенное бронирование. Машина может выдерживать взрыв 7 кг тротила под колесами или днищем, которое имеет V-образную форму. Экипаж и десант располагаются в специальных антитравматических креслах, имеются также специальные противоминные панели и коврики. Полная вместимость – 8 чел.
Автомобиль оснащён отечественным многотопливным дизелем ЯМЗ-536 мощностью в 312 л.с. В дальнейшем ожидается форсирование его мощности до 400 л.с.
Максимальная скорость – до 110 км/час, запас хода – до 1 тыс. км, ресурс двигателя – до 800 тыс. км.
ВТС «БАСТИОН», 17.04.2017

Читать еще:  Рисунки МиГ-31Д - программа противоспутниковой ракеты воздушного базирования

22.08.2018

Министерство обороны России готовит технического задание для военной версии минозащищенного (выполненной по схеме MRAP) автомобиля «Медведь», который сегодня поступает на вооружение Росгвардии, заявил в интервью РИА Новости гендиректор предприятия-разработчика данной машины ООО «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий.
«Что касается Минобороны России, пока все на стадии формирования технического задания для «Медведя», который будет создаваться для наших военных. Просто требования к технике у войск национальной гвардии России и нашего Министерства обороны разные», — сказал он.
MRAP — колесные бронемашины с усиленной противоминной защитой. В большинстве своем машины данного типа обладают большим дорожным просветом, V-образным днищем, хорошо противостоящим осколкам и позволяющим эффективно рассеивать энергию взрыва.
РИА Новости

13.11.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА СПМ-3 ВПК-3924 «МЕДВЕДЬ» ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» представило специальную полицейскую машину СПМ-3 ВПК-3924 «Медведь».
Автомобиль предназначен для использования в качестве транспортного средства и оперативно -служебной машины войск национальной гвардии Российской Федерации и МВД России при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия пограничным органам ФСБ России.

Колесная формула 4×4
Полная масса, т 14
Класс бронезащиты по ГОСТ Р 50963 6а….3
Грузоподъемность при классе защиты, т 6/1,7; 5/2,3; 3/2,6
Противоминная защита, кг ТНТ до 7 кг
Масса буксируемого прицепа, т 2,5
Число посадочных мест, чел. 1 +8
Двигатель:
• тип, марка дизельный, ЯМЗ-536
• мощность, кВт (л.с.) 229(312)
Коробка передач механическая пятиступенчатая
Раздаточная коробка двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Главная передача с блокируемым межколесным дифференциалом
Максимальная скорость, км/ч 110
Запас хода по контрольному расходу топлива, км 1 000
Габаритные размеры, мм длина х ширина х высота 6 180×2 510×3 075
База, мм 3 860
Колея, мм 2 060
Дорожный просвет, мм 425
Минимальный радиус поворота, м 11

ВТС «БАСТИОН», 13.11.2019

БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА СПМ-3 «МЕДВЕДЬ» (ВПК-3924)

«Медведь» является первым образцом машины в РФ, разработанной по так называемой на Западе технологии MRAP (бронемашины с усиленной противоминной защитой). Благодаря ряду новшеств, значительно снижена трудоемкость обслуживания и ремонта машины. СПМ-3 «Медведь» разработали инженеры ВПК совместно со специалистами ФКУ НПО «Спецтехника и связь» МВД РФ по заказу внутренних войск.
ВПК-3924 «Медведь» разработана по заказу ВВ МВД совместно специалистами кафедры колёсных машин МГТУ им. Н. Э. Баумана и «Военно-инженерным центром» из состава «Военно-промышленной компании» в рамках ОКР БТР-ВВ (бронетранспортёр для внутренних войск). Первоначальный шифр машины был: СПМ-3 «Медведь».
В то же время на российской машине использованы ряд «ноу-хау», благодаря которым она обладает лучшими, чем у зарубежных аналогов показателями подвижности и надежности, а также высокими эксплуатационными качествами. Благодаря ряду новшеств значительно снижена трудоемкость при обслуживании и, при необходимости, ремонте машины.
Машина имеет разнесённую дифференцированную бронезащиту. Корпус и стекла выдерживают попадание 7,62-мм бронебойной пули, выпущенной из винтовки СВД с расстояния 100 м (уровень баллистической защиты класса 6а (ГОСТ Р 509-63). Машина выдерживает подрыв под колесом взрывного устройства, эквивалентного 6 кг тротила (класс 2а противоминной защиты по STANAG 4569). Высокой противоминной стойкости наряду с V-образным днищем способствуют большой дорожный просвет (500 мм) и относительно высокая полная масса машины (12 000 кг). Также на машине смонтирована фильтро-вентиляционная установка.
На машине возможна установка различных типов вооружения, в зависимости от специфики выполняемых задач. Это могут быть как пулемёты различных калибров, так и установки ПТУР, автоматические гранатомёты и др.
Данная бронемашина может применяться в качестве бронетранспортёра, шасси для установки ПТУР, миномётов и других систем вооружения, защищённой командно-штабной, разведовательно-дозорной, медицинской, машины сопровождения колонн. «Медведь» обладает несущим корпусом капотной компоновки. Экипаж машины два человека, десант — до 10 человек.
В задней части корпуса предусмотрены распашные двери для посадки-высадки десанта. Днище имеет V-образную форму, помогающую эффективно рассеивать энергию взрыва. Подвеска машины полностью независимая, торсионная, унифицирована с подвеской БТР-90.
Свою противоминную стойкость «Медведю» еще предстоит подтвердить после возвращения с Крайнего Севера. Тем не менее, специалисты «Военно-промышленной компании» уверены, что и это суровое испытание машина выдержит достойно.
В трансмиссии машины использованы серийные узлы и агрегаты, использующиеся на грузовых автомобилях семейства «Урал». Двигатель первого опытного образца — ЯМЗ 7601 (дизельный, шестицилиндровый, V-образный, мощностью в 300 лошадиных сил). Заявленный межремонтный ресурс машины 250 тысяч километров, запас хода 1,4 тысячи километров.
Впервые официальное представление СПМ-3 «Медведь» состоялось на выставке средств обеспечения безопасности государства INTERPOLITEX в конце октября 2008 г. Затем состоялся показ Министру обороны РФ А.Э. Сердюкову и высшему руководству Министерства внутренних дел России. Руководитель военного ведомства высказал пожелание о быстрейшем завершении испытаний этой уникальной машины. Министр внутренних дел РФ генерал армии Р.Г. Нургалиев выразил уверенность в том, что СПМ-3 «Медведь» в скором времени займет место в строю техники МВД. Машина также была продемонстрирована на территории Отдельной дивизии особого назначения (ОДОН) Внутренних войск.
На июнь 2011 года был проведен обстрел машины, однако испытания на подрыв ещё не проводились.
В 2012 году Государственные испытания второго опытного образца миннозащищенной бронированной машины СПМ-3 «Медведь», разработанной по заказу Внутренних войск МВД России инженерами «Военно-промышленной компании» совместно со специалистами ФКУ НПО «Спецтехника и связь» МВД России (НПО «СТиС» МВД РФ), вышли на завершающую стадию.
После целой череды пробеговых и других специальных испытаний, проходивших в соответствии с графиком в пустынной и горной местности, в настоящее время машина держит путь в районы Крайнего Севера России. Там в течение более месяца «Медведь» подвергнут проверке на «выживаемость» в условиях низких температур и труднопроходимой местности.
В прошлом году СПМ-3 полностью подтвердила все свои заявленные характеристики в условиях высокогорья, а также высоких температур на Кавказе и в астраханских степях, в самое жаркое время. Временами температура зашкаливала за +45°C в тени. В общей сложности машина преодолела более 25 тыс. км.
Первые проверки холодом машина уже прошла в специальной морозильной камере. По словам главного конструктора машины Михаила Киреева (ООО «Военно-инженерный центр»), на всех этапах государственных испытаний «Медведь» зарекомендовал себя как надежная машина. Высокую оценку машине по итогам прошедших этапов государственных испытаний дали представители заказчика – главного командования ВВ МВД РФ и специалисты НПО «СТиС» МВД РФ, которые также принимают участие в испытаниях машины.
СПМ-3 «Медведь» является первым образцом машины в нашей стране, разработанной по так называемой на Западе технологии MRAP.

Читать еще:  Статьи РГО и РГН - ручные оборонительная и наступательная гранаты

Боевая масса, т 12
Колёсная формула 4×4
Длина корпуса, мм 5900
Ширина корпуса, мм 2500
Высота, мм 2600
Клиренс, мм 500
Тип подвески независимая торсионная с гидравлическими амортизаторами
Двигатель: ЯМЗ-7601, V-образный дизельный жидкостного охлаждения с турбонаддувом
Мощность двигателя, л. с. 300
Скорость по шоссе, км/ч 90
Скорость по пересечённой местности, км/ч 35
Запас хода по шоссе, км 1400
Удельная мощность, л. с./т 25
Тип брони разнесённая дифференцированная
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 8

Пулемёты 12,7-мм крупнокалиберный пулемёт «Корд»,
7,62-мм пулемёт ПКТ, или ПКМ «Печенег»

СПМ-3 «Медведь» (ВПК-3924) — специальная полицейская машина

Спе­ци­аль­ная по­ли­цей­ская ма­ши­на СПМ-3 «Мед­ведь» (ВПК-3924) пред­на­зна­че­на для ис­поль­зо­ва­ния в ка­че­ст­ве транс­порт­но­го сред­ст­ва и опе­ра­тив­но-слу­жеб­ной ма­ши­ны внут­рен­них войск МВД при про­ве­де­нии контр­тер­ро­ри­сти­че­ских опе­ра­ций, ме­ро­прия­тий по пре­се­че­нию мас­со­вых бес­по­ряд­ков, вы­пол­не­ния за­дач тер­ри­то­ри­аль­ной обо­ро­ны, ока­за­ния со­дей­ст­вия по­гра­нич­ным ор­га­нам, для транс­пор­ти­ро­ва­ния лич­но­го со­ста­ва при со­вер­ше­нии мар­шей с воз­мож­но­стью за­щи­ты эки­па­жа от ог­не­стрель­но­го ору­жия и по­ра­жаю­щих фак­то­ров взрыв­ных уст­ройств, от­рав­ляю­щих и спе­ци­аль­ных ве­ществ.

Ком­по­нов­ка СПМ-3 клас­си­че­ская — с рас­по­ло­же­ни­ем си­ло­во­го аг­ре­га­та спе­ре­ди. Ма­ши­на по­строе­на по блоч­но-мо­дуль­но­му прин­ци­пу. На от­дель­ной ра­ме ус­та­нов­ле­ны дви­га­тель, ко­роб­ка пе­ре­дач, сис­те­ма ох­ла­ж­де­ния (ра­диа­тор+вен­ти­ля­тор). Так­же, в еди­ный блок объ­е­ди­не­ны тор­моз­ная сис­те­ма, сис­те­ма пи­та­ния, сис­те­ма под­кач­ки шин и др. При этом уп­ро­ща­ет­ся как про­цесс об­слу­жи­ва­ния, так и ре­монт этих сис­тем.

Оби­тае­мое от­де­ле­ние пред­став­ля­ет со­бой гер­ме­тич­ную бро­не­кап­су­лу, за­щи­щен­ную сни­зу мо­ду­ля­ми про­ти­во­мин­ной за­щи­ты, а по пе­ри­мет­ру внут­рен­ни­ми съём­ны­ми бро­не­па­не­ля­ми. Уро­вень бал­ли­сти­че­ской и про­ти­во­мин­ной за­щи­ты оп­ре­де­ля­ет­ся кон­ст­рук­ци­ей ус­та­нав­ли­вае­мых мо­ду­лей.

Для по­сад­ки во­ди­те­ля и пе­ред­не­го пас­са­жи­ра име­ют­ся две бо­ко­вые две­ри, по­сад­ка де­сан­та осу­ще­ст­в­ля­ет­ся че­рез зад­ние рас­паш­ные две­ри. Си­де­ния де­сан­та рас­по­ло­же­ны вдоль бор­тов в зад­ней час­ти ма­ши­ны. Все си­де­нья эки­па­жа обо­ру­до­ва­ны рем­ня­ми безо­пас­но­сти, под­го­лов­ни­ка­ми и про­ти­во­пе­регрузоч­ны­ми ме­ха­низ­ма­ми.

На пер­вом опыт­ном об­раз­це СПМ-3 был ус­та­нов­лен шес­ти­ци­лин­д­ро­вый V-образный ди­зель­ный дви­га­тель ЯМЗ-7601 мощ­но­стью в 300 л.с., на вто­рой ма­ши­не — шес­ти­ци­лин­д­ро­вый ряд­ный ди­зель­ный дви­га­тель ЯМЗ-536 мощ­но­стью 312 л.с. Мак­си­маль­ная ско­рость по шос­се — 110 км/ч, по без­до­ро­жью — до 45 км/ч.

Ём­кость двух то­п­лив­ных ба­ков — 300 лит­ров, за­пас хо­да по шос­се — до 1000 км.

Вы­ход ко­роб­ки пе­ре­дач с по­мо­щью кар­дан­но­го ва­ла со­еди­нён с раз­да­точ­ной ко­роб­кой, имею­щей по­ни­жаю­щую пе­ре­да­чу и сим­мет­рич­ный бло­ки­руе­мый диф­фе­рен­ци­ал. Вы­хо­ды раз­да­точ­ной ко­роб­ки со­еди­не­ны с глав­ны­ми пе­ре­да­ча­ми, ко­то­рые пе­ре­да­ют кру­тя­щий мо­мент на ко­лёс­ные ре­дук­то­ра. Глав­ная пе­ре­да­ча име­ет ко­ни­че­ские шес­тер­ни с кру­го­вым зу­бом и при­ну­ди­тель­ную бло­ки­ров­ку меж­ко­лёс­но­го диф­фе­рен­циа­ла. Для то­го, что­бы раз­гру­зить кар­тер глав­ной пе­ре­да­чи от на­гру­зок, дей­ст­вую­щих на не­го со сто­ро­ны кор­пу­са ма­ши­ны, при­ме­не­но его уп­ру­гое за­кре­п­ле­ние, ко­то­рое, кро­ме то­го, по­зво­ля­ет ком­пен­си­ро­вать гео­мет­ри­че­ские не­точ­но­сти, до­пу­щен­ные при из­го­тов­ле­нии кор­пу­са, и сгла­жи­вать и демп­фи­ро­вать удар­ные на­груз­ки от ко­лёс­ных кар­дан­ных ва­лов и ре­ак­тив­но­го мо­мен­та в по­пе­реч­ной плос­ко­сти ав­то­мо­би­ля. Для ком­пен­са­ции ре­ак­тив­но­го мо­мен­та, дей­ст­вую­ще­го на глав­ную пе­ре­да­чу в про­доль­ной плос­ко­сти, при­ме­не­но за­кре­п­ле­ние с по­мо­щью ре­зи­но­вых по­ду­шек в рай­оне хво­сто­ви­ка ве­ду­щей шес­тер­ни.

Управ­ле­ние аг­ре­га­та­ми транс­мис­сии, вклю­чая ме­ха­ни­че­скую ко­роб­ку пе­ре­дач, — элек­троп­нев­ма­ти­че­ское.

Под­вес­ка — не­за­ви­си­мая, тор­си­он­ная, с гид­рав­ли­че­ским те­ле­ско­пи­че­ски­ми амор­ти­за­то­ра­ми (ход ко­ле­са 300 мм).

Читать еще:  Боевое применение Проект 122 - большие охотники за подводными лодками

Для обес­пе­че­ния за­дан­но­го клас­са за­щи­ты оби­тае­мо­го от­се­ка на СПМ-3 при­ме­не­на схе­ма раз­не­сён­но­го бро­ни­ро­ва­ния, при ко­то­рой на­руж­ный слой бро­ни вы­пол­ня­ет­ся из вы­со­ко­проч­ной, но дос­та­точ­но хруп­кой ста­ли, а внут­рен­ний слой — из бро­ни­ро­ван­ной ста­ли с от­но­си­тель­но вы­со­кой пла­стич­но­стью и тре­щи­но­стой­ко­стью. Сва­рен­ные лис­ты внут­рен­не­го слоя бро­ни об­ра­зу­ет си­ло­вую кон­ст­рук­цию кор­пу­са, вос­при­ни­маю­щую уси­лия от под­вес­ки и обес­пе­чи­ваю­щую его не­об­хо­ди­мую жё­ст­кость. Для ло­каль­но­го уси­ле­ния мест кре­п­ле­ния ры­ча­гов под­вес­ки и за­дел­ки тор­сио­нов при­ме­не­ны по­пе­реч­ные бал­ки из обыч­ной сред­не­уг­ле­ро­ди­стой ста­ли, вва­рен­ные в ниж­нюю часть кор­пу­са.

За­щи­та эки­па­жа от дей­ст­вия удар­ной вол­ны при сра­ба­ты­ва­нии ми­ны под ко­ле­сом или дни­щем ма­ши­ны обес­пе­чи­ва­ет­ся V-образной фор­мой мно­го­слой­но­го дни­ща кор­пу­са, ко­то­рая спо­соб­ст­ву­ет сво­бод­но­му вы­хо­ду вол­ны из-под ма­ши­ны, и дос­та­точ­но вы­со­кой по­сад­кой эки­па­жа над уров­нем зем­ли для умень­ше­ния воз­дей­ст­вия удар­ной вол­ны.

Бал­ли­сти­че­ская за­щи­та ма­ши­ны со­от­вет­ст­ву­ет 6а клас­су (3 уро­вень по стан­дар­ту STANAG 4569), а по про­ти­во­мин­ной за­щи­те — уро­вень 2а по стан­дар­ту STANAG 4569.

На СПМ-3 мо­жет ус­та­нав­ли­вать­ся дис­тан­ци­он­но-управ­ляе­мая ста­би­ли­зи­ро­ван­ная в двух плос­ко­стях ору­жей­ная ус­та­нов­ка, на ко­то­рой, в за­ви­си­мо­сти от вы­пол­няе­мых за­дач, мо­гут мон­ти­ро­вать­ся: пу­ле­мё­ты «КОРД», ПКТ, ПКП; ав­то­ма­ти­че­ские гра­на­то­мё­ты АГ-17, АГ-30М; ПТРК. В со­став сис­те­мы управ­ле­ния ог­нём ус­та­нов­ки вхо­дят: обыч­ная и низ­ко­уров­не­вая те­ле­ви­зи­он­ные ка­ме­ры, ла­зер­ный даль­но­мер, бор­то­вой ком­пь­ю­тер и жид­кок­ри­стал­ли­че­ский цвет­ной мо­ни­тор.

СПМ-3 мо­жет ком­плек­то­вать­ся сле­дую­щим спе­ци­аль­ным обо­ру­до­ва­ни­ем:

  • бло­ки­ра­тор ра­дио­управ­ляе­мых взрыв­ных уст­ройств ти­па «Пе­ле­на»;
  • при­бор ра­диа­ци­он­ной и хи­ми­че­ской раз­вед­ки;
  • ком­плект мо­ду­лей мгно­вен­ной по­ста­нов­ки ды­мо­вых за­вес БТД;
  • фильт­ро­вен­ти­ля­ци­он­ная ус­та­нов­ка ФВУ-100;
  • пе­ри­мет­ро­вая не­ле­таль­ная за­щи­та «Ру­лет ВВ»;
  • ксе­но­но­вый дис­тан­ци­он­но управ­ляе­мый про­жек­тор ОУ-5М с пе­ре­мен­ны рас­стоя­ни­ем фо­ку­си­ров­ки лу­ча и функ­ци­ей ра­бо­ты в ре­жи­ме «стро­бо­скоп»;
  • сис­те­ма по­жа­ро­ту­ше­ния ко­лёс «До­пинг»;
  • спе­ци­аль­ная гром­ко­го­во­ря­щая ус­та­нов­ка СГУ-500;
  • про­блес­ко­вые ма­яч­ки и дру­гие сис­те­мы.

Боль­шой внут­рен­ний объ­ём кор­пу­са (10,5 м 3 ) и мощ­ная кли­ма­ти­че­ская ус­та­нов­ка с дву­мя ото­пи­те­ля­ми и дву­мя кон­ди­цио­не­ра­ми обес­пе­чи­ва­ют воз­мож­ность дли­тель­но­го ком­форт­но­го пре­бы­ва­ния эки­па­жа внут­ри ма­ши­ны без сни­же­ния бое­го­тов­но­сти, а, так­же, ис­поль­зо­ва­ния ав­то­мо­би­ля как ба­зы под ус­та­нов­ку средств свя­зи, управ­ле­ния, соз­да­ния ме­ди­цин­ской мо­ди­фи­ка­ции и т.д.

Эки­паж — 2 че­ло­ве­ка, де­сант — 7 че­ло­век.

Материалы данного раздела получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознаного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после получения соответсвующей просьбы, от авторов или издателей, в письменном виде.

СПМ-3 ВПК-3924 «Медведь», специальная полицейская машина

Специальная полицейская машина СПМ-3 ВПК-3924 «Медведь» предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины подразделений МВД при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия пограничным органам ФСБ России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиту экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств, отравляющих и специальных веществ. Машина выполнена в соответствии с требования к машинам типа MRAP.

Высокая защищенность машины, особенно противоминная, позволяет использовать машину в интересах Вооруженных сил и других силовых структур, например, в качестве машины отделения инженерной разведки, шасси для установки различных огневых средств, командно-штабных машин и т.д.

При разработке новой машины конструкторами были использованы технические решения, обеспечивающие ее высокие потребительские свойства. В отличие от обычных бронетранспортеров, СПМ-3 является сертифицированным транспортным средством и полноправным участником дорожного движения не требующим специального сопровождения дорожной полиции. В обитаемом отсеке машины, имеющим полезный объем более 10 м³, могут комфортно разместиться 8 полностью экипированных бойцов, не считая водителя. Широкие распашные двери в корме обеспечивают удобство посадки и быстрого спешивания перевозимого личного состава группой под прикрытием машины.

В трансмиссии машины использованы серийные узлы и агрегаты автомобиля «УРАЛ», что обеспечивает высокую надежность, большой автомобильный ресурс простоту и удешевление эксплуатации и ремонта. Благодаря использованию в СПМ-3 «Медведь» мощного (315 л.с.) серийно выпускающегося дизельного двигателя ЯМЗ-536 и независимой торсионной подвески на поперечных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости (ход колеса 300 мм) унифицированной с БТР-90, машина обладает высокой скоростью движения по бездорожью, проходимостью и плавностью хода.

На машине применена оригинальная разнесенная дифференцированная защита. Баллистическая защита корпуса и бронестекол соответствует 3 уровню по STANAG 4569. Высокий уровень противоминной защиты, соответствующий 2a/b уровню по STANAG 4569, обеспечен использованием в конструкции машины несущего корпуса капотной компоновки с большой высотой размещения обитаемого отсека, V-образным днищем и применением многослойных противоминных панелей.

Благодаря установленной на машине системе постановки дымовых завес, способной в считанные секунды скрыть машину от прицельного огня противника, она может быстро выйти из-под обстрела. При этом образующаяся завеса скрывает машину не только в поле зрения обычных оптических приборов прицеливания и наблюдения, но и оптико-электронных, в том числе и тепловизионных.

Для ведения огня из табельного оружия перевозимого в салоне личного состава, в бортовых и кормовых окнах машины оборудованы закрывающиеся броневыми заслонками амбразуры.

По требованию заказчика СПМ-3 ВПК-3924 «Медведь» может оборудоваться комплексом вооружения и различными комплектами специального оборудования.

Использованы фотографии: ООО «Военно-промышленная компания»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector