0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МиГ-27 — истребитель-бомбардировщик

МиГ-27 — Отечественный истребитель-бомбардировщик

Отечественный истребитель-бомбардировщик был создан на основе истребителя МиГ-23. Эксплуатация истребителя МиГ-23 показала необходимость в усовершенствовании основного самолета ВВС, так как он по своим боевым и летным характеристикам уступал однотипному Су-17.

Модернизация самолета велась по трем основным направлениям: конструктивному, усиления вооружения и совершенствование (внедрение) бортовых систем. В создании по сути нового самолета большую работу провели главный конструктор и его первый заместитель М. Р. Вальденберг.

К концу 1974 г. промышленность дала уже около 50 экземпляров МиГ-27.

Самолет имел изменяемую в полете стреловидность крыла. В качестве силовой установки использовался один двухконтурный форсированный турбореактивный двигатель: на первых машинах АЛ-21Ф-3, на серийных — Р29Б-300. Мощность 78/113 кН, без форсажа и с форсажем.

Конструкция МиГ-27

Самолет МиГ-27 имеет нормальную аэродинамическую схему компоновки, в состав которой входит высокорасположенное крыло изменяемой стреловидности, цельноповоротное горизонтальное оперение и трехопорное шасси.

Планер МиГ-27

Планер самолета состоит из следующих конструктивных частей:

носовая часть фюзеляжа;

головная часть фюзеляжа вместе с топливными баками, закабинными отсеками спецоборудования, неподвижной частью крыла и боковыми воздухозаборниками;

подвижные крыльевые консоли с интерцепторами, закрылками, управляемыми носками и топливными баками;

хвостовая часть с рулем поворота, килем, топливным баком и стабилизатором.

Фюзеляж в самолете МиГ-27 выполнен по типу полумонокока, имеет сварную и клепаную конструкцию. Клепаная часть сделана из листового алюминиевого сплава, силовые элементы штампованы из алюминиевого сплава и стали. Сварная часть выполнена из отдельных панелей на аргонно-дуговой или контактной сварке. Люки, которые часто открывали для обслуживания агрегата, сделали для удобства откидными.

Крыло МиГ-27

В состав крыла самолета входят две неподвижные части, которые фиксировались к фюзеляжу, и две поворотные трапециевидные консоли. Угол стреловидности консолей устанавливается в трех положениях: 16°, 45° и 72°. Центральный отсек занят основным силовым элементом неподвижной части. Его приварили к шпангоутам № 18 и № 20. В отсеке помещены узлы, отвечающие за поворот консолей и крыльевые топливные баки.

Поворотная часть крыла состоит из двух лонжеронов. Поворот консолей обеспечивает гидравлический мотор, входящий в систему СПК-1.

Лонжероны сделаны из алюминиевого сплава по технологии горячей штамповки. Крыльевые отсеки герметизированные. Сверху крыла находится двухсекционный интерцептор.

Закрылок трехсекционный: первая (носовая) секция изготовлена из титанового сплава, две последующие – из алюминиевого сплава. В управлении закрылками задействуются механизмы гидроцилиндров общей гидросистемы. Каждая секция управляется отдельным гидроцилиндром.

Просветы между фюзеляжем и выпущенными консолями, а также щели между убранными консолями и фюзеляжем закрывают подвижные и неподвижные щитки, которые укрепляют конструкцию и обеспечивают требуемое уплотнение во время сильной нагрузки на крыло.

Горизонтальное оперение центральноповоротное, в его состав входит передний стрингер, лонжерон, набор нервюр и обшивка. Центральная часть представлена фрезерованными панелями, носовая и хвостовая – клепаными. Стабилизатор сложен из двух половин, каждая из которых вращается на двух подшипниках. В бортовой нервюре установлен комбинированный корневой подшипник, внутри стабилизатора – роликовый концевой.

Вертикальное оперение МиГ-27

В его состав входит руль поворота и киль. Составляющие килевого каркаса: передний стрингер, два лонжерона, набор штампованных листовых нервюр, фрезерованная нервюра № 9, бортовая нервюра. Среднюю часть киля полностью изготовили из фрезерованных панелей. Верхнюю часть оснастили радиопрозрачной законцовкой с антенной.

Крепление руля поворота к килю выполнялось в трех точках. В носке руля установлены демпферы СД-16-5000-0 А. Обшивка изготовлена из алюминиевого сплава.

Кабина экипажа МиГ-27

Фонарь кабины состоит из откидной части и козырька, который поднимается и опускается под воздействием воздушного цилиндра. Фонарь оснащен системой сбрасывания в аварийной ситуации и системой управления откидной частью. Последняя отвечает за открытие и закрытие фонаря кабины, его фиксацию и герметизацию. Лобовое стекло оснащено системой электроподогрева, которая противодействует возникновению обледенения фонаря. С целью противодействия возникновению запотеваний стекол изнутри кабины по периметру фонаря разместили трубы, через которые происходит обдув горячим воздухом. В момент эксплуатации истребителя на земле (стоячее положении или выполнение руления на скорости до 30 км/ч) вентиляцию кабины можно обеспечить путем поднятия фонаря на 100 мм.

Читать еще:  Рисунки Ил-76 - военно-транспортный самолет

Для заднего обзора из кабины самолет оборудован смотровым прибором ТС-27АМШ, который установлен на откидной части фонаря. Здесь же размещались два зеркала, в которые были видны плоскости крыла.

Шасси МиГ-27

Истребитель МиГ-27 имел трехопорное шасси. Носовая опора имела в составе два бескамерных колеса размером 520х140, основные опоры – по одному бескамерному колесу размером 840х360.

Основная стойка сложена из сварной балки, консольной полувилки, поворотного узла, выносного амортизатора и механизма дополнительного разворота. Полувилка и амортизатор фиксировались на поворотном узле, который был установлен на балке. Во время уборки шасси убирается щиток гидроцилиндра, который задевает балку, выполняя одновременно разворот полувилки и колеса. Внутри носовой стойки имеется механизм возвращения колеса в исходное положение во время полета.

В конструкции шасси самолета предусмотрено использование грязезащитных щитков, которые препятствовали попаданию мелких предметов и грязи в воздухозаборники. Их применение позволяет проводить руление и взлет на грунтовых ВПП.

В носовой стойке шасси установлен механизм разворота колеса МРК-З2-25, который отвечает за отклонение угла передних колес пропорционально отклонению педалей в кабине управления.

На МиГ-27 установлена пневматическая система торможения с дисковыми тормозами.

Топливная система МиГ-27

В ее состав входит шесть крыльевых баков, пять фюзеляжных и еще два отсека, которые задействуют расход топлива при наступлении отрицательных перегрузок.

Фюзеляжный бак-отсек № 1 размещен возле воздушного канала мотора, бак № 1А поместили под закабинный отсек, бак № 3 разместили над двигателем и выполнили в форме полукольца, бак № 4 располагается в хвостовой части фюзеляжа, бак № 2 – главный расходный.

На самолете установлена автоматическая система, отвечающая за последовательность выработки топлива в резервуарах.

Крыльевые ПТБ имеют общую емкость 800 л и могут быть использованы только при установке крыла в положении 16° по передней кромке.

МиГ-27 имеет централизованную систему заправки всех баков, кроме крыльевых, допускается также открытая заправка горючим через горловины топливных резервуаров.

МиГ-27 — сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, подробный обзор ТТХ

Современная тактика ведения боя не обходится без использования авиации. Применение авиации довольно широко. Разведывательные операции, патрулирование в воздушном пространстве, ведение огня по воздушным и наземным целям. В шестидесятые года в СССР была нехватка новой летной техники. Такие модели как СУ-7, МИГ-21 и другие – устарели и начинали уступать заморским конкурентам. Именно в конце шестидесятых годов и начинают создавать истребитель бомбардировщик МиГ27.

Миг-23 БМ

Как отдельная модель самолет МиГ-27 появился не сразу. Под руководством конструктора Седова Г. А. появляется новая на то время модель самолета МиГ 23 БМ (модернизированный). Было построено две опытные модели на базе МиГ-23 Б. Они имели двигатели АЛ-21Ф-3. Характерной особенностью во время работы над этой моделью самолета было то, что конструкторами была сделана не одна модернизация. Это было не в духе конструкторов того времени, которые старались внедрять в самолет одну разработку – проверенную и протестированную.

Взяв к сведению все слабые места всей линейки 23-х Мигов и их модификации, МиГ-23 БМ претерпел ряд изменений:

  • Изменение конструкции шасси и воздухозаборников.
  • Разработали новые модификации, касающиеся ходовой части самолета (значительно была усиленна стойка шасси и амортизаторы).
  • Установлен ПрНК-23 – прицельно-навигационный комплекс. Этот комплекс имел широкое применение – вел контроль над бомбометанием, пуском ракет, стрельбой из пушек по наземным и воздушным целям, решал навигационные задачи.
  • Увеличилось количество и масса вооружения. Установили модифицированную корабельную шестиствольную пушку АО-18 Грязева В. П. и Шипунова А. Г. Использовались новые ракеты Х-23, Р-3с. Против ЗРК врага была разработана противорадиолокационная ракета Х-28.

В новом самолете кабина пилота имела ряд модификаций. Был установлен лазерный дальномер «Фон». В закабинном отсеке расположили систему СУВ-2, которая управляла всем бортовым вооружением. Первый полет новой модели состоялся 17 ноября 1972 года под управление летчика-испытателя Меницкого В. Е. После нескольких доработок модель самолета утвердили на серийный выпуск. До 1978 года выпустили 360 самолетов этой модели. Как известно – пройдя ряд испытаний и доработок, в 1975 году самолет приняли на вооружение, дав ему название МиГ-27.

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27

Легендарный ударный самолет своего времени. Сверхзвуковой истребитель бомбардировщик МиГ-27 был грозным оружием. Все оборудование, в процессе службы этой модели, постоянно совершенствовалось. Появлялись новые и лучшие модификации, которые значительно расширили возможности использования этого самолета и улучшили его технические характеристики.

Основные характеристики ТТХ самолета МиГ-27

Электроника

Одна из лучших модификаций воздушного корабля являлась система ПрНК-23. Модификации системы были следующие:

  • датчики воздушных параметров;
  • лазерный дальномер «Фон»;
  • оптическая визирная головка С-17ВГ;
  • навигационный комплекс КН-23;
  • новая цифровая вычислительная машина.
Читать еще:  Характеристики МиГ-15 - фронтовой истребитель

Число выполняемых команд новой системой равнялось 11. Бомбометание вне зоны видимости земли, выполнение разнообразных маневров, в том числе и предпосадочного, полет по запланированному маршруту. Возврат на аэродром, с которого был произведен вылет, внесенные данные о трех запасных аэродромах. Перед взлетом в цифровую вычислительную машину вносились 43 параметра. К ним относились метеоусловия, координаты аэродрома, данные о вооружении и их баллистические характеристики, указывался маршрут движения с шестью точками и многое другое.

Вооружение

  • шестиствольный автомат АО-18 калибра 30 мм.
  • пушка ГШ-6-30А. Скорость стрельбы 5500-6100 выстрелов в минуту. В своем классе пушка занимала лидирующие позиции. За рубежом применялись орудия калибра 20 мм, которые значительно уступали по всем характеристикам нашему орудию;
  • благодаря БДЗ-УМК (балочные держатели), самолет мог переносить до семи 500 кг, девяти 250 кг авиабомб или 22 бомбы массой 100 кг;
  • реактивное оружие представлялось серией ракет. Ракета Р-3с – была предназначена для борьбы с вертолетами и тяжелыми самолетами и борьбы с истребителями. Обладала очень большой дальностью. Ракета Х-23 – предназначалась для уничтожения наземных целей. Ракета Х-28. Предназначалась для защиты самолета от ЗРК врага. Была громоздкой, но весьма эффективной;
  • бортовые тепловые ракеты. Предназначались для защиты самолета от атак реактивных снарядов. Представляли собой кассеты с тепловыми ловушками и патронами с радиолокационными помехами.

Все боевое вооружение самолета управлялось системой СУВ-2. Она решала задачи по сбросу бомб, стрельбе из разного вида бортовых орудий, пуска реактивных снарядов. Контролировала ход и период сброса бомб, оповещала о наличии боеприпасов и бомб.

Технические данные МиГ-27

На все модели самолета Миг27 устанавливались двигатели Р29Б-300. Исключениями являлись две первые модели, на которых стояли агрегаты АЛ-21Ф-3. Двигатель Р29Б-300 – это турбореактивная силовая установка с форсажной тягой. Оснащен двух ступенчатой турбиной и одиннадцати ступенчатым компрессором. Очень выносливый и мощный двигатель с тягой на форсаже до 11500 кгс. Самолет быстро набирал нужную скорость. Мог быстро взлететь с взлетной полосы, затрачивая на взлет меньший отрезок взлетной полосы. Отрыв самолета от полосы происходил на скорости 300-330 км/ч. Предельно допустимая скорость самолета составляла 1350 км/ч или М=1,7. При полном баке и максимальной боевой загрузке самолет Миг27 уже через 2,5 минуты достигал высоты 3000 м.

Миг 27 сконструирован по нормальной аэродинамической схеме. Имеет высокорасположенное крыло с цельноповоротным горизонтальным оперением, у которого меняется стреловидность. Ходовая часть самолета представлена трехопорным шасси. Фюзеляж самолета представляет собою полумонокок, состоящий из сварных и клепаных частей. Кабина оснащена приборами управления, системами учета и контроля над работой, выполнением задания самолетом.

Кресло-катапульта КМ-1М обеспечивает покидание кабины самолета на разных высотах и на разных скоростях от 130 км/ч и до предельных значений. В кресло вмонтирован радиомаяк «Комар-2М», который начинает действовать после срабатывания механизма выброса парашюта. Топливный бак и все система в целом имеют емкость 5400 л. Система представлена из шести крыльев баков-отсеков и пятью фюзеляжных. Также имеется два отсека, которые питают двигатель при сильных отрицательных перегрузках. Дальность перелета составляла 2220 км при максимальной высоте в 15600 м.

МиГ27 боевое детище, которое имело широкое применение многие года. Самолет привлекал летчиков простотой в управлении, хорошей маневренностью и динамикой. Имел мощный двигатель, развивал сверхзвуковую скорость, имел хорошие технические показатели и летные характеристики. Эта машина зарекомендовала себя на поле боя не один раз и была долгое время флагманом в своем классе. Много пилотов отзывалось положительно об этой надежной машине, об нее боевой и огневой мощи. Благодаря стреловидной конструкции крыла МиГ27 мог выполнять любые фигуры сложного и простого пилотажа.

Видео о МиГ-27

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27: этот самолёт прозвали летающим балконом

Уже давно известно, что отечественные боевые самолёты самые лучшие в мире. Действительно не имеют аналогов в мире. Ну умеем мы делать, что тут поделать? Школа отечественного военное авиастроения у нас и до сих пор на уровне. Сегодня речь пойдет о действительно знаковом самолёте в отечественно военной авиации, об истребителе-бомбардировщике МиГ-27.

На сегодняшний день фронтовая авиация современных ВКС России представлена следующими родами: истребительной, бомбардировочной, штурмовой, разведывательной. Но до недавнего времени в составе фронтовой авиации была еще истребительно-бомбардировочная авиация (ИБА), на сегодняшний день незаслужено и необоснованно забытая в нашей стране.

Читать еще:  Схемы АСВК - крупнокалиберная снайперская винтовка

Истребитльно-бомбардировочная авиация в СССР в первые послевоенные годы вместе с развитием боевой реактивной авиации. Кстати, именно тогда штурмовая авиация, благодаря стараниям Н.С. Хрущева со товарищи, была «задвинута» в дальний угол. Про нее забыли. Считая, что будущее в воздушном бою за скоростными самолётами. Ошибочность такого суждения показало время.

А тем временем, на должность главных самолётов непосредственного поля боя были назначены новые реактивные машины. Все те же строевые истребители, наскоро приспособленные для ударов по наземным целям. Первым же специализированным отечественным истребителем-бомбардировщиком стал самолёт Су-7Б (в данном случае литера «Б» как раз указывает на бомбардировочную специализацию).

Кстати, «истребитель-бомбардировщик» еще не говорит о том, что такой самолёт может на равных тягаться с истребителями противника. Просто постоять за себя, при необходимости, если очень приспичит, да по-быстрому удрать.

Если же говорить о самом самолёте Су-7Б, то честно говоря, несмотря на то, что это и был первый истребитель-бомбардировщик нашей страны, но машина получилась такое себе. Немудрено, так как первый блин всегда выходит комом. Несмотря на его выдающиеся скоростные характеристики (максимальная скорость 2120 км/ч) и довольно приличный потолок, машина вызвала нарекания:

Во-первых, маленькая боевая нагрузка в 2000 килограммов явно не для самолёта поля боя;

Во-вторых, Су-7Б из-за своего стреловидного крыла имел очень большие длину разбега (1350 м) и длину пробега (900м).

В-третьих , при нанесении ударов по наземным целям, лётчики, пилотировавшие Су-7Б банально промахивались. Всё из-за той же постоянной большой стреловидности и соответствущих ей высоких скоростей. Пока лётчик прицеливался, цель оставалась позади.

Последние фактор стал толчком к тому, чтобы от КБ Артема Микояна и КБ Павла Сухого потребовали разработать новый истребитель-бомбардировщик. Многорежимный, с изменяемой стреловидностью крыла. В КБ Сухого за основу взяли уже известный истребитель-бомбардировщик СУ-7Б, а микояновцы за основу своего ударного самолета взяли собственный уже стоящий в строю истребитель МиГ-23 с крылом изменяемой стреловидности.

Для начала МиГ-23 «обучили» работать по наземным целям, установив на него новый прицельно-навигационный комплекс, предназначенный для решения именно ударных задач. Хотя визуально самолёт ничем не отличался от истребителя. Самолёт получил даже собственное имя – МиГ-23Б (где литера «Б» указывает на бомбардировочную специализацию). В скором времени самолёт получил более совершенную электронику, модернизированная версия обозначалась как МиГ-23БН.

В дальнейшем МиГ-23Б был существенно доработан: были существенно усилены стойки шасси; кроме того, он лишился управляемых воздухозаборников (в этом пропала нужда из-за переквалификации в ударный самолёт). Самолёт получил обозначение МиГ-23БМ и пошёл на заводские, а затем, и на войсковые испытания. Несмотря на то, что первый БМ был поднят в воздух в 1972 году, принятие на вооружение его состоялось только в 1975 году. И именно после принятия на вооружение он получил новое название – МиГ-27.

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 пришелся по нраву летчикам строевых частей. Еще бы! Этот маленький бомбардировщик (как его называли) несмотря на максимальную взлетную массу в чуть более двадцати с половиной тонн, мог брать до четырех тонн различной боевой нагрузки (управляемые и неуправляемые авиабомбы, ракеты класса воздух-поверхность и воздух-воздух, неуправляемые реактивные снаряды), размещающейся на семи точках подвески.

Артиллерийское вооружение самолёта было представлено шестиствольной 30-мм авиационной пушкой ГШ-6-30А. Серьезный аргумент для любого западного танка! Но и это не все, так как в качестве дополнительной артиллерии под плоскости крыла могли подвешиваться пушечные контейнеры с пушками ГШ-23.

Кроме всего прочего, истребитель-бомабардировщик обладал поистине уникальным для своего времени прицельно-навигационным комплексом, обеспечивающим выполнение боевой задачи в любых погодных условиях, в любое время суток, в том числе, следуя режиму огибания рельефа местности.

Именно из-за возможности совершать низковысотный полёт в режиме огибания местности, данными боевыми машинами вооружались, прежде всего, авиационные полки истребителей-бомбардировщиков (АПИБ) Западной и Центральной групп войск СССР в Европе. Основной их задачей был маловысотный прорыв ПВО НАТО и доставка на голову супостата ядерных бомб мощностью от 10 до 30 килотонн. Были в арсенале самолёта и такие.

Кстати, этот самолёт прозвали летающим балконом! Ну любят наши военные давать прозвища своей технике, чтобы никто не догадался. Летающим балконом МиГ-27 назвали из-за того, что он, в отличие от своего предшественника-истребителя, получил новый скошенный носовой обтекатель, обеспечивающий лётчику прекрасный обзор поля боя (вперед и вниз). Действительно, превосходный обзор, как с балкона многоэтажки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector