0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисунки АСУ-85 — 85-мм артиллерийская самоходная установка

Авиадесантная самоходка АСУ-85

АСУ-85 — авиадесантная артиллерийская самоходная установка, разработанная на базе легкого плавающего танка ПТ-76. Установка предназначалась для сопровождения танковых и мотострелковых подразделений, а также укомплектования подразделений и частей воздушно-десантных войск для обеспечения противотанковой обороны.

На протяжении многих лет штатной самоходной противотанковой пушкой советских ВДВ являлась АСУ-57. Ее оглушительный успех породил у советского командования желание заиметь еще и среднюю самоходку, оснащенную 85-миллиметровой пушкой. В связи с этим в 1951 году на Мытищинском машиностроительном заводе приступили к разработке проекта новой самоходной артиллерийской установки. Данной разработкой занимались в ОКБ-40. Работами руководил Николай Александрович Астров – создатель танков Т-29, -38 , -40 , -60 , -70, -80.

По первоначальному замыслу Астрова для проектируемой самоходки (разрабатывалась под обозначением «Объект 573») предполагалось использовать механизмы и узлы легкого плавающего танка ПТ-76, но со стороны представителей заказчика и Совета министров прозвучало жесткое требование широкого применения автомобильных агрегатов. В частности, освоенный промышленностью и хорошо зарекомендовавший себя при эксплуатации в войсках дизельный двигатель В-6, в спроектированном силовом отделении был заменен двухтактным автомобильным дизелем ЯМЗ-206В производства Ярославского моторного завода.

Опытный образец самоходной артиллерийской установке изготовили в середине 1950-х г. Серийное производство самоходки получившей обозначение СУ-85 началось в 1959 году. В части воздушно-десантных войск машины поступали под обозначением АСУ-85. Серийно производилась на ММЗ в 1959-1966 годах. За этот период выпустили немногим более 50 штук.

Компоновка самоходки АСУ-85: отделение управления располагалось впереди (находится место механика-водителя); посредине находилось боевое отделение; моторно-трансмиссионное отделение – в корме. Друг за другом справа от пушки размещались места заряжающего и командира. Место наводчика находилось слева от пушки.

Корпус самоходки – короб. Для корпуса использовались катанные броневые листы, установленные под рациональными углами наклона. Лобовой наклонен на 45 градусов и обеспечивает защиту экипажа от бронебойных снарядов среднего и малого калибра. Слева от продольной оси самоходки в лобовом листе амбразура для пушки Д-70 и спаренного с ней пулемета СГМТ (прикрыт бронемаской), слева – расположены приборы наблюдения механика-водителя. По краям лобового листа смонтированы фары оснащенные светомаскировочными насадками в ограждении. Крыша боевого отделения сварная, к бортам части крепится с помощью клепки. Впереди справа выполнен люк механика-водителя; на небольшой башенке перед ним фара. Вход ФВУ слева от люка. На крыше боевого отделения сзади два одинаковых четырехугольных люка. На правой скуле боевого отделения установлен смотровой прибор механика-водителя, на левой – поручень для посадки. Ближе к люку наводчика на левом борту расположен смотровой прибор Б-1, под ним бронезаслонка бойницы и скобы прикрепления банника и брезента. На крыше моторно-трансмиссионного отделения два гофрированных люка, крышка заправочной горловины и жалюзи. На кормовом листе устанавливается ящики ЗИП, пара дымовых шашек БДШ-5. Гофрированное днище имеет люк запасного выхода.

Несмотря на то, что машина разрабатывалась на базе плавающего танка, САУ не плавает, однако может без предварительной подготовки преодолевать броды, глубина которых составляет до 1,1 м. На корме самоходки для увеличения запаса хода устанавливаются пара дополнительных топливных баков.

Как говорилось ранее Совмин СССР, потребовал, чтобы на АСУ-85 применили автомобильные агрегаты. Чтобы обеспечить необходимую удельную мощность 6-цилиндрового, V-образного, двухтактного 210-сильного автомобильного дизельного двигателя ЯМЗ-206В, ввели громоздкую, однако не требующую лишних энергетических затрат эжекционную систему охлаждения. Моторно-трансмиссионное отделение сделали компактнее за счет установки двигателя поперек корпуса. Там же размещалась механическая трансмиссия, которая состояла из главного фрикциона, редуктора, коробки передач, карданного вала, бортовых редукторов и планетарных механизмов поворота. Выяснилось, что однодисковое сцепление оказалось ненадежно, и уже во время эксплуатации самоходок в частях оно было заменено специально разработанным многодисковым фрикционом. Недостаточная жесткость валов автомобильной пятискоростной коробки передач потребовала основательной переработки, после которой лишь некоторые первоначальные детали «уцелели».

Гусеничный движитель состоял из двух ведущих заднерасположенных колес, двух направляющих колес имеющих механическое натяжение цепей, двенадцати однорядных опорных обрезиненных катков среднего диаметра и металлических гусеничных цепей. Подвеска – индивидуальная, торсионная с гидроамортизаторами поршневого типа на задних и передних узлах.

Вооружение авиадесантной самоходной установки АСУ-85 – 85-миллиметровая пушка Д-70 снабженная дульным двухкамерным тормозом, эжектором, а также вертикальным клиновым затвором имеющим полуавтоматику копирного типа. Пушка немного смещена влево относительно продольной оси самоходки. Гидравлический тормоз отката – веретенный с компенсатором; накатник – пневматический. Секторным подъемным механизмом с ручным приводом обеспечиваются углы возвышения в диапазоне от -5 до +15 градусов. Горизонтальное наведение – 30 градусов. Прицелы: шарнирный телескопический – ТШК-2-79-11, панорамный для ведения огня с закрытых позиций – С-71-79, ночной прицел – ТПН-1-79-11.

Возимый боекомплект состоял из 45 унитарных выстрелов. На спаренной с пушкой установке справа от нее, размещен 7,62-миллиметровый пулемет СГМТ, боекомплект к которому составляет 2000 патронов, размещенных в 8 магазинах-коробках. В боевом отделении размещались выстрелы: у перегородки МТО в нише – 14, вдоль перегородки – 8, у левого борта – 7, в нише левого борта – 5, в нише правого борта – 6, впереди наводчика – 5. Кроме этого экипаж имел в своем распоряжении 15 ручных гранат Ф-1, 300 патронов к АКМС, и 20 сигнальных патронов к сигнальному пистолету СПШ калибра 20 мм.

Читать еще:  Видео Бе-10 - многоцелевой самолет-амфибия

Боеприпасы унифицированы с боеприпасами пушки Д-48.

В возимый боекомплект входили 21,8-кг унитарные выстрелы со снарядами нескольких типов. В их число входили осколочно-фугасные гранаты УО-365К (масса 9,54 кг, начальная скорость 909 м/с). Они предназначались для разрушения укреплений и уничтожения живой силы противника. Для ведения огня по подвижным, бронированным целям, самоходкам и танкам – применялись остроголовые бронебойно-трассирующие снаряды Бр-365К (масса 9,2 кг, начальная скорость 1150 м/с). данными снарядами можно было вести огонь на расстоянии 1,2 км. Тупоголовые бронебойно-трассирующие снаряды Бр-365 имеющие баллистический наконечник могли поражать цели на дистанции до 1,25 км. Кроме того, для уничтожения танков и бронетранспортеров с расстояния 1,6 – 2,5 км использовались бронебойно-трассирующие подкалиберные снаряды Бр-367П и Бр-367ПК (масса 4,99 кг, начальная скорость 1150 м/с). На дистанции 2 км бронебойный снаряд пробивал броню толщиной 53 миллиметров, размещенную под углом 60 градусов, а кумулятивный снаряд – 150 миллиметров. Максимальная дальность огня осколочно-фугасным снарядом — 13,4 км. В боекомплекте самоходки помимо них входили дымовые снаряды УД-367 имеющие стальной корпус. Их использовали для ослепления наблюдательных и командных пунктов противника, его батареи, огневые точки и отдельные орудия. Их же применяли для целеуказания артиллеристам.

Средства связи – ТПУ Р-120 и радиостанция Р-113. Самоходка снабжается автоматической системой ПАЗ. Также имеется система герметизации для обитаемых отделений.

В 1970-е годы АСУ-85 модернизировали: на крыше боевого отделения была установлена командирская башенка цилиндрической формы с перископическим прибором наблюдения ТНПК-240А и орудийной панорамой. Сверху на башенке имелся люк, на турели перед которым установлен зенитный пулемет ДШКМ. За командирской башенкой в вертикальном кормовом листе была прорезана щель, установили смотровой прибор.

АСУ-85 как правило транспортировались военно-транспортными Ан-12 и десантировались при помощи специальных парашютных систем. Самоходка устанавливалась на платформе, к которой прикреплялось несколько парашютов. Перед соприкосновением с землей начинали работать специальные тормозные ракетные двигатели, и самоходная установка благополучно приземлялась. После выгрузки машины переводилась в боевое положение из походного и наоборот в течение 1-1,5 минут, что необходимо для артиллерийской системы подобного назначения.

Кроме СССР данные самоходные установки поставлялись в Польшу (31 АСУ-85 в 1965 году) и ГДР (20 машин в 1964 году).

АСУ-85 в 1967 году участвовали в арабо-израильском конфликте, который известен как «шестидневная война». Именно это боевое применение выявило необходимость установить на рубке зенитный пулемет ДШКМ калибра 12,7 мм.

Тактико-технические характеристики:
Боевая масса – 15,5 т;
Экипаж – 4 человека;
Длина корпуса – 6240 мм;
Длина с пушкой вперёд – 8435 мм;
Ширина корпуса – 2970 мм;
Высота – 1935 мм;
База – 3808 мм;
Колея – 2580 мм;
Клиренс – 420 мм;
Бронирование
Лоб корпуса – 45 мм/60 град.;
Борт корпуса (верх) – 13 мм/40 град.;
Борт корпуса (низ) – 15 мм/0 град.;
Корма корпуса – 6..8 мм;
Днище – 4..6 мм;
Крыша корпуса – 6/90..13/70 мм;
Вооружение:
Калибр и марка пушки – 85 мм 2А15;
Тип пушки – нарезная пушка;
Длина ствола – 68 калибров;
Боекомплект пушки – 39;
Углы вертикального наведения – −4,5…+15 град.;
Углы горизонтального наведения – ±15 град.;
Дальность стрельбы – до 10 км;
Прицелы – телескопический ТШК-2-79, ночной пассивный ТПН-1-79-11;
Пулеметы:
14,5-мм ДШК;
7,62-мм СГМТ;
Подвижность:
Тип двигателя – ЯАЗ-206В;
Мощность двигателя – 210 л.с.;
Скорость по шоссе – 45 км/ч;
Скорость по пересечённой местности – 25..30 км/ч;
Запас хода по шоссе – 360 км;
Запас хода по пересечённой местности – 230 км;
Удельная мощность – 13,2 л.с./т;
Тип подвески – торсионная, индивидуальная;
Удельное давление на грунт – 0,57 кг/см²;
Преодолеваемый подъем – 30 град.;
Преодолеваемая стенка – 0,7 м;
Преодолеваемый ров – 2,5 м;
Преодолеваемый брод – 1,1 м.

Подготовлено по материалам:
http://opoccuu.com
http://zonawar.ru
http://www.dogswar.ru
http://army.lv
http://armoredgun.org
http://russianarms.mybb.ru

Самоходная артиллерийская установка АСУ-85 (объект 573)

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Самоходная артиллерийская установка СУ-85 (объект 573)

Разрабатывалась с 1951 года для замены в войсках устаревших легких САУ СУ-76М. Принята на вооружение в 1956 году. Серийное производство осуществлялось на ММЗ с 1959 по 1966 год.

СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:
корпус сварен из катаных броневых листов, которым приданы рациональные углы наклона. Отделения управления и боевое совмещены. Механик-водитель располагается впереди слева, за ним – заряжающий и командир машины. Слева от пушки находится сиденье наводчика. В крыше боевого отделения имеются четыре люка для посадки экипажа и приточный вентилятор, а в днище корпуса – люк запасного выхода. В амбразуре лобового листа в рамке установлена 85-мм пушка Д-70 с длиной ствола 68 калибров, снабженная дульным тормозом и эжекционным устройством для продувки канала ствола. Внутреннее устройство ствола, баллистика и боеприпасы – как у буксируемой противотанковой пушки Д-48. Скорострельность 6 – 7 выстр./мин. Углы наведения: горизонтальный 30°, возвышения +15°, склонения -4,5°. Справа от пушки на спаренной с ней установке, прикрепленной к люльке, размещен пулемет СГМТ. На кормовом листе установлены две дымовые шашки БДШ-5. В середине 70-х годов часть машин дооборудована установкой зенитного пулемета ДШКМ.

Читать еще:  Схемы Як-25 - барражирующий истребитель-перехватчик

СУ-85 создавалась одновременно для сухопутных и воздушно-десантных войск, но подавляющее большинство машин поступило в последние. Поэтому в литературе их часто называют АСУ-85. По штату в каждой воздушно-десантной дивизии имелся дивизион из 31 СУ-85. Десантировались они посадочным способом. На тот период СУ-85 была достаточно эффективным противотанковым средством. Ее подкалиберный снаряд на дистанции 1000 м пробивал броню толщиной 180 – 220 мм под углом 60°. Помимо Советской Армии, СУ-85 состояли на вооружении Войска Польского, в 7-й Померанской воздушно-десантной дивизии. В другие страны СУ-85 не поставлялись и в боевых действиях не участвовали.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
БОЕВАЯ МАССА, т: 15,53.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 8435,
ширина – 2970,
высота – 1935,
клиренс – 420.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Д-70 (2А15) калибра 85 мм, 1 пулемет СГМТ калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 45 выстрелов, 2000 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический шарнирный прицел ТШК-2-79-11, прицел для стрельбы с закрытых позиций С-71-79 с орудийной панорамой, ночной прицел ТПН-1-79-11.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса-45, борт-13, корма, крыша, днище-6.
ДВИГАТЕЛЬ: ЯАЗ-206В, 6-цилиндровый, двухтактный, рядный дизель жидкостного охлаждения; мощность 210 л.с.(154,5 кВт) при 1800 об/мин; рабочий объем 6 970 см3.
ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион сухого трения, гитара, пятискоростная коробка передач, планетарные двухступенчатые с блокировочными фрикционами и тормозами механизмы поворота, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть одинарных обрезиненных опорных катков на борт, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические амортизаторы в подвесках 1-го и 6-го катков; в каждой гусенице 93 трака шириной 360 мм, шаг трака 128 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 45.
ЗАПАС ХОДА, км: 360.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. – 30;
ширина рва, м – 2,5;
высота стенки, м – 0,7;
глубина брода, м – 1.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-113, переговорное устройство Р-120.

Одетые в броню

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

АСУ-85

Сообщений 1 страница 3 из 3

Поделиться122-01-2018 23:55:59

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 1770
  • Уважение: +36
  • Возраст: 5 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    8 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 12:04:05

АСУ-85 — боевая машина воздушно-десантных войск, авиадесантная самоходная артиллерийская установка (САУ) на базе плавающего легкого танка ПТ-76.

Основная самоходная артиллерийская установка, которая находилась на вооружении воздушно-десантных войск ВС Советского Союза в период с 1959 года до момента поступления на вооружение в начале 1980-х годов 2С9 «НОНА».

Поделиться222-01-2018 23:58:10

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 1770
  • Уважение: +36
  • Возраст: 5 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    8 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 12:04:05

Авиадесантная самоходка АСУ-85

АСУ-85 — авиадесантная артиллерийская самоходная установка, разработанная на базе легкого плавающего танка ПТ-76. Установка предназначалась для сопровождения танковых и мотострелковых подразделений, а также укомплектования подразделений и частей воздушно-десантных войск для обеспечения противотанковой обороны.

На протяжении многих лет штатной самоходной противотанковой пушкой советских ВДВ являлась АСУ-57. Ее оглушительный успех породил у советского командования желание заиметь еще и среднюю самоходку, оснащенную 85-миллиметровой пушкой. В связи с этим в 1951 году на Мытищинском машиностроительном заводе приступили к разработке проекта новой самоходной артиллерийской установки. Данной разработкой занимались в ОКБ-40. Работами руководил Николай Александрович Астров – создатель танков Т-29, -38 , -40 , -60 , -70, -80.

По первоначальному замыслу Астрова для проектируемой самоходки (разрабатывалась под обозначением «Объект 573») предполагалось использовать механизмы и узлы легкого плавающего танка ПТ-76, но со стороны представителей заказчика и Совета министров прозвучало жесткое требование широкого применения автомобильных агрегатов. В частности, освоенный промышленностью и хорошо зарекомендовавший себя при эксплуатации в войсках дизельный двигатель В-6, в спроектированном силовом отделении был заменен двухтактным автомобильным дизелем ЯМЗ-206В производства Ярославского моторного завода.

Опытный образец самоходной артиллерийской установке изготовили в середине 1950-х г. Серийное производство самоходки получившей обозначение СУ-85 началось в 1959 году. В части воздушно-десантных войск машины поступали под обозначением АСУ-85. Серийно производилась на ММЗ в 1959-1966 годах. За этот период выпустили немногим более 50 штук.

Компоновка самоходки АСУ-85: отделение управления располагалось впереди (находится место механика-водителя); посредине находилось боевое отделение; моторно-трансмиссионное отделение – в корме. Друг за другом справа от пушки размещались места заряжающего и командира. Место наводчика находилось слева от пушки.

Корпус самоходки – короб. Для корпуса использовались катанные броневые листы, установленные под рациональными углами наклона. Лобовой наклонен на 45 градусов и обеспечивает защиту экипажа от бронебойных снарядов среднего и малого калибра. Слева от продольной оси самоходки в лобовом листе амбразура для пушки Д-70 и спаренного с ней пулемета СГМТ (прикрыт бронемаской), слева – расположены приборы наблюдения механика-водителя. По краям лобового листа смонтированы фары оснащенные светомаскировочными насадками в ограждении. Крыша боевого отделения сварная, к бортам части крепится с помощью клепки. Впереди справа выполнен люк механика-водителя; на небольшой башенке перед ним фара. Вход ФВУ слева от люка. На крыше боевого отделения сзади два одинаковых четырехугольных люка. На правой скуле боевого отделения установлен смотровой прибор механика-водителя, на левой – поручень для посадки. Ближе к люку наводчика на левом борту расположен смотровой прибор Б-1, под ним бронезаслонка бойницы и скобы прикрепления банника и брезента. На крыше моторно-трансмиссионного отделения два гофрированных люка, крышка заправочной горловины и жалюзи. На кормовом листе устанавливается ящики ЗИП, пара дымовых шашек БДШ-5. Гофрированное днище имеет люк запасного выхода.

Читать еще:  МиГ-23Б - истребитель-бомбардировщик

Несмотря на то, что машина разрабатывалась на базе плавающего танка, САУ не плавает, однако может без предварительной подготовки преодолевать броды, глубина которых составляет до 1,1 м. На корме самоходки для увеличения запаса хода устанавливаются пара дополнительных топливных баков.
Как говорилось ранее Совмин СССР, потребовал, чтобы на АСУ-85 применили автомобильные агрегаты. Чтобы обеспечить необходимую удельную мощность 6-цилиндрового, V-образного, двухтактного 210-сильного автомобильного дизельного двигателя ЯМЗ-206В, ввели громоздкую, однако не требующую лишних энергетических затрат эжекционную систему охлаждения. Моторно-трансмиссионное отделение сделали компактнее за счет установки двигателя поперек корпуса. Там же размещалась механическая трансмиссия, которая состояла из главного фрикциона, редуктора, коробки передач, карданного вала, бортовых редукторов и планетарных механизмов поворота. Выяснилось, что однодисковое сцепление оказалось ненадежно, и уже во время эксплуатации самоходок в частях оно было заменено специально разработанным многодисковым фрикционом. Недостаточная жесткость валов автомобильной пятискоростной коробки передач потребовала основательной переработки, после которой лишь некоторые первоначальные детали «уцелели».

Гусеничный движитель состоял из двух ведущих заднерасположенных колес, двух направляющих колес имеющих механическое натяжение цепей, двенадцати однорядных опорных обрезиненных катков среднего диаметра и металлических гусеничных цепей. Подвеска – индивидуальная, торсионная с гидроамортизаторами поршневого типа на задних и передних узлах.

Вооружение авиадесантной самоходной установки АСУ-85 – 85-миллиметровая пушка Д-70 снабженная дульным двухкамерным тормозом, эжектором, а также вертикальным клиновым затвором имеющим полуавтоматику копирного типа. Пушка немного смещена влево относительно продольной оси самоходки. Гидравлический тормоз отката – веретенный с компенсатором; накатник – пневматический. Секторным подъемным механизмом с ручным приводом обеспечиваются углы возвышения в диапазоне от -5 до +15 градусов. Горизонтальное наведение – 30 градусов. Прицелы: шарнирный телескопический – ТШК-2-79-11, панорамный для ведения огня с закрытых позиций – С-71-79, ночной прицел – ТПН-1-79-11.

Возимый боекомплект состоял из 45 унитарных выстрелов. На спаренной с пушкой установке справа от нее, размещен 7,62-миллиметровый пулемет СГМТ, боекомплект к которому составляет 2000 патронов, размещенных в 8 магазинах-коробках. В боевом отделении размещались выстрелы: у перегородки МТО в нише – 14, вдоль перегородки – 8, у левого борта – 7, в нише левого борта – 5, в нише правого борта – 6, впереди наводчика – 5. Кроме этого экипаж имел в своем распоряжении 15 ручных гранат Ф-1, 300 патронов к АКМС, и 20 сигнальных патронов к сигнальному пистолету СПШ калибра 20 мм.
Боеприпасы унифицированы с боеприпасами пушки Д-48.

В возимый боекомплект входили 21,8-кг унитарные выстрелы со снарядами нескольких типов. В их число входили осколочно-фугасные гранаты УО-365К (масса 9,54 кг, начальная скорость 909 м/с). Они предназначались для разрушения укреплений и уничтожения живой силы противника. Для ведения огня по подвижным, бронированным целям, самоходкам и танкам – применялись остроголовые бронебойно-трассирующие снаряды Бр-365К (масса 9,2 кг, начальная скорость 1150 м/с). данными снарядами можно было вести огонь на расстоянии 1,2 км. Тупоголовые бронебойно-трассирующие снаряды Бр-365 имеющие баллистический наконечник могли поражать цели на дистанции до 1,25 км. Кроме того, для уничтожения танков и бронетранспортеров с расстояния 1,6 – 2,5 км использовались бронебойно-трассирующие подкалиберные снаряды Бр-367П и Бр-367ПК (масса 4,99 кг, начальная скорость 1150 м/с). На дистанции 2 км бронебойный снаряд пробивал броню толщиной 53 миллиметров, размещенную под углом 60 градусов, а кумулятивный снаряд – 150 миллиметров. Максимальная дальность огня осколочно-фугасным снарядом — 13,4 км. В боекомплекте самоходки помимо них входили дымовые снаряды УД-367 имеющие стальной корпус. Их использовали для ослепления наблюдательных и командных пунктов противника, его батареи, огневые точки и отдельные орудия. Их же применяли для целеуказания артиллеристам.

Средства связи – ТПУ Р-120 и радиостанция Р-113. Самоходка снабжается автоматической системой ПАЗ. Также имеется система герметизации для обитаемых отделений.

В 1970-е годы АСУ-85 модернизировали: на крыше боевого отделения была установлена командирская башенка цилиндрической формы с перископическим прибором наблюдения ТНПК-240А и орудийной панорамой. Сверху на башенке имелся люк, на турели перед которым установлен зенитный пулемет ДШКМ. За командирской башенкой в вертикальном кормовом листе была прорезана щель, установили смотровой прибор.

АСУ-85 как правило транспортировались военно-транспортными Ан-12 и десантировались при помощи специальных парашютных систем. Самоходка устанавливалась на платформе, к которой прикреплялось несколько парашютов. Перед соприкосновением с землей начинали работать специальные тормозные ракетные двигатели, и самоходная установка благополучно приземлялась. После выгрузки машины переводилась в боевое положение из походного и наоборот в течение 1-1,5 минут, что необходимо для артиллерийской системы подобного назначения.

Кроме СССР данные самоходные установки поставлялись в Польшу (31 АСУ-85 в 1965 году) и ГДР (20 машин в 1964 году).
АСУ-85 в 1967 году участвовали в арабо-израильском конфликте, который известен как «шестидневная война». Именно это боевое применение выявило необходимость установить на рубке зенитный пулемет ДШКМ калибра 12,7 мм.
https://topwar.ru/25082-aviadesantnaya- … su-85.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: