1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисунки Су-35 (Су-27БМ) — многоцелевой истребитель

Истребитель Су-35С поколения 4++, его сравнили с НЛО на авиасалоне Ле-Бурже

Металлический ураган, наделённый исключительной боевой мощью и новаторскими информационно-управляющими системами. Болид, которому под силу преодолеть звуковой барьер без включения форсажа. Бравый воин, способный единовременно атаковать до восьми воздушных целей, и являющийся флагманом ударных авиадивизий России. Всё это многоцелевой современный истребитель – Су35С.

В распоряжении фронтовой авиации ВВС России находится целый ряд современных истребителей. Это заслужившие мировое признание: МиГ-29, МиГ-31, Су-27 и Су-30 СМ. Каждый из них способен эффективно выполнять боевые задачи в современных условиях. Но особое место в авиапарке Российских ВВС занимает самолёт Су-35С четвёртого поколения++.

История создания поколения 4++

Базовой моделью для создания самолёта четвёртого поколения+/+, стал многоцелевой истребитель Су-27.

Планер этой модели показал отличные лётные качества, и имел значительные резервы для модернизации, что и привело к созданию нового самолёта на его базе.

Конструкторы последовательно решили следующие задачи:

  • глубокая модернизация планера;
  • автоматизированное управление оперением;
  • активная система безопасности;
  • сверхманёвренность;
  • многофункциональность.

Многое из полезного оборудования Су-27 было решено оставить. Однако серьёзной модернизации избежать не удалось. Первый квартал 2006 года ознаменовался началом работ над первой партией опытных моделей. Истребители Су-35 начали свой путь в городе Комсомольск-на-Амуре на авиационном предприятии имени Ю. А. Гагарина. Данная организация является филиалом компании «Сухой».

Согласно плану конструкторов, лётные испытания должны были начаться к середине 2007 года. Назначенная дата тестовых вылетов оказалась нарушена по уважительным причинам и её пришлось пролонгировать до 2008 года. Вынужденный перенос сроков не помешал показать самолёт Су-35С без полётов на международном авиашоу МАКС-2007.

Первый вылет и первый контракт на покупку новейшего истребителя

Первый прототип поднялся в воздух в середине февраля 2008 г. Пилотировал Су-35 лётчик-испытатель Сергей Богдан, показав хороший результат и высший пилотаж.

На следующий день 20 февраля новейший истребитель впервые продемонстрировали президенту Российской Федерации В. В. Путину в подмосковном городе Жуковский.

К осени того же года на «КнАПО» изготовили второй прототип Су-35 и второго октября он совершил свой первый полёт в дальневосточном небе.

За семь месяцев испытаний второй образец совершил более 100 испытательных вылетов.

На авиасалоне «МАКС-2009» проходящем по традиции в подмосковном городе Жуковский, между военными ведомствами и предприятием «Сухой» был заключён контракт на поставку 48 авиамашин нового поколения Су-35 с 2012 до 2015 год. При своевременном выполнении договора поставки между сторонами рассматривалось заключение повторного аналогичного контракта с 2015 до 2020 года.

Предварительные испытания были окончены спустя год, и в 2010 началось серийное производство. Первые истребители Су-35С увидели свет третьего мая и второго декабря 2011 года. К наименованию самолёта добавилась буква С, означающая серийность.

Согласно контракту, к 2013 году Министерство Обороны России получило 22 из 48 заказанных истребителя. Учитывая выполненные обязательств авиапромышленным предприятием «Сухой» по первому договору и второму аналогичному контракту, к 2016 году на вооружение принято более 65 самолётов Су-35С.

Конструкция и новейшие технологии

Внешний вид истребителя Су-35 внушительный и эстетичный. Он имеет стремительную форму напоминающую хищника с распластанными крыльями, с мускулистой шеей и двумя вертикальными «плавниками» хвостовой части, на которых установлены поворотные рулевые панели.

Дополнительно установлено переднее горизонтальное оперение, что улучшило управляемость самолета. Для планера были использованы наработки Су-27К, истребителя предназначенного для эксплуатации на авианесущих кораблях. Корпус выполнен из титана и алюминия.

Стойки шасси были усилены, подвеска обрела дополнительные надёжные элементы.

Кабина пилота оборудована катапультным креслом К36.

Носовая часть оснащена приёмником воздушного потока в виде копья, который крепится к носовому обтекателю, закрывающего РЛС. Площадь вертикального оперения была увеличена для повышения стабильности и манёвренности. Задний гаргрот пришлось нарастить в диаметре, так как современное оборудование заняло больше объёма, чем предыдущее.

Читать еще:  Новости ИСУ-152 - 152-мм самоходная артиллерийская установка

Тормозной парашют тоже изменил свое местоположение, теперь теперь его отсек наверху фюзеляжа, впереди топливного бака. Засекреченное покрытие планера в виде напыления (технология Стелс) существенно снижает радиолокационную и тепловую заметность самолета.

Двигатели

Самолёт Су-35 оборудуется двумя авиадвигателями «АЛ-41Ф1С» с управляемым вектором тяги УВТ. Двухконтурная конструкция турбореактивной силовой установки имеет высокую надежность и тягу. Эти модели аэродвигателей, служат прототипами для истребителей пятого поколения, после соответствующей модернизации. Форсажная и безфорсажная тяги занижены, чтобы не снижать рабочий ресурс.

Скорость сверхзвука достигается без перехода в режим форсаж. Ресурс авиадвигателей 4000 часов, плановое обслуживание проводится через каждые 1000 часов. Управление двухмоторной силовой установкой выполняется в электронно-механическом режиме.

Авионика

Истребители Су-35С оснащены радиолокационной системой РЛС Н035 «Ирбис», которая без труда обнаруживает цель на расстоянии 400 км. Дополняет конструкцию оптико-локационная станция и ОЭИС. Панель приборов в кабине пилота состоит из двух жидкокристаллических экранов. Для большей концентрации пилота, на лобовое стекло выведена голографическая проекция.

Современное оснащение системой контроля и применения оружия состоит из:

  • оптоэлектронной системы;
  • функциональной РЛС;
  • электронного управления.

Мультирежимная РЛС с защитой от помех позволяет автоматически переходить в боевой режим для атаки сухопутных целей. Также система способна обнаружить и сопровождать воздушную цель на расстоянии 400-450 км, и находящиеся на земле объекты от 200 до 250 км.

Боевое оснащение Су-35 остаётся эксклюзивным среди аналогичных истребителей во всём мире и способно поражать:

ТТХ в сравнении с аналогами

В таблице указаны: основное описание, особенности, технические характеристики.

Боевое крещение

2016 год стал ответственным для ВКС России, так как были поставлены служебные задачи в Сирии. Для их выполнения туда были направлены новейшие самолёты Су-35С. Базирование самолетов на авиабазе Хмеймим. Российская авиабаза находится в зоне боевых действий и самолеты постоянно находятся в воздухе выполняя операции патрулирования, прикрытия и разведки.

Основная задача «Сушек» состояла в сопровождении и авиационном прикрытии других транспортных и военных самолётов. Министерство Обороны России отмечало, что при становлении пары Су-35 «в противоход» обзорность достигала 360 градусов в радиусе 200 км вокруг.

Появление нового поколения Российских самолётов в Сирийском небе вызвало неподдельный интерес военных атташе зарубежных стран. Были попытки сравнить российский истребитель «Су» и американские самолёты F-15 F/A-18 со стороны иностранных экспертов, что привело к неутешительным выводам для экспертов США.

Министерство обороны, спустя год боевого дежурства новых самолётов в Сирии заявило, что Су-35С полностью соответствуют заявленным характеристикам, и превосходят большинство иностранных аналогов, таких как F-22 Raptor, который относится к пятому поколению. 23 ноября 2017 пара штурмовиков Су-25 выполняли боевую задачу по прикрытию наземных войск. В это время в непосредственной близости штурмовиков появился F-22 Раптор.

Который имитировал атаку, выпускал тепловые ловушки и маневрировал в опасной близости от самолетов ВКС. С авиабазы было подняты дежурные машины. Скорость истребителя Су-35С позволила оперативно достичь места происшествия.

При приближении истребителей Раптор вернулся на базу, прекратив провокационные действия.

Министр обороны России Сергей Шойгу официально заявил о том, что военная операция в Сирии в очередной раз подтвердила высокую квалификацию российской авиации.

Интересные факты Су-35 сравнили с НЛО

Иностранные военные, журналисты и простые люди впервые увидели гордость российской авиации самолёт Су-35С на международном авиасалоне в Ле-Бурже. Все с нетерпением ждали демонстрационного полёта новейшего истребителя.

Пилотировать самолёт поручили всё тому же Сергею Богдану герою России. Российский истребитель демонстрировал фигуры высшего пилотажа, но, когда он неоднократно выполнил «блинчик» – это разворот самолёта практически на месте с радиусом 360 градусов без потери высоты, посетители авиасалона ахнули от восторга. Нет такого самолёта в мире, который мог бы выполнить подобный номер.

Инженер из Франции Кристиан Куновски заявил: «Это не истребитель, а НЛО! Я плакал от восторга впервые в своей жизни». Добавив, что русская машина способна большее в сравнении с Миражом. Таким образом боевые машины завоевали сердца иностранцев на лазурном берегу.

Читать еще:  Схемы Палаш кавалергардский обр. 1799 г. для ношения при вицмундире

Перспективы модернизации

Учитывая перспективы активного развития мирового авиастроения можно основательно предположить, что нынешний облик Су-35С скорее всего не последний.

Истребители западного производства четвёртого поколения практически все прошли модернизацию по замене радиолокационных станций на современные аналоги и мультифункциональные фазированные антенные решётки. Таким образом новейшие РЛС и АФАР повышают эффективность по нахождению цели и разделяют их на количество сопровождающих самолётов.

Рассматривается интересная идея по установке в воздухозаборник функциональных радаров-блокеров, и установке дополнительного вооружения между воздушными каналами. Используемый двигатель «АЛ-41Ф1С» готов перейти в пятое поколение с незначительной доработкой. Перспективы Су-35С весьма завидны, помимо внутреннего рынка он вызывает нескрываемый интерес у потенциальных покупателей за рубежом.

Видео

Су-35С. Сухой третьего розлива.

В последние годы на мировой и внутренний рынок успешно прорывается условное третье поколение «Сухих двадцать седьмых», представленное новейшими истребителями Су-35С. Почему третье? Читаем.

Первое поколение понятно: Су-27 и его модификации.

Следующее поколение — Су-30.

Семейство Су-30 при более внимательном рассмотрении оказывается неоднородным, представленным двумя независимыми ветвями развития: более простой и дешевой «комсомольской», основанной на Су-30МКК для Китая, и более сложной и дорогой «иркутской» – на основе Су-30МКИ для Индии (к последней принадлежит и Су-30СМ для ВКС России). Причем последние самолеты «комсомольского» семейства были выпущены в 2016 году, в то время как развитие и производство «иркутского» семейства продолжается.

Термины «иркутский» и комсомольский» — по географическому расположению предприятий-производителей: Иркутского авиазавода (филиала ПАО «Корпорация „Иркут“) и «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» (филиала ПАО «Компания «Сухой»).

Однако «комсомольцы» не планировали полностью сдавать позиции иркутянам, и еще в 2005 году, с ориентацией именно на экспорт, был перезапущен проект глубоко модернизированного одноместного истребителя семейства Су-27. Рабочим индексом стал Т-10БМ – последние буквы обозначали «большую модернизацию». Поэтому первые несколько лет самолет рекламировался как Су-35БМ.

В 2007 году первый прототип был готов для наземных испытаний, а 19 февраля 2008-го совершил первый полет. Второй прототип взлетел 2 октября того же года.

Несмотря на экспортные амбиции, первым покупателем стали родные ВВС – в 2009 году на авиасалоне МАКС был подписан первый контракт сразу на 48 истребителей. В 2010 году закончились заводские испытания, а в 2011 взлетел первый серийный истребитель.

Поставки начались со следующего года, а в конце 2015 года был заключен еще один контракт, в этот раз на 50 машин. Тогда же новые истребители впервые заступили на боевое дежурство. Из 98 (по контракту) к весне 2019 года поставлено более 80 машин, в 2019 ожидается подписание очередного контракта. В общей сложности дополнительные закупки российскими ВКС Су-35С в наступающем десятилетии могут приблизиться к ста единицам.

В январе 2016 года первая четверка истребителей была переброшена в Сирию для участия в антитеррористической операции. Самолеты, периодически сменяясь, активно привлекались как к воздушному патрулированию и прикрытию ударных групп, так и к самостоятельным ударам по наземным целям.

В боевых условиях был отработан весь комплекс вооружения «воздух-земля», от управляемого ракетного и бомбового до пушки и неуправляемых ракет.

Особенности и боевые возможности

Внешне Су-35С весьма схож со старыми, добрыми Су-27. В отличие от Су-27М, на нем отсутствует переднее горизонтальное оперение (ПГО) – надобность в нем отпала вследствие оптимизации конструкции планера (изначально ПГО применялось, чтобы исправить небольшие огрехи в центровке и более полно реализовать потенциал аэродинамически нестабильной схемы).

Силовая установка представлена двигателями нового поколения АЛ-41Ф1С с управляемым вектором тяги (УВТ), несколько облегченными вариантами двигателей истребителя Су-57.

По сравнению с двигателями АЛ-31Ф Су-27 тяга возросла на 16%. Конструкция самолета усилена, что обеспечивает значительный рост ресурса, кроме того, это дало возможность увеличить запас топлива на две тонны (то, что на западных истребителях и у семейства МиГ-29 реализуется крупными накладными баками, потенциал платформы Т-10 (основы для Су-35С) позволил реализовать, не уродуя чистоту аэродинамических форм). Впечатляющей демонстрацией дальности полета стал полет истребителя в ноябре 2016 года с севера России в обход Европы до Гибралтара и обратно; пусть и с дозаправками в воздухе, такое обычно под силу только бомбардировщикам.

Читать еще:  Исторические сведения Сабля пехотная офицерская обр. 1865 г.

Несмотря на высочайшие маневренные характеристики, которые, кроме двигателей с УВТ, обеспечивает электродистанционная система управления (ЭДСУ), главным плюсом Су-35С следует считать мощнейший комплекс БРЭО, обеспечивающий качественный рост боевых возможностей. Часть систем унифицирована с истребителем пятого поколения Су-57. Ядро комплекса БРЭО – самая мощная в мире истребительная БРЛС «Ирбис» с фазированной антенной решеткой и дальностью обнаружения до 400 км (по цели типа «истребитель»). Помимо нее, Су-35С оснащен комплексом средств пассивного обнаружения – оптиколокационной станцией (дальность обнаружения до 90 км) и мощнейшим комплексом РЭБ, включающим средства как радиотехнической разведки, так и активной постановки индивидуальных и групповых помех.

Для более эффективной разведки и поражения наземных целей для самолета создается контейнер целеуказания Т220. Еще на авиасалоне МАКС-2017 этот самолет демонстрировался с подвешенным контейнером и позже неоднократно был замечен с ним на испытаниях, однако текущий статус этого изделия пока неизвестен. Оборудование кабины соответствует требованиям к истребителю пятого поколения, основу его составляют два крупных, занимающих всю приборную панель многофункциональных экрана.

Самолет способен нести до 8 т вооружения на 12 узлах подвески, в том числе:

– ракеты «воздух-воздух» средней (Р-27, РВВ-СД) и малой (Р-73, РВВ-МД) дальности (планируется оснащение ракетами большой дальности РВВ-БД);

– ракеты «воздух-земля» семейств Х-29 и Х-31, крылатые ракеты Х-59МК;

– управляемые бомбы КАБ-500/1500 с различными типами ГСН;

– неуправляемые ракеты, кассеты и бомбы.

Рывок за бугор

Как отмечалось выше, изначально экспортный проект не получил иностранных заказов, но после этого самолет продемонстрировал свои высокие характеристики и был отработан в серийном производстве и в войсках.

Первым экспортным покупателем новейшего истребителя стал Китай, подписавший в ноябре 2015 года (после долгих переговоров) контракт на 24 истребителя на сумму порядка 2,5 млрд долларов.

Самолеты были поставлены в 2016–2018 годах и уже освоены китайскими летчиками (вместе с китайскими машинами общее количество серийных Су-35С в конце 2018 года превысило сотню).

Последний год эти машины активно принимают участие в сопровождении бомбардировщиков и патрульных самолетов, совершающих дальние вылеты к японским берегам и в оспариваемые районы Южно-Китайского моря.

Вторым покупателем стала Индонезия, заключившая в начале 2018 года контракт на приобретение 11 истребителей общим объемом 1,14 млрд долларов. Следует отметить, что Джакарта вполне могла стать и первым покупателем, но экономические и политические препятствия (в частности, жесточайшее давление со стороны США) сильно затянули согласование сделки. Внутренние экономические трения между ведомствами в Индонезии замедлили реализацию контракта и после его подписания, так что поставки самолетов, судя по ситуации, сдвинулись со второй половины 2019 года на 2020 год.

Несмотря на все проблемы в реализации, контракт с Индонезией, заключенный вопреки жесткому противодействию США (именно за покупку Су-35С США наложили санкции на главу Управления по закупкам военной техники Китая Ли Шаньфу и все его ведомство), на деле показывает, сколь привлекателен Су-35С для покупателей по всему миру.

К сделкам, которые будут заключены «с высокой степенью вероятности», относится контакт на закупку Египтом истребителей (более 20 единиц) на сумму около 2 млрд долларов.Официально стороны подтверждают только факт переговоров, но, вероятно, подобная скромность связана с намерением отсрочить санкционную реакцию со стороны США. Поставки возможны уже в 2020–2021 годах. К прочим потенциальным покупателям стоит отнести в первую очередь ОАЭ и Пакистан, переговоры с которыми открыто идут уже в течение долгого времени, и ряд других стран.

Так что, весьма удачная третья волна наследников старых, добрых, «ламповых» Су-27 вполне успешно завоевывает рынки сбыта, несмотря на козни Штатов и всего «прогрессивного» человечества. Прямые конкуренты нашего истребителя на внешнем рынке — здесь .

Удачи, господа самолетостроители КнААЗа, особенно в год Вашего 85-летия!

При подготовке статьи использованы материалы официального сайта филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина»

Буду благодарен за комментарии в тему, желательно в комплекте с лайками.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector