0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики МиГ-21-93 — фронтовой истребитель

Фронтовой истребитель МиГ-21-93

Модернизированный самолет МиГ-21-93 создан АНПК МиГ им. А. И. Микояна совместно с Нижегородским государственным авиастроительным заводом «Сокол». Самолет является модернизацией ранее выпущенных истребителей МиГ-21МФ или МиГ-21бис. Оснащен новым фонарем кабины с цельным козырьком, значительно улучшающим обзор вперед. Установлено 120 блоков выброса ИК ловушек, которые размещены вдоль крыла в месте сопряжения его с фюзеляжем. Кабина истребителя выполнена с использованием современных достижений эргономики.

· вести всеракурсный воздушный бой на средних и малых дальностях, в том числе на фоне земли (моря) с применением ракет класса воздух — воздух средней дальности;

· осуществлять высокоманевренный ближний бой с применением всеракурсных ракет с ТГС и пушки; выполнять перехват ударных и разведывательных самолетов и вертолетов (в том числе и находящихся в режиме висения);

· вести воздушную разведку с использованием РЛС, работающей в режиме картографирования местности и обнаружения радиолокационноконтрастных целей;

· поражать как площадные, так и малоразмерные наземные (морские) цели неуправляемым оружием и корректируемыми авиабомбами (КАБ);

· осуществлять борьбу с морскими целями и РЛС противника при помощи УР класса воздух поверхность.

Многофункциональная бортовая малогабаритная импульсно-доплеровская РЛС «Копье», разработанная НПО «Фазатрон», способная:

— обнаруживать и скрытно сопровождать в автоматическом режиме воздушные цели, в том числе летящие на малой высоте над землей или водной поверхностью (дальность обнаружения типовой воздушной цели на встречном курсе до 57 км, «вдогон» до 25 — 30 км, наземной цели типа «мост» — 100 км, морской цели типа «катер» 30 км, одновременное сопровождение в режиме обзора до восьми целей и выделение двух наиболее опасных);

— обеспечивать атаку по целеуказанию и поражение целей ракетами с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения, а также пушкой (обеспечивается одновременный пуск двух УР с АРГС или с ТГС по двум различным целям);

— производить скоростной вертикальный поиск и автоматический захват визуально видимых целей в ближнем воздушном бою с использованием усовершенствованных УР, имеющих повышенные маневренные характеристики;

— формировать равномасштабную карту с высоким разрежением, укрупнением масштаба и «замораживанием» изображения.

Обеспечены возможность сопряжения с аналоговым и цифровым оборудованием, имеющимся на борту самолета, а также удобство управления и эксплуатации. По своим основным характеристикам РЛС «Копье» соответствует или несколько превосходит американскую РЛС Вестингауз AN-APG-68, устанавливаемую на самолетах Дженерал Дайнэмикс F-16C. В состав оборудования входят бортовая ЦВМ, нашлемная система целеуказания, система отображения информации, новая система управления оружием, аппаратура инерциальной курсовертикали, цифровая система воздушных сигналов, радиотехническая система ближней навигации (РСБН), бортовая аппаратура приема команд радионаведения по КРУ, новая кабинная аппаратура, система эл,ектроснабжения, контроля и регистрации. В правой части приборной доски истребителя размещен многофункциональный монохромный индикатор на ЭЛТ. По желанию заказчика на самолете может быть дополнительно установлена квантовая оптико-локационная станция (КОЛС), взаимодействующая с другим БРЭО (как на самолетах МиГ-29 и Су-27); аппаратура обеспечения взаимодействия в составе группы из трех самолетов МиГ-21-93 с истребителем МиГ-31 для дальнего наведения на воздушные цели (в том числе и маловысотные) без использования средств наземного наведения; контейнер с лазерно-телевизионным оборудованием для применения КАБ или другие системы как российского, так и зарубежного производства.

Применение современного оборудования увеличивает время наработки на отказ в полете и на земле. Средства наземного обслуживания в основном те же, что и у МиГ-21-прежних модификаций (требуется лишь незначительное дополнение). На самолет возможна установка стартовых твердотопливных ускорителей СПРД-99.

Первый полет МиГ-21-93 состоялся в 1994 г.

Характеристики самолёта МиГ-21-93:

Год принятия на вооружение — 1996

Размах крыла – 7.15 м

Площадь крыла – 22,95 кв.м

Угол стреловидности крыла — 57 град

— пустого самолета — 5460

— нормальная взлетная — 8500

— максимальная взлетная — 9600

Топливо — 2400 кг

Тип двигателя — 1 ТРДФ Р-25-300

— нефорсированная – 7100 кгс

— форсированная – 9905 кгс

Максимальная скорость , км/ч

— на высоте — 2175

Перегоночная дальность — 2000 км

Боевая дальность — 1000 км

Максимальная скороподъемность — 13500 м/мин

Практический потолок — 17300 м

Максимальная эксплуатационная перегрузка – 8,5

Вооружение: Встроенная 23-мм пушка ГШ-23Л (200 снарядов). УР класса воздух — воздух средней дальности Р-27Р1 (до двух единиц) или Р-77 (РВВ-АЕ, до четырех ракет), УР ближнего боя Р-733 (четыре) или Р-60М (шесть), противорадиолокационные ракеты Х-25МП (две) или Х-3111 (одна), противокорабельные ракеты Х-31А (одна) или Х-35, корректируемые бомбы с лазерным наведением КАБ-500КР (две), НАР С-5, С-8, С-13 и С-24, свободнопадающие бомбы калибром 100-500 кг.

Возможна подвеска контейнеров с пушками, АФА, средствами радиотехнической разведки.

Характеристики МиГ-21-93 — фронтовой истребитель

ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21-93
FIGHTER MIG-21-93

01.03.2012
ВВС Индии начнут массовые списания истребителей МиГ-21, стоящих на вооружении с конца 1960-х годов, в 2014 году. Об этом, как сообщает The Hindu, заявил министр обороны Индии Аракапармбил Куриан Энтони. Согласно планам военного ведомства, МиГ-21 будут полностью сняты с вооружения страны до конца 2017 года. Ранее ожидалось, что списание наиболее современных версий этих самолетов начнется не раньше 2017 года.
«Списание МиГ-21, которые составляют около 40 процентов парка боевых самолетов ВВС Индии, начнется в 2014 году. Их место займут новые истребители следующего поколения FGFA (перспективный истребитель, создаваемый на базе Т-50 — примечание «Ленты.ру») и MMRCA (самолеты, купленные по итогам одноименного тендера); благодаря этому ВВС получат новый облик», — заявил Энтони.
В общей сложности ВВС Индии за все время производства МиГ-21 приняли на вооружение 946 таких самолетов. За последние 45 лет в различных происшествиях были потеряны 476 истребителей МиГ-21.

Высокие летно-технические характеристики МиГ-21 – самого массового сверхзвукового истребителя в мире – позволяют ему в современных условиях эффективно решать широкий круг боевых задач.

РСК «МиГ» совместно с Нижегородским авиационным заводом «Сокол» в кооперации с другими российскими предприятиями разработала программу модернизации самолетов семейства МиГ-21, которая нацелена на расширение номенклатуры и режимов применения вооружения, что позволит им успешно эксплуатироваться в ВВС разных стран на протяжении еще ряда лет. По боевым возможностям модернизированных самолетов МиГ-21 не уступают современным истребителям четвертого поколения.

ВВС Индии в 1998–2005 гг. провели глубокую модернизацию 125 истребителей МиГ-21 на базе разработанного РСК «МиГ» проекта МиГ-21-93. При модернизации истребитель МиГ-21бис получил новую систему управления вооружением с многофункциональной РЛС «Копье», нашлемной системой целеуказания, аппаратурой отображения информации на основе современного индикатора на лобовом стекле и многофункционального дисплея.

РЛС «Копье», разработанная Корпорацией «Фазотрон-НИИР», имеет повышенную дальность действия. РЛС обеспечивает обнаружение и атаку целей (в том числе, ракетами средней дальности) в свободном пространстве и на фоне земли, а также обнаружение радиолокационно-контрастных надводных и наземных целей. РЛС «Копье» способна сопровождать до 8 целей и обеспечивает одновременную атаку двух наиболее опасных из них. РЛС имеет режим картографирования местности.

Читать еще:  Боевое применение Бе-4 - летающая лодка

В состав оборудования истребителя введены новые системы навигации, связи, радиопротиводействия, видеорегистрации, комплекса контроля, регистрации и обработки полетной информации.

Усовершенствованы системы электроснабжения и кондиционирования.

Значительно расширен состав вооружения истребителя: в него дополнительно включаются управляемые ракеты «воздух–воздух» РВВ-АЕ, Р-27Р1, Р-27Т1 и Р-73Э и корректируемые бомбы КАБ-500Кр. Параллельно с модернизацией продлен ресурс и сроки службы самолета.

По желанию заказчика возможно проведение модернизации имеющихся у него самолетов МиГ-21 различной сложности и оснащение их оборудованием и вооружением зарубежного производства.

В первом квартале 2005 года завод «Сокол» выполнил контракт с Индией на модернизацию истребителей. Сегодня 125 МиГ-21 бис стоят на вооружении четырех эскадрилий ВВС. Кроме них в шести эскадрильях ВВС имеется еще около 80 машин, но дальнейшая их судьба пока не известна.
8 марта 2005 года МиГ-21, управляемый 20-летним пилотом ВВС Индии Шаваном, разбился, заходя на посадку на базу индийских ВВС в Нале, недалеко от Биканера. Шаван погиб, при аварии получили ранения шесть человек из обслуживающего персонала базы. Большинство происшествий с одномоторными самолетами МиГ-21, по словам военных, происходят при взлете и посадке. Поскольку эти машины требуют от летчика изрядных навыков в управлении самолетом. Именно это в сочетании с тем, что пилоты для МиГов выпускаются по ускоренной программе, а также плохое предполетное обслуживание и несоблюдение требований техники безопасности, приводят к катастрофам. Начиная с 1970 года ВВС Индии потеряли в катастрофах, по меньшей мере, 320 МиГ-21, при этом погибли свыше 160 пилотов и 40 гражданских лиц.

Вслед за этим Главный маршал ВВС Индии, СП. Тияги заявил, что у него нет в распоряжении «волшебной палочки», способной предотвратить постоянные катастрофы самолетов МиГ-21. Тияги сделал это заявление на следующий день после того, как на авиабазе Нал разбился очередной самолет. По словам Тияги, индийские ВВС постоянно работают над тем, чтобы решить эту проблему, но до сих пор не очень удачно. В ВВС республики принято решение об изменении процесса подготовки и внедрения полетных тренажеров нового поколения. Подчеркнув, что за последние годы количество катастроф с МиГами сократилось, маршал признал, «что универсального решения, как с этим бороться, у нас нет, несмотря на то, что мы имеем почти 40-летний боевой и учебный опыт».
Модернизация МиГ-21 бис индийских ВВС оптимальна не только в силу того, что они уже показали хорошие боевые характеристики, но еще и потому, что ресурс МиГ-21 бис может быть, в принципе, продлен до 40 лет. Индия намерена эксплуатировать своих МиГ-21 до 2020 года

10.04.2013
21 апреля 2013 года индийским МиГ-21 исполняется 50 лет со дня принятия в состав ВВС. Построенный в 1956 году наиболее распространенный в мире истребитель вышел из тени в 1962 году, когда Индия приняла решение о закупке недавно разработанного советского истребителя. Сконструированный Артемом Микояном самолет в ВВС Индии принимал участие в военных конфликтах с Пакистаном в 1965 и 1971 годах.
В индо-пакистанском военном конфликте 1971 года советский истребитель сыграл ключевую роль в превосходстве Индии над Пакистаном. Во время войны МиГ-21 ВВС Индии сбили четыре F-104, два F6, один North American F-86 Sabre и один Lockheed C-130 Hercules пакистанских ВВС. МиГ-21 также обеспечили индийским ВВС превосходство в воздухе над главными районами боевых действий на западном ТВД.
К концу войны в 1971 году «МиГи» были признаны как явные победители в воздушных боях с F-104 Starfighter.
Они также доказали свою способность еще раз в конфликте в Каргиле 1999 года, когда «МиГи» сбили самолет-разведчик Breguet Atlantique пакистанских ВМС ракетами «воздух-воздух» Р-60МК (AA-8 Aphid).
К 1969 году Индия приобрела в общей сложности 120 МиГ-21, но это число впоследствии утроится, когда корпорация HAL начала местное производство 657 самолетов.
К 1972 году производство HAL самолетов МиГ-21FL (тип 77) позволило обеспечить этими самолетами 9 с половиной эскадрилий. Первые 54 из них были построены и протестированы в СССР, а затем разобраны и отправлены в Индию для сборки. Первый полностью построенный в Индии самолет был передан ВВС в октябре 1970 года.
В Индии были произведены еще 205 МиГ-21FL, из которых 196 полностью изготовлены в Индии (последний МиГ-21FL был списан в 2005 году). В 1971 году Индия приняла поставку 65 МиГ-21М с лицензионным производством местного усовершенствованного варианта, получившего обозначение МиГ-21МФ (тип 88) и производившегося в 1973-81 гг. – всего построено 158 таких машин.
Линия сборки МиГ-21FL была прекращена, когда Индия выбрала МиГ-21 с двигателем Р-13 и к 1984 году в Индии было изготовлено 220 МиГ-21бис 75А.
Приобретение Индией МиГ-21 продолжается и в конце 1990-х годов, когда были заключены контракты (в 1996 году) на модернизацию 125 самолетов МиГ-21бис с опционом еще на 50 самолетов. Первые два самолета были модернизированы на заводе «Сокол» в России, остальные – HAL, в январе 2006 года была завершена модернизация 94 самолетов.
Из принятых, начиная с 1963 года, 793 «МиГов» более 350 машин были потеряны в авариях, погибли 170 летчиков.
Царствование самолета, известного из-за своей формы как «Балалайка», как наиболее многочисленного в парке индийских ВВС, должно завершиться в 2016 году.
После серии аварий и двухгодичного прекращения полетов индийские ВВС в 2010 году решили, что МиГ-21 вместе с немодернизированными версиями МиГ-27 будут сняты с вооружения в 2018 году.
Военный паритет

18.06.2013
HINDU: ИНДИЯ СПИШЕТ МИГ-21 НА ДВА ГОДА ПОЗЖЕ ЗАПЛАНИРОВАННОГО СРОКА

Списание самолетов МиГ-21 произойдет в индийских ВВС, скорей всего, в 2019 году, то есть на два года позже запланированного срока, пишет The Hindu. Как отмечает издание, военные приняли такое решение из-за задержки со списанием воздушных судов Tejas Light Combat Aircraft собственного производства. Кроме того, официальный контракт по закупке французских 126 Rafale еще не завершен.
В ВВС Индии заявляют, что в общей сложности с 1964 года было закуплено 874 моделей МиГ-21 различных модификаций. Из них 264 самолета по-прежнему находятся на службе.
Издание напоминает, что в различных инцидентах с участием 482 МиГ погибли 39 гражданских лиц, 171 пилот и еще восемь человек из других служб. Утверждалось, что причинами аварий становились как человеческие ошибки, так и технические дефекты.
Ранее СМИ писали, что эпоха России в индийской транспортной авиации начинает подходить к концу. ВВС Индии приобрели первый американский самолет марки C-17 Globemaster III, производимый компанией Boeing. Это воздушное судно используется для транспортировки военных и военного оборудования из США в Ирак, Афганистан и другие страны.
Газета.ru

Читать еще:  Фотографии Проект 11356 - сторожевые корабли (фрегаты)

10.07.2013
Представители ГК «Укрспецэкспорт» и Министерства обороны Хорватии 8 июля в Загребе подписали контракт на услуги по ремонту и доработке 12 самолетов МиГ-21, сообщила пресс-служба ГК «Укрспецэкспорт». Согласно условиям контракта, Укрспецэкспорт отремонтирует 7 самолетов МиГ-21, принадлежащих ВВС Республики Хорватия. Кроме того, Министерство обороны Хорватии закупит в ГК «Укрспецэкспорт» 5 отремонтированных МиГ-21, которые являются собственностью ГП «Одесавиаремсервис». Контракт будет выполнен до середины 2014 года.

16.07.2013
В индийском штате Раджастхан потерпел крушение истребитель МиГ-21. В результате катастрофы погиб пилот, сообщает Reuters. Самолет совершал регулярный тренировочный полет и разбился при заходе на посадку. В настоящее время выясняются обстоятельства случившегося. Известно, что за штурвалом истребителя находился летчик в звании лейтенанта.

04.10.2013
Американская компания Draken International, оказывающая услуги по аренде боевых самолетов различным военным подразделениям, получила 25 истребителей МиГ-21. Согласно сообщению компании, самолеты были куплены у Польши. Истребители пополнили парк уже имеющихся в распоряжении Draken International самолетов такого типа советской постройки: МиГ-21УМ и МиГ-21бис.
По данным американской компании, новая партия истребителей будет востребована министерством обороны США при проведении учений с условным противником, а также школами летчиков-испытателей, расположенными в Северной Америке.

07.10.2013
Военно-воздушные силы Индии не смогут отказаться от эксплуатации истребителей МиГ-21 до 2025 года, в частности, из-за задержек в подписании соглашения о поставке французских истребителей «Рафаль» и производстве самолета «Теджас» собственной постройки. Об этом сегодня пишет ИТАР-ТАСС со ссылкой на газету «Таймс оф Индиа».
Речь идет о 110 истребителях МиГ-21, модернизированных в 2006 году в вариант МиГ-21бис. Ранее сообщалось о том, что Индия полностью откажется от их эксплуатации к 2018-1019 годам.

Власти штата Невада (США) сообщили, что 1 ноября в районе аэропорта Рено-Стид разбился истребитель МиГ-21, пилот отделался неопасными для жизни травмами, пишет mynews3.com. Как сообщил пресс-секретарь Федерального управления гражданской авиации США Ян Грегор (Ian Gregor), одноместный истребитель разбился во время посадки на ВПП, повредив систему сигнального освещения полосы. У самолета отказали тормоза, пожара не было.
МиГ-21 был зарегистрирован в частной компании Delaware LLC (Уилмингтон, Делавэр). Аэропорт Рено-Стид находится в 15 милях к северу от города Рено, является местом проведения ежегодных чемпионатов по воздушным гонкам. Авария расследуется федеральными властями.

Фронтовой истребитель МиГ-21-93 (МиГ-21И). Проект модернизации МиГ-21бис для ВВС Индии был разработан в 1993 году. В разработке участвовали специалисты ВПК МАПО, АОТ НАЗ «Сокол», ОАО «ФазотонНИИР», МКБ «Вымпел» и ГосНИИАС. В основу проекта был положен принцип достижения максимально возможной боевой эффективности при минимальной стоимости.

Характеристики МиГ-21-93 — фронтовой истребитель

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21-93. MODERNIZED FIGHTER MIG-21-93

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21-93

MODERNIZED FIGHTER MIG-21-93

13.11.2013
Командование ВВС Индии намерено продлить срок службы устаревших истребителей МиГ-21 советского производства, сообщает Jane’s. Поводом для этого стало затягивание сроков подписания контракта с французской компанией Dassault на поставку 126 новых истребителей Rafale.
Решение пока не является окончательным, но скорее всего министерство обороны Индии его одобрит. Индия приобрела 874 истребителя МиГ-21 с 1964 года. Из них сегодня в строю остаются 264 самолета, большую часть из которых планировалось списать к 2017 году.
При этом полностью самолеты такого типа должны были выйти из состава ВВС Индии в 2019 году. Теперь командование ВВС рассчитывает продлить срок службы истребителей по меньшей мере до 2022-2024 года. Продление сроков будет произведено за счет сокращения числа полетов МиГ-21.

12.05.2014
Как сообщает gearmix.ru, со ссылкой на theaviationist.com, недавно были рассекречены данные 2004 года о показательных боях, в которых пилоты индийских ВВС на самолетах-истребителях МиГ-21- 93 «Бизон» и Су-30 МКИ «Иркут» нанесли сокрушительное поражение американским пилотам на истребителях F-15С и F-16C/D ВВС США со счетом 9:1. Также отмечается, что российские самолеты стали достойными противниками для новейших французских Mirage-2000C, Mirage-2000-5 и Mirage-2000N.
Стоит отметить, что эти типы самолетов близки по техническим характеристикам, но российские «Иркуты» и «Бизоны» показали лучшие результаты при пилотировании в ближнем бою. По словам британских летчиков, протестировавших российские истребители, это «машины невероятного класса».
Как отмечает gearmix.ru, американцы объяснили свое поражение тем, что с их стороны в учебных боях участвовали пилоты рядового крыла ВВС, в то время как в составе индийской команды было множество асов, натасканных русскими инструкторами. theaviationist.com

27 мая в районе Анантнаг на территории Кашмира разбился двухместный истребитель МиГ-21 ВВС Индии, один из двух пилотов погиб, сообщает indiatoday.intoday.in. Пилот истребителя командир эскадрильи Рагу Банси (Raghu Bansi) погиб на месте, второй пилот получил серьезные травмы. Причина катастрофы неизвестна, ведется расследование.
Главный министр правительства провинции Джамму и Кашмир Омар Абдулла (Omar Abdullah) выразил соболезнования семье покойного пилота и призвал министерство обороны страны как можно быстрее решать вопросы с закупкой новой военной техники.
Военный Паритет

14.07.2014

Недавно два истребителя МиГ-21 ВВС Индии выполнили перехват самолета Airbus A330 турецкой авиакомпании Turkish Airlines. Самолет выполнял рейс ТК716 между Стамбулом и Нью-Дели. По неизвестным причинам при заходе в воздушное пространство Индии авиалайнер послал неверный код идентификации 03h00.
После получения подозрительного сигнала авиадиспетчеры дали оповещение для индийских ВВС, которые приняли решение поднять в воздух два МиГ-21, дислоцированных на базе Джохпур (северо-запад Индии). Истребители подошли к самолету и удостоверились, что пилоты А330 просто допустили ошибку и дали разрешение на продолжение полета в пункт назначения. Военный Паритет

08.09.2015

Индия приняла решение о продлении эксплуатации истребителей МиГ-21 до 2020 года, сообщил журналистам в понедельник глава российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ» Сергей Коротков.
В понедельник состоялось торжественное открытие памятника истребителю МиГ-21 на территории ОНПП «Технология» в Обнинске, в нем приняли участие руководство РСК «МиГ» и глава местной администрации Александр Авдеев.
«Мы открываем исторический памятник самолету-бойцу, который до последнего времени находился на вооружении более 50 стран мира. Сегодня некоторые страны до сих пор эксплуатируют этот самолет, а Индия, например, приняла решение эксплуатировать его до 2020 года», — сказал Коротков на церемонии открытия памятника.
РИА Новости

29.03.2016

Сегодня источник IAF’s Fighters опубликовал фото истребителя МиГ-21 Bison ВВС Индии, оснащенного ракетами воздушного боя Р-77 и Р-73, сообщает «Военный Паритет».
В свою очередь, сайт tangosix.rs сообщает, что в мае 2001 года российская авиастроительная компания РСК «МиГ» демонстрировала концепт модернизации МиГ-21бис UPG в виде двух истребителей. Самолет был оснащен бортовой РЛС «Копье», французской инерциальной навигационной системой Sextant и индийской станцией предупреждения о радиолокационном облучении Tarang.
В августе 2001 года оба самолета были переданы Индии, первый модифицированный самолет взлетел 31 августа 2001 года. Ресурс migavia.ru сообщал, что ВВС Индии в 1998–2005 годах провели глубокую модернизацию 125 истребителей МиГ-21 на базе разработанного РСК «МиГ» проекта МиГ-21-93.
Военный Паритет

Читать еще:  Модификации ППС-43 - пистолет-пулемёт Судаева образца 1943 г.

20.07.2018

18 июля 2018 года в приграничном с КНР северном индийском штате Химачал-Прадеш во время тренировочного полета потерпел крушение истребитель МиГ-21 ВВС Индии. В данный момент к месту падения самолета выдвинулась поисково-спасательная группа. О судьбе пилота информация пока отсутствует.
https://dambiev.livejournal.com/

09.03.2019

Индийский истребитель МиГ-21 в пятницу, 8 марта, потерпел крушение в штате Раджастхан на северо-западе страны. Пилоту удалось катапультироваться, сообщил телеканал NDTV.
Инцидент произошел вблизи города Биканер. По информации источников телеканала, после вылета с базы военно-воздушных сил у истребителя возникли неполадки с двигателем.
По предварительным данным, самолет столкнулся в воздухе с птицей, после чего упал.
Авария произошла во время тренировочного полета.
На МиГ-21 не было вооружения.
rusvesna.su

24.03.2019

Вооруженные силы Пакистана распространили фотоматериалы, свидетельствующие, что на сбитом пакистанской авиацией в ходе инцидента 27 февраля 2019 года над Кашмиром истребителе МиГ-21бис UPG (Bison) ВВС Индии (индийский военный номер CU2328) находились все четыре подвешенные ракеты класса «воздух-воздух» (две РВВ-АЕ средней дальности и две Р-73Э малой дальности российского производства) и ни одна из этих ракет не имеет признаков пуска.
Тем самым пакистанская сторона опровергает официальные индийские заявления о том, что пилотировавший МиГ-21бис UPG винг-коммандер Абхинандан Вартхаман (Abhinandan Varthaman, 51-я эскадрилья ВВС Индии), перед тем как был сбит, якобы уничтожил ракетой класса «воздух-воздух» пакистанский истребитель Lockheed Martin F-16D. Предьявленные пакистанцами данные свидетельствуют, что все четыре ракеты, подвешенные на индийском МиГ-21бис UPG, находились на его борту в момент падени и крушения самолета. Следует отметить, что и другие какие-либо подтверждения заявлений индийской стороны о будто бы сбитом пакистанском F-16 отсутствуют.
https://bmpd.livejournal.com

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21-93

Фронтовой истребитель МиГ-21-93 (МиГ-21И) — проект модернизации МиГ-21бис для ВВС Индии был разработан в 1993 году. В разработке участвовали специалисты ВПК МАПО, АОТ НАЗ «Сокол», ОАО «ФазотонНИИР», МКБ «Вымпел» и ГосНИИАС. В основу проекта был положен принцип достижения максимально возможной боевой эффективности при минимальной стоимости.

Высокие летно-технические характеристики МиГ-21 – самого массового сверхзвукового истребителя в мире – позволяют ему в современных условиях эффективно решать широкий круг боевых задач.
РСК «МиГ» совместно с Нижегородским авиационным заводом «Сокол» в кооперации с другими российскими предприятиями разработала программу модернизации самолетов семейства МиГ-21, которая нацелена на расширение номенклатуры и режимов применения вооружения, что позволит им успешно эксплуатироваться в ВВС разных стран на протяжении еще ряда лет. По боевым возможностям модернизированных самолетов МиГ-21 не уступают современным истребителям четвертого поколения.
ВВС Индии в 1998–2005 гг. провели глубокую модернизацию 125 истребителей МиГ-21 на базе разработанного РСК «МиГ» проекта МиГ-21-93. При модернизации истребитель МиГ-21бис получил новую систему управления вооружением с многофункциональной РЛС «Копье», нашлемной системой целеуказания, аппаратурой отображения информации на основе современного индикатора на лобовом стекле и многофункционального дисплея.
РЛС «Копье», разработанная Корпорацией «Фазотрон-НИИР», имеет повышенную дальность действия. РЛС обеспечивает обнаружение и атаку целей (в том числе, ракетами средней дальности) в свободном пространстве и на фоне земли, а также обнаружение радиолокационно-контрастных надводных и наземных целей. РЛС «Копье» способна сопровождать до 8 целей и обеспечивает одновременную атаку двух наиболее опасных из них. РЛС имеет режим картографирования местности.

В состав оборудования истребителя введены новые системы навигации, связи, радиопротиводействия, видеорегистрации, комплекса контроля, регистрации и обработки полетной информации. Усовершенствованы системы электроснабжения и кондиционирования.

Значительно расширен состав вооружения истребителя: в него дополнительно включаются управляемые ракеты «воздух–воздух» РВВ-АЕ, Р-27Р1, Р-27Т1 и Р-73Э и корректируемые бомбы КАБ-500Кр. Параллельно с модернизацией продлен ресурс и сроки службы самолета.
По желанию заказчика возможно проведение модернизации имеющихся у него самолетов МиГ-21 различной сложности и оснащение их оборудованием и вооружением зарубежного производства.
В первом квартале 2005 года завод «Сокол» выполнил контракт с Индией на модернизацию истребителей. Сегодня 125 МиГ-21 бис стоят на вооружении четырех эскадрилий ВВС. Кроме них в шести эскадрильях ВВС имеется еще около 80 машин, но дальнейшая их судьба пока не известна.
8 марта 2005 года МиГ-21, управляемый 20-летним пилотом ВВС Индии Шаваном, разбился, заходя на посадку на базу индийских ВВС в Нале, недалеко от Биканера. Шаван погиб, при аварии получили ранения шесть человек из обслуживающего персонала базы. Большинство происшествий с одномоторными самолетами МиГ-21, по словам военных, происходят при взлете и посадке. Поскольку эти машины требуют от летчика изрядных навыков в управлении самолетом. Именно это в сочетании с тем, что пилоты для МиГов выпускаются по ускоренной программе, а также плохое предполетное обслуживание и несоблюдение требований техники безопасности, приводят к катастрофам. Начиная с 1970 года ВВС Индии потеряли в катастрофах, по меньшей мере, 320 МиГ-21, при этом погибли свыше 160 пилотов и 40 гражданских лиц.

Вслед за этим Главный маршал ВВС Индии, СП. Тияги заявил, что у него нет в распоряжении «волшебной палочки», способной предотвратить постоянные катастрофы самолетов МиГ-21. Тияги сделал это заявление на следующий день после того, как на авиабазе Нал разбился очередной самолет. По словам Тияги, индийские ВВС постоянно работают над тем, чтобы решить эту проблему, но до сих пор не очень удачно. В ВВС республики принято решение об изменении процесса подготовки и внедрения полетных тренажеров нового поколения. Подчеркнув, что за последние годы количество катастроф с МиГами сократилось, маршал признал, «что универсального решения, как с этим бороться, у нас нет, несмотря на то, что мы имеем почти 40-летний боевой и учебный опыт».

Модернизация МиГ-21 бис индийских ВВС оптимальна не только в силу того, что они уже показали хорошие боевые характеристики, но еще и потому, что ресурс МиГ-21 бис может быть, в принципе, продлен до 40 лет. Индия намерена эксплуатировать своих МиГ-21 до 2020 года

Масса, кг
пустого самолета 5460
нормальная взлетная 9200
максимальная взлетная 10400
Размах крыла, м 7,15
Длина, м 14,.10
Высота, м 4,71
Площадь крыла, м2 23,00
Угол стреловидности крыла, град 57

Топливо, кг 2390
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-25-300
Тяга, кН
нефорсированная 1 х 69,60
форсированная 1 х 97,10
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2175
у земли 1300
Практическая дальность, км
с ПТБ 2100
без ПТБ 1210
Максимальная скороподъемность, м/мин 13500
Практический потолок, м 17300
Макс. эксплуатационная перегрузка 8.5
Экипаж, чел 1

встроенная 23-мм пушка ГШ-23Л (200 снарядов).
УР класса воздух – воздух средней дальности Р-27Р1 (до двух единиц) или Р-77 (РВВ-АЕ, до четырех ракет),
УР ближнего боя Р-73Э (четыре) или Р-60М (шесть),
противорадиолокационные ракеты Х-25МП (две) или Х-31П (одна),
противокорабельные ракеты Х-31А (одна) или Х-35,
корректируемые бомбы с лазерным наведением КАБ-500КР (две),
НАР С-5, С-8, С-13 и С-24,
свободнопадающие бомбы калибром 100-500 кг.
возможна подвеска контейнеров с пушками, АФА, средствами радиотехнической разведки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector