0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Исторические сведения МиГ-21-93 — фронтовой истребитель

МиГ-21-93 — фронтовой истребитель

Испытания завершаются
В последние годы многие страны мира в условиях сокращения ассигнований на оборону и роста стоимости новых образцов вооружения уделяют большое внимание модернизации боевой авиации.
В полной мере это относится к истребителям семейства МиГ-21, значительная часть которых из построенных 6000 тысяч и сегодня находится на вооружении ВВС ряда зарубежных государств. Около трети этих самолетов составляют машины последней модификации МиГ-21 БИС.
Его летно-технические характеристики по таким параметрам, как максимальная скорость, потолок, допустимые перегрузки, и в настоящее время отвечают требованиям, предъявляемым к современным легким истребителям. Многие машины не выработали свой летный ресурс даже на 50%. Немаловажным параметром является и достаточно малая радиолокационная заметность самолета.
Наряду с этим истребитель имеет РЛС, обнаруживающую воздушные цели только на фоне свободного пространства, и ракеты «воздух — воздух» малой дальности с ограниченным диапазоном углов пеленга при пуске, производство которых к тому же давно прекращено.
Эти факторы определили основное направление работ — установка нового бортового оборудования и современного вооружения с сохранением летно-технических характеристик модернизируемого образца. Вместе с тем особенности компоновки самолета (размещение РЛС в конусе воздухозаборника ограниченных размеров, малые размеры кабины и отсеков оборудования) и системы электропитания (основной генератор переменного тока нестабильной частоты) значительно усложняли их реализацию,
В 1993 году ОКБ «МИГ» сформировало концепцию модернизации, основанную на:
— кардинальном наращивании боевой эффективности самолета за счет установки многофункциональной БРЛС «Копье» с увеличенной в 2 -3 раза дальностью обнаружения и возможностью одновременного обстрела 2 целей и оснащения ракетами средней дальности типа РВВ-АЕ с активной головкой самонаведения и Р-27 с полуактивными и тепловыми головками самонаведения (резкое увеличение возможностей перехвата и способность вести дальний ракетный бой на равных с современными истребителями);
— значительном увеличении возможностей ведения ближнего воздушного боя и визуального перехвата за счет внедрения более эффективных ракет Р-73Е, нашлемной системы целеуказания (НСЦ), режимов «ближнего боя», реализованных в РЛС, более точного прицеливания из пушки;
— наращивании боевой мощи при действиях по наземным и особенно надводным целям за счет введения в состав вооружения управляемого высокоточного оружия, наличия в РЛС режимов «воздух — поверхность», лучших алгоритмов, более совершенных индикатора лобового стекла (ИЛС) и средств точной навигации;
— лучшей выживаемости за счет оснащения самолета средствами РЭП и ракетами «воздух -РЛС»;
— улучшении эксплуатационных характеристик, в том числе за счет новой аппаратуры контроля и регистрации, тренажных режимов, продления сроков службы и ресурса.
Опытно-конструкторская работа по созданию самолетов-демонстраторов осуществлялась совместно с Нижегородским авиазаводом «Сокол», ГК «Росвооружение» и другими организациями. В ее процессе были успешно решены проблемы размещения и энергопитания вновь устанавливаемого бортового оборудования и вооружения, охлаждения и кондиционирования БРЛС «Копье» и отсеков оборудования и кабины, обеспечения безопасности при ракетных пусках, устойчивости и управляемости самолета при различных вариантах боевой нагрузки, улучшения обзора из кабины. Модифицированный самолет получил наименование МиГ-21-93.
Заключение в 1996 году контракта с Индией на модернизацию эксплуатируемых в этой стране самолетов МиГ-21БИС подтвердило правильность выбранной концепции (модернизированному самолету индийская сторона присвоила наименование МиГ-21БИСиРО).
В рамках программы модернизации выполнены следующие работы:
— несколько самолетов МиГ-21БИС переоборудованы в вариант МиГ-21-93 и МиГ-21БИС UPG;
— выполнено более двухсот испытательных полетов, в которых отработаны и подтверждены основные заявленные характеристики БРЛС во всех режимах;
— отработаны и подтверждены пусками ракет РВВ-АЕ и Р-73 и стрельбой из пушки по воздушным мишеням оптические режимы, а также режимы целеуказания от БРЛС и НСЦ;
— подтверждены пусками НРС, стрельбой из пушки и бомбометанием по мишени заданные точностные характеристики;
— подтверждены технические характеристики и работоспособность всех новых систем авионики в полете, заданные условия эксплуатации и надежности.
Испытания МиГ-21БИС UPG находятся в завершающей стадии, и у индийских и российских специалистов нет сомнения в их положительных результатах, что позволяет уже сегодня начать доработки строевых самолетов.
Попытку занять часть рынка модернизации самолетов МиГ-21 предприняли израильские фирмы IAI и Elbit (последняя совместно с румынским авиаремонтным предприятием). Однако, по оценке специалистов, их показатели по критерию «эффективность — стоимость» оказались хуже российских.
Важным фактором является и то, что только Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» совместно с заводом-изготовителем может гарантировать безопасность доработок самолета при модернизации, продлить сроки его службы и ресурса и обеспечить грамотное сопровождение эксплуатации.
Отметим два важных момента. Параллельно с установкой новой авиони-ки и вооружения в PC К «МиГ» ведутся работы:
— по обеспечению продления ресурса и сроков службы (это интеграционный процесс, основанный на реализации программы прочностных испытаний, результатов осмотра группы лидерных самолетов с максимальным налетом, анализа состояния самолетов. поступающих на ремонтные предприятия, осмотров на точках эксплуатации и индивидуальной инспекции высококвалифицированными специалистами):
— по реализации ряда работ в качестве опций, в т.ч. мероприятий по снижению заметности в РЛ диапазоне.
Помимо программы МиГ-21-93 и МиГ-21БИС UPG, РСК «МиГ» подготовлено еще три варианта модернизации:
— переоборудование самолетов типа МиГ-21М, МФ и подобных по типу МиГ-21-93. Отличие -использование вместо РЛС «Копье» многофункциональной РЛС меньшей мощности (не требуется доработка штатной системы первичного энергоснабжения) и установка более современной вычислительной техники и полноцветного жидкокристаллического дисплея вместо индикатора с монохромной электролучевой трубкой;
— малая — с меньшей стоимостью и трудоемкостью. Основа — установка ракет Р-73Е и нашлемной системы целеуказания, а также доработка конструкции фонаря и системы управления оружием (режим отработан на МиГ-21-93);
— модернизация учебно-боевых самолетов для обучения пилотов самолетов .

Читать еще:  Боевое применение ВСС "Винторез" - снайперская винтовка

Материалы данного раздела получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознаного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после получения соответсвующей просьбы, от авторов или издателей, в письменном виде.

Исторические сведения МиГ-21-93 — фронтовой истребитель

ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21-93
FIGHTER MIG-21-93

01.03.2012
ВВС Индии начнут массовые списания истребителей МиГ-21, стоящих на вооружении с конца 1960-х годов, в 2014 году. Об этом, как сообщает The Hindu, заявил министр обороны Индии Аракапармбил Куриан Энтони. Согласно планам военного ведомства, МиГ-21 будут полностью сняты с вооружения страны до конца 2017 года. Ранее ожидалось, что списание наиболее современных версий этих самолетов начнется не раньше 2017 года.
«Списание МиГ-21, которые составляют около 40 процентов парка боевых самолетов ВВС Индии, начнется в 2014 году. Их место займут новые истребители следующего поколения FGFA (перспективный истребитель, создаваемый на базе Т-50 — примечание «Ленты.ру») и MMRCA (самолеты, купленные по итогам одноименного тендера); благодаря этому ВВС получат новый облик», — заявил Энтони.
В общей сложности ВВС Индии за все время производства МиГ-21 приняли на вооружение 946 таких самолетов. За последние 45 лет в различных происшествиях были потеряны 476 истребителей МиГ-21.

Высокие летно-технические характеристики МиГ-21 – самого массового сверхзвукового истребителя в мире – позволяют ему в современных условиях эффективно решать широкий круг боевых задач.

РСК «МиГ» совместно с Нижегородским авиационным заводом «Сокол» в кооперации с другими российскими предприятиями разработала программу модернизации самолетов семейства МиГ-21, которая нацелена на расширение номенклатуры и режимов применения вооружения, что позволит им успешно эксплуатироваться в ВВС разных стран на протяжении еще ряда лет. По боевым возможностям модернизированных самолетов МиГ-21 не уступают современным истребителям четвертого поколения.

ВВС Индии в 1998–2005 гг. провели глубокую модернизацию 125 истребителей МиГ-21 на базе разработанного РСК «МиГ» проекта МиГ-21-93. При модернизации истребитель МиГ-21бис получил новую систему управления вооружением с многофункциональной РЛС «Копье», нашлемной системой целеуказания, аппаратурой отображения информации на основе современного индикатора на лобовом стекле и многофункционального дисплея.

РЛС «Копье», разработанная Корпорацией «Фазотрон-НИИР», имеет повышенную дальность действия. РЛС обеспечивает обнаружение и атаку целей (в том числе, ракетами средней дальности) в свободном пространстве и на фоне земли, а также обнаружение радиолокационно-контрастных надводных и наземных целей. РЛС «Копье» способна сопровождать до 8 целей и обеспечивает одновременную атаку двух наиболее опасных из них. РЛС имеет режим картографирования местности.

В состав оборудования истребителя введены новые системы навигации, связи, радиопротиводействия, видеорегистрации, комплекса контроля, регистрации и обработки полетной информации.

Усовершенствованы системы электроснабжения и кондиционирования.

Значительно расширен состав вооружения истребителя: в него дополнительно включаются управляемые ракеты «воздух–воздух» РВВ-АЕ, Р-27Р1, Р-27Т1 и Р-73Э и корректируемые бомбы КАБ-500Кр. Параллельно с модернизацией продлен ресурс и сроки службы самолета.

По желанию заказчика возможно проведение модернизации имеющихся у него самолетов МиГ-21 различной сложности и оснащение их оборудованием и вооружением зарубежного производства.

В первом квартале 2005 года завод «Сокол» выполнил контракт с Индией на модернизацию истребителей. Сегодня 125 МиГ-21 бис стоят на вооружении четырех эскадрилий ВВС. Кроме них в шести эскадрильях ВВС имеется еще около 80 машин, но дальнейшая их судьба пока не известна.
8 марта 2005 года МиГ-21, управляемый 20-летним пилотом ВВС Индии Шаваном, разбился, заходя на посадку на базу индийских ВВС в Нале, недалеко от Биканера. Шаван погиб, при аварии получили ранения шесть человек из обслуживающего персонала базы. Большинство происшествий с одномоторными самолетами МиГ-21, по словам военных, происходят при взлете и посадке. Поскольку эти машины требуют от летчика изрядных навыков в управлении самолетом. Именно это в сочетании с тем, что пилоты для МиГов выпускаются по ускоренной программе, а также плохое предполетное обслуживание и несоблюдение требований техники безопасности, приводят к катастрофам. Начиная с 1970 года ВВС Индии потеряли в катастрофах, по меньшей мере, 320 МиГ-21, при этом погибли свыше 160 пилотов и 40 гражданских лиц.

Вслед за этим Главный маршал ВВС Индии, СП. Тияги заявил, что у него нет в распоряжении «волшебной палочки», способной предотвратить постоянные катастрофы самолетов МиГ-21. Тияги сделал это заявление на следующий день после того, как на авиабазе Нал разбился очередной самолет. По словам Тияги, индийские ВВС постоянно работают над тем, чтобы решить эту проблему, но до сих пор не очень удачно. В ВВС республики принято решение об изменении процесса подготовки и внедрения полетных тренажеров нового поколения. Подчеркнув, что за последние годы количество катастроф с МиГами сократилось, маршал признал, «что универсального решения, как с этим бороться, у нас нет, несмотря на то, что мы имеем почти 40-летний боевой и учебный опыт».
Модернизация МиГ-21 бис индийских ВВС оптимальна не только в силу того, что они уже показали хорошие боевые характеристики, но еще и потому, что ресурс МиГ-21 бис может быть, в принципе, продлен до 40 лет. Индия намерена эксплуатировать своих МиГ-21 до 2020 года

10.04.2013
21 апреля 2013 года индийским МиГ-21 исполняется 50 лет со дня принятия в состав ВВС. Построенный в 1956 году наиболее распространенный в мире истребитель вышел из тени в 1962 году, когда Индия приняла решение о закупке недавно разработанного советского истребителя. Сконструированный Артемом Микояном самолет в ВВС Индии принимал участие в военных конфликтах с Пакистаном в 1965 и 1971 годах.
В индо-пакистанском военном конфликте 1971 года советский истребитель сыграл ключевую роль в превосходстве Индии над Пакистаном. Во время войны МиГ-21 ВВС Индии сбили четыре F-104, два F6, один North American F-86 Sabre и один Lockheed C-130 Hercules пакистанских ВВС. МиГ-21 также обеспечили индийским ВВС превосходство в воздухе над главными районами боевых действий на западном ТВД.
К концу войны в 1971 году «МиГи» были признаны как явные победители в воздушных боях с F-104 Starfighter.
Они также доказали свою способность еще раз в конфликте в Каргиле 1999 года, когда «МиГи» сбили самолет-разведчик Breguet Atlantique пакистанских ВМС ракетами «воздух-воздух» Р-60МК (AA-8 Aphid).
К 1969 году Индия приобрела в общей сложности 120 МиГ-21, но это число впоследствии утроится, когда корпорация HAL начала местное производство 657 самолетов.
К 1972 году производство HAL самолетов МиГ-21FL (тип 77) позволило обеспечить этими самолетами 9 с половиной эскадрилий. Первые 54 из них были построены и протестированы в СССР, а затем разобраны и отправлены в Индию для сборки. Первый полностью построенный в Индии самолет был передан ВВС в октябре 1970 года.
В Индии были произведены еще 205 МиГ-21FL, из которых 196 полностью изготовлены в Индии (последний МиГ-21FL был списан в 2005 году). В 1971 году Индия приняла поставку 65 МиГ-21М с лицензионным производством местного усовершенствованного варианта, получившего обозначение МиГ-21МФ (тип 88) и производившегося в 1973-81 гг. – всего построено 158 таких машин.
Линия сборки МиГ-21FL была прекращена, когда Индия выбрала МиГ-21 с двигателем Р-13 и к 1984 году в Индии было изготовлено 220 МиГ-21бис 75А.
Приобретение Индией МиГ-21 продолжается и в конце 1990-х годов, когда были заключены контракты (в 1996 году) на модернизацию 125 самолетов МиГ-21бис с опционом еще на 50 самолетов. Первые два самолета были модернизированы на заводе «Сокол» в России, остальные – HAL, в январе 2006 года была завершена модернизация 94 самолетов.
Из принятых, начиная с 1963 года, 793 «МиГов» более 350 машин были потеряны в авариях, погибли 170 летчиков.
Царствование самолета, известного из-за своей формы как «Балалайка», как наиболее многочисленного в парке индийских ВВС, должно завершиться в 2016 году.
После серии аварий и двухгодичного прекращения полетов индийские ВВС в 2010 году решили, что МиГ-21 вместе с немодернизированными версиями МиГ-27 будут сняты с вооружения в 2018 году.
Военный паритет

Читать еще:  ДБ-3 - дальний бомбардировщик

18.06.2013
HINDU: ИНДИЯ СПИШЕТ МИГ-21 НА ДВА ГОДА ПОЗЖЕ ЗАПЛАНИРОВАННОГО СРОКА

Списание самолетов МиГ-21 произойдет в индийских ВВС, скорей всего, в 2019 году, то есть на два года позже запланированного срока, пишет The Hindu. Как отмечает издание, военные приняли такое решение из-за задержки со списанием воздушных судов Tejas Light Combat Aircraft собственного производства. Кроме того, официальный контракт по закупке французских 126 Rafale еще не завершен.
В ВВС Индии заявляют, что в общей сложности с 1964 года было закуплено 874 моделей МиГ-21 различных модификаций. Из них 264 самолета по-прежнему находятся на службе.
Издание напоминает, что в различных инцидентах с участием 482 МиГ погибли 39 гражданских лиц, 171 пилот и еще восемь человек из других служб. Утверждалось, что причинами аварий становились как человеческие ошибки, так и технические дефекты.
Ранее СМИ писали, что эпоха России в индийской транспортной авиации начинает подходить к концу. ВВС Индии приобрели первый американский самолет марки C-17 Globemaster III, производимый компанией Boeing. Это воздушное судно используется для транспортировки военных и военного оборудования из США в Ирак, Афганистан и другие страны.
Газета.ru

10.07.2013
Представители ГК «Укрспецэкспорт» и Министерства обороны Хорватии 8 июля в Загребе подписали контракт на услуги по ремонту и доработке 12 самолетов МиГ-21, сообщила пресс-служба ГК «Укрспецэкспорт». Согласно условиям контракта, Укрспецэкспорт отремонтирует 7 самолетов МиГ-21, принадлежащих ВВС Республики Хорватия. Кроме того, Министерство обороны Хорватии закупит в ГК «Укрспецэкспорт» 5 отремонтированных МиГ-21, которые являются собственностью ГП «Одесавиаремсервис». Контракт будет выполнен до середины 2014 года.

16.07.2013
В индийском штате Раджастхан потерпел крушение истребитель МиГ-21. В результате катастрофы погиб пилот, сообщает Reuters. Самолет совершал регулярный тренировочный полет и разбился при заходе на посадку. В настоящее время выясняются обстоятельства случившегося. Известно, что за штурвалом истребителя находился летчик в звании лейтенанта.

04.10.2013
Американская компания Draken International, оказывающая услуги по аренде боевых самолетов различным военным подразделениям, получила 25 истребителей МиГ-21. Согласно сообщению компании, самолеты были куплены у Польши. Истребители пополнили парк уже имеющихся в распоряжении Draken International самолетов такого типа советской постройки: МиГ-21УМ и МиГ-21бис.
По данным американской компании, новая партия истребителей будет востребована министерством обороны США при проведении учений с условным противником, а также школами летчиков-испытателей, расположенными в Северной Америке.

07.10.2013
Военно-воздушные силы Индии не смогут отказаться от эксплуатации истребителей МиГ-21 до 2025 года, в частности, из-за задержек в подписании соглашения о поставке французских истребителей «Рафаль» и производстве самолета «Теджас» собственной постройки. Об этом сегодня пишет ИТАР-ТАСС со ссылкой на газету «Таймс оф Индиа».
Речь идет о 110 истребителях МиГ-21, модернизированных в 2006 году в вариант МиГ-21бис. Ранее сообщалось о том, что Индия полностью откажется от их эксплуатации к 2018-1019 годам.

Власти штата Невада (США) сообщили, что 1 ноября в районе аэропорта Рено-Стид разбился истребитель МиГ-21, пилот отделался неопасными для жизни травмами, пишет mynews3.com. Как сообщил пресс-секретарь Федерального управления гражданской авиации США Ян Грегор (Ian Gregor), одноместный истребитель разбился во время посадки на ВПП, повредив систему сигнального освещения полосы. У самолета отказали тормоза, пожара не было.
МиГ-21 был зарегистрирован в частной компании Delaware LLC (Уилмингтон, Делавэр). Аэропорт Рено-Стид находится в 15 милях к северу от города Рено, является местом проведения ежегодных чемпионатов по воздушным гонкам. Авария расследуется федеральными властями.

Читать еще:  Видео 2С1 «Гвоздика» - 122-мм самоходная гаубица

Фронтовой истребитель МиГ-21-93 (МиГ-21И). Проект модернизации МиГ-21бис для ВВС Индии был разработан в 1993 году. В разработке участвовали специалисты ВПК МАПО, АОТ НАЗ «Сокол», ОАО «ФазотонНИИР», МКБ «Вымпел» и ГосНИИАС. В основу проекта был положен принцип достижения максимально возможной боевой эффективности при минимальной стоимости.

Фронтовой ударный истребитель МиГ-21-93

Модернизированный самолет МиГ-21-93 создан АНПК МиГ им. А. И. Микояна совместно с Нижегородским государственным авиастроительным заводом «Сокол». Самолет является модернизацией ранее выпущенных истребителей МиГ-21МФ или МиГ-21бис. Оснащен новым фонарем кабины с цельным козырьком, значительно улучшающим обзор вперед. Установлено 120 блоков выброса ИК ловушек, которые размещены вдоль крыла в месте сопряжения его с фюзеляжем. Кабина истребителя выполнена с использованием современных достижений эргономики. Он способен:

  • вести всеракурсный воздушный бой на средних и малых дальностях, в том числе на фоне земли (моря) с применением ракет класса воздух — воздух средней дальности;
  • осуществлять высокоманевренный ближний бой с применением всеракурсных ракет с ТГС и пушки; выполнять перехват ударных и разведывательных самолетов и вертолетов (в том числе и находящихся в режиме висения);
  • вести воздушную разведку с использованием РЛС, работающей в режиме картографирования местности и обнаружения радиолокационноконтрастных целей;
  • поражать как площадные, так и малоразмерные наземные (морские) цели неуправляемым оружием и корректируемыми авиабомбами (КАБ);
  • осуществлять борьбу с морскими целями и РЛС противника при помощи УР класса воздух поверхность.

Многофункциональная бортовая малогабаритная импульсно-доплеровская РЛС «Копье», разработанная НПО «Фазатрон», способная:

  • — обнаруживать и скрытно сопровождать в автоматическом режиме воздушные цели, в том числе летящие на малой высоте над землей или водной поверхностью (дальность обнаружения типовой воздушной цели на встречном курсе до 57 км, «вдогон» до 25 — 30 км, наземной цели типа «мост» — 100 км, морской цели типа «катер» 30 км, одновременное сопровождение в режиме обзора до восьми целей и выделение двух наиболее опасных);
  • — обеспечивать атаку по целеуказанию и поражение целей ракетами с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения, а также пушкой (обеспечивается одновременный пуск двух УР с АРГС или с ТГС по двум различным целям);
  • — производить скоростной вертикальный поиск и автоматический захват визуально видимых целей в ближнем воздушном бою с использованием усовершенствованных УР, имеющих повышенные маневренные характеристики;
  • — формировать равномасштабную карту с высоким разрежением, укрупнением масштаба и «замораживанием» изображения.

Обеспечены возможность сопряжения с аналоговым и цифровым оборудованием, имеющимся на борту самолета, а также удобство управления и эксплуатации. По своим основным характеристикам РЛС «Копье» соответствует или несколько превосходит американскую РЛС Вестингауз AN-APG-68, устанавливаемую на самолетах Дженерал Дайнэмикс F-16C. В состав оборудования входят бортовая ЦВМ, нашлемная система целеуказания, система отображения информации, новая система управления оружием, аппаратура инерциальной курсовертикали, цифровая система воздушных сигналов, радиотехническая система ближней навигации (РСБН), бортовая аппаратура приема команд радионаведения по КРУ, новая кабинная аппаратура, система эл,ектроснабжения, контроля и регистрации. В правой части приборной доски истребителя размещен многофункциональный монохромный индикатор на ЭЛТ. По желанию заказчика на самолете может быть дополнительно установлена квантовая оптико-локационная станция (КОЛС), взаимодействующая с другим БРЭО (как на самолетах МиГ-29 и Су-27); аппаратура обеспечения взаимодействия в составе группы из трех самолетов МиГ-21-93 с истребителем МиГ-31 для дальнего наведения на воздушные цели (в том числе и маловысотные) без использования средств наземного наведения; контейнер с лазерно-телевизионным оборудованием для применения КАБ или другие системы как российского, так и зарубежного производства.

Применение современного оборудования увеличивает время наработки на отказ в полете и на земле. Средства наземного обслуживания в основном те же, что и у МиГ-21-прежних модификаций (требуется лишь незначительное дополнение). На самолет возможна установка стартовых твердотопливных ускорителей СПРД-99.

Первый полет МиГ-21-93 состоялся в 1994 г.

Характеристики самолёта МиГ-21-93:

  • Год принятия на вооружение — 1996
  • Размах крыла – 7.15 м
  • Длина – 14.9 м
  • Высота – 4.71 м
  • Площадь крыла – 22,95 кв.м
  • Угол стреловидности крыла — 57 град
  • Масса, кг
    — пустого самолета — 5460
    — нормальная взлетная — 8500
    — максимальная взлетная — 9600
  • Топливо — 2400 кг
  • Тип двигателя — 1 ТРДФ Р-25-300
  • Максимальная тяга
    — нефорсированная – 7100 кгс
    — форсированная – 9905 кгс
  • Максимальная скорость , км/ч
    — на высоте — 2175
    — у земли — 1300
  • Перегоночная дальность — 2000 км
  • Боевая дальность — 1000 км
  • Максимальная скороподъемность — 13500 м/мин
  • Практический потолок — 17300 м
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка – 8,5
  • Экипаж — 1

Вооружение: Встроенная 23-мм пушка ГШ-23Л (200 снарядов). УР класса воздух — воздух средней дальности Р-27Р1 (до двух единиц) или Р-77 (РВВ-АЕ, до четырех ракет), УР ближнего боя Р-733 (четыре) или Р-60М (шесть), противорадиолокационные ракеты Х-25МП (две) или Х-3111 (одна), противокорабельные ракеты Х-31А (одна) или Х-35, корректируемые бомбы с лазерным наведением КАБ-500КР (две), НАР С-5, С-8, С-13 и С-24, свободнопадающие бомбы калибром 100-500 кг.

Возможна подвеска контейнеров с пушками, АФА, средствами радиотехнической разведки.

Модификации:

  • МиГ-21У (Е-6У, «изделие 66») — учебный вариант МиГ-21Ф-13. В 1962-1966 годах в Тбилиси изготовлен 181 самолёт. Экспортный вариант выпускал завод №30 «Знамя Труда» в 1964-1968 годах.
  • МиГ-21УМ (Е-6УМ, «изделие 69») — учебный вариант МиГ-21ПФМ. Отличался наличием системы сдува пограничного слоя. Выпускался в Тбилиси с 1971 года. Поставлялся на экспорт. Изготовлено 1133 самолёта.
  • МиГ-21УС (Е-6УС, «изделие 68») — учебный вариант МиГ-21С. В 1966-1971 годах в Тбилиси изготовлено 347 самолётов. На экспорт выпускалось «изделие 68А» (до 1970 года).
  • МИГ-21-93 — Фронтовой истребитель МиГ-21-93.
  • МИГ-21-2000 — Фронтовой ударный истребитель МиГ-21-2000(Israel Aircraft Industries).

Дополнительная информация:

из раздела «Книги» :

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector