8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схемы Х-35 (3М24) «Уран» — противокорабельная крылатая ракета

ПКР Х-35 «Уран»: универсальность как решение всех проблем

Противокорабельная ракета Х-35 «Уран» предназначена для уничтожения надводных кораблей противника водоизмещением до 5000 тонн. Активно используется в ВМФ России. Ракета Х-35 «Уран» отличается малыми габаритами, массовостью применения, универсальностью.

Потребность в универсальной противокорабельной ракете возникла в СССР в конце 1970-х годов. Однако массовой эксплуатации универсальные ракеты не достигли, но наработки и опытные и мелкосерийные экземпляры все же достались России. Подавляющее большинство самолетов, кораблей, подводных лодок и береговых ракетных комплексов российского производства.

Ракету Х-35 «Уран» способны применять:

1. Авиация
— многоцелевые истребители Су-30СМ, Су-35С;
— фронтовые бомбардировщики Су-24, Су-34 «Утёнок»;
— многоцелевые лёгкие истребители Миг-29СМТ;
— вертолеты Ка-27, Ка-28, Ка-52К.

2. Корабли ВМФ
— фрегаты
— корветы проекта 22380;
— сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» проекта 11540;
— ракетные катера;
— атомные подводные лодки проекта 885 «Ясень» и модернизированная версия 885М «Ясень-М».

3. Береговые ракетные комплексы «Бал».

ПКР Х-35 на истребителе Миг-29СМТ

Пуск Х-35 с корабля

Пуск ракеты из БРК «Бал»

Описание

Ракета имеет две ступени (авиационный вариант один) — стартовый ускоритель и маршевый двигатель.
Длина, м:
— корабельного/берегового/вертолётного базирования: 4,4
— самолётного базирования: 3,85
Размах крыла, м: 1,33
Диаметр ракеты, м: 0,42
Стартовая масса, кг:
— корабельного/берегового базирования: 600 (670)
— вертолётного базирования: 610 (650)
— самолётного базирования: 520 (550).
Боевая часть: осколочно-фугасная проникающего типа массой 145 кг.

Максимальная дальность пуска ракеты составляет 260 км. Ракета совершает полёт на дозвуковой скорости на сверхмалых высотах (на маршевом участке: 10-15 м, на конечном участке: 3-4 м). Скорость ракеты составляет порядка 0,8-0,85 Маха.

Х-35 имеет АРЛГСН (активную радиолокационную головку самонаведения с щелевой антенной решёткой) позволяющую ракете автономно производить поиск цели. Ракете при пуске на большую дальность нужно лишь внешнее целеуказание. ГСН ракеты предназначена для обнаружения малоразмерных целей.

Преимущества

Ракета Х-35 имеет малые габариты, небольшую массу. Данные качества позволяют приспосабливать ракету практически к любым кораблям, самолетам, береговым комплексам. Опыт предыдущих десятилетий показал, что тяжелые специализированные ракеты требуют строительства дорогостоящих носителей с большим тоннажом (корабль, субмарина) и большой взлетной массой (самолёт).

Американская AGM-84 «Harpoon»

Сравнение с ракетой AGM-84 «Harpoon»

Х-35 имеет большую дальность, большую боевую часть и большую универсальность.
Ракетный комплекс «Уран» имеет наземную модификацию — мобильный береговой ракетный комплекс «Бал». Пусковая установка комплекса имеет 12 ракет Х-35. Возможность использовать наземные носители значительно усиливает эффективность и актуальность ракеты Х-35. Береговые комплексы способны прикрывать побережье от вражеских десантных кораблей.

Если разместить комплекс на острове то получится «непотопляемый крейсер», так как при грамотном использовании комплекса «Бал» можно будет наносить серьезные ракетные удары по вражеским кораблям всех классов. Корабельные эскадры также будут уязвимы против ракет Х-35. Береговой комплекс «Бал» способен надежно закрыть пролив, залив или фьорд от атаки вражеских кораблей или десанта с моря. По данному показателю AGM-84 «Harpoon» серьезно уступает Х-35. Максимальная дальность «Harpoon» авиационного базирования 280 км, подводных лодок 90 км и кораблей 150 км.

Отличие от П-800 «Оникс»

Существует также универсальная сверхзвуковая ракета П-800 «Оникс». П-800 объединяет с Х-35 малые габариты, универсальность, наличие различных модификаций. На первый взгляд обе ракеты не имеют никаких отличительных особенностей кроме скорости полёта. Однако ракеты имеют несколько разные концепции применения.

Сверхзвуковая ПКР «Яхонт» — экспортная версия П-800 «Оникс»

Россия достигла наибольших успехов в развитии сверхзвуковых противокорабельных ракет. Большая скорость ракет затрудняет их перехват зенитными ракетами. Также высокая скорость позволяет долетать сверхзвуковой ракете за короткий промежуток времени: от двух-трёх минут до нескольких десятков минут. За такой короткий период времени надводная цель не успеет уйти на большой расстояние, что позволяет системам наведения ракеты не потерять цель.

Большая скорость ракеты затрудняет ее перехват. Однако по этой причине, при полёте на максимальную дальность 300 км ракета летит большую часть полёта на высоте 10-14 км, после этого опускаясь на высоту 15-20 метров, летит последние несколько десятков км. Ракета имеет и режим низковысотного полёта, пролетая 140 км на малой высоте.

Х-35 имеет преимущество в том, что ракета расходует значительно меньше топлива из-за того, что летит на дозвуковой скорости. Ракеты летящие на дозвуковой скорости расходуют топливо лишь немногим больше, чем если бы они летели на больших высотах. По данной причине ракета способна лететь весь полет на малой высоте, у Х-35 нету «укороченного» полёта как у П-800. Морская и береговая версия Х-35 имеет дальность 120 км, авиационная 300 км.

Читать еще:  МТ-13 - 160-мм дивизионный миномёт обр. 1943 г.

Перспективный истребитель Миг-35 с ракетой Х-35

Многоцелевой истребитель Су-35С с ракетой Х-35 «Уран»

Перспективы

Ракеты Х-35 «Уран» наряду с ракетами «Циркон» (3М22), П-800 «Оникс», «Калибр», Х-31, Х-59, Х-22, Х-55/555 и Х-101 будут основными средствами противодействия корабельным группам противника (в том числе и авианосным ударным группам).

Х-35 «Уран» будет активно использоваться в ВКС и Морской авиации. Х-35 — идеальная авиационная ракета для тактической авиации. Стартовая масса в 500-600 кг позволяет использовать ракету почти любыми самолетами тактической авиации.

ПКР Х-35 «Уран» имеет большие перспективы для экспорта. В настоящее время Алжир, Китай, Индия и Вьетнам уже закупили экспортные версии Х-35. Экспортные версии несколько уступают по ТТХ отечественным для превосходства Российских вооруженных сил.

Также планируется модернизировать стратегические бомбардировщики Ту-22М3, которые после модернизации смогут использовать ракеты Х-35 «Уран».

Х-35 (3М24) «Уран» — противокорабельная крылатая ракета

Про­ти­во­ко­ра­бель­ная кры­ла­тая ра­ке­та Х-35 (3М24) «Уран» пред­на­зна­че­на для по­ра­же­ния бы­ст­ро­ход­ных ра­кет­ных, тор­пед­ных и ар­тил­ле­рий­ских ка­те­ров и дру­гих над­вод­ных ко­раб­лей во­до­из­ме­ще­ни­ем до 5000 т, дей­ст­вую­щих са­мо­стоя­тель­но или в со­ста­ве кон­во­ев и де­сант­ных от­ря­дов днём и но­чью, в про­стых и слож­ных ме­тео­ус­ло­ви­ях, в ус­ло­ви­ях ра­дио­элек­трон­но­го и ог­не­во­го про­ти­во­дей­ст­вия.

Х-35 яв­ля­ет­ся доз­ву­ко­вым ле­та­тель­ным ап­па­ра­том, вы­пол­нен­ным по нор­маль­ной аэ­ро­ди­на­ми­че­ской схе­ме с рас­по­ло­жен­ным в ниж­ней час­ти кор­пу­са воз­ду­хо­за­бор­ни­ком тра­пе­цие­вид­но­го се­че­ния ти­па «по­лу­уто­п­лен­ный тон­нель», Х-об­раз­ным рас­по­ло­же­ни­ем кон­со­лей кры­ла и ста­би­ли­за­то­ров. На ра­ке­тах мор­ско­го, на­зем­но­го и вер­то­лёт­но­го ба­зи­ро­ва­ния кры­ло и ста­би­ли­за­то­ры склад­ные. Пла­нер ра­ке­ты — свар­ной, из­го­тов­лен из алю­ми­ние­вых спла­вов. ГСН за­кры­та ра­дио­про­зрач­ным об­те­ка­те­лем из стек­ло­тек­сто­ли­та ЭДТ-10кв.

Дви­га­тель­ная ус­та­нов­ка вклю­ча­ет ма­ло­га­ба­рит­ный мар­ше­вый двух­кон­тур­ный тур­бо­ре­ак­тив­ный дви­га­тель ТРДД-50АТ и стар­то­вый твер­до­то­п­лив­ный ра­кет­ный ус­ко­ри­тель, сбра­сы­вае­мый по­сле от­ра­бот­ки (на ра­ке­тах са­мо­лёт­но­го ба­зи­ро­ва­ния от­сут­ст­ву­ет). За­пуск дви­га­те­ля осу­ще­ст­в­ля­ет­ся при по­мо­щи пи­ро­стар­те­ра. Тя­га — 450 кгс. Диа­метр — 330 мм, дли­на — 850 мм. Су­хой вес — 82 кг.

Сис­те­ма управ­ле­ния — ком­би­ни­ро­ван­ная, вклю­ча­ет инер­ци­аль­ную сис­те­му и ак­тив­ную ра­дио­ло­ка­ци­он­ную го­лов­ку са­мо­на­ве­де­ния АРГС-35 для ко­неч­но­го уча­ст­ка. АРГС-35 обес­пе­чи­ва­ет об­на­ру­же­ние над­вод­ной це­ли; вы­бор це­ли, под­ле­жа­щей по­ра­же­нию; оп­ре­де­ле­ние по­ло­же­ния це­ли по ази­му­ту и уг­лу мес­та, даль­но­сти до це­ли и ско­ро­сти сбли­же­ния с це­лью; вы­да­чу оп­ре­де­ляе­мых ко­ор­ди­нат це­ли в сис­те­му на­ве­де­ния ра­ке­ты. Мо­жет быть ис­поль­зо­ва­на как при оди­ноч­ном, так и при груп­по­вом при­ме­не­нии ра­кет. Обес­пе­чи­ва­ет на­ве­де­ние ра­ке­ты на цель в сек­то­ре уг­лов по ази­му­ту ±45°, по уг­лу мес­та — от +10° до -20°. Мак­си­маль­ная даль­ность дей­ст­вия — до 20 км. Мо­жет быть ис­поль­зо­ва­на в лю­бое вре­мя су­ток при тем­пе­ра­ту­ре ок­ру­жаю­ще­го воз­ду­ха ±50°С, при осад­ках с ин­тен­сив­но­стью до 8 мм/ч, вол­не­нии мо­ря до 6 бал­лов.

Для по­лё­та на сверх­ма­лых вы­со­тах (5-10 м, на ко­неч­ном уча­ст­ке — 3-5 м) над по­верх­но­стью мо­ря на ра­ке­тах Х-35 ус­та­нов­лен ра­дио­ло­ка­ци­он­ный вы­со­то­мер РВЭ, со­стоя­щий из бло­ка приё­мо­пе­ре­дат­чи­ка и двух ан­тенн. Он по­зво­ля­ет с вы­со­кой точ­но­стью (до 1 мет­ра) оп­ре­де­лять вы­со­ту по­лё­та ра­ке­ты в пре­де­лах от 1 до 5000 мет­ров, да­же при её ак­тив­ном ма­нев­ри­ро­ва­нии (±15° по кре­ну и ±20° по уг­лу тан­га­жа).

Бор­то­вой ком­плекс управ­ле­ния с ком­би­ни­ро­ван­ной сис­те­мой на­ве­де­ния и ра­дио­вы­со­то­мет­ром по­зво­ля­ют ра­ке­те со­вер­шать по­лёт к це­ли на пре­дель­но ма­лых вы­со­тах с вы­со­кой доз­ву­ко­вой ско­ро­стью. Управ­ле­ние ра­ке­той в по­ле­те, ее ста­би­ли­за­ция на за­дан­ной тра­ек­то­рии и вы­вод в рай­он пред­по­ла­гае­мо­го на­хо­ж­де­ния це­ли обес­пе­чи­ва­ет инер­ци­он­ная сис­те­ма управ­ле­ния.

При об­лу­че­нии РЛС про­тив­ни­ка ра­ке­та мо­жет вы­пол­нять про­ти­во­зе­нит­ные ма­нев­ры «гор­ка» и «змей­ка».

Бое­вая часть — про­ни­каю­щая ос­ко­лоч­но-фу­гас­ная. Мас­са — 145 кг. Под­рыв БЧ про­ис­хо­дит по сиг­на­лам кон­такт­но­го взры­ва­тель­но­го уст­рой­ст­ва при по­па­да­нии в цель или при про­лё­те над це­лью.

Хра­не­ние, транс­пор­ти­ров­ка и бое­вое при­ме­не­ние ра­кет мор­ско­го и на­зем­но­го ба­зи­ро­ва­ние осу­ще­ст­в­ля­ет­ся в транс­порт­но-пус­ко­вом кон­тей­не­ре. В цен­траль­ной час­ти ТПК име­ют пря­мо­уголь­ные шпан­го­уты для объ­е­ди­не­ния их в па­ке­ты и кре­п­ле­ния на пус­ко­вой ус­та­нов­ке. Воз­мож­но по­втор­ное ис­поль­зо­ва­ние кон­тей­не­ра по­сле про­ве­де­ния вос­ста­но­ви­тель­ных ра­бот.

Для авиа­ци­он­но­го ва­ри­ан­та ра­ке­ты Х-35 ис­поль­зу­ют­ся авиа­ци­он­ные пус­ко­вые ус­та­нов­ки (АПУ), ко­то­рые пред­на­зна­че­ны для на­деж­но­го кре­п­ле­ния ПКР к но­си­те­лю и обес­пе­че­ния свя­зи бор­то­вой ап­па­ра­ту­ры сис­те­мы управ­ле­ния с са­мо­лет­ны­ми или вер­то­лет­ны­ми при­бо­ра­ми сис­те­мы на­ве­де­ния и обес­пе­че­ния ра­ке­ты. В ка­че­ст­ве АПУ мо­гут ис­поль­зо­вать­ся АПУ-78 или АКУ-58.

Материалы данного раздела получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознаного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после получения соответсвующей просьбы, от авторов или издателей, в письменном виде.

Противокорабельная крылатая ракета Х-35.

Противокорабельная крылатая ракета Х-35 (3М24).

Разработчик: ОКБ «Звезда» / Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»
Страна: СССР / РФ
Начало разработки: 1984 г.

Читать еще:  Характеристики РПГ-1 - ручной противотанковый гранатомёт

Технические предложения по созданию ракетного комплекса «Уран» с противокорабельной ракетой Х-35, для использования в составе как корабельного, так и вертолётного и самолётного вариантов базирования были выработаны в ОКБ «Звезда» к концу 1977 года.

Разработка корабельного комплекса «Уран» с крылатой ракетой Х-35 для вооружения малых катеров и кораблей среднего водоизмещения задана Постановлением СМ СССР и ЦК КПСС от 16 апреля 1984 года. Головное предприятие — разработчик ОКБ «Звезда» (в настоящее время входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение»), главный конструктор — Г.И.Хохлов.

Ракета Х-35 ( заводской номер 3М24) предназначена для поражения боевых (десантных) надводных кораблей и транспортных судов из состава ударных групп (конвоев) или следующих одиночно водоизмещением до 5000 т и аналогична по конструкции американской ПКР AGM-84 «Harpoon». Ракета предназначена для боевого применения днем и ночью, в любых метеоусловиях, при интенсивных помехах и огневом противодействии противника. Может применяться как одиночно, так и в залпе.

На базе Х-35 кроме корабельного комплекса «Уран» созданы — береговой противокорабельный комплекс «Бал», а также авиационный вариант (две модификации: для самолетов Х-35У и вертолетов Х-35В). Вертолетный вариант ракеты может применяться с вертолетов типа Ка-27, Ка-28 и Ка-32А7, самолетный — с истребителей МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-29СМТ, Су-25ТМ, Су-30МК, Су-35С, Як-141, фронтового бомбардировщика типа Су-24М, Су-24М2, противолодочного самолета Ту-142М и других носителей. Вариант комплекса с размещения ракеты в стандартном 20-футовом контейнере, получивший обозначение Club-K, демонстрировался на МВМС-2011 в Санкт-Петербурге. Комлекс разработан и производится ОАО «Концерн Моринформсистема — «Агат» в кооперации с ОАО «Тайфун» и корпорацией «Тактическое ракетное вооружение».

В настоящее время корпорация «Тактическое ракетное вооружение» предлагает в составе вышеперечисленных комплексов модернизированную ракету Х-35УЭ, обладающую повышенной боевой эффективностью и дальностью полета до 280 км. Х-35УЭ является универсальной, и может использоваться не только для установки на авиационные носители, но и в комплексах противокорабельных ракет типа «Уран-Э» и в комплексах противокорабельных ракет наземного базирования «Бал-Э».

АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» в 2015 году сообщил о возможности размещения ракеты Х-35УЭ на борту палубной версии вертолета Ка-52К в случае модернизации бортовой РЛС. Это позволит повысить дальность обнаружения вертолетом целей в 2 раза, что составляет почти 200 км.

Ракета Х-35 выполнена по нормальной аэродинамической схеме и имеет Х-образное складное крыло и оперение большого удлинения. В нижней части корпуса имеется воздухозаборник трапециевидного сечения. Для маршевого полета используется малогабаритный турбореактивный двигатель, работающий на авиационном керосине. Крылатая ракета в корабельном и вертолетном вариантах снабжена складным крестообразным оперением большого удлинения и стартовым твердотопливным ускорителем, расположенным тандемно с маршевым. На вертолетном варианте РДТТ имеет меньший суммарный импульс.

Ракета Х-35. Рисунок.

Проекции ракеты Х-35. Схема.

Компоновка ракеты Х-35.

Система наведения на конечном участке траектории – активная радиолокационная, способная работать в условиях радиоэлектронного противодействия. Бортовой комплекс управления с комбинированной (инерциальная, активная радиолокационная) системой наведения и радиовысотомером позволяет ракете совершать полет к цели на предельно малых высотах с высокой дозвуковой скоростью. Имеется вариант ракеты с тепловизионной ГСН.

Радиолокационная головка самонаведения АРГС-35 разработана ОАО НПП «Радар ММС». Она обеспечивает: обнаружение надводной цели, выбор цели, подлежащей поражению, определение положения цели по азимуту (пеленгу) и углу места, дальности (дистанции) до цели и скорости сближения с целью, выдачу координат цели в систему наведения ракеты. Головной обтекатель ГСН выполнен из стеклотекстолита ЭДТ-10кв ( разработчик — НИИ неметаллических материалов, изготовитель — НПП «Технология» г. Обнинск ). Обтекатель весом 2 кг обеспечивает: угловые ошибки — не более 25 ‘, радиопрозрачность — не менее 85%.

Радиолокационная головка самонаведения АРГС-35.

Система управления модернизированной ракеты Х-35УЭ дополняется системой спутниковой навигации и новой активно-пассивной радиолокационной ГСН. Максимальная дальность обнаружения и захвата цели ГСН Х-35УЭ — 50 км. Дальность полета Х-35УЭ увеличена до 260 км. Ракета получила принципиально новые качества: четыре пункта перемены маршрута, возможность огибания островов, атаки целей в узкостях, фьордах и прибрежной полосе.

Проникающая осколочно-фугасно-зажигательная боевая часть ракеты позволяет надежно поражать надводные суда водоизмещением до 5000 т. Боевая эффективность ракеты повышается за счет полета на предельно малых высотах (3-5 м в зависимости от высоты волн), что значительно усложняет ее перехват корабельными антиракетными системами, и тем, что пуск ракеты производится без входа носителя в зону ПВО атакуемых кораблей ( см. зоны применения ). Контроль состояния ракеты, ввод полетного задания и проведение пусковых операций автоматизированы, время подготовки к пуску из холодного состояния составляет 60 сек.

Читать еще:  Исторические сведения РПГ-7 - ручной противотанковый гранатомёт

Для авиационного варианта ракеты Х-35 используются авиационные пусковые установки (АПУ), которые предназначены для надежного крепления ПКР к носителю и обеспечения связи бортовой аппаратуры системы управления с самолетными или вертолетными приборами системы наведения и обеспечения ракеты. В качестве АПУ могут использоваться АПУ-78 или АКУ-58.

Авиационный вариант ПКР Х-35У. Схема.

Авиационное катапультное устройство АКУ-58. Схема.

К основным достоинствам ракеты Х-35 можно отнести:
— низкая высота полета обеспечивает незаметный подлет ПКР к атакуемому кораблю, что вызывает трудности по её обнаружению и поражению средствами ПВО корабля;
— малые габариты ракеты снижают её ЭПР;
— значительный боекомплект ракет Х-35 на носителе (8-16 ракет) не требует их большого количества;
— возможность стрельбы залпом (интервал 3с.) позволяет повысить вероятность поражения корабля противника;
— комбинированная система управления (инерциальная + активная радиолокационная ) снижает заметность ПКР на начальном участке полета и повышает её устойчивость в бою;
— возможность поражения кораблей различных классов: корвет, эсминец, ракетный катер и т.д.( водоизмещением до 5000 т);
— поставка Х-35 с завода-изготовителя в ТПК обеспечивает быструю и безопасную замену в базе;
— использование новой системы управления, обработки и отображения информации позволяет эффективно поражать боевые корабли и транспорты противника;
— большой задел для модернизации, например, использование более энергоемкого топлива позволяет значительно увеличить дальность полета.

К основным недостаткам можно отнести:
— недостаточная дальность полета, при которой сохраняется опасность вхождения носителя в зону ПВО;
— относительно низкая скорость полета повышает вероятность поражения ракеты средствами ПВО атакуемого корабля;
— система управления не позволяет поражать береговые и наземные цели.

Х-35 (3М24) — ПКР для береговых комплексов и надводных кораблей.

Х-35Э (3М24Э) — экспортный вариант Х-35.

Х-35У — унифицированная ПКР для ВМФ России, дальность пуска 260 км.

Х-35УЭ — экспортная версия Х-35У — унифицированная. В 2009 году была представлена значительно переработанная модификация ракеты Х-35, получившая обозначение Х-35УЭ. Был использован новый, вдвое меньший по размерам турбовентиляторный двигатель, изменена конструкция воздушного канала, что позволило увеличить запас топлива. Эти меры привели к увеличению максимальной дальности стрельбы ракеты в два раза — до 260 км. В ракете была применена новая комбинированная система наведения, включающая кроме применявшихся ранее инерциальной и активной радиолокационной систем самонаведения также спутниковую навигацию. Модернизированная активно-пассивная радиолокационная головка самонаведения «Грань-К» позволяет захватывать цели на дальности 50 км, против 20 км у базового варианта. Статус (по состоянию на 17 августа 2011 года): проходит испытания. Диапазон поворота достиг 130°. Имеет корабельное, вертолётное, береговое и самолётное базирование. Высота полёта 10 — 15 метров на маршевом участке и 3 — 4 при выходе на цель. Масса боевой части 145 кг.

Х-35В — ПКР для вертолётов.

Х-35ЭВ — экспортный вариант ПКР, адаптированной под условия эксплуатации во Вьетнаме, для корабельного ракетного комплекса «Уран-ЭВ», работы по которому ведутся корпорацией «КТРВ» в интересах ВС Вьетнама.

3М-24ЭМБ — учебные варианты ракет, поставлявшиеся во Вьетнам.

Комплекс Club-K — контейнерный вариант комплекса — разработан концерном «Моринформсистема-Агат» и позиционируется как наземный или корабельный вариант комплекса. Пусковая платформа и весь комплекса оборудования размещаются внутри стандартного морского контейнера.

ТТХ ракеты Х-35У:
Длина ракеты, мм: 4400
Макс. диаметр корпуса, мм: 420
Размах крыльев, мм: 930
Стартовый вес (без ускорителя), кг: 480
Стартовый вес (с ускорителем), кг: 630
Вес боевой части, кг: 145
Дальность действия, км: 5-130
Скорость полета, м/с: 300
Высота полета на маршевом участке, м: 5-10
Высота полета на конечном участке, м: 3-5
Дальность действия ГСН АРГС-35, км: 20
Зона обзора ГСН АРГС-35:
— по азимуту — сектор 90°
— по углу места — от -20° до +10°
Высота пуска с самолета носителя, м: 200-5000
Скорость носителя, км/ч: 600-1100

Ракета Х-35У в стартовой конфигурации.

МиГ-29КУБ с ракетой Х-35У.

Ка-27ПЛ с ракетой Х-35В.

Пуск ракеты Х-35В.

Сборка ракет Х-35.

Список источников:
И.С.Голубев, А.В.Самарин, В.И.Новосельцев. Конструкция и проектирование летательных аппаратов.
А.В.Карпенко, С.И.Ганин. Отечественные авиационные тактические ракеты.
Независимое военное обозрение. 20.01.2012 г. Г.Старых. «Уран-Э»: рождение конструкторского замысла.
Популярная механика. 2005 г. А.Б.Широкорад. Оружие Посейдона: противник будет поражён.
Сайт «Уголок неба.» 2003 г. страница: «X-35 УРАН Тактическая противокорабельная ракета».

Проект Авиару.рф — некоммерческий. Ему очень важны ваши внимание и поддержка. Вы тоже можете помочь нам

Представляем и рекомендуем наших партнёров:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: