1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модификации Ми-34 — многоцелевой вертолет

Модификации Ми-34 — многоцелевой вертолет

Вертолет Ми-34 начал разрабатываться в качестве легкого учебно-спортивного вертолета для замены использовавшихся для этих целей вертолетов Ми-1 и Ми-2. В качестве силовой установки на вертолете первоначально было решено использовать имеющийся поршневой двигатель М-14В-26 конструкции И.М. Веденеева взлетной мощностью 242кВт, применяющийся на вертолетах Ка-26, учитывая также то, что двигатели М-14 широко применяются на использующихся в ДОСААФ спортивных самолетах. Использование при разработке Ми-34 последних технических достижений, новых материалов в конструкции фюзеляжа, несущего винта и трансмиссии, а также более простых конструктивных решений, например лыжного шасси, позволило получить простой по конструкции и удобный в эксплуатации вертолет с высокими летными характеристиками. При проектировании вертолета были заложены высокие, расчетные перегрузки — от 2.5g до -0.5g, что обеспечивало выполнение сложных фигур высшего пилотажа и позволяло использовать вертолет для выполнения спортивных упражнений по программам международных соревнований, включая полеты на точность пилотирования и навигации и вертолетный слалом.

Первый опытный вертолет Ми-34 совершил первый полет в ноябре 1986 года (летчик-испытатель Б.В. Савинов, позже погиб при испытаниях вертолета Ми-34), во время испытаний на вертолете Ми-34 было продемонстрировано выполнение таких фигур высшего пилотажа, как «бочка» и «петля Нестерова», впервые для наших вертолетов. В 1987 году была завершена постройка второго опытного вертолета; в 1987 году вертолет Ми-34 впервые был показан на Парижском авиационно-космическом салоне, а затем на многих других международных выставках, демонстрируя высокие летные характеристики.

В процессе разработки вертолета Ми-34 были расширены возможности его использования как многоцелевого вертолета для пассажирских и грузовых перевозок, а также в качестве связного и патрульного вертолета.

Начато производство вертолетов малой серией на Арсеньевском авиационном заводе с последующей их доводкой на МВЗ.

Конструкция: Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, с одним ПД (или двумя РПД) и лыжным шасси.

Фюзеляж каркасной конструкции из алюминиевых сплавов с широким применением КМ плавно переходит в коническую хвостовую балку с кожухом сверху для вала рулевого винта, с левой стороны на конце хвостовой балки установлено стреловидное вертикальное оперение с Т-образно расположенным горизонтальным оперением прямоугольной формы в плане.

В кабине с большой площадью остекления спереди размещаются сиденья для летчиков с двойным управлением, за ними общее сиденье для двух пассажиров, при одном летчике в кабине размещаются три пассажира. По бокам кабины имеются по две двери.

Шасси неубирающееся, лыжное, на нижнем конце вертикального оперения имеется предохранительная опора. Колея лыж шасси 2.06м.

Несущий винт четырехлопастный, с упругим креплением лопастей. Втулка имеет горизонтальные и осевые шарниры и упругие элементы, обеспечивающие перемещение лопастей в плоскости вращения. Лопасти прямоугольной формы в плане, изготовлены из стеклопластика, усиленного волокнами углерода; хорда лопасти 0.22м, профиль NACA 230.

Рулевой винт диаметром 1.98м, двухлопастный, толкающий, с общим горизонтальным шарниром. Лопасти прямоугольной формы в плане, с хордой 0.1м, изготовлены из стеклопластика.

Силовая установка вертолета Ми-34 состоит из одного звездообразного девятицилиндрового поршневого двигателя воздушного охлаждения М-14Б-26, установленного в центральной части фюзеляжа, снабженного вентилятором и редуктором. Двигатель обладает хорошей приемистостью и невосприимчивостью к попаданию выхлопных газов в воздухозаборник, что очень важно при выполнении фигур высшего пилотажа.

Топливная система включает один легкий бак емкостью 160л в центральной части фюзеляжа под двигателем и рассчитана на работу при полете в перевернутом положении.

Система управления вертолетом механическая, управление в кабине двойное, органы управления для левого летчика могут быть удалены.

Оборудование состоит из УКВ-радиостанции, автоматического радиокомпаса, радиовысотомера, авиагоризонта.

Армии мира

Ми-34 (по кодификации НАТО: Hermit«Отшельник») — многоцелевой вертолёт. Первый опытный вертолёт Ми-34 совершил первый полёт в ноябре 1986 года (лётчик-испытатель Савинов Б. В.) Вертолёт разрабатывался в качестве легкого учебно-спортивного вертолёта для замены использовавшихся для этих целей вертолётов Ми-1 и Ми-2.

Назначение: многоцелевой

Первый полёт: ноябрь 1986

Производитель: ОКБ М. Л. Миля

Читать еще:  Новости "Тополь" (РС-12М) - межконтинентальная баллистическая ракета

Размеры

Диаметр несущего винта: 10 м

Диаметр рулевого винта: 1,48 м

Длина с вращ. винтами: 11,48 м

Длина фюзеляжа: 8,713 м

Ширина фюзеляжа: 1,42 м

Масса

Норм. взлётная: 1280 кг

Макс. взлётная 1350 кг

Силовая установка

Мощность: 370 л.с.

Характеристики

Экипаж: 1-2 чел.

Пассажиров: 2-3 чел.

Крейсерская скорость: 180 км/ч

Макс. скорость: 220 км/ч

Радиус действия: 150 км

Дальность полёта: 360 км

Практический потолок: 4500 м

Скороподъёмность: 550 м/мин

Модификации вертолета:

Ми-34 («изделие 300») — базовый. Первый полёт 26 декабря 1986 года.

Ми-34А — с газотурбинным двигателем Аллисон 250-C20R мощностью 450 л.с.

Ми-34ВАЗ — с двумя роторно-поршневыми двигателями ВАЗ-426 мощностью по 270 л.с. Разработан в 1990 году. Первый полёт в 1993 году.

Ми-34М — с газотурбинным двигателем (проект). Разрабатывался в 1981-1982 годах.

Ми-34М — разведчик на базе Ми-34ВАЗ. Отличается специальным оборудованием для целеуказания и разведки. Первый полёт в 1993 году.

Ми-34М1 — с 2 газотурбинными двигателями (проект).

Ми-34П — патрульный. Оборудован мощной фарой, громкоговорителем, тепловизором, средствами связи, гиростабилизированным биноклем. Изготовлен в 1993 году для московской милиции.

Ми-34С — сертифицированный. Отличается составом обрудования. Дооборудование производится на опытном производстве МВЗ. Сертификат типа АРМАК получен в мае 1995 года.

Ми-34УТ — учебно-тренировочный. Отличается двойным управлением.

Эскизное проектирование вертолёта началось в 1982 году под руководством Н.А.Назарова и А.В.Федотова. Общее руководство осуществлял М.Н.Тищенко. Так как приоретет в это время отдавался разработке Ми-28 и модернизации Ми-8 и Ми-24, проектирование Ми-34 затянулось. Много усилий потребовало решение таких технических задач, как компоновка кабины, размещение двигателя, создание бесшарнирных несущего и рулевого винтов, стеклопластиковых лопастей, полозкового шасси. Для отработки систем вертолёта было построено 45 стендов. 10 февраля 1984 года Комиссия Президиума Верховного Совета СССР приняла решение о создании лёгкого вертолёта Ми-34, после чего работы активизировались. В конце октября был утверждён макет вертолёта. К этому же времени было завершено и рабочее проектирование. В 1985 году на опытном производстве МВЗ был изготовлен прототип для статиспытаний. Изготовление лётного прототипа завершено в июне 1986 года. 17 ноября 1986 года лётчик-испытатель Б.В.Савинов выполнил на нём первое висение, а 26 декабря — полёт по полному профилю. В 1987 году к испытаниям присоединился второй лётный прототип. В том же году ресурсный образец был продемонстрирован публике на авиасалоне в Ле-Бурже.

По результатам этапа «А» испытаний конструкция была доработана. В декабре 1988 года в ГК НИИ ВВС начался этап «Б» совместных испытаний. Их результаты потребовали новых доработок, которые были произведены в 1989-1991 годах. Распад СССР и экономический кризис затянул доводку вертолёта. Государственные испытания были возобновлены только в конце 1992 года и продолжались до 1996 года. Для организации производства Ми-34 было организовано АО «Лёгкие вертолёты Ми». Само производство организовано на заводе «Прогресс» в Арсеньеве. 4 ноября 1993 года поднялся в воздух первый серийный Ми-34.

Ми-34 построен по классической одновинтовой схеме с четырёхлопастным несущим и двухлопастным рулевым винтами. Фюзеляж цельнометаллический (алюминиевые сплавы, ограниченно сталь и титановые сплавы) типа полумонокок. В обшивке использованы стеклопластиковые панели. Лопасти несущего винта изготовлены из композиционных материалов. Лонжерон лопасти выполнен путём спиральной намотки однонаправленных стеклолент. Фонарь кабины имеет большую площадь остекления. Доступ в кабину осуществляется через 4 боковые двери. Все двери оборудованы механизмами аварийного сброса. Шасси лыжное, неубирающееся. На нижнем конце хвостового оперения имеется предохранительная опора. Силовая установка состоит из поршневого звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14В26В со встроенным редуктором, установленного за пассажирской кабиной. Предусмотрена установка газотурбинного двигателя (Аллисон либо отечественного) или 2 роторно-поршневых двигателей ВАЗ-426Запуск двигателя пневматический. Запас топлива размещён в 2 мягких топливных баках, расположенных под полом кабины. Для обеспечения выполнения фигур высшего пилотажа топливная система имеет камеры отрицательных перегрузок. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет выплнять полёты днём и ночью в простых метеоусловиях.

Ми-34 предназначен для выполнения тренировочных полётов курсантов учебных центров и аэроклубов, выполнения фигур высшего пилотажа с троекратной перегрузкой пилотами-спортсменами, перевозки пассажиров и коммерческого груза. На вертолёте возможно выполнение упражнениий по программе международных соревнований, включая полёты на точность пилотирования и навигации, вертолётный слалом. В августе 1988 года Б.В.Савинов впервые на отечественном вертолёте выполнил «мёртвую» петлю и «бочку».

Читать еще:  Новости Шашка казачья офицерская обр. 1881 г.

К настоящему времени изготовлен 21 вертолёт Ми-34 всех модификаций. Поставлялся на экспорт в Казахстан, Нигерию (8 вертолётов). Ми-34С в качестве учебного применяется в Омском летно-техническом колледже гражданской авиации. В настоящее время ведётся разработка сельскохозяйственного автомобильно-вертолётного комплекса с использованием Ми-34.

Конструкция: Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, с одним ПД (или двумя РПД) и лыжным шасси.

Фюзеляж каркасной конструкции из алюминиевых сплавов с широким применением КМ плавно переходит в коническую хвостовую балку с кожухом сверху для вала рулевого винта, с левой стороны на конце хвостовой балки установлено стреловидное вертикальное оперение с Т-образно расположенным горизонтальным оперением прямоугольной формы в плане.

В кабине с большой площадью остекления спереди размещаются сиденья для летчиков с двойным управлением, за ними общее сиденье для двух пассажиров, при одном летчике в кабине размещаются три пассажира. По бокам кабины имеются по две двери.

Шасси неубирающееся, лыжное, на нижнем конце вертикального оперения имеется предохранительная опора. Колея лыж шасси 2.06м.

Несущий винт четырехлопастный, с упругим креплением лопастей. Втулка имеет горизонтальные и осевые шарниры и упругие элементы, обеспечивающие перемещение лопастей в плоскости вращения. Лопасти прямоугольной формы в плане, изготовлены из стеклопластика, усиленного волокнами углерода; хорда лопасти 0.22м, профиль NACA 230.

Рулевой винт диаметром 1.98м, двухлопастный, толкающий, с общим горизонтальным шарниром. Лопасти прямоугольной формы в плане, с хордой 0.1м, изготовлены из стеклопластика.

Силовая установка вертолета Ми-34 состоит из одного звездообразного девятицилиндрового поршневого двигателя воздушного охлаждения М-14Б-26, установленного в центральной части фюзеляжа, снабженного вентилятором и редуктором. Двигатель обладает хорошей приемистостью и невосприимчивостью к попаданию выхлопных газов в воздухозаборник, что очень важно при выполнении фигур высшего пилотажа.

Топливная система включает один легкий бак емкостью 160л в центральной части фюзеляжа под двигателем и рассчитана на работу при полете в перевернутом положении.

Система управления вертолетом механическая, управление в кабине двойное, органы управления для левого летчика могут быть удалены.

Оборудование состоит из УКВ-радиостанции, автоматического радиокомпаса, радиовысотомера, авиагоризонта.

Модификации Ми-34 — многоцелевой вертолет

Содержание

История

Первый опытный вертолёт Ми-34 совершил первый полёт 17 ноября 1986 года (лётчик-испытатель Савинов Б. В.) Вертолёт разрабатывался в качестве легкого учебно-спортивного вертолёта для замены использовавшихся для этих целей вертолётов Ми-1 и Ми-2. Было начато производство вертолётов малой серией на Арсеньевском авиационном заводе с последующей их доводкой на МВЗ. Несколько таких вертолётов были закуплены московской милицией. Также поставлялись в Казахстан и Нигерию, произведено более 20 штук [1] С 22 июня по 7 июля 2007 наша команда по вертолетному спорту HeliRussia Team в составе Михаила и Юрия Казачковых при поддержке ОПК «Оборонпром» и холдинга «Вертолеты России» подготовила и провела уникальное европейское турне: впервые в истории российские спортсмены выступили на вертолете Ми-34 и заняли призовые места в национальных чемпионатах трех европейских стран: Великобритании, Италии и Франции. В 2012 году проект легкого многоцелевого вертолета Ми-34 закрыт. [2]

Модификации

  • Ми-34(«изделие 300») — базовый. Первый полёт 26 декабря 1986 года.
  • Ми-34А — вертолет с газотурбинным двигателем Allison 250-C20R мощностью 450 л.с.
  • Ми-34П — патрульный вертолет для контроля дорожного движения. Вертолет оборудован мощной фарой, громкоговорителем и гиростабилизированный биноклем. Для выполнения патрульных полетов ночью предусмотрена возможность установки тепловизора израильской фирмы Elbit.
  • Ми-34В или Ми-34ВАЗ — версия Ми-34 с двумя роторно-поршневыми двигателями ВАЗ-4265. Также известен как Ми-234.
  • Ми-34М — военная модификация Ми-34ВАЗ, представляющая собой вариант со специальным оборудованием для целеуказания и разведки. Первый испытательный полет вертолет совершил в 1993 году.
  • Ми-34М1 — Ми-34М с 2 газотурбинными двигателями.
  • Ми-34C — четырёхместная модификация вертолета оборудованного в соответствии с сертификационными требованиями эквивалентными FAR(JAR)-27.
  • Ми-34С1 — с улучшенным двигателем М9ФВ, масса 1,4 т [3] .
  • Ми-34С2 «Сапсан» — с газотурбинным двигателем Arrius-2F французской компании Turbomeca [1] .
  • Ми-34АС — учебно-тренировочный. С дублированным управлением.

Ми-34С1

20 февраля 2011 года информагентство «Интерфакс-АВН», ссылаясь на источник в оборонно-промышленном комплексе, объявило о том, что холдинг «Вертолеты России» завершает строительство вертолета Ми-34С1 и ведет разработку новой модификации этой машины. Согласно заявлению, первый полет Ми-34С1 планируется на май-июнь 2011 года, после чего начнутся его летные испытания (собираемый второй экземпляр также будет подключен к летным испытаниям). Заводские испытания Ми-34С1 должны завершиться также в 2011 году, после чего для сертификационных испытаний будет проведено порядка 130—150 полетов [4] . В начале марта 2011 года вертолет был представлен на авиационной выставке Heli Expo, проходящей в Орландо, США [5] .

Читать еще:  Модификации Т-95 - перспективный основной боевой танк

В качестве одной из главных доработок Ми-34С1 называется замена двигателя М-14 на новый, более мощный поршневой двигатель М9ФВ, а также замена авионики. (Поставка первого двигателя М9ФВ производства Воронежского механического завода запланирована на март 2011 года, второго — на апрель-май 2011 года.) [4]

В августе 2011 года Ми-34С1 был представлен публике на авиасалоне МАКС.

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Пассажиров: 3 человека
  • Длинафюзеляжа:
  • Высота:
  • Диаметр несущего винта:
  • Диаметр рулевого винта:
  • Длина с вращ. винтами:
  • Высота с вращ. винтами:
  • Масса:
    • пустого:
    • нормальная взлётная масса:
    • максимальная взлетная масса:
    • Масса полной нагрузки: 350 кг
    • Масса топлива:
  • Силовая установка:
    • Тип двигателя:
    • Модель: «М9ФВ»
    • Мощность: 365 л.с.
      • на чрезвычайном режиме:
      • на взлетном режиме:
      • на крейсерском режиме:

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 215 км/ч
  • при горизонтальном полете:
  • Крейсерская: 195 км/ч;
  • Дальность полета:
    • нормальная 610 км
    • перегоночная:
  • Статический потолок: 1375 м
  • Динамический потолок:
  • Скороподъёмность:

Ми-34С2

Также 20 февраля 2011 года «Интерфакс-АВН» сообщил, что параллельно с моделью Ми-34С1 ведется разработка и Ми-34С2, но «темп работ по этой машине пока относительно невысокий, так как основные силы сосредоточены на создании вертолетов Ми-38, Ми-28Н, Ми-26Т2 и других» [4] .

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Пассажиров: 4 человека
  • Длинафюзеляжа:
  • Высота:
  • Диаметр несущего винта:
  • Диаметр рулевого винта:
  • Длина с вращ. винтами:
  • Высота с вращ. винтами:
  • Масса:
    • пустого:
    • нормальная взлётная масса:
    • максимальная взлетная масса:
    • Масса полной нагрузки: 600 кг
    • Масса топлива:
  • Силовая установка:
    • Тип двигателя:
    • Модель: «Arrius-2F»
    • Мощность: 504 л.с.
      • на чрезвычайном режиме:
      • на взлетном режиме:
      • на крейсерском режиме:

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 265 км/ч
  • при горизонтальном полете:
  • Крейсерская: 220 км/ч
  • Дальность полета:
    • нормальная 850 км
    • перегоночная:
  • Статический потолок: 3900 м
  • Динамический потолок:
  • Скороподъёмность:

Аварии и происшествия

  • 12 июля2008 года на северо-востоке Венгрии потерпел аварию вертолёт Ми-34. Пострадали четыре человека — пилот и три пассажира. [6]

Эксплуатанты

  • Россия
    • Главное управление внутренних дел Москвы — 3 вертолета. [7]
    • Федеральное агентство воздушного транспорта — 20 машин заказано в 2008 году [8]
      • Омский летно-технический колледж гражданской авиации[9]
      • Санкт-Петербургская академия гражданской авиации[9]
    • Башкирские Авиалинии — 1 вертолет.
    • Сибнефть — 1 вертолет.
    • ЮТэйр — заказано 10 вертолетов. [10]
  • Бразилия — Идут переговоры о поставке 150 вертолётов [11]
  • Казахстан — Планируется поставка еще 11 машин. [12]
    • Авиаслужба ГУВД Алматы — 2 вертолёта Ми-34С. [13][14]
  • Нигерия — Всего в Нигерию было поставлено 9 вертолётов, которые планировалось использовать в качестве учебных машин для Ми-35.В 2011 году Нигерия приняла решения продать все вертолеты в связи с низким ресурсом редуктора несущего винта(300 часов вместо 1,5 тысяч). [15]
  • Хорватия[8]

См. также

Примечания

  1. 12В России представлен Ми-34 с французским газотурбинным двигателем, lenta.ru, 13.08.2009
  2. Минпромторговли решило объединить КБ «Камов» и КБ «Миль», Вертолеты России, 27.09.2012
  3. Российские конструкторы нацелены на создание легких вертолетов | ИноСМИ — Все, что достойно перевода
  4. 123Летные испытания вертолета Ми-34С1 начнутся летом этого года (рус.)
  5. Российский вертолет Ми-34С1 представлен в США (рус.)
  6. В Венгрии разбился вертолёт Ми-34
  7. Легкие вертолеты готовятся к тяжелой конкуренции
  8. 12В следующем году возобновится производство вертолетов Ми-34
  9. 12Вертолет МИ-34 может снова войти в серию ААК «Прогресс»
  10. Helirussia-2011: устойчивая тенденция к росту
  11. «Вертолёты России» поставят в Бразилию сто пятьдесят лёгких вертолётов Ми-34
  12. Компания «Прогресс» в 2003 году поставит в Казахстан 11 легких вертолетов Ми-34
  13. Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» поставила в Казахстан первые два легких вертолета типа Ми-34
  14. ГУВД Алматы проведет презентацию СОБРа, полицейских вертолетов МИ-34С и новой полицейской техники
  15. ВВС Нигерии решили избавиться от российских вертолетов Ми-34

Ссылки

Гражданские: Ми-12 · Ми-34

Проекты: В-3 · В-7 · Ми-20 · Ми-30 · Ми-32 · Ми-36 · Ми-40 / Ми-58 · Ми-42 · Ми-44 · Ми-46 · Ми-52 · Ми-54 · Ми-Х1

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector