Ми-17 — многоцелевой вертолет
Содержание
Многоцелевой вертолет Ми-17
Многоцелевой вертолет Ми-17 вооруженных сил Афганистана
История создания многоцелевого вертолета Ми-17
Разработка проекта модернизированного вертолёта Ми-8М с увеличенной мощностью силовой установки и грузоподъёмностью началась в бригаде перспективного проектирования ОКБ-329 (ОКБ Миля) в 1964 году. Соответствующее Постановление Совета Министров СССР появилось в ноябре 1967 года.
Первый полёт транспортного Ми-8МТ состоялся 17 августа 1975 года. В 1977 году он был запущен в серийное производство на Казанском вертолётном заводе, первоначально под тем же индексом. И только после того как в 1981 году вертолет был впервые продемонстрирован на авиасалоне в Ле-Бурже, из рекламно-коммерческих соображений, в экспортной модификации, ему присвоили новый индекс Ми-17 (конструктивно не отличался), под которым он стал поступать на мировой рынок.
Экспортная пассажирская модификация вертолета, аналогичная по отделке салона Ми-8П, получила обозначение Ми-17П (конструктивно отличался, см. ниже).
Многоцелевой вертолет Ми-17. Что не говори, но «родной» Ми-8 в «американской» окраске выглядит диковато
Конструкция многоцелевого вертолета Ми-17
Вертолет Ми-17П (экспортная модель Ми-8П) построен по одновинтовой схеме с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. В отличие от Ми-8П рулевой винт перенесён на левую сторону и стал толкающим.
Шасси трёхопорное, неубирающееся, с самоориентирующейся фиксируемой в полёте передней стойкой. Для защиты рулевого винта имеется хвостовая опора.
Силовая установка состоит из 2 ТВД ТВ3-117МТ с главным редуктором ВР-14 и ВСУ АИ-9В. Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей. Воздухозаборники двигателей снабжены пылезащитными устройствами.
В салоне основного варианта Ми-17П установлены 26 мягких пассажирских кресел и гардероб. Над креслами имеются багажные полки. Задние створки меньше, чем у транспортного Ми-8МТ, в них установлена задняя входная дверь с трапом. Иллюминаторы прямоугольной формы.
В состав оборудования включён доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса (на Ми-8П отсутствовал).
Многоцелевой вертолет Ми-17.
Многоцелевой вертолет Ми-17.
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1981 г.
Вертолет Ми-17, являясь фактически модификацией Ми-8, сохранил кодовое наименование НАТО Hip-H. Он имел планер Ми-8, силовую установку от вертолета Ми-14, при этом хвостовой винт был перенесен на левый борт.
Аппаратура для полета днем и ночью в сложных метеоусловиях. На Ми-171 установлены связные радиостанции «Баклан-20» и «Ядро-1», радиокомпасы АРК-15М и АРК-УД, доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-32-90, авиагоризонты АГК-77 и АГК-74В, радиовысотомер Ф-037, навигационная система А-723, метеорадиолокатор 8А-813. На военных вариантах Ми-17 установлены устройство выброса ЛТЦ и дипольных отражателей АСО-2 (под хвостовой балкой) и передатчик помех ИК системам.
Вертолет остается в серийном производстве и находится в гражданской и военной эксплуатации. Способен вместить до 24 пассажиров или до 12 носилок в санитарном варианте. Вертолеты Ми-17 эксплуатируются более чем в 10 странах мира.
Модификации :
Ми-17 — первая серийная модификация.
Ми-17PPА — вариант для радиоэлектронной борьбы впервые появился в 1990г.
Ми-17-1ВА — вариант летающего госпиталя, показанный на Парижском авиасалоне в 1989г.; оснащен более мощными двигателями ТВ3-117ВМ мощностью на валу 1678 кВт.
Ми-17 АМТШ — вертолет-штурмовик выпускаемый в Улан-Уде оснащенный комплексами «Вихрь» и «Арбалет».
Ми-17МД (Ми-8МТВ-5) — военно-транспортный изготавливается у нас на ОАО Казанский вертолетный завод. Основное отличие от базовой машины — вторая сдвижная дверь по правому борту, грузовая аппарель вместо грузовых створок и носовой обтекатель типа «дельфиний нос».
Ми-17КФ — вертолет оснащенный авионикой фирмы «Хониуэлл» по заказу канадской фирмы «Келовна Флай» (откуда и название).
Модификация: Ми-17
Диаметр главного винта, м: 21,29
Диаметр хвостового винта, м: 3,91
Длина, м: 18,424
Высота, м: 4,755
Масса, кг
-пустого: 7100
-нормальная взлетная: 11100
-максимальная взлетная: 13000
Внутренние топливо, кг: 1450 + 1420
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117МТ
-мощность, кВт: 2 х 1454
Максимальная скорость, км/ч: 250
Крейсерская скорость, км/ч: 240
Практическая дальность, км: 950
Боевой радиус действия, км: 495
Практический потолок, м: 5000
Статический потолок, м: 1760
Экипаж, чел: 2-3
Полезная нагрузка: 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг груза на подвеске
Вооружение: 1 х 12,7-мм пулемет Афанасьева А-12,7
Боевая нагрузка: 1500 кг на 6 узлах подвески — 6 х ПУ УВ-16-57 16 х 55-мм или УВ-32-57 32 х 57-мм НУР, или 6 х ФАБ-250 бомб, или 2 контейнера УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23Л и 4 х ПТУР М-17П «Скорпион».
Вертолет Ми-17.
Ми-17 ВВС Чехии.
Ми-17АМТШ ВВС Чехии.
Вертолеты Ми-17 подразделения ООН.
Ми-17 воздушного корпуса национальной армии Афганистана.
Вертолеты Ми-17МД ВВС России.
Проекции Ми-17МД. Рисунок.
Ми-17 ВВС Хорватии. Рисунок.
Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Вадим Михеев. Ми-8 — 40 лет в строю.
Крылья Родины. Вадим Михеев. Многоцелевой винтокрыл XXI века.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Миль Ми-17».
Проект Авиару.рф — некоммерческий. Ему очень важны ваши внимание и поддержка. Вы тоже можете помочь нам
Представляем и рекомендуем наших партнёров:
Ми-8/17
4000 кг / 36 чел
Описание
Военно-транспортный вариант вертолета типа Ми-8/17 является одним из наиболее интенсивно эксплуатируемых вертолетов в своем классе. Эти вертолеты созданы с учетом всестороннего анализа опыта применения российской вертолетной техники в боевых действиях в различных «горячих точках». Универсальность и высокие летно-технические характеристики сделали вертолеты этого типа одними из самых популярных в мире вертолетов российского производства.
К современным военно-транспортным вертолетам серии Ми-8/17 относятся модели Ми-8МТВ-5 (экспортное название Ми-17В-5) и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).
Вертолеты Ми-8МТВ-5/Ми-17В-5 и Ми-8АМТШ/Ми-171Ш предназначены для перевозки личного состава, а также груза внутри кабины и на внешней подвеске. Они могут использоваться для спасательных операций, а также нести вооружение.
Для выполнения задач Министерства обороны в условиях Арктики «Вертолеты России» разрабатывают специализированный вертолет Ми-8АМТШ-ВА. Он создается на основе последней модификации военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-В, которая отличается новыми газотурбинными двигателями «Климов» ВК-2500-03, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14 и обновленным комплектом авионики.
Характеристики
Летно-технические характеристики
Максимальная взлетная масса
Количество перевозимых десантников
Количество раненых, перевозимых на носилках
Полезная нагрузка внутри грузовой кабины
Полезная нагрузка на внешней подвеске
Размеры грузовой кабины: длина х ширина х высота
Размеры грузовой кабины: полезная площадь
Размеры грузовой кабины: полезный объем
Дальность полета при максимальной взлетной массе (с аварийным запасом топлива на 30 минут): с основными топливными баками
Дальность полета при максимальной взлетной массе (с аварийным запасом топлива на 30 минут): с двумя дополнительными топливными баками
Мощность двигателей на чрезвычайном режиме: ТВЗ-117ВМ (Ми-8АМТШ)
Мощность двигателей на чрезвычайном режиме: ВК-2500 (опция)
Основное вооружение
Вооружение с неуправляемыми ракетами
Пушечное вооружение калибра
Стрелковое вооружение (до 8-ми огневых точек):
носовой пулемет ПКТ
кормовой пулемет ПКТ
автоматы АКМ, пулеметы ПК и РПК по бортам
Возможности
Транспортировка и оперативная высадка
до 36 десантников
Транспортировка на носилках сопровождении медперсонала
Перевозка грузов в грузовой кабине
Уничтожение живой силы противника бронетехники, надводных целей, сооружений, укрепленных огневых точек и других подвижных и неподвижных целей
Огневая поддержка десанта
Сопровождение военных колонн
CSAR (боевые поисково-спасательные операции)
Гражданские операции (поисково-спасательные операции, пожаротушение и т. д.)
Комплекс защиты от поражения
Автомат сброса ложных тепловых целей
Бронеплиты для защиты кабины экипажа
Бронеплиты для защиты жизненно важных систем вертолета
Бронеплиты для защиты стрелка кормового пуле¬мета
Протектированные топливные баки
Топливные баки с пенополиуретановой защитой
Дополнительное спецоборудование
Уширенная сдвижная дверь (в дополнение к стандартной двери)
Средства быстрого спуска на тросах в режиме висения вертолета одновременно до 4-х человек
Средства для парашютного десантирования
Санитарные носилки (до 12 шт.)
Очки ночного видения
Поисковый прожектор (в т. ч. с ИК-фильтром)
Внешняя подвеска на 4000 кг Внешние лебедки на 150 кг и 280 кг Лебедка в проеме двери на 300 кг
Система аварийного приводнения
Дополнительные топливные баки
Авионика производства ведущих западных и российских компаний