0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости Проект 671 — многоцелевые атомные подводные лодки

Новости Проект 671 — многоцелевые атомные подводные лодки

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 671РТМ

ATTACK SUBMARINE PROJECT 671RTM

16.04.2013
МОДЕРНИЗАЦИЯ ШУМНЫХ ПОДЛОДОК ПРОЕКТА 671РТМ ПРИЗНАНА НЕЭФФЕКТИВНОЙ

Главкомат Военно-морского флота спишет легендарные атомные подводные лодки проекта 671РТМ «Щука» до 2015 года. Эти лодки в 1980-е годы были главной угрозой американским авианосцам, однако в современных условиях оказались слишком шумными. Решение было принято в марте, после того как главкомат ВМФ проработал все варианты модернизации этих лодок и признал их бесперспективными.
— В этих лодках надо менять всю начинку, начиная от реактора и заканчивая гидроакустической станцией. Корпус тоже требует доводки, потому что в этих лодках он значительно изношен. Поэтому стоимость такой модернизации приближается к стоимости строительства новой лодки, — пояснил собеседник «Известий».
Он напомнил, что производство «Щук» завершилось в 1992 году. Эти лодки принадлежат ко второму поколению атомных субмарин, сейчас все их ровесники — советские лодки проекта «Лира» и американские проектов Sturgeon и Trasher — списаны.
Проекты модернизации «Щук» разрабатывали несколько военных научно-исследовательских институтов и морское бюро машиностроения «Малахит», которое в свое время создавало эти подлодки. Хотя проект модернизации был представлен, выяснилось, что их главный недостаток — большая шумность — так и не удастся преодолеть.
— В них заложены технические решения 1960–1970 годов, и по уровню шума корабли значительно уступают американским Los Angeles. Поэтому модернизировать субмарины до нужных параметров не получится, лучше потратить деньги на ремонт кораблей третьего поколения проектов 971 «Акула» и 945 «Кондор», продолжил источник.
Однако на подводном флоте «Щуки» ценят. Один из офицеров Северного флота сказал «Известиям», что они занимают очень нужную нишу многоцелевых атомоходов.
— В России числится около 70 лодок, но если не считать стратегические ракетные и дизельные, а также ремонтирующиеся, то торпедных кораблей не более десятка, а задачи перед ними стоят большие. Сейчас заменить «Щуки» нечем — «Акулы» уже не производятся, а ракетные «Ясени» пока проходят испытания, — говорит офицер.
Сейчас все четыре оставшихся лодки проекта 671 приписаны к Северному флоту. «Даниил Московский» и «Петрозаводск» ходят в море, а «Тамбов» и «Обнинск» стоят у пирса из-за выработки ресурса. Лодки вооружены крылатыми ракетами С-10 «Гранит».
Деловая газета «Известия»

20.05.2014

Как сообщает блог zvezdochka-ru.livejournal.com пресс-службы Центр судоремонта «Звездочка», в пятницу,16 мая, в филиале СРЗ «Нерпа» выполнена доковая операция по спуску на воду многоцелевой АПЛ «Обнинск» (пр.671РТМК). По завершении пятичасовой операции «Обнинск» был пришвартован к причалу, где теперь будут производиться завершающие этапы ремонта.
Большая часть работ по доковому ремонту и восстановлению технической готовности корабля уже позади. Достроечные работы и операция №2 будут выполнены на плаву. АПЛ «Обнинск» — сдаточный заказ текущего года.

09.12.2014
Атомная подлодка Северного флота «Обнинск» успешно запустила крылатую ракету из Баренцева моря по полигону Чижа в Архангельской области.
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службы Западного военного округа по Северному флоту, плановая стрельба прошла успешно и ракета точно поразила цель на полигоне.
роведенная ракетная стрельба из подводного положения стала первой для подводников Северного флота в новом учебном году, а для АПЛ «Обнинск» — первой серьезной проверкой вооружения после завершившегося в 2014 году докового ремонта.

15.12.2015

Росатом объявил тендер на утилизацию большой атомной подводной лодки проекта 671РТМ. Утилизации подлежит выведенная из эксплуатации в 2013 году АПЛ проекта 671РТМ заводской номер 657 (предположительно это — Б-388 «Петрозаводск»).
Подводная лодка находится в акватории пункта базирования в губе Западная Лица Мурманской области. Там же ее должны и утилизировать до декабря 2017 года. По данным RosTender.info, на выполнение работ выделяется 367 млн рублей.
Согласно конкурсной документации, отработавшее ядерное топливо в реакторах будет доставлено в пункт временного хранения радиоактивных отходов. После переработки его разместят в центре кондиционирования и долговременного хранения Северо-западного региона в губе Сайда.

24.12.2015

Многоцелевая атомная подводная лодка Северного флота (СФ) «Обнинск» успешно выполнила задачи дальнего похода и вернулась в базу подводных сил Заозерск в Мурманской области. Об этом сообщается в пресс-релизе СФ, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Дальний поход стал первым после завершившегося в 2014 году ремонта и модернизации субмарины на судоремонтном заводе «Нерпа».
В 2013 году источники в главкомате ВМФ сообщали, что лодки проектов 671РТМ и 671РТМК, остававшиеся в строю, будут списаны к середине 2010-х годов.
Атомная подводная лодка (АПЛ) К-138 (с 1992 года Б-138, с 2000 года — «Обнинск») проекта 671РТМК «Щука» была построена на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» и после прохождения госиспытаний вошла в состав Северного флота в начале 1991 года.
Лента.ру

01.07.2016

Как сообщает пресс-служба Центра судоремонта «Звездочка» на своем блоге http://zvezdochka-ru.livejournal.com, АПЛ «Обнинск» проекта 671РТМК в апреле была поставлена на акваторию филиала «СРЗ «Нерпа» Центра судоремонта «Звездочка» (входит в АО «ОСК») для проведения планового докового ремонта. По результатам освидетельствования заводскими специалистами был произведен ремонт ЦГБ и обтекателей забортных устройств, проведены регламентные работы дейдвудного устройства линии вала.
В ходе ремонта и освидетельствования были выявлены дополнительные объемы работ, что продлило сроки ремонта на три недели.
29 июня 2016 года «Обнинск» в сопровождении буксиров покинул заводскую акваторию и ушел к месту базирования для выполнения боевых задач, — говорится в сообщении пресс-службы Центра судоремонта.
ВТС «БАСТИОН»

16.08.2016

В Баренцевом море в соответствии с планом боевой подготовки Северного флота (СФ) состоялось тактическое учение по атаке подводной лодки отряда кораблей и судов условного противника торпедным оружием.
В качестве отряда условного противника выступили большие и малые противолодочные корабли «Вице-адмирал Кулаков», «Североморск», «Брест» и «Юнга». Их атаковала многоцелевая атомная подводная лодка «Обнинск». Её экипаж выполнил стрельбу 4 торпедами с заданной глубины и дистанции.
По данным объективного контроля, стрельба прошла успешно, цели поражены с заданной точностью. После выполнения упражнения торпеды были обнаружены и подняты на борт катера-торпедолова и доставлены в базу.
За выполнение боевого упражнения экипаж подводной лодки будет номинирован на приз главнокомандующего Военно-Морским Флотом России при подведении итогов боевой подготовки Северного флота в летнем периоде обучения.
Пресс-служба Северного флота

24.06.2017
Подводная лодка Северного флота «Обнинск» атаковала в Баренцевом море отряд кораблей условного противника, сообщил врио начальника пресс-службы Северного флота капитан второго ранга Андрей Лузик.
«В рамках выполнения плановых задач боевой подготовки в морских полигонах Северного флота в Баренцевом море экипаж атомной подводной лодки «Обнинск» отработал торпедную атаку отряда кораблей условного противника», — говорится в сообщении.
Отмечается, что подводники выполнили стрельбу торпедами по отряду кораблей в составе тяжёлого атомного ракетного крейсера «Пётр Великий», больших противолодочных кораблей «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков». Надводные цели были условно поражены.
Добавляется, что после выполнения упражнения экипаж подводной лодки отработал подводное маневрирование с уходом от преследования.

Читать еще:  Исторические сведения Шашка казачья нижних чинов обр. 1904 г.

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 671РТМ

Параллельно с развертыванием работ по созданию принципиально новых АПЛ проектов 945 и 971, в СССР была предпринята весьма успешная попытка «выжать» максимально возможное из конструкции лодок проектов 671 и 671 РТ. В основу модернизированного проекта 671 РТМ (шифр «Щука») легли проработки по размещению нового поколения радиоэлектронного вооружения — мощного ГАК, навигационного комплекса, боевой информационной и управляющей системы, автоматизированного комплекса средств радиосвязи, аппаратуры разведывательного комплекса, а также мер по снижению демаскирующих полей корабля. Фактически, проект 671 РТМ так же как и ракетный подводный крейсер проекта 667БДРМ, «плавно перешел» из 2-го в 3-е поколение атомоходов.

Главным конструктором проекта 671 РТМ стал Г.Н. Чернышев (создатель лодок 671 и 671 РТ), в 1984 году его сменил Р.А. Шмаков.
В июле 1974 г. совместным решением МСП и ВМФ технический проект был утвержден. Сразу было оговорено, что сдача головной АПЛ пр.671РТМ будет производиться без комплексов «СКАТ-КС», БИУС «Омнибус-РТМ» и «Медведица-РТМ». Это решение оказалось совершенно правильным, так как впоследствии эти комплексы дорабатывались в течение трех лет после сдачи головного корабля. Головная АПЛ пр.671 РТМ была заложена на стапелях ЛАО 7 мая 1976 г.
Главная энергетическая установка лодки (31.000 л. с.) была фактически аналогична ГЭУ АПЛ проектов 671 РТ и 671: два водоводяных реактора типа ВМ-4, ГТЗА-615, один винт на 290 оборотов, два вспомогательных электродвигателя мощностью по 375 л. с.
Гидроакустический комплекс «Скат-КС» (главный конструктор Б. Индин) обеспечивал обнаружение и классификацию целей, а также их автоматическое сопровождение при шумопеленговании в звуковом и инфразвуковом диапазонах частот. Комплекс позволял обнаруживать цели посредством эхопеленгования с измерением дистанции до них и выдавал исходные данные для целеуказания торпедному оружию.
Навигационный комплекс «Медведица-671РТМ» обеспечивал непрерывную автоматическую выработку координат места, курса, скорости относительно воды и грунта, углов бортовой и килевой качки, а также автоматическую передачу этих параметров в другие корабельные системы.
Боевая информационная управляющая система «Омнибус» производила автоматизированный сбор,обработку и наглядное отображение информации, обеспечивающей принятие решений на маневрирование, боевое использование оружия, а также управление торпедной и ракетной стрельбой.
Корабль был оснащен новым автоматизированным комплексом связи «Молния-Л» с системой космической связи «Цунами-Б», а также специальным разведывательным комплексом.

Вооружение АЛЛ проекта 671РТМ включало четыре 533-мм и два 650-мм торпедных аппарата с боекомплектом, состоящим из 18 боеприпасов калибром 533-мм (торпеды 53–65К или СЭТ-65, подводные ракеты М-5 и ракето-торпеды 81Р), а также шести сверхмощных дальноходных торпед 65–76 калибром 650 мм. Вместо торпед корабль мог брать на борт до 36 мин типа «Голец» и средства гидроакустического противодействия (в частности, имитаторы МГ-74 «Корунд-2»).
Строительство подводных лодок проекта 671РТМ было решено одновременно организовать на ленинградском Адмиралтейском объединении (с последующей достройкой на судоремонтном заводе «Звездочка») и в Комсомольске-на-Амуре, на СЗЛК (с достройкой на судоремонтном заводе в Большом камне).
АПЛ пр. 671РТМ строились самой большой серией. На Адмиралтейском заводе (директор В.Л. Александров) и заводе им. Ленинского комсомола (директор Ю.3. Кучмин) было построено 26 подводных лодок (по 13 на каждом заводе) этого проекта.

Водоизмещение нормальное: 6990 т
Водоизмещение полное: 7250 т
Длина наибольшая: 106,1 м
Ширина наибольшая: 10,8 м
Средняя осадка: 7,8 м
Рабочая глубина погружения: 400 м
Предельная глубина погружения: 600 м
АЭУ:одновальная, два реактора ВМ-4, мощность 31 000 л. с.
Максимальная подводная скорость: 31 узел
Максимальная надводная скорость: 11,6 узла
ГАК: гидроаккустический комплекс Скат-КС
РЛС: поисковая и навигационная РЛС МРК-50Е «Тобол»
Автономность: 80 суток
Экипаж: 92-100 человек

• два 650-мм
• четыре 533-мм носовых торпедных аппарата
• боезапас крылатые ракеты «Гранат», 24 торпеды или ракето-торпеды, либо 34 мины

Погружение и всплытие АПЛ проекта 671РТМ в Североморске

Пять суток контакта

ОСТАВАЯСЬ НЕЗАМЕТНЫМИ, СОВЕТСКИЕ ПОДВОДНИКИ «ПАСЛИ» АМЕРИКАНСКИЕ СУБМАРИНЫ

Надо сказать, что к тому времени, как у командования советского ВМФ созрела идея проведения операции, наглость, постоянно проявляемая американским флотом на просторах Мирового океана, уже порядком надоела Москве. Надо было что-то делать, и громко, с размахом, поскольку «янки» всегда понимали только язык силы, которую они если не боялись, то уж точно уважали. Например, во времена Карибского кризиса было достаточно только одного выступления президента Соединенных Штатов по телевидению с информацией о факте размещения советских ракет на Кубе, чтобы «великий» американский народ задрожал от страха, словно осиновый лист, тут же начал скупать в магазинах продукты, товары первой необходимости и бросился из крупных городов в глубинку — прятаться от вероятной ракетной атаки!

И вот по предложению командования ВМФ СССР было решено провести операцию, которой присвоили кодовое имя «Апорт». Задача ее была одновременно и простой, и архисложной. Предстояло в реальных условиях, «в бою», так сказать, проверить систему развертывания собственных многоцелевых атомных подводных лодок, «попробовать на зуб» существующую систему противолодочной обороны (ПЛО) и выявить тактические приемы сил ПЛО вероятного противника (коим тогда являлись Соединенные Штаты Америки и блок НАТО) в районах патрулирования его стратегических атомных подводных ракетоносцев (ПЛАРБ) к северу от Ньюфаундлендской банки. Для участия в операции были отобраны лучшие из лучших советских многоцелевых подводных атомоходов — пять атомных ПЛ семейства «671»: К-147 (проект 671), К-488 (проект 671РТ), К-299, К-324 и К-502 (проект 671РТМ).

Естественно, что выход в океан такого количества атомных ПЛ не мог остаться незамеченным для американских ВМС, многоцелевые подводные лодки которых постоянно «паслись» либо в непосредственной близости, либо даже в самих территориальных водах СССР. Практически тут же начались интенсивные поиски советских субмарин, которые, однако, не принесли ощутимых результатов. Американские адмиралы день за днем ожидали рапортов об обнаружении советских подлодок, но тщетно. Шли сутки за сутками, а невидимые советские стальные акулы продолжали бороздить темные воды где-то в глубинах Атлантического океана.

За все время проведения операции только К-488 была один раз кратковременно обнаружена противолодочными силами ВМС США, да и то когда уже возвращалась домой, завершив выполнение боевой задачи. Советские же ПЛ, действуя скрытно, провели напряженную работу по слежению за американскими ракетоносцами.

Читать еще:  Фотографии Проект 11540 «Ястреб» - многоцелевые сторожевые корабли типа «Неустрашимый»

Наибольший успех выпал на долю АПЛ К-147 (проект 671), которая обнаружила американскую ПЛАРБ «Симон Боливар» типа «Лафайет» и более пяти суток (!) вела скрытное слежение за ней, используя экспериментальную на то время систему обнаружения кильватерного следа (СОКС, была установлена в начале 1980-х гг. только на двух АПЛ проекта 671 — К-147 и К-438), а затем еще почти сутки «пасла» эту же подлодку, используя пассивный тракт гидроакустического комплекса «Рубикон».

Другая наша атомная подлодка, К-324, имела три гидроакустических контакта с неустановленной американской АПЛ общей продолжительностью 28 часов. Причем, что интересно, данная подлодка уже не в первый раз становилась «героем дня». Незадолго до операции, в декабре 1984 г., она несла боевую службу у атлантического побережья Соединенных Штатов. В один из периодов ей было поручено слежение за американским фрегатом FF-1038 «Мак Клой» (McCloy) типа «Бронштейн» (Bronstein), проводившим испытания новейшей на то время системы подводного наблюдения с протяженной буксируемой низкочастотной гидроакустической антенной TASS (Towed Array Surveillance System), информация о параметрах работы которой была очень важна для советской военно-морской разведки. Все шло как по маслу, однако неожиданно американский фрегат прекратил испытания и покинул район. Оставшаяся «без работы» советская подлодка получила приказ сменить район плавания, который выполнить не успела. Внезапно возникла сильная вибрация, потребовавшая остановки турбины и всплытия лодки в надводное положение. Только тогда стала ясна причина аварии — на винт лодки намотался довольно длинный кусок американской кабель-антенны, ставшей «ценным подарком от дяди Сэма». Вскоре в район нахождения советской ПЛ подошли американские эсминцы «Петерсон» (Peterson) и «Николсон» (Nicholson) типа «Спрюэнс» (Spruance), взявшие наш атомоход в «клещи», имея, видимо, твердый приказ не дать русским утащить секретную антенну.

В течение десяти суток американские корабли сопровождали советскую подлодку, практически лишенную хода, ведя себя все более резко и стремясь пройти в непосредственной близости по корме советского атомохода, дабы отрубить антенну. Только с приходом на помощь советского судна «Алдан» обстановка разрядилась — американцы, видимо, поняли, что вернуть свое им не удастся, а начинать третью мировую из-за этого как-то несерьезно. В результате американские эсминцы ушли на базу, К-324 отбуксировали на Кубу для ремонта, а «подарок от дяди Сэма» отправился в Советский Союз для исследования.

Надо отметить, что собственное гидроакустическое вооружение 671-х для того времени было также весьма совершенным и позволяло практически в полном объеме решать любые поставленные перед экипажем корабля задачи. Будь то обнаружение ПЛ вероятного противника или слежение за авианосными армадами американского флота. Наиболее ярко возможности «Викторов», как обозначили наши АПЛ семейства «671» американские и натовские специалисты (в оригинале — Victor I, II и III), характеризует такой вот пример.

В 1973 г. АПЛ К-367 (принадлежащая к проекту 671) выполняла в районе Средиземного моря задачи в рамках 90-суточной боевой службы. Лодка вела скрытное слежение за американскими авианосцами. По воспоминаниям капитана 1 ранга Александра Шпортько, служившего тогда на этой лодке, в вахтенном журнале корабля его штурман сделал такую уникальную запись: «В порту Неаполь ошвартовался американский авианосец. Определили место корабля по отдаче якоря на авианосце Nimitz». А ведь в 1973 г. на этой АПЛ стоял еще гидроакустический комплекс «Рубин», а не более совершенный ГАК «Рубикон», установленный на корабле в ходе ремонта и модернизации в период с февраля 1979 по февраль 1982-го.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что у командования советского ВМФ родилась идея проведения другой, еще более дерзкой, операции в водах Атлантического океана, ставшего одним из ристалищ «холодной войны».

Через два года, в марте — июне 1987 г., под руководством недавно назначенного нового главнокомандующего адмирала Владимира Чернавина ВМФ СССР провел операцию по вскрытию районов патрулирования ракетных и многоцелевых АПЛ ВМС стран НАТО, а также выявлению тактических приемов сил ПЛО вероятного противника. Проверялись, кроме того, и система развертывания наших многоцелевых АПЛ в условиях угрожаемого периода, и способность отечественных атомоходов отрываться от сил противолодочной обороны противника, в том числе и с использованием новейших средств гидроакустического противодействия. (Последний акт драмы был припасен нашими подводниками под самый ее занавес, и эффект получился, надо сказать, просто ошеломляющий, поскольку американцы даже и не предполагали о наличии в массовом количестве таких систем на советских ПЛ.) Новая операция получила кодовое наименование «Атрина». На этот раз районом операции было определено Саргассово море в Атлантическом океане. В операции приняли участие пять атомных ПЛ «671-го» семейства: К-524, К-244, К-255, К-298 и К-299 (все они принадлежали к проектам 671РТМ и 671РТМК).

Наши подлодки едва ли не демонстративно, не особо прячась от натовской военно-морской разведки, одна за другой покинули свою базу на побережье Баренцева моря и направились в Атлантику. На этот раз действия субмарин обеспечивали самолеты морской авиации и два разведывательных корабля типа «Колгуев», оснащенных гидроакустическими комплексами с протяженными буксируемыми антеннами.

Американская разведка первоначально плотно отслеживала передвижение советских атомоходов, но после прохода одного из противолодочных рубежей НАТО лодки буквально растворились в океане. Сначала американское командование не придало этому особого значения — ну пропали и пропали, все равно через пару дней найдутся — никуда им не деться — вся Атлантика принадлежит им, американцам.

Однако шел день за днем, а лодки так и не удавалось обнаружить. Вот тогда-то в ВМС США и занервничали — ведь в их зоне ответственности незаметно «шныряет» целое соединение советских атомных ПЛ. И каковы их задачи — никому неизвестно. На поиски советских кораблей были брошены практически все противолодочные силы Атлантического флота США — самолеты, противолодочные АПЛ (в дополнение к уже развернутым), три корабельные поисковые группы и три новейших корабля гидроакустического наблюдения. К поисковой операции присоединились также и корабли ВМС Великобритании. Тем не менее, только через восемь суток уже в районе Саргассова моря американцам удалось установить первые контакты с советскими подлодками.

Но это были только цветочки. Возвращаясь на базу, советские подлодки применили вышеописанные средства гидроакустического противодействия, так называемые ловушки, и. за считанные минуты оторвались от своих преследователей, которые их до входа на базу так и не обнаружили! Вот так благодаря умелым действиям, великолепным кораблям и совершенным техническим средствам советские моряки «сделали» военно-морские силы НАТО!

А в заключение хотелось бы вкратце описать один из уникальных походов не только для нашего ВМФ. Он может претендовать на запись в Книгу рекордов Гиннесса.

В конце 1985 г. АПЛ К-524 (командир — капитан 1 ранга Владимир Протопопов), одна из героинь операции «Атрина», совершила сложнейшее подледное плавание. Разработанный маршрут перехода предполагал, что она пройдет из Северного Ледовитого океана в Атлантический, обойдя Гренландию вдоль ее северо-западного побережья и миновав, таким образом, противолодочные рубежи НАТО. Впервые в истории мореплавания лодка прошла проливы Земли Франца Иосифа в подводном положении и подо льдами!

Читать еще:  Фотографии Су-9 - истребитель-перехватчик

Войдя в море Линкольна, АПЛ прошла узкие и мелководные проливы Робсон и Кеннеди, отделяющие Гренландию от Земли Гранта и Земли Гриннела, миновала бассейн Кейна и через пролив Смита вышла в Баффинов залив и далее — в Северную Атлантику.

Сказать, что маршрут был сложным и опасным — значит ничего не сказать. Это был просто фантастический поход, связанный с серьезной опасностью для жизни подводников. Переход изобиловал мелями, наличием айсбергов и другими навигационными опасностями. По воспоминаниям командира корабля, «безопасных глубин в море Баффина не было. Мы определяли их гидролокаторами, работая в режиме миноискания, ориентировались на доклады гидроакустиков».

Осталось только добавить, что никем не замеченная советская лодка вышла на просторы Атлантики, где вскоре обнаружила американский авианосец «Америка» и вышла на него в условную атаку. За этот поход командир лодки капитан 1 ранга Владимир Протопопов был удостоен звания Героя Советского Союза.

Обзор состояния многоцелевых АПЛ в составе ВМФ России

На многоцелевые АПЛ может быть возложен широкий круг задач:
— поиск и уничтожение ПЛ противника, прежде всего ПЛАРБ, в районах боевого патрулирования и на переходах;
— уничтожение надводных кораблей и транспортов;
— борьба (совместно с надводными силами и авиацией) за завоевание господства на море;
— организация рубежей в узкостях с целью воспрепятствования выходу кораблей противника в открытый океан;
— участие в блокадный действиях;
охранение авианосных групп и соединений;
— защита морских коммуникаций;
— нанесение ударов крылатыми ракетами по наземным объектам;
скрытая постановка мин;
— ведение разведки, высадка разведывательно-диверсионных групп.

В настоящее время в состав подводного флота России входят многоцелевые АПЛ проектов: 671РТМК «Щука», 945 «Барракуда», 945А «Кондор», 949А «Антей», 971 «Щука-Б» и 885(М) «Ясень».

1. Проект 671РТМК «Щука» — серия советских торпедных атомных подводных лодок второго поколения.

По состоянию на 2017 год в состав ВМФ России входят 3 подлодки данного проекта, а именно:
— Б-138 «Обнинск»(СФ), сдана флоту в 1990 году — в строю;
— Б-448 «Тамбов»(СФ), сдана флоту в 1992 году — в ремонте;
— Б-414 «Даниил Московский»(СФ), сдана флоту в 1990 году — в резерве.

2. Проект 945 «Барракуда» — серия советских торпедных атомных подводных лодок третьего поколения.

В настоящее время подлодки Б-239 «Карп» и Б-276 «Кострома» находятся в резерве ВМФ России. Вопрос о восстановлении лодок то поднимался на повестку дня, то закрывался. В данный момент ремонт и модернизация этих лодок не ведется.

3. Проект 945А «Кондор» — серия советских торпедных атомных подводных лодок третьего поколения.

По состоянию на 2017 год в состав ВМФ России входят 2 подлодки данного проекта, а именно:
— Б-336 «Псков»(СФ), сдана флоту в 1993 году — в строю;
— Б-534 «Нижний Новгород»(СФ), сдана флоту в 1990 году — в строю.

4. Проект 949А «Антей» — серия советских атомных подводных лодок третьего поколения, вооруженных ПКР «Гранит».

По состоянию на 2017 год в состав ВМФ России входят 8 подлодок данного проекта, а именно:
— К-132 «Иркутск» (ТОФ), сдана флоту в 1988 году — находится в ремонте и модернизации на ДВЗ «Звезда»;
— К-442 «Челябинск» (ТОФ), сдана флоту в 1990 году — находится в ремонте и модернизации на ДВЗ «Звезда»;
— К-456 «Тверь» (ТОФ), сдана флоту в 1992 году — в строю;
— К-186 «Омск» (ТОФ), сдана флоту в 1993 году — в ремонте;
— К-150 «Томск» (ТОФ), сдана флоту в 1996 году — в строю;
— К-119 «Воронеж» (СФ), сдана флоту в 1989 году — в строю;
— К-410 «Смоленск» (СФ), сдана флоту в 1990 году — в строю;
— К-266 «Орёл» (СФ), сдана флоту в 1992 году — в строю.

5. Проект 971 «Щука-Б» — серия советских многоцелевых атомных подводных лодок третьего поколения.

По состоянию на 2017 год в состав ВМФ России входят 11 подлодок данного проекта, а именно:
— К-322 «Кашалот»(ТОФ), сдана флоту в 1988 году — в резерве;
— К- 391 «Братск»(ТОФ), сдана флоту в 1989 году — находится в ожидании ремонта и модернизации на СРЗ «Звёздочка»;
— К-295 «Самара»(ТОФ), сдана флоту в 1995 году — находится в ожидании ремонта и модернизации на СРЗ «Звёздочка»;
— К-331 «Магадан»(ТОФ), сдана флоту в 1990 году — в ремонте;
— К-419 «Кузбасс»(ТОФ), сдана флоту в 1992 году — в строю;
— К-317 «Пантера»(СФ), сдана флоту в 1990 году — в строю;
— К-461 «Волк»(СФ), сдана флоту в 1991 году — находится в ремонте и модернизации на СРЗ «Звездочка»;
— К-328 «Леопард»(СФ), сдана флоту в 1992 году — находится в ремонте и модернизации на СРЗ «Звездочка»;
— К-154 «Тигр»(СФ), сдана флоту в 1993 году — находится в ожидании ремонта и модернизации на СРЗ «Звёздочка»;
— К-157 «Вепрь»(СФ), сдана флоту в 1995 году — проходит ремонт на СРЗ «Нерпа»;
— К-335 «Гепард»(СФ), сдана флоту в 2001 году — в строю.

6. Проект 885/885М «Ясень» — серия российских многоцелевых атомных подводных лодок c крылатыми ракетами четвёртого поколения.

По состоянию на 2017 год в состав ВМФ России входит одна подлодка пр.885 «Северодвинск»(СФ), сдана флоту в 2014 году — в строю.

Также в настоящее время на мощностях Севмаша реализуется программа строительства шести подлодок пр.885М, а именно:
— К-561 «Казань», заложена в 2009 году — спущена на воду в 2017 году;
— К- 573 «Новосибирск», заложена в 2013 году — в постройке;
— К-571 «Красноярск», заложена в 2014 году — в постройке;
— К-564 «Архангельск», заложена в 2015 году — в постройке;
— К-? «Пермь», заложена в 2016 году — в постройке;
— К-? «Ульяновск», заложена в 2017 году — в постройке.

И кратко о состоянии подводного флота ВМС США

По состоянию на 2017 год в состав ВМС США входят:
— 33 подлодки 3-го поколения типа «Лос-Анджелес»;
— 3 подлодки 4-ого поколения типа «Сивулф»;
— 4 подлодки 3-его поколения типа «Огайо», переоборудованные под КР «Томагавк»;
— 13 подлодок 4-го поколения типа «Вирджиния» (всего планируется построить более 30 подлодок в интересах ВМС США).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector