3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схемы БРМ-1/2 — боевые разведывательные машины

Боевая разведывательная машина БРМ-1К

Основное предназначение БРМ-1К – ведение разведывательных действий в мирное и военное время, в любое время суток как самостоятельно, так и в составе разведывательных подразделений. Боевая машина сменила на этом посту плавающий легкий танк ПТ-76. Машина разработана на базе машины пехоты БМП-1.

В начале 70 годов разработкой командирской машины занималось конструкторское бюро тракторного завода в Челябинске. Первый образец новой машины носил название «объект 773». Уже в 1972 году, БРМ-1К принимают на вооружение в ряды Советской армии. Массовым производством БРМ-1К занимался Курганский машиностроительный завод и Рубцовский машиностроительный завод. Всего выпущено более 1500 единиц БРМ-1К.

БРМ-1К может решать такие задачи, как:
— определение дирекционного угла вдоль оси машины;
— постоянное прорабатывание навигационных данных;
— определение координат объектов и целей;
— определение углов между осью машины и направлением на обнаруженные цели;
— измерения расстояния до обнаруженных целей;
— сопровождение движущихся объектов;
— ведение химическо-радиационной разведки;
— обеспечение радиосвязи и передачу данных;
— ведение наблюдения в заданном районе в любое время суток.

Для ведения разведывательных действий в укладках размещены следующие приборы:
— РТС ЭРРС-1 «Эллипс» для обнаружения работающих радиолокационных станций противника;
— миноискатель ИМП-1 для обнаружения мин из металла;
— прибор ВПХР для ведения химразведки;
— бинокль 1ПН33Б для наблюдения в темное время;
— радиостанция Р-148 для обеспечения радиосвязи;
— осветительные 50 мм патроны для засветки целей в ночное время;
-телефон ТА-57 для дистанционного управления коротковолновой радиостанцией.

Команда БРМ-1К:
— командир машины/ старший оператор;
— наводчик пушки;
— радиотелеграфист;
— водитель-механик;
— два человека десанта (один из них командир взвода/роты).

Устройство и конструкция разведмашины
Конструктивно БРМ-1К повторяет машину пехоты БМП-1:
— МТО расположено в носовой части машины;
— боевое отделение выполнено занимает центральную и кормовую часть машины;
— отделения для десанта в корме машины.

Корпус БРМ-1М сварного типа. Башенная часть и корпус выполнены из стальных катаных бронелистов. Бронелисты для повышения защиты имеют рассчитанные углы наклона. В лобовом верхнем бронелисте имеется люк. К лобовому бронелисту на шарнирах прикреплен волнозащитный щиток.

Днище для повышения жесткости имеет полые балки поперечного исполнения и выштамповки. В полых балках располагаются торсионные валы. Верхняя часть корпуса имеет съемные листы в районе установки МТО. Крышу корпуса несут продольно-поперечные балки и 4 стойки распорного типа. Общую защиту машины обеспечивает низкий силуэт, окраска машины защитного цвета, ТДА многоразового действия и характеристики подвижности машины.

2-х местная низкопрофильная башня с круговым вращением расположена ближе к корме машины. Вооружение башни осталось неизменным от БМП-1, а боезапас уменьшился вдвое. Орудие имеет ручное заряжание, место наводчика слева от пушки, старшего оператора-командира справа. Боевое отделение обеспечено двумя верхними люками и двумя амбразурами по бортам отделения.

МТО состоит из двигателя, главного фрикциона, 5-ти ступенчатой коробки передач, механизмов поворота и агрегатного оборудования. Двигатель дизельного типа УТД-20 с жидкостным охлаждением и характеристикой мощности 300 л.с. Вес двигателя 665 килограмм. Топливные баки вмещают 462 литра топлива. Трансмиссия механического типа состоит из многодискового главного фрикциона, коробки передач, механизмов поворота и редукторов. 5 передач вперед и одну назад обеспечивает коробка передач, 1-я передача и задняя получили приводы управления механического типа, остальные – гидросервоприводы.

Редукторы бортового исполнения выполнены как планетарные однорядные передачи. Подвеска обеспеченна на каждом борту шестью обрезиненными катками опорного типа из сплавов алюминия и тремя поддерживающими обрезиненными роликами. Подвеска – торсионная, индивидуальная с амортизаторами телескопического и пружинного типа на крайних узлах бортовой подвески. Предпоследние подвески с каждого борта и с каждой стороны получили резиновые ограничители катков.

Передние колеса машины – ведущие. 2-х гребневые гусеницы с шириной трака в 30 сантиметров и шагом трака в 13,5 сантиметров цевочного зацепления шарнирами резинометаллического исполнения. Водитель-механик управляет машиной с помощью Т-образного штурвала, рычага для переключения передач, рычага замедления передачи и трех педалей регулировки подачи дизельного топлива, регулировки главного фрикциона и тормозов.

Читать еще:  Характеристики Ил-14 - военно-транспортный самолет

Для наблюдения за местностью водитель-механик обеспечен тремя приборами наблюдения ТНПО-170, в темное время наблюдение ведется через электронно-оптический прибор ТВНО-2 с подсветкой от фары ФГ-125 на расстояние до 50 метров. При плохих метеоусловиях ориентация ведется по гирополукомпасу ГПК-59.

От оружия массового поражения используют ФВУ и специсполнение корпусных деталей с герметизацией. В противопожарном плане машина обеспечена системой ППО – четыре термодатчика, установленных в МТО, двумя 2-х литровыми баллонами со спецсоставом в боевом отделении, специализированной аппаратурой и трубопроводами. В отделении десанта с левой стороны имеется огнетушитель ручного типа ОУ-2.

Вооружение БРМ-1К:
– 73 мм пушка 2А28 полуавтоматического типа под названием «Гром». Имеет унификацию по боеприпасам с гранатометом СПГ-9. Боезапас пушки 20 активно-реактивных противотанковых боеприпасов. Скорострельность до 10 выст/мин., дальность действия 1,3 километра.
— пулемет ПКТ 7.62 калибра спаренный с пушкой, имеет ленточное питание и скорострельность до 25 выст/мин. Боезапас – 2 тысячи патронов. Наведение электромеханическое с ручным дублированием. Для наведения наводчик обеспечен прицельным прибором 1ПН22М1.

На более поздних выпусках машины были добавлено следующее оборудование:
— радиолокационная станция телеметрической разведки 1РЛ133-1, устанавливалась на стойке в задней части корпуса;
— дальномер лазерного типа ДКРМ-1;
— аппаратура для навигации ТНА -1/3, 1Т25;
— гирокомпас 1Г11Н;
— система дымовых завес 902В «Туча»;

Основные характеристики:
— вес 13200 кг;
— высота 192 см;
— длина 670 см;
— ширина 294 см;
— просвет 37 см;
— скорость передвижения на плаву — вперед 7км/ч, назад 2км/ч;
— скорость хода 65 км/ч;
— дальность хода до 600 км;
— препятствия — ров/высота/подъем – 2,5 м/0,7 м/35 град.

Коршун разведки — отечественная БРМ-1К

Основное предназначение БРМ-1К – ведение разведывательных действий в мирное и военное время, в любое время суток как самостоятельно, так и в составе разведывательных подразделений. Боевая машина сменила на этом посту плавающий легкий танк ПТ-76. Машина разработана на базе машины пехоты БМП-1. В начале 70 годов разработкой командирской машины занималось конструкторское бюро тракторного завода в Челябинске. Первый образец новой машины носил название «объект 773». Уже в 1972 году, БРМ-1К принимают на вооружение в ряды Советской армии. Массовым производством БРМ-1К занимался Курганский машиностроительный завод и Рубцовский машиностроительный завод. Всего выпущено более 1500 единиц БРМ-1К.

БРМ-1К может решать такие задачи, как:
— определение дирекционного угла вдоль оси машины;
— постоянное прорабатывание навигационных данных;
— определение координат объектов и целей;
— определение углов между осью машины и направлением на обнаруженные цели;
— измерения расстояния до обнаруженных целей;
— сопровождение движущихся объектов;
— ведение химическо-радиационной разведки;
— обеспечение радиосвязи и передачу данных;
— ведение наблюдения в заданном районе в любое время суток;

Для ведения разведывательных действий в укладках размещены следующие приборы:
— РТС ЭРРС-1 «Эллипс» для обнаружения работающих радиолокационных станций противника;
— миноискатель ИМП-1 для обнаружения мин из металла;
— прибор ВПХР для ведения химразведки;
— бинокль 1ПН33Б для наблюдения в темное время;
— радиостанция Р-148 для обеспечения радиосвязи;
— осветительные 50 мм патроны для засветки целей в ночное время;
-телефон ТА-57 для дистанционного управления коротковолновой радиостанцией.

Команда БРМ-1К:
— командир машины/ старший оператор;
— наводчик пушки;
— радиотелеграфист;
— водитель-механик;
— два человека десанта (один из них командир взвода/роты).

Устройство и конструкция разведмашины
Конструктивно БРМ-1К повторяет машину пехоты БМП-1:
— МТО расположено в носовой части машины;
— боевое отделение выполнено занимает центральную и кормовую часть машины;
— отделения для десанта в корме машины.

Корпус БРМ-1М сварного типа. Башенная часть и корпус выполнены из стальных катаных бронелистов. Бронелисты для повышения защиты имеют рассчитанные углы наклона. В лобовом верхнем бронелисте имеется люк. К лобовому бронелисту на шарнирах прикреплен волнозащитный щиток. Днище для повышения жесткости имеет полые балки поперечного исполнения и выштамповки. В полых балках располагаются торсионные валы. Верхняя часть корпуса имеет съемные листы в районе установки МТО. Крышу корпуса несут продольно-поперечные балки и 4 стойки распорного типа. Общую защиту машины обеспечивает низкий силуэт, окраска машины защитного цвета, ТДА многоразового действия и характеристики подвижности машины.

2-х местная низкопрофильная башня с круговым вращением расположена ближе к корме машины. Вооружение башни осталось неизменным от БМП-1, а боезапас уменьшился вдвое. Орудие имеет ручное заряжание, место наводчика слева от пушки, старшего оператора-командира справа. Боевое отделение обеспечено двумя верхними люками и двумя амбразурами по бортам отделения. МТО состоит из двигателя, главного фрикциона, 5-ти ступенчатой коробки передач, механизмов поворота и агрегатного оборудования. Двигатель дизельного типа УТД-20 с жидкостным охлаждением и характеристикой мощности 300 л.с. Вес двигателя 665 килограмм. Топливные баки вмещают 462 литра топлива. Трансмиссия механического типа состоит из многодискового главного фрикциона, коробки передач, механизмов поворота и редукторов. 5 передач вперед и одну назад обеспечивает коробка передач, 1-я передача и задняя получили приводы управления механического типа, остальные – гидросервоприводы. Редукторы бортового исполнения выполнены как планетарные однорядные передачи. Подвеска обеспеченна на каждом борту шестью обрезиненными катками опорного типа из сплавов алюминия и тремя поддерживающими обрезиненными роликами. Подвеска – торсионная, индивидуальная с амортизаторами телескопического и пружинного типа на крайних узлах бортовой подвески. Предпоследние подвески с каждого борта и с каждой стороны получили резиновые ограничители катков. Передние колеса машины – ведущие. 2-х гребневые гусеницы с шириной трака в 30 сантиметров и шагом трака в 13.5 сантиметров цевочного зацепления шарнирами резинометаллического исполнения. Водитель-механик управляет машиной с помощью Т-образного штурвала, рычага для переключения передач, рычага замедления передачи и трех педалей регулировки подачи дизельного топлива, регулировки главного фрикциона и тормозов. Для наблюдения за местностью водитель-механик обеспечен тремя приборами наблюдения ТНПО-170, в темное время наблюдение ведется через электронно-оптический прибор ТВНО-2 с подсветкой от фары ФГ-125 на расстояние до 50 метров. При плохих метеоусловиях ориентация ведется по гирополукомпасу ГПК-59. От оружия массового поражения используют ФВУ и специсполнение корпусных деталей с герметизацией. В противопожарном плане машина обеспечена системой ППО – четыре термодатчика, установленных в МТО, двумя 2-х литровыми баллонами со спецсоставом в боевом отделении, специализированной аппаратурой и трубопроводами. В отделении десанта с левой стороны имеется огнетушитель ручного типа ОУ-2.

Читать еще:  Исторические сведения Д-8/Д-12 - лёгкий бронеавтомобиль

Вооружение БРМ-1К – 73 мм пушка 2А28 полуавтоматического типа под названием «Гром». Имеет унификацию по боеприпасам с гранатометом СПГ-9. Боезапас пушки 20 активно-реактивных противотанковых боеприпасов. Скорострельность до 10 выст/мин., дальность действия 1.3 километра. Пулемет ПКТ 7.62 калибра спаренный с пушкой, имеет ленточное питание и скорострельность до 25 выст/мин. Боезапас – 2 тысячи патронов. Наведение электромеханическое с ручным дублированием. Для наведения наводчик обеспечен прицельным прибором 1ПН22М1.

На более поздних выпусках машины были добавлено следующее оборудование:
— радиолокационная станция телеметрической разведки 1РЛ133-1, устанавливалась на стойке в задней части корпуса;
— дальномер лазерного типа ДКРМ-1;
— аппаратура для навигации ТНА -1/3, 1Т25;
— гирокомпас 1Г11Н;
— система дымовых завес 902В «Туча»;

Известные модификации: БРМ-1КМ — модернизация БРМ-1К. Установлено новое вооружение и оборудование. Разрабатывался конструкторским бюро РМЗ. Работы начинаются в 2003 году. Предполагаемое время завершения разработки – 2006 год, предполагаемое время серийного производства 2008 год. Но по финансовым причинам производство не начато. В 2010 году белорусские конструкторы должны были завершить разработку БРМ-1КМ. В серийное производство машина до сих пор не пошла. На экспорт БРМ-1К поставлялась в ГДР и в некоторые страны-члены Варшавского договора. Польша выпускала разведмашину БРМ-1К под названием BRM-1S.

Основные характеристики:
— вес 13200 килограмм;
— высота 192 сантиметра;
— длина 670 сантиметров;
— ширина 294 сантиметра;
— просвет 37 сантиметров;
— скорость передвижения на плаву вперед 7км/ч, назад 2км/ч;
— скорость хода 65 км/ч;
— дальность хода до 600 километров;
— препятствия ров/высота/подъем – 2.5/0.7/35 грд.

Бронированный универсал: какой будет новая боевая разведывательная машина

Разведчик на гусеницах

Концепция современного хорошо вооружённого «разведчика на гусеницах» обретает конкретные очертания. Минобороны и разработчики боевой техники совместно проектируют новую разведывательную машину на базе БМП-3.

«Сейчас открыты ОКР, и в скором времени мы получим боевую разведывательную машину на базе БМП-3, которая полностью отвечает нашим требованиям», — сообщил в начале этой недели заместитель начальника Главного штаба Сухопутных войск по разведке генерал-майор Владимир Марусин.

Эксперты отмечают, что БМП-3 — это полноценный многоцелевой военный «конструктор». Универсальность платформы БМП-3 позволяет военным совместно с разработчиками проводить смелые эксперименты — менять состав вооружения и боевые модули, устанавливать более мощные двигатели и менять саму конфигурацию техники, превращая базовые БМП-3 в «разведчиков» или «охотников за танками».

Читать еще:  Файлы Проект 1239 «Сивуч» - малые ракетные корабли на воздушной подушке типа «Бора»

В 1995 году на вооружение Сухопутных войск была принята БРМ «Рысь», которая вошла в состав разведывательных подразделений.

Её создавали исключительно как разведчика, способного добывать информацию о целях и «огрызнуться» при обнаружении противником. Машина взяла всё лучшее от БМП-3: мощный двигатель, надёжную ходовую часть и неприхотливость. Состав вооружения и бортового радиоэлектронного оборудования был серьёзно изменён. Однако современные боевые задачи требуют обновления БРМ.

По сообщению пресс-службы Минобороны, нового «разведчика» от базовой БМП-3 будет отличать прежде всего комплексное разведывательное оборудование: специализированные радиолокационные станции и системы шифрованной передачи данных, дальномеры, тепловизионные прицелы, системы целеуказания и наличие беспилотного аппарата. Помимо этого, разведывательная версия БМП-3 может получить инерциальную систему навигации, необходимую на случай потери связи со спутниковыми средствами контроля.

Вариации на тему

На базе БМП-3 инженеры разработали модификации машин для различных родов войск. Помимо БМП-3Ф, созданной для использования частями и соединениями морской пехоты, был выпущен улучшенный вариант базовой машины, — БМП-3М.

В 2003 году улучшенная версия одновременно стала и самой защищённой из всех боевых машин пехоты в мире — тогда впервые публике была продемонстрирована БМП-3 с комплексом активной защиты «Арена-Э». Сравнивая защиту боевых машин пехоты, стоит отметить, что ни одна из БМП стран НАТО подобных средств защиты не имеет до сих пор.

Нет равных БМП-3 и по вооружению — для поражения особо важных и хорошо защищённых целей разработчиком в рамках ОКР «Драгун» была создана боевая машина с повышенной огневой мощью.

«По своей сути «Драгун» — это совершенно новая машина. От БМП-3 там остались катки, гусеницы, блок оружия и кое-что по мелочи», — отметил в интервью RT военный эксперт Сергей Суворов.

Главной особенностью БМП-3 «Драгун» является пересмотр компоновочной схемы: теперь двигатель и трансмиссия расположены в носовой части машины, максимально освобождая пространство внутри корпуса для боевого модуля и десанта.

Претерпел изменения и боекомплект — для 30-мм автоматической пушки предусмотрено размещение в специальных лентах 500 бронебойно-трассирующих, осколочно-трассирующих и осколочно-фугасных зажигательных боеприпасов, способных эффективно бороться как с живой силой противника, так и с бронетехникой.

В автомате заряжания предусмотрено размещение двадцати двух 100-мм выстрелов и три ракеты для противотанкового ракетного комплекса. Также в конструкции машины реализована концепция «цифрового борта»: датчики, прицелы и специальный компьютер соединены в единый информационный управляющий комплекс, повышающий ситуационную осведомлённость экипажа.

Переработка компоновки позволила выделить больше места для экипажа и десанта — теперь, помимо командира, механика-водителя и наводчика-оператора, в БМП-3 «Драгун» могут разместиться восемь человек десанта.

Минобороны и концерн «Тракторные заводы» уже завершили испытания БМП-3 «Драгун». Технические характеристики и техзадание согласованы. Отдельно отмечается, что «главный калибр» боевой машины пехоты может быть выполнен в трёх версиях: 57, 100 или 125 миллиметров. Последний, по данным экспертов, сопоставим по огневой мощи с танковыми пушками.

Вне конкуренции

Универсальность платформы российских БМП-3 — одно из главных качеств, за которое машину любят не только в российской армии, но и за рубежом. По сути, БМП-3 способна выполнить любую задачу, будь то доставка пехоты или уничтожение техники.

Современные версии машины, например БМП-3 с необитаемым модулем АУ220М «Деривация», включающим в себя 57-мм автоматическую пушку, способны бороться не только с легкобронированной техникой противника, но и оказывать сопротивление основным боевым танкам. В нынешнем виде боевые машины на базе БМП-3 фактически не имеют конкурентов на мировых рынках, и российское предложение на экспорт в этом отношении едва ли не лучшее в мире.

«Чем разнообразнее будет наше предложение, тем лучше. Больше шансов получить серьёзный контракт. В этом смысле «Драгун» и «Деривация» — то что надо. Даже притом что это больше не боевые машины пехоты, а лёгкие танки», — отметил в интервью RT военный эксперт Алексей Хлопотов.

По мнению экспертов, ближайшие преследователи российских модификаций БМП-3 — боевые машины пехоты американского, британского, немецкого и французского производства — из-за большой массы лишены главного достоинства техники этого типа, а именно возможности развивать большую скорость, с ходу форсировать водные преграды и ввязываться в боестолкновения с более вооружённым и защищённым противником.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector