0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости МиГ-15 — фронтовой истребитель

Анатолий Сердюков скоро потрясет Россию новым истребителем

ОКБ Микояна и ОКБ Сухого сделают «дешевый и сердитый» самолет под руководством экс-министра обороны?

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщает, что в России идут работы по созданию перспективной авиационной платформы, которая относится к оперативно-тактической авиации. Речь идет о легком многоцелевом фронтовом самолете — ЛМФС.

Заказ на первый этап работ по аэродинамическим расчетам на сумму в 4 млн. рублей размещен на портале государственных закупок. В роли исполнителя выступает российская самолетостроительная корпорация «МиГ».

Сообщается также, что самолет должен быть двухдвигательным. При этом он как минимум не должен уступать по характеристикам зарубежным самолетам. Ну, и еще, хоть об этом и не говорится, «истребок» должен быть недорогим. И вот эти два последних требования противоречат друг другу, если выбрать в качестве сравнительного образца американский истребитель-бомбардировщик F-35. Да даже если взять легкий шведский однодвигательный истребитель «Грипен», то он стоит 48 млн. долларов. А наш МиГ-35 — 45 млн. Куда уж дешевле-то при приемлемых характеристиках, отличающих современные машины от самолетов третьего поколения?

Предполагается, что на базе ЛМФС будет создано несколько самолетов, отличающихся функциональностью, но имеющих одинаковые базовые характеристики. О времени окончания проекта ничего не известно, вероятно, даже в РСК «МиГ».

Эксперты, как водится, уже высказали свои мнения о том, что же в результате может получиться. Вот эти прогнозы: легкий фронтовой истребитель, учебно-боевой самолет, штурмовик взамен Су-25.

С этой концепцией не согласен главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. Он считает, что самолет должен быть однодвигательным. И в «весовом» положении занимать место где-то посередине между средним многоцелевым истребителем МиГ-35 и учебно-боевым самолетом Як-130.

Вопросов к этому проекту очень много. И главный предельно прост — а зачем все это затевается? Надо ли это ВВС? Или же только для того, чтобы поддержать переживающую не лучшие времена компанию «МиГ»?

Какие существуют типы самолетов фронтовой авиации и какие из них сейчас используются в ВВС США и европейских стран НАТО? Истребители легкие и тяжелые, бомбардировщики, штурмовики, разведчики, перехватчики, учебно-тренировочные и учебно-боевые самолеты. Но, теперь, когда вовсю эксплуатируются многоцелевые самолеты, в одной машине совмещено несколько функций. Так, уже не существует фронтовых разведчиков, есть только стратегические с большим радиусом действия. Отпала надобность и в чистых перехватчиках. Также в наш перечень необходимо внести палубные самолеты, эксплуатирующиеся на авианосцах и больших десантных кораблях.

В ВВС европейцев используются, как правило, 4−5 типов самолетов. Легкие истребители F-16, тяжелые истребители-бомбардировщики F-15 и какой-либо из европейских истребителей — «Торнадо», «Рафаль», «Грипин». Ну, конечно, у кого-то остались не до конца еще снятые с вооружения «Тайфуны» или даже «Тайгеры». А также 2−3 учебных самолета, тренировочных или боевых. У Великобритании и Франции на авианосцах эксплуатируются палубные самолеты — F-36C и морская модификация «Рафаля». Итого получается 5−6 различных самолетов. Ну, а ВВС Великобритании обходится тремя боевыми самолетами, правда, есть еще 4 различных тренировочных.

У США их больше. Легкий истребитель F-16, тяжелый F-15, тяжелый многоцелевой F-22, истребитель-бомбардировщик F-35, штурмовик A-10. Есть 7 различных учебно-тренировочных самолетов. Но реально в подготовке пилотов фронтовой авиации используется лишь два из них — Raytheon T-6 Texan II и Northrop T-38 Talon. На авианосцах и БДК используют истребитель-штурмовик F/A-18, а также две палубные модификации F-35. В сумме получается 8 различных самолетов.

ВВС России: легкие истребители МиГ-29, МиГ-35, тяжелые истребители и истребители-бомбардировщики Су-27, Су-30, Су-34, Су-35, Су-57, Су-24, штурмовик Су-25, истребитель-перехватчик МиГ-31, учебно-боевые Як-130, L-39, палубные истребители МиГ-29К/КУБ и Су-33. Итого: 14 самолетов.

И даже если учесть, что МиГ-29, Су-27 и L-39 в обозримом будущем будут выведены из состава ВВС, то получается слишком много. Большое количество различных машин ложится значительной нагрузкой и на подготовку пилотов, и на производство самолетов, и на их ремонт, и на летную эксплуатацию. При этом не просматривается каких-то ощутимых преимуществ от того, что якобы один самолет лучше решает какую-то конкретную задачу, чем другой, несколько от него отличный. Это довольно странные соображения сейчас, когда, начиная с четвертого поколения истребителей, одним из основных требований к ним является многофункциональность.

И это отчетливо просматривается, например, в истребителе-бомбардировщике Су-34. Он создан на базе «воздушного акробата» Су-27. И поэтому способен постоять за себя при встрече с истребителями противника. Именно поэтому на боевое задание по нанесению ракетно-бомбовых ударов по наземным целям Су-34 вылетают без сопровождения истребительной авиации.

Кстати, высказываемые экспертами соображения относительно того, что на базе ЛМФС хорошо бы построить штурмовик взамен Су-25, конечно, не лишены логики. Поскольку это будет «дешево и сердито». Однако замена для Су-25 уже практически есть. Это все тот же Су-34. Дело в том, что этот самолет при бомбометании также снижается до высоты, которая может быть опасной с точки зрения поражения огнем с земли как из ПЗРК, и из автоматического стрелкового оружия. Поэтому самолет имеет серьезную броню, титановые пластины толще, чем в Су-25. Необходимо лишь частично доработать авионику и можно будет пускать Су-34 на неприятельские позиции или в гущу танкового сражения.

Однако при изучении парка отечественной фронтовой авиации очевидна явная диспропорция между тяжелыми самолетами и легкими, которые представлены лишь готовящимися сойти со сцены МиГ-29 и МиГ-35, которые, как выяснилось, Министерству обороны абсолютно не нужны. Министерство обороны подписало контракт с РСК «МиГ» на поставку до 2023 года 6 (шести!) самолетов.

Самолет прекрасный, относящийся к поколению 4++. Способен решать множество боевых задач. Оснащен новейшей авионикой, включая РЛС с АФАР. Появились публикации на Западе, в которых оцениваются шансы МиГ-35 при встрече с F-35, и они достаточно велики не только для того, чтобы уцелеть, но и выиграть воздушный бой.

Читать еще:  Статьи Шашка казачья офицерская обр. 1881/1910 гг.

Однако МиГ-35 стоит дорого, как считаем Министерство обороны, — 45 млн. долларов. Именно поэтому от него и решили отказаться, заявив, что у этого истребителя прекрасный экспортный потенциал. В общем, пусть платит заграница, начиная с Индии, где, вероятно, когда-нибудь завершится авиационный тендер и МиГ-35, возможно, его выиграет.

Так вот, проект ЛМФС представляется попыткой получить легкий самолет, который в первую очередь стоил бы дешево. Поскольку наступили тяжелые финансовые времена. И неизвестно, когда они закончатся. А уж все остальные его качества, то есть тактико-технические характеристики, — это, как говорится, по остаточному принципу.

Если бы авторов проекта в первую очередь интересовали боевые качества платформы, то следовало бы взять МиГ-35 и получить на его базе и легкий штурмовик, и истребитель-бомбардировщик, и еще что-то. При этом стоимость можно было бы уменьшить за счет некоторого упрощения авионики. А еще, как всем прекрасно известно, стоимость самолета зависит от серийности его производства. Разумеется, если выпустить шесть машин, как и запланировало Минобороны, то каждая будет стоить безумно дорого. Потому что в цену будет включены и затраты на разработку.

То есть получилась ситуация, когда жареный петух клюнул. 30 лет направление легких истребителей не просто держали в черном теле, а уничтожали. И совершенно непонятно, как миговцы смогли сделать прекрасный самолет.

В результате, когда все страны обзаведутся одним, а то и двумя истребителями пятого поколения, подоспеет ЛМФС явно не пятого поколения. Потому что это слишком дорогое удовольствие.

И как платформа для разнообразных машин он тоже не подойдет. О возможности придать функции штурмовика самолету Су-34 мы уже сказали. Но есть и еще один проект — по модернизации УБС Як-130 с целью получения легкого штурмовика.

Как УБС или УТС он тоже будет не нужен. Потому что Як-130 — это уникальный в своем классе самолет, обладающий способностью имитировать летные характеристики самых разнообразных самолетов, в том числе натовских. Да, он дозвуковой. Но именно на дозвуковых скоростях отрабатывается 90% учебной программы. Зачем нам два УБС, если второй будет вряд ли лучше первого?

И останется у него одна функция — легкого истребителя, способного сражаться с заведомо более слабым противником. То есть с террористами. Но у террористов нет авиации. Остается одна функция — наносить бомбовые удары.

Вот только абсолютно непонятно, почему, как следует из сообщения ОАК, у этого самолета должны быть два двигателя. Прав Виктор Мураховский, такая машина должна довольствоваться одним двигателем.

В то же время, как в основном вещают источники в ВПК, РСК «МиГ» приступил к решению абсолютно противоположного проекта, который называется Перспективный авиационный комплекс Дальнего перехвата (ПАК ДП). И времени, и денег на его реализацию должно потратиться существенно больше, чем на Су-57. Потому что этот самолет, уже получивший название МиГ-41, должен относиться почти к шестому поколению.

Он должен быть и невидимкой, и иметь беспилотную модификацию, и обладать гигантским радиусом действия, и выходить в ближний космос. И скорость должна быть окологиперзвуковая — 4,0−4,3 М, что потребует создания материалов, никогда в авиации не применявшихся. Об этих чудесах в конце прошлого года рассказывал генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.

Однако в феврале этого года ситуация поменялась. Было принято решение об объединении компаний МиГ и Сухой в Дивизион военной авиации ОАК, входящей в корпорацию Ростех. Директором назначен Тарасенко. Планы и проекты начали перетряхивать. Ну, а в связи с пикированием экономики, о МиГ-41, несомненно, забыли.

Из этого следует, что легким перспективным истребителем займутся уже обе сливаемые компании, которые раньше делали прекрасную авиационную технику. Но в этот процесс вмешался Анатолий Сердюков, который в 2019 году занял пост главы ОАК. Ну, а там где Сердюков, там реорганизация, оптимизация и реформация.

«Точка опоры»: почему МиГ-29 уже 40 лет остаётся шедевром конструкторской мысли

Идея создания лёгкого фронтового истребителя возникла в 1960-е годы. Военные теоретики США и СССР сошлись во мнении, что для наиболее эффективного применения фронтовой авиации требуется два вида истребителей — тяжёлые (взлётной массой около 20 тонн) и лёгкие (порядка 15 тонн).

В годы холодной войны задача истребителей состояла в прикрытии бомбардировочной авиации, наземных сил и ведении эффективного воздушного боя. Двум державам требовалась недорогая и более манёвренная машина, пусть и с ограниченным радиусом боевого действия.

Конкурент F-16

В рамках этой концепции США приступили к разработке истребителей четвёртого поколения — тяжёлого F-15 Eagle и лёгкого F-16 Fighting Falcon. Эти машины существенно превосходили самолёты, стоявшие на вооружении советских ВВС.

Четвёртое поколение истребителей отличается от машин предыдущего улучшенной манёвренностью, двухконтурными турбореактивными двигателями (ТРДДФ) с пониженным расходом топлива. Важной конструктивной особенностью является интегральная схема аэродинамической компоновки — крыло и фюзеляж плавно сопрягаются друг с другом, образуя единую несущую поверхность.

В Москве были осведомлены о ведущихся в США разработках. В 1969 году Минобороны СССР объявило конкурс на создание перспективного фронтового истребителя (ПФИ), способного конкурировать с американскими машинами.

Позднее советское руководство разделило проект четвёртого поколения на два направления — разработка лёгкого (ЛПФИ) и тяжёлого (ТПФИ) истребителей. Проектом будущего МиГ-29 занялось конструкторское бюро им. Микояна и Гуревича (МиГ).

Результатом усилий конструкторов стало появление истребителя («Проект 9»), который получил название МиГ-29А. Первый полёт машина совершила 6 октября 1977 года. В конструкции опытного образца использовались сплавы алюминия и титана, а также композитные материалы.

Новацией стало использование крыла стреловидностью в 42 градуса с развитым передним корневым наплывом, который существенно улучшил управляемость на малых скоростях. В общей сложности было создано 18 опытных моделей.

Серийное производство МиГ-29 началось в 1982 году на базе московского завода №30 «Знамя труда». Уже с 1983 года первые серийные истребители МиГ-29 (модификация 9-12) стали поступать на военную авиабазу Кубинка. Государственные испытания завершились в 1984 году, и машина была принята на вооружение.

На пути к совершенству

Основу ударной мощи МиГ-29 составили 30-мм пушка ГШ-301, неуправляемые авиационные ракеты и управляемые ракеты малой и средней дальности. Боевая нагрузка истребителя не превышала двух тонн.

Для повышения живучести самолёта на нём были установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя РД-33. МиГ-29 получил высокие показатели тяговооружённости для своего времени — 1,1 (соотношение тяги двигателя к массе летательного аппарата).

Читать еще:  Новости ППШ-41 - пистолет-пулемет Шпагина

Советский самолёт был оснащён передовыми системами управления вооружением и навигации. Для дублирования информации с бортовых приборов использовалась коллиматорная система индикации на лобовом стекле (ИЛС-31).

На МиГ-29 впервые в мире была серийно реализована система нашлемного целеуказания «Щель-3УМ». Она позволяет пилоту мгновенно произвести захват цели головками самонаведения ракет — для этого достаточно лишь посмотреть на неё через окуляр системы целеуказания. Подобная оперативность имеет решающее преимущество в ближнем бою.

В 1986 году на вооружение советских ВВС поступила вторая серийная модификация МиГ-29 («изделие 9-13»). Масса боевой нагрузки машины выросла с 2000 до 3200 кг, увеличились внутренние запасы топлива, а также появилась возможность установки подвесных топливных баков.

Советские конструкторы смогли улучшить боевые характеристики МиГ-29 за счёт установки станций радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Гардения» и блоков выброса пассивных помех (БВП-30-26).

Экспорт и боевое применение

Помимо СССР, в лёгком истребителе четвёртого поколения нуждались страны Варшавского договора и другие военно-политические союзники Москвы. В КБ им. Микояна разработали два экспортных варианта Миг-29: «9-12А» — для поставок в Восточную Европу и «9-12Б» — для вооружения ВВС других государств.

Из открытых данных следует, что до распада Советского Союза МиГ-29 получили Алжир, Болгария, Бангладеш, ГДР, Индия, Ирак, Иран, Йемен, КНДР, Куба, Польша, Румыния, Сирия, Судан и Югославия. В общей сложности за рубеж было поставлено около 300 истребителей.

В 1993 году 28 истребителей МиГ-29 заказала Венгрия, а в 2000-е годы были подписаны контракты с рядом стран Ближнего Востока, Африки и Юго-Восточной Азии.

В 2004-м и в 2010-м годах контракты на поставку 45 машин МиГ-29 в палубном варианте заключила Индия. Около 50 машин МиГ-29М/М2 до конца 2020 года должен получить Египет. Кроме того, на протяжении всего постсоветского периода корпорация «МиГ» выполняет работы по ремонту и модернизации истребителей, поставленных в советские годы.

Самолёты МиГ-29, находящиеся на вооружении стран третьего мира, приняли участие в нескольких вооружённых конфликтах. В 1991 году 42 лёгких истребителя иракских ВВС пытались противодействовать американским войскам, проводившим операцию «Буря в пустыне». Однако истребительная авиация Саддама Хусейна была обречена во многом из-за предательства инженера в области радиолокации и авиации Адольфа Толкачёва. Будучи завербованным ЦРУ, он передал США 54 совершенно секретных разработки, в том числе новейшую электронную систему управления самолётов МиГ и приборы для обхода радиолокационных станций.

МиГ-29 применялся в эфиопо-эритрейской войне (1998—2000), в пограничном конфликте между Индией и Пакистаном (1999), операции НАТО против Югославии (1999) и войне в Дарфуре (2003—2007). Есть упоминания об использовании МиГ-29 в приднестровском конфликте в начале 1990-х годов.

По официальным данным США и НАТО, за весь период эксплуатации МиГ-29 истребителями F-15 и F-16 было уничтожено 11 отечественных машин. Однако данный результат, по словам экспертов, является следствием низкой квалификации пилотов эксплуатирующей стороны и численным превосходством американских истребителей во время боёв.

Воплощение передовых технологий

Базовая модель МиГ-29 оказалась удачным конструкторским решением с колоссальным модернизационным ресурсом. Ещё в 1982 году конструкторы ОКБ им. Микояна взялись за создание истребителя поколения 4+ МиГ-29М.

Перед разработчиками была поставлена задача повысить эффективность поражения воздушных и наземных целей, то есть сделать истребитель многоцелевым, а также увеличить дальность полёта и улучшить условия работы пилота.

Появление новых аналого-цифровых электродистанционных систем управления (взамен механических) позволило создать версии МиГ-29 с продольной статически неустойчивой аэродинамической схемой. Это означало, что без помощи автоматики управлять машиной стало невозможно, однако конструкторы добились значительного улучшения манёвренности и дальности полёта.

Кроме того, обновлённые варианты МиГ-29, благодаря применению стелс-технологий, отличаются малозаметностью. На машинах была увеличена ёмкость топливной системы, появилась функция дозаправки в воздухе.

Например, МиГ-29М может сопровождать до десяти целей и вести огонь одновременно по четырём. Дальность обнаружения истребителей противника — до 80 км. Много внимания конструкторы уделили рабочему месту пилота — был улучшен обзор из кокпита (кабины), повышена эргономика и информативность систем индикации вооружения и навигации.

Воплощением передовых технологий корпорации «МиГ» является приближённый к пятому поколению МиГ-35. Эксперты считают новинку глубокой модернизацией МиГ-29, отмечая ряд конструктивных изменений, более широкое использование композитов и оснащённость современными автоматизированными системами.

В частности, на МиГ-35 установлена бортовая радиоэлектронная станция (БРЛС) «Жук-А» с активной фазированной антенной решёткой. В результате модернизации мощность «Жук-А» выросла почти вдвое. Минобороны планирует заменить на МиГ-35 весь парк МиГ-29.

Промежуточное звено

Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев в беседе с RT отметил, что самолёты корпорации «МиГ» могут стать промежуточным звеном между лёгкими истребителями и самолётом пятого поколения Су-57 (ПАК ФА).

«На данный момент в мире нет чёткой концепции применения истребителей в будущем — останется ли уже привычное разделение на лёгкие и тяжёлые или же будет применяться один универсальный многоцелевой самолёт. Мне кажется, что в России МиГи станут истребителями переходного периода к ПАК ФА», — сообщил Корнев.

Эксперт пояснил, что со времён разделения истребителей на разные классы по степени веса и вооружённости изменились реалии войны. Сейчас нет необходимости в том, чтобы лёгкие фронтовые истребители прикрывали наземные части с воздуха.

По мнению Корнева, из опыта американских ВВС следует, что для выполнения смешанных задач лучше подходят ударные беспилотные летательные аппараты, а для уничтожения авиации — тяжёлые истребители.

«Тем не менее МиГ-35 способен составить достойную конкуренцию современным истребителям как четвёртого, так и пятого поколения. У него хороший экспортный потенциал в силу недорогой и несложной эксплуатации, высоких манёвренных характеристик и неплохой скрытности», — резюмировал Корнев.

Фронтовые истрибители МиГ-15 и МиГ-17 Военная авиация (пост № 4)

МиГ-15 — первый советский массовый реактивный истребитель. Его проектирование началось в 1946 г., первый опытный образец И-310 (С-01) совершил первый полет 30 декабря 1947 г. Вначале предполагалось, что это будет развитие МиГ-9, и проект И-320 (ФН) даже предусматривал использование прямого крыла. Очень скоро стало ясно, что прямое крыло не обеспечивает необходимых лётных характеристик. Новый проект со стреловидным крылом получил обозначение И-310 (С). Существует версия, что значительное влияние на новый самолёт оказал немецкий проект Фокке-Вульф Та-183, однако большинство авторов подвергает этот факт сомнению. Первый серийный самолет впервые поднялся в воздух 30 декабря 1948 г., первые самолеты поступили в части зимой 1948 — 1949 гг., и первые строевые подразделения были сформированы в 1949 г. Постройка самолета осуществлялась на восьми российских заводах. На первом опытном самолете С-01 установлен закупленный в Великобритании двигатель Rolls-Royce Nene I (21,9 кН ), на опытных самолетах С-02 и С-03 — двигатель Rolls-Royce Nene II (22,3 кН, 2270 кгс). На серийных МиГ-15 установлен ТРД РД-45Ф, представляющий собой копию двигателя “Нин” II.

Читать еще:  Фотографии Ручная пищаль (мушкет) (середина XVII в.)

МиГ-15бис (СД) — усовершенствованный серийный вариант, отличающийся установкой двигателя ВК-1 вместо РД-45Ф, пушек НР-23 вместо НС-23, несколько измененной конструкцией планера и улучшенным оборудованием. Первый полет опытного образца состоялся в сентябре 1949 г., серийное производство началось в 1950 г.

В СССР было построено 11 073 самолета МиГ-15. Они широко экспортировались в страны Варшавского Договора, Китай, КНДР и другие развивающиеся страны, в частности в страны Ближнего Востока (Египет, Сирию). Производство одноместных вариантов МиГ-15 по лицензии было организовано в Чехословакии фирмой Аэро под обозначением S102/S103 (1473 самолета) и в Польше под обозначением Lim-1/Lim-2 (примерно 1000 самолетов), двухместного варианта — в Чехословакии под обозначением CS102 (2012 самолетов). Таким образом, во всех странах-производителях всего было построено около 15560 самолетов МиГ-15.

На первых МиГ-15 установлены гироскопический автоматический стрелковый прицел АСП-1Н с оптическим дальномером, на МиГ-15бис — прицел АСП-ЗН, обеспечивающие дальность прицельной стрельбы от 180 до 800 м при размерах цели от 10 до 35 м (АСП-1Н) или от 7 до 45 м (АСП-ЗН). На всех модификациях самолета используется фотопулемет С-13, установленный вверху носовой части фюзеляжа. На МиГ-15, кроме того имеется фотоаппарат АФА-ИМ.

Пилотажно-навигационное оборудование на МиГ-15бис включало электродистанционный гиромагнитный компас ДГМК-З, комбинированный указатель скорости КУС-1200, вариометр ВАР-75, высотомер ВД-15, указатель числа М типа М-46, комбинированный авиагоризонт АГК-47, радиополукомпас с отметчиком РПКО-10М. Вместо РПКО-10 на части самолетов МиГ-15бис используется оборудование для слепой посадки ОСП-48, установленное впервые на советском истребителе и включающее автоматический радиокомпас АРК-5 “Амур”, радиовысотомер малых высот РВ-2 “Кристалл” и маркерный радиоприемник МРП-48 “Хризантема”. Система ОСП-48 была установлена также на МиГ-15УТИ в модификации СТ-2, где она размещалась в носовом отсеке вместо пушки НР-23 и использовалась для обучения летчиков посадке по приборам. МиГ-15бис оснащен также радиолокационным ответчиком “Барий М” системы опознавания госпринадлежности.

МиГ-15 оборудован приемно-передающей КВ радиостанцией РСИ-6К, которая на более поздних МиГ-15бис заменена станцией РСИУ-3 “Клен”. С 1952 г. в кабине МиГ-15бис устанавливался перископ заднего обзора ТС-25 или ТС-27. На МиГ-15Сбис вооружение включало лишь одну пушку НР-23, вместо двух других пушек был установлен фотоаппарат АФАБ-40.

Размах крыла: 10,08 м
Длина самолёта: 10,1 м
Длина фюзеляжа: 8,08 м
Высота на стоянке: 3,7 м
Площадь крыла: 20,60 м²
Масса пустого: 3680 кг
Взлётная масса:
— без ПТБ максимальная: 5380 кг
— с двумя ПТБ по 260 л: 5510 кг
— с двумя ПТБ по 600 л: 6105 кг
Максимальная скорость у земли: 1076 км/ч
Посадочная скорость: 178 км/ч
Максимальная скороподъёмность у земли: 50 м/с
Длина разбега: 475 м
Длина пробега: 670 м
Дальность полёта на высоте 12 000 м:
— без ПТБ: 1330 км
— с двумя ПТБ по 260 л: 1860 км
— с двумя ПТБ по 600 л: 2520 км
Вооружение:
пушечное — 1×37 мм (Н-37Д, 40 снарядов), 2×23 мм (НР-23КМ, по 80 снарядов)
бомбовое — возможна подвеска двух авиабомб 50 или 100 кг.

Внешне схожий с МиГ-15, истребитель МиГ-17 в действительности представлял собой совершенно другой самолет. Западные аналитики полагают, что эту модель спешно разработали после Корейской войны, наглядно выявившей недостатки МиГ-15 — прежде всего низкую путевую устойчивость, заметно осложнявшую прицельную стрельбу из пушек. На самом деле разработка проекта МиГ-17 началась еще в 1948 г. Возможно, это был последний самолет, разработкой которого руководил лично М.И. Гуревич. Наиболее важной особенностью новой машины было крыло уменьшенной толщины и измененного сечения с тремя поперечными ребрами, благодаря чему изменились в лучшую сторону летные характеристики модели. Хвостовая часть оканчивалась стабилизатором новой формы.

Кроме того, МиГ-17 был оснащен новым комплектом бортового оборудования. На вооружение самолет начал поступать в 1951 году; общее количество выпущенных машин — свыше 5000. Основной серийный вариант МиГ-17Ф — дневной истребитель с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой, получил кодовое обозначение НАТО “Fresco-С”. Вариант МиГ-17ПФ имел двигатель с форсажной камерой и был оснащен радиолокатором.

За ним последовал первый серийный советский перехватчик МиГ-17ПФУ (Fresco-E” с ракетным вооружением (четыре управляемые ракеты класса “воздух-воздух” К-5 (РС-2УС)). Хотя к середине 60-х годов самолеты МиГ-17 считались в СССР устаревшими, они хорошо зарекомендовали себя во время войны во Вьетнаме.

МиГ-17 — один из самых распространенных истребителей в мире. Результат дальнейшей модернизации общепризнанной модели МиГ-15. Представляет собой среднеплан нормальной схемы со стреловидным крылом и оперением и одним двигателем в хвостовой части фюзеляжа.

1 сентября 1951 г. правительством СССР принято решение о крупномасштабном серийном производстве МиГ-17. Впервые показан на воздушном параде в Тушино 20 июня 1953 г. Принят на вооружение ВВС более 30 стран Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии. Широко использовался в различных военных конфликтах 1950—1980-х годов. Помимо России (8000 самолетов) производился в Польше под обозначением Lim-5 (МиГ-17Ф) и в модифицированных вариантах Lim-5m, Lim-5P и Lim-6, а также в Китае J-5 (МиГ-17Ф), J-5A (МиГ-17ПФ) и двухместный учебно-тренировочный вариант JJ-5. Также экспортировался под обозначением FT-5 и TF-5 в Бангладеш, Пакистан, Судан и Танзанию. С учетом производства по лицензии число построенных самолетов превысило 11000.

Назначение: истребитель, истребитель-бомбардировщик
Первый полёт: 14 января 1950 года
Производитель: ОКБ Микояна и Гуревича
Всего построено: более 11 000
Экипаж: 1 чел
Макс. скорость у земли: 1100 км/ч
Макс. скорость на высоте: 1071 км/ч
Дальность полёта: 1240 км
Дальность полёта с ПТБ: 2020 км
Практический потолок: 16600 м
Скороподъёмность: 3900 м/мин
Длина: 11,26 м
Высота: 3,8 м
Размах крыла: 9,63 м
Площадь крыла: 22,60 м²
Угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд: 45 °
Снаряжённый: 5340 кг
Макс. взлётная: 6070 кг
Тяга (мощность): 1×2600 кгс
Тяга форсажная: 1×3380 кгс

Стрелково-пушечное вооружение: 1×37 мм
2×23 мм
Боезапас: 1×40 сн.
2×80 сн.
НАР, авиабомбы до 250 кг

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector