0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ми-17 — многоцелевой вертолет

Многоцелевой вертолет Ми-17

Многоцелевой вертолет Ми-17 вооруженных сил Афганистана

История создания многоцелевого вертолета Ми-17

Разработка проекта модернизированного вертолёта Ми-8М с увеличенной мощностью силовой установки и грузоподъёмностью началась в бригаде перспективного проектирования ОКБ-329 (ОКБ Миля) в 1964 году. Соответствующее Постановление Совета Министров СССР появилось в ноябре 1967 года.

Первый полёт транспортного Ми-8МТ состоялся 17 августа 1975 года. В 1977 году он был запущен в серийное производство на Казанском вертолётном заводе, первоначально под тем же индексом. И только после того как в 1981 году вертолет был впервые продемонстрирован на авиасалоне в Ле-Бурже, из рекламно-коммерческих соображений, в экспортной модификации, ему присвоили новый индекс Ми-17 (конструктивно не отличался), под которым он стал поступать на мировой рынок.

Экспортная пассажирская модификация вертолета, аналогичная по отделке салона Ми-8П, получила обозначение Ми-17П (конструктивно отличался, см. ниже).

Многоцелевой вертолет Ми-17. Что не говори, но «родной» Ми-8 в «американской» окраске выглядит диковато

Конструкция многоцелевого вертолета Ми-17

Вертолет Ми-17П (экспортная модель Ми-8П) построен по одновинтовой схеме с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. В отличие от Ми-8П рулевой винт перенесён на левую сторону и стал толкающим.

Шасси трёхопорное, неубирающееся, с самоориентирующейся фиксируемой в полёте передней стойкой. Для защиты рулевого винта имеется хвостовая опора.

Силовая установка состоит из 2 ТВД ТВ3-117МТ с главным редуктором ВР-14 и ВСУ АИ-9В. Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей. Воздухозаборники двигателей снабжены пылезащитными устройствами.

В салоне основного варианта Ми-17П установлены 26 мягких пассажирских кресел и гардероб. Над креслами имеются багажные полки. Задние створки меньше, чем у транспортного Ми-8МТ, в них установлена задняя входная дверь с трапом. Иллюминаторы прямоугольной формы.

Читать еще:  Боевое применение Проект 1135 (тип "Буревестник") и 11351 (тип "Нерей") - сторожевые корабли

В состав оборудования включён доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса (на Ми-8П отсутствовал).

Многоцелевой вертолет Ми-17.

Многоцелевой вертолет Ми-17.

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1981 г.

Вертолет Ми-17, являясь фактически модификацией Ми-8, сохранил кодовое наименование НАТО Hip-H. Он имел планер Ми-8, силовую установку от вертолета Ми-14, при этом хвостовой винт был перенесен на левый борт.

Аппаратура для полета днем и ночью в сложных метеоусловиях. На Ми-171 установлены связные радиостанции «Баклан-20» и «Ядро-1», радиокомпасы АРК-15М и АРК-УД, доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-32-90, авиагоризонты АГК-77 и АГК-74В, радиовысотомер Ф-037, навигационная система А-723, метеорадиолокатор 8А-813. На военных вариантах Ми-17 установлены устройство выброса ЛТЦ и дипольных отражателей АСО-2 (под хвостовой балкой) и передатчик помех ИК системам.

Вертолет остается в серийном производстве и находится в гражданской и военной эксплуатации. Способен вместить до 24 пассажиров или до 12 носилок в санитарном варианте. Вертолеты Ми-17 эксплуатируются более чем в 10 странах мира.

Модификации :
Ми-17 — первая серийная модификация.
Ми-17PPА — вариант для радиоэлектронной борьбы впервые появился в 1990г.
Ми-17-1ВА — вариант летающего госпиталя, показанный на Парижском авиасалоне в 1989г.; оснащен более мощными двигателями ТВ3-117ВМ мощностью на валу 1678 кВт.
Ми-17 АМТШ — вертолет-штурмовик выпускаемый в Улан-Уде оснащенный комплексами «Вихрь» и «Арбалет».
Ми-17МД (Ми-8МТВ-5) — военно-транспортный изготавливается у нас на ОАО Казанский вертолетный завод. Основное отличие от базовой машины — вторая сдвижная дверь по правому борту, грузовая аппарель вместо грузовых створок и носовой обтекатель типа «дельфиний нос».
Ми-17КФ — вертолет оснащенный авионикой фирмы «Хониуэлл» по заказу канадской фирмы «Келовна Флай» (откуда и название).

Модификация: Ми-17
Диаметр главного винта, м: 21,29
Диаметр хвостового винта, м: 3,91
Длина, м: 18,424
Высота, м: 4,755
Масса, кг
-пустого: 7100
-нормальная взлетная: 11100
-максимальная взлетная: 13000
Внутренние топливо, кг: 1450 + 1420
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117МТ
-мощность, кВт: 2 х 1454
Максимальная скорость, км/ч: 250
Крейсерская скорость, км/ч: 240
Практическая дальность, км: 950
Боевой радиус действия, км: 495
Практический потолок, м: 5000
Статический потолок, м: 1760
Экипаж, чел: 2-3
Полезная нагрузка: 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг груза на подвеске
Вооружение: 1 х 12,7-мм пулемет Афанасьева А-12,7
Боевая нагрузка: 1500 кг на 6 узлах подвески — 6 х ПУ УВ-16-57 16 х 55-мм или УВ-32-57 32 х 57-мм НУР, или 6 х ФАБ-250 бомб, или 2 контейнера УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23Л и 4 х ПТУР М-17П «Скорпион».

Читать еще:  Видео ЗиС-3 - 76,2-мм дивизионная пушка образца 1942 года

Вертолет Ми-17.

Ми-17 ВВС Чехии.

Ми-17АМТШ ВВС Чехии.

Вертолеты Ми-17 подразделения ООН.

Ми-17 воздушного корпуса национальной армии Афганистана.

Вертолеты Ми-17МД ВВС России.

Проекции Ми-17МД. Рисунок.

Ми-17 ВВС Хорватии. Рисунок.

Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Вадим Михеев. Ми-8 — 40 лет в строю.
Крылья Родины. Вадим Михеев. Многоцелевой винтокрыл XXI века.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Миль Ми-17».

Проект Авиару.рф — некоммерческий. Ему очень важны ваши внимание и поддержка. Вы тоже можете помочь нам

Представляем и рекомендуем наших партнёров:

Ми-8/17

4000 кг / 36 чел

Описание

Военно-транспортный вариант вертолета типа Ми-8/17 является одним из наиболее интенсивно эксплуатируемых вертолетов в своем классе. Эти вертолеты созданы с учетом всестороннего анализа опыта применения российской вертолетной техники в боевых действиях в различных «горячих точках». Универсальность и высокие летно-технические характеристики сделали вертолеты этого типа одними из самых популярных в мире вертолетов российского производства.

К современным военно-транспортным вертолетам серии Ми-8/17 относятся модели Ми-8МТВ-5 (экспортное название Ми-17В-5) и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).

Вертолеты Ми-8МТВ-5/Ми-17В-5 и Ми-8АМТШ/Ми-171Ш предназначены для перевозки личного состава, а также груза внутри кабины и на внешней подвеске. Они могут использоваться для спасательных операций, а также нести вооружение.

Для выполнения задач Министерства обороны в условиях Арктики «Вертолеты России» разрабатывают специализированный вертолет Ми-8АМТШ-ВА. Он создается на основе последней модификации военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-В, которая отличается новыми газотурбинными двигателями «Климов» ВК-2500-03, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14 и обновленным комплектом авионики.

Характеристики

Летно-технические характеристики

Максимальная взлетная масса

Количество перевозимых десантников

Количество раненых, перевозимых на носилках

Полезная нагрузка внутри грузовой кабины

Полезная нагрузка на внешней подвеске

Размеры грузовой кабины: длина х ширина х высота

Читать еще:  Рисунки СКС (СКС-45) - снайперская винтовка

Размеры грузовой кабины: полезная площадь

Размеры грузовой кабины: полезный объем

Дальность полета при максимальной взлетной массе (с аварийным запасом топлива на 30 минут): с основными топливными баками

Дальность полета при максимальной взлетной массе (с аварийным запасом топлива на 30 минут): с двумя дополнительными топливными баками

Мощность двигателей на чрезвычайном режиме: ТВЗ-117ВМ (Ми-8АМТШ)

Мощность двигателей на чрезвычайном режиме: ВК-2500 (опция)

Основное вооружение

Вооружение с неуправляемыми ракетами

Пушечное вооружение калибра

Стрелковое вооружение (до 8-ми огневых точек):

носовой пулемет ПКТ

кормовой пулемет ПКТ

автоматы АКМ, пулеметы ПК и РПК по бортам

Возможности

Транспортировка и оперативная высадка

до 36 десантников

Транспортировка на носилках сопровождении медперсонала

Перевозка грузов в грузовой кабине

Уничтожение живой силы противника бронетехники, надводных целей, сооружений, укрепленных огневых точек и других подвижных и неподвижных целей

Огневая поддержка десанта

Сопровождение военных колонн

CSAR (боевые поисково-спасательные операции)

Гражданские операции (поисково-спасательные операции, пожаротушение и т. д.)

Комплекс защиты от поражения

Автомат сброса ложных тепловых целей

Бронеплиты для защиты кабины экипажа

Бронеплиты для защиты жизненно важных систем вертолета

Бронеплиты для защиты стрелка кормового пуле¬мета

Протектированные топливные баки

Топливные баки с пенополиуретановой защитой

Дополнительное спецоборудование

Уширенная сдвижная дверь (в дополнение к стандартной двери)

Средства быстрого спуска на тросах в режиме висения вертолета одновременно до 4-х человек

Средства для парашютного десантирования

Санитарные носилки (до 12 шт.)

Очки ночного видения

Поисковый прожектор (в т. ч. с ИК-фильтром)

Внешняя подвеска на 4000 кг Внешние лебедки на 150 кг и 280 кг Лебедка в проеме двери на 300 кг

Система аварийного приводнения

Дополнительные топливные баки

Авионика производства ведущих западных и российских компаний

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector