0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисунки LMV M65 «Рысь» — полноприводный многофункциональный бронированный автомобиль

Бронированный автомобиль «IVECO 65E19WM» — Российская «Рысь»

История создания данной машины начинается с договоренностей между МО России, компанией «КАМАЗ» и итальянской «IVECO» о возможностях эксплуатации бронированной армейской машины производства «IVECO» в подразделениях ВС России, подписанных в 2008 году. В 2009 году КАМАЗ закупает для проведения испытаний две бронированные многофункциональные машины «Iveco LMV». Цена одного автомобиля — почти 400 000 долларов. Основная причина приобретения именно этих машин – эксплуатация в более чем 10 странах, хорошая взрывозащищенность и интерес высшего военного руководства России именно к этой машине. На тот момент подобных машин, которые бы удовлетворяли требования военных, в России не было. Хотя тот же бронированный транспортер БТР-90, созданный в 90-х годах и принятый на снабжение в 2008 году, военные отказались взять на вооружение, обозвав к тому же бесперспективной машиной. А зарубежную машину без каких-либо тендеров и полноценных испытаний практически сразу ставят в строй ВС РФ.

Мы помним вызванное этим фактом возмущение, которое было подкреплено проведенными испытаниями, где итальянская машина проигрывает отечественному Тигру – испытания на заснеженном бездорожье «Iveco LMV» не выдержала и тихо-тихо ползла вперед, когда горьковский Тигр уверенно «пробежал» испытательный участок. Тогда «заинтересованные» специалисты «КАМАЗа» оправдывались, что бампер слишком широк и практически нет защиты у поддона. Эти выявленные просчеты они в следующих образцах устранили.

Тигр же не обладает повышенной защитой класса 6а в отличие от «Iveco LMV». Но в свое время военные перед горьковскими конструкторами не ставили требования о постановке такой защиты. Ее тоже можно достаточно быстро установить и «принять на вооружение» хорошо защищенный Тигр. Ведь Тигр модели СМП-2, созданный для подразделений внутренних войск, уже имеет защиту класса 5, а армейский вариант так и остался без хорошей брони – а ведь Родине служат вместе и используются в военных конфликтах.

Но вернемся к «Рыси». Ситуация с ней становилась все более интригующей – к 2010 году купили еще две машины для проведения испытаний (сборка от КАМАЗ). На выставках «IVECO 65E19WM», только уже с русским названием «Рысь», показывается лишь в закрытых экспозициях, где обычно и решается судьба многих образцов. В 2011 году были куплены еще десяток машин, которые собирали на «КАМАЗе». Однако почти сразу «КАМАЗ» отказывается от участия в совместном проекте. По представленной информации для общественности, итальянская компания имела проблемы с лицензией, ведь оборудование и агрегаты собирают в нескольких странах. После этого военное ведомство само стало «проводником» бронемашин «Iveco». Осенью на выставке она появляется под «знаменами» Оборонсервиса. Но «Рыси» опять не повезло, бронированная машина не смогла справиться с испытаниями и многие препятствия просто объехала.

По сообщениям гендиректора «КАМАЗ», в принципе итальянская «IVECO» очень достойная машина. Конечно, она потребовала некоторых доработок под российскую действительность, но сути это не меняет – бронеавтомобиль «Рысь» «КАМАЗовского», а теперь министерского производства является очень хорошей машиной для выполнения требуемых задач. А известное видео о подрыве бронемашины «IVECO», если честно, наоборот показывает надежную взрывозащищенность машины. Ведь люди в машине если и пострадали или даже погибли, то не от осколков мины, а от разгерметизации машины (открытая дверь). Посмотрим на машины «IVECO LMV», участвовавшие в настоящих военных конфликтах, и те, которым не удалось вернуться, – есть проблемы и с взрывозащищенностью и противопульной защитой. В принципе, нельзя, конечно, превратить легкую автомашину в тяжелый танк, но, по возможности, к этому надо стремиться. Сегодня на воронежском автомобильно-ремонтном заводе военного ведомства России происходит сборка отечественных «Рысей». Объем выполняемых работ очень небольшой – крепление грузовых отсеков, капота, лебедки и запаски. Машины в разобранном виде поставляются на завод автотрейлерами, по две машины в одном автоперевозчике. В 2012 году, согласно обнародованным планам, соберут почти 60 машин. В дальнейшем ежегодно будут собирать все больше и больше машин. К 2020 году в вооруженные силы России должны будут поступить почти 1800 «Рысей». Если ситуация не изменится, то Россия будет обладательницей самого большого автопарка итальянских машин «IVECO LMV» под названием Рысь.

Читать еще:  Модификации МиГ-3 - высотный истребитель

Непонятно одно: по доступной информации, стоимость контракта составляет порядка одного миллиарда долларов. Себестоимость одной машины «Рысь» более 17 миллионов рублей. Это при том, что новый «БТР-82А» стоит чуть более 20 миллионов рублей. Бронеавтомобиль Тигр стоит чуть более 5 миллионов рублей. Хочется надеяться, что высшее военного руководство России стало, наконец, заботиться о простых солдатах и об их комфорте, да и на фоне австрийцев, также недавно взявших на вооружение «Iveco LMV», цена отечественной «Рыси» кажется вполне приемлемой – стоимость австрийского LMV более 850 тысяч евро.

Показательным моментом в нашем случае служат проходящие в Соединенных Штатах сравнительные испытания 6-ти образцов бронированных машин, среди которых выберут лучший. А ведь, по большому счету, вина в отсутствие взрывозащищенных машин ложится только на российское военное ведомство, которое по каким-то неизвестным причинам не проанализировало современную ситуацию и использование подобных машин в проходящих военных конфликтах, и не дало задание отечественному ВПК на разработку взрывозащищенных машин. Только совсем недавно начались испытания «Медведя» и «Тайфуна», а сделай это раньше ….

Интересна судьба комплектующих для бронированного автомобиля «Рысь». Не секрет, что пока они полностью зарубежного производства (Германия и Италия), поэтому в итоге машина стоит пока еще дороже (Подножка для Рыси стоит 30 тысяч рублей, ограждение кузовного подогревателя 26 тысяч рублей) – ведь необходимые запчасти нужны уже сейчас и стоят они сотни тысяч долларов. Планируется в недалеком будущем создать совместные предприятия по их производству по формуле 50Х50 с итальянскими и немецкими фирмами. Возможно, будет отменен таможенный сбор на комплекты машин и их комплектующие, что снизит себестоимость, но пока это только ближайшие перспективы.

Основные характеристики:
— колесная формула 4х4;
— колесная база 323 сантиметра;
— колея 171 сантиметр;
— ширина 2 метра;
— длина 4.8 метра;
— высота 2 метра;
— дорожный просвет 315-473 мм;
— вес машины полный/снаряженный — 7/4.7 тонны;
— полезная нагрузка 2.3 тонны;
— возможности буксировки – 2 тонны (прицеп), 4.2 тонны (максимальная);
— Двигательная установка – IVECO F1 C;
— мощность двигателя -190 л.с;
— скорость до 130 км/ч;
— преодолеваемый угол до 60 градусов;
— преодолеваемый угол на холмистой местности до 30 градусов;
— поворот 14.5 метров;
— преодолеваемый брод с/без подготовки 85/110 сантиметров;

uCrazy.ru

  • n1ck
  • 13 августа 2011 15:48
  • 8156

В период с 2009 по 2011 год с целью оценки соответствия основных тактико-технических характеристик опытных образцов полноприводных бронированных автомобилей IVECO 65E19WM (LMV) требованиям Министерства обороны Российской Федерации были проведены испытания двух автомобилей, полученных из Италии.

Взрыв разрушает переднюю ходовую часть, сильно повреждает двигатель, но бронекапсула цела. Люк намеренно сделан так, чтобы распахиваться при взрыве и тем самым защищать экипаж от избыточного давления. Внутри машины повреждения ограничиваются смещенной рулевой колонкой (соприкосновения с водителем не было) и сколами пластика с лицевой панели.

Читать еще:  Файлы РШГ-1 - реактивная штурмовая граната

Осмотр показал, что манекен-водитель, находившийся ближе всего к точке взрыва, не пострадал, только отлетевшим куском панели ему слегка разорвало брюки и порезало ногу ниже колена. Датчики фиксируют, что превышения предела перегрузок для человеческого тела не было.

Как же итальянский производитель добился такого результата? Технология защиты подразумевает создание отдельной бронекапсулы для обитаемого отделения, которая оборудована керамической баллистической защитой, крепящейся к металлическому каркасу, стандартными бронепанелями и бронестеклами. Ребрами жесткости служит специальный трубчатый каркас.

Энергия взрыва поэтапно гасится керамической защитой, двухслойным днищем, стойками каркаса, крышей, подвесной системой. К сиденьям членов экипажа автомобиля через подвесную систему приходит значительно ослабленный импульс ускорения, который не превышает медицинские нормы перегрузок для человека.

В настоящее время партия автомобилей «Рысь» (IVECO 65E19WM (LMV)) проходит эксплуатационные (войсковые) испытания в подразделениях Сухопутных войск России.

Бронеавтомобиль «Рысь» (IVECO 65E19WM)

Автомобиль предназначен для использования в качестве средств обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур, а также в качестве транспортной базы носителя легких систем вооружения, связи и военной техники.

В 2008 году была достигнута договоренность между Министерством обороны Российской Федерации, ОАО «КАМАЗ» и компанией IVECO (Италия) о проведении совместных работ по определению возможности использования армейской автомобильной техники производства IVECO в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В период с 2009 по 2011 год с целью оценки соответствия основных тактико-технических характеристик опытных образцов полноприводных бронированных автомобилей IVECO 65E19WM (LMV) требованиям Министерства обороны Российской Федерации были проведены испытания двух автомобилей, полученных из Италии.

В настоящее время партия автомобилей «Рысь» (IVECO 65E19WM (LMV)) проходит эксплуатационные (войсковые) испытания в подразделениях Сухопутных войск России.

На данный час, российско-итальянское предприятие усиленно ищет мощности для сборки бронемашин «Рысь». Ранее сообщалось, что «Рысь» будет собираться на производственных мощностях автоконцерна «КамАЗ». Однако после сборки 10 машин из итальянских машинокомплектов, их испытания и передачи Минобороны, КамАЗ отказался от участия в проекте. В настоящее время сборку «Рыси» пытаются наладить, по одним данным, на одном из военных ремонтных заводов в Брянске, по другим – в Воронеже. Всего же по госпрограмме вооружений до 2020 г. Минобороны намерено закупить около 2000 таких машин.

Однако реализация этого проекта вызывает ряд вопросов. Известно, что принятие на вооружение российской армии бронемашины «Тигр», отечественного аналога «Рыси», встретило сопротивление со стороны Минобороны.

Главными причинами этого явилось недостаточное бронирование и оснащение «Тигра» американским двигателем «Камминз». И то, и другое в настоящее время уже устранено и видимых препятствий для принятия «Тигра» на вооружение российской армии нет.

При этом «Рысь», планируемая к производству с использованием иностранных комплектующих и материалов, а также американского двигателя, получает положительное решение со стороны того же Минобороны. Но ведь права на производство таких комплектующих, в т.ч. и двигателя, IVECO не передала российской стороне и в случае нелицензионного производства в России, американский Госдеп может заблокировать продажи грузовиков КамАЗ на Западе, а российская армия будет зависима от поставок зарубежных запчастей.

Ответ на вопрос, как воевать на машинах, запчасти для которых можно приобрести в странах НАТО, которые при любом удобном случае постараются воспрепятствовать этому, Минобороны РФ давать не торопится. Кстати, новая модель бронемашины «Тигр-М» оснащена отечественным дизельным двигателем ЯМЗ-5347-10.

Читать еще:  Статьи СУ-101 и СУ-102 «Уралмаш-1» - 100- и 122-мм самоходные артиллерийские установки

Не меньше вопросов возникает по поводу характеристик самой машины. Так, по информации специалистов Минобороны, ОАО «КамАЗ» и компании IVECO, в марте 2011 г. итальянская бронемашина Iveco прошла баллистические испытания на немецких полигонах. При ее обстреле с разных дистанций и направлений бронебойно-зажигательными боеприпасами (210 выстрелов из стрелкового оружия) не было ни одного пробития.

Выдержала бронекапсула для личного состава и подрывы под передним левым колесом и днищем машины. Взрыв 6,4 кг тротила разрушил переднюю ходовую часть, сильно повредил двигатель, но манекен-водитель не пострадал, а датчики не зафиксировали превышения предела допустимых для человеческого тела перегрузок. Два взрыва оболочного взрывного устройства под пассажирским сидением справа от водителя и под задним правым сиденьем разрушили стальную противоминную защиту, но днище бронекапсулы осталось неповрежденным.

По утверждению представителей IVECO, за 10 лет эксплуатации в боевых условиях были подорваны 10 машин и только один раз погибли два и получили ранения три испанских военнослужащих (26.06.2011 г., Афганистан) при боковом взрыве мощностью 120 кг в тротиловом эквиваленте.

Высокую противоминную устойчивость «Рыси» в интервью «Российской газете» 20 декабря подтвердил и министр Сердюков. По его словам: «Подорвали, проверили — и убедились: все соответствует». Он считает, что в России необходимо наладить совместное производство с целью адаптации бронеавтомобилей к условиям РФ.

Однако на этот счет есть и другие мнения. Так, по мнению разработчиков и производителей бронеавтомобиля «Тигр», стоящего на вооружении внутренних войск и пользующегося успехом за рубежом, их машина ни в чем не уступает «Рыси», но стоит в 3-4 раза дешевле.

Так, согласно таможенной декларации, один машинокомплект LMV M65 для автозавода КамАЗ обошелся в 12 млн. рублей, а производство «Рыси», по другим данным, составит свыше 20 млн. рублей. Для сравнения, производство «Тигра» стоит около 5 млн. рублей. Эксперты считают, что затраченных на приобретение итальянских броневиков средств вполне хватило бы для усовершенствования российских бронемашин и поддержки отечественного ОПК.

Не менее красноречив и такой факт. На тренировке демонстрационного показа техники в рамках оружейной выставки «Нижний Тагил-2011» итальянский бронеавтомобиль сломался при преодолении одного из препятствий, а «Тигр» успешно преодолел все и предложил итальянскому «собрату» техническую помощь, которую хозяева итальянской машины «скромно» и вежливо отклонили.

Эвакуировал «Рысь» с трассы российский «Урал». В ходе же реального демонстрационного показа для «Рыси» (IVECO LMV M65) перед некоторыми препятствиями подсыпали грунта, а наиболее сложные из них машина, дабы не случился подобный конфуз на глазах гостей и потенциальных заказчиков, благоразумно обошла. И всю эту «картину в красках» зрители увидели сразу после успешного преодоления всех препятствий серийным «Тигром», прибывшим из войск для участия в показе. Вместе с тем, специалисты уже выявили и другие недостатки бронемашины «Рысь».

Среди них неудовлетворительное качество брони, наличие незащищенных мест в бронекапсуле и возможность извлечения раненого водителя только снаружи, что в условиях боевых действий несет прямую угрозу для спасателей. Кроме того, отсутствуют специальные бойницы для ведения стрельбы изнутри машины, а открытие окон в бою равно самоубийству. Вести стрельбу может или один человек из заднего ряда, или командир экипажа из съемного вооружения с дистанционным управлением.

Несет опасность для экипажа и расположение боекомплекта для съемного вооружения и табельного оружия экипажа на крыше и в незащищенном кормовом отсеке машины, что не позволяет провести перезарядку оружия под огнем противника. К этому следует добавить и тесноту, которая отрицательно будет влиять на бойцов в полной экипировке, особенно в условиях длительного марша.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector