4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модификации 96Л6Е — всевысотный обнаружитель

Модификации 96Л6Е — всевысотный обнаружитель

Радиолокационная станция — всевысотный обнаружитель (ВВО) 96Л6Е предназначена для обнаружения и измерения координат целей (азимут, угол места, дальность), может входить в состав средств ЗРС С-300ПМУ, С-300ПМУ1 и С-300ПМУ2 как автономное средство целеуказания ЗРК 90Ж6Е, 90Ж6Е1, 90Ж6Е2 и сопрягается с КП АСУ типа «Байкал-1Э», «Сенеж-М1Э» или КП РТВ типа «Основа-1Э», «Поле-Э».

РЛС 96Л6Е с полноповоротной по азимуту многолучевой антенной решеткой, обеспечивающей сканирование лучом в угломестной плоскости, автоматически выдает на РПН 30Н6Е, 30Н6Е1, 30Н6Е2 информацию о воздушной обстановке по широкому классу аэродинамический целей: самолетам, крылатым ракетам (в том числе изготовленным по технологии «Стелс») и средствам ВТО. За счет адаптивного использования широкобазовых сигналов и многочастотной работы РЛС обеспечивает высокоэффективное обнаружение как маловысотных целей, так и целей на средних и больших высотах. Для обнаружения целей на предельно малых высотах, в условиях лесной и пересеченной местности антенное устройство локатора может подниматься на специальную вышку — 966АА14.

РЛС 96Л6Е обеспечивает: обзор заданных зон обнаружения и автоматический отбор первоочередных целей для завязки трасс; автозахват на автосопровождение трасс целей (пеленгов) с присвоением номеров; опознавание государственной принадлежности целей; автоматический отбор первоочередных целей для выдачи ЦУ на РПН; автоматическую выдачу на РПН координат целей, сопровождаемых РПН, для обеспечения координатной поддержки; распознавание 4-х классов целей — самолетов, вертолетов, ДПЛА и ракет.

Сопряжение РЛС 96Л6Е с С-300ПМУ, С-300ПМУ1 осуществляется по кабелю, с системой С-300ПМУ2 сопряжение осуществляется с использованием выносного рабочего места 965РР03Е по радиорелейной и волоконно-оптической линии связи.

РЛС 96Л6Е имеет два варианта исполнения: вариант исполнения на одной транспортной единице; вариант исполнения на двух транспортных единицах.

В варианте исполнения на одной транспортной единице в состав РЛС 96Л6Е входят: антенное устройство 966АА01Е; контейнер 966ФФ03Е с приемо-передающей аппаратурой, аппаратурой обработки информации, рабочим местом оператора, аппаратурой связи и системой государственного опознавания, комплектом ЗИП-0; транспортная машина ТМ966Е на базе самоходного шасси МЗКТ-7930 «Астролог», с системой автономного электроснабжения СЭП-2Л на базе генератора отбора мощности от двигателя самоходного шасси; комплект кабелей.

В варианте исполнения на двух транспортных единицах в состав РЛС 96Л6Е входят: антенный пост 966АА00Е — автопоезд в составе автотягача и полуприцепа, на котором размещены антенное устройство 966АА01Е, система автономного электроснабжения СЭС-75 (СЭС-75М) или аналогичная, комплект кабелей; аппаратный пост 966ФФ00Е — автопоезд в составе автотягача и полуприцепа, на котором размещены контейнер 966ФФ03Е с системой автономного электроснабжения СЭС-75 (СЭС-75М) или аналогичной.

Вариант исполнения 96Л6Е на двух транспортных единицах допускает разнос на позиции антенного и аппаратного постов до 100 м.

РЛС 96Л6Е могут придаваться: средства внешнего электроснабжения 98Э6У; автомобили для буксировки 98Э6У; вышка 966АА14 — оборудованная вышка 40В6М с тягачем для транспортирования МАЗ-537Г (74106); выносные рабочие места оператора (до 4-ех); комплект ЗИП групповой П28Е.

Читать еще:  Характеристики ТММ-6 - тяжелый механизированный мост

Электроснабжение может осуществляться от автономных, встроенных средств СЭП-2Л, СЭС-75 (СЭС-75М), от придаваемых внешних средств электропитания типа 98Э6У или от промышленной электросети через СВЭП 98Э6У.

Срок службы — не менее 20 лет.

Полный ресурс работы до 25 000-30 000 часов с учетом капитального ремонта. Срок службы до первого капитального ремонта — не менее 10 лет, ресурс работы 12 000 часов.

Имеется одиночный ЗИП-0 в каждой РЛС, предусмотрен ЗИП групповой в полуприцепе П28Е для трех РЛС.

Способ перемещения РЛС 96Л6Е — своим ходом, пробег не менее 10 000 км. РЛС перевозится железнодорожным, водным и воздушным транспортом.

Для связи на марше РЛС 96Л6Е комплектуется аппаратурой речевой связи типа 14Я6-5.

Основные тактико-технические характеристики

96Л6-1 / 96Л6Е Всевысотный обнаружитель

ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе)
96Л6-1 / 96Л6Е «Всевысотный обнаружитель»

Мобильный радиолокационный комплекс обнаружения аэродинамических и баллистических объектов на малых, средних и больших высотах. РЛС разработана и выпускается концерном ПВО «Алмаз-Антей». Первый публичный показ РЛС 96Л6Е состоялся на авиасалоне МАКС-2001 в Раменском. Государственные испытания РЛС 96Л6Е успешно завершены в 2005 г. РЛС 96Л6-1 принята на вооружение войск ВКО России Приказом Министра обороны в 2008 г. (источник).

Серийное производстве РЛС ведется Лианозовским электро-механическим заводом (ОАО «НПО «ЛЭМЗ») как минимум с 2007 г. В октябре 2011 г. НПО «ЛЭМЗ» принято решение о продлении Государственных испытаний антенного поста 96Л6АП на 2012 г. (ист. — Годовой отчет ОАО «НПО «ЛЭМЗ» за 2011 г.).

Назначение: РЛС кругового обзора с полноприводной по азимуту многолучевой антенной решеткой, обеспечивающей сканирование лучом в угломестной плоскости, автоматически выдает на РПН информацию о воздушной обстановке по широкому классу аэродинамических целей типа самолетов, вертолетов и БПЛА на высотах до 100 км с выдачей целеуказания ЗРК и ЗРС ПВО. РЛС 96Л6Е включаются в состав батарей ЗРС С-300ПМУ1, С-300ПМУ2, С-400, а так же может сопрягаться с КП АСУ типа «Байкал-1Э», «Сенеж-М1Э» или КП РТВ типа «Основа-1Э», «Поле-Э» и др. РЛС обеспечивает выдачу трех координат целей — азимута, угла места и дальности.

Антенный пост РЛС может устанавливаться на специальную вышку для обнаружения целей на предельно малых высотах, а так же в условиях лесной и пересеченной местности (источник).

РЛС 96Л6Е обеспечивает (источник):
— обзор заданных зон обнаружения и автоматический отбор первоочередных целей для завязки трасс;
— автозахват на автосопровождение трасс целей (пеленгов) с присвоением номеров;
— опознавание государственной принадлежности целей;
— автоматический отбор первоочередных целей для выдачи ЦУ на РПН;
— автоматическую выдачу на РПН координат целей, сопровождаемых РПН, для обеспечения координатной поддержки;
— распознавание 4-х классов целей — самолетов, вертолетов, БПЛА и ракет.

Сопряжение РЛС 96Л6Е с ЗРС С-300ПМУ и С-300ПМУ1 осуществляется по кабелю; с системой С-300ПМУ2 — с использованием выносного рабочего места 965РР03Е (источник) по радиорелейной и волоконно-оптической линиям связи (источник).

Читать еще:  Фотографии БМД-3 - боевая машина десанта

Исполнение РЛС: РЛС 96Л6Е выполняется в двух вариантах — на одной и на двух транспортных единицах (источник).
Состав РЛС 96Л6Е на одной транспортной единице:
— антенное устройство 966АА01Е (источник);
— контейнер 966ФФ03Е (источник) с приемо-передающей аппаратурой, аппаратурой обработки информации, рабочим местом оператора, аппаратурой связи и системой государственного опознавания, комплектом ЗИП-0;
— транспортная машина ТМ966Е на шасси МЗКТ-7930 с системой автономного электроснабжения СЭП-2Л (источник) на базе генератора с отбором мощности от двигателя шасси;
— комплект кабелей.


РЛС 96Л6Е «Всевысотный обнаружитель» в походном положении, вариант исполнения на одном транспортном средстве (http://www.lemz.ru/).


РЛС 96Л6Е «Всевысотный обнаружитель» в развернутом положении, вариант исполнения на одном транспортном средстве (http://rosoboronpostavka.ru/).


РЛС 96Л6Е «Всевысотный обнаружитель» на позиции (http://militaryphotos.net).

Состав РЛС 96Л6Е на двух транспортных единицах:
— антенный пост 966АА00Е / 96Л6АП (источник) — автопоезд в составе автотягача и полуприцепа, на котором размещены антенное устройство 966АА01Е (источник), система автономного электроснабжения СЭС-75 / СЭС-75М (источник), комплект кабелей;
— аппаратный пост 966ФФ00Е (источник) — автопоезд в составе автотягача и полуприцепа, на котором размещены контейнер 966ФФ03Е (источник) с системой автономного электроснабжения СЭС-75 / СЭС-75М (источник).
Вариант исполнения 96Л6Е на двух транспортных единицах допускает разнос на позиции антенного и аппаратного постов до 100 м.

РЛС 96Л6Е могут придаваться (источник):
— средства внешнего электроснабжения 98Э6У (источник);
— автомобили для буксировки 98Э6У;
— вышка 966АА14 (источник) — вышка 40В6М (источник) с тягачом для транспортирования МАЗ-537Г / 74106 (источник);
— выносные рабочие места операторов (до 4-х);
— комплект ЗИП групповой П28Е (источник);
— для связи на марше РЛС комплектуется системой голосовой связи 14Я6-5 (источник).

Электроснабжение РЛС может осуществляться от автономных, встроенных средств СЭП-2Л, СЭС-75 (СЭС-75М), от придаваемых внешних средств электропитания типа 98Э6У или от промышленной электросети (источник).


Кабина управления РЛС 96Л6Е «Всевысотный обнаружитель» (http://militaryphotos.net).

ТТХ РЛС (по умолчанию — источник, 2014 г.):
Расчет — 3 чел (источник)

Диапазон частот излучения — С (с автоматической перестройкой частоты)
Количество одновременно обнаруживаемых целей — 100

Дальность действия:
— 5-300 км
— 400 км (источник)
Высота обнаружения целей максимальная — 100 км

Всевысотный обнаружитель С-400: почему против него бесполезен даже «стелс»

На международных военно-технических форумах «Армия» он теперь выставляется ежегодно, и не заметить его в парке «Патриот» в подмосковной Кубинке просто невозможно. Выше этой поднятой на 40-метровой вышке радиолокационной станции (РЛС) нового поколения только небо. Но всевысотный обнаружитель (ВВО) 96Л6-1 создан не для обозрения, он сам обозреватель. Предназначение ВВО – информационное обеспечение зенитных ракетных комплексов ЗРС С-300, С-400 и перспективных ЗРС для ведения с высокой эффективностью подразделениями противовоздушной обороны (ПВО) самостоятельных боевых действий.

Охраняя свой дом

Гвардии рядовой Олег Левин – москвич, призван из столичного района Марьино. «Получается, действительно свой дом охраняю, – улыбается солдат. – И служба как в сказке: высоко сижу, далеко гляжу…».

Действительно, «видит» оператор радиолокационной разведки радиотехнической батареи все вокруг на 300 км. Участок ответственности дислоцированного под Звенигородом зенитного ракетного полка – часть Московской зоны и Центрального промышленного района. Контроль воздушного пространства осуществляется постоянно. Все, что находится в небе над огромной территорией, – на экране монитора в аппаратной всевысотного обнаружителя.

Читать еще:  Боевое применение ЗиС-2 - 57-мм противотанковая пушка образца 1941 года

«Зеленые точки – это российские самолеты, синие – иностранные, – рассказывает Олег. – Вот видите, указаны трассы полета каждого, а цифры – это скорость и даже остаток топлива в баках».

Вряд ли в случае атаки вражеские самолеты начнут так же охотно делиться информацией о направлении удара.

«На такой случай у ВВО другой алгоритм действий, – говорит гвардии рядовой Олег Левин. – Эта РЛС создана для боя и умеет работать в нескольких режимах обзора. И еще много чего она умеет. Например, при необходимости аппаратура всевысотного обнаружителя сама поставит фильтр для определения противорадиолокационных ракет противника. А еще она способна ловить на больших расстояниях даже миниатюрные беспилотники.

Достоинство этой современной РЛС еще и в том, что она предельно проста в использовании. Солдата-срочника Олега Левина начальник расчета гвардии старший лейтенант Николай Фролов допустил к самостоятельному несению боевого дежурства после четырехмесячной учебы непосредственно в аппаратной. Умная РЛС работает сама, человек только принимает решение на захват и сопровождение опасных воздушных целей.

«Хватает» все подряд

Всевысотный обнаружитель обеспечивает выдачу трех координат целей – азимута, угла места и дальности. Для обзора пространства в ВВО ученые нашей оборонки применили оригинальный метод. Он сочетает в себе электронное сканирование по углу места многолучевой диаграммой направленности антенны на разных несущих частотах и одновременное вращение по азимуту. Этот метод обзора пространства совместно с набором сложнокодированных зондирующих сигналов позволяет обеспечить одновременное обнаружение целей, летящих на больших и средних высотах, а также маловысотных целей на фоне сильных отражений от подстилающей поверхности. Всевысотный обнаружитель предельно надежен и в условиях воздействия помех.

Всевысотные обнаружители поступили на вооружение радиотехнических полков ПВО Воздушно-космических сил (ВКС), несущих боевое дежурство по противовоздушной обороне в Московской зоне и на всех воздушных рубежах нашей страны – от Калининграда до Камчатки. Также ВВО штатно стоит на вооружении зенитных ракетных полков с ЗРС С-300 и С-400.

Бесполезны даже стелс-технологии

«По своим тактико-техническим и эксплуатационным характеристикам всевысотный обнаружитель превосходит возможности РЛС предыдущих поколений, – говорит начальник штаба зенитного ракетного полка гвардии подполковник Николай Савосин. – Радиолокатор имеет различные режимы обзора пространства, которые позволяют ему обнаруживать все типы аэродинамических целей – самолеты, вертолеты, крылатые ракеты во всем диапазоне высот и скоростей их применения. В том числе он обнаруживает и летательные аппараты, и элементы высокоточного оружия, изготовленные по стелс-технологиям».

Новейшие РЛС и зенитные ракетные системы ПВО полностью контролируют воздушную обстановку на всей территории нашей страны. Силы и средства системы противовоздушной обороны России многократно дублируют друг друга. Никто и ничто в наше небо незаметно и безнаказанно не прокрадется. Заметят и собьют.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector