0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисунки МиГ-29К — палубный истребитель-бомбардировщик

МиГ-29К Палубный истребитель-бомбардировщик

Решение о разработке легкого палубного истребителя на базе самолета МИГ-29 было принято в 1984 г. Постройке МиГ-29К предшествовали работы на опытном самолете для отработки посадки с использованием корабельных радиотехнических средств и тормозного гака. Первый полет МИГ-29К состоялся 23 июля 1988 г. (летчик-испытатель Т.Аубакиров). 1 ноября 1989 г., в один день с Су-27К, Аубакировым была выполнена первая посадка МИГ-29К на ТАВКР Тбилиси (в настоящее время — Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов).

Истребитель оснащен двумя ТРДДФ РД-33К (тягой по 9400 кгс) с цифровой системой управления.Имеет складывающиеся крылья, тормозной гак и усиленные конструкцию шасси и хвостовую часть фюзеляжа.

На МИГ-29К передняя кромка наплыва крыла выполнена острой, как на МИГ-29М; стабилизатор увеличенной площади имеет уступ по передней кромке. Планер изготовлен в основном из алюминиево-литиевого сплава 01420, установлен тормозной гак. Для защиты двигателя от попадания посторонних предметов в канале
воздухозаборника имеется убирающаяся решетка. Для дополнительного забора воздуха на взлете и посадке стенка в нише основной стойки шасси перфорирована.

На истребителе установлены:

  • импульсно-доплеровская РЛС Жук;
  • оптико-локационная станция, состоящая из усовершенствованного теплопеленгатора;
  • телекамеры для опознавания целей на большом удалении и лазерного дальномера увеличенной мощности;
  • облегченный нашлемный прицел;
  • инерциальная навигационная система;
  • усовершенствованный ИЛС;
  • навигационный комплекс, обеспечивающий полеты над океаном;
  • система дозаправки топливом в воздухе.

Система аварийного покидания в случае катапультирования автоматически уводит летчика в сторону от надстройки — острова ТАВКР. Вооружение состоит из До 1991 г. на МАПО построили два опытных самолета МИГ-29К. В 1993 г. государственное финансирование программы было прекращено. В настоящее время МИГ-29К продолжают использоваться в качестве экспериментальных машин и являют собой удачный пример
переоборудования сухопутного самолета в палубный (задача, признанная американскими специалистами практически нерешаемой).

По своим тактико-техническим характеристикам МИГ-29К в целом близок к перспективному французскому самолету Дассо «Рафаль»М. От последнего его выгодно отличают складные консоли крыла и большая максимальная скорость.

Характеристики самолета МиГ-29К:
Год принятия на вооружение — 1993
Размах крыла – 7.8 / 12 м
Длина – 17.32 м
Высота – 4.73 м
Площадь крыла – 38 кв. м
Масса, кг
— пустого самолета — 11000
— нормальная взлетная — 15300
— максимальная взлетная — 18700
Тип двигателя – 2 ТРДДФ РД-33К
Тяга — 2 х 8800 кгс, 2 х 5300 кгс (нефорс.)
Максимальная скорость , км/ч
— на высоте — 2300
Практическая дальность, км
– с тремя ПТБ — 2600
— без ПТБ — 1500
Практический потолок — 17400 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка – 9,0
Экипаж – 1

Вооружение: 30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект 100 патронов), Боевая нагрузка — 4500 кг на 9 узлах подвески (в перегрузочном варианте, с уменьшенным запасом топлива) — не свыше 9000 кг.: УР класса воздух — воздух средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ, ракет малой дальности Р-73, противокорабельных Х-31А и Х-35, противорадиолокационных Х-31П, ракет класса воздух — поверхность Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, НУР, КАБ с лазерным и телевизионным наведением, свободнопадающих бомб и авиационных мин.

Дополнительная информация:

«Боковики истребителей МИГ-29»

Обзор легендарного истребителя МиГ-29

МиГ-29 — сверхзвуковой лёгкий истребитель, принадлежащий к 4 поколению, созданный в ОКБ Микояна в середине 70-х гг. Самолёт разработан для ближнего боя, может нести до 4 т нагрузки и прикрывать бомбардировщики во время атаки. Боевая машина имеет отличную маневренность и современную бортовую аппаратуру для обнаружения неприятельских целей.

История создания истребителя МиГ-29

Военная авиационная техника в СССР создавалась параллельно с новыми разработками НАТО. Советский Союз, оглядываясь на достижения в области военной авиапромышленности США, Германии, Франции, старался не отставать. ОКБ Сухого, Микояна, Гуревича, Яковлева постоянно работали над созданием самолётов, способных превзойти натовскую технику.

Проектирование летательного аппарата МиГ-29 началось ещё в 1969 г. ВВС СССР требовался перспективный истребитель (ПФИ) с увеличенным радиусом действия, отличной маневренностью, скоростью выше 2 М. Машина должна была поднимать в небо тяжёлое вооружение. Новый самолёт предполагалось использовать на коротких ВПП. Проект ПФИ был довольно-таки дорогостоящим. Было решено отдельно производить лёгкие и тяжёлые самолёты. МиГ-29 относился к классу лёгких. Его проектирование велось с 1974 г. ОКБ Микояна.

Первый полёт истребитель совершил в 1977 г. Серийный выпуск был начат в 1982 г. Задержка с производством произошла вследствие того, что у первых самолётов было много недоработок, а две машины в ходе испытания разбились. Выпускали МиГи на московском авиазаводе «Знамя труда». В 1983 г. машины отправлялись на авиабазу «Кубинка» на вооружение. После успешного прохождения испытаний МиГ-29 в ЛИИ им. М. М. Громова авиатехнику отправили в Первый истребительный авиаполк под Ивано-Франковском.

У этой разработки было много модификаций. Некоторые модели поставлялись на экспорт. Дополнительно был создан палубный и учебный МиГ-29. Летательные аппараты выпускались в МАПО им. Дементьева и на авиазаводе в г. Нижний Новгород. В наши дни усовершенствование и выпуск истребителей проводится в Подмосковье на РСК «МиГ» в Луховицах. С 1982 г. было изготовлено 1600 единиц техники. В авиапарке ВВС РФ насчитывается около 270 машин МиГ-29.

Возможности и преимущества

МиГ-29 может развить скорость до 2450 км/ч и подниматься в небо на высоту 18 км. Самолёт имеет два мотора, однако может взлетать лишь на одном. Непосредственно в полёте запуская второй мотор.

Читать еще:  Схемы Су-35 (Су-27БМ) - многоцелевой истребитель

Выполняя фигуру высшего пилотажа «колокол», самолёт резко взлетает вертикально вверх, а затем замирает и быстро падает вниз, при этом истребитель на какое-то время пропадает с поля зрения радаров. Лётчики-асы могут совершать на МиГ-29 и другие фигуры высшего пилотажа: «пирамида», «молот», «крест», «стрела», «звезда».

Фигура высшего пилотажа «колокол»

Самолёт имеет новшества в фюзеляже, за счёт чего улучшились его аэродинамические характеристики по сравнению с более ранними моделями. Корпус изготовили из сплавов алюминия и лития, а клепаные соединения заменили сварными швами. Вес машины стал меньше.

Корпус изготовлен из материалов, которые поглощают радиоволны. Самолёт стал меньше заметен на радарах. Конструкторы МиГа спроектировали крылья более острыми, за счёт чего улучшилось качество управления летательным аппаратом даже на высоких скоростях.

Летательный аппарат оснащён ракетами, бомбами, и пушкой. Самолёт может сопровождать тяжёлые бомбардировщики и прикрывать их от истребителей неприятеля. Лёгкий МиГ способен совершать вылеты в целях разведки. Вооружение истребителя рассчитано на перехват воздушных целей, противодействие разведывательным средствам неприятеля, уничтожение вражеских летательных аппаратов.

Ещё одной разработкой, обеспечивающей пилоту МиГ-29 явное преимущество в бою, считается шлём с монокулярным прицелом. Лётчик может поймать цель и выпустить по ней ракету Р-73 даже в том случае, когда нос летательного аппарата направлен в другую сторону.

Самолёты этой версии могут находиться на линии фронта и обеспечивать армии наступление. МиГи могут взлетать с неподготовленных ВПП. У самолётов закрывающиеся нижние воздухозаборники и усиленное шасси.

МиГ-29 может осуществлять быстрый взлёт. Его скороподъёмность равна 330 м/с. Машина проходит виражи с малыми радиусами, отлично маневрирует в горизонтальной и вертикальной плоскости. В 1988 г. была выпущена новая модель, способная взлетать и приземляться на авианосец. Самолёт мог складывать крылья для более компактного размещения на борту корабля. МиГ может осуществлять практически вертикальный взлет (с очень коротким разбегом), но не способен взлетать из-под воды.

Первым авиационным полком, приступившим к освоению МиГ-29, стала авиагруппа «Стрижи». Лётчики на 6 самолётах в 1986 г. посетили финскую авиабазу Риссала. Именно тогда зарубежному сообществу впервые продемонстрировали этот советский истребитель. В 1988 г. на Международной выставке в Фарнборо, на которой был показан этот летательный аппарат, экспертов поразил тот факт, что у самолёта расход топлива на 15% ниже, чем у натовских аналогов. Для международной презентации советским машинам придумали интересный дизайн. Самолёт разукрасили в сине-красный цвет и написали на носовой части слово «Стрижи». С тех пор МиГ-29 стали называться стрижами.

Технические и летные характеристики

Лётные и технические параметры:

  • экипаж — 1–2 чел.;
  • длина и высота — 17,32 и 4,73 м;
  • размах крыльев — 11,36 м;
  • вес пустого — 10,9 т;
  • макс. взлётный вес — 18,4 т;
  • запас топлива — 4 300 л (внутри) и 1 500 л (ПТБ);
  • высота подъёма — 18 км;
  • максимальная скорость — 2 415 км/ч;
  • скорость полёта у поверхности земли — 1 500 км/ч;
  • дальность полета при полной заправке — 2 000 км (3 200 км с тремя подвесными топ. баками);
  • скороподъемность — 330 м/с;
  • посадочная скорость — 260 км/ч;
  • боевой радиус — 710 км;
  • боенагрузка — 3 000 кг;
  • мотор — 2 (ТР ДД Ф РД 33).

Особенности конструкции

Летательный аппарат сконструирован по интегральной аэродинамической схеме. У него двухкилевое оперение и низкорасположенное крыло. Планер сделан из стали, сплавов алюминия и титана, композитных материалов. Угол стреловидности крыла — 42 градусов по передней кромке. На крыле находятся отклоняемые носки, щелевые закрылки и полуоткрывающиеся элероны. Шасси — трёхопорное. Передняя стойка имеет 2 колеса. Основные — по одному колесу.

Компоновочная схема МиГ-29

Вооружение истребителя

  • боевая нагрузка — 3 000 кг на 6 или 8 точках подвески;
  • пушка ГШ 30 1 на 150 снарядов;
  • УР «воздух-воздух» — Р 27, Р 73, Р 60;
  • «воздух-земля» — ФАБ 250, ФАБ 500;
  • кассетная КМГУ 2;
  • блоки НУР 57 мм, 130 мм, 240 мм;
  • атомная бомба РН 40.

Двигатель

У самолёта два турбореактивных мотора РД 33. На них — компрессоры низкого давления с 4 ступенями. Причём высокое давление создаётся 9-ступенчатым компрессором. РД 33 развивает тягу в 81,42 Кн. Этот показатель тяговооруженности не смог превысить ни один зарубежный аналог.

Расход топлива на мотор на максимале — 0,77 кг/кГс*ч. Вес двигателя — 980 кг. Мотор бездымный, с впрыскиванием жидкости при посадке. Топливная система состоит из 5 фюзеляжных и 2 крыльевых топ. баков. Их суммарная ёмкость — 4 300 л.

На воздушном судне установлена САУ-451, система АУ, СОС-3М, аппаратура ограничительных сигналов. Вооружение управляется СУВ-29, включающей БЦВМ Ц100 и РЛПК-29 («Сапфир-29»).

МиГ оснащён навигационной установкой СН-29, комплексом ОЭПрНК-29. На лобовом стекле установлена система индикации с фотоконтрольным прибором. У истребителя есть аппаратура КРУ «Бирюза», механизм выброса ложных целей ППИ-26, станция радиопомех, СПО-15ЛМ «Берёза».

Кабина

Фонарь кабины — каплеобразной формы. У козырька нет переплётов, он способен обеспечить хороший обзор в полёте, во время посадки и взлёта. Кабина просторная, оборудована катапультным креслом К-36ДМ. Пилот может покинуть авиамашину даже на минимальной высоте. Приборная панель как у Су-27.

Модификации МиГ-29

  • МиГ-29 — одноместная авиамашина;
  • МиГ-29 К — палубный истребитель и бомбардировщик;
  • МиГ-29 КВП — промежуточная модель для обучения пилотов взлётам с палубы авианосца;
  • 9-41 — корабельный истребитель;
  • МиГ-33 — МиГ-29М;
  • МиГ-29М/ОВТ — опытная модель с отклоняемым вектором тяги;
  • МиГ-29UPG — усовершенствованная модель для индийской ВВС;
  • 9-13 — следующая серийная версия, на вооружении с 1986 г., дополнительно имеет РЭБ «Гардения», БВП-30-26М, больший запас топлива, боевая нагрузка 3200 кг;
  • МиГ-29СМТ — модернизированная экспортная версия, созданная в 1994 г.;
  • МиГ-29УБТ — 2-местный, выпуск с 1998 г.;
  • 9-12 — серийная модель, на вооружении с 1983 г., вес боенагрузки 2 т;
  • МиГ-29AS — усовершенствованный, для экспорта в Словакию с новым БРЭО;
  • МиГ-29СМ — усовершенствованная версия, имеет новые бомбы «В-П»;
  • 9-31 — корабельный, разрабатывался в 2004 г. для индийского авианосца «Викрамадитья»;
  • МиГ-29М — с улучшенным оборудованием, имеет УР «В-П»;
  • МиГ-29МУ1 — украинская усовершенствованная модель с улучшенной навигацией;
  • МиГ-29УБ — 2-местный учебно-боевой самолёт, место для конструктора разместили за счёт уменьшения РЛС, в эксплуатации с 1985 г.;
  • 9-12Б — экспортная версия для других государств, не состоящих в ОВД, изменили управление УР, в боекомплект входили Р-27Р1 и Р-27Т1;
  • МиГ-29М2 — 2-местный, с большей дальностью полёта и нагрузкой;
  • МиГ-29Н — разрабатывался на экспорт;
  • МиГ 29КУБ — экспортный, палубный;
  • МиГ-29БМ — белорусская модернизированная модель с обновлённой РЛС;
  • МиГ 29С — 3-серийная модель, с УР РВВ-АЕ и современной СУ, вес боевой нагрузки 4 000 кг;
  • 9-12А — экспортная модель для государств Варшавского договора, с изменённой РЛПК-29, боекомплект Р-27Р1 и Р-27Т1;
  • MiG-29 Sniper — усовершенствованная румынская модификация.
Читать еще:  Новости БРМ-1/2 - боевые разведывательные машины

Серийное производство и экспорт

МиГ-29 эксплуатируется не только в России, но и в других странах мира. Постепенно старые модели выводятся из вооружения. Их заменяют новые версии — МиГ-29СМТ и другие. Алжир закупил 24 авиамашины, но потом вернул их назад. Бангладеш в 1999 г. купил 8 самолётов. В Белоруссии, Туркмении, Узбекистане, Украине и других бывших республиках СССР МиГи остались после развала Союза.

Египет заказал 46 летательных аппаратов. Малайзия уже получила 18 машин. Судан получил более 12 самолётов. Сирия получила 62 МиГа. Иран — 36, Индия — около 80 самолётов. Всего на экспорт в 30 стран мира было поставлено 800 истребителей. Стоимость одного МиГа на мировом рынке — 22 млн. долларов.

О визуальных различиях истребителей семейства МиГ-29

Су-27 визуально различать научились, а сегодня учимся делать это с МиГарями. Вообще их очень много, строевых и опытных. Но опишу только те, которые щас есть в строевых частях.

Начнём с простого одноместного МиГ-29 (9.12), самой первой серийной машины семейства.

Чуть помоложе другой вариант – 9.13. Гаргрот кабины у него выпуклый из-за увеличенного объёма расположенного под ним фюзеляжного топливного бака:

9.13 широко известны публике, потому что это один из двух типов, на которых летают лётчики пилотажной группы «Стрижи» (второй – спарка МиГ-29УБ, но о нём позже). Внутри типа 9.13 также существует этакое дробление на модифицикации (например, есть такая штука, как 9.13С), но внешне они совсем не различаются.

Наиболее совершенным в плане боевых возможностей и запаса топлива является МиГ-29СМТ (9.19). Мало того что он обладает наибольшими объёмами фюзеляжных баков, так ещё и умеет дозаправляться в воздухе:

Вообще вариантов МиГ-29СМТ было много, но в наши ВВС попал именно 9.19.

Погнали теперь по двухместным машинам.
Вот двухместный вариант («спарка») МиГ-29УБ (9.51). От одноместного варианта отличается весьма разительно, как внешне, так и по боевым качествам (из-за необходимости разместить второго лётчика в «носу» не хватило места для тогдашних громоздких бортовых РЛС):

Существует ещё один тип «спарки», слегка унифицированный с МиГ-29СМТ. Это тоже МиГ-29УБ, но уже с другим индексом – 9.53. Распознать его легко по довольно «топорно» наложенной штанге топливоприёмника:

Все вышеперечисленные варианты МиГ-29 славны тем, что двигатели их изрыгают просто тонны сажи на режимах, близких к максималу:

На более современных версиях истребителя эту проблему успешно решили.

Далее о палубных истребителях. Это, пожалуй, единственное, чем сейчас живёт МиГ.

Первый палубный истребитель МиГ-29К (9.31) уже давно отлетался и рассказывать о нём в общем-то ни к чему. Второй попыткой микояновцев сделать палубник (при финансовой и моральной поддержке ВМС Индии, так как нашим было плевать) стал МиГ-29К с индексом 9.41. Он был построен на основе планера «спарки» МиГ-29УБ, но со значительными переделками:

Аэродинамические качества самолёта были максимально адаптированы для работы с палубой авианосца: улучшены характеристики устойчивости и управляемости на малых скоростях полёта. Это было достигнуто с помощью установки внушительной механизации (ещё бы: такие лопаты вместо закрылков!) и щитков Крюгера. Фонарь кабины делает 9.41 похожим на двухместный, но это не так. В «носу» появилась более современная малогабаритная РЛС.
Двухместный же вариант палубника, получивший название МиГ-29КУБ (9.47), визуально отличишь от 9.41 только наличием второго члена экипажа:

На базе палубных 9.41 и 9.47 были созданы «сухопутные» версии МиГ-29М (9.61) и МиГ-29М2 (9.67) соответственно, визуально отличимые от «родителей» только отсутствием гака и наличием креплений для прицельных комплексов на воздухозаборниках. Парочка таких истребителей даже летает в окраске ВВС России, да вот только пока что они не имеют практически никакого отношения к МО РФ, даже несмотря на громкие и помпезные презентации.

Одна фотка моя есть, так что «моё» ставлю.
Теперь бы вот научить МиГ-29 от Су-27 отличать – вот уж действительно для некоторых гора высокая.

> позже в частях и на поздних 9.12
Сейчас летают только поздние.
> Экспортных 9.12 в лётном состоянии тоже порядочно
Ну да, вот только речь-то не об экспортных.
> какое отношение 9.41/9.47 имеют к спарке 9.53?
Да никакого. Я об этом даже и не говорил.
> Это же палубный вариант МиГ-29М (9.15)
Неправда. Палубным вариантом 9.15 скорее являлся 9.31, если можно так выразиться.

Да там еще кучу всего добавить можно. Даже то что у 9.12 первых серий были подкилевые гребни как на Су-27. Очень слабо разжевано, на самом деле. Но наверное такие тонкости обывателю вряд ли будут интересны. Плюс автору за то что попытался хотя какие-то визуальные ориентиры обозначить.

> у 9.12 первых серий
А они на ходу-то есть вообще, эти 9.12 первых серий?

Читать еще:  Боевое применение Палаш драгунский офицерский 1720-х-1730-х

На ходу нет, но были. В той же Домне отстаивались они. То есть они в строевых частях вполне себе были.

Ну были, но щас-то нету их. Речь-то про то, что щас.

Сложный вопрос. К и КУБики как-то со скрипом идут для ВМФ, но идут. Помпезная презентация обрусевших вариантов 9.61 и 9.67 в Луховицах имела своей целью привлечь внимание власть предержащих, но сказать, что от этого всё сразу пошло как по маслу и посыпались заказы от МО, язык не поворачивается. Так что собираются МиГи щас в основном только для инозаказчиков вроде Египта. Конца и края этой пропасти нет. А полки со старыми МиГами потихоньку перевооружаются. на Сухих.

А нужны ли 29-е? Или Су, старые и новые, вполне себе выполняют их функции?

Тоже хороший вопрос без определённого ответа.

@yahmos, у нас с тов. @GARGEAN был спор на эту тему (#comment_63434886), и его доводы показались мне весьма убедительными.

@derNachtigall, интересно ваше мнение по данному вопросу. Не срача ради, разумеется.

Тов. GARGEAN совершенно не прав, ибо сравнивает старые МиГи и новые. Я даже вчитываться не стал. Белиберда полная.

Естественно белиберда. Особенно если опустить сравнение новых МиГов с новыми же Сушками.

Эх, щас бы сравнивать истребители разных классов и разной степени продвинутости и считать, что это норм.

А почему ж не норм? Или рассматривать несколько в целом взаимозаменяемых классов и решать, который лучше подходит под наши нужны, считается моветоном?

Сухие и МиГи взаимозаменяемы? Ну ясно.

А что могут МиГи того, чего не в состоянии сделать Сухие?

Читал, что основным преимуществом МиГов всегда была маневренность, хотя по показателям дальности полета, нагрузки и возможностей РЛС они сильно отставали от Сухих. Но сейчас, насколько могу судить, ОВТ на Сухих полностью нивелирует это преимущество. Поправьте, если я не прав.

МиГи дешевле в эксплуатации. Ну как минимум.

Но у него ж РЛС вообще слабая: в 2 раза меньшая дальность работы. Даже у Жука с АФАРом, которого по факту нет. Эта же РЛСка проиграла тендер индусский на ЛФИ, когда не смогла обнаружить цель и подтвердить заявленные характеристики.

4я фотография Краснодар-Центральный?) Пейзажи дюже знакомые

Да уж.. на Волокне больше 4х самолетов нынче на стоянке редко когда увидишь..

Фото судя по погоде на 23 февраля сделано. Ветер кошмар тогда был

Насколько помню у 9.13 в гаргроте нет топливных баков. Только блоки аппаратуры, тяги управления с рулевыми машинками и баллон противопожарной системы

есть небольшая ошибка по смт

Ну самые галимые отличительные признаки я всё-таки перечислил.

дядь, а зачем людям отличать миг 29 от су 27?

Общего развития ради и для расширения кругозора за пределы пива и Первого канала.

Я думаю тут всё просто, Витязи на на Сушках, Стрижи на МиГах)

Некоторых сбивает с толку даже это.
А ещё есть типы, которые при виде Су-24 орут: ого, Ту-22М3!

Просто кому-то это интересно, а кому-то нет. А на нет и суда нет.

Еще Шерлока Холмса приведите в пример:

«Зачем мне знать, что Земля вращается вокруг Солнца, а не Солнце вокруг Земли?»

Потому что Пикабу познавательный!

К 29-летию пилотажной авиагруппы «Стрижи»

29 лет в небе: пилотажная группа «Стрижи» отмечает день рождения. 6 мая 1991 года команда мастеров высшего пилотажа впервые выступила на авиационном показе на самолетах МиГ-29 с оригинальной раскраской.

В первый состав группы вошли подполковник Александр Кутузов (ведущий), майоры Александр Захаров, Алексей Шерстнёв, Владимир Галуненко и Валерий Евдокимов, а также капитаны Александр Каташинский и Андрей Макаренко. На счету «Стрижей» сотни показательных полетов. Их выступления видели в 28 странах мира.

Пилотажная группа – постоянный участник авиакосмического салона МАКС, конкурса «Авиадартс», патриотических акций в России и за рубежом, а вместе с «Русскими витязями» в составе знаменитого «кубинского бриллианта» «Стрижи» участвуют в воздушном параде над Красной площадью в День Победы.

«Стрижи» – обладатели почетного звания лучшей пилотажной группы мира и множества других наград. Летчики постоянно обновляют свои демонстрационные программы, добавляя в них новые элементы группового и одиночного пилотажа.

МиГ-29КВП

МиГ-29КУБ

Автор Вадим Савицкий.

Палубный истребитель МиГ-29 потерпел крушение в Индии

В первой половине дня на юго-западе Индии потерпел крушение истребитель МиГ-29 морской авиации Военно-морских сил страны. Подробности в нашем материале.

В субботу 16 ноября в штате Гоа на юго-западе Индии, вскоре после вылета для выполнения учебно-тренировочного полёта из авиабазы «Ханса», расположенной рядом с городом Даболима, потерпел крушение многоцелевой истребитель МиГ-29КУБ морской авиации ВМС Индии.

Как сообщил представитель Военно-морских сил Индии, во время полёта в правый воздухозаборник истребителя попала птица, что вызвало возгорание двигателя и последующее крушение. Лётчикам, капитану Мриганку и лейтенанту Ядаву, удалось катапультироваться, они не пострадали. Самолёт упал на безлюдной местности. Пострадавших и разрушений на земле нет.

В рамках двух контрактов подписанных между российской и индийской сторонами в 2004 и 2010 годах в состав морской авиации ВМС Индии было поставлено сорок пять истребителей МиГ-29К/КУБ. Все они находятся на вооружении 300-й и 303-й эскадрилий с пунктом базирования на авиабазе «Ханса».

Субботнее происшествие стало третьим инцидентом с истребителями МиГ-29К/КУБ за период эксплуатации в морской авиации ВМС Индии:

— 4 июня 2014 года индийский лётчик, пилотировавший МиГ-29КУБ, совершил «жесткую посадку» на авианосец «Викрамадитья», в результате которой получила повреждения передняя стойка шасси самолёта.

— 3 января прошлого года, во время взлёта с авиабазы «Ханса» в Гоа, на истребителе МиГ-29 возник пожар. Лётчик выпустил тормозной парашют и самостоятельно покинул самолет, выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector