4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

LMV M65 «Рысь» — полноприводный многофункциональный бронированный автомобиль

Первый правовой оружейный портал GUNSCITY.RU

  • Просмотров: 10699
  • Автор: BOXINCAT
  • Дата: 13 августа 2011

Бронеавтомобиль LMV M65 «РЫСЬ»

Бронеавтомобиль LMV M65 «Рысь» — полноприводный многофункциональный бронированный автомобиль, предназначенный для выполнения самого широкого круга задач, стоящих перед ВС РФ.

В 2008 году была достигнута договоренность между Министерством обороны Российской Федерации, ОАО «КАМАЗ» и компанией IVECO (Италия) о проведении совместных работ по определению возможности использования армейской автомобильной техники производства IVECO в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В период с 2009 по 2011 год с целью оценки соответствия основных тактико-технических характеристик опытных образцов полноприводных бронированных автомобилей IVECO 65E19WM (LMV) требованиям Министерства обороны Российской Федерации были проведены испытания двух автомобилей, полученных из Италии.

Взрыв разрушает переднюю ходовую часть, сильно повреждает двигатель, но бронекапсула цела. Люк намеренно сделан так, чтобы распахиваться при взрыве и тем самым защищать экипаж от избыточного давления. Внутри машины повреждения ограничиваются смещенной рулевой колонкой (соприкосновения с водителем не было) и сколами пластика с лицевой панели.
Осмотр показал, что манекен-водитель, находившийся ближе всего к точке взрыва, не пострадал, только отлетевшим куском панели ему слегка разорвало брюки и порезало ногу ниже колена. Датчики фиксируют, что превышения предела перегрузок для человеческого тела не было.

Технология защиты подразумевает создание отдельной бронекапсулы для обитаемого отделения, которая оборудована керамической баллистической защитой, крепящейся к металлическому каркасу, стандартными бронепанелями и бронестеклами. Ребрами жесткости служит специальный трубчатый каркас.

Энергия взрыва поэтапно гасится керамической защитой, двухслойным днищем, стойками каркаса, крышей, подвесной системой. К сиденьям членов экипажа автомобиля через подвесную систему приходит значительно ослабленный импульс ускорения, который не превышает медицинские нормы перегрузок для человека.

В настоящее время партия автомобилей «Рысь» (IVECO 65E19WM (LMV)) проходит эксплуатационные (войсковые) испытания в подразделениях Сухопутных войск России.

Двигатель : Дизель IVECO F1D common rail Euro 3
Рабочий объем : 3 л
Максимальная мощность : 185 л.с./ 3700 об/мин
Максимальный крутящий момент : 456 Нм/ 1800 об/мин
Коробка передач : ZF 6HP260 6F (Автоматическая)
Раздаточная коробка : Steyr (Двухступенчатая)
Масса полная : 6.5 т
Масса допустимая : 7 т
Грузоподъемность : 3 т
Глубина брода : 700 мм (со спец. подготовкой 1200 мм)

Длима : 4,7/5,5 м
Колесная база : 3,2/3,5 м
Ширина : 2,05 м

Ширина колеи : 172 см
Дорожный просвет : 49,3 см
Максимальная скорость : 130 км/ч
Средний расход топлива : 14 л / 100 км
Класс защиты :
— 3-ий по STANAG
— 6а по ГОСТ Р 50963-96
(защита от всех основных видов стрелкового оружия и осколков снарядов)

Читать еще:  Фотографии БА-6 - средний бронеавтомобиль

Бронеавтомобиль «Рысь» (IVECO 65E19WM)

Автомобиль предназначен для использования в качестве средств обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур, а также в качестве транспортной базы носителя легких систем вооружения, связи и военной техники.

В 2008 году была достигнута договоренность между Министерством обороны Российской Федерации, ОАО «КАМАЗ» и компанией IVECO (Италия) о проведении совместных работ по определению возможности использования армейской автомобильной техники производства IVECO в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В период с 2009 по 2011 год с целью оценки соответствия основных тактико-технических характеристик опытных образцов полноприводных бронированных автомобилей IVECO 65E19WM (LMV) требованиям Министерства обороны Российской Федерации были проведены испытания двух автомобилей, полученных из Италии.

В настоящее время партия автомобилей «Рысь» (IVECO 65E19WM (LMV)) проходит эксплуатационные (войсковые) испытания в подразделениях Сухопутных войск России.

На данный час, российско-итальянское предприятие усиленно ищет мощности для сборки бронемашин «Рысь». Ранее сообщалось, что «Рысь» будет собираться на производственных мощностях автоконцерна «КамАЗ». Однако после сборки 10 машин из итальянских машинокомплектов, их испытания и передачи Минобороны, КамАЗ отказался от участия в проекте. В настоящее время сборку «Рыси» пытаются наладить, по одним данным, на одном из военных ремонтных заводов в Брянске, по другим – в Воронеже. Всего же по госпрограмме вооружений до 2020 г. Минобороны намерено закупить около 2000 таких машин.

Однако реализация этого проекта вызывает ряд вопросов. Известно, что принятие на вооружение российской армии бронемашины «Тигр», отечественного аналога «Рыси», встретило сопротивление со стороны Минобороны.

Главными причинами этого явилось недостаточное бронирование и оснащение «Тигра» американским двигателем «Камминз». И то, и другое в настоящее время уже устранено и видимых препятствий для принятия «Тигра» на вооружение российской армии нет.

При этом «Рысь», планируемая к производству с использованием иностранных комплектующих и материалов, а также американского двигателя, получает положительное решение со стороны того же Минобороны. Но ведь права на производство таких комплектующих, в т.ч. и двигателя, IVECO не передала российской стороне и в случае нелицензионного производства в России, американский Госдеп может заблокировать продажи грузовиков КамАЗ на Западе, а российская армия будет зависима от поставок зарубежных запчастей.

Ответ на вопрос, как воевать на машинах, запчасти для которых можно приобрести в странах НАТО, которые при любом удобном случае постараются воспрепятствовать этому, Минобороны РФ давать не торопится. Кстати, новая модель бронемашины «Тигр-М» оснащена отечественным дизельным двигателем ЯМЗ-5347-10.

Читать еще:  Файлы Штык-нож к автоматам АКМ и АК-74

Не меньше вопросов возникает по поводу характеристик самой машины. Так, по информации специалистов Минобороны, ОАО «КамАЗ» и компании IVECO, в марте 2011 г. итальянская бронемашина Iveco прошла баллистические испытания на немецких полигонах. При ее обстреле с разных дистанций и направлений бронебойно-зажигательными боеприпасами (210 выстрелов из стрелкового оружия) не было ни одного пробития.

Выдержала бронекапсула для личного состава и подрывы под передним левым колесом и днищем машины. Взрыв 6,4 кг тротила разрушил переднюю ходовую часть, сильно повредил двигатель, но манекен-водитель не пострадал, а датчики не зафиксировали превышения предела допустимых для человеческого тела перегрузок. Два взрыва оболочного взрывного устройства под пассажирским сидением справа от водителя и под задним правым сиденьем разрушили стальную противоминную защиту, но днище бронекапсулы осталось неповрежденным.

По утверждению представителей IVECO, за 10 лет эксплуатации в боевых условиях были подорваны 10 машин и только один раз погибли два и получили ранения три испанских военнослужащих (26.06.2011 г., Афганистан) при боковом взрыве мощностью 120 кг в тротиловом эквиваленте.

Высокую противоминную устойчивость «Рыси» в интервью «Российской газете» 20 декабря подтвердил и министр Сердюков. По его словам: «Подорвали, проверили — и убедились: все соответствует». Он считает, что в России необходимо наладить совместное производство с целью адаптации бронеавтомобилей к условиям РФ.

Однако на этот счет есть и другие мнения. Так, по мнению разработчиков и производителей бронеавтомобиля «Тигр», стоящего на вооружении внутренних войск и пользующегося успехом за рубежом, их машина ни в чем не уступает «Рыси», но стоит в 3-4 раза дешевле.

Так, согласно таможенной декларации, один машинокомплект LMV M65 для автозавода КамАЗ обошелся в 12 млн. рублей, а производство «Рыси», по другим данным, составит свыше 20 млн. рублей. Для сравнения, производство «Тигра» стоит около 5 млн. рублей. Эксперты считают, что затраченных на приобретение итальянских броневиков средств вполне хватило бы для усовершенствования российских бронемашин и поддержки отечественного ОПК.

Не менее красноречив и такой факт. На тренировке демонстрационного показа техники в рамках оружейной выставки «Нижний Тагил-2011» итальянский бронеавтомобиль сломался при преодолении одного из препятствий, а «Тигр» успешно преодолел все и предложил итальянскому «собрату» техническую помощь, которую хозяева итальянской машины «скромно» и вежливо отклонили.

Эвакуировал «Рысь» с трассы российский «Урал». В ходе же реального демонстрационного показа для «Рыси» (IVECO LMV M65) перед некоторыми препятствиями подсыпали грунта, а наиболее сложные из них машина, дабы не случился подобный конфуз на глазах гостей и потенциальных заказчиков, благоразумно обошла. И всю эту «картину в красках» зрители увидели сразу после успешного преодоления всех препятствий серийным «Тигром», прибывшим из войск для участия в показе. Вместе с тем, специалисты уже выявили и другие недостатки бронемашины «Рысь».

Читать еще:  Модификации Штык к егерскому штуцеру обр. 1805 г.

Среди них неудовлетворительное качество брони, наличие незащищенных мест в бронекапсуле и возможность извлечения раненого водителя только снаружи, что в условиях боевых действий несет прямую угрозу для спасателей. Кроме того, отсутствуют специальные бойницы для ведения стрельбы изнутри машины, а открытие окон в бою равно самоубийству. Вести стрельбу может или один человек из заднего ряда, или командир экипажа из съемного вооружения с дистанционным управлением.

Несет опасность для экипажа и расположение боекомплекта для съемного вооружения и табельного оружия экипажа на крыше и в незащищенном кормовом отсеке машины, что не позволяет провести перезарядку оружия под огнем противника. К этому следует добавить и тесноту, которая отрицательно будет влиять на бойцов в полной экипировке, особенно в условиях длительного марша.

uCrazy.ru

  • n1ck
  • 13 августа 2011 15:48
  • 8156

В период с 2009 по 2011 год с целью оценки соответствия основных тактико-технических характеристик опытных образцов полноприводных бронированных автомобилей IVECO 65E19WM (LMV) требованиям Министерства обороны Российской Федерации были проведены испытания двух автомобилей, полученных из Италии.

Взрыв разрушает переднюю ходовую часть, сильно повреждает двигатель, но бронекапсула цела. Люк намеренно сделан так, чтобы распахиваться при взрыве и тем самым защищать экипаж от избыточного давления. Внутри машины повреждения ограничиваются смещенной рулевой колонкой (соприкосновения с водителем не было) и сколами пластика с лицевой панели.

Осмотр показал, что манекен-водитель, находившийся ближе всего к точке взрыва, не пострадал, только отлетевшим куском панели ему слегка разорвало брюки и порезало ногу ниже колена. Датчики фиксируют, что превышения предела перегрузок для человеческого тела не было.

Как же итальянский производитель добился такого результата? Технология защиты подразумевает создание отдельной бронекапсулы для обитаемого отделения, которая оборудована керамической баллистической защитой, крепящейся к металлическому каркасу, стандартными бронепанелями и бронестеклами. Ребрами жесткости служит специальный трубчатый каркас.

Энергия взрыва поэтапно гасится керамической защитой, двухслойным днищем, стойками каркаса, крышей, подвесной системой. К сиденьям членов экипажа автомобиля через подвесную систему приходит значительно ослабленный импульс ускорения, который не превышает медицинские нормы перегрузок для человека.

В настоящее время партия автомобилей «Рысь» (IVECO 65E19WM (LMV)) проходит эксплуатационные (войсковые) испытания в подразделениях Сухопутных войск России.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector