0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости Ми-8 — многоцелевой транспортный вертолет

Транспортно-штурмовой вертолёт Ми-8АМТШ

Военно-транспортный вариант вертолетов типа Ми-8/17 на данный момент продолжает оставаться одним из наиболее эксплуатируемых вертолетов в своем классе. Данные вертолеты были созданы с учетом всестороннего анализа богатого опыта использования отечественной вертолетной техники в боевых действиях в разных горячих точках планеты. Высокие летно-технические характеристики и универсальность сделали данный вертолет одним из самых популярных в мире среди вертолетов российского производства. На вооружение российской армии сегодня поступают вертолеты Ми-8АМТШ и Ми-8АМТШ-В, разработана также специальная версия вертолета для эксплуатации в Арктике. В настоящее время вертолеты данных типов производятся на мощностях Улан-Удэнского авиазавода.

Вертолеты Ми-8АМТШ (экспортное обозначение Ми-171Ш) предназначены для транспортировки личного состава, а также различных грузов внутри кабины и на внешней подвеске. Они могут применяться, в том числе, и для проведения спасательных операций, а также нести на себе различное вооружение. Вертолет был разработан на базе многоцелевого вертолета Ми-8АМТ на Улан-удинском авиационном заводе. Неофициальная кличка данной машины «Терминатор», под этим обозначением вертолет демонстрировался в 1999 году в Великобритании на авиасалоне Фарнборо. На вооружение ВВС России вертолет был принят в 2009 году.

Данный вертолет сохранил хорошие десантно-высадочные возможности. Опыт современных локальных конфликтов и войн показывает, что у вертолета очень мало времени, всего несколько десятков секунд на высадку десанта, рассказывает летчик первого класса майор Александр Барсуков. После этого машину могут легко сбить, даже, несмотря на очень хорошее бронирование. Для того чтобы уменьшить время высадки десанта, вертолеты Ми-8АМТШ получили сдвижные двери, которые открываются с двух бортов, а также автоматическую рампу, которая заменила собой механические створки. Главным же отличием машины стала возможность совершать ночные полеты. Полеты в очках ночного видения для российских вертолетчиков вещь достаточно новая. Именно их использование позволяет обеспечить ночное применение вертолета Ми-8АМТШ.

При необходимости на вертолет можно установить комплекс управляемого вооружения, который будет аналогичен вертолету Ми-24. Помимо этого вертолет получил усиленную бронезащиту (облегченная металлокерамическая броня), а также новую авионику. Новый комплекс авионики вертолета помимо прочего включает в себя метеорадар, очки ночного видения пилота, аппаратуру спутниковой навигации и инфракрасную аппаратуру. Комплекс обороны вертолета Ми-8АМТШ включает в себя систему отстрела ловушек АСО-2В и экранно-выхлопные устройства.

Вооружение вертолета может размещаться на 4-6 балочных держателях, расположенных по бокам фюзеляжа. В номенклатуру бортового вооружения машины согласно официальному сайту холдинга «Вертолетов России» входят до 4-х блоков Б8В20-А с 80-мм неуправляемыми ракетами С-8, а также до двух пушечных контейнеров с 23-мм скорострельными пушками ГШ-23Л, а также двух 7,62-мм пулеметов ПКТ в носовой и кормовой установках. В десантном отсеке вертолета имеется 6 шкворневых установок для крепления стрелкового оружия десантников.

Вертолет Ми-8АМТШ отличается наличием дополнительного бронирования, которое защищает членов экипажа. Броней были прикрыты днище и передняя часть пилотской кабины. Имеется бронеплита между кабиной и грузовым отсеком, также бронеплита установлена в грузовом отсеке под местом стрелка. Экипаж вертолета состоит из 3-х человек: командира экипажа, летчика-штурмана и бортового техника. При эвакуации пострадавших и проведении различных спасательных работ на борту вертолета могут присутствовать медицинский работник(и), спасатель(и).

Военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-В с двумя турбовальными двигателями ВК-2500 предназначен для повышения мобильности сухопутных войск, а также обеспечения их огневой поддержки на поле боя. На вертолете можно выполнять возложенные на него задачи и днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. При помощи данного вертолета можно выполнять следующие основные задачи:

— десантирование тактического и оперативно-тактического воздушных десантов;
— обеспечение маневра и действий войск в ходе боя;
— уничтожение на переднем крае и в тактической глубине боевых машин пехоты, артиллерии и тактических ракет на огневых (стартовых) позициях, зенитных средств, противотанковых средств, живой силы противника в боевых и предбоевых порядках, в том числе в опорных пунктах, радиолокационных постов, передовых пунктов управления, транспортных и боевых вертолетов в местах стоянки;
— уничтожения аэромобильных частей и подразделений, воздушного (морского) десанта в районах высадки (выброски);
— воздушная разведка позиций противника;
— обеспечение пролета тактического и оперативно-тактического воздушных десантов в район десантирования и поддержка десантников с воздуха;
— поиск и спасание экипажей вертолетов и самолетов, терпящих бедствие;
— эвакуация больных и раненых.

Читать еще:  Статьи Ту-91 - пикирующий бомбардировщик-торпедоносец

Для решения всех перечисленных задач вертолет Ми-8АМТШ может использоваться в десантном, транспортном, боевом или в санитарном вариантах:

1) десантный вариант — предназначен для транспортировки десантников со снаряжением (максимально 20 человек, с установленными дополнительными десантными сидениями — 34 человека).

2) транспортный вариант: а) без установки дополнительных топливных баков (для перевозки в грузовой кабине грузов массой до 4000 кг); б) с одним дополнительным топливным баком; в) с двумя дополнительными топливными баками; г) для перевозки грузов массой до 4000 кг на внешней подвеске; д) для транспортировки крупногабаритных грузов, расположенных внутри грузовой кабины с открытой рампой.

3) боевой вариант с установленным вооружением: а) с блоками Б8В-20А; б) со стрелково-пушечным вооружением, используются контейнеры УПК-23-250; в) с бомбардировочным вооружением.

4) санитарный вариант: а) с ранеными на носилках (максимум 12 человек); б) комбинированный вариант — сидячие раненые и раненые на носилках (максимально 20 человек: 17 сидячих и трое на носилках); в) с одним дополнительным топливным баком и ранеными (максимально 15 сидячих раненых).

5) перегоночный вариант: с двумя дополнительными топливными баками, которые устанавливаются в грузовой кабине.

Для выполнения задач Минобороны РФ в условиях Арктики холдинг «Вертолеты России» создал специализированный вертолет Ми-8АМТШ-ВА, который был создан на базе последней модификации военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-В, которая отличалась установкой новых газотурбинных двигателей «Климова» ВК-2500-03, а также более мощной вспомогательной силовой установкой (ВСУ) ТА-14 и обновленным набором авионики.

Вертолет Ми-8АМТШ-В создается с учетом объявленного в России курса на импортозамещение. Данный вертолет является новейшей модификацией знаменитого Ми-8 и уже успел получить высокие оценки со стороны военных пилотов. «Сегодня мы понимает всю важность максимальной нашей независимости от иностранных комплектующих и агрегатов для техники, которая поставляется в вооруженные силы России в рамках государственного оборонного заказа, и целенаправленно работаем в этом направлении», — рассказал журналистам Александр Михеев гендиректор холдинга «Вертолеты России». Более того, на примере Ми-8АМТШ-В мы видим, что использование российского оборудования в некоторых случаях позволяет добиться значительных улучшений характеристик вертолета, отметил Михеев.

В целях уменьшения зависимости от иностранных поставщиков все вертолеты Ми-8АМТШ-В были оснащены современным оборудованием отечественного производства. На вертолете появились более мощные двигатели ВК-2500-03, которые выпускаются компанией «Климов» (входит в Объединенную двигательную корпорацию). Двигатели ВК-2500-03 являются дальнейшим развитием семейства двигателей ТВЗ-117 и обладают улучшенными характеристиками, что позволяет значительно увеличить надежность и безопасность боевого использования вертолета и в целом ЛТХ машины. Помимо этого выросший ресурс отечественных двигателей должен благоприятным образом сказаться на стоимости эксплуатации Ми-8АМТШ-В в войсках.

Еще одним направлением модернизации вертолета стала замена силовой установки АИ-9В, которая производилась на Украине, на отечественную модель ТА-14, которая выпускается НПП «Аэросила». Вспомогательная силовая установка ТА-14 отличается большей мощностью, а также увеличенным временем работы в генераторном режиме. ТА-14 обладает лучшими показателями высотности запуска (6000 метров против 4000 метров у предшественника). Благодаря установке новой вспомогательной установки возможности винтокрылой машины при ее эксплуатации в высокогорной местности и автономном базировании значительно выросли.

Установленная на Ми-8АМТШ-В спутниковая навигационная система БМС отечественного производства может работать как с GPS, так и с российской системой ГЛОНАСС. Современный комплекс средств связи также отечественного производства позволяет экипажу боевой машины пользоваться качественной связью в широком диапазоне частот. Для безопасности полетов и удобства экипажа на машине был смонтирован новый отечественный метеолокатор, имеющий функцию вывода трехмерного изображения метеорологических образований и объектов. Информация с навигационного оборудования и метеолокатора, которая повышает удобство пилотирования и безопасность полетов, выводится на многофункциональный большой цифровой дисплей в кабине пилотов.

Для повышения боевой живучести машины и экипажа вертолет оснащается современной российской керамометаллической броней, обладающей по сравнению со стальной броней большей стойкостью при меньшем весе. Системы защиты и вооружения, современное российское радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование, а также широкий набор дополнительного оборудования позволяют военно-транспортному вертолету Ми-8АМТШ-В отвечать всем требованиям современности.

Летно-технические характеристики Ми-8АМТШ-В:
Габаритные размеры: длина — 18,99 (без винтов), высота — 4,76 м (без рулевого винта), диаметр несущего винта — 21,29 м (5 лопастей), диаметр рулевого винта — 3,9 м (3 лопасти).
Нормальная взлетная масса — 11 100 кг.
Максимальная взлетная масса — до 13 000 кг.
Полезная нагрузка внутри грузовой кабины — 4000 кг.
Полезная нагрузка на внешней подвеске — 4000 кг.
Полезный объем грузовой кабины — 23 м3.
Максимальная скорость полета — 250 км/ч.
Практический потолок — 6000 м.
Дальность полета: с максимальной взлетной массой — 580 км.
с двумя дополнительными топливными баками — 1065 км.
Силовая установка — 2 двигателя ВК-2500, мощность на чрезвычайном режиме — 2х2700 л.с.
Количество перевозимых десантников — 34.
Количество перевозимых раненых на носилках — 12.
Вооружение: неуправляемые ракеты С-8, пушечное вооружение калибра 23-мм, стрелковое вооружение (до 8 огневых точек): носовой и кормовой ПКТ, автоматы АКМ, пулеметы РПК и ПКТ по бортам.

Читать еще:  Рисунки Бр-5 - 280-мм мортира образца 1939 года

«Выдающаяся разработка»: как изменится военно-транспортный вертолёт Ми-171Ш

Холдинг «Вертолёты России» (ВР) рассчитывает завершить опытно-конструкторские работы в рамках модернизации Ми-171Ш до конца 2020 года. Военно-транспортная машина будет усовершенствована с учётом опыта проведения сирийской операции. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на пресс-службу компании.

Ми-171 является глубокой модернизацией многоцелевого Ми-8/17, который считается одним из самых популярных вертолётов в мире. На текущий момент выпущено около 12 тыс. единиц, они эксплуатируются примерно в 100 странах.

Взлётная масса представителя семейства Ми-8/17 составляет 13 тонн, максимальная полезная нагрузка — 4 тонны, крейсерская скорость — 230 км/ч, дальность полёта с основными баками — 610 км. Машина может эксплуатироваться при температуре от -50 до +50 ℃. Серийное производство вертолётов развёрнуто на авиационном заводе в Улан-Удэ.

«Михаил Леонтьевич Миль подарил нашей стране превосходную винтокрылую машину. Это надёжный, как автомат Калашникова, вертолёт, заслуженно снискавший славу незаменимого помощника Вооружённых сил нашей страны. Ни одна крупная операция или учения не обходятся без этой «рабочей лошадки», — пояснил RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института (МАИ) Дмитрий Дьяконов.

Целый комплекс конструктивных особенностей

Ми-171 — это экспортное обозначение Ми-8АМТ. Машина совершила первый полёт в 1990 году. За минувшие 28 лет было выпущено более 260 вертолётов. На рынке холдинг предлагает Ми-171 в двух вариантах: военно-транспортном (с шифром «Ш») и гражданском (с шифром «А»). Оба образца были продемонстрированы в конце мая 2018 года на выставке HeliRussia-2018 на площадке перед «Крокус Экспо» (Москва).

Ранее Ми-171Ш был выставлен на международном авиакосмическом салоне МАКС-2017. Как рассказал журналистам генеральный директор ВР Андрей Богинский, модернизация машины направлена на то, чтобы максимально приспособить её к работе в условиях контртеррористической операции. Эксперты полагают, что вертолёт станут активно использовать Силы специальных операций (ССО).

Крейсерская скорость Ми-171Ш будет увеличена до 280 км/ч (+30 км/ч), взлётная масса — до 13,5 т (+0,5 т). Машину оснастят двигателями с улучшенными высотно-климатическими характеристиками, цифровым автопилотом, новым бортовым оборудованием, обзорно-прицельной системой и съёмной кевларовой бронёй, которая прикроет кабину экипажа и внутреннее пространство, где могут находиться до 26 военнослужащих.

В Сирии российская авиация активно действовала ночью. Для полётов в тёмное время суток холдинг поставит на Ми-171Ш современные тепловизионные системы и двухдиапазонную светотехническую аппаратуру. Также пилоты получат усовершенствованные очки ночного видения.

От попадания зенитных ракет Ми-171Ш будет защищать комплекс радиоэлектронного противодействия (КРЭП) «Президент-С» разработки НИИ «Экран» (Самара). Данный вид вооружения серийно производится с 2015 года. На сегодняшний день комплекс установлен на Ил-96ПУ (лайнер главы государства), транспортных самолётах Ил-76, вертолётах Ка-52, Ми-8АМТШ, Ми-26 и Ми-28.

Инженеры холдинга позаботились и об ударном вооружении Ми-171Ш. Вертолёт получит системы управляемого и неуправляемого оружия. В частности, машина будет вооружена противотанковым комплексом «Штурм-В» с ракетами 9М120 и 9М114, неуправляемыми 80-мм ракетами типа С-8 и двуствольной авиационной пушкой ГШ-23Л.

С учётом опыта десантирования в Сирии вертолёт оснастят четырьмя пулемётами. Три крупнокалиберных пулемёта «Корд» (12,7×108 мм) установят в носовой части (предположительно, в проёмах дверей) Ми-171Ш. В хвостовой части вертолёта будет находиться пулемёт конструкции Семёна Владимирова (14,5×114 мм).

«Технический облик вертолёта сформирован с учётом опыта боевого применения авиации, в том числе в Сирии. В машине реализован целый комплекс конструктивных особенностей, повышающих её боевую эффективность и живучесть», — подчеркнул Богинский.

Как отмечают эксперты, компоновка и арсенал представленного на МАКС-2017 образца Ми-171Ш позволит обеспечить высадку спецназа в условиях огневого воздействия противника. Предполагается, что машины будут работать в паре: один вертолёт осуществляет прикрытие, пока из другой машины высаживаются военнослужащие.

«До сих пор нет аналогов в мире»

В сентябре 2015 года в Сирию ресурсами военно-транспортной авиации ВС РФ были переброшены четыре Ми-8АМТШ. Вертолёт получил боевое крещение в арабской республике 24 ноября 2015 года во время поисково-спасательной операции после крушения российского бомбардировщика Су-24М, который был подбит турецким истребителем F-16.

По информации Минобороны РФ, с 2017 года вертолёты семейства Ми-8/17 выполняют регулярные облёты зоны деэскалации. В частности, машину эксплуатируют офицеры Центра по примирению враждующих сторон (ЦВПС).

Читать еще:  Статьи 2С9 «Нона-С» - 120-мм самоходная гаубица-миномет

«В условиях пыли и жары машина зарекомендовала себя хорошо. Однако в ходе эксплуатации, вероятно, были выявлены направления для дальнейшего совершенствования Ми-171», — отметил Дмитрий Дьяконов.

Эксперт сообщил, что Ми-171Ш, как и другие машины семейства Ми-8/17, имеет хорошие перспективы на мировом рынке. По его словам, даже без модернизации российские вертолёты будут актуальны в течение как минимум ближайших 10—15 лет.

«Концепция Ми-8 стала выдающейся разработкой Михаила Миля, в которую он заложил колоссальный модернизационный потенциал. У машины до сих пор нет аналогов в мире. А по соотношению цены и качества модификации Ми-8, включая Ми-171, являются очень конкурентоспособными вертолётами и могут быть проданы десяткам стран», — подытожил Дьяконов.

Многоцелевой транспортный вертолет Ми-8Т.

Многоцелевой транспортный вертолет Ми-8Т.

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1963 г.

В процессе испытаний и доводки вертолета В-8А новая силовая установка была оборудована автоматической системой регулирования, обеспечивавшей поддержание частоты вращения несущего винта в заданных пределах и синхронизацию работы двигателей. В случае отказа одного из двигателей в полете система обеспечивала автоматический выход работающего двигателя на повышенную мощность.

Все усовершенствования оперативно вносились в третий экземпляр нового вертолета, собиравшийся на опытном производстве завода № 329. В соответствии с правительственным постановлением этот вертолет создавался в десантно-транспортном варианте и получил название В-8АТ. Двадцать откидных сидений десантников располагались вдоль бортов грузовой кабины. В перегрузочном случае могли добавляться места еще для четырех человек. Заказчики на макете отработали загрузку и крепление в кабине различных видов боевой и инженерной техники, а также установку комплекса вооружения, аналогичного применяемому на Ми-4АВ. Внешний вид В-8АТ немного изменился по сравнению с В-8А: боковые двери кабины экипажа были заменены сдвижными блистерами; сдвижной стала и боковая дверь грузовой кабины.

Сборку В-8АТ закончили летом 1963 года и он заменил на государственных испытаниях В-8А, который в дальнейшем использовался для летных и наземных ресурсных испытаний. В ноябре 1964 года Комиссия по совместным испытаниям приняла решение рекомендовать к принятию на вооружение десантно-транспортный вариант вертолет. Поступив в серийное производство на завод № 387, новый вертолет получил название Ми-8Т.

В 1968 году завершились испытания вооруженного Ми-8ТВ. У него по бокам фюзеляжа крепились ферменные консоли с двумя балочными держателями на каждой стороне для подвески блоков УБ-16-57 неуправляемых ракет С-5 (АРС-57) или бомб калибра от 50 до 500 кг. От предусмотренной проектом носовой пулеметной установки пришлось отказаться в пользу бомбовой нагрузки.

По завершении огневых испытаний в 1968 году десантно-транспортный Ми-8Т официально приняли на вооружение Советских ВВС. К этому времени ресурс основных частей машины довели до 1000 ч.

Модификация: Ми-8Т
Диаметр главного винта, м: 21,29
Диаметр хвостового винта, м: 3,91
Длина,м: 18,17
Высота ,м: 5,65
Масса, кг
-пустого: 6625
-нормальная взлетная: 11100
-максимальная взлетная: 12000
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ2-117А
-мощность, кВт: 2 х 1257
Максимальная скорость, км/ч: 250
Крейсерская скорость, км/ч: 225
Практическая дальность, км: 480
Практический потолок, м: 4500
Статический потолок, м: 1900
Экипаж, чел: 2-3
Полезная нагрузка: 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске
Вооружение: 4 х ПУ УВ-16-57 16 х 55-мм или УВ-32-57 32 х 57-мм, или 4 х 250-кг бомбы, или 6 х ПТУР «Фаланга»
Боевая нагрузка: 1000 кг на 4 узлах подвески.

В-8АТ в полете.

В-8АТ в полете.

Ми-8Т первой серии.

Ми-8Т первой серии.

Ми-8Т армейской авиации.

Ми-8Т ВВС ГДР.

Ми-8Т ВВС Сербии.

Ми-8Т ВВС Индии на рулежке.

Ми-8Т на стоянке.

Ми-8Т на стоянке.

Ми-8Т на стоянке.

Ми-8Т на стоянке.

Ми-8Т в полете.

Ми-8ТВ ВВС ГДР.

Ми-8Т ВВС ГДР с вертолетным минным раскладчиком ВМР-1.

Ми-8ТВ. Вид спереди.

НАРы на пилонах Ми-8ТВ.

Ми-8ТВ с блоками НАР в полете.

Ми-8ТВ с блоками НАР в полете.

Ми-8ТВ в полете.

Кабина Ми-8Т. Место командира.

Кабина Ми-8Т. Место правого.

Кабина Ми-8Т. Центральная панель.

Грузовой отсек Ми-8Т с дополнительным топливным баком.

Вид на пилотскую кабину из грузовой. Ми-8Т.

Проекции Ми-8ТВ ВВС ГДР. Рисунок.

Ми-8ТВ авиации Северного флота. Рисунок.

Ми-8Т премьер-министра Камбоджи. Рисунок.

Компоновочная схема Ми-8ТВ.

Ми-8Т. Схема.

Список источников:
Вадим Михеев. Ми-8 — 40 лет в строю.
Улан-Уэнский авиационный завод. Продукция. Ми-8Т.
Вадим Михеев. МВЗ им.М.Л.Миля 50 лет.
Фотогалерея SkyShips. Вертолеты. Ми-8.
Фотоархив сайта russianplanes.net

Проект Авиару.рф — некоммерческий. Ему очень важны ваши внимание и поддержка. Вы тоже можете помочь нам

Представляем и рекомендуем наших партнёров:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector