0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости МиГ-35 — многоцелевой истребитель-бомбардировщик

«Приближен к пятому поколению»: на что способен новейший сверхзвуковой российский истребитель МиГ-35

Генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко заявил, что Воздушно-космические силы РФ получили два новейших сверхзвуковых истребителя МиГ-35, ещё четыре машины будут поставлены до конца 2019 года. В планах предприятия заключить новый контракт с Минобороны РФ.

«За последние три года мы сделали серьёзный рывок по программе МиГ-35. В кратчайшие сроки мы запустили производство этого самолёта, провели его испытания, за 2,5 года дошли от опытно-конструкторских работ до контракта с Минобороны», — сообщил Тарасенко в интервью РИА Новости.

МиГ-35 — глубоко модернизированная версия лёгкого фронтового истребителя МиГ-29, который считается одним из самых распространённых в мире боевых самолётов четвёртого поколения. Эта машина стоит на вооружении более 30 стран Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. В перспективе МиГ-35 может заменить весь парк МиГ-29 ВКС РФ.

«Мы рассчитываем, что те истребители МиГ-29, которые были поставлены в Минобороны в конце 80-х — начале 90-х, МиГ-35 полностью заменит. А те машины, которые поставлялись в ВКС в облике МиГ-29СМТ или К/КУБ (корабельные версии МиГ-29. — RT), будут существовать параллельно с МиГ-35», — сказал Тарасенко.

  • Испытания новейших истребителей МиГ-35

Серийное производство МиГ-35 развёрнуто на двух предприятиях: авиазавод «Сокол» (Нижний Новгород) выпускает различные агрегаты для самолёта, а на заводе им. П.А. Воронина в подмосковных Луховицах осуществляется конечная сборка машин.

«Подтянуть боевой потенциал ВВС»

МиГ-35 — многофункциональный истребитель, способный наносить удары по воздушным, наземным и надводным целям. Однако ключевая задача машины — завоевание господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвёртого и пятого поколений.

«Концептуальных отличий между МиГ-35 и МиГ-29 я не вижу. Это, по сути, одно семейство, которое необходимо для поражения вражеской авиации непосредственно у линии фронта. МиГ-35 — это истребитель лёгкого класса с поразительной манёвренностью, которая незаменима в ближнем бою», — пояснил RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

Международная презентация МиГ-35 состоялась в январе 2017 года в присутствии президента РФ Владимира Путина. В июле 2017 года самолёт был представлен на международном авиакосмическом салоне в Жуковском (МАКС), в августе — на форуме «Армия».

Разработка МиГ-35 проходила в рамках программы совершенствования МиГ-29. В середине 2000-х годов предприятие создало МиГ-29М2, получивший экспортное обозначение МиГ-35. Самолёт был заявлен на конкурс ВВС Индии на поставку и производство 126 «средних» многофункциональных боевых машин Medium Multi-Role Combat Aircraft (MMRCA).

В тендере, помимо МиГ-35, участвовали пять истребителей. Отечественная машина была самой скоростной (до 2,25 Маха) и недорогой (около $40 млн за единицу), но в 2012 году Минобороны Индии отдало предпочтение французскому Dassault Rafale. Однако реализацию MMRCA сложно назвать успешной. В ходе переговоров стороны не смогли согласовать лицензионное производство. В итоге Дели закупил у Парижа только 36 самолётов.

В настоящее время Индия проводит новый конкурс на поставку и производство 110 истребителей. По его условиям, компания-победитель должна передать 17 машин в готовом виде, остальные 93 единицы должны быть произведены на территории Индии. Стоимость контракта оценивается в $15—18 млрд. Участником тендера вновь стал МиГ-35. По словам Тарасенко, РСК «МиГ» — в списке основных претендентов.

«Под эгидой компаний «Рособоронэкспорта» мы обсуждаем с заказчиком технические параметры и вопрос локализации производства МиГ-35 на территории Индии, а также программу послепродажного обслуживания», — сказал Тарасенко.

В РСК «МиГ» рассчитывают не только на поставку новой машины в Индию. Как неоднократно говорил Тарасенко, предприятие занимается продвижением МиГ-35 в странах — эксплуатантах МиГ-29. Также интерес к машине проявляют страны Латинской Америки.

Читать еще:  Фотографии БТ-5 - лёгкий колёсно-гусеничный танк

«МиГ-35, как и МиГ-29, это недорогая, неприхотливая, простая в эксплуатации, но при этом весьма эффективная машина. Её покупка для многих стран мира — это наиболее простой способ быстро подтянуть боевой потенциал ВВС. Поэтому потенциальный рынок сбыта МиГ-29 достаточно большой», — отметил Корнев.

«Универсальная машина»

Несмотря на внешнее сходство с предшественником, разработчик называет МиГ-35 новой машиной. Главным достоинством истребителя считается бортовая радиоэлектронная станция (БРЛС) «Жук-А» с активной фазированной антенной решёткой (АФАР). Она позволяет машине обнаруживать объекты на расстоянии до 200 км, сопровождать до 30 целей и одновременно обстреливать 6 целей.

Уникальная БРЛС была создана инженерами «Фазотрон-НИИР» (Москва) в кооперации с МАИ, научно-производственной фирмой «Микран» (Москва), научно-исследовательским институтом полупроводниковых приборов (Томск), предприятием «Плазмаинформ» (Рязань).

Установка и развитие радиолокационных станций с АФАР — основной тренд современной авиации. Активная фазированная антенная решётка превосходит пассивную по дальности и надёжности. Она способна эффективно работать в самых сложных метеоусловиях и картографировать местность. Кроме того, АФАР более устойчива к помехам, которые создают радиоэлектронные комплексы противника.

МиГ-35 сохранил габариты предшественника, но превзошёл его по максимальной взлётной массе (23,5 т против 18,4 т). Также новый истребитель отличается большей практической дальностью без дополнительных топливных баков (1,8 тыс. км против 1,5 тыс. км) и увеличившейся боевой нагрузкой (4,5 т против 3 т). Максимальная и крейсерская скорость у обеих машин примерно одинаковая: 2,4—2,5 тыс. км/ч и 1,2—1,4 тыс. км/ч.

В конструкции планера и крыльев МиГ-35 широко применяются композитные материалы. Они позволяют снизить радиолокационную заметность самолёта. Помимо этого, истребитель оснащён двумя модернизированными турбореактивными двухконтурными двигателями РД-33МК со всеракурсным управлением вектором тяги. Силовая установка была разработана на ОАО «Климов» (Санкт-Петербург).

«Достоинствами РД-33МК являются: низкий удельный расход топлива, высокая газодинамическая устойчивость во всём диапазоне режимов работы, высот и скоростей полёта, в том числе при применении ракетного и пушечного вооружения, отсутствие ограничений по управлению самолётом в полёте. В конструкцию двигателя введены системы, снижающие тепловую и оптическую заметность, применена антикоррозионная защита узлов газовоздушного тракта», — говорится на сайте предприятия.

В материалах Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) отмечается, что в состав бортовой электроники МиГ-35 входят информационно-прицельные системы пятого поколения, позволяющие применять боеприпасы российского и иностранного производства.

Новейший истребитель может выполнять широкий спектр задач: перехват и сопровождение воздушных судов, нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО, ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств, взаимодействие с самолётами другого типа, управление воздушными группировками.

В комментарии RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский отметил, что МиГ-35 заметно превосходит предшественника по боевым и эксплуатационным качествам. В то же время эксперт сомневается, что машина будет пользоваться высоким спросом Минобороны РФ.

«Скорее всего, серийное производство МиГ-35 для нужд ВКС ограничится несколькими десятками машин. Это позволит частично заменить парк МиГ-29. Истребитель, несмотря на все достоинства, обладает недостаточным боевым радиусом и объёмом полезной нагрузки. У МиГ-35 неплохие шансы на зарубежном рынке, если покупателю не принципиально приобретать платформу с одним двигателем», — пояснил Мураховский.

Противоположной точки зрения придерживается руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов. В беседе с RT он заявил, что разработчику удалось создать «универсальную машину», способную применять все современные типы авиационных боеприпасов в любых погодных и природно-климатических условиях.

«МиГ-35 по своим возможностям приближен к пятому поколению. Да, к машине существуют нарекания по поводу недостаточного радиуса и нагрузки. Однако нужно понимать, что она стоит дешевле тяжёлых истребителей.

Если оценивать МиГ-35 с точки зрения соотношения цены и качества, то это, безусловно, эффективный истребитель. Я уверен, что он вытеснит в ВКС МиГ-29 и пойдёт на экспорт», — резюмировал Михайлов.

Читать еще:  Статьи Ан-74 - военно-транспортный самолет

Названы преимущества российских МиГ-35 перед американскими F-35

Профессор Академии военных наук Сергей Судаков заявил, что МиГ-35 является гибридом скоростного истребителя и отличного бомбардировщика.

Ранее издание The National Interest сообщило, что новейший российский многоцелевой истребитель МиГ-35 может составить достойную конкуренцию американскому F-35 Lightning II. Так, автор статьи Марк Эпископос подчеркнул, что МиГ-35 относится к поколению 4++ из-за уникальных технических характеристик.

Самолет оснащен девятью узлами подвески, а значит, по огневой мощи значительно превосходит предшественника — МиГ-29. Более того, истребитель имеет усовершенствованное шасси и раму повышенной прочности.

«МиГ-35 в полной мере совместим с корректируемыми авиационными бомбами КАБ-500 с телевизионной ГСН, с наведением по лазерной подсветке целей и по ГЛОНАСС. Это позволяет ему участвовать в боевых действиях высочайшей интенсивности, что не под силу МиГ-29», — пишет Эпископос.

При этом он добавил, что КБ МиГ стремится превратить аппарат «в многоцелевую машину, которая демонстрирует лучшие качества штурмовика». По мнению автора статьи, МиГ-35 — это огромный скачок вперед.

«Этот самолет стал кульминацией российской авиастроительной инженерной мысли и многолетнего опыта, на сегодня он является в России самым эффективным многоцелевым истребителем», — считают в NI.

Однако с Эпископосом не согласен российский военный аналитик, профессор Академии военных наук Сергей Судаков. В интервью ФАН он сообщил, что российский истребитель поколения 4++ «по многим параметрам превосходит американский истребитель пятого поколения, хотя сравнивать их некорректно».

«В первую очередь тут важна цена вопроса. Когда США выпустили свой истребитель-бомбардировщик, они его позиционировали как достаточно мощное оружие за адекватные деньги, ведь цена у них начинается от 80 млн долларов за один самолет. В зависимости от той или иной комплектации в своем классе они достаточно хороши, и говорить, что это отвратительная машина, наверно, не стоит», — поясняет эксперт.

При этом собеседник Федерального агентства новостей подчеркнул: несмотря на то, что масса F-35 меньше, чем у старшего брата (Raptor), он в меньшей степени предназначен для классического воздушного боя, так как его скоростные и маневровые качества значительно уступают F-22. «Зато он может хорошо отбомбиться и уйти».

«Поэтому они должны идти в эскадрильи — Raptor должны защищать и прикрывать, а F-35 — уничтожать цели противника. В свою очередь МиГ-35 по маневренным характеристикам превосходит Raptor, но в то же время по техническим возможностям отработать по цели на земле он также превосходит американский F-35. У нас нет необходимости делать целую эскадрилью, а значит, изделие выходит дешевле американских аналогов. К тому же по всем техническим характеристикам может очень сильно конкурировать с F-35. И тем, кто будет закупать наши самолеты в будущем, не нужно будет приобретать дополнительный «кортеж прикрытия», — заключил аналитик.

Другими словами, Россия создала гибрид самолета, который одновременно является практически полноценным штурмовиком, оставаясь при этом быстрым и маневренным истребителем завоевания господства в воздухе. То есть российские конструкторы сделали то, что раньше никому не удавалось. Напомним, МиГ-35 — это перспективный многофункциональный истребитель поколения 4++, характеристики которого максимально приближены к пятому поколению. Он предназначен для завоевания господства в воздухе и нанесения эффективных ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям.

Армия

Техника и оружие

«Кульминация авиастроительной мысли»: ВКС получили первые МиГ-35

ВКС получили первые два новейших истребителя МиГ-35

Российские ВКС получили первые два новейших истребителя МиГ-35, а до конца года планируется поставка еще четырех машин. Этот самолет является более усовершенствованной версией своего предшественника — МиГ-29. Учитывая его характеристики, в ВКС даже думают заменить все легкие истребители на МиГ-35.

ВКС России получили первые два новейших истребителя МиГ-35, сообщил РИА «Новости» генеральный директор российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко.

Он подчеркнул, что за последние три года по программе МиГ-35 был сделан серьезный рывок: в кратчайшие сроки было запущено производство этого самолета, проведены его испытания, к тому же производители за 2,5 года дошли от опытно-конструкторских работ до контракта с Минобороны.

Читать еще:  Исторические сведения Проект 11437 - тяжелый авианесущий крейсер "Ульяновск"

По словам Тарасенко, до конца года российские ВКС получат еще четыре истребителя.

Кроме того, в корпорации рассчитывают подписать еще один контракт с Минобороны по МиГ-35.

Генеральный директор «МиГ» также рассказал, что новейший российский истребитель находится в списке основных претендентов на победу в индийском тендере.

«Под эгидой компаний «Рособоронэкспорт» мы обсуждаем с заказчиком технические параметры и вопрос локализации производства МиГ-35 на территории Индии, а также программу послепродажного обслуживания», — отметил Тарасенко.

Ранее в «МиГ» обращали внимание на то, что МиГ-35, участвующий в тендере ВВС Индии на закупку 110 самолетов такого класса, обойдется Нью-Дели на 20% дешевле зарубежных аналогов. Презентация МиГ-35 министру обороны Индии Нирмале Ситхараман прошла на полях авиасалона Aero India-2019 в Бангалоре.

МиГ-35 — это новейший многоцелевой истребитель поколения 4, предназначенный для завоевания господства в воздухе и нанесения ударов по наземным и надводным целям из-за пределов зоны противовоздушной обороны (ПВО) противника.

Летные испытания этого истребителя прошли 26 января 2017 года, а на следующий день в Подмосковье состоялась международная презентация самолета.

Первый контракт на поставку шести МиГ-35 до 2023 года заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко и глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь подписали 22 августа прошлого года на форуме «Армия-2018» в подмосковной Кубинке.

Российский многофункциональный легкий истребитель уже оценили и американские СМИ. В The National Interest решили, что он может конкурировать с американским F-35. Автор статьи Марк Эпископос обратил внимание на ряд характеристик истребителя, в том числе на приземление в экстремальных условиях, огневую мощность, а также умение справляться с высокоинтенсивными боевыми операциями, которые оказались слишком сложными для его предшественников. Кроме того, новый самолет оснащен рамой повышенной прочности и усовершенствованным шасси.

«Этот самолет стал кульминацией российской авиастроительной инженерной мысли и многолетнего опыта, и на сегодня он является в России самым эффективным многоцелевым истребителем», — подчеркнули в материале.

В январе 2017 года главком ВКС Виктор Бондарев на презентации МиГ-35 в Луховицах сообщил о намерении ВКС сменить весь имеющийся парк легких истребителей на новейшие боевые самолеты МиГ-35. Он подчеркнул, что воздушные силы нуждаются в подобных самолетах. Правда, точные сроки смены парка истребителей Бондарев не назвал.

По словам главкома ВКС, в первой партии воздушные войска намерены приобрести 30 новейших истребителей. Бондарев подтвердил, что истребитель способен использовать весь спектр современных вооружений, в том числе и лазерное. Глава ВКС подчеркнул, что подобные самолеты, обладающие высокой дальностью полета, нужны России для решения боевых задач в ходе локальных конфликтов.

«Слава богу, что нет сейчас крупных вооруженных конфликтов, есть только локальные, как в Сирии. Нам нужны самолеты именно такие, которые могли бы эту задачу решить», — заметил он.

Первая официальная информация о закупке Минобороны истребителей МиГ-35 появилась еще в 2012 году, но согласовать контракт не удалось. На доводку МиГ-35 ушло почти четыре года, и теперь, по словам военных, «это совсем не та машина, которая была раньше».

Военный эксперт Виктор Мухаровский отмечал ряд факторов, которые отличают МиГ-35 от его предшественника МиГ-29. В частности, он указывал на радикальное обновление бортового радиоэлектронного оборудования и номенклатуры авиационных средств поражения.

Кроме того, по его словам, двигатели прошли модернизацию, были увеличены запасы топлива, а значит, и дальность полета.

«Этот истребитель сохранил такое присущее серии МиГ свойство, как сверхманевренность. Считается, что в ближнем воздушном бою он превосходит все другие самолеты такого же класса. Понятно также, что МиГ-35 дешевле, чем тяжелые истребители, но его функционал и возможности вполне достаточны для решения типовых задач на тактическом и тактическо-оперативном уровне. Потому, я думаю, что перспективы у него вполне неплохие», — сказал эксперт ФАН.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector