0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики Су-35 (Су-27М) — многоцелевой истребитель

Содержание

Истребитель Су-35С поколения 4++, его сравнили с НЛО на авиасалоне Ле-Бурже

Металлический ураган, наделённый исключительной боевой мощью и новаторскими информационно-управляющими системами. Болид, которому под силу преодолеть звуковой барьер без включения форсажа. Бравый воин, способный единовременно атаковать до восьми воздушных целей, и являющийся флагманом ударных авиадивизий России. Всё это многоцелевой современный истребитель – Су35С.

В распоряжении фронтовой авиации ВВС России находится целый ряд современных истребителей. Это заслужившие мировое признание: МиГ-29, МиГ-31, Су-27 и Су-30 СМ. Каждый из них способен эффективно выполнять боевые задачи в современных условиях. Но особое место в авиапарке Российских ВВС занимает самолёт Су-35С четвёртого поколения++.

История создания поколения 4++

Базовой моделью для создания самолёта четвёртого поколения+/+, стал многоцелевой истребитель Су-27.

Планер этой модели показал отличные лётные качества, и имел значительные резервы для модернизации, что и привело к созданию нового самолёта на его базе.

Конструкторы последовательно решили следующие задачи:

  • глубокая модернизация планера;
  • автоматизированное управление оперением;
  • активная система безопасности;
  • сверхманёвренность;
  • многофункциональность.

Многое из полезного оборудования Су-27 было решено оставить. Однако серьёзной модернизации избежать не удалось. Первый квартал 2006 года ознаменовался началом работ над первой партией опытных моделей. Истребители Су-35 начали свой путь в городе Комсомольск-на-Амуре на авиационном предприятии имени Ю. А. Гагарина. Данная организация является филиалом компании «Сухой».

Согласно плану конструкторов, лётные испытания должны были начаться к середине 2007 года. Назначенная дата тестовых вылетов оказалась нарушена по уважительным причинам и её пришлось пролонгировать до 2008 года. Вынужденный перенос сроков не помешал показать самолёт Су-35С без полётов на международном авиашоу МАКС-2007.

Первый вылет и первый контракт на покупку новейшего истребителя

Первый прототип поднялся в воздух в середине февраля 2008 г. Пилотировал Су-35 лётчик-испытатель Сергей Богдан, показав хороший результат и высший пилотаж.

На следующий день 20 февраля новейший истребитель впервые продемонстрировали президенту Российской Федерации В. В. Путину в подмосковном городе Жуковский.

К осени того же года на «КнАПО» изготовили второй прототип Су-35 и второго октября он совершил свой первый полёт в дальневосточном небе.

За семь месяцев испытаний второй образец совершил более 100 испытательных вылетов.

На авиасалоне «МАКС-2009» проходящем по традиции в подмосковном городе Жуковский, между военными ведомствами и предприятием «Сухой» был заключён контракт на поставку 48 авиамашин нового поколения Су-35 с 2012 до 2015 год. При своевременном выполнении договора поставки между сторонами рассматривалось заключение повторного аналогичного контракта с 2015 до 2020 года.

Предварительные испытания были окончены спустя год, и в 2010 началось серийное производство. Первые истребители Су-35С увидели свет третьего мая и второго декабря 2011 года. К наименованию самолёта добавилась буква С, означающая серийность.

Согласно контракту, к 2013 году Министерство Обороны России получило 22 из 48 заказанных истребителя. Учитывая выполненные обязательств авиапромышленным предприятием «Сухой» по первому договору и второму аналогичному контракту, к 2016 году на вооружение принято более 65 самолётов Су-35С.

Конструкция и новейшие технологии

Внешний вид истребителя Су-35 внушительный и эстетичный. Он имеет стремительную форму напоминающую хищника с распластанными крыльями, с мускулистой шеей и двумя вертикальными «плавниками» хвостовой части, на которых установлены поворотные рулевые панели.

Дополнительно установлено переднее горизонтальное оперение, что улучшило управляемость самолета. Для планера были использованы наработки Су-27К, истребителя предназначенного для эксплуатации на авианесущих кораблях. Корпус выполнен из титана и алюминия.

Стойки шасси были усилены, подвеска обрела дополнительные надёжные элементы.

Кабина пилота оборудована катапультным креслом К36.

Носовая часть оснащена приёмником воздушного потока в виде копья, который крепится к носовому обтекателю, закрывающего РЛС. Площадь вертикального оперения была увеличена для повышения стабильности и манёвренности. Задний гаргрот пришлось нарастить в диаметре, так как современное оборудование заняло больше объёма, чем предыдущее.

Тормозной парашют тоже изменил свое местоположение, теперь теперь его отсек наверху фюзеляжа, впереди топливного бака. Засекреченное покрытие планера в виде напыления (технология Стелс) существенно снижает радиолокационную и тепловую заметность самолета.

Двигатели

Самолёт Су-35 оборудуется двумя авиадвигателями «АЛ-41Ф1С» с управляемым вектором тяги УВТ. Двухконтурная конструкция турбореактивной силовой установки имеет высокую надежность и тягу. Эти модели аэродвигателей, служат прототипами для истребителей пятого поколения, после соответствующей модернизации. Форсажная и безфорсажная тяги занижены, чтобы не снижать рабочий ресурс.

Скорость сверхзвука достигается без перехода в режим форсаж. Ресурс авиадвигателей 4000 часов, плановое обслуживание проводится через каждые 1000 часов. Управление двухмоторной силовой установкой выполняется в электронно-механическом режиме.

Авионика

Истребители Су-35С оснащены радиолокационной системой РЛС Н035 «Ирбис», которая без труда обнаруживает цель на расстоянии 400 км. Дополняет конструкцию оптико-локационная станция и ОЭИС. Панель приборов в кабине пилота состоит из двух жидкокристаллических экранов. Для большей концентрации пилота, на лобовое стекло выведена голографическая проекция.

Читать еще:  Файлы Як-36 - палубный штурмовик ВВП

Современное оснащение системой контроля и применения оружия состоит из:

  • оптоэлектронной системы;
  • функциональной РЛС;
  • электронного управления.

Мультирежимная РЛС с защитой от помех позволяет автоматически переходить в боевой режим для атаки сухопутных целей. Также система способна обнаружить и сопровождать воздушную цель на расстоянии 400-450 км, и находящиеся на земле объекты от 200 до 250 км.

Боевое оснащение Су-35 остаётся эксклюзивным среди аналогичных истребителей во всём мире и способно поражать:

ТТХ в сравнении с аналогами

В таблице указаны: основное описание, особенности, технические характеристики.

Боевое крещение

2016 год стал ответственным для ВКС России, так как были поставлены служебные задачи в Сирии. Для их выполнения туда были направлены новейшие самолёты Су-35С. Базирование самолетов на авиабазе Хмеймим. Российская авиабаза находится в зоне боевых действий и самолеты постоянно находятся в воздухе выполняя операции патрулирования, прикрытия и разведки.

Основная задача «Сушек» состояла в сопровождении и авиационном прикрытии других транспортных и военных самолётов. Министерство Обороны России отмечало, что при становлении пары Су-35 «в противоход» обзорность достигала 360 градусов в радиусе 200 км вокруг.

Появление нового поколения Российских самолётов в Сирийском небе вызвало неподдельный интерес военных атташе зарубежных стран. Были попытки сравнить российский истребитель «Су» и американские самолёты F-15 F/A-18 со стороны иностранных экспертов, что привело к неутешительным выводам для экспертов США.

Министерство обороны, спустя год боевого дежурства новых самолётов в Сирии заявило, что Су-35С полностью соответствуют заявленным характеристикам, и превосходят большинство иностранных аналогов, таких как F-22 Raptor, который относится к пятому поколению. 23 ноября 2017 пара штурмовиков Су-25 выполняли боевую задачу по прикрытию наземных войск. В это время в непосредственной близости штурмовиков появился F-22 Раптор.

Который имитировал атаку, выпускал тепловые ловушки и маневрировал в опасной близости от самолетов ВКС. С авиабазы было подняты дежурные машины. Скорость истребителя Су-35С позволила оперативно достичь места происшествия.

При приближении истребителей Раптор вернулся на базу, прекратив провокационные действия.

Министр обороны России Сергей Шойгу официально заявил о том, что военная операция в Сирии в очередной раз подтвердила высокую квалификацию российской авиации.

Интересные факты Су-35 сравнили с НЛО

Иностранные военные, журналисты и простые люди впервые увидели гордость российской авиации самолёт Су-35С на международном авиасалоне в Ле-Бурже. Все с нетерпением ждали демонстрационного полёта новейшего истребителя.

Пилотировать самолёт поручили всё тому же Сергею Богдану герою России. Российский истребитель демонстрировал фигуры высшего пилотажа, но, когда он неоднократно выполнил «блинчик» – это разворот самолёта практически на месте с радиусом 360 градусов без потери высоты, посетители авиасалона ахнули от восторга. Нет такого самолёта в мире, который мог бы выполнить подобный номер.

Инженер из Франции Кристиан Куновски заявил: «Это не истребитель, а НЛО! Я плакал от восторга впервые в своей жизни». Добавив, что русская машина способна большее в сравнении с Миражом. Таким образом боевые машины завоевали сердца иностранцев на лазурном берегу.

Перспективы модернизации

Учитывая перспективы активного развития мирового авиастроения можно основательно предположить, что нынешний облик Су-35С скорее всего не последний.

Истребители западного производства четвёртого поколения практически все прошли модернизацию по замене радиолокационных станций на современные аналоги и мультифункциональные фазированные антенные решётки. Таким образом новейшие РЛС и АФАР повышают эффективность по нахождению цели и разделяют их на количество сопровождающих самолётов.

Рассматривается интересная идея по установке в воздухозаборник функциональных радаров-блокеров, и установке дополнительного вооружения между воздушными каналами. Используемый двигатель «АЛ-41Ф1С» готов перейти в пятое поколение с незначительной доработкой. Перспективы Су-35С весьма завидны, помимо внутреннего рынка он вызывает нескрываемый интерес у потенциальных покупателей за рубежом.

Видео

«Одна из лучших универсальных машин в мире»: какими преимуществами обладает многофункциональный самолёт Су-35

Авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина (Комсомольск-на-Амуре) в торжественной обстановке передало Минобороны РФ последнюю партию многофункциональных истребителей поколения 4++ Су-35С. В их числе был сотый по счёту экземпляр.

Директор авиазавода Александр Пекарш заявил, что массовое появление Су-35 в ВКС — это результат труда «разработчиков, производителей, служащих и офицеров Министерства обороны РФ».

Су-35С считается самым современным серийным (строевым) боевым самолётом в России. В войска он поставляется с конца 2012 года. В январе 2016-го четыре истребителя были передислоцированы на авиабазу Хмеймим (Латакия) для выполнения боевых задач в Сирии.

Су-35 предназначен для уничтожения всех воздушных, наземных и надводных целей. Он сочетает функции истребителя и бомбардировщика и обладает средствами прорыва современной противовоздушной обороны.

«На сегодняшний день, я считаю, это один из лучших оперативно-тактических самолётов в мире, ему нет равных в воздухе. Отзывы у наших лётчиков самые наилучшие по результатам сирийского конфликта. У этой машины очень большое будущее», — сказал замминистра обороны (сейчас — вице-премьер правительства РФ) Юрий Борисов в феврале во время посещения авиазавода в Комсомольске-на-Амуре.

«Большая модернизация»

Су-35 — это продукт непрерывного совершенствования тяжёлого истребителя Су-27, который создавался в ответ на появление в США F-15. От предшественника машине достались уникальная аэродинамическая схема, манёвренность и надёжность.

Программа модернизации Су-27 стартовала в 1983 году. Впервые обновлённая версия самолёта поднялась в воздух 28 июня 1988 года. Прежде всего специалисты ОКБ Сухого стремились усовершенствовать в машине бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), широко используя цифровые технологии, которые позволяют быстрее обрабатывать и передавать информацию.

Читать еще:  Схемы Проект 21631 «Буян-М» - малые ракетные корабли

Су-27М (в специализированной литературе встречается обозначение Т-10М. — RT) получил радиолокационную систему управления вооружения РЛСУ-27. Она включала комплекс связи, средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ), прицельно-навигационную систему с функцией нашлемного целеуказания.

С 1992 года Су-27М под индексом «Су-35» демонстрировался на международных авиасалонах. В 1994 году арсенал Су-27М пополнился управляемой ракетой средней дальности класса «воздух — воздух» Р-77 разработки МКБ «Вымпел» (Москва). Боеприпас способен поражать цель на дистанции до 110 км. На подвеске самолёта могли разместиться до десяти Р-77.

Однако, как говорилось в материалах Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), специалисты ОКБ Сухого считали необходимым продолжить обновление БРЭО «для обеспечения конкурентоспособности с современными и перспективными зарубежными истребителями».

«Новый российский истребитель создаётся таким образом, чтобы он мог летать и воевать в условиях, где «классические» истребители (поколения «4+») не могут вести боевые действия. Предусматривается, что «большая модернизация» закроет пробел между самолётами Су-27, построенными или доработанными в рамках «малой модернизации», и авиакомплексом пятого поколения, который должен выйти на рынок в следующем десятилетии (речь идёт о Су-57. — RT)», — отметила ОАК.

В 2005 году ОКБ Сухого и Минобороны достигли договорённости о поставках Су-35. Первый лётный образец радикально обновлённого самолёта был собран в 2007 году. 19 февраля 2008 года Су-35 совершил свой первый полёт. Управлял машиной заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан. 2 октября 2008 года в воздух поднялся второй образец.

Выдающиеся боевые качества

По тактико-техническим характеристикам Су-35С заметно превосходит базовую модель Су-27 и её модернизированную версию, которая проходила испытания в 1980-е и 1990-е годы. Как и обещали в ОКБ Сухого, в машине широко применяются технологии пятого поколения. Конструкторам удалось уменьшить эффективную площадь рассеивания (ЭПР) и радикально улучшить качество БРЭО.

Главное достоинство Су-35 — это многофункциональная радиолокационная станция (РЛС) с пассивной фазированной антенной решёткой (ПФАР) Н035 «Ирбис», разработанная в стенах НИИП имени В.В. Тихомирова (Жуковский). Детище подмосковных специалистов может обнаруживать и сопровождать до 34 целей на дальности до 400 км.

Кроме того, Су-35 оснащён самыми современными средствами связи, навигационным оборудованием и комплексом РЭБ. Форма планера и крыльев существенных изменений не претерпела. Однако ресурс конструкции самолёта увеличился в три раза по сравнению с аналогичным показателем Су-27. Су-35 может эксплуатироваться на протяжении 30 лет без проведения капитально-восстановительного ремонта.

Су-35 на четыре тонны тяжелее предшественника (38,8 т), но, несмотря на это, он не утратил великолепные лётные характеристики. На машине установлены турбореактивные двухконтурные двигатели АЛ-41Ф1С («изделие 117С») разработки НПО «Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область). Силовой агрегат обладает тягой до 14,5 т и даёт возможность развивать скорость до 2,3 Маха (около 2,5 тыс. км/ч).

В ноябре 2017 года лётчик-испытатель Сергей Богдан рассказал в интервью ТАСС, что Су-35 обладает потрясающей манёвренностью и управляемостью в экстремальных условиях. Эти качества дают российскому истребителю весомые преимущества даже в самом сложном воздушном бою. По словам специалиста, самолёт способен совершать быстрый разворот вокруг своей оси, мгновенно находить цель и проводить атаку.

Су-35 снискал славу не только в России, но и за рубежом. В 2015 году Москва заключила с Пекином контракт на поставку 24 единиц общей стоимостью $2,5 млрд. В 2018 году соглашение о продаже 11 истребителей было подписано с Индонезией. В настоящее время ведутся переговоры о возможной поставке 54 машин Пакистану.

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев отметил, что в Су-35 воплотился огромный опыт, накопленный в стенах ОКБ Сухого. По его мнению, инвестиции в глубокую модернизацию Су-27 себя полностью оправдали. В результате совершенствования самолёт получил выдающиеся для четвёртого поколения боевые качества. Эксперт полагает, что Су-35 наряду с Су-30СМ может стать основным строевым истребителем ВКС.

«Например, боевая нагрузка Су-35 составляет восемь тонн. Самолёт способен применять почти все типы авиационных боеприпасов, включая недорогие бомбы и высокоточные ракеты. ВКС России стали обладателем одной из лучших в мире универсальных машин, способной эффективно прикрывать ударную авиацию, перехватывать вражеские самолёты и уничтожать все виды целей. Очевидно, что подобная машина обладает большим экспортным потенциалом», — резюмировал Корнев.

Обзор многофункционального истребителя Су-35

Су-35БМ — один из самых эффективных истребителей не только среди ВВС России, но и среди мировой военной авиации. Он относится к поколению 4++, хотя его технические характеристики фактически позволяют называть его передовым самолетом нового поколения. Зарубежные военные СМИ по праву называют эту машину одним из самых серьезных противников в воздушном пространстве. Далее о том, чем Су-35 удостоился такой славы.

История создания истребителя Су-35

Су-35 изначально является модификацией Су-27, разработка которого началась еще в шестидесятых годах прошлого столетия. После того как Су-27 успешно прошел испытания и завоевал доверие в качестве эффективной боевой машины, родилась идея на базе этого самолета разработать новый самолет: многоцелевой и более совершенный.

Тяжёлый истребитель Су-27

В 1982 году авиаконструкторы получили техническое задание. Новой машине полагалось уничтожать противника не только в воздухе, но и на земле. Для этого требовалось переработать многие элементы конструкции прототипа: установить новый радиолокатор, изменить систему управления вооружением, переработать планер.

В 1988 в воздух поднялся улучшенный прототип изначальной версии самолета под кодовым названием Т-10С. Однако эта машина не пошла в серийный выпуск. После распада СССР работа над новым истребителем приостановилась: ОКБ Сухого, пытаясь поддерживать свое существование, продолжала выпускать уже «обкатанные» модели самолетов для иностранных заказчиков.

Читать еще:  Файлы Су-47 (С.37) «Беркут» - экспериментальный истребитель

Идея разработки многоцелевого истребителя вновь стала актуальной в середине девяностых. К разработчикам пришло понимание необходимости более глобальной переработки конструкции, однако название проекта решено было оставить прошлым: Су-35, или Су-35БМ («большая модернизация»).

Производство Су-35 на заводе КНААЗ

Первую партию новых Су начали собирать в 2006 году. Уже к 2007 году было завершено производство первого истребителя, который был представлен на авиасалоне МАКС-2007. В небо он поднялся только в следующем году, пилотировал его заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан. После успешного испытательного полета производитель представил самолет президенту РФ.

Одной из особенностей Су-35 является укороченный разбег. В отличие от подавляющего большинства других летающих машин, для этой модели не требуется длительного разгона: самолет способен подняться в небо с места, осуществляя тем самым практически вертикальный взлет.

Производство Су-35 на заводе КНААЗ

Министерство Обороны высказало большую заинтересованность в новом истребителе. После подписания контракта на серийный выпуск, модели начали называться Су-35С, т. е. «серийный». В 2009 году был заключен контракт на поставку 48 машин для ВВС РФ, в конце 2015 года — еще на 50. На январь 2018 года сообщается о наличии 70 самолетах Су-35 на вооружении РФ.

На сегодняшний день Су-35 является самой совершенной военной техникой в ВВС РФ. Он ценен не только как эффективная боевая машина, но и как платформа для разработки истребителя новейшего, пятого поколения. На Су-35 тестировались многие элементы прототипа ПАК ФА, который обещает быть одним из самых грозных истребителей.

Поколение

Су-35 относится к поколению 4++. Он был построен на базе истребителя 4 поколения. «Плюсы» после порядкового номера поколения означают значительные технические улучшения. Новый порядковый номер (5) не был присвоен этой модели в связи с тем, что она не совершила качественного «скачка» для перехода на следующий технический уровень (впрочем, сейчас не известно ни об одном полностью готовом проекте поколения 5).

Фактически двигатель и другие системы Су-35 уже позволяют считать его истребителем нового поколения. Однако использование некоторых устаревших элементов конструкции номинально не позволяют причислить самолет к новому классу военных машин.

Назначение истребителя

Су-35 является многоцелевым сверхманевренным истребителем. Он может одинаково эффективно вести огонь как по другим самолетам, так и по кораблям или по наземным объектам. Кроме того, оснащение самолета разработано для разведки, «ведения» цели и завоевания воздушного превосходства.

Последние новости о практическом использовании Су-35 поступали из Сирии: там они несли боевое дежурство, прикрывая бомбардировщики, выполнявшие боевое задание по уничтожению баз террористов.

Су-35 характеристики

Технические характеристики Су-35 выглядят впечатляюще для 4-го поколения, но все еще недостаточны для 5-го. Перечень основных параметров самолета:

  • максимальная скорость: 2,25 Маха, бесфорсажная: 1,1 Маха;
  • максимальная дальность полета: 3600 км (без ПТБ);
  • потолок: 20 км.

Крейсерской скоростью Су-35 считается скорость в пределах 800–950 км/ч.

  • длина: 21,9 м;
  • размах крыла: 14,75 м;
  • стреловидность: 42°.

Особенности конструкции истребителя Су-35

Чертежи Су-35 во многом схожи с предшественником — Су-27. Однако он имеет усиленную конструкцию планера, и не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка.

Двигатели

Двигатель Су-35 более мощный и современный, чем у предшествующей модификации. На этом самолете расположены два двигателя АЛ-41Ф1С, которые конструкционно отличаются разноплоскостным управлением вектора тяги. По сравнению с предыдущей моделью АЛ-41Ф1 эти двигатели отличаются упрощенной конструкцией, повышенной тягой и применением ЭМС управления.

Эти двигатели фактически являются двигателями пятого поколения. Эти механизмы позволяют развивать самолету сверхзвуковую скорость без использования форсажа, но электро-механическая система управления на них используется старого образца.

Кроме того, Су-35 оснащен установкой ВГТД ТА14-130-35. Это вспомогательный двигатель, который кондиционирует кабину и отсеки самолета, а также обеспечивает электропитание. За счет использования этой установки расход топлива машины снижается.

Авионика

В кабине Су-35 расположены 3 дисплея для работы в многоэкранном режиме, а также голографический индикатор на лобовом стекле. Самолет оборудован передовой информационно-управляющей системой и РЛС «Н035 Ирбис» с эффективной ЭПР, способной обнаруживать цели на расстоянии до 400 км.

Вооружение

Вооружение Су-35 включает 12 подвесных узлов. Самолет способен нести до 8 тонн снарядов различного типа и назначения. Су-35 оснащается управляемыми ракетами типа «воздух-воздух» (до 12 шт. средней дальности или 6 шт. малой дальности), или «воздух-земля» (одна противокорабельная ракета большой дальности, или до 6 средней). Кроме того, поддерживается вооружение высокоточными боеприпасами (например, до 8 ракет КАБ-500КР(ОД)). Су-35 также способен нести до 6 неуправляемых ракет (С-25 или С-8). Пушечное вооружение представлено авиационной пушкой ГШ-30-1 на 150 снарядов.

Поставки и экспорт

Цена Су-35 на мировом рынке разнится в зависимости от того, как заключается контракт. При формировании цны на Су-35, учитываются разные факторы: экономическое состояние страны-покупателя, международные отношения, объем поставляемой партии, курсы валют… Последние оценки экспертов говорят о стоимости в пределах от 100 до 150 млн. долларов за одну машину. Дешевле машины обходятся по контракту с ВВС России, дороже — для Индонезии, Арабских Эмиратов и других иностранных покупателей. По состоянию на 2018 год Су-35 экспортируется в следующие государства:

Стоимость Су-35 ниже американских или европейских самолетов со схожими параметрами, а технические характеристики — выше, что делают эти самолеты желанным приобретением для ряда покупателей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector