32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модификации Ан-38 — многоцелевой транспортный самолет

Модификации Ан-38 — многоцелевой транспортный самолет

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ АН-38 (УКРАИНА)

LIGHT MULTIPURPOSE AIRCRAFT AN-38 (UKRAINE)

Ан-38, являющийся наследником Ан-28, назвать чисто украинским весьма затруднительно. Самолет, спроектированный в ОКБ имени О.К.Антонова, запущен в серийное производство в Новосибирском авиационном производственном объединении имени В.П.Чкалова. Конструкторская документация на серийный самолет была передана на завод НАПО в 1991 году.
В отличие от Ан-28, на новой машине увеличена на 2,44 м длина фюзеляжа, повышен комфорт как для пассажиров, так и для экипажа.
Легкий многоцелевой самолет Ан-38-100 предназначен для перевозки пассажиров, почты и грузов на местных воздушных линиях.
Ан-38-100 создан как глубокая модификация серийного самолета Ан-28 и, сохраняя все его лучшие качества, отличается удлиненным фюзеляжем, двигателями большей мощности, улучшенным комфортом пассажирской кабины и кабины экипажа. Максимальная масса коммерческого груза возросла до 2500 кг, количество пассажиров до 27 и максимальная крейсерская скорость до 405 км/ч.
Высокие взлетно-посадочные характеристики, шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать Ан-38-100 (-110, -120) на небольших аэродромах, в том числе на грунтовых, ледовых и заснеженных.
Самолет прост и надежен в управлении на всех режимах полета, обладает высокой степенью безопасности: отсутствует сваливание на больших углах атаки, сохраняется устойчивость и управляемость даже при образовании льда на крыле и оперении.
Ан-38-100 оснащен современным комплексом навигационного оборудования, метеолокатором и способен выполнять полеты ночью и в сложных метеоусловиях.

Самолет способен работать в широком диапазоне температур от -50 до +45 °С. Для повышения комфорта при эксплуатации в жарких регионах мира по желанию заказчика на борту может быть установлен кондиционер.
Конструкция Ан-38-100 позволяет экипажу в условиях эксплуатации практически на любом аэродроме конвертировать пассажирскую кабину в грузовую или грузопассажирскую.
Для проведения погрузочно-разгрузочных работ самолет укомплектовывается кран-балкой с ручным приводом грузоподъемностью 500 кг.
На Ан-38-100 применена концепция технической эксплуатации «по состоянию».
На самолетах Ан-38-100 и Ан-38-120 установлены двигатели ТРЕ 331-14СР-801Е производства компании Нопеуwеll. А также установлены и воздушные винты Hartzell HC-B5MA.
ГП «Антонов» в апреле 1997 г. получил сертификат типа на самолет Ан-38-100 транспортной категории по сертификационному базису, разработанному на основе Авиационных Правил Часть 25 (АП-25), а в марте 2001 г. — дополнение №1 к Сертификату типа, обеспечивающее международные полеты. В мае 2004 г. получено Дополнение №2 к Сертификату типа по увеличению самолётам Ан-38-100 (модели -110, -120) назначенного ресурса 10000 лётных часов, 10000 полётов и назначенного срока службы 15 лет.
Помимо базового Ан-38-100, предусмотрены следующие модификации:
• административный повышенного комфорта на 8-10 человек;
• патрульно-транспортный для охраны лесов от пожаров, перевозки и десантирования парашютистов-пожарных и специальных грузов;
• патрульный для сухопутных зон;
• военно-транспортный для транспортировки грузов, личного состава, десантирования, обучения парашютистов и для МЧС;
• для перевозки грузов в 4-х стандартных контейнерах, на поддонах и “россыпью”-вариант Ан-38К с увеличенной до 3200 кг грузоподъемностью.

Читать еще:  Новости Ми-17 - многоцелевой вертолет

В настоящее время в ГП «Антонов» совместно с ФГУП ЦАГИ, ФГУП Гос НИИ ГА и ФГУП Гос НИИ АН проводятся работы по увеличению назначенного срока службы до 30 лет в пределах назначенного ресурса 10000 лётных часов, 10000 полётов. Также в настоящее время в ГП «Антонов» совместно с ФГУП ЦАГИ, ФГУП Гос НИИ ГА и ФГУП Гос НИИ АН проводятся работы по увеличению максимальной взлётной массы с 9,5 т до 9,9 т – модель Ан-38-121.
В августе 2003 года самолет Ан-38-100 был представлен на авиасалоне МАКС-2001 в подмосковном Жуковском.
Существует также модификация Ан-38-200 с отечественными двигателями ТВД-20.
Самолет Ан-38Д является модификацией легкого многоцелевого самолета Ан-38. Он предназначен для десантирования личного состава войск посадочным и парашютным способом, выполнения учебно-тренировочных прыжков с парашютом, перевозки раненых и воинских грузов. При парашютном десантировании самолет обеспечивает: размещение 22 парашютистов с полной боевой выкладкой; выполнение прыжков через хвостовой люк в один поток на скоростях полета 170-250 км/ч с высоты до 3000 м. При посадочном десантировании перевозку 26 солдат. Количество перевозимых раненных – 6 человек на носилках или 9 – на сиденьях.
Украинский завод «Антонов» в 2015 году ведет переговоры о начале производства самолетов Ан-38-100 в Бразилии. Они заменят устаревшие Embraer Bandeirante. Украинские авиационные предприятия, которые потеряли рынок сбыта в России, активно ищут новых партнеров. На эту тему разговоры велись в течение нескольких месяцев в Польше. Еще одним потенциальным партнером Украины может стать Бразилия.
По данным местных СМИ, вице-президент компании «Антонов» Александр Кива ведет переговоры о начале производства в Бразилии транспортных самолетов Ан-38-100. Планируется строительство завода в Ильеусе, штат Баия. Стоимость проекта может составить около миллиарда долларов. Программа предусматривает производство 80 самолетов для замены устаревших Embraer EMB-110 Bandeirante. Эти самолеты, поставленные с 1973 года, являются основой военно-транспортной авиации Бразилии.
Программа замены EMB-110 Bandeirante была объявлена в середине 2013 года. Малые транспортные самолеты необходимы в Бразилии для труднодоступных районов страны. Конкурентом Ан-38 за бразильский контракт, возможно, может быть американский Cessna Caravan, который уже используется в бразильской армии. Другим потенциальным конкурентом является Dornier 228NG, оснащенный двумя двигателями Garrett TPE 331-10.

Масса, кг
• пустого самолета 5000
• максимальная взлетная 8800
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 2 500
Двигатели:
• тип ТВД ТРЕ331-14СР- 801Е
• количество x мощность, кВт (э.л.с.) 2 х 1100 (1500)
Дальность полета с 27 пассажирами, км 900
Крейсерская скорость, км/ч 380 – 405
Крейсерская высота, м 3 000 – 4 200
Потребная длина ВПП, м 900
Экипаж, чел. 2

Модификации Ан-38 — многоцелевой транспортный самолет

Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Самолет местных воздушных линий Ан-38 является прямым наследником Ан-28. Спроектированный в ОКБ имени O.K. Антонова, он был запущен в серийное производство в Новосибирском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова (НАПО им. Чкалова). В отличие от Ан-28 на новой машине увеличена длина фюзеляжа на 2,44 м и установлены новые двигатели ТРЕ-331-14GR-801E американской компании «Allied Sydnal», взлетной мощностью по 1500 л.с. Первоначально проект предусматривал установку двигателя ТВД-20 Омского моторостроительного завода. Но он запоздал со своим рождением, и на первые Машины установили американские двигатели.

Читать еще:  Исторические сведения МиГ-23 - фронтовой истребитель

Видео Ан-38

На самолете повышен комфорт как для пассажиров, так и для экипажа. Решение о производстве самолета АНТК имени Антонова и НАПО имени Чкалова приняли в 1991 г., и в следующем году была заложена первая серия из 6 машин. В их числе четыре летных и по одной для статических и ресурсных испытаний.
23 июня 1994 г. первый Ан-38-100 совершил первый полет. На одной из первых серийных машин Ан-38-200 был установлен двигатель ТВД-20. Хотя отечественный двигатель и отличается большим миделем и повышенным удельным расходом горючего, но зато он был гораздо дешевле американского (цена двух двигателей ТВД-20 800 тысяч против двух миллионов долларов у ТРЕ-331). По сравнению с А-28 вес коммерческой нагрузки Ан-38 возрос до 2500 кг, количество пассажиров до 27, а крейсерская скорость возросла до 380 км/ч. Увеличение этих параметров в совокупности с уменьшенным расходом топлива повысило производительность самолета почти в полтора раза. На нем сохранился задний люк по типу Ан-28, в носу установили РЛС А-813. Экипаж остался прежним — 2 человека.

Самолет Ан-38 прост в управлении на всех эксплуатационных режимах полета. Отсутствие сваливания на крыло при выходе на большие углы атаки, сохранение устойчивости и управляемости при обледенении крыла и оперения способствуют повышению безопасности полета. Высокие взлетно-посадочные характеристики, шасси с колесами низкого давления позволяют эксплуатировать машину на небольших аэродромах без искусственного покрытия. Ан-38 может успешно работать при температурах воздуха от минус 55° до плюс 45° С. Подтверждением этому послужил рекламный перелет по 7 городам Индии, в том числе Дели, Бангапору и Калькутте. В течение трех недель в условиях жаркого и влажного климата машину облетывали индийские пилоты, дав ей высокую оценку. Самолет прошел испытания в Якутии при низких температурах и на высокогорных аэродромах Киргизии. Складные кресла и багажник способствуют быстрому переоборудованию пассажирской кабины в грузовую. При этом самолет может комплектоваться кран-балкой грузоподъемностью до 500 кг.

В апреле 1997 г. Ан-38-100 впервые в СНГ получил сертификат типа самолета транспортной категории по сертификационному базису, на основе Авиационных правил АП-25. Первым эксплуатантом, оплатившим стоимость трех машин, стала хабаровская авиакомпания «Восток». В настоящее время разработаны варианты Ан-38: десантный Ан-38Д на 22 парашютиста, ледовый разведчик Ан-38ЛР, аэрофотосъемщик Ан-38Ф и Ан-38Гф для геофизических и поисковых работ.
За последние годы резко увеличился объем грузовых перевозок, получила развитие доставка грузов «от двери до двери». Ан-38 может доставлять 4 стандартных контейнера LD-3. Транспортно-швартовочное оборудование позволяет также перевозить грузы на поддонах и россыпью.

Тактико-технические характеристики Ан-38-100

— Первый полёт: 23 июня 1994 года
— Начало эксплуатации: 1997
— Годы производства: 1994 — 2001
— Единиц произведено: 11

Экипаж Ан-38

Вместимость Ан-38

— до 27 пассажиров или 2500 кг груза

Размеры Ан-38

— Размах крыла, м: 22,06
— Длина самолёта, м: 15,54
— Высота самолёта, м: 4,30
— Площадь крыла, м²: 39,72

Вес Ан-38

— Масса пустого самолёта: 5000 кг
— максимальная взлетная масса: 8800
— Внутреннее топливо, л: 2870

Читать еще:  СГ-43 - станковый пулемёт

Двигатели Ан-38

— 1 вариант: два ТВД AlliedSignal ТРЕ331-140Д-801Е
— 2 вариант: два ТВД ТВД-20-03
— Мощность, л. с.: 2 х 1500

Скорость Ан-38

— Крейсерская скорость, км/ч: 380
— Максимальная скорость, км/ч: 405
— Длина разбега, м: 350

Практическая дальность Ан-38

Практический потолок Ан-38

— 9000 м
— Крейсерская высота полёта, м: 3000-4200

Фото Ан-38

Ан-38-120 вьетнамской авиакомпании

Познакомьтесь с малоизвестным самолётом Ан-38-100

Есть на западе республики Саха авиакомпания «Алроса» со штаб-квартирой в городе Мирном, в которой эксплуатируются различные типы самолётов и вертолётов. По количеству типов авиатехники «Алроса» является, пожалуй, самой насыщенной авиакомпанией в России.

Этот уникальный авиаперевозчик доставляет многочисленные грузы на самолёте Ил-76ТД, эксплуатирует легендарный Ан-2, для пассажирских перевозок предназначены Ту-134Б, Боинг 737NG, легенды советского авиапрома Ту-154М, Ан-24РВ и Ан-26-100. В трудных ситуациях выручает самый большой вертолёт в мире Ми-26Т и различные модификации Ми-8.

Но ещё в авиационном подразделении летает до сих пор единственный в России турбопроп Ан-38-100. Вот об этом незаслуженно забытом самолёте хотелось бы рассказать поподробнее. Разработанному на базе Ан-28, воздушному судну удлинили фюзеляж на 2.5 метра, оснастили его моторами ТВД-1500 Рыбинского авиазавода, которые вскоре заменили на более мощные TRE-331-14GR-801E американской фирмы Allied Signal мощностью 1521 л.с. и винтами пониженной шумности Hartzell.

Удлинённый фюзеляж получил комфортный пассажирский салон на 27 человек с кондиционером и улучшенной вентиляцией, а машина получила новое название Ан-38-100. Всё это произошло в то время, когда развалилось советское государство, а новое образование стало рыночной страной.

И вот в эти времена, в 1994 году первый опытный самолёт впервые поднялся в воздух. Сборку опытных машин производили на Новосибирском заводе им.Чкалова, а комплектующие изготавливали в Украине и Белоруссии на различных предприятиях.

Специально разработанная компоновка удлинённого фюзеляжа позволяла со всеми удобствами разместить 27 пассажиров. Лёгкие кресла по необходимости складывались вдоль бортов за 30 минут и пассажирский салон превращался в грузовой отсек с кран-балкой для ускоренной погрузки. Машина развивала крейсерскую скорость в 380 км/час и брала на борт коммерческую нагрузку до двух тонн. Повышенная экономичность новых моторов позволила увеличить дальность до 1400 км.

Во многом Ан-38-100 унаследовал всё лучшее от Ан-28 – способность летать на больших углах атаки, удобство в обслуживании и простота в эксплуатации, а также весьма надёжную конструкцию. Машина позволяла работать с неподготовленных грунтовых аэродромов и коротких площадок. Самолёту нужно было для разбега всего 500 метров, а для пробега на посадке хватало 330 метров.

Воздушное судно оснастили метеолокатором и модернизированным навигационным оборудованием, что обеспечило выполнение авиаперевозок в любую погоду днём и ночью. На модификации Ан-38-120 и Ан-38-200 устанавливали речевые регистраторы, аппаратуру, предупреждающую от столкновения в воздухе и о приближении земли.

Ан-38-200 отличался от первоначального варианта российскими двигателями ТВД-20-03 с воздушными винтами АВ-36, но моторы были менее мощными всего 1321 л.с и неэкономичными, но зато они были в пять раз дешевле иностранных.

Учитывая, что это было трудное время для нашей страны и авиапром тогда находился в упадке, всего, по данным, на 2006 год было построено 11 единиц Ан-38.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector