2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модификации Проект 12150 «Мангуст» — скоростные патрульные катера

Усиление морских черноморских рубежей: сторожевик проекта 12150 «Мангуст»

Абхазский морпорт Очамчиры принял два российских сторожевика типа «Мангуст», которые прибыли, согласно международных договоренностей, на усиление пограничной морской группы, которая осуществляет охрану черноморских рубежей республики. Встреча кораблей началась с торжественной церемонии. Два сторожевика серии «Мангуст» теперь пришвартованы в порту Очамчиры. Ожидают в скором времени прибытия корабля проекта «Соболь», который дополнит российскую пограничную группировку, насчитывающую в данное время 8 кораблей. «Соболь» станет последним судном и полностью укомплектует российских морских пограничников.
Данные сторожевики – современные корабли, способные быстро маневрировать и развивать скорость до 90 км/ч. Они имеют на борту современное скорострельное вооружение и оборудование.

Усиление корабельной группировки завершено и в городе Сочи – корабли призваны обеспечивать безопасность будущих олимпийских игр. Кроме кораблей серии «Мангуст», в мероприятиях будут задействованы корабли серий «Соболь» и «Охотник». Так, самым крупным сторожевым кораблем сочинской группировки стал корабль класса «Охотник» — сторожевой корабль с вертолетами на борту, вооруженный современным вооружением и оборудованием.

Корабль проекта 12150 «Мангуст»
Сторожевой патрульный катер класса «Мангуст» разработан санкт-петербургским ЦМКБ «Алмаз» специально для Федеральных пограничников РФ. Производством сторожевиков занимает Рыбинский завод «Вымпел», который может создавать для пограничников около 5-ти катеров данного класса в год. При острой необходимости эта цифра может быть увеличена почти вдвое. Таких катеров не производят больше нигде в мире. Эти катера, если сравнивать их с аналогичными зарубежными кораблями, не уступают им по своим характеристикам. Основной задачей сторожевиков «Мангуст» является осуществление патрулирования российских территориальных вод, охраны морской государственной границы, выполнение функций таможенной службы, охрана морских ресурсов, борьба с незаконным выловом рыбы, контрабандой и морской нелегальной транспортировкой.

Устройство катера класса «Мангуст»
Корпус пограничного катера изготовлен из алюминиевых сплавов с примесями магния. Внешние обводы корабля придают ему форму глубокого «V», которая обеспечивает катеру возможность набора большой скорости до 50 узлов. Корпус катера поделен на 6 отсеков, и при затоплении одного из них он сможет продолжить движение и выполнять поставленные задачи. Подводная часть катера получила электрохимическую протекторную защиту, поверх которой нанесен слой антикоррозийного покрытия – краска и грунт от фирмы «Хемпелс».

Силовая катера состоит из двух дизельных двигателей М470 «Звезда» общей максимальной мощностью 2.6 тысячи кВт с приводами «ACD-14». Для обеспечения подачи бортовой электроэнергии катер оснастили дизельным генератором имеющим мощность 16 кВт и аккумуляторными батареями 12-24 В. Кроме того, катер получил комплекс интерцепторов, которые будет обеспечивать сохранение им высокой скорости и ходовой при волнении моря до 4-х баллов.

Оборудование катера – современный комплекс навигации и связи, обеспечивающий современный уровень безопасного кораблевождения. Он состоит из радиолокационной станции, электронного прокладчика, гирокомпаса, магнитного компаса, системы спутниковой связи, лага, эхолота, УКВ радиостанций и аварийного радиобуя от системы «КОСПАС-САРСАТ». По требованию возможна установка на борт катера КВ радиостанции.

Вооружение
Сторожевой катер класса «Мангуст» может нести различное вооружение, в зависимости от решаемых задач или по требованию заказчика его устанавливают еще на заводе. Стандартный вариант оснащения «Мангуста» вооружением:
— 14.5 мм тумбовая стационарная пулеметная установка;
— один-два пулемета калибра 7.62 мм;
— ПЗРК «Игла»;
— гранатомет противодиверсионного типа «ДП-64»;
— гранатомет АГС-17.
Кроме пулеметов, заказчику сразу предлагают установить ракетный комплекс «Вихрь». Он обладает возможностью лазерного наведения и дальностью применения ракет до 10-ти километров. Из дополнительного оборудования, можно отметить наличие надувной лодки, имеющей жесткий корпус и собственный мотор и стрелу для принятия/отдачи грузов весом до 140 килограмм.

Основные характеристики:
— водоизмещение норма/макс -23.6/30 тонн;
— длина – 18.7 метров;
— ширина – 4.4 метра;
— осадка – 1.1 метра;
— скорость эконом/макс – 35/71 км/ч;
— автономность плавания до 2 суток;

Читать еще:  Схемы Тесак парадный лейб-кампании 1740-х—1750-х гг.

Модификации катера
— проект 12150 – базовый вариант катера класса «Мангуст»;
— проект 12150В – катер с предустановленным ракетно-артиллерийским комплексом «Вихрь» — пусковая ракет и 30 мм скорострельное орудие. Боезапас – 4 ракетных выстрела и 500 боеприпасов для орудия;
— проект 12159М – специальная модификация катера для МЧС России. Основное предназначение – выполнение поисковых и спасательных работ. Основное оборудование аварийно-спасательного назначения. Производится серийно, первый катер уже сошел со стапелей.

Скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150

Строительство скоростных патрульных катеров «Мангуст» проекта 12150 ведется на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» в городе Рыбинске, Ярославской области.

Скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150 был спроектирован центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в Санкт-Петербурге по заказу департамента морской охраны Федеральной пограничной службы России.

Предназначен для: действия по вызову в территориальных водах; контроля за соблюдением кораблями установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих прибрежных районах моря; выполнения задач, входящих в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря.

Основные характеристики катера «Мангуст» проекта 12150: Водоизмещение 27,2 тонны. Длина 19,45 метра, ширина 4,4 метра, высота борта 2,2 метра, осадка 1,16 метра. Максимальная скорость хода до 50 узлов, экономичная 36 узлов. Дальность плавания 410 миль при 36 узлах. Автономность плавания 2 суток. Экипаж от 3 до 6 человек.

Главная энергетическая установка: Два главных двигателя 10V2000 M93 фирмы «MTU», работающих на приводы Арнесона ASD-14 с частично-погруженными винтами фиксированного шага или водометные движители «KaMeWa». Суммарная максимальная мощность двигателей — 2240 кВт (3000 л.с.). Вспомогательная энергоустановка: дизель-генератор мощностью 25 кВт.

Вооружение: одна морская тумбовая пулеметная установка калибра 14,5 мм. Также катер может комплектоваться легким водолазным снаряжением.

Серия скоростных патрульных катеров «Мангуст» производственной программы 2014 года строятся по заказу ФСБ России:

Первый катер «Мангуст» спущен на воду 07 мая 2014 года. 30 мая подписан приемный акт. 14 октября 2014 года вошел в состав службы пограничного управления ФСБ по Республике Крым в Балаклаве.

Второй катер «Мангуст» спущен на воду 28 мая 2014 года. 14 октября 2014 года вошел в состав службы пограничного управления ФСБ по Республике Крым в Балаклаве.

Третий катер «Мангуст» спущен на воду 08 июля 2014 года. 14 октября 2014 года вошел в состав службы пограничного управления ФСБ по Республике Крым в Балаклаве.

Четвертый катер «Мангуст» спущен на воду 05 августа 2014 года. 14 октября 2014 года вошел в состав службы пограничного управления ФСБ по Республике Крым в Балаклаве.

Патрульные катера программы 2015 года: Запланировано спуск на воду семи катеров, которые должны быть переданы заказчику до 15 декабря.

Первый катер «Мангуст» (заводской номер 02641) 26 августа 2015 года был спущен на воду. Это первый «Мангуст», построенный на АО «ССЗ «Вымпел» по программе импортозамещения. В связи с введёнными санкциями, была произведена замена главного двигателя MTU (Германия) на М470МК производства ОАО «Звезда» (г. Санкт-Петербург). По сообщению от 22 сентября проведены ходовые испытания. 15 октября подписан приемный акт. Катер отправится нести службу в отряд Пограничных сторожевых кораблей в городе Высоцке Выборгского района Ленинградской области.

Второй катер «Мангуст» (заводской номер 02642) 14 сентября 2015 года спущен на воду. На катере вместо немецких дизелей установлены двигатели ОАО «Звезда» (г. Санкт-Петербург). После швартовных, ходовых и приёмо-сдаточных испытаний катер отправится в г. Корсаков в Пограничное Управление ФСБ России по Сахалинской области.

Читать еще:  Су-33 - палубный истребитель

Третий катер «Мангуст» (заводской номер 02643) 22 сентября 2015 года спущен на воду.

Четвертый катер «Мангуст» (заводской номер 02644) 12 октября 2015 года спущен на воду. После швартовных, ходовых и приёмо-сдаточных испытаний отправится к месту несения службы – на Сахалин.

Пятый катер «Мангуст» (заводской номер 02645) 16 октября 2015 года спущен на воду. Будет доставлен к месту несения службы – в город Корасков в Пограничное Управление ФСБ России по Сахалинской области.

Шестой катер «Мангуст» (заводской номер 02646) 26 октября 2015 года спущен на воду. После прохождения швартовных, ходовых и приёмо-сдаточных испытаний «Мангуст» отправится в Каспийск, в Пограничное управление ФСБ России по Республике Дагестан.

Седьмой катер «Мангуст» (заводской номер 02647) 05 ноября 2015 года спущен на воду. После прохождения испытаний и подписания приёмного акта Государственной комиссией отправится в Астрахань, в Пограничное Управление ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области.

Для справки: Скоростные патрульные катера «Мангуст» проекта 12150 судостроительный завод «Вымпел» выпускает с 2001 года. За это время построено 69 катеров для различных ведомств: Министерства обороны, МЧС, МВД России, Федеральной таможенной службы и других.

Патрульные катера программы 2016: 05 сентября 2016 года два скоростных патрульных катера, произведенных на АО «Судостроительный завод «Вымпел» для Пограничной Службы, отправились на Сахалин на самом большом транспортном самолёте Ан-124-100 «Руслан». В общей сложности на Сахалин самолётом отправят четыре «Мангуста». «Руслан» должен вернуться за второй партией. Отправка следующей пары катеров планируется 08 сентября. По сообщению от 21 декабря два новых пограничных сторожевых катера пополнили состав подразделения береговой охраны Пограничного управления ФСБ РФ по Сахалинской области. В конце ноября на катерах были подняты флаги, и они со своими экипажами полностью готовы приступить к охране российских рубежей.

Катер «Мангуст» производственной программы 2017 года: «Мангуст» (заводской номер 02648) является первым катером производственной программы текущего года, а также 70-м катером проекта 12150, сошедший со стапелей «Вымпела». 11 мая был спущен на воду. Должен быть сдан заказчику до 30 июня текущего года. Нести службу он будет в Пограничном управлении ФСБ России по Республике Крым.

Второй катер производсвенной программы 2017 года «Мангуст» (заводской номер 02649): 12 мая спущен на воду. Будет нести службу в Пограничном управлении ФСБ России по Республике Крым.

Третий катер производственной программы 2017 года «Мангуст» (заводской номер 02650): 17 мая спущен на воду. Будет нести службу в Пограничном управлении ФСБ России по Сахалинской области (город Невельск). 20 сентября был погружен на транспортный самолёт Ан124-100 «Руслан», который вылетел в рейс до Южно-Сахалинска. Отсюда катер будет доставлен к месту несения службы в город Невельск. 14 октября на причале порта Невельск в торжественной обстановке заступил на боевое дежурство.

Четвертый катер производственной программы 2017 года «Мангуст» (заводской номер 02651): 23 мая спущен на воду. Крёстной матерью катера стала Яна Панюшина, менеджер управления по закупкам, которая разбила о борт бутылку шампанского. Катеру предстоит пройти швартовные, ходовые и государственные испытания. После сдачи заказчику катер будет нести службу в Пограничном управлении ФСБ России по Сахалинской области, порт приписки город Невельск. 20 сентября был погружен на транспортный самолёт Ан124-100 «Руслан», который вылетел в рейс до Южно-Сахалинска. Отсюда катер будет доставлен к месту несения службы в город Невельск. 14 октября на причале порта Невельск в торжественной обстановке заступил на боевое дежурство.

Пятый катер производственной программы 2017 года «Мангуст» (заводской номер 02653): 21 ноября отправлен автотранспортом в Крым. 27 ноября в Керчи состоялся спуск на воду. Катеру присвоен бортовой номер 706. Должен быть передан заказчику до 25 декабря. После передачи заказчику, катер будет нести службу в Пограничном управлении ФСБ России по Республике Крым, порт приписки – город Керчь.

Читать еще:  Исторические сведения Сабля пехотная офицерская обр. 1913 г.

Первый катер производственной программы 2018 года «Мангуст» (заводской номер 02654), бортовой номер 735: 18 мая спущен на воду. Является 75-м катером серии и 50-м, построенным в интересах береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. По сообщению от 22 июня передан заказчику. Катер будет доставлен к месту несения службы на Чёрное море и приступит к выполнению задач по охране государственной границы.

Второй катер производственной программы 2018 года «Мангуст» (заводской номер 02652): 21 мая спущен на воду. Является 76-м катером серии и 51-м, построенным в интересах береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. 30 июня государственная комиссия подписала приёмный акт. После прохождения швартовных, ходовых и государственных испытаний катер будет нести службу на Чёрном море.

Скоростной патрульный катер «Мангуст» Проект 12150

Скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150 предназначен для:

  • действия по вызову и несения дежурной службы в территориальных водах, осуществления контроля над соблюдением кораблями и судами установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих прибрежных районах морей;
  • проведения аварийно-спасательных работ, спасения экипажей и пассажиров при авариях кораблей, катеров, судов и иных плавсредств;
  • обеспечения экологической безопасности.

В настоящее время скоростные патрульные катера «Мангуст» проекта 12150 строятся крупной серией (построено более 70 единиц) для нужд различных ведомств (Береговая охрана ПС ФСБ России, ВМФ России, МВД России, ФТС России, МЧС России, коммерческие организации и др.) в различной комплектации (с дизелями различных марок, водомётами, приводами Арнесона и т.д.).

Энергетическая установка и движители

Главная энергетическая установка состоит из двух дизель-редукторных агрегатов суммарной максимальной мощностью 2280 кВт (3100 л.с.), которые работают на приводы Арнесона с частично-погруженными винтами фиксированного шага или на водометные движители.
Дизель-генератор мощностью 25 кВт.

Вооружение

Для выполнения поставленных задач на катере предусмотрена установка следующего вооружения:

    универсальный боевой модуль с дистанционным управлением «БДМ «Управа-Корд» — 1 компл.;

  • 14,5 мм морская тумбовая пулеметная установка МТПУ — 1 компл.
  • Кроме того, на катере предусмотрена возможность установки комплектов сменного вооружения, набираемого из следующих видов оружия:

    • пулемет Калашникова модернизированный бронетранспортерный (ПКМБ) калибра 12,7 мм – 1-2 компл.;
    • автоматический гранатомет АГС калибра 30 мм – 1-2 компл.;
    • ручной противодиверсионный гранатомет ДП-64 — 1 компл.;
    • переносной зенитный ракетный комплекс типа «Игла» – 1-2 компл.
    Навигационное вооружение
    • интегрированная навигационная система — 1 компл.
    • магнитный компас Азимут 90-1 — 1 компл.
    • гирокомпас PGM-C-009 — 1 компл.
    Средства связи и наблюдения
    • спутниковая станция Inmarsat типа Sailor 500 Fleet Broadband — 1 компл.
    • ПВ/КВ радиоустановка с ЦИВ и телексом типа Sailor 6300 — 1 компл.
    • УКВ р/с с ЦИВ типа Sailor 6222 — 1 компл.
    • спутниковая станция стандарта Inmarsat-С типа Sailor 6110 mini-C — 1 компл.
    • приемник NAVTEX типа NX-700A — 1 компл.
    • аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ типа TRON 40S — 1 компл.
    • радиолокационный ответчик типа TRON SART — 2 компл.
    • носимая УКВ радиостанция типа SP3520 — 3 компл.
    • средства внутрикорабельной связи и трансляции
    Модернизация

    Совместно с ЦМКБ «Алмаз» предприятием проведена модернизация катера проекта 12150 «Мангуст», результатом которой стало значительное улучшение его боевых, тактических, мореходных и технических характеристик, а также заметно улучшилась обитаемость катера.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: