4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисунки Ан-124 — тяжелый военно-транспортный самолет

Ан-124: 28 подвигов «Руслана»

4 декабря 1990 года военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» облетел земной шар за 72 часа, установив при этом 7 мировых рекордов. А пятью годами раньше он доказал компании Lockheed, что она больше не является законодателем моды в области сверхтяжелых воздушных грузоперевозок.

Гонка грузоподъемностей

В военно-транспортной авиации существует давнее соперничество между США и Советским Союзом, а теперь и его правопреемницей — Россией. Соперничают, прежде всего, гиганты, способные переносить по воздуху наибольшее количество тонн и кубометров полезного груза.

Начиная с 1963 года пальмой первенства обладал американский Lockheed C-141 Starlifter, грузоподъемность которого составляла 29 тонн. Но в 1969 году вперед вырвался Ан-22 «Антей». Он побил американца не только по тоннажу перевозимых грузов – 60 тонн, но и по их габаритам. Потому что это был первый широкофюзеляжный самолет ВТА.

Лидерство Советского Союза продержалось до 1971 года, когда в небо поднялся разработанный компанией Lockheed супертяжеловес С-5А Galaxy. Он увеличил мировой рекорд грузоподъемности в полтора раза, доведя его до 93 тонн. С-5А Galaxy также был построен по широкофюзеляжной схеме. В грузовой отсек могли войти шесть вертолетов UH-64A «Апач», танк M1 и два вертолета UH-1 «Ирокез» или пять бронетранспортеров М113 и 16 автомобилей «джип». При десантировании борт мог перевозить в герметичном отсеке 270 парашютистов с вооружением.

Долгих 11 лет «американец», и поныне находящийся в составе ВТА США, никого к себе близко не подпускал. Но в 1982 году ОКБ Антонова выпустило в полет Ан-124 «Руслан». До сих пор он является рекордсменом среди военно-транспортных самолетов мира. Правда, есть еще Ан-225 «Мрия», у которого грузоподъемность доведена до фантастической цифры в 250 тонн. Однако он сделан в единственном экземпляре, и в соревновании серийных машин принимать участия не имеет права.

Путь длиной в 16 лет

Решение о создании тяжелого транспортного самолета с грузоподъемностью 100-120 тонн было принято в далеком 1966 году, когда в ВТА безраздельно царил C-141 Starlifter, а «Антей» существовал только в чертежах. При этом он изначально задумывался не только как военный, но и гражданский транспортник, способный совершать полеты во всех регионах бескрайней страны вплоть до обслуживания полярных экспедиций. Также ему «вменялась в обязанность» космическая функция – обеспечивать воздушный запуск космических кораблей.

Проектные работы проходили на Киевском механическом заводе Минобороны (в 1983 году на его базе было создано ОКБ О.К.Антонова) под руководством главного конструктора А.Я.Белолипецкого. В 1971 году заказчику – Министерству обороны – были представлены три варианта супертяжелого транспортника: «122», «124» и «126». Комиссия остановила свой выбор на 124-м прототипе, получившем название «изделие 200».

Работы по созданию Ан-124 шли непросто. В 1973 году был готов полноразмерный макет. Но его испытания показали, что он не в полной мере удовлетворяет требования ТЗ. И в 1976 году Антонов решил полностью переделать проект, опять начав с нуля. Новый проект получил название «изделие 400». Постановление Совмина о его финансировании было принято в следующем году.

Олег Константинович Антонов подошел к этой разработке революционно. Он разработал комплексно-целевую программу, предусматривавшую улучшение всех составляющих эффективности самолёта (аэродинамика, прочность, весовая культура, удельные характеристики силовой установки, трудоёмкость обслуживания и т.д.). Чего прежде в Советском Союзе не делалось. В реализацию задачи были вовлечены специалисты ЦАГИ, десятков предприятий и организаций различных министерств и ведомств.

В результате получился самолет-рекордсмен, совершивший первый полет в 1982 году.

Звездопад рекордов

Впервые Ан-124 был предъявлен авиационным специалистам и широкой публике в мае 1985 года на XXVI аэрокосмическом салоне в Ле Бурже. Западные журналисты сразу же окрестили его «русским чудом». Однако представители «Локхида», которые, естественно, пропагандировали свои машины, начали активно внедрять в массы мысль о том, что характеристики в рекламных проспектах могут не соответствовать действительности. Поскольку никто «Руслана» в настоящем деле не видел.

Чтобы опровергнуть эти инсинуации в июле Ан-124 начал устанавливать один за другим мировые рекорды. Всего за две недели был зарегистрирован 21 рекорд. И самый феноменальный из них – подъем на высоту 10750 метров груза массой 171,219 тонн. «Лучший в мире» «Галакси» до того поднимал 111,461 тонн на высоту 2000 метров. На том полемика и завершилась.

А в 1987 году был побит рекорд дальности беспосадочного перелета по замкнутому маршруту, который прежде принадлежал стратегическому бомбардировщику В-52 и равнялся 18 245,5 км. Ан-124 пролетел вдоль границ Советского Союза, преодолев расстояние в 20 151 км. При этом взлетная масса достигла рекордной величины в 455 тонн.

После того, как новый транспортный самолет с уникальными возможностями освоили в частях ВВС, рекорды начали бить военные экипажи. 1 декабря 1990 года начался кругосветный перелет на машине 235-го военно-транспортного авиаполка, продолжавшийся 72 ч 16 мин летного времени. Было преодолено 50 005 км по маршруту Австралия (Мельбурн) — Южный полюс — Северный полюс — Австралия с промежуточными посадками в Бразилии (Рио-де-Жанейро), Марокко (Касабланка) и СССР (Воздвиженка). В этом перелете были установлены 7 мировых рекордов скорости полета.

Кругосветный полет Ан-124 проходил вдали от международных авиатрасс, причем более 90% пути приходились на безориентирные акватории четырех океанов, еще несколько процентов — на пустынную заснеженную Антарктиду. Таким образом, наземное радиотехническое и навигационное обеспечение почти полностью исключалось. Десятки задействованных других самолетов, вертолетов и морских судов находились в готовности к поисково-спасательным операциям.

Читать еще:  Схемы Проект 1239 «Сивуч» - малые ракетные корабли на воздушной подушке типа «Бора»

Мощь, которой управляют 34 компьютера

Ан-124 имеет две палубы, которые разделены на герметичные отсеки. Длина грузового отсека составляет 36,5 м, ширина – 6,4 м, высота 4,4 м, объем около 1100 куб.м. Пол сделан из титана, что позволяет своим ходом въезжать в отсек тяжелой гусеничной технике.

Передняя верхняя палуба предназначена для основного и запасного экипажей.

Погрузка и выгрузка осуществляется через передний и задний грузовые люки. При этом передняя часть фюзеляжа откидывается вверх и назад.
Несмотря на то, что максимальный вес груза согласно ЛТХ не должен превышать 120 тонн, возможно транспортирование и более тяжелых грузов. При этом решение об отклонении от установленной нормы принимается в зависимости от состояния ВПП, погодных условий, протяженности и характеристики маршрута, квалификации экипажа и прочих факторов. Помимо описанного случая, когда в 1985 году был установлен мировой рекорд грузоподъемности, «Руслан» неоднократно перевозил «неформатные» грузы. К таким нестандартным транспортным акциям относятся доставка заказчикам карьерного самосвала (152 т), химического реактора (140 т), обелиска (160 т, длина 24 м).

Погрузочно-разгрузочные мероприятия максимально механизированы и автоматизированы. Для погрузки крупногабаритных грузов предусмотрено «приседание» самолета и изменение угла наклона фюзеляжа за счет изменения положения шасси. Для этих целей, а также для навигации, пилотирования и обеспечения безопасной посадки и взлета в «Руслане» используются 34 бортовых компьютера.

Свой первый полет Ан-124 совершил в декабре 1982 года. В гражданскую авиацию начал поступать через два года, а в ВТА ВВС – в 1987 году. До 2004 года было выпущено 55 машин.

Большая часть выпущенных «Русланов» сейчас эксплуатируется в ВВС России. Несколько единиц приписаны к российским компаниям «Волга – Днепр» и «Полет», а также к украинской «Авиалинии Антонова», являющейся подразделением ОКБ Антонова.

ЛТХ Ан-124 и Lockheed С-5B Galaxy
Длина: 69,10 м – 75,54 м
Высота: 20,78 м – 19,85 м
Размах крыла: 73,30 м – 67,88 м
Площадь крыла: 628,5 кв.м. – 576,0 кв.м.
Масса пустого: 173 000 кг — 169 643 кг
Максимальная взлетная масса: 405 000 кг — 379 657 кг
Полезная нагрузка: 120 000 кг – 93 000 кг
Тип двигателей: ТВРД Д-18Т – ТВРД General Electric TF39-GE-1C
Тяга двигателей: 4х230 кН – 4х191 кН
Максимальная скорость: 865 км/ч – 919 км/ч
Крейсерская скорость: 850 км/ч – 888 км/ч
Практическая дальность: 7500 км с грузом 80 т – 10000 км
Практический потолок: 11600 м – 10900 м
Экипаж: 7 – 5.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Крылатый «Руслан» – Ан-124

Военный транспортный самолет Ан-124 «Руслан» являлся самым крупногабаритным самолетом в мире (вплоть до появления в 1988 году шестимоторного Ан-225 «Мрия»), а также лидировал по грузоподъемности. Пальму первенства смог отобрать только в 2005 году американский «Боинг-747-8Ф». Уникальная конструкция грузового отсека, высокая вместимость и надежность позволяют машине оставаться востребованной и в наши дни.

Годы выпуска «Руслана» 1987…2004, эксплуатируется он до сих пор, парк потихоньку устаревает, а замены ему пока нет.

История создания

Созданный в 1965 году первый в мире широкофюзеляжный армейский транспортный самолет Ан-22 «Антей» открыл новую страницу в соперничестве СССР и США за первенство в разработке самолетов высокой грузоподъемности.

Американским ответом стал транспортный Lockheed C-5 Galaxy, заметно превосходивший по всем характеристикам Ан-22. В 1966 году увидело свет постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о начале разработки перспективных самолетов с грузоподъемностью не менее 100-120 т.

Для разработки новой машины первоначально предполагалось использовать фюзеляж «Антея», оснащенный стреловидным крылом и турбореактивными двигателями. Однако предполагаемые характеристики не устроили заказчика, и в середине 1968 года были готовы два новых проекта, один из которых имел обозначение Ан-124.

После детальной проработки технического задания, было решено полностью переработать концепцию и проект машины. Разработка чертежей самолета «проект 400» началась в 1976 году.

При разработке машины Ан-124 впервые использовался принцип комплексно-целевой программы, который предусматривал совместное улучшение всех компонентов, отвечающих за эффективность летательного аппарата.

Программа способствовала не только ускорению разработки самолета, но и дальнейшему развитию советской авиационной промышленности.

В результате комплексных работ удалось снизить расход топлива на 15%, а навигационную точность увеличить в 4 раза. Трудоемкость обслуживания Ан-124 сократилась в сравнении с «Антеем» в несколько раз.

Постройка первых экземпляров машины для статических тестов велась на авиационном заводе КиАПО в Киеве. Специально для сборки крупногабаритных самолетов Ан-124 «Руслан» были построены цеха с длиной пролета до 100 м. Турбовентиляторные двигатели по темпам развития отставали от самолета.

Стендовые прогоны начались за несколько месяцев до запланированного первого взлета Ан-124. Первая опытная машина была готова в конце октября 1982 года. Из-за неготовности силовой установки самолет испытывался в режиме рулежки и коротких пробежек.

Первый полет Ан-124 состоялся в конце декабря под управлением опытных испытателей В.И. Терского и А.В. Галуненко.

Машина продержалась в воздухе около часа, но во время посадки были повреждены элементы шасси из-за возникшего явления «шимми». Дальнейшие полеты выявили склонность двигателей к помпажу. Дефект преследовал Ан-124 на протяжении нескольких лет. В конце 1984 года был готов второй тестовый экземпляр самолета.

Официальное представление «Руслана» состоялось весной 1985 года на ежегодном авиационном салоне, проходившем во Франции (Ле Бурже), а в конце 1986 года самолет прошел государственные испытания, в 87-м поступил в войска.

В 1992 году Ан-124 получил официальный сертификат, разрешавший эксплуатацию в качестве гражданского летательного аппарата. Производство «Русланов» велось в Киеве (построено 17 пригодных к эксплуатации машин Ан-124) и в Ульяновске (собрано 33 самолета).

Читать еще:  Видео ДТ - танковый пулемёт Дегтярева образца 1929 года

За годы эксплуатации в авариях было потеряно четыре машины, в том числе разбился второй тестовый экземпляр Ан-124. Самолет упал в ходе испытательных полетов, направленных на получение сертификата гражданского авиалайнера.

Крупнейшей катастрофой с участием Ан-124 стало падение машины с бортовым номером RA-82005 на жилые кварталы в Иркутске. Причиной катастрофы, унесшей жизни 72 человек, стала перегрузка и помпаж двигателей из-за грубых нарушений норм технического обслуживания.

Конструкция

Цельнометаллический фюзеляж самолета Ан-124 выполнен по стандартной для армейских транспортных машин схеме с верхним расположением стреловидного крыла. Хвостовое оперение построено по однокилевой схеме. При изготовлении силового набора фюзеляжа и крыла использованы композитные материалы.

Общий вес материалов в конструкции составляет 5000 кг.

Использование такого решения позволило сократить вес пустой машины на 2000 кг. Силовая конструкция фюзеляжа набрана из поперечных шпангоутов, соединенных продольными стрингерами и лонжеронами. В конструкции использована работающая обшивка, дополнительно повышающая прочность фюзеляжа.

Крыло с углом стреловидности 28⁰ обладает большим удлинением и имеет толстый профиль. Конструкция крыла Ан-124 имеет четыре лонжерона, консоли неразъемные. В состав крыла входят три сегмента – носовой, кессонный и задний. Кессон входит в состав силовой конструкции самолета и имеет продольный и поперечный силовой набор.

Механизация узлов управления состоит из шести секций предкрылков, которые установлены по носовой части крыла на протяжении всего размаха. На задней части каждой консоли расположены внутренний закрылок и дополнительные две секции щелевых закрылков. Рядом с закрылками расположены два элерона и 12 секций тормозных щитков.

Вертикальное оперение самолета Ан-124 состоит из киля и смонтированного на нем руля направления. Руль разделен на верхнюю и нижнюю секции. Киль построен по схеме с двумя лонжеронами и работающей обшивкой. Горизонтальные стабилизаторы выполнены по аналогичной схеме. Рули высоты, размещенные на задней части стабилизатора, состоят из двух элементов – внутреннего и внешнего.

Фюзеляж Ан-124 имеет профиль в виде двух окружностей, пересекающихся в виде цифры «8», внутри оснащен двумя палубами. Радиус верхней окружности составляет 1900 мм, нижней – 3800 мм. Силовой каркас и обшивка соединены при помощи сварки и клея.

Часть элементов фюзеляжа выполнена из углепластика, в частности – створки заднего грузового люка.

Поперечные герметичные переборки разбивают фюзеляж Ан-124 на несколько отсеков. Герметизация защищает подпольные отсеки фюзеляжа от затопления дождевой водой и от попадания агрессивных жидкостей (при перевозке). Фюзеляж оборудован системой дренажных отверстий, предотвращающих застою жидкости и коррозии. Верхняя передняя часть используется для размещения членов экипажа (основного и сменного).

В состав каждого экипажа Ан-124 входит по 6 человек:

  • командир экипажа;
  • помощник командира;
  • штурман;
  • старший бортовой инженер;
  • бортинженер;
  • оператор радиостанции.

Помимо персонала, в отсеке сменного экипажа размещено различное пилотажное оборудование и системы обеспечения жизнедеятельности. Оборудование позволяет вести высадку десанта и доставку грузов в различное время суток при различных метеорологических условиях, а также при противодействии средств ПВО противника.

В состав оборудования Ан-124 входит пилотажный комплекс с прицельным и навигационным блоками, комплекс радиосвязи, специальное оснащение для десантирования.

Кабина пилотов Ан-124 оснащена остеклением, прикрепленным к каркасному переплету кабины. В отсеке сменного экипажа выполнены три круглых застекленных окна, выходящих вбок. Дополнительные окна выполнены в грузовом отсеке. Они предназначены для визуального контроля состояния двигателей и створок грузового отсека.

В нижней передней части фюзеляжа имеется грузовой отсек, приспособленный для размещения военной техники.

Отсек проходит по всей длине фюзеляжа и оснащен грузовыми откидными люками, расположенными в носовой и кормовой части фюзеляжа. Проемы люков оснащены усилителями. Полезный объем отсека составляет 1050 м³. Для погрузки и разгрузки самолет Ан-124 оснащен штатным крановым и швартовочным оборудованием.

В отсеке смонтированы два передвижных крана с грузоподъемностью по 10 тонн. Установки мостового типа, перемещаются по рельсам, установленным вдоль бортов. Дополнительно установлены электрические лебедки, развивающие тяговое усилие до 4500 кг. Оборудование нижней палубы позволяет перевозить единичные грузы массой до 50 тонн.

Участок верхней палубы, расположенный в хвостовой части, предназначен для размещения обслуживающего и сопровождающего персонала. Самолет Ан-124 мог вместить до 22 пассажиров. В большинстве случаев в состав команды для обслуживания входили два оператора, которые работали на штатных мостовых кранах.

Кабина персонала оборудована системой поддержки давления, позволяющей выполнять полеты на высотах до 8000 м без применения кислородных масок.

Шасси оснащено двенадцатью опорами. Из них две расположены спереди, а десять – по бокам фюзеляжа (по пять на сторону). Все стойки имеют по два колеса и оборудованы индивидуальной независимой подвеской и отдельным механизмом уборки.

Передняя опора не имеет тормозных механизмов, оснащена механизмом поворота и позволяет развернуть самолет Ан-124 на полосе шириной 50 метров.

При этом используется ассиметричный режим работы двигателей, позволяющий уменьшить радиус поворота.

Створки шасси Ан-124 для снижения веса изготовлены из композитного материала. Тележки основных стоек оборудованы системой регулировки клиренса, позволяющей снизить наклон рампы и упростить погрузку и разгрузку. Конструктивно самолет предназначен для эксплуатации с взлетных полос длиной более 3000 м, оснащенных бетонным покрытием. На практике машины успешно использовались с грунтовых летных полей.

В состав силовой установки входят четыре турбовентиляторных двигателя модели Д-18Т. Установки были разработаны в Запорожском конструкторском бюро «Прогресс» специально для Ан-124 и еще более крупного транспортного самолета Ан-225.

Двигатель создан по трехвальной схеме и состоит из вентилятора компрессора и двух рабочих роторов (пониженного и высокого давления). Конструкция ТРД обеспечивает высокий коэффициент двухконтурности – до 80%. Двигатели размещены под крылом, на пилонах. В обтекателях шасси смонтированы дополнительные газовые турбины ТА-12.

Читать еще:  Файлы Проект 1155 "Фрегат" ("Удалой") - БПК

В мотогондолах самолета Ан-124 располагается система предварительной подготовки воздуха для систем кондиционирования в кабинах, а также для работы антиобледенительной системы. Забор воздуха осуществляется из компрессора, затем он охлаждается и подается к исполнительным механизмам под нормальным давлением.

Гидравлика самолета Ан-124 работает от насосных агрегатов, расположенных на двигателях. Агрегаты состоят из двух отдельных насосов.

Каждая система автономна и может обеспечивать жидкостью все исполнительные механизмы.

От гидравлики работает система рулей для управления самолетом, выпуск и уборка стоек шасси, приводы створок, система торможения и управления колесами, приводы грузовых люков.

Электрическая сеть Ан-124 рассчитана на переменное напряжение 115 и 200 В. Генераторные установки расположены на турбовентиляторных двигателях и имеют суммарную мощность 240 кВА. Запас топлива расположен в кессонах центроплана.

Имеется 13 отдельных топливных баков, разделенных на 4 ступени выработки. Постепенная выработка позволяет сохранить центровку самолета. Вес топлива в баках – до 213 тыс. кг.

Фото Ан-124

Ан-124 «Руслан» – один из крупнейших самолетов транспортной авиации. Разработан конструкторским бюро им. О.К. Антонова. Машина предназначена для масштабного перебрасывания солдат и военной техники, а также их десантирования. В мирных целях был ориентирован для доставки тяжелого и крупногабаритного груза на дальние расстояния. В классификации НАТО значится под прозвищем «Кондор».

Ан-124-100 компании «Государственная авиакомпания „224 Лётный отряд“»

Данная модель оснащена четырьмя турбореактивными двигателями. Особенностями корпуса Ан-124 является наличие двух герметизируемых палуб (грузовой отсек и палуба для экипажа и лиц сопровождения), а также двух погрузочных люков, расположенных в носовой и хвостовой части корпуса. Общая квадратура грузового отделения составляет 1050 кв. м.

Конструкция шасси этого воздушного гиганта оборудована поворотными механизмами, системой проседания и регулировкой уровня фюзеляжа, что существенно упрощает процесс погрузки. Многорядная системы стоек дает возможность производить взлет и посадку самолета даже на поверхности с грунтовым покрытием.

История разработки и создания

Появление в американских военно-воздушных силах тяжелого транспортника С-5а «Galaxy», значительно превосходящего советский аналог того времени Ан-22 «Антей», заставило правительство Советского союза издать постановление о разработке ответного прототипа. Такую важность эта тема имела потому, что конкурентоспособность данного вида техники – залог мобильности войск, сильного тылового обеспечения армии и, как следствие, победы в войне с вероятным противником.

Для того чтоб превзойти заокеанскую модель самолета, конструкторам была поставлена задача разработать машину, которая будет способна нести более чем 100 тонн груза. К реализации этого амбициозного плана в 1966 году приступила команда авиастроителей во главе с О.К. Антоновым.

Ан-124-100

Результатом годовой работы стал проект Ан-122. Летательный аппарат представлял собой существенно видоизмененный Ан-22, но ввиду своих слабых тактико-технических характеристик так и не был одобрен командованием.

Началась работа над реализацией проекта заново. Так как опыта постройки столь громадных самолетов в мире еще никто не имел, отечественным конструкторам нужно было разрабатывать принципиально новые подходы в технологиях конструирования.

Так только к 1971 году были готовы чертежи двух новых проектов: Ан-124, который имел четыре двигателя, способных нести на своем борту 120 тонн груза, а также Ан-126, который оснащался шестью двигателями для перевозки 140 тонн. Сперва модель с превосходящей грузоподъемностью вызывала больший интерес, однако в связи с небезопасностью такой конструкции было решено взять в разработку проект Ан-124, который и без того мог транспортировать любой вид боевой техники.

В течение следующих двух лет работники конструкторского бюро трудились над созданием макета в натуральный размер, который был представлен руководству только к 1973 году. Однако до опытного образца и серийного выпуска данной модели было еще очень далеко, так как и этот вариант самолета не мог на тот момент сравниться по своим возможностям с американским аналогом.

Фото: Ан-124 ВВС России.

Следующие несколько лет также не принесли никаких плодов. Некоторые сотрудники бюро даже стали сомневаться в успешности данного проекта. Пока в 1976 году О.К. Антонов под убедительными доводами коллег из своей команды не принял решение о масштабной модификации проектной модели.

Начались глобальные работы по улучшению практически всех узлов машины. Для реализации этих целей необходимо было разработать и внедрить новый концепт сплавов, оборудования и технологических подходов в конструировании. Инновационные решения должны были повлиять на улучшение прочности машины и ее безопасности. Доводились до удовлетворительных показателей и аэродинамические характеристики самолета. Еще немало времени уйдет c 1976 года на доработку практически всех важных систем воздушного судна перед тем, как новый самолёт сможет соответствовать заданным характеристикам и поднимется в небо.

Фото: Ан-124 в небе.

История эксплуатации

Свой первый полет Ан-124 осуществил только в конце 1982 года. Однако впереди воздушного гиганта ожидали еще заводские испытания, которые длились 8 месяцев, до сентября 1983 года. Вторым этапом проверки машины были государственные тестирования, завершившиеся только к 1986 году. Суммарно за это время Ан-124 успел сделать более 600 вылетов и установить 21 мировой рекорд, отрабатывая различные поставленные перед ним задания.

Пред советской публикой этот самолет предстал уже в 1985 году, еще до окончания всех государственных проверок. В этом же году машина была продемонстрирована и международной общественности на выставке в Париже, где произвела огромное впечатление своими размерами и возможностями.

Ан-124 «Руслан» в Париже. 8 июня 1985 года, Ля-Бурже.

На вооружение Ан-124 был принят в начале 1987 года. Всего за все годы было создано 55 машин. Крайний экземпляр был построен в 2004 году. Эксплуатируется и в наши дни.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector