0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статьи Д-13 — средний бронеавтомобиль

Средний бронеавтомобиль Д-13 (Дыренкова)

Характеристики среднего бронеавтомобиля Д-13

В 1931 году, в опытно-конструкторском и испытательном бюро УММ Н.И.Дыренкова был разработан средний бронеавтомобиль Д-13 (бронеавтомобиль Дыреноква-13), «облегченная версия» тяжелого броневика Д-9 (на шасси грузовика «Moreland»). В качестве шасси для Д-13 было использована база американского трехосного грузовика «Форд-Тимкен», он же Форд-ААА, выполненное по схеме 6х4.

Конструкция бронеавтомобиля Д-13

Броневик имел сварной корпус из броневых листов толщиной до 8-мм, вращающуюся башню с 37-мм пушкой Гочкиса и 2 х пулемета ДТ в шаровых установках, расположенных с боков корпуса. Однако прототип машины получил сразу шесть стволов — по два с боков, по одному спереди и сзади. Этого показалось мало, поэтому сразу за башней бронеавтомобиля Д-13 установили ещё и турель, по типу авиационной, с ещё одним пулеметом.

К слову — башня бронеавтомобиля Дыренкова это переработанная башня от танка Т-18 (МС-1), отсюда и характерное расположение орудия и пулемета, смотрящих как бы в разные стороны, а не по ходу движения.

Чертеж бронеавтомобиля Д-13

Посадка экипажа в машину осуществлялась с правой стороны, через дверь. Колесная база имела ряд особенностей — во-первых, все колеса автомобиля были сдвоенными, причем внутренние и внешние имели разный диаметр, для улучшения проходимости. Во-вторых, на Д-13 была применена новая схема размещения запасного колеса, позднее применяемая на всех тяжелых и средних броневиках — они были установлены по бортам корпуса, могли вращаться, и хотя обычно не касались земли, здорово помогали при преодолении рвов, препятствую посадки машины «на брюхо».
Бронеавтомобиль был оборудован и кормовым постом управления, в основных деталях дублировавшего рабочее место водителя, правда максимальная скорость заднего хода Д-13 не превышала 9 км/ч.

Д-13 спереди, хорошо видны сдвоенные колеса разного диаметра

Эксплуатация бронеавтомобиля Д-13

Однако несмотря на все новшества и грозный вид буквально ощетинившегося пулеметами броневика Д-13, военные при осмотре машины только покачали головой — расположение тех же пулеметов было прямо скажем «не оптимальное», конструкция машины была сложной, а стоимость и вовсе запредельной — прототип обошелся казне в 15696 рублей — на эти деньги можно было бы построить легкий танк.

Тем не менее, Д-13 был принят на вооружение и Ижорский завод изготовил небольшую партию из 12 машин. Первая партия оказалась и последней — 1 декабря 1932 года ОКИБ УММ Дыренкова было закрыто, а производство машин — прекращено.

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также книги «Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945 г.г.»

Статьи Д-13 — средний бронеавтомобиль

Обозрение отечественной бронетанковой техники

К 75-летию отечественного танкостроения

ОБОЗРЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ (1905-1995 гг.)

«Невский БАСТИОН» 1996

А.В.Карпенко, Обозрение отечественной бронетанковой техники.

СПб: Невский Бастион, 1996.

В книге обобщены и систематизированы основные данные по более чем 350 образцам отечественной бронетанковой техники, начиная с бронеавтомобиля Накашидзе и кончая самым современным основным танком Т-90С. Помимо серийно выпускавшихся образцов в издании приведена информация по некоторым опытным машинам и проектам.По каждому образцу и его основным модификацииям приведены схемы или рисунки общего вида, а некоторые машины проиллюстрированы разрезами, и проекциями. Книга расчитана на широкий круг читателей, интересующихся развитием отечественной бронетанковой техники.

Читать еще:  Статьи Ка-27 - противолодочный вертолёт

Консультанты: генерал-лейтенант,канд. техн. наук Н.А.Журавлев и А.М.Рычков.

Автор и редактор : А.В.Карпенко.

К изданию книга подготовлена редакцией сборника «Невский Бастион», в работе по макету принимали участие С.М.Ганин, А.В.Карпенко, С.И.Петрова и И.А.Поваренков. Илчюстрации для книги подготовлены А.В.Карпенко. Использованы рисунки и схемы М.Барятинского, Л.Белова, А.Бескурникова, М.Дмитриева, С.Ганина, П.Горохова, В.Мостовенко, М.Павлова, S.Zaloga и MILTRA Ltd, которым автор выражает свою признательность. В сборе материалов и составлении Указателя образцов бронетехники, принимал участие И.А.Поваренков.

Автор выражает признательность и благодарность президенту АО «Специальное машиностроение н металлургия» С.П.Чернову за финансовую поддержку проекта.

Большую помощь автору обозрения оказали Е.Иванов, Г.Петров, М.Романова, В.Зенкин,В.Поляков, В.Джеломанов, С.Ганин, Д.Глухое, И.Зинатуллин, Д.Зотиков, В.Колотушкин, Е.Карпенко.

В 1995 году Россия отметила 75-летие отечественного танкостроения. Позади у российских танкостроителей богатый событиями, сложный и почетный путь от создания энтузиастами- самоучками единичных образцов бронеавтомобилей и танков с легким вооружением, противопульной броней и маломощными бензиновыми двигателями, до разработанных на базе передовых научных достижений и изготовленных с учетом самых прогрессивных технологий лучших в мире боевых машин с ракетно-пушечным вооружением, надежной защитой, в том числе и от средств массового поражения, а также дизельными и газотурбинными двигателями большой мощности.

Современный танк – это сложнейшая многоцелевая боевая машина, оснащенная высокоэффективным вооружением, автоматом заряжания пушки, лазерным дальномером, тепловизионными и инфракрасными приборами наблюдения и прицеливания, комбинированной защитой экипажа и оборудованием для преодоления водных преград. По объему решаемых в бою задач танк является уникальным боевым средством и в ближайшем будущем альтернативы ему нет.

За 75-летнюю историю отечественные конструкторы, не считая относительно небольшого количества танков, разработанных в 20-х годах, создали четыре поколения стальных богатырей.

Танки первого поколения разрабатывались конструкторскими коллективами в 1931 – 1938 гг. путем творческого освоения опыта проектирования лучших английских и американских образцов. К ним относятся танки Т-26, предназначенные для непосредственной поддержки пехоты, БТ – для взаимодействия с кавалерией, пятибашенные тяжелые Т-35 и средние трехбашенные Т-28 – для прорыва оборонительных полос, а также малые танки Т-37А и Т-38, предназначенные для сопровождения конницы, разведки и боевого охранения, которые, в отличие от других машин, могли преодолевать с ходу водные преграды вплавь.

Наиболее массовыми были танки Т-26 и БТ. Выпуск первых составил около 11 тыс. танков различной модификации. Танков БТ было изготовлено около 8 тыс.

Танки Т-26 и БТ использовались в гражданской войне в Испании, в вооруженных конфликтах с Японией на Дальнем Востоке, в войне с Финляндией. С началом Великой Отечественной войны судьба

находящихся в армии танков Т-26 и БТ оказалась близкой. К исходу 1941 г. большинство танков Т-26 попало в разряд безвозвратных потерь. Танки БТ в ходе боев были выведены из строя к концу 1942 г.

В танках второго поколения (1939 -1945 гг.) нашла отражение отечественная концепция развития танкостроения, отработанная на основе приобретенного опыта проектирования, изготовления и испытаний многих экспериментальных образцов танков собственной конструкции. Танки этого поколения постоянно совершенствовались и с честью выдержали суровейший экзамен в годы Великой Отечественной войны, которая показала превосходство советского танкостроения, сумевшего превзойти по качеству танков и их количественному выпуску соответствующие отрасли наиболее развитых зарубежных стран. Речь идет о прославленных и известных всему миру боевых машинах: Т-34, применявшихся как для непосредственной поддержки пехоты, так и для маневренных боевых действий, КВ – для прорыва укрепленных оборонительных полос, насыщенных противотанковой артиллерий, ИС – для качественного усиления танков Т-34.

Танки Т-34 оказались самыми массовыми и универсальными в Советской Армии. Высокая технологичность конструкции этого танка позволяла наладить его серийное производство с использованием недостаточно квалифицированной рабочей силы на различных по оснащению машиностроительных заводах. Это дало возможность во время войны развернуть массовое производство танков Т-34 на семи заводах по единой чертежно-технической документации.

Читать еще:  Модификации Ту-22 - сверхзвуковой бомбардировщик

В 1944 г. был выпущен модернизированный танк Т-34-85 с 85-мм пушкой, увеличенной толщиной лобовой брони, командирской башенкой и 5-скоростной коробкой передач.

За время войны выпуск танков Т-34 составил 51 тыс. машин. На базе танка разрабатывались самоходные артиллерийские установки, а также огнеметный танк. Танки использовались во всех операциях Великой Отечественной войны, в Войне с Японией, а также в войне в Корее (1950 – 1951 гг.) и различных послевоенных вооруженных конфликтах.

Первый образец тяжелого танка КВ был изготовлен в сентябре 1939 г. и во время войны с Финляндией направлен для участия в прорыве «линии Маннергейма», где показал высокие боевые качества.

В период войны танк КВ претерпел конструктивные изменения. Выпускались модификации КВ-1 С (с уменьшенной массой), КВ-85 с пушкой калибра 85 мм, а также огнеметный танк КВ-8. Всего за годы войны был изготовлено около 4 тыс. танков КВ. На их базе выпускались

самоходные артиллерийские установки СУ-152, получившие название «Зверобой» за нанесенный ими большой урон новым германским танкам в Курской битве.Танки КВ использовались в войсках до окончания Великой Отечественной войны.

Логическим продолжением линии развития танков КВ во второй половине Великой Отечественной войны являлась разработка еще более мощного тяжелого танка ИС.Танки ИС-3 поступили в войска в начале 1945 г. и использовались на завершающем этапе Великой Отечественной войны и в войне с Японией. Всего было изготовлено более 5 тыс. танков ИС-1, ИС-2 и ИС-3. На базе этих танков выпускались самоходные установки ИСУ-122 и ИСУ-152.

Танки третьего поколения разработаны в 1946 – 1960 гг. на базе накопленного за годы войны научно-технического задела по опытным боевым машинам, их системам, узлам с учетом критического анализа боевых свойств отечественных танков второго поколения, а также танков наших союзников и противников . К ним относятся средние танки Т-54, Т-55 и Т-62, тяжелый танк Т-10 – последний серийный представитель этого класса машин, ПТ-76 – первый отечественный танк, предназначенный для морских десантных операций при волнении до 4 – 5 баллов.

Для массовых средних танков Т-54 и Т-55 характерно дальнейшее усиление броневой защиты (до 200 мм) и вооружения (100-мм пушка) по сравнению с аналогичным танком периода войны Т-34-85. Боевая масса средних танков возросла незначительно, до 36 т, а их основные характеристики были повышены, в частности, за счет поперечного расположения двигателя,который обеспечивал танку скорость движения до 50 км/ч, торсионной подвески, переноса люка водителя с верхнего лобового листа на крышу корпуса. Танки Т-55 поставлялись армиям многих стран и выпускались по лицензиям в Чехословакии, Польшей КНР. Производство этих танков продолжалось до 1979 г.

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ Д-13

Состояние принят на вооружение с 1931 г.

Разработчик .Московский автоз-д КИМ

Изготовитель Ижорский завод

Производство небольшая серия 1931 г

Колесная формула 6×4

Боевая масса,т 4,14

Клиренс, мм . 240

Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; . 2,5

Тип двигателя . бензиновый ГАЗ-АА

Максимальная мощность, л.с 40

Максимальная скорость, км/ч . 55

Запас хода, км 95-130

Запас топлива, л . 40

– число х калибр, мм и тип

орудия . 37 мм «Гочкис»

(боекомплект, шт.) (100)

– число х калибр, мм и тип

пулеметов . 2 х 7,62 мм ДТ

(боекомплект, шт.) (5040)

Дополнительные сведения: Главный конструктор Н.И.Дыренко. Корпус коробчатой формы сварен из броневых листов. На бронеавтомобиле установлена башня танка МС-1. Наведение пушки и спаренного пулемета осуществляется плечевыми упорами. Второй пулемет установлен в шаровой установке в правой бронестенке корпуса.

Читать еще:  Фотографии ЗИЛ-131 - грузовой автомобиль

Похожие главы из других книг:

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ МГЕБРОВА

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ МГЕБРОВА Состояние выпущен в 1915г.Разработчик . МгебровИзготовитель РеноПроизводство . опытный образецБаза Рено или БенцКолесная формула 4×2Боевая масса, т 3,5Длина, мм 5100Ширина, мм 2320Высота, мм 2300Тип двигателя карбюраторныйМаксимальная мощность, л.с

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-27М

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-27М Состояние на вооружении с 1931г.Разработчик . Рембаза N2Изготовитель Рембаза N2Производство . серия с 1931 г.База Форд-ТимкенКолесная формула 6×4Боевая масса, т . 4,5Длина, мм . 4830Ширина, мм 1930Высота, мм . 2540Клиренс, мм . 240Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; .

ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ Д-8

ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ Д-8 Состояние серия с 1931г.Разработчик Московский A3 КИМИзготовитель Ижорский з-дПроизводство серия с 1931 гБаза Форд-АКолесная формула 4×2Боевая масса, т 1,58-1,6Длина, мм . 3540Ширина, мм 1705Высота, мм . 1680Клиренс, мм . 224Преодолеваемые препятствия:– подъем,

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ Д-13

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ Д-13 Состояние принят на вооружение с 1931 г.Разработчик .Московский автоз-д КИМИзготовитель Ижорский заводПроизводство небольшая серия 1931 гБаза Форд-ТимкенКолесная формула 6×4Боевая масса,т 4,14Длина, мм 4975Ширина, мм 1960Высота, мм 2500Клиренс, мм . 240Ср. уд.

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БАИ

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БАИ Состояние на вооружении с 1932г.Разработчик . Ижорский з-дИзготовитель . Ижорский з-дПроизводство небольшая серияБаза Форд-ТимкенКолесная формула 6×4Боевая масса, т 5,0Длина, мм . 4770Ширина, мм 2016Высота, мм 2350Клиренс, мм . 254Ср. уд. давление на грунт, кг/см 2

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-20

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-20 Состояние на вооружении с 1936г.Разработчик . Выксинский з-дИзготовитель . Выксинский з-дПроизводство серия 1936-1941 гг.База ГАЗ М-1Колесная формула 4×2Боевая масса, т 2,3Длина, мм 4100Ширина, мм 1800Высота, мм 2300Клиренс, мм 235-240Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; .

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-10

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-10 Состояние на вооружении с 1938гРазработчик . Ижорский з-дИзготовитель . Ижорский з-дПроизводство серия с 1938г.База ГАЗ-АААКолесная формула 6×4Боевая масса, т 5,1-5,14Длина, мм . 4655Ширина, мм 2070Высота, мм 2210Клиренс, мм . 230Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; .

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-20М

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-20М Состояние модернизирован в 1938гРазработчик . Выксинский з-дИзготовитель Выксинский з-дПроизводство . модернизацияБаза . ГАЗ М-1Колесная формула 4×2Боевая масса, т 2,52Длина, мм 4310Ширина, мм 1750Высота, мм . 2130Клиренс, мм . 240Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178;

ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-21

ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-21 Состояние создан в 1939г.Разработчик ГАЗИзготовитель . ГАЗПроизводство опытный образецБаза . ГАЗ-М1(ГАЗ-21)Колесная формула . 6×4Боевая масса, т 3,24Длина, мм . 4220Ширина, мм 1778Высота, мм 2263Клиренс, мм . 195Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; .

ТЯЖЕЛЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-11

ТЯЖЕЛЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-11 Состояние построен в 1939г.разработчик Московский автоз-дИзготовитель Ижорский з-дПроизводство серия 1939г.База ЗИС-34(ЗИС-6)Колесная формула 6×4Боевая масса, т 8,13Длина, мм . 5295Ширина, мм . 2390Высота, мм 2490Клиренс, мм 265-292Ср. уд. давление на грунт, кг/см

ТЯЖЕЛЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-11 Д

ТЯЖЕЛЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-11 Д Состояние создан в 1940 г.Разработчик Московский A3Изготовитель . Ижорский з-дПроизводство . небольшая серияБаза ЗИС-34Д(ЗИС-6)Колесная формула 6×4Боевая масса, т 8,65Длина, мм . 5295Ширина, мм 2390Высота, мм 2490Клиренс, мм . 292Ср. уд. давление на грунт, кг/см

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ЛБ-62

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ЛБ-62 Состояние построен в 1940г.Производство . опытный образецКолесная формула 4×4Боевая масса, т 5,15Длина, мм 4430Ширина, мм 2000Высота, мм 2240Клиренс, мм . 260Тип двигателя бензиновый ГАЗ-202Максимальная мощность, л.с 85Удельная мощность, л.с/т 16,5Максимальная

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-27М

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-27М Разработан в 1931 году. Выпускался серийно с 1931 г. Состоял на вооружении Советской Армии. Использовался в боях с японскими милитаристами на Дальнем Востоке.Тактико-техническая характеристикаМасса, т. 4,5Численность экипажа, чел 4Габаритные размеры

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-3

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-3 Разработан в 1934 году. Выпускался серийно с 1934 г. Состоял на вооружении Советской Армии. Использовался в боях с японскими милитаристами на Дальнем Востоке.Тактико-техническая характеристикаМасса, т 6Численность экипажа, чел 4Габаритные размеры (длина

ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-21

ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-21 Разработан в 1939 году. Выпущен опытный образец. На вооружении не состоял. В боях не использовался.Тактико-техническая характеристикаМасса, т.. 3,24Численность экипажа, чел 3Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм ..

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector