0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схемы МиГ-АТ — учебно-боевой самолёт

Учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ

Учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ

Двухместный реактивный учебно-тренировочный самолет нового поколения МиГ-АТ предназначен для обучения летчиков на первоначальном, основном и повышенном этапах подготовки с элементами боевого применения, а также для поддержания навыков пилотирования строевых военных
летчиков.

Высокие летно-технические характеристики, повышенная тяговооруженность, авионика поколения «4+» с открытой архитектурой, цифровая система управления самолета обеспечивают существенное сокращение сроков и стоимости подготовки пилотов таких самолётов, как МиГ-29, Су-27, Mirage 2000, Rafale, Typhoon, F-16 и других.

МиГ-АТ стал первым в России самолетом, оснащенным трехканальной цифровой четырехкратно резервированной системой электродистанционного управления отечественной разработки. Система управления не допускает выход на опасные критические режимы, повышая безопасность полета в случае ошибочных действий обучаемого.

МиГ-АТ может быть укомплектован французскими (TopFlight производства компании Thales Avionics) или российскими комплексами бортового радиоэлектронного оборудования. Эргономика кабины соответствует истребителям поколения «4+» и «4++». Система отображения информации построена на основе цветных жидкокристаллических индикаторов. Органы управления самолетом созданы с использованием принципа HOTAS.

МиГ-АТ оборудован уникальным облегченным катапультным креслом К-93Л, повышающим безопасность обучаемого и инструктора. Особенности кресла, разработанного российской фирмой «Звезда»:

– возможность покидания самолета при нулевых скоростях и высотах, а также при
положении «перевернутый полет», при минимальной высоте 50 м;

– обеспечение минимального времени покидания самолета (

1 сек), в том числе за
счет катапультирования через остекление фонаря кабины.

На МиГ-АТ установлены двигатели Larzac 04R20 с тягой 1440 кгс французской компании Snecma (SAFRAN Group). Для ВВС России разработан вариант самолета с новыми отечественными двигателями РД-1700 тягой 1700 кгс и бортовым радиоэлектронным оборудованием российского производства. Имеется вариант силовой установки, включающей двигатели АЛ-55.

МиГ-АТ отличается высокими эксплуатационными качествами и автономностью. Самолет рассчитан на ресурс 15 000 летных часов, может эксплуатироваться на полевых аэродромах без использования
внешних энергетических, пневматических и кислородных систем.

На базе учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ возможно создание семейства легких самолетов различного назначения.

  • МиГ-АТ — базовый учебно-тренировочный самолет единой под- готовки. Может быть
    использован для боевого применения неуправляемого оружия по наземным и морским
    целям.
  • МиГ-АТС — учебно-боевой самолет. Возможно применение управляемых ракет по
    наземным и морским целям с помощью систем наведения, размещенных в подвесном
    контейнере.
  • МиГ-АС — легкий одноместный легкий тактический штурмовик с радиолокационной
    станцией и встроенной пушкой. Самолет создается в составе комплекса, включающего
    в себя кроме собственно самолета также и наземные средства обучения (тренажеры,
    учебные классы) и технического обслуживания.

Компоновочная схема МИГ-АТ и варианты подвесного вооружения.

Читать еще:  Исторические сведения Ка-31 - вертолет ДРЛО

Учебно-боевой самолёт / легкий штурмовик МиГ-АТ

В начале девяностых годов ВВС России провели конкурс на создание нового учебно-тренировочного самолета для подготовки летного состава. По результатам первого этапа конкурса предпочтение было отдано проектам Як-130 ОКБ им. Яковлева и МиГ-АТ/УТС объединения МАПО-МиГ. В настоящее время оба проекта реализованы в металле и проходят испытания.

Самолет МиГ-АТ выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом и трехстоечным шасси с носовым управляемым колесом. Крыло неразъемное, кесонной конструкции с топливным баком в кессоне. В корневой части крыла выполнен наплыв, который в сочетании с остальными конструктивными решениями обеспечивает полет с большими углами атаки. Схема «низкоплан» позволяет улучшить посадочные характеристики за счет экранного эффекта, способствует лучшим противокапотажным свойствам, обеспечивает более простую конструкцию основных стоек шасси и защищает от попадания посторонних предметов в воздухозаборники двигателей, установленных в мотогондолах выше крыла.

Фюзеляж выполнен по балочной схеме и представляет собой стрингерный полумонокок, носовая часть и кабина цельнометаллические, клепанной конструкции и с птицестойким остеклением, в средней части — топливный бак-отсек, к хвостовой части крепятся оперение и тормозные щитки. Вертикальное и горизонтальное оперение, рули направления и высоты изготовлены из углепластика и сотовых металлических блоков. Органы управления состоят из руля высоты, закрылков, предкрылков, тормозных щитков, зависающих элеронов и руля направления. Самолет имеет цифровую электрическую систему управления с четырехкратным резервированием.

Силовая установка состоит из двух двигателей «Ларзак» из серии так называемых «военных» турбовентиляторных агрегатов, выпускаемых французским объединением SNECMA. Суммарная тяга таких двигателей (дублирование двигателей — обязательное условие на тренировочном самолете в целях повышения безопасности) составляет 2880 кгс. Запас топлива в фюзеляжном и крыльевых баках составляет 1670 кг. Опыт эксплуатации этих двигателей на штурмовиках Альфа Джет доказал их высокую надежность и удобство в эксплуатации. Высокая мощность двигателей позволяет выполнять фигуры высшего пилотажа и вести учебный (и реальный) бой с 8- кратными положительными и 3-кратными отрицательными перегрузками.

В связи с тем, что самолет создается как для покрытия потребностей российских ВВС, так и для поставок на экспорт, предусматривается создание двух вариантов радиоэлектронного оборудования. Для экспортного варианта самолета радиоэлектрическое оборудование разрабатывает французская фирма Секстант Авионик. Это оборудование должно включать в себя инерциальную систему на лазерных гироскопах, цветные многофункциональные жидкокристаллические дисплеи, аппаратуру спутниковой навигации и другие приборы.

На предназначенных для российских ВВС самолетах будет установлено примерно аналогичное отечественное оборудование. Различия в комплектации радиоэлектронного оборудования обусловлены среди прочего стремлением конструкторов обеспечить так называемое «динамическое» подобие, при котором характеристики учебного самолета, его оборудование и индикация близки или совпадают с типом боевого самолета, на котором в последующем будет летать пилот. Использование электродистанционной системы управления позволит имитировать на дозвуковых режимах полета маневренные и динамические характеристики самолетов разных типов, в том числе МиГ-29 и Су-27. Предусматривается возможность имитировать различные нештатные ситуации, связанные как с отказами материальной части, так и с воздействием различных внешних факторов, встречающихся в полете.

Читать еще:  Характеристики МТ-ЛБ - гусеничный тягач

Модификации самолета:

МиГ-АТ — базовый учебно-тренировочный самолет единой под- готовки. Может быть использован для боевого применения неуправляемого оружия по наземным и морским целям.

МиГ-АТС — учебно-боевой самолет. Возможно применение управляемых ракет по наземным и морским целям с помощью систем наведения, размещенных в подвесном контейнере.

МиГ-АС — легкий одноместный легкий тактический штурмовик с радиолокационной станцией и встроенной пушкой. Самолет создается в составе комплекса, включающего в себя кроме собственно самолета также и наземные средства обучения (тренажеры, учебные классы) и технического обслуживания.

Тактико-технические характеристики:

Год принятия на вооружение — 2001

Размах крыла — 10,16 м

Длина самолета — 12,01 м

Высота самолета — 4,62 м

Максимальная взлетная масса — 5690 кг

Тип двигателя — 2 ТВД SNECMA Larzak

Тяга — 2 х 1440 кгс

Максимальная скорость — 850 (у земли) км/ч

Практическая дальность — 2600 км

Практический потолок — 15500 м

Вооружение: В варианте АТС — на 5 узлах подвески: контейнер с 20-мм пушкой, 2 ПУ НУР или 2 легкие бомбы, 2 УР «воздух-воздух» или «воздух поверхность».

МиГ-АТ

Галерея МиГ-АТ

МиГ-АТ (Advanced Trainer) — российский учебно-боевой самолет, разработанный в 1990-хх в РСК МиГ.

История МиГ-АТ

В 1970-80-х годах основным учебно-тренировочным самолетом СССР был чехословацкий L-39 «Альбатрос». Для своего времени эта надежная, экономичная и простая в эксплуатации машина была идеальной «летающей партой» для курсантов летных училищ. Однако, к концу века, с появлением истребителей четвертого поколения и их улучшенных модификаций L-39 стал быстро устаревать — тренировок на этом самолете уже было недостаточно для подготовки к таким машинам, как МиГ-29 или Су-27. Возникла необходимость создать новый учебный самолет.

Конкурс на создание нового УБС был объявлен в конце 1980-х годов. Новая машина должна была стать двухдвигательным универсальным самолётом для подготовки лётчиков, начиная от первоначального лётного обучения и заканчивая особенностями боевого применения, а также для поддержания лётных навыков в строевых частях.

ВВС выбрали два проекта — Як-130 и МиГ-АТ. Для разработки нового самолёта требовались большие средства, которых не имели ни разработчики, ни Министерство обороны , поэтому самолёты проектировались совместно с иностранными фирмами — Як с итальянской Aermacchi, а МиГ — с французскими компаниями.

Условия, по которым разрабатывался новый самолет, являются типичными для совместных программ российских и зарубежных авиастроителей: на российский рынок самолет поставляется с отечественным оборудованием, а за границу с французским или же, опционально, в зависимости от пожеланий заказчиков.

Читать еще:  Новости ГАЗ-2330 «Тигр» - автомобиль повышенной проходимости

В феврале 1994-го материалы по экспортному варианту МиГ впервые представил на авиасалоне в Сингапуре, а через несколько месяцев в Москве на международной выставке Авиадвигатель-94 партнеры объявили, что начинают работы по усовершенствованию для экспортного самолета МиГ-АТ. Для постройки опытных машин фирма SNECMA выделила восемь двигателей Larzak.

В мае следующего года первый прототип МиГ-АТ впервые продемонстрировали представителям прессы, а летом его показали на парижском и московском авиасалонах. В марте 1996-го летчик-испытатель Р.П.Таскаев совершил первый полет на УТС МиГ-АТ с французскими двигателями и авионикой. Второй прототип самолета, укомплектованный российской авионикой и аналоговой системой управления, взлетел в октябре 1997-го.

Вторая машина предназначалась для совместных госиспытаний, отработки системы управления. Этот самолет, впервые представленный на авиасалоне МАКС-97.

Самой существенной доработкой второго прототипа стала замена аналоговой электродистанционной системой управления (ЭДСУ) на цифровую и аналогичную системам управления модернизируемого МиГ-29К и истребителя 5-го поколения МиГ-1.44 МФИ. МиГ-АТ стал первым самолетом в России, на котором была применена такая система.

В середине 2000-хх годов МиГ-АТ вступил в финальную часть конкурса на будущий главный российский учебный самолет с Як-130 ОКБ Яковлева. Не смотря на близость характеристик, Як-130 в конкурсе победил. МиГ-АТ еще какое-то время предлагался на рынке, но, лишенный заказов, в 2010 году ушел с арены — проект был официально закрыт.

Видео демонстрационных полетов учебно-боевых самолетов МиГ-АТ

Конструкция МиГ-АТ

МиГ-АТ — цельнометаллический двухдвигательный низкоплан нормальной аэродинамической схемы с трехопорным шасси с носовой стойкой.

Фюзеляж — типа полумонокок, овального сечения. В носовой части расположены отсек РЭО, кабина экипажа, ниша передней опоры шасси. За кабиной находятся отсеки самолетного оборудования и фюзеляжные топливные баки.

В основном, планер выполнен из алюминиевых сплавов. Центральная секция киля, стабилизатор, рули направления и высоты, элероны, закрылки, створки шасси, каналы воздухозаборников — трехслойные с сотовым заполнителем с углепластиковой обшивкой. Аналогично, но со стеклопластиковой обшивкой, выполнены съемные панели мотогондол, крышки люков на крыле, створки носовой стойки, панели отсеков радиоэлектронного оборудования на верху центральной и хвостовой секций фюзеляжа. Титановые сплавы использованы в силовой конструкции крепления двигателей и тормозных щитков.

Хвостовое оперение — однокилевое, со среднерасположенным горизонтальным оперением. Шасси — трехопорное, с передней стойкой. Силовая установка включает два ТРДД SNECMA Larzak.

На шести подкрыльевых и одном подфюзеляжном узле подвески самолета МиГ-АТ может размещаться до 2000 кг вооружения, включающего УР класса «воздух — воздух» типа Р-73 и (в случае оснащения самолета БРЛС) РВВ АЕ.

Схема самолета МиГ-АТ

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector