6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисунки Ан-74 — военно-транспортный самолет

Рисунки Ан-74 — военно-транспортный самолет

Ан-74 — легкий транспортный многоцелевой самолет, создан в Авиационном научно-техническом комплексе (АНТК) имени О.К.Антонова.

2 февраля 1982 года МАП и МГА СССР принимают решение о создании самолета Ан-74 (прежнее наименование Ан-72А) для работы в условиях Арктики и Антарктики на основе модифицированного варианта самолета Ан-72, запущенного в серийное производство на ХАПО. 26 января 1983 год было принято решение Совета Министров СССР о создании на Киевском механическом заводе первого опытного варианта самолета Ан-74 с колесным шасси путем модификации опытного самолета Ан-72 ╧ 003. 29 сентября опытный самолет Ан-74 (бортовой ╧»СССР-780334″, серийный ╧ 003) совершает свой первый полет с экипажем во главе с летчиками С.А.Горбиком и В.А.Шляховым. В августе 1986 года состоялась первая международная демонстрация самолета Ан-74 «СССР-58642» на авиационном салоне в городе Ванкувер в Канаде. 13 сентября 1990 года не дожидаясь окончания государственных испытаний, Министерство гражданской авиации начинает проведение эксплуатационных испытаний самолетов Ан-74 на базе аэропорта Черский Колымо-Индигирского ОАО концерна «Якутавиа». 13 декабря успешно закончены государственные испытания четырех предсерийных самолетов Ан-74, проходившие на аэродромах в Шереметьево, Сочи, Ашхабаде, Борисполе, Гостомеле, Черском, Павловск-Камчатском.

В апреле 1991 года самолет Ан-74 решением МГА допущен к эксплуатации в граждан ской авиации. 2 августа Постановлением Госавианадзора СССР ╧14 АНТК им.О.К.Антонова выдан сертификат типа ╧13-74 на самолет Ан-74.

Ан-74 создан для эксплуатации в районах Арктики и Антарктиды, предназначен для перевозки грузов, техники и людей на авиалиниях малой и средней протяженности в любых климатических условиях от -60╟ С до +45╟ С и на любых широтах, в том числе в условиях Северного полюса и в высокогорных районах. Его можно эксплуатировать на оборудованных и необорудованных воздушных трассах в любое время года и суток с бетонных, галечных, ледовых и снежных аэродромов, на внутренних и международных линиях.

Самолет Ан-74 позволяет перевозить груз до 7,5 тонн, в том числе до 10 пассажиров, на высоте до 10100 метров с крейсерской скоростью 550-700 км/ч. Кроме того, он может выполнять следующие специализированные задачи:

  • проводку судов;
  • организацию и обслуживание дрейфующих станций;
  • проведение научно-исследовательских работ в высоких широтах Арктического и Антарктического бассейнов;
  • визуальную ледовую разведку;
  • разведку рыбных косяков.

В условиях эксплуатации самолет Ан-74 легко переоборудуется в санитарный, пожарно-десантный и другие варианты.

Самолет Ан-74 удовлетворяет Нормам летной годности гражданских самолетов. В конструкции самолета широко использованы новые конструкционные материалы и технологические процессы. Это обеспечило высокую весовую отдачу самолета.

Самолет выполнен по схеме высокоплана с двумя турбовентиляторными двигателями Д-36 серии 2А взлетной тягой по 6500 кгс (63,7 кН) установленными над крылом, и Т-образным хвостовым оперением.

Установка двигателей с большим выносом вперед над верхней поверхностью крыла практически исключает попадание в двигатели посторонних предметов с поверхности ВПП при взлете и посадке, повышает подъемную силу крыла за счет обдува его верхней поверхности и внутренних закрылков струями двигателей и снижает уровень шума на местности вследствие экранирования крылом реактивных струй двигателей.

Экипаж самолета состоит из четырех человек летного состава: Командир воздушного судна, второй пилот, штурман, и бортмеханик.

Кабина экипажа обеспечивает хороший обзор и возможность пилотирования в условиях аэродромов ограниченных размеров со взлетом и посадкой по крутым траекториям. Размещение приборов и органов управления в кабине экипажа оптимизировано и отработано на приборных стендах при всех практически возможных полетных ситуациях.

Экипаж самолета состоит из четырех человек летного состава:

  • командир воздушного судна;
  • второй пилот;
  • штурман;
  • бортмеханик;
  • при необходимости — бортоператор по транспортному оборудованию.

Возможна эксплуатация самолета без бортоператора, при этом его обязанности возлагаются на бортмеханика.

Для размещения бортоператора в кабине экипажа на входной двери устанавливается откидное сиденье с привязными ремнями, которое, при необходимости, можно использовать для размещения лоцмана (обязанности бортоператора в этом случае выполняет бортмеханик самолета).

Транспортная кабина имеет габариты, оптимизированные по размерам основного потока перевозимых грузов, и позволяет перевозить грузы в контейнерах и спакетированные на жестких поддонах, нестандартные (тюки, бочки и др.) грузы, а также несамоходную и самоходную колесную технику (автомобили типа УАЗ, РАФ, «Джип-С47» АРО-240 и др.)

Проем грузового люка закрывается рампой, которую можно спускать на землю и использовать в качестве трапа, либо сдвигать вперед под фюзеляж, что обеспечивает удобство загрузки самолета непосредственно с кузова автомобиля.

Читать еще:  Новости Сабля морская офицерская обр. 1811 г.

Погрузка и разгрузка грузов, спакетированных на поддонах. грузов в контейнерах и прочих производится с помощью бортового погрузочного устройства грузоподъемностью 2500 кгс (24.5 кН). Погрузка и разгрузка самоходной техники производится своим ходом. а несамоходной колесной техники — с помощью тягача и тросового погрузочного устройства.

Большая тяговооруженность, наличие на самолете вспомогательной силовой установки для автономного запуска двигателей и бортовых средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, высокое расположение двигателей и конструкция шасси с пневматиками низкого давления обеспечивают автономную эксплуатацию самолета с малооборудованных грунтовых, галечных, ледовых, заснеженных аэродромов укороченных размеров с прочностью покрытия не менее 8 кгс/см 2 (800 кПа) и выше.

Установленное на самолете современное радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает полеты самолета на оборудованных трассах во всех географических районах, над земной и водной поверхностями, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью с высокой точностью автоматического самолетовождения на маршруте и посадку при метеоминимуме, соответствующем 1 категории ИКАО (60×800 м).

Самолет прост в эксплуатации, без затруднений осваивается летным и инженерно-техническим составом средней квалификации.

Ан-74 — основные характеристики самолета и история создания

Ан-74 – это легкий многоцелевой самолет, который является гражданской модификацией Ан-72, военно-транспортного самолета. Самолет Ан-74 сконструирован АНТК имени Антонова, его можно применять в различных климатических зонах, эксплуатации в широком разбросе температур (от +45 до -60 °С). Изначально Ан-74 создавался для задействования в районах крайнего Севера.

Самолет Ан-74 выполнен как многоцелевой самолет, поэтому его область применения достаточно широка. Он может использоваться для обслуживания арктических станций, осуществления пассажирских рейсов, перевозки раненых, применяться для проведения ледовой разведки, в исследовательских целях, а также использоваться как грузовой самолет. Ан-74 демонстрирует отличные технические характеристики, он может эксплуатироваться на заснеженных и неподготовленных аэродромах, высокогорных районах, а также совершать полеты во время любой погоды и в любое время суток.

История появления самолета

В феврале 1982 года МГА и МАП СССР принимают решение создать самолет Ан-74 (ранее обозначение Ан-72А) для работы в сложных условиях Антарктики и Арктики на основе модифицированного варианта Ан-72, который на ХАПО был запущен в серийное производство. В январе 1983 года Советом Министров СССР издало решение о создании первого опытного варианта Ан-74 с колесным шасси на Киевском механическом заводе путем модификации самолета Ан-72.

Опытный самолет Ан-74 совершает первый полет 29 сентября с экипажем во главе В.А.Шляховым и С.А.Горбиком. В августе 1986 года была организована международная демонстрация Ан-74 «СССР-58642» в Канаде на авиационном салоне Ванкувера. В сентябре 1990 года Министерство гражданской авиации, не дожидаясь завершения государственных испытаний, приступает к проведению эксплуатационных испытаний Ан-74 на мощностях аэропорта Черский концерна «Якутавиа». В декабре были успешно завешены государственные испытания предсерийных машин Ан-74, которые были на аэродромах в Ашхабаде, Сочи, Шереметьево, Павловск-Камчатском, Черском, Гостомеле, Борисполе.

В апреле 1991 года решением МГА самолет Ан-74 допущен к работам в гражданской авиации. Грузовой вариант самолета позволяет везти груз до 7,5 тонн с учетом до 10 пассажиров с крейсерской скоростью 560-700 км/ч на высотах до 10100 метров. Более того он может выполнять такие специализированные задачи, как:

  • проводку судов;
  • обслуживание и организацию дрейфующих станций;
  • проведение научно-исследовательских работ в Антарктическом и Арктическом бассейнах;
  • разведку рыбных косяков;
  • визуальную ледовую разведку.

В условиях эксплуатации Ан-74 можно легко переоборудовать в пожарно-десантный, санитарный, а также иные варианты.

Технические характеристики

Ан-74 имеет следующие технические характеристики:

  • Габариты размаха крыла составляет 31,89 м.
  • Длина самолета составляет 28,07 м.
  • Высота самолета составляет 8,65 м.
  • Площадь крыла составляет 98,62 м2.
  • Масса пустого самолета составляет 18900 кг.
  • Максимальная взлетная масса составляет 36500 кг.
  • Двигатели — 2 ТРД Прогресс Д-36 сер. 2А.
  • Тяга составляет 2х6500 кгс.
  • Максимальная скорость составляет 750 км/ч.
  • Крейсерская скорость составляет 580-700 км/ч.
  • Перегоночная дальность составляет 4400 км.
  • Практическая дальность с грузовой нагрузкой в 10000 кг составляет 1650 км.
  • Практическая дальность с грузовой нагрузкой в 4400 кг составляет 4150 км.
  • Практический потолок составляет 10100 м.
  • Экипаж составляет 5 чел.
  • Полезная нагрузка составляет до 5000 кг груза или 10 пассажиров.

Особенности конструкции

  1. Кабина экипажа обеспечивает отличный обзор, а также возможность пилотирования на аэродромах ограниченных размеров с посадкой и взлетом по крутым траекториям. Кабина экипажа имеет оптимизированное размещение органов и приборов управления, которое отработано на стендах при любых полетных ситуациях. Экипаж включает четыре человека летного состава: второй пилот, командир воздушного судна, бортинженер, штурман, бортоператор по транспортному оборудованию при необходимости. Самолет весьма прост в эксплуатации, осваивается без затруднений инженерно-техническим и летным составом средней квалификации.
  2. Самолет сконструирован по схеме высокоплана, имеет два турбовентиляторных двигателя Д-36, установленными над крылом тягой по 6 500 кгс, а также Т-образное хвостовое оперение. В конструкции Ан-74 широко использованы новые технологические процессы, а также конструкционные материалы. Это позволило обеспечить отличную весовую отдачу самолета.
  3. Установка двигателей с достаточно большим выносом над верхней поверхностью крыла вперед практически исключает попадание в движки посторонних предметов при взлете и посадке с поверхности ВПП. Также это увеличивает подъемную силу крыла благодаря верхнему обдуву поверхности крыла и эффекта Коанда.
  4. Погрузка, а также разгрузка грузов в контейнерах, грузов, которые спакетированы на поддонах и прочих выполняется при помощи бортового погрузочного устройства, имеющего грузоподъемность 2500 кгс. Разгрузка и погрузка самоходной техники выполняется своим ходом, при помощи тросового погрузочного устройства и тягача осуществляется погрузка несамоходной колесной техники.
Читать еще:  Новости Проект 11711 - большие десантные корабли

Модификация Ан-74

  • Ан-74-200 — гражданская модификация.
  • Ан-74Д — бизнес-версия гражданского самолета. Салон рассчитан на 19 человек.
  • Ан-74Т-200 — военно-транспортная версия Ан-74. Экипаж уменьшен до 2 человек.
  • Ан-74Т-200А — гражданский самолет, модифицированный к военному применению.
  • Ан-74МП – патрульная версия для морской авиации.
  • Ан-74ТК-100 — конвертируемый грузопассажирский самолет для полетов повышенной сложности.
  • Ан-74ТК-100С – санитарный вариант, оснащенный современным медицинским оборудованием.
  • Ан-74ТК-200С – санитарный вариант для Ливии.
  • Ан-74ТК-300 – конвертируемый гражданский самолет с двигателями под крылом.

Видео о самолете Ан-74

Антонов Ан-74. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Легкий многоцелевой самолет Антонов Ан-74, является гражданской модификацией военно-транспортного самолета Ан-72. Самолет Ан-74, спроектирован АНТК имени Антонова, для эксплуатации в широком диапазоне температур, от -60 до +45 градусов по Цельсию, и в различных климатических зонах. Изначально он проектировался для использования в районах крайнего Севера.

Ан-74 построен как многоцелевой самолет, и область его применения очень широка. Он может применятся для осуществления пассажирских рейсов, обслуживания арктических станций, транспортировки грузов, перевозки раненых, использоваться в поисково-спасательных и исследовательских целях, а также для проведения ледовой разведки. Ан-74, может эксплуатироваться на неподготовленных и заснеженных аэродромах, высокогорных районах, и совершать полеты в любое время дня и ночи и при любой погоде.

Ан 74 фото

Самолет Ан-74 позволяет перевозить 10 пассажиров в модификации Ан-74-200 и 52 пассажира в модификации Ан-74ТК-100 со скоростью 650 километров в час, на расстояние около трех тысяч километров. Самолет Ан-74, как и его предшественник, Ан72, получился простым в обслуживании и эксплуатации.

Самолет построен по схеме высокоплана с двумя, высоко расположенными над крылом и вынесенными вперёд, турбовентиляторными двигателями Д36-2A с тягой по 63,7 кН, что обеспечивает их надежную защиту от попадания посторонних предметов со взлетной посадочной полосы при взлете, и увеличивает подъемную силу крыла, за счет его обдува реактивными воздушными струями от моторов.

Хвостовое оперенье самолета имеет Т-образную конфигурацию. Такая хвостовая конструкция при обычном полете позволяет исключить воздействие реактивных струй двигателей на рули высоты самолета, таким образом, хвостовые рули остаются в стабильном состоянии при большинстве режимах полета. Задний грузовой люк самолета закрывается откидывающейся рампой, которая также используется в качестве погрузочного трапа самолета.

Ан 74 салон

Решение о создании самолета для эксплуатации в арктических широтах, было принято 2 февраля 1982 года. Данный проект изначально получил наименование Ан-72А. Затем самолет был переименован в Ан-74. 29 сентября 1983 года опытный образец самолета Ан-74 совершил свой первый полет. В августе 1986 года в канадском городе Ванкувер, на международном авиасалоне состоялась первая демонстрация самолета широкой общественности. Для проведения заводских и государственных испытаний было выпущено четыре машины Ан-74. 13 декабря 1990 года, было объявлено об окончании всех государственных испытаний нового самолета. В августе следующего года, Ан-74 был сертифицирован и допущен к гражданским рейсам.

Оснащение самолета двигателями, имеющими большой вынос спереди верхней части крыла, ограничивало возможности проникновения внутрь силовой установки сторонних предметов с ВПП в моменты взлета и посадки, повышало подъемные функции крыла за счет обдувания его внутренних закрылков и поверхности струями из двигателя. Плюсом такой установки было также понижение уровня вырабатываемого шума из-за процесса экранирования крылом потоков воздуха, направленных от двигателя.

В составе летного экипажа находится четыре человека: командир корабля, второй летчик, бортмеханик и штурман.

Кабина управления отличается хорошим обзором. Это позволяет эксплуатировать самолет на аэродромах с короткими ВПП, которые требуют крутой траектории посадки. Приборная панель отлично оптимизирована, на приборных стендах отображаются практически все индикаторы, необходимые летчикам для управления машиной.

Габариты транспортной кабины оптимизированы под потоки размеров основных перевозимых грузов, есть возможность перевозить контейнеры с грузами, пакеты на жестких поддонах, различные нестандартные грузы, а также самоходную колесную и несамоходную технику (автомобили РАФ, УАЗ, АРО-240, «Джип-С47» и др.).

Закрытие проема грузового люка осуществляется за счет рампы. Ее можно спустить на землю и использовать как трап или же сдвигать под фюзеляж в сторону носовой части – используется для удобной загрузки самолета прямо с кузова автомобиля.

Читать еще:  Новости РПГ-16 «Гром» - ручной противотанковый гранатомёт

Самолет укомплектован специальным погрузочным устройством, которое позволяет осуществлять погрузку и разгрузку товаров в контейнерах, пакетах и нестандартных. Его грузоподъемность составляет 2500 кгс. Самоходная техника погружается в грузовой отсек своим ходом, а несамоходная – за счет тросового устройства и тягача.

Большой показатель тяги, наличие установки самостоятельного запуска моторов, бортовых средств, регулирующих процесс погрузочно-разгрузочных работ, надкрыльное высокое расположение двигателей и пневматическое шасси низкого давления делают возможной эффективную автономную эксплуатацию Ан-74 на слабооборудованных галечных, грунтовых, заснеженных, ледовых аэродромах, которые имеют малые размеры ВПП и прочность покрытия от 8 кгс/см 2 .

Самолет оснащен современным радиосвязным и пилотажно-навигационным оборудованием, позволяющим осуществлять полеты во всех географических широтах, над водной и земной поверхностями, в метеоусловиях любой степени тяжести, в любое время суток. Это достижимо благодаря высокой точности автоматики самолетовождения в полете. Ан-74 может выполнить в режиме автопилота посадку при метеоминимуме, который соответствует 1-й категории ИКАО.

Самолет отличается простотой в управлении и хорошо поддается для освоения летному и инженерно-техническому составу средней квалификации.

Ан-77 схема салона

Самолет Ан-74 имеет следующие модификации:

Ан-74 — базовая модель, спроектированная для использования в арктических широтах

Ан-74Д — эта версия самолёта имеет бизнес компоновку и, рассчитана на перевозку до 19 пассажиров.

Ан-74Д-200 — версия, оборудованная комфортабельным салоном, рассчитанным на перевозку до 16 человек. Также эта версия может оборудоваться отсеком для перевозки легкового автомобиля.

Ан-74Т-100 — на эту версию самолета установлено современное навигационное оборудование для выполнения гражданских рейсов повышенной сложности.

Ан-74МП — версия самолета, используемая в морской авиации для патрулирования

Ан-74ТК-100 — грузопассажирская версия самолета, рассчитанная на перевозку до 52 человек.

Ан-74-200— гражданская версия, с увеличенной взлетной массой, рассчитанная на перевозку 10 человек

Ан-74Т — транспортная модификация самолета, используемая на международных направлениях

Ан-74Т-200 — военно-транспортная версия самолета, с экипажам из двух человек.

Ан-74ТК-100С — санитарная версия самолета

Имеются также и другие мене распространенные модификации данного самолета

На сегодняшний день произведено около 90 самолетов Ан-74, различных модификаций, которые эксплуатируются порядка 20 странами мира.

Технические характеристики самолета Ан-74

Первый полет Ан-74: 29 сентября 1983 год

Годы производства: c 1986 г.

Вес пустого: 18900 кг.

Площадь крыла: 98,62 кв.м.

Размах крыла: 31,89 м.

Крейсерская скорость: 650 км./ч.

Максимальная скорость: 750 км./ч.

Потолок: 10000 м.

Практическая дальность полета: 2800 км.

Перегоночная дальность полета: 4400 км.

Длина разбега: 1400 м.

Длина пробега: 800 м.

Двигатели: 2 ТРДД Д36-2A или Д36-4A

Экипаж: 4-5 человек

Количество пассажирских мест: 10 мест в Ан-74-200 или 52 места в Ан-74TK100

Ан 74 видео

Ан-74 ну просто прекрасный самолет. Несколько лет назад я летал на нем. В основном я попадал в зимнее время, то есть морозы, ветер, туманы, но эта машина преодолевает все, так как ей все не почем. Стоит отметить и один минус, а заключается он в шумности. Садится Ан-74 очень мягко, даже если приходится приземляться на грунтовую полосу. Лично мы называем эту машину – «Чебурашка»!

Я считаю, что Ан-74 ну просто очень тихая машина. И все летчики, которые летали на этом самолете, только хвалят его. С таким самолетом не страшно лететь и на край света, так как он никогда не подведет, а вид из этой машины ну просто фантастический!

Лично мне не приходилось летать на Ан-74 и наверное уже не придется. Но на этом самолете часто летал мой отец, он утверждает, что в полете этот самолет частенько трясет, также надоедает большой шум. Особенно страшно, когда пилоты идут на посадку, как только шасси касаются полосы, начинается такая тряска, что хочется с головой куда-то спрятаться. Ну, вот так, по крайней мере, говорил мой отец, от себя добавить ничего не могу, так как лично не летал.

Ан-74 хорошая машина. По крайней мере, на таком самолете лучше летать, чем трястись в поезде несколько суток. Лично я летал на этой машине несколько раз и не жалею что мне попался именно Ан-74. Салоны комфортные, тряски в основном во время полета не испытываешь, если конечно в воздушную яму не попадаешь, шум правда иногда надоедает, но это не самое главное, так как этот самолет имеет множество преимуществ перед другими даже самыми новейшими машинами.

Замечательный самолет! Я на нем летал 4 года на Чукотку на вахту, каждый месяц проводил в воздухе по два с половиной часа. За бортом сильный ветер, туман, мороз, а машина летит как ни в чем не бывало. Один только недостаток – слышен шум в салоне.
Посадка мягкая, даже на грунтовую ВПП. Мы с ребятами его чебурашкой называем, из-за расположения двигателей над крыльями)))

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector