0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости МиГ-29УБ И МиГ-29УБТ — многофункциональные истребители

МиГ-29 может стать летающей лабораторией для испытаний сверхзвукового гражданского лайнера

Профессор академии военных наук Вадим Козюлин допустил, что истребитель 4-го поколения МиГ-29 позволит сэкономить при разработке перспективного сверхзвукового лайнера.

Ранее гендиректор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало в интервью РИА Новости сообщил, что прототип-демонстратор сверхзвукового гражданского самолета нового поколения может появиться в 2023 году.

«По нашим расчетам и при наличии финансирования, такой демонстратор должен появиться к 2023 году. Очевидно, что этот экспериментальный самолет дешевле и проще делать на базе самолета-донора, так как основная цель — проверить в летном эксперименте правильность выбранных критических технологий: аэродинамического облика, расположения, формы и размера воздухозаборников, сопловых аппаратов и т.п.», — утверждает эксперт.

Сыпало добавил, что авиалайнер может быть создан на базе истребителя 4-го поколения МиГ-29 со штатными двигателями и бортовыми системами, которыми он оснащен.

«Конечно, здесь нельзя говорить о полноценном сверхзвуковом деловом самолете, это, скорее, прототип-демонстратор», — сказал он.

Решение выбрать истребитель в качестве самолета донора профессор академии военных наук, старший научный сотрудник Центра политических исследований России Вадим Козюлин назвал рациональным, так как это лишь испытательный прототип.

«У нас в свое время был сверхзвуковой самолет Ту-144 и главное здесь то, что у России есть опыт производства сверхзвуковых самолетов, есть наработки, технологии и своя летная школа. Сыпало специально подчеркивает, что МиГ-29 это лишь летающая лаборатория, поэтому совсем необязательно, что новый лайнер будет выглядеть как истребитель. Еще раз отмечу: МиГ-29 — это всего лишь платформа, на которую впоследствии могут быть установлены новые двигатели для проверки летных качеств, экономичности и эффективности выбранных решений. А дальше неважно что из этого получится — бизнес-джет или пассажирский, массовый самолет», — заявил эксперт в интервью ФАН.

Козюлин подчеркивает, МиГ-29 был выбран из тех соображений, что он способен разгоняться до необходимых скоростей, не нужно беспокоится о том, как поведет себя фюзеляж и остальные детали самолета.

«К тому же его [МиГ-29] переработка может оказаться намного дешевле чем того же Ту-160. Дело ведь еще в том, что намного легче достать более дешевый МиГ, чем дорогой и большой Ту-160. Последний хоть и обладает прекрасными характеристиками, все же дорог в обслуживании, дорог по текущим расходам, что может помешать на начальном этапе разработке нового авиалайнера. Было из чего выбрать, и выбрали МиГ, но еще раз подчеркну — это не означает, что он будет выглядеть именно как истребитель. Я предполагаю, что новый самолет будет явно больше чем на 10 пассажиров. Сейчас делается расчет на то, что новый самолет будет экономичен. Думаю, что он будет летать повыше, в разряженном воздухе, где соответственно сопротивление меньше, значит, и расход может быть минимальным», — заключил собеседник агентства.

Напомним, Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский самолет, разработанный в 1960-е годы конструкторским бюро Андрея Туполева (ныне ОАО «Туполев», входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации). Представляет собой цельнометаллический низкоплан, выполненный по схеме «бесхвостка».

О визуальных различиях истребителей семейства МиГ-29

Су-27 визуально различать научились, а сегодня учимся делать это с МиГарями. Вообще их очень много, строевых и опытных. Но опишу только те, которые щас есть в строевых частях.

Начнём с простого одноместного МиГ-29 (9.12), самой первой серийной машины семейства.

Чуть помоложе другой вариант – 9.13. Гаргрот кабины у него выпуклый из-за увеличенного объёма расположенного под ним фюзеляжного топливного бака:

9.13 широко известны публике, потому что это один из двух типов, на которых летают лётчики пилотажной группы «Стрижи» (второй – спарка МиГ-29УБ, но о нём позже). Внутри типа 9.13 также существует этакое дробление на модифицикации (например, есть такая штука, как 9.13С), но внешне они совсем не различаются.

Наиболее совершенным в плане боевых возможностей и запаса топлива является МиГ-29СМТ (9.19). Мало того что он обладает наибольшими объёмами фюзеляжных баков, так ещё и умеет дозаправляться в воздухе:

Вообще вариантов МиГ-29СМТ было много, но в наши ВВС попал именно 9.19.

Погнали теперь по двухместным машинам.
Вот двухместный вариант («спарка») МиГ-29УБ (9.51). От одноместного варианта отличается весьма разительно, как внешне, так и по боевым качествам (из-за необходимости разместить второго лётчика в «носу» не хватило места для тогдашних громоздких бортовых РЛС):

Существует ещё один тип «спарки», слегка унифицированный с МиГ-29СМТ. Это тоже МиГ-29УБ, но уже с другим индексом – 9.53. Распознать его легко по довольно «топорно» наложенной штанге топливоприёмника:

Все вышеперечисленные варианты МиГ-29 славны тем, что двигатели их изрыгают просто тонны сажи на режимах, близких к максималу:

На более современных версиях истребителя эту проблему успешно решили.

Далее о палубных истребителях. Это, пожалуй, единственное, чем сейчас живёт МиГ.

Первый палубный истребитель МиГ-29К (9.31) уже давно отлетался и рассказывать о нём в общем-то ни к чему. Второй попыткой микояновцев сделать палубник (при финансовой и моральной поддержке ВМС Индии, так как нашим было плевать) стал МиГ-29К с индексом 9.41. Он был построен на основе планера «спарки» МиГ-29УБ, но со значительными переделками:

Читать еще:  Исторические сведения Проект 122 - большие охотники за подводными лодками

Аэродинамические качества самолёта были максимально адаптированы для работы с палубой авианосца: улучшены характеристики устойчивости и управляемости на малых скоростях полёта. Это было достигнуто с помощью установки внушительной механизации (ещё бы: такие лопаты вместо закрылков!) и щитков Крюгера. Фонарь кабины делает 9.41 похожим на двухместный, но это не так. В «носу» появилась более современная малогабаритная РЛС.
Двухместный же вариант палубника, получивший название МиГ-29КУБ (9.47), визуально отличишь от 9.41 только наличием второго члена экипажа:

На базе палубных 9.41 и 9.47 были созданы «сухопутные» версии МиГ-29М (9.61) и МиГ-29М2 (9.67) соответственно, визуально отличимые от «родителей» только отсутствием гака и наличием креплений для прицельных комплексов на воздухозаборниках. Парочка таких истребителей даже летает в окраске ВВС России, да вот только пока что они не имеют практически никакого отношения к МО РФ, даже несмотря на громкие и помпезные презентации.

Одна фотка моя есть, так что «моё» ставлю.
Теперь бы вот научить МиГ-29 от Су-27 отличать – вот уж действительно для некоторых гора высокая.

> позже в частях и на поздних 9.12
Сейчас летают только поздние.
> Экспортных 9.12 в лётном состоянии тоже порядочно
Ну да, вот только речь-то не об экспортных.
> какое отношение 9.41/9.47 имеют к спарке 9.53?
Да никакого. Я об этом даже и не говорил.
> Это же палубный вариант МиГ-29М (9.15)
Неправда. Палубным вариантом 9.15 скорее являлся 9.31, если можно так выразиться.

Да там еще кучу всего добавить можно. Даже то что у 9.12 первых серий были подкилевые гребни как на Су-27. Очень слабо разжевано, на самом деле. Но наверное такие тонкости обывателю вряд ли будут интересны. Плюс автору за то что попытался хотя какие-то визуальные ориентиры обозначить.

> у 9.12 первых серий
А они на ходу-то есть вообще, эти 9.12 первых серий?

На ходу нет, но были. В той же Домне отстаивались они. То есть они в строевых частях вполне себе были.

Ну были, но щас-то нету их. Речь-то про то, что щас.

Сложный вопрос. К и КУБики как-то со скрипом идут для ВМФ, но идут. Помпезная презентация обрусевших вариантов 9.61 и 9.67 в Луховицах имела своей целью привлечь внимание власть предержащих, но сказать, что от этого всё сразу пошло как по маслу и посыпались заказы от МО, язык не поворачивается. Так что собираются МиГи щас в основном только для инозаказчиков вроде Египта. Конца и края этой пропасти нет. А полки со старыми МиГами потихоньку перевооружаются. на Сухих.

А нужны ли 29-е? Или Су, старые и новые, вполне себе выполняют их функции?

Тоже хороший вопрос без определённого ответа.

@yahmos, у нас с тов. @GARGEAN был спор на эту тему (#comment_63434886), и его доводы показались мне весьма убедительными.

@derNachtigall, интересно ваше мнение по данному вопросу. Не срача ради, разумеется.

Тов. GARGEAN совершенно не прав, ибо сравнивает старые МиГи и новые. Я даже вчитываться не стал. Белиберда полная.

Естественно белиберда. Особенно если опустить сравнение новых МиГов с новыми же Сушками.

Эх, щас бы сравнивать истребители разных классов и разной степени продвинутости и считать, что это норм.

А почему ж не норм? Или рассматривать несколько в целом взаимозаменяемых классов и решать, который лучше подходит под наши нужны, считается моветоном?

Сухие и МиГи взаимозаменяемы? Ну ясно.

А что могут МиГи того, чего не в состоянии сделать Сухие?

Читал, что основным преимуществом МиГов всегда была маневренность, хотя по показателям дальности полета, нагрузки и возможностей РЛС они сильно отставали от Сухих. Но сейчас, насколько могу судить, ОВТ на Сухих полностью нивелирует это преимущество. Поправьте, если я не прав.

МиГи дешевле в эксплуатации. Ну как минимум.

Но у него ж РЛС вообще слабая: в 2 раза меньшая дальность работы. Даже у Жука с АФАРом, которого по факту нет. Эта же РЛСка проиграла тендер индусский на ЛФИ, когда не смогла обнаружить цель и подтвердить заявленные характеристики.

4я фотография Краснодар-Центральный?) Пейзажи дюже знакомые

Да уж.. на Волокне больше 4х самолетов нынче на стоянке редко когда увидишь..

Фото судя по погоде на 23 февраля сделано. Ветер кошмар тогда был

Насколько помню у 9.13 в гаргроте нет топливных баков. Только блоки аппаратуры, тяги управления с рулевыми машинками и баллон противопожарной системы

есть небольшая ошибка по смт

Ну самые галимые отличительные признаки я всё-таки перечислил.

дядь, а зачем людям отличать миг 29 от су 27?

Общего развития ради и для расширения кругозора за пределы пива и Первого канала.

Я думаю тут всё просто, Витязи на на Сушках, Стрижи на МиГах)

Некоторых сбивает с толку даже это.
А ещё есть типы, которые при виде Су-24 орут: ого, Ту-22М3!

Просто кому-то это интересно, а кому-то нет. А на нет и суда нет.

Еще Шерлока Холмса приведите в пример:

«Зачем мне знать, что Земля вращается вокруг Солнца, а не Солнце вокруг Земли?»

Потому что Пикабу познавательный!

МиГ-29КВП

МиГ-29КУБ

Автор Вадим Савицкий.

Палубный истребитель МиГ-29 потерпел крушение в Индии

В первой половине дня на юго-западе Индии потерпел крушение истребитель МиГ-29 морской авиации Военно-морских сил страны. Подробности в нашем материале.

В субботу 16 ноября в штате Гоа на юго-западе Индии, вскоре после вылета для выполнения учебно-тренировочного полёта из авиабазы «Ханса», расположенной рядом с городом Даболима, потерпел крушение многоцелевой истребитель МиГ-29КУБ морской авиации ВМС Индии.

Читать еще:  АСУ-57 - 57-мм артиллерийская самоходная установка

Как сообщил представитель Военно-морских сил Индии, во время полёта в правый воздухозаборник истребителя попала птица, что вызвало возгорание двигателя и последующее крушение. Лётчикам, капитану Мриганку и лейтенанту Ядаву, удалось катапультироваться, они не пострадали. Самолёт упал на безлюдной местности. Пострадавших и разрушений на земле нет.

В рамках двух контрактов подписанных между российской и индийской сторонами в 2004 и 2010 годах в состав морской авиации ВМС Индии было поставлено сорок пять истребителей МиГ-29К/КУБ. Все они находятся на вооружении 300-й и 303-й эскадрилий с пунктом базирования на авиабазе «Ханса».

Субботнее происшествие стало третьим инцидентом с истребителями МиГ-29К/КУБ за период эксплуатации в морской авиации ВМС Индии:

— 4 июня 2014 года индийский лётчик, пилотировавший МиГ-29КУБ, совершил «жесткую посадку» на авианосец «Викрамадитья», в результате которой получила повреждения передняя стойка шасси самолёта.

— 3 января прошлого года, во время взлёта с авиабазы «Ханса» в Гоа, на истребителе МиГ-29 возник пожар. Лётчик выпустил тормозной парашют и самостоятельно покинул самолет, выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы.

МиГ-29: перспективы продаж

Фронтовой истребитель МиГ-29 (изделие 9-12, по классификации НАТО: Fulcrum – точка опоры) – советский/российский многоцелевой истребитель, относящийся к четвертому поколению. Был разработан в ОКБ МиГ. Самолет был разработан в начале 1980-х годов, он открыл собой новую эру в развитии легких истребителей. МиГ-29 стал первым в мире самолетом данного класса, который сочетал в себе непревзойденную эффективность в маневренном воздушном бою, а также способность проводить атаку самолетов противника ракетами средней дальности. Самолет был предназначен для уничтожения огнем из бортовой пушки и управляемых ракет всех типов воздушных целей в различных метеорологических условиях как в свободном пространстве, так и на фоне земли, в том числе в условиях постановки помех. Также истребитель в состоянии поражать различные наземные цели.

Для тренировки и подготовки будущих пилотов на базе одноместной модели был создан и с 1985 года серийно выпускался двухместный учебно-боевой легкий истребитель МиГ-29УБ. При этом бортовая РЛС на нем не устанавливалась, а для отработки использования управляемого оружия, оснащенного радиолокационными головками самонаведения, были предусмотрены специальные имитационные режимы. При проектировании самолета в ОКБ МиГ в его конструкцию удалось заложить очень высокие возможности по совершенствованию машины, что позволило в будущем создать ряд перспективных вариантов его модернизации как в интересах ВВС России, так и в интересах стран-экспортеров.

Всего было произведено порядка 1600 истребителей МиГ-29, которые находятся на вооружении ВВС России, а также еще 28 стран мира. В настоящее время РСК «МиГ» продолжает вести работы по серийному производству усовершенствованных вариантов МиГ-29, в том числе МиГ-29СМТ и модернизированных МиГ-29УБ. В интересах разного рода заказчиков создаются и успешно реализуются комплексные программы по модернизации истребителей МиГ-29. Данные программы позволяют повысить эффективность истребителей и уменьшить стоимость их эксплуатации.

Одной из последних модификаций самолета предназначенной для реализации на экспорт является версия МиГ-29UPG (9-20). Это модернизация истребителя МиГ-29Б, которая проводилась в интересах ВВС Индии. Данная модернизация предполагает установку дополнительного конформного надфюзеляжного топливного бака, а также оборудования для дозаправки самолета в воздухе. На истребитель устанавливаются более совершенные двигатели РД-33М-3, РЛС управления оружием «Жук-М2Э», инерциальная навигационная система французской фирмы Thales, оптическая система ОЛС-УЭМ, а также нашлемная система целеуказания производства израильской фирмы Elbit. Помимо этого проведено обновление радионавигационных систем истребителя, а кабина пилота получила новые многофункциональные ЖК-дисплеи. Номенклатура используемого вооружения истребителя будет расширена ракетами Х-29Т/Л, Х-31А/П и Х-35. Свой первый полет МиГ-29UPG выполнил 4 февраля 2011 года.

Неудачная маркетинговая политика руководства компании «МиГа», которая была порождена завышенными ожиданиями после подписания в 1994 году феноменального малазийского контракта и была ориентирована на полностью нереалистичные ценовые характеристики, привела к тому, что во второй половине 1990-х компания смогла заключить только 2 небольших контракта сначала на поставку 3-х истребителей в Перу, а после еще 8 истребителей – в Бангладеш. Переломить ситуацию получилось только с 1999 года при поддержке правительства России и новом руководстве «МиГа» во главе с Николаем Никитиным. В первую очередь усилия нового руководства предприятия были направлены на активизацию корпоративного строительства. В это время на базе осколков ВПК «МАПО» была создана вертикально интегрированная компания, которая получила обозначение РСК МиГ – «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ».

Все это сделало инновационный процесс на предприятии более динамичным: удалось добиться ускорения работ по проектированию новых версий истребителя МиГ-29, прежде всего версий МиГ-29СМТ и МиГ-29К. Помимо этого РСК «МиГ» смогла заключить целый ряд контрактов, позволивших предприятию постепенно возобновить производство и хотя бы частично вести финансирование НИОКР.

В 2000-2003 годах были подписаны новые контракты с некоторыми странами Ближнего Востока, Африки и Юго-Восточной Азии. Всего было экспортировано в общей сложности порядка 45 истребителей. Помимо этого РСК «МиГ» удалось заключить контракты на поставку модификации МиГ-29СМТ или же модернизации уже поставленных ранее истребителей до этой версии.

Так в 2001 году Эритрея получила 2 истребителя МиГ-29, которые в будущем были модернизированы до версии МиГ-29СМТ (9-18). В 2003–2004 годах 12 истребителей МиГ-29 были поставлены в Судан, который заплатил за самолеты приблизительно 140–150 млн. долларов. Такую же партию легких истребителей МиГ-29 в 2001 году приобрела Мьянма, поставки были произведены в 2001–2002 годах. Помимо этого достаточно крупная программа закупок с последующей модернизацией в общей сложности 20 истребителей была осуществлена в интересах Йемена. Первоначально в 2001 году были приобретены 12 истребителей МиГ-29 и еще 2 МиГ-29УБ на сумму в 420 млн. долларов. После этого в 2004 году стороны подписали дополнительный контракт, по которому Йемен получи еще 6 новых истребителей МиГ-29СМТ, а также провел модернизацию ранее поставленных 14 истребителей до этой же версии.

Читать еще:  Схемы Ручная пищаль (ручница) (первая половина XVI в.)

Таким образом, к середине нулевых годов российский производитель истребителей смог выбраться из кризисной ситуации 90-х года. В это время произошло существенное укрепление его корпоративной структуры, улучшилось финансовое положение всего предприятия, появились предпосылки для восстановления производства полного цикла и новые перспективные варианты модификации истребителя.

Расцвет экспортных перспектив российского истребителя пришелся на 2004-2007 год, однако по воле случая многие перспективные сделки так и не удалось довести до конца. 24 января 2004 года был заключен контракт на перестройку для Индии авианосца Vikramaditya, одновременно с этим был подписан контракт на создание и поставку ВМС Индии 16 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ общей суммой около 750 млн. долларов. Также в это время велись переговоры о поставке ВВС Венесуэлы порядка 50 истребителей МиГ-29СМТ. А в начале 2006 году был подписан скандально известный контракт с Алжиром на сумму в 1,3 млрд. долларов. Контракт предусматривал поставку 28 истребителей МиГ-29СМТ и 6 МиГ-29УБТ. Также в апреле 2007 года Сирия изъявила желание приобрети 12 истребителей МиГ-29М/М2 и еще 4 перехватчика МиГ-31Э, общая сумма сделки могла составить 1,5 млрд. евро, являясь при этом лишь стартовым заказом.

Если бы все эти проекты удалось реализовать, поставки новых модификаций МиГ-29 по объемам денежных средств были бы сопоставимы с поставками истребителей Су-30. Но этому не суждено было случиться. Венесуэла все же решила закупить СУ-30МК2. Алжирская сделка по причине конкуренции местной военно-политической элиты была сорвана и закончилась возвратом 15 уже поставленных самолетов и отказом от продолжения сделки, а в Сирии началась гражданская война, которая отодвинула перспективы выполнения контракта на неопределенный срок и подвесила его в воздухе.

Конечно, можно отметить, что алжирский кризис имел для имиджа российской компании некоторые негативные последствия, но с финансовой точки зрения его нельзя назвать провалом. РСК «МиГ» сохранила алжирский аванс в размере 250 млн. долларов, а в дополнение к этому получила контракт от ВВС России на выкуп всех предназначенных для Алжира истребителей. По самым консервативным оценкам стоимость данного контракта составила 15–20 млрд. рублей.

В декабре 2009 года был подписан очень важный контракт на сумму в 410 млн. евро, согласно данному контракту Мьянма должна была получить 20 легких истребителей МиГ-29Б/СЭ/УБ. В следующем году в твердый контракт был переведен опцион ВМС Индии на закупку еще 29 истребителей МиГ-29К/КУБ общей стоимостью в 1,5 млрд. долларов. Наконец в 2012 году ВМФ России заказал 24 таких же корабельных истребителя МиГ-29К/КУБ для 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка.

Перспективы дальнейших продаж истребителя МиГ-29 как для нужд ВВС России, так и на экспорт определяются следующим набором факторов:

— сравнительная (в сравнении с «предельными» тяжелыми платформами) простота данного истребителя и экономичность его эксплуатации;

— наличие достаточно обширного парка данных истребителей предыдущих версий в 28 странах мира, имеющих подготовленный персонал и уже развернувших соответствующую наземную инфраструктуру. Часть из этих стран представляется естественными кандидатами на покупку новых партий современных модификаций на базе МиГ-29;

— малая политическая чувствительность поставок такого рода истребителей, обладающих умеренным радиусом действия и сравнительной малой боевой нагрузкой в сравнении с тяжелыми истребителями, обладающими взлетной массой более 30 тонн;

— наличие уникального на сегодняшний день предложения – палубной версии истребителя МиГ-29К, единственного серийно выпускаемого истребителя горизонтального взлета, который может взлетать с авианосных кораблей без использования катапульты;

— пока еще сохраняющаяся возможность России контролировать (за счет поставок двигателей) экспорт достаточно близких по своим техническим и финансовым характеристикам китайских легких и средних истребителей J/F-10 и FC-1/JH-17.

Одним из самых больших и перспективных рынков сбыта по-прежнему является Индия. И хотя РСК «МиГ» проиграла в тендере MMRCA на поставку 126 средних многофункциональных боевых самолетов, МиГ-29 по-прежнему имеет неплохие шансы на индийском рынке. Переговоры и поставка истребителей Dassault Rafale, победившего в тендере, займут еще достаточно длительное время, в то время как для поддержания численности парка истребительной ВВС Индии потребуются промежуточные покупки истребителей. Таким истребителем вполне может стать МиГ-29UPG (9-20). Помимо этого по мере развития программы по постройке собственных авианосных кораблей, индийским ВМС потребуется увеличение парка уже частично поставленных и законтрактованных 45 истребителей МиГ-29К/КУБ. Вероятнее всего Дели купить еще 20-24 данных машин.

Помимо этого в последние годы отмечается активизация спроса со стороны нефтедобывающих государств СНГ – Казахстана, Азербайджана и в меньшей мере Туркменистана. Все эти государства могут рассматриваться в качестве потенциальных покупателей МиГ-29М/М2. В условиях того, что наиболее перспективные «антизападные» рынки находятся в блокаде (речь идет об Иране и Сирии), поставки в СНГ видятся достаточно перспективными. Недвусмысленный интерес к покупке МиГ-29М/М2 уже высказал Казахстан. Выбор в пользу именно этих истребителей является логичным для ВВС сравнительно небогатых стран, которые уже эксплуатирую данные истребители предыдущих модификаций. К числу таких стран сегодня можно отнести Судан, Перу, Бангладеш, Кубу и Мьянму, а в Европе – Сербию.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector