4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Исторические сведения БТР-90 «Росток» — бронетранспортёр

Бронетранспортер БТР-90 «Росток»

Модель бронетранспортера БТР-90 «Росток», выполненная Олегом Ковалевым

История создания бронетранспортера БТР-90 «Росток»

Российский бронетранспортер БТР-90 «Росток» был создан в 1994 году и представлял собой дальнейшее развитие советских бронемашин с колесной формулой 8х8 (БТР-60, БТР-70, БТР-80) предназначенных для доставки пехоты к полю боя и её непосредственной огневой поддержки. По сравнению с предшественниками, машина получила значительно усиленное бронирование (броня не пробивается 14,5-мм пулями), мощное вооружение (включая противотанковые ракеты), мощный двигатель. Также значительно увеличились габариты и весовые показатели бронетранспортера.

Можно сказать, что модель БТР-90 это вершина развития той концепции, что была заложена ещё полвека назад в конструкции БТР-60. Хорошо защищенный, мощный, к тому же впервые оснащенный бортовой информационно-управляющей системой, позволяющей осуществлять эффективное автоматизированное управление трансмиссией и двигателем, контроль и диагностику жизненно важных систем машины. Одним словом — бронетранспортер в том виде, в каком он и задумывался изначально.

Чертеж бронетранспортера БТР-90 «Росток»

Однако, БТР-90 «Росток» пришелся явно не ко времени. Долгое время армии было просто не до новой машины, так что впервые показанный публике в 1994 году, он прошел госиспытания только в 2004 году! Дальше больше — в 2008 году БТР-90 «Росток» был принят на вооружение России, в войска поступила установочная партия новых машин, а на 2011 год было назначено начало серийного производства… И вдруг, оказалось, что новая машина армии не особо и нужна. За 20 лет изменилось представление о конфликтах будущего, и как следствие — о концепции такого средства вооружения, как бронетранспортер.

Согласно последним представлениям, компоновка БТР-90 с задним расположением двигателя может считаться устаревшей и требует переработки. Однако, естественно, что такой замечательный образчик военной техники как «Росток» глупо было бы просто взять и выбросить, перечеркнув, таким образом всю проделанную работу. Скорее всего в настоящий момент проект не закрыт, а находится в стадии концептуального изменения, и что из этого выйдет, покажет время.

Бронетранспортер БТР-90 Росток

Бронетранспортер БТР-90 произведен по заказу Министерства Обороны и является совместным изобретением отдела серийных автомобилей управления конструкторских и экспериментальных работ ОАО «ГАЗ» и Арзамасского машиностроительного завода. Данная машина имеет корни, растущие от хорошо себя зарекомендовавших серий 8-миколесных БТР (60, 70, 80). Исходя из этого, схема БТР-90 не сильно изменилась. Компоновка бронетранспортера включает двигатель с 2-мя водометными движителями в задней части боевой машины, колесная формула 8х8, обширное десантное отделение.

Особенности БТР-90 заключаются в его вооружении, подобное БМП-2. Башня несет ПТРК «Конкурс», гранатомет АГ-17; 7,62-мм пулемет ПКТ и, конечно, 30-мм автоматическую пушку 2А42. Увеличение боевых возможностей БТР-90 позволило ему вести борьбу с танками на дистанциях до 4 км, эффективно противодействовать летательным аппаратам и легкой бронетехнике на расстоянии до 2,5 км. Стоит заметить, что перспективная платформа бронетранспортера (грузоподъемность — 7 т) вполне может быть использована для создания на его основе транспортабельной боевой машины со 120-мм танковой пушкой, мобильного ЗРК или ПТРК.

БТР-90 наделен уникальной трансмиссией, которая увеличивает его маневренность. Помимо движения по земле, боевая машина способна плыть, двигаясь над водной гладью, либо в шторм до 3-х баллов.

Читать еще:  Схемы Штык-тесак к егерскому штуцеру обр. 1798 г.

К разработке шасси БТР-90 подошли с особенной тщательностью. На фоне мощного 510-сильного многотопливного дизельного двигателя с турбонаддувом потрясающая подвижность не кажется такой уж фантастикой. Универсальная торсионная подвеска колес на поперечных рычагах за счет большого хода, широкопрофильных шин с системой централизованного регулирования давления воздуха и энергоемких телескопических гидроамортизаторов дает бронетранспортеру возможность ехать больше 50 км/ч — по труднопроходимой местности и со скоростью 100 км/ч по шоссе. Машина способна передвигаться в случае пробития 4-х колес.

На БТР-90 использована универсальная конструкция трансмиссии. Силы от двигателя в гидромеханической коробке передач переходят, посредством дифференциальной системы, на 2 параллельных потока по бортам бронетранспортера. За счёт гидрообъемной передачи обеспечивается потребная разность скоростей вращения четырех передних управляемых колес по бортам, что ведет к повороту машины.

Несмотря на относительно большой вес (около 21 т), машина может без предварительной подготовки преодолевать водные преграды благодаря установке двух водометных движителей. Как показали испытания в морских условиях, при волнении до трех баллов машина способна плавать, а также уверенно с воды входить на десантный корабль и выходить из него.

БТР-90 — первый из бронетранспортеров, который может оснащаться бортовой информационно-управляющей системой (БИУС), позволяющей осуществлять эффективное автоматизированное управление трансмиссией и двигателем, контроль и диагностику жизненно важных систем машины.

Двухместное боевое отделение служит пристанищем командир и наводчика-оператора. Оно стабилизировано в 2-х плоскостях. Таким образом, БТР способен вести огонь в движении, не зависимо от рельефа местности.

В машине имеется дневной командирский прицел 1П-13, а также комбинированный прицел БПКЗ-42 оператора. По требованию заказчика прицельное оборудование наводчика может быть заменено на прицелом типа БПК-М с тепловизором французской фирмы «SAT».

Не без внимания остались и вопросы обеспечения защиты экипажа. БТР-90 снабжен комплексом коллективной защиты от оружия массового поражения. На БТР монтированы системы коллективной защиты десанта (10 чел.) от ударной волны и действия радиации, от проникновения бактериальных средств, радиоактивной пыли, ядов во время использования БТР на зараженной местности. Естественно, экипаж находится в безопасности от осколков снарядов и пуль крупнокалиберных пулеметов. В случае крайней необходимости машина может быть оборудована дополнительным бронированием, включающей элементы реактивной брони и пассивной защиты.

uCrazy.ru

  • Hoest
  • 1 ноября 2011 12:58
  • 13160

Компоновочная схема БТР-90 Росток осталась как у прежних моделей, с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения и колесной формулой 8х8. Корпус БТР-90 Росток закрытый сварной герметичный из катаной броневой стали, обеспечивающей защиту от пуль крупнокалиберных пулеметов и осколков артиллерийских снарядов. Значительно усилена противоминная защита. Днище бронетранспортера имеет V-образную форму. Такая форма более стойкая к воздействию ударной волны мины и служит неким ее отражателем.

В передней части корпуса находится отделение управления с местом механика-водителя и старшего стрелка. В боевом отделении размещаются наводчик-оператор и командир машины, притом вести огонь могут, как один, так и другой. Вся средняя часть машины занята десантным отделением, вмещающим 7 полностью экипированных пехотинцев. Внутренние обитаемые отделения БТР-90 Росток обшиты специальным противоосколочным материалом типа «кевлар».

В бортах корпуса десантного отделения смонтированы по три шаровых установки с каждого борта, закрываемые герметичными броневыми заслонками. Эти шаровые установки развернуты в сторону передней полусферы для стрельбы из личного оружия пехотинцев. Первая пара бойниц дает возможность вести огонь из ручных пулеметов РПК под углом 45° к оси машины. В десантном отделении, в кормовой его части находятся места для шести пехотинцев, располагающихся в центре лицами к бортам. Еще один стрелок располагается слева от водителя.

Читать еще:  Фотографии БА-6 - средний бронеавтомобиль

Посадка и высадка экипажа происходит через люки в крыше бронетранспортера над соответствующими местами. Посадка и высадка десанта происходит через двухстворчатые боковые двери находящиеся между колесами второй и третьей осей. Верхняя створка боковой двери открывается по ходу бронетранспортера, нижняя — вниз, становясь при этом подножкой, что обеспечивает высадку десанта на ходу или стрельбу из ПЗРК «Игла» или гранатометов.

В моторно-трансмиссионном отделении находится многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом 2В-06-2М мощностью 510 л.с. (375 кВт). Топливные баки установлены в моторно-трансмиссионном отделении в изолированных отсеках.

Колеса БТР-90 Росток оснащены пулестойкими односкатными широкопрофильными шинами, имеющими систему регулировки давления воздуха. Шины обеспечивают нормальную подвижность машины при получении до 50 пулевых пробоин. Также возможно движение бронетранспортера на полностью спущенных шинах. Машина сохраняет подвижность и маневренность при полном разрушении четырех из восьми колес, но не на одной стороне. Колеса передних двух осей управляемые. Подвеска всех колес — независимая, торсионная. Движение на плаву БТР-90 Росток осуществляет с помощью двух водометных движителей со скоростью 12 км/час, даже в трехбальный шторм. Бронетранспортер сохраняет подвижность на плаву при поломке водомета с помощью вращения колес. При этом скорость движения составляет до 4 км/час.

БТР-90 Росток оснащен автоматической гидромеханической реверсивной коробкой передач и новой оригинальной схемой трансмиссии. Мощность от двигателя в автоматической гидромеханической коробке передач через дифференциал распределяется по двум бортам машины. При этом может достигаться разность скоростей вращения по бортам, что в сочетании с четырьмя управляемыми передними колесами вдвое уменьшает радиус поворота машины, увеличивая при этом ее маневренность.

Штатным вооружением бронетранспортера БТР-90 Росток является двухместная бронированная башня кругового вращения, вооруженная 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ПКТМ, комплексом управляемого ракетного вооружения 9К113М «Конкурс-М» и 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17. Наведение пушки, пулемета и автоматического гранатомета стабилизировано в двух плоскостях, что позволяет вести прицельный огонь при движении. Угол вертикального наведения составляет от -5° до +75°. На месте наводчика-оператора установлен комбинированный дневной и ночной прицел БПКЗ-42, на месте командира — дневной прицел 1П-13. По желанию заказчика может устанавливаться прицел с тепловизорным модулем французской фирмы «SAT». БТР-90 Росток способен поражать комплексом ПТРК танки противника на дальностях до 4000 м, пушечным вооружением легкобронированные и воздушные цели — до 2500м, а живую силу — до 4000 м. Машина также снабжена системой маскирующей дымовой завесы 902В «Туча».

Обзор из отделения управления осуществляется с помощью пяти перископических смотровых приборов в пределах 180°. Два аналогичных прибора имеются у старшего стрелка. В ночное время обзор обеспечивается с помощью прибора ночного видения ТВНЕ-4Б.

На БТР-90 Росток может устанавливаться бортовая информационно-управляющая система (БИУС), позволяющая осуществлять автоматизированное управление трансмиссией и двигателем машины, а также контроль и диагностику жизненно важных систем бронетранспортера. БТР-90 Росток снабжен системой защиты от оружия массового поражения, автоматической системой пожаротушения, а также может устанавливаться дополнительное бронирование и системы пассивной (динамической) и активной защиты.

Читать еще:  Су-34 - фронтовой бомбардировщик

Тактико-технические характеристики БТР-90 Росток:

Длина по корпусу 8,2 м, ширина 3,1 м, высота 2,98 м
Масса 22 т
Экипаж 3+7 чел
Клиренс (дорожный просвет) 525 мм
Колесная формула 8х8
Силовая установка: жидкостного охлаждения с турбонаддувом 2В-06-2М, мощностью 510 л.с. (375 кВт)
Максимальная скорость 100 км/час по шоссе, 12 км/час на плаву
Запас хода 800 км по шоссе
Вооружение: 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТМ, 30-мм автоматический гранатомет АГС-17, ПТРК Конкурс
Боекомплект: 500 выстрелов 30-мм, 2000 патронов 7,62-мм, 300 гранат, 4 ПТУР
Преодолеваемое препятствие: стенка высотой 0,6 м, ров шириной 2,0 м, угол подъема 30°, крен 25°

БТР-90 Бережок — это модификация БТР-90 с более усиленным вооружением, состоящим из 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренного сней 7,62-мм пулемета ПКТМ, автоматического гранатомета АГ-30М и противотанкового комплекса Корнет-Э. Машина оснащенна системой управления огнем (СУО) и тепловизором.

ПТРК Корнет-Э установлен на башне БТР-90 Бережок по две пусковые установки с каждой стороны башни. Бронепробиваемость ПТРК составляет до 1200 мм гомогенной брони, что обеспечивает поражение с первого выстрела всех существующих и перспективных танков в мире, оснащенных динамической защитой, на дальностях до 5500 м.

Тактико-технические характеристики БТР-90 Бережок:

Масса 22,5 т
Экипаж 3+7 чел
Клиренс (дорожный просвет) 525 мм
Колесная формула 8х8
Силовая установка: жидкостного охлаждения с турбонаддувом 2В-06-2М, мощностью 510 л.с. (375 кВт)
Максимальная скорость 100 км/час по шоссе, 10 км/час на плаву
Запас хода 800 км по шоссе
Вооружение: 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТМ, 30-мм автоматический гранатомет АГ-30, четыре ПТРК Корнет-Э
Боекомплект: 500 выстрелов 30-мм, 2000 патронов 7,62-мм, 300 гранат, 4 ПТУР
Преодолеваемое препятствие: стенка высотой 0,6 м, ров шириной 2,0 м, угол подъема 30°, крен 25°

БТР-90М Бахча имеет еще большую огневую мощь. В сотав вооруженного комплекса Бахча входят 100-мм орудие-пусковая установка 2А70, 30-мм автоматическая пушка 2А72 и 7,62-мм пулемет ПКТМ в едином блоке оружия, противотанковый комплекс 9М117М1 Аркан или 9К117 Агона. Машина оснащена системой управления огнем (СУО) и тепловизором.

Противотанковые комплексы 9М117М1 Аркан или 9К117 Агона способны поражать все существующие танки в мире на дальностях до 5500 км, как с места, так и на ходу.

Автоматизированная СУО дает возможность ведения огня из 100-мм орудия-пусковой установки выстрелами с осколочно-фугасными снарядами с закрытых огневых позиций. Новые прицельные комплексы наводчика и командира обеспечивают надежную работу в любое время суток и при любых погодных условиях на дальностях не менее 3,5 км.

Тактико-технические характеристики БТР-90М Бахча:

Масса 23,5 т
Экипаж 3+7 чел
Клиренс (дорожный просвет) 525 мм
Колесная формула 8х8
Силовая установка: жидкостного охлаждения с турбонаддувом 2В-06-2М, мощностью 510 л.с. (375 кВт)
Максимальная скорость 100 км/час по шоссе, 10 км/час на плаву
Запас хода 800 км по шоссе
Вооружение: 100-мм орудие-пусковая установка, 30-мм автоматическая пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКТМ, ПТРК 9М117М1 Аркан или 9К117 Агона
Боекомплект: 34 выстрела 100-мм, 500 выстрелов 30-мм, 2000 патронов 7,62-мм, 4 ПТУР
Преодолеваемое препятствие: стенка высотой 0,6 м, ров шириной 2,0 м, угол подъема 30°, крен 25°

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector