3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статьи 2С19 «Мста-С» — 152-мм самоходная гаубица

САУ «Мста-С»

Несмотря на возросшую роль авиации в военных конфликтах, которую мы видим на протяжении последних десятилетий, артиллерия остается весьма важным фактором, очень часто решающим исход боевых действий. Особенно это справедливо для самоходных артиллерийских установок, они действительно оправдывают титул «бога войны».

В настоящее время во многих странах мира идут работы по созданию новых самоходных артиллерийских установок (САУ) и модернизации старых. Еще одним популярным направлением является разработка новых видов боеприпасов, создание управляемых снарядов, повышение их мощности и дальности стрельбы. Прогресс в разработке систем заряжания, увеличение точности и мобильности, делают САУ очень эффективным средством, которому под силу решать множество задач.

Самоходная артиллерийская установка – это орудие (часто большого калибра), установленное на гусеничное или колесное шасси, используемое для непосредственной поддержки пехоты и бронетехники.

История

История самоходок начинается на заре XX столетия. Особенно бурно развивался этот вид бронетехники во время мировых войн. От танка САУ отличается характером задач, ими решаемых, а также своей конструкцией – балансом огневой мощи, подвижности и защищенности.

По сравнению с танком, у самоходных установок слабее защита и гораздо выше огневая мощь.

В Советском Союзе после войны работы над созданием новых самоходных установок были приостановлены. В то время больше внимания уделялось различным ракетным системам и авиации. Только в конце 60-х годов началась разработка сразу нескольких самоходных артиллерийских систем. Некоторые из них используются и поныне («Акация», «Тюльпан», «Гиацинт»).

САУ «Акация», которая имела калибр 152 мм, до середины 70-х годов ничем не уступала аналогичным образцам вооружений вероятного противника, но затем страны НАТО начали разработку новой 155-мм гаубицы, что имела дальность стрельбы выше, чем у советских орудий. Артиллерия противника получала возможность безнаказанно вести огонь по второму эшелону войск, уничтожать боевую технику, которая еще не добралась до линии фронта.

В СССР запускаются работы по созданию САУ следующего поколения, с характеристиками, которые бы не уступали западным аналогам. Работы по созданию новой, 152-мм гаубицы, начинаются сразу в нескольких конструкторских бюро.

Официальное задание на создание новой 152-мм САУ конструкторы получили в 1980 году. Новая машина получила название «Мста-С», она должна была заменить устаревшую на тот момент, 152-мм САУ «Акация».

В 1983 году был готов опытный образец, который в следующем году его отправили на испытания. Первоначально машина была сделана на базе основного танка Т-72, но испытания выявили существенные недостатки такого решения, и самым главным из них была сильная раскачка орудия во время стрельбы. Было принято решения заменить часть элементов ходовой части артиллерийской установки на те, которые применялись на танке Т-80. Такое решение позволило в значительной степени избавиться от этой проблемы.

В 1986 году начался этап государственных испытаний. Гаубица «Мста-С» в 1989 году была взята на вооружение. В 1986 году на вооружение также было принято буксируемое орудие 2А65 «Мста-Б», которое имело сходную качающуюся часть. В следующем году началось серийное производство 2А65 на Мотовилихинских заводах. 2А65 «Мста-Б» до сих пор используется армиями бывших советских республик, этих пушек было выпущено более 1200 единиц.

В 1985 году была попытка поставить это самоходное орудие на колесное шасси. Основой для САУ должен был стать грузовой автомобиль КрАЗ-6316. Однако, испытания показали множество недостатков подобного решения и от дальнейших работ отказались.

Был создан специальный тренажер для обучения расчетов новой самоходной пушки.

Для производства САУ был создан новый завод в Стерлитамаке, ее выпуск начался в 1988 году, то есть еще до официального принятия на вооружение. После распада СССР производство было перенесено на Уральский завод транспортного машиностроения. В 1998 году одна САУ стоила 1,6 миллиона долларов.

Позже была проведена модернизация артиллерийской установки, планировали существенно увеличить дальности ее стрельбы. Новая модификация получила название «Мста-СМ». Дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом увеличилась до тридцати километров, а активно-реактивным превысила сорок километров. Скорострельность орудия выросла в 1,4 раза.

Многие наработки и конструкторские решения, которые были созданы во время работы над САУ «Мста-СМ», нашли свое применение при проектировании самоходки нового поколения – «Коалиции».

Одновременно шли работы по модернизации гаубиц «Мста-С». Эти орудия активно применялись во время операций на Северном Кавказе. Стало понятно, что система управления огнем гаубицы не соответствует требованиям времени. В 1998 году на машину была установлена автоматизированная система управления огнем, к 2002 году закончилась разработка специального программного обеспечения, которое могло бы корректировать стрельбу прямо в режиме реального времени. Стоимость новой САУ «Мста-С» выросла до трех миллионов долларов. Также были попытки создать новую машину с пушкой калибром 155 мм, которые используются в странах блока НАТО.

Еще одна модернизация машины была предпринята ЦКБ «Титан» в 2012 году. «Мста-С» получила новую систему управления огнем, навигационные приборы, скорострельность была повышена до 10 выстрелов в минуту. Самоходка получила новую важную возможность – «огненный шквал». Цель накрывается одновременно несколькими снарядами, выпущенными по разным траекториям. В 2012 году завершились государственные испытания этой модификации и уже в следующем году 35 единиц поступили в войска.

В настоящее время «Мста-С» находится на вооружении семи стран. Больше всего этих машин сегодня в российской армии. На втором месте идет Венесуэла, а на третьем – Украина. В России 2014 году насчитывалось около 600 таких машин, 150 из которых находились на консервации.

Самоходная гаубица «Мста-С» существенно превосходит орудия предыдущего поколения («Акация»), она имеет большую дальность стрельбы, скорострельность, более мощные боеприпасы. Но стоит отметить, что «Мста-С» является более сложной в управлении и обслуживании и поэтому подготовить артиллерийский расчет довольно сложно.

Описание Савушки

Самоходная гаубица «Мста-С» создана для уничтожения артиллерии противника, его бронетехники и противотанковых средств, штабов и других пунктов управления, разрушения фортификационных сооружений, а также для уничтожения тактических ядерных средств противника. Это высокомобильный комплекс, который может за короткий период времени наносить мощные удары по врагу и стремительно уходить от ответного удара.

Читать еще:  Рисунки ПЯ (МР-443) - пистолет Ярыгина

САУ может вести огонь с закрытых позиций и прямой наводкой. Орудие можно использовать в условиях гористой местности, угол возвышения ствола орудия (до +50°) вполне позволяет это делать. Могут использоваться боеприпасы, находящиеся в боеукладке, так и подавать выстрелы, находящиеся на грунте.

«Мста-С» — это тяжелая гаубица (свыше 40 тонн). Боевое отделение находится в средней части машины, отделение управления – в носовой части, в задней части расположено силовое отделение. Корпус в целом повторяет геометрию корпуса танка Т-72, но бронирование гаубицы намного слабее.

В башне расположено орудие 2А64, а также места для членов экипажа: командира машины, наводчика и двух заряжающих. Командирское место обеспечено вращающей башенкой. Также в башне находятся прицельные приспособления: панорамный прицел (1П22) и прицел прямой наводки (1 П23).

На крыше башни расположен 12,7-мм пулемет. Он управляется дистанционно. Заряжание полуавтоматическое, оно обеспечивает 7-8 выстрелов в минуту, если используется внутренний боезапас, 6-7 выстрелов в минуту – при подаче боеприпасов с грунта. Боекомплект включает в себя 50 выстрелов и находится в башне.

В кормовой части машины находится дизельный 12-цилиндровый двигатель В-84А, а также элементы трансмиссии. Двигатель может использовать шесть разных видов топлива. Ходовая часть во многом похожа на ходовую часть танка Т-80.

«Мста-С» может использовать несколько типов осколочно-фугасных и активно-реактивных снарядов, кассетными боеприпасами, а также целым рядом управляемых и корректируемых снарядов. Также можно вести огонь специальными боеприпасами, которые используют для установки помех связи. САУ может использовать для стрельбы управляемые снаряды «Краснополь-М1», которые направляются по лазерному лучу.

Гаубица оснащена системой автоматизированного наведения, а также системой восстановления наводки сразу после произведенного выстрела.

152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»

В начале 80-х годов ГРАУ выдало руководимому Л.И. Горлицким КБ Уральского завода транспортного машиностроения (УЗТМ) в Свердловске новые требования на самоходную гаубицу калибра 152 мм для замены в войсках гаубицы 2С3 «Акация». Артчасть предполагалась универсальной — для применения как на САУ, так и в буксируемой артиллерии. В то же время ходовую часть нового шасси планировалось унифицировать с ходовой частью основных танков, состоявших на вооружении и находившихся в производстве.

Основными разработчиками САУ назначили: УЗТМ (ныне ФГУП «Уральский завод транспортного машиностроения») — головной разработчик шасси «Объект 316» и машины в целом, а также Тульское КБ приборостроения (ныне НПО «Точность») — разработчик боевого отделения, КБ завода №9 в Свердловске — качающейся части. Главным конструктором установки, получившей обозначение ГРАУ 2С19, утвердили Ю.В. Томашева.

В 1989 году новая самоходка была принята на вооружение артиллерийских полков мотострелковых и танковых дивизий советской армии под обозначением

Гаубица 2А65 «Мста-Б»

2С19 «Мста-С» (С — самоходная, в отличие от буксируемого орудия 2А65 «Мста-Б», принятого на вооружение в 1986 году и имеющего аналогичную с 2С19 качающуюся часть). В те же годы на «Уралтрансмаше» создали специальный тренажер 2Х51 «Бункеровка» для обучения расчетов САУ. Первые серии новых самоходных гаубиц выпускались на заводе «Уралтрансмаш». Вскоре специально для производства машин в необходимых для Советской Армии количествах построили завод в г. Стерлитамаке (Башкирия).

«Мста-С» предназначена для уничтожения тактических ядерных средств, артиллерийских и минометных батарей, танков и другой бронированной техники, противотанковых средств, живой силы, средств ПВО и ПРО, пунктов управления, а также для разрушения полевых фортификационных сооружений и препятствования маневрам резервов противника в глубине его обороны. Она может вести огонь по наблюдаемым и ненаблюдаемым целям с закрытых позиций и прямой наводкой, включая работу в горных условиях. При стрельбе используются как выстрелы из боеукладки, так и подающиеся с грунта, без потери в скорострельности.

Бронированный корпус САУ по конструкции и геометрии подобен корпусу танка Т-72, за некоторыми исключениями. Так, бронирование самоходки более слабое, чем у танка: лобовая часть не имеет комбинированного бронирования и сделана из гомогенной бронестали. Верхний (подбашенный) лист корпуса рассчитан под погон диаметром 2444 мм, а нижняя часть корпуса отличается в связи с применением в подвеске торсионных валов и балансиров от танка Т-80. В корпусе смонтированы двигатель, трансмиссия, приводы управления и подвеска.

Двигатель-марки В-84А. Это V-образный 12-цилиндровый высокоскоростной 4-тактный дизель жидкостного охлаждения мощностью 840 л.с., способный работать на шести видах топлива. Его коробка передач имеет семь передач переднего хода и одну заднего. Электрооборудование включает в себя четыре аккумуляторные батареи напряжением 27 В.

Ходовая часть САУ аналогична танковой (Т-80) и состоит (применительно к одному борту) из шести опорных катков, направляющего колеса с механизмом натяжения гусеницы, ведущего колеса со съемными зубчатыми венцами и пяти поддерживающих роликов. Подвеска независимая с длинными торсионами, из-за чего соответствующие катки правого и левого бортов расположены не соосно (катки левого борта смещены вперед на 110 мм). Первый, второй и шестой катки имеют регулируемые телескопические амортизаторы, стопорящиеся во время стрельбы для гашения колебаний. При этом отпадает необходимость в использовании стабилизирующих сошников. Гусеница шириной 580 мм, оснащенная резинометаллическими шарнирами и обрезиненной беговой дорожкой, тоже заимствована у Т-80.

Башня сварена из катаных броневых листов. В ней находятся: гаубица 2А64 с системой наведения и прицеливания, система автоматизированной подачи и хранения снарядов (включает в себя конвейер подачи снарядов с грунта, укладку 6ЭЦ19 с программируемой выдачей и исполнительный механизм координации углов с подачей снарядов от укладки к орудию), агрегат бортового питания АП-18Д с автономной системой питания, фильтровентиляционное оборудование, средства связи (внутренние телефонные, внешние проводные и радио) и система герметизации казенной части гаубицы, предотвращающая загазованность боевого отделения. Масса башни без боекомплекта — 13500 кг.

Нарезная 152-мм гаубица 2А64 имеет раздельно-гильзовое заряжание. Стрельба ведется ОФС 3ОФ45 (на дальность 24700 м) в составе выстрелов 3ВОФ58, 3ВОФ72, 3ВОФ73 и АРС 3ОФ61 (на дальность 28900 м) в составе выстрела 3ВОФ91, кассетными снарядами типа 3023, содержащими 42 противотанковых суб-боеприпаса (дальность стрельбы 26000 м), снарядами-постановщиками активных радиолокационных помех типа 3НС3О (на дальность 22300 м), дымовыми снарядами-целеуказателями в составе выстрела 3ВДЦ8, а также спецбоеприпасами. Возможно использование и всех типов штатных боеприпасов гаубиц Д-20 и 2С3, а также управляемых снарядов с лазерной подсветкой 3ОФ39 «Краснополь» в составе выстрела 3ВОФ64. Подсветка целей производится передовыми артиллерийскими наблюдателями с помощью приборов 1Д15 (ПП-3), 1Д20, 1Д22 или 1Д26.

Читать еще:  Схемы Проект 705, 705К ("Лира") - атомные подводные лодки

Весь боекомплект расположен в башне. Он состоит из 50 выстрелов калибра 152 мм (стандартный набор — 20 ОФС и 30 АРС), а также 300 патронов для пулемета. Масса боекомплекта составляет 2470 кг.

Система перезарядки позволяет вести огонь при любых углах наведения по направлению и возвышению орудия с максимальной скорострельностью без возвращения орудия на линию заряжания. Масса снарядов превышает 42 кг, поэтому для облегчения работы заряжающего из боеукладки они подаются автоматически. Механизм для подачи зарядов — полуавтоматического типа. Конструкция стеллажей боеприпасов позволяет размещать все штатные типы снарядов, а поиск нужного из них и управление всем процессом заряжания ведет контрольная система механизма заряжания. Кроме того, она подсчитывает и фиксирует число выстрелов соответствующего типа. Доставку выбранных снарядов и зарядов к орудию осуществляют два независимых конвейера. Каждый из них обслуживается своим заряжающим, что повышает скорострельность. Наличие дополнительных конвейеров подачи боеприпасов с грунта позволяет вести стрельбу, не расходуя внутренний боезапас. При переводе установки в походное положение дополнительный конвейер подачи снарядов складывается и закрепляется на башне, а другой убирается внутрь. Стреляные гильзы автоматически выбрасываются через люк под стволом орудия, что значительно уменьшает загазованность боевого отделения.

САУ оборудована двумя прицелами: панорамным (1П22), находящимся в поворотном бронеколпаке на крыше башни, и прямой наводки (1П23), окно которого расположено на лобовом листе башни. Первый из них имеет 3,7-кратное увеличение и автоматическую горизонтальную стабилизацию поля зрения при условии, что крен машины не превышает 5°. В походном положении прицел убирается за защитную шторку справа от него. Прицел 1П23 увеличивает в 5,5 раза в пределах углов наведения от -4° до +55°.

Привод 2Э46 гаубицы электрический: по вертикали — автоматически, по горизонтали — от пульта управления. Автоматическое восстановление угла возвышения после каждого выстрела упрощает работу наводчика. При стрельбе он выполняет только одну операцию — удерживает управляющим устройством панорамный прицел на точке прицеливания. В критических ситуациях командир машины имеет возможность самостоятельно наводить и стрелять из орудия, используя дублирующее оборудование. При отключении электропитания применяется резервная система ручного заряжания и наведения. «Мста-С» оснащена системой приема и передачи данных стрельбы 1В122 (проводной и радио) на расстояние до 500 м. Контроль за наведением и координацией взаимодействия батареи ведется машиной управления огнем — командирской или старшего офицера.

Пулеметно-зенитная установка с дистанционным управлением и прицелом ПЗУ-5 (ПЗУ-7), смонтированная на командирской башенке и предназначенная для самозащиты от легких бронированных машин, вертолетов и самолетов, аналогична применяемой на танках Т-64А/Б/БВ и Т-80УД. Управляется она дистанционно из башни. Пулемет НСВТ-12,7 «Утес» обладает прицельной дальностью 2000 м и скорострельностью 700-800 выстрелов в минуту при углах вертикального наведения от -3° до +70°. Боезапас его состоит из пяти лент по 60 патронов в каждой.

Для обеспечения работы систем САУ при выключенном или отказавшем основном двигателе используется автономный агрегат питания АП-18Д — газовая турбина мощностью 16 кВт. Время ее непрерывной работы — 8 часов.

Члены экипажа переговариваются с помощью аппаратуры внутренней телефонной связи 1В116 на семь абонентов. Внешняя связь осуществляется с помощью УКВ-радиостанции Р-173 (дальность до 20 км).

Индийская САУ «Bhim»

К дополнительному оборудованию самоходки относятся: автоматическое ППО 3-кратного действия с аппаратурой управления 3ЭЦ11-2; две фильтровентиляционные установки; система самоокапывания, смонтированная на нижнем лобовом листе; ТДА, работающая от основного двигателя; система 902В «Туча» для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами; два танковых дегазационных прибора (ТДП).

Самоходки 2С19 организационно объединены в ОБАК «Капустник», который является базовым звеном для формирования любых артиллерийских соединений.

Впервые «Мста-С» была представлена широкой общественности на авиасалоне в г. Жуковском в августе 1992 года, затем на выставке IDEX-93 в Абу-Даби (ОАЭ) в феврале 1993 года, где продемонстрировала отличные ходовые и огневые качества. В частности, при стрельбе на дальность в 15 км сорока снарядами «Краснополь» оказались пораженными 38 целей.

После модернизации СУО, самоходка получила обозначение 2С19М.
Гаубица предлагается на экспорт, в том числе и с артчастью калибра 155 мм (2С19М1 «Мста-С»), которая может вести стрельбу снарядами «Краснополь-М», а также западными боеприпасами того же калибра. Такая машина была впервые представлена на выставке вооружений «Eurosatory 2000» в Ле Бурже (19-23 июня 2000 года). Эксперты оценивают стоимость одной САУ в 1,6 млн. долл.

Характеристики 2С19 «Мста-С»

Длина с пушкой вперед, мм 11917
Длина корпуса, мм 6040
Ширина по бортовым экранам, мм 3584
Высота по крышу башни, мм 2985
Колея, мм 2800
Клиренс, мм 435
Вооружение (боезапас) 152-мм нарезная гаубица 2А64 (50),
зенитный пулемет НСВТ-12,7 «Утес» (300)
Максимальная дальность стрельбы, км 24,7*
Минимальная дальность стрельбы, км 6,5
Скорострельность, выстр./мин 7-8
Угол возвышения/склонения, град +68/-4
Угол горизонтального наведения, град 360
Начальная скорость ОФС, м/с 828
Масса ОФС, кг 43,56
Масса установки, т 42 ± 2,5%
Экипаж, чел 5
Двигатель (тип) В-84А (Д, V12)**
Мощность двигателя, л.с. 840
Максимальная скорость движения, км/час 60
Запас хода, км 500

* для ОФС с газогенератором — 28,5 км
** Может устанавливаться двигатель В-46-6, задросселированный до 780 л.с.

Статьи 2С19 «Мста-С» — 152-мм самоходная гаубица

САУ 2С19 Мста-С 152-мм Размеры. Скорость. Двигатель. История

Только в 70-х гг. появилась достойная замена САУ, выпущенным еще во время Великой Отечественной войны. После серийного выпуска так называемой «цветочной серии» самоходок Главное ракетно-артиллерийское управление поставило перед разработчиками новые требования согласно которым новая боевая машина должна была нести 152-мм гаубицу. При этом предполагалась, что артиллерийская часть станет универсальной, чтобы ее можно было использовать как на самоходках, так и на буксируемых установках.

САУ 2С19 Мста-С — видео

Ходовое шасси планировалось сделать аналогичным шасси основных танков. Основным разработчиком 2С19 назначили УЗТМ (ПО «Уралтрансмаш») и Тульское КБ приборостроения. В 1989 г. новая САУ была принята на вооружение под индексом 2С19 «Мста-С» и предназначалась для ликвидации тактических ядерных средств, артиллерийских и минометных батарей, бронированной техники, противотанковых средств, ПВО и ПРО противника, его пунктов управления, полевых фортификационных сооружений, а также для уничтожения живой силы неприятеля. Самоходка могла вести огонь как по наблюдаемым, так и по ненаблюдаемым целям с закрытых позиций и прямой наводкой.

Читать еще:  Фотографии Палаш кирасирский армейский солдатский обр. 1798 г.

САУ 2С19М2 на выставке Russia Arms Expo 2013, Нижний Тагил

Машина имеет бронированный корпус, по конструкции и форме напоминающий корпус Т-72. Бронирование более слабое и защищает экипаж и оборудование от бронебойных пуль и осколков. Лобовая часть корпуса выполнена из гомогенной бронестали. Для изготовления башни используются катаные броневые листы. На ней установлена гаубица 2А64, оснащенная системой наведения и прицеливания, система автоматизированной подачи и хранения снарядов, в том числе конвейер подачи снарядов с грунта, укладка 6ЭЦ19 с программируемой выдачей и исполнительный механизм координации углов с подачей снарядов от укладки к оружию. В башне также располагаются агрегат бортового питания АП-18Д с автономной системой питания, фильтровентиляционное оборудование, средства связи, а также система герметизации обитаемой части гаубицы, отвечающая за предотвращение загазованности боевого отделения. Одна только башня без боекомплекта весит около 13 500 кг.

2С19М1-155 «Мста-С» (специальное исполнение калибр 155 мм) на испытаниях в Индии в апреле 2013 года

Ходовая часть 2С19 «Мста-С» включает с каждого борта по шесть опорных катков, направляющее колесо с механизмом натяжения гусеницы, ведущее колесо со съемными зубчатыми венцами и пятью поддерживающими роликами. В подвеске использованы торсионные валы и балансиры, аналогичные танку Т-80. Подвеска у машины независимая с длинными торсионами. На первом, втором и шестом катках установлены регулируемые телескопические амортизаторы, используемые для гашения колебаний во время стрельбы из орудия. 580-мм гусеница оснащена резинометаллическмми шарнирами и обрезиненной беговой дорожкой.

Самоходка оснащена У-образным 12-цилиндровым высокоскоростным четырехтактным дизелем жидкостного охлаждения мощностью 840 л.с., который может работать на шести видах топлива. Восьмиступенчатая коробка передач имеет семь передач переднего хода и одну заднего. Электрооборудование состоит из четырех аккумуляторных батарей напряжением 27 В.

В качестве основного вооружения выступает 152-мм гаубица 2А64, имеющая раздельно-гильзовое заряжание. При стрельбе используются осколочно-фугасные снаряды (ОФС) ЗОФ45 в составе выстрелов ЗВОФ58, ЗВОФ72, ЗВОФТЗ, активно-реактивные снаряды (АРС) ЗОФ61 (на дальность 28 900 м) в составе выстрела ЗВОФ91, кассетные снаряды типа 3023, содержащие 42 противотанковых суббоеприпаса (дальность стрельбы 26 000 м), снаряды-постановщики активных радиолокационных помех типа ЗНСЗО (на дальность 22 300 м), дымовые снаряды-целеуказатели в составе выстрела ЗВДЦ8, а также спецбоеприпасы. Орудие может осуществлять стрельбу всеми типами штатных боеприпасов Д-20 и 2СЗ и управляемыми снарядами с лазерной подсветкой 30Ф39 «Краснополь» в составе выстрела ЗВОФ64. При этом подсветка целей производится с помощью передовых артиллерийских наблюдателей приборами 1Д15, 1Д20, 1Д22 или 1Д24.

Орудие 2С19 «Мста-С» оснащено полуавтоматической системой заряжания, что не только облегчает работу экипажа, но и повышает скорострельность до 7—8 выстрелов в минуту в случае применения внутреннего боеприпаса и до 6—7 выстрелов в минуту при подаче боеприпасов с грунта. Весь боекомплект, расположенный в башне, включает в себя 50 выстрелов 152-мм калибра, из которых 20 выстрелов ОФС и 30 АРС. Орудие оборудовано системой перезарядки, позволяющей вести огонь при любых углах наведения по направлению и возвышению его с максимальной скорострельностью без возвращения орудия на линию заряжания. Стеллажи боеприпасов обладают такой конструкцией, которая позволяет расположить все штатные типы снарядов, причем поиск нужного из них, а также управление всем процессом заряжания воспроизводится с помощью контрольной системы механизма заряжания.

Лоток для подачи боеприпасов с грунта гаубицы 2С19 «Мста-С»

Доставка выбранных снарядов и зарядов к орудию ведется посредством двух независимых конвейеров. Стрелянные гильзы автоматически выбрасываются через люк, находящийся под стволом орудия, что позволяет избежать сильной загазованности боевого отделения. В качестве вспомогательного вооружения используется 12,7-мм зенитный пулемет НСВТ-12,7 «Утес», установленный на командирской башенке в составе зенитной установки, имеющий дистанционное управление и прицел ПЗУ-7. Прицельная дальность пулемета достигает 2000 м, а скорострельность — 700—800 выстрелов в минуту при углах вертикального наведения от -3 до +70‘. Боеприпас его включает пять лент по 60 патронов в каждой.

При отключении основного двигателя или неисправной его работе системы САУ обеспечиваются энергией посредством автономного агрегата питания АП-18Д — газовой турбины мощностью 16 кВт, способной непрерывно работать в течение 8 ч. Внутренняя связь осуществляется с помощью аппарата 1В116, рассчитанного на семь абонентов. Внешняя связь производится посредством УКВ-радиостанции Р-173 с дальностью 20 км.

Дополнительно «Мста-С» оснащена автоматической противопожарной системой трехкратного действия с аппаратурой управления ЗЭЦ11-2, двумя фильтровентиляционными установками, системой самоокапывания, термодымовой аппаратурой, системой 902В «Туча» для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами, двумя танковыми дегазационными приборами. Кроме того, на самоходке имеется комплект оборудования для подводного вождения, позволяющего машине преодолевать водные преграды глубиной до пяти метров.

Как правило, самоходка входит в состав огневого батарейного артиллерийского комплекса (ОБАК) «Капустник» наряду с машиной командира батареи 1В 152 «Капустник-Б» (на базе унифицированного шасси УНШ), машиной старшего офицера батареи 1В 153 (на базе «Урал-43201» с универсальным кузовом К43210) и восьмью единицами 2С19. ОБАК представляет собой базовое звено для формирования любых артиллерийских соединений.

Тактико-технические характеристики 2С19 Мста-С

— Разработчик: Уралтрансмаш ОКБ-2
— Годы эксплуатации: с 1989
— Количество выпущенных, шт.: более 720

Вес 2С19 Мста-С

Экипаж 2С19 Мста-С

Габаритные размеры 2С19 Мста-С

— Длина корпуса, мм: 6040
— Длина с пушкой вперёд, мм: 11 917
— Ширина, мм: 3380
— Высота, мм: 3350
— База, мм: 4520
— Колея, мм: 2800
— Клиренс, мм: 450

Вооружение 2С19 Мста-С

— Калибр и марка пушки: 152-мм 2А64
— Тип пушки: нарезная гаубица
— Длина ствола, калибров: 47
— Боекомплект пушки: 50
— Углы ВН, град.: −4…+68°
— Углы ГН, град.: 360°
— Прицелы: 1П22, 1П23, ПЗУ-5
— Пулемёты: 1 × 12,7-мм НСВТ

Дальность стрельбы 2С19 Мста-С

Бронирование: гомогенная стальная

Двигатель 2С19 Мста-С

— Тип двигателя: В-84А
— Мощность двигателя, л. с.: 780

Скорость 2С19 Мста-С

— Скорость по шоссе, км/ч: 60

— Запас хода по шоссе, км: 500
— Ёмкость топливных баков, л: 1300
— Удельная мощность, л. с./т: 19
— Тип подвески: индивидуальная, торсионная
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,87
— Преодолеваемый подъём, град.: 25°
— Преодолеваемая стенка, м: 0,5
— Преодолеваемый ров, м: 2,6—2,8
— Преодолеваемый брод, м: 1,2 (5 с ОПВТ)

Фото 2С19 Мста-С

2С19 «Мста-С» ведет огонь на форуме ТВМ-2012

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector