86 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Исторические сведения Сабля морская офицерская обр. 1855 г. и 1855/1914 гг.

Сабля (палаш) морская офицерская образца 1855 года, Аннинское оружие «За Храбрость»

Предмет находится на комиссии, перед покупкой уточняйте наличие.

Общая длина: 995 мм.
Длина клинка: 853 мм.
Ширина клинка у пяты: 28 мм.

Клинок стальной, прямой, однолезвийный, без долов с утолщённым обухом. Боевой конец двулезвийный, с елманью. Эфес состоит из рукояти и латунной позолоченной гарды. Рукоять деревянная, обтянутая кожей с поперечными желобками, по которым обвита тремя рядами латунной проволокой. Спинку рукояти покрывает латунная планка, плавно переходящая в округлую головку рукояти. Сверху закрутка, которая фиксирует эфес и клинок. Закрутка выполнена в виде шарика на высокой ножке. Гарда состоит из передней дужки, ответвляющихся от нее двух дужек и крестовины, к которой присоединяются боковые дужки. В центре крестовины по обеим сторонам плоские 6-угольные накладки. На накладке с правой стороны установлен знак ордена Святой Анны 4 степени. Конец крестовины загнут вниз и закруглен. На дополнителных дужках нанесены гравированные надписи « За Храбрость». Ножны кожаные, с латунным прибором, состоящим из широкого устья с кольцом для портупеи, гайки с кольцом и наконечника с башмаком. Края прибора ножен фигурные.

основание клинка слева: нанесено изображение головы короля в короне и рыцаря с опущенным забралом и надпись «W.K.&C» — клеймо немецкой фирмы Вайерсберг, Киршбаум и К., Золинген. Фирма была образована в 1883 году путём слияния двух золингенских фирм «Братья Вайерсберг» и «В.Р. Киршбаум и К.». Одна из самых известных золингенских фирм, изготовившая огромное количество холодного оружия. Например, в 1884 году было изготовлено более 100000 штыков, 30000 единиц длинноклинкового оружия, 90000 тесаков и 60000 фехтовальных клинков. С конца XIX века поставляла холодное оружие в страны Южной Америки. В период 1933-1945 гг. фирма изготавливала различные кинжалы, кортики и длинноклинковое оружие, а также штыки. RZM-код фирмы M7/42.

  • основание клинка справа: нанесена штампованная надпись «Solingen».
  • хвостовик клинка: «К» — клеймо производителя, сборочное клеймо.

предмет находится в хорошем коллекционном состоянии. Незначительные поверхностные следы коррозии на клинке. Временная патина и следы бытования на ножнах и эфесе.

В 1855 году этот образец заменил у морских офицеров морскую офицерскую саблю образца 1811 года, у адмиралов и генералов Морского ведомства, а также флигель-адъютантов — пехотные шпаги. В 1858 году сабля с таким же эфесом, но с клинком матросского абордажного палаша образца 1856 года была присвоена боцманам и фельдфебелям флота. В 1906 году офицерская сабля была присвоена всем командирам и сверхсрочнослужащим первого и второго разрядом Морского ведомства. В 1914 году морская офицерская сабля заменила драгунские шашки у офицеров авиации и воздухоплавательных частей.

Спасибо, что решили поделиться опытом!

Ваш отзыв будет опубликован через некоторое время после проверки модератором.

Обратите внимание, мы не публикуем отзывы:

  • написанные ЗАГЛАВНЫМИ буквами;
  • содержащие ненормативную лексику или оскорбления;
  • не относящиеся к потребительским свойствам конкретного товара;
  • рекламного характера (содержащие контактную информацию и ссылки на другие сайты).

Пожалуйста, учтите, что публикуя отзыв вы принимаете некоторую ответственность перед читателями.

Сабля морская офицерская образца 1855 года (74353)

Клинок стальной, незначительно изогнутый, однолезвийный, с одним долом. На обухе клинка видна сильно затертая надпись « Златоустъ..»

Эфес состоит из рукояти и латунной гарды. Рукоять деревянная, обтянутая кожей с поперечными желобками, по которым обвита тремя рядами латунной проволокой. Спинку рукояти покрывает латунная планка, плавно переходящая в округлую головку рукояти. Сверху закрутка, которая фиксирует эфес и клинок. Закрутка выполнена в виде шарика на высокой ножке. Гарда состоит из передней дужки, ответвляющихся от нее двух дужек и крестовины, к которой присоединяются боковые дужки. В центре крестовины по обеим сторонам плоские 6-угольные накладки. Конец крестовины загнут вниз и закруглен. Ножны отсутствуют.

Сохранность:

Предмет находится в хорошем коллекционном состоянии. Незначительные поверхностные следы коррозии на клинке. Временная патина и следы бытования на ножнах и эфесе.

Историческая справка:

В 1855 году этот образец заменил у морских офицеров морскую офицерскую саблю образца 1811 года, у адмиралов и генералов Морского ведомства, а также флигель-адъютантов — пехотные шпаги. В 1858 году сабля с таким же эфесом, но с клинком матросского абордажного палаша образца 1856 года была присвоена боцманам и фельдфебелям флота. В 1906 году офицерская сабля была присвоена всем командирам и сверхсрочнослужащим первого и второго разрядом Морского ведомства. В 1914 году морская офицерская сабля заменила драгунские шашки у офицеров авиации и воздухоплавательных частей.

Интернет-магазин военного антиквариата и антикварного оружия « Землянка»® (zemlyanka ) выставляет свои и комиссионные лоты на различных торговых интернет-площадках, магазинах в г. Воронеже, а также собственном интернет-магазине.

Убедительно просим перед покупкой интересоваться наличием лотов. Т.к. возможно их нет в наличии по нескольким причинам:

— их заказали на другой интернет-площадке, нашем сайте или купили в магазине!
— большинство наших лотов — это предметы выставленные на комиссию и комитент может не успеть нам сообщить об отсутствии лота.

Обращаем Ваше внимание, что сотрудники магазина выходят на связь в будние дни с 10.00 до 17.00, в остальное время оперативная связь возможна, но не гарантирована.

ВАЖНО. Уважаемые покупатели, все наши предметы, выставленные на продажу не предназначены для пропаганды идей нацизма и может использоваться только в научно-исторических и художественных целях.

— НАЛОЖЕННЫЙ ПЛАТЁЖ НЕ ПРИМЕНИМ!

— по безналичному расчету по счету юридического лица.

Читать еще:  Рисунки Ан-74 - военно-транспортный самолет

— по квитанции формы ПД-4 ( как за квартиру) в любом банке.

— по системе «CONTACT » на имя физ. лица, информацию о комиссии, местах, как и где, отправить перевод можно узнать здесь: www.contact-sys.com

— по системе « Золотая корона» на имя физ. лица, информацию о комиссии, местах, как и где, отправить перевод можно узнать здесь: www.perevod-korona.com. Сделать перевод можно на сайте http://www.perevod-korona.com/Pages/online-perevod.aspx с помощью карты Visa или Mastercard любого банка.

— денежный перевод на карту Сбербанка.

— денежный перевод на карту Альфа-банка.

— для иностранных покупателей возможна ( !) оплата по системе «Western Union», «Pay -Pal».

Комиссионные расходы за перевод денежных средств, при оплате заказа, ложатся на заказчика.

1. Доставка почтой России. Стоимость закладывается автоматически ( по умолчанию) – 400 рублей; в эту стоимость входит тариф ФГУП Почты России + стоимость упаковочного материала ( пузырчатая плёнка, пластиковый конверт или картонная коробка) + расходы по доставке посылки на Сортировочный центр, минуя почтовое отделение. К примеру в почтовом отделении стоимость пластикового пакета доходит до 100 рублей или картонной коробки до 150 рублей. У нас с почтой заключён договор, и поэтому все платежи производятся по безналичному расчёту. Все отправлению по умолчанию тарифицируются как ценная посылка с оценкой в 100 рублей. Тарифы Почты России с определённой периодичностью повышаются. К примеру стоимость посылки до 1 кг в Ростов-на-Дону обойдётся в 210-230 рублей ( расчёт произведён на официальном сайте ФГУП Почта России https://www.pochta.ru/parcels). Стоимость доставки может быть пересчитана, если вес или размер посылки превышает допустимый. Срок доставки: от 4 до 20 дней, в зависимости от удалённости региона. Наши сотрудники отвозят посылки на Сортировочный центр, минуя почтовое отделение. Заказчику высылается в день отправки идентификационный номер отправления – 14 цифр, по которому можно отслеживать свой заказ на сайте почты России https://www.pochta.ru/tracking.

Всевозможные дисконты или скидки, в том числе по оплате доставки лучше обсуждать до момента покупки, чтобы потом не было недоразумений!

2. Доставка грузовой компанией ( Деловые линии, ФГУП Спецсвязь, СДЭК). Стоимость доставки рассчитывается отдельно. Срок доставки: от 2 до 20 дней, в зависимости от удалённости региона. Заказчику высылается номер накладной, по которому можно отслеживать свой заказ на сайте грузовой компании.

3. Доставка курьерской компанией. Стоимость рассчитывается отдельно, в зависимости от региона, веса и габаритов предметов заказа. Срок доставки: от 1 до 7 дней. Заказчику высылается номер накладной, по которому можно отслеживать свой заказ на сайте курьерской компании.

Если Вы оплачиваете по безналичному расчёту, то в поле назначение платежа нужно писать: « Оплата лота №___ на сайте на http://…. ru» ( нужно вписать номер лота, купленного на сайте на www…ru). Если Вы оплачиваете другими способами, то назначение платежа: « частный перевод». В случае невыполнения данного условия, платёж не будет засчитан!

Оплату рекомендуем произвести в течение трёх рабочих дней с момента получения письма, подтверждающего наличие лота, в противном случае оставляем за собой право отправить запрос на возврат платы за сделку и в дальнейшем поставить отрицательный отзыв.

После получения оплаты отправка заказа производится в течение 1-7 дней. Это обусловлено временными затратами на укомплектование заказа и большого объёма почтовых отправлений. Почтовый идентификатор обязательно будет Вам выслан на эл. почту. После оплаты не забудьте написать способ оплаты ( по возможности прислать скан квитанции) и уточните адрес доставки и ФИО получателя. Также, если не затруднит, после получения предмета оставьте отзыв. Благодарим Вас за интерес к нашим лотам.

Возврат заказа и денежных средств

Если Вам не понравилось качество товара, т.е. оказались некие дефекты, которые не были указаны в описании или не были видны на фото, то Вам необходимо написать об этом и изложить суть претензии. Мы незамедлительно отреагируем на Ваше письмо, где предложим несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации:

— Предметы остаются у Вас в коллекции, но на следующий заказ Вы получаете максимально возможную скидку.

— Предмет может быть заменён на аналогичный с доплатой или без. В таком случае необходимо выслать предмет на почтовый адрес магазина. После получения его нами вам будет выслан выбранный заново предмет.

— Предмет высылается магазину, после получения заказчику возвращаются деньги.

— почтовые расходы заказчика на возврат предметов возмещает магазин.

— возврат денежных средств производится на банковский счёт заказчика при предоставлении полных реквизитов банка.

— срок представления претензий 14 календарных дней.

— срок возврата денежных средств 10 рабочих дней после возврата посылки отправителю.

С уважением, Магазин военного антиквариата « Землянка».

Кортик офицерский обр. 1914 гг. Вопросы по сабжу.

Есть большое желание по приобретению кортика офицеров авиационных и воздухоплавательных частей .
Но хочется побольше разобраться в этом. потому как понимаю, на рынке полно фуфела .

Может есть в нете какие то материалы. или участники поделятся знаниями.



У данных кортиков достаточно большой разброс по конструкции, размерам и другим параметрам, это не кортики СССР. Поэтому дать какой-то простой рецепт, как отличить оригинал от фуфла невозможно. Каждый образец надо рассматривать отдельно.

оэтому дать какой-то простой рецепт, как отличить оригинал от фуфла невозможно

А нет источников ,что бы как то систематизировать информацию.
Чем например они отличались от кортиков морских офицеров. потому что ромбовидный клинок порой предлагают как морской.

Морские бывали и ромбические, и четырехгранные. Летные, в общем-то, тоже. Говорили о темных рукоятях, но на тех же снимках мы видим и белые. Говорят, известны даже кортики с клинками от кавказских кинжалов. И с клинками из мосинских штыков тоже.

Говорили о темных рукоятях, но на тех же снимках мы видим и белые.

Читать еще:  Фотографии РПГ-18 «Муха» - реактивная противотанковая граната

О том и речь ,что выходит, что цвет рукояти нигде никак не оговаривался?

Морских кортиков с оригинальными темными рукоятями мне видеть не приходилось. Это, пожалуй, единственное, что я могу по этому поводу сказать.

Темная рукоять только у финских производителей была?

Что скажете на счет этоих предметов?

Ну и такое с белой рукоятью ?

На ВВ-2 стоит кортик, принадлежавший штабс-капитану Цамая, вместе с альбомом — Первая кавказская воздухоплавательная рота , Карс, 1913 год. Я отвечаю за подлинность, за то, что он взят именно из семьи потомков штабс-капитана. Клинок Златоуст частник с травлением.

Серж, а кто на первом фото, известно?

Ну дык есть же у Димы ,аж две книжки ,чисто по кортикам.Ещё помните скандал был ,возникло непонимание из за моей всегдашней тяги к халяве.Благодарен ему ,за книги.Вполне себе информативно,для меня во всяком случае.

PAN 111111111
Ну дык есть же у Димы ,аж две книжки ,чисто по кортикам.Ещё помните скандал был ,возникло непонимание из за моей всегдашней тяги к халяве.Благодарен ему ,за книги.Вполне себе информативно,для меня во всяком случае.

Я прошу прощения. Что за издания?

IvanT Д.И .Ильясов Кортики России .Там есть глава об императорских кортиках.Извините ,но похоже найти её невозможно.

Что скажете на счет этоих предметов? 1. http://ww2.ru/store/element.ph. LEMENT_ID=61251 2. http://cornet.cc/view.php?id=123601 Ну и такое с белой рукоятью ? http://cornet.cc/view.php?id=123573 Хакман лучше не брать. он самый непопулярный из кортиков.Только если из за цены

Господа..открою вам секрет.. в 1915 году большинству офицеров (тем кто не на коне) вместо шашки приказом разрешили носить кортик.. но какой не написали.. вот с этого момента и пошли частные мастера лепить, кто во, что горазд.. и ромбовидные.. и штыкообразные.. и с белыми рукоятками и с тёмными.. с гербами и без.. и короче и длинее.. а сейчас читаю как форумный народ пытается этот полёт фантазии в купе с возможностями.. систематизировать.. а систематизировать могут только магазины и диллеры..им продавать нужно.. а делать это выгодней с умным видом.. а любое отличие при этом называть признаком редчайшего вида..

Поправлю чуть-чуть — четырехгранные клинки золингеновские с травленкой характерны для русских кортиков конца 19 — начала 20-го века. В том смысле, что и до 1914 года устав не предписывал строго форму клинка. А черные рукояти относят к сухопутчикам и невоенным морякам.

svs-68
Поправлю чуть-чуть — четырехгранные клинки золингеновские с травленкой характерны для русских кортиков конца 19 — начала 20-го века. В том смысле, что и до 1914 года устав не предписывал строго форму клинка. А черные рукояти относят к сухопутчикам и невоенным морякам.
Еще в Крымскую войну рукояти морских кортиков были более-менее стандартными и по форме и по цвету (белые). А клинки и в то время бывали как ромбические, так и квадратные.

Привет Иван!
Есть дружеский форум http://forum-antikvariat.ru/fo. 80%D0%B8%D1%8F/ там много знающих эту тему людей.
А так. трудно будет. Нужен или твердый провенанс или придется допускать «с большой долей вероятности. «, сейчас все что не откровенно морское (кортики), продавцы выдают за авиацию.
Тут был хокан, но он что-то давно не появляется.

Ремингтон
[/URL]
Хакман лучше не брать. он самый непопулярный из кортиков.Только если из за цены

Не соглашусь.
Хороший кортик, Хакман выпускал их с конца 19 века для Российского флота. И это не маленькая какая то артель, а предприятие с более сотней человек.Располагалось в Великом княжестве Финляндском в местечке Сорсакоски.
Прекрасная сталь, кстати.
Эти кортики не подделывают, сложен он для этого, в первую очередь по клинку, да и битые клейма ещё (а не травленка, которую сделать значительно легче).
Это не производство кортиков в период ПМВ, когда их изготавливали сотни разнообразных маленьких фирмочек и их продукция, как правило, по внешнему дизайну, была очень не на высоте.

Не соглашусь. Ну и зря.Не наш он какой то и делали не у нас.Лучше нормальный взять

У нас, В Российской империи.

Хороший кортик, Хакман выпускал их с конца 19 века для Российского флота.

Вообще хакмановские кортики мне нравятся.

У нас, В Российской империи.
Это официально,а так.
Вобщем нет у тебя вкуса

Вообще то кортики по внешнему виду все одинаковые (георгиевские не берем в расчет). Да, лучше конечно, когда клинок украшен травлением каким либо, на морскую тематику или просто вензель и герб.
А со вкусом — ну что поделаешь, какой есть.

майкл
Вообще то кортики по внешнему виду все одинаковые (георгиевские не берем в расчет).
Это как раз относится именно к Хакмановским кортикам, а так очень даже разные и интересные. Узнаваемы лишь общие черты и более когда в ножнах.


Пусть жаба не плачет. Спустя несколько лет коллекционирования, моя подборка кортиков РИА выглядит вот так

agvozd
моя подборка кортиков РИА выглядит вот так

Ну наконец выложил обновленным. Спасибо! Любуюсь, всякий раз!

Хороший кортик, Хакман выпускал их с конца 19 века для Российского флота. И это не маленькая какая то артель, а предприятие с более сотней человек.Располагалось в Великом княжестве Финляндском в местечке Сорсакоски. Интересно образец он сам придумал? Или кто знает за более ранний похожий?

svs-68
А черные рукояти относят к сухопутчикам и невоенным морякам.

Кто относит? Или кто только не относит?

Есаул ТКВ
Интересно образец он сам придумал? Или кто знает за более ранний похожий?
Чем именно похожий? Ромбическим клином? Ножнами? Рукоять у Хакмана, вроде как, стандартная, а ромбический клин с аналогичным рикассо, только поуже и подлиннее был, скажем, еще на кортике адмирала Истомина, погибшего в 1855 г.

Читать еще:  Исторические сведения МиГ-23Б - истребитель-бомбардировщик

Чем именно похожий? Прямоугольной в сечении рукояткой..

Есаул ТКВ
Прямоугольной в сечении рукояткой..
. Это же стандарт хрен знает с каких времен.

Ну, не знаю. Подавляющее большинство известных, скажем, с Крымской войны кортиков имеют прямоугольную в сечении белую рукоять.

В общем, этот стандарт рукоятей: прямоугольная в сечении из белой слоновой кости, две обоймицы и шарик на навершии, оформился еще тогда. А, может, и раньше.

Ну если модель 1803 года,то сами подсчитайте.

майкл
Ну если модель 1803 года,то сами подсчитайте.
Тут споры идут. Вроде бы, как мне помнится, описания так и не нашли пока. Так что, пока не известно, что именно представляла из себя эта модель. Может, и не было модели, может, просто разрешили носить кортики и все.

Известно, Кулинский написал, что представляла эта модель.

Да мне не жалко. Я могу и Кулинскому поверить. Но многие не верят. Говорят: неизвестно, дескать, откуда он это взял, документов-то нету. 😊

майкл
Известно, Кулинский написал, что представляла эта модель. Наиболее важно не то, что написано.. а то откуда это стало известным, для того, что бы написать..
По ссылке Кулинского за кортик 1803 г. (О мундирах флотским чиновникам) за кортики только эта строчка.. «в работные дни позволяется носить тёмно-зелёные панталоны и кортики, и тогда можно быть и без палок».
Из неё полагаю можно сделать вывод, что:
1. образец кортика в 1803 году был не установлен.. т.к. нет упоминания, что кортик был по образцу.. (А.Н. далее в своей книге пишет и даёт фото известных ему кортиков морских офицеров первой четверти 19 века.. они с кривыми клинками и сабельными с головкой набок, и с цепочкой рукоятками.. т.е. типа укороченных сабель).
2. кортик можно было носить, а можно было и нет..(т.к. он всеголишь позволяется.. а не установлен к ношению)..
3. Кортик не был принадлежностью парадной формы одежды, т.к. его позволялось носить только в «работные дни»..

Насколько я знаю, кортики в царской России всегда были частью рабочей или повседневной, а не парадной формы. Парадными они стали только в СССР.

А тот факт, что уже в Крымскую войну почти все офицеры флота носили однотипные кортики, свидетельствует о том, что образец все-таки был. Но когда именно и как он был введен, пока не известно.

А тот факт, что уже в Крымскую войну почти все офицеры флота носили однотипные кортики, свидетельствует о том, что образец все-таки был. Интересно, а какая нформация за это имеется.. за то, что все офицеры на Крыюмску имели однотипные кортики.. и какой это был тип?

Есаул ТКВ
Интересно, а какая нформация за это имеется.. за то, что все офицеры на Крыюмску имели однотипные кортики.. и какой это был тип?
Да такой же, как и позже. А известно, в основном из музейных собраний. Вот, к примеру, кортик адмирала Истомина. Внизу. Плохо видно, к сожалению, но тип понятен.

Сверху кортик адмирала Меншикова. Он другой, но это наградное «золотое» оружие, а все обычные примерно такие же, как и у Истомина.

Вопросы с ранними кортиками настолько неясны. Самый ранний, который я в руках держал- с клеймом Шаф. Без сыновей. Я не помню, когда это клеймо было. Но в 40-х точно сыновья. Он выглядит как обычный. У меня был однажды кривой без ножен. Но понять, русский он или английский невозможно.

а все обычные примерно такие же, как и у Истомина. Имеется статистика на Крымскую.. или это возможно поздняя перемонтировка клинков с рукоятками по новой моде или новому образцу?

Какая поздняя перемонтировка, если Истомин убит в 1855г? Кто и зачем стал бы перемонтировать его кортик? Он поступил в музей сразу же при его образовании в 1860-х годах. До этого хранился в семье. Специально показываю абсолютно чистый в этом отношении кортик.

Может так.. а может и нет.. подменили или ошиблись и передали кортик сына..внука.. Музеи они такие.. и не тот предмет поставить могут..бирки перепутав.. или тот но типа реставрированый..перемонтированный.. да я им музеям и в атрибуциях не доверяю.. уже были причины.. зашёл недавно в ГИМ прочитал атрибуции ХО и.. за Родину обидно стало.. Поэтому на полном серьёзе и спросил статистиках подобных на Крымскую имеется? Или это один такой на Крымскую.. а может и не на неё?

Это Музей Черноморского флота, создавался в 1860 годах Тотлебеном специально, как музей Севастопольской обороны. И большая часть экспонатов этого времени собрана именно им. Кортиков на Крымскую там с десяток. Это только выставленных, а сколько еще в фондах. И в никакой путанице пока замечен не был. Есть еще другие музеи Крымской войны, тоже с кортиками.

Арабат спасибо, но истины ради помогите найти картину годов 50-х (если раньше тоже хорошо) где офицеры изображены с кортиками.

Это Музей Черноморского флота, создавался в 1860 годах Тотлебеном специально, как музей Севастопольской обороны. Ага ,Есаул,эт не тот музей где могут что то с чем то попутать.Он не шибко большой ,но я сказал бы достаточно серьёзный.

Есаул ТКВ
помогите найти картину годов 50-х (если раньше тоже хорошо) где офицеры изображены с кортиками

Таким манером, скоро Есаула только на форумах «антикварной живописи» и встретишь. Мы то по старинке большинству музеев доверяем, дремучие люди.
Если в 1853 г. был утвержден образец золотого морского кортика, то в позднюю перемонтировку обычных упираться глупо, тем более что их по различным музеям на «крымскую» хватает.

Вот, что есть

картина адмирала с кортиком

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector