117 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики ИМР-2М — инженерная машина разграждения

ИМР 2 — Инженерная машина разграждения 2

История создания
Машина ИМР-2 была сконструирована в Омске в КБТМ, а навесное оборудование и разработка проектной, конструкторской и технологической документации в Специальном конструктрском бюро СКБ-200 Челябинского тракторного завода и Новокраматорским машиностроительным заводом (доработка шасси, гидравлика, головной разработчик опытных машин). Разработкой руководил А.А. Моров. В 1980 году машина была принята на вооружение, а с 1982 года организовано её серийное производство. Серийно машина изготавливалась в Нижнем Тагиле на Уралвагонзаводе и Новокраматорским машиностроительным заводом в Краматорске.

Описание конструкции
Броневой корпус полностью герметичен и обеспечивает защиту экипажа от радиации с коэффициентом ослабления 10. В корме расположена установка разминирования, а в башне оператора находится установка с 7,62-мм пулемётом ПКТ.
За базу было взято шасси основного боевого танка Т-72, имевшее по классификации ГБТУ обозначение «Объект 637»

Основное предназначение ИМР-2: создание колонных путей в труднопроходимых местах для продвижения войск, а также создание проходов в минных полях. Для выполнения этих задач на ИМР-2 имеются:
Электромагнитная приставка ЭМТ и установка разминирования;
Бульдозерное и крановое оборудование;
Колейный ножевой минный трал со штыревыми взрывателями.

ИМР-2 снабжена бульдозерным отвалом, установленным спереди корпуса машины и способным работать в двухотвальном, бульдозерном или грейдерном положении, аналогично машине первой модификации. Спереди отвала может устанавливаться лыжа, позволяющая регулировать степень его заглубления в грунт. Производительность машины ИМР-2 при устройстве проходов 300-450 м/час, при прокладке дорог — 6-10 км/час, при использовании бульдозерного оборудования — 230-300 м3/час.

Машина ИМР-2 также имеет телескопическую стрелу с манипулятором-захватом для удаления с пути посторонних тяжелых предметов. Стрела устанавливается в поворотной башне, максимальный вылет стрелы 8,8 м, грузоподъемность 2 тонны, максимальная высота подъема крюка 11 м. Стрела имеет универсальную систему крепления рабочих органов: рыхлителя, грейфера, захвата и экскаваторного оборудования. Емкость экскаваторного ковша — 0,5 м3. Производительность машины в экскаваторном режиме 25 м3/час грунта.

Спереди инженерной машины разграждения установлен колейный ножевой минный трал, а в последующих вариантах — с электромагнитной приставкой, для самостоятельного проделывания проходов в минных полях, оснащенных противотанковыми штыревыми, донными и магнитными минами. Инженерная машина разграждения ИМР-2 имеет вооружение в виде 7,62-мм пулемета ПКТ и установку удлиненного заряда разминирования.

В транспортном положении инженерная машина разграждения ИМР-2 забрасывает на крышу бульдозерный отвал, поднимает минный трал и сдвигает сама в себя стрелу, укладывая ее назад. Машина способна работать в труднопроходимых местах.

Тактико технические характеристики ИМР-2:
Базовая машина: гусеничная база танка Т-72А (изделие 637).
Масса, т: 34
Масса со съемными элементами (ножевой трал КМТ, УР), т: 45,7.
Мощность двигателя (максимальная), л.с.: 840
Экипаж, чел.: 2.
Производительность:
— при подготовке колонных путей на среднепересеченной местности — 6-10 км/ч;
— при оборудовании проходов в лесных завалах — 340-450 м/ч;
— при оборудовании проходов в каменных завалах — 300-350 м/год;
— при разработке почвы бульдозерным оборудованием (засыпание рвов, воронок и т.п.) — 230-300 м3/год.
Преодолеваемые препятствия, град:
— максимальный угол подъема — 30;
— максимальный угол крена — 25.
Ширина бульдозерного отвала, м:
— в двухотвальном положении — 3,56;
— в бульдозерном положении — 4,15;
— в положении грейдера — 3,4.
Грузоподъемность стрелы, т:2.
Скорость, км/ч:
— по шоссе — 59;
— по грунтовым дорогам — 35-45.
Пусковая установка:
— число направляющих, шт.: 2.
— макс. угол подъема направляющих, град.: 60.
— дальность подачи заряда разминирования, м: 250—500.
Запас хода, км: 500.

Читать еще:  СВУ и СВД-С - снайперские винтовки

ИМР-2М — инженерная машина разграждения

Тактико-технические характеристики инженерной машины разграждения ИМР-2М

• Железнодорожный габарит 02-T
• Масса, т
ИМР-2М1 44.5
ИМР-2М2 44.3
• Максимальная мощность двигателя В-84, кВт/л.с. 618/840
• Максимальная скорость/задним ходом, км/ч 59/3.9
• Запас хода, км до 500
• Емкость гидравлической системы, л 500
• Производительность насосной установки, л/мин 456
• Скорость при работе бульдозерным оборудованием, км/ч 8-12
• Темп прокладки проходов, км/ч:
в лесных завалах 0.34-0.35
в каменных завалах 0.3-0.35
• Темп прокладки колонных путей, км/ч 5-10
• Максимальное тяговое усилие, кН 275
• Разработка грунта бульдозерным оборудованием (засыпка рвов, устройство съездов), м/ч 230-300
• Отрывка траншей глубиной 1,1 -1,3 м с использованием УРО на грунтах I-IV категорий, м/ч 8-10
• Отрывка котлованов с использо-ванием УРО (на глубину до 2,5 м) при проведении спасательных работ на грунтах I-IV категорий, м3/ч 12-16
• Устройство въездов с использованием УРО в крутостях высотой 3-3,5 м, м3/ч 40-60
• Погрузка (разгрузка) разрыхленных материалов (грунтов) с использованием УРО, м3/ч 16-20
• Грузоподъемность стрелы, кН/кгс 20/2000
• Полный вылет стрелы
ИМР-2М1, м 8.835
ИМР-2М2, м 8.435
• Максимальная крутизна косогора, допускающая уверенную работу машины, град 25
• Диаметр ствола сваливаемого дерева, см 40
• Скорость траления минного трала, км/ч
противотанковые мины нажимного действия 6-15
противоднищевые штыревые мины, не более 7
Тип машины самоходная
База доработанное
шасси танка
Т-72
Максимальное тяговое усилие, кН (кгс) 275 (27500)
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
— длина 9550
— ширина 3735
— высота 3680
Габаритные размеры в рабочем положении, мм:
— длина 15730
— ширина 4350
— высота 3350
Масса изделия, т 44,5
Максимальная мощность двигателя при 2000 об/мин, кВт (л.с.) 618 (840)
Емкость топлива, л 1200
Скорость при транспортном пробеге, км/ч до 60
Производительность:
— устройство проходов, км/ч 0,3 — 0,45
— прокладка дорог, км/ч 6 — 10
— разработка грунта бульдозерным оборудованием, м3/ч 230 — 300
— отрывка котлованов траншей с использованием УРО, м3/ч 8 — 16
— погрузка грунта с использованием УРО, м3/ч 16 — 20
— скорость при проделывании проходов в минныхъ полях, км/ч 10 — 12
Грузоподъемность стрелы на макс. вылете 8000 мм, кН (кгс) 20 (2000)
Выдвижение внутренней стрелы, мм 3000
Наибольший угол подъема стрелы, град 30
Наибольший угол опускания стрелы, град 45
Угол поворота стрелы, град 360
Емкость ковша УРО, м3 0,5
Коэффициент ослабления радиоактивного излучения 40

Материалы данного раздела получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознаного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после получения соответсвующей просьбы, от авторов или издателей, в письменном виде.

Инженерная машина разграждения ИМР-2

В 1960-е годы в период интенсивного развития ракетно-ядерного оружия появилась необходимость в более эффективной инженерной технике, способной действовать в зоне сплошных разрушений и радиоактивного заражения.

Во время ведения боевых действий часто возникает необходимость обеспечения продвижения войск по военным дорогам или их оборудования и поддержки в состоянии, пригодном для эксплуатации.

ДЛЯ ПРОКЛАДКИ КОЛОННЫХ ПУТЕЙ

В 1933 году было введено понятие «колонный путь» — выбранное на местности направление вне дорог, подготовленное для кратковременного движения войск.

Основными работами по подготовке колонного пути были: обозначение маршрута, уменьшение углов спуска и подъема, усиление заболоченных участков деревянными щитами, расчистка пути от завалов, снега, мин и т. п. На вооружение инженерных войск были приняты новые машины, разработанные на базе трактора ЧТЗ: машина для срезания кустов, тракторная лопата, механизированные катки, снегоочиститель. В конце 1930-х годов в войска в ограниченном количестве стали поступать бульдозеры, канавокопатели и тому подобное. После войны в 1950-1960-х годах были разработаны более совершенные машины-путепрокладчики БАТ, БАТ-М и более совершенное навесное оборудование. Но наибольшее развитие машины для подготовки и содержания колонных путей, обеспечения быстрого продвижения войск, расчистки завалов, в т. ч. в городских застройках, получили в период появления ракетно-ядерного оружия. Увеличение объема заданий, изменение их содержания, сроков и условий выполнения привело к созданию инженерной машины разграждения ИМР.

Читать еще:  Боевое применение СВ-99 - снайперская винтовка

ИНЖЕНЕРНЫЕ МАШИНЫ РАЗГРАЖДЕНИЯ

Инженерные машины разграждения относятся к группе машин, предназначенных для проделывания проходов, расчистки завалов и разрушений при инженерном обеспечении боевых действий войск, в том числе и на радиоактивно зараженной местности. Для выполнения этих задач машины оснащаются бульдозерным, крановым и дополнительным (ковш, скребок, бур) оборудованием.

Бульдозерное оборудование в таких машинах является универсальным. Оно может устанавливаться в одно из трех положений:

— двухотвальное, которое является основным и предназначено для устройства проходов в завалах и разрушениях, прокладывания колонных путей, снятия верхнего радиоактивно зараженного слоя грунта;
— бульдозерное, которое применяется при устройстве съездов, засыпке выемок, перемещении грунта и при самоокапывании;
— грейдерное, применяется при устройстве колонных путей на косогорах и на других видах работ, требующих перемещения грунта (снега) в одну сторону.

Стреловое оборудование в большинстве случаев оснащено захватом-манипулятором, что позволяет выполнять большой комплекс работ по устройству проходов в лесных и каменных завалах.

Как дополнительное оборудование на машине может устанавливаться установка разминирования и противоминный трал.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ТЕХНИКА

Первая отечественная инженерная машина разграждения ИМР, или ИМР-1 («объект 616»), была разработана в Омске на базе среднего танка Т-55.

Серийный выпуск ИМР, осуществлялся на Новокраматорском машиностроительном заводе (НКМЗ) с 1969 по 1991 год. Изготовлено 1271 единица. По сравнению с базовым танком днище корпуса ИМР было усилено стальными листами, подбашенный лист изменен.

На верхнем листе корпуса находилась башенка механика-водителя. Корпус машины герметичен и имел противоатомную защиту. Суммарная доза облучения, получаемого экипажем, снижалась до 10 раз. Экипаж ИМР составляли два человека: механик-водитель и командир-оператор.

Инженерная машина разграждения ИМР-2 была создана на базе шасси танка Т-72А и принята на вооружение в 1980 году. Машина разрабатывалась конструкторским бюро под руководством А. А. Морова в Омске. Ее модернизированные версии получили обозначение ИМР-2М и ИМР-2М2. К 1996 году вУКБТМ в рамках модернизации ИМР-2 и ИМР-2М были созданы инженерные машины разграждения ИМР-3 и ИМР-3М. Обе машины созданы на базе танка Т-90. ИМР-3 предназначена для обеспечения продвижения войск и выполнения инженерных работ в зонах с высокими уровнями радиоактивного заражения местности, ИМР-3М — для обеспечения продвижения войск, в том числе и на радиоактивно зараженной местности.

ОПИСАНИЕ КОНСТУКЦИИ

Конструктивно ИМР-2 состоит из базовой машины и рабочего оборудования. Базовая машина представляет собой бронированную гусеничную машину, изготовленную на базе узлов и агрегатов танка T-72A.

На базовой машине («изделие 637») размещалось различное необходимое рабочее оборудование. Для этого в корпус Т-72А были внесены следующие изменения; усиленно днище, изменена конструкция подбашенного листа, приборы наблюдения заменены смотровыми стеклами, на носовую часть корпуса приварены элементы крепления рабочего оборудования и др.

БАЗОВАЯ МАШИНА

Корпус машины разделен на два отделения: управления и моторно-трансмиссионное. Отделение управления расположено в носовой (место механика-водителя) и средней частях корпуса <место оператора). Моторно-трансмиссионное отделение занимает заднюю часть корпуса.

Читать еще:  Новости Палаш кавалергардский обр. 1799 г.

В распоряжении механика-водителя имеются дневной и ночной приборы наблюдения, что обеспечивает вождение и работу ИМР-2 в любое время суток. Также машина оснащена системой защиты от ОМП, системой дымопуска и пожарным оборудованием. Для обороны машина вооружена 7,62-мм пулеметом ПКТ, который устанавливается над башней оператора. Рабочее оборудование машины состоит из универсального бульдозера, телескопической стрелы с захватом, колейного минного трала и установки разминирования.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БУЛЬДОЗЕР

Универсальный бульдозер предназначен для разработки и перемещения грунта, расчистки снега и кустарника, валки деревьев, корчевки пней, устройства проходов в лесных завалах и разрушениях. Он состоит из рамы, механизмов подъема, опускания и перекоса, небольшого центрального отвала и двух боковых подвижных крыльев. Центральный отвал представляет собой сварную конструкцию, которая крепится к раме и может поворачиваться вправо и влево на 10°. Крылья отвала (правое и левое) по конструкции аналогичны, их лобовые листы имеют криволинейную поверхность. К нижней части лобового листа болтами крепятся ножи, благодаря подвижности боковых крыльев бульдозер может занимать одно из трех положений: бульдозерное, двухотвальное (путепрокладочное) и грейдерное. Управление универсальным бульдозером производит механик-водитель без выхода из машины.

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА

Основной рабочий орган — телескопическая стрела — шарнирно прикреплен к кронштейну башни, расположенной на поворотной платформе. Стрела имеет оригинальный манипулятор, который копирует действия руки человека и имеет шесть независимых положений. Управление стрелой и манипулятором осуществляет оператор машины с пульта из башни с помощью электрогидравлической системы. В процессе работы могут производиться следующие операции: поворот стрелы, подъем и опускание стрелы, выдвижение и втягивание стрелы, подъем и опускание захвата, поворот захвата, раскрытие и закрытие захвата. Конструкция стрелового оборудования позволяет совмещать отдельные операции, но не более двух. Например, поворот стрелы и раскрытие (закрытие) захвата и т. п.

ДЛЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ

Колейный минный трал КМТ-4 является составной частью ИМР-2 и предназначен для самостоятельного преодоления машиной противотанковых минных полей из ПТМ всех типов, в т. ч. противоднищевых со штыревым взрывателем. Трал состоит из трех основных частей: правой и левой ножевых секций (аналогичной конструкции) и механизма перевода. Ножевая секция состоит из рабочего органа (три черенковых ножа, отвал коробчатой формы, откидывающее крыло), балансира, уравновешивающего устройства, штыревого устройства траления противоднищевых мин, копирующей рельеф лыжи и тралящего зимнего устройства. В рабочем положении ножи трала заглубляются в землю. Если на их пути попадается мина, она ножами выводится из грунта, попадает на отвал и отводится в сторону за колею гусениц танка.

Установка разминирования (УР) — это дополнительное к противоминному тралу оборудование. Она предназначена для проделывания проходов в минных полях и минно-взрывных заграждениях противника с целью обеспечения продвижения войск. Размещена в задней части корпуса машины и состоит из двух (правой и левой) направляющих для пуска зарядов разминирования. На направляющей размещается реактивный двигатель, который при пуске вытягивает за собой заряд разминирования и досылает его на минное поле. Сами заряды разминирования находятся в деревянных кассетах (по две на борт) в задней части корпуса на надгусеничных полках. Подготовка зарядов к пуску производится экипажем вручную с выходом его из машины.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМР-2

  • Базовая машина: гусеничная база танка Т-72А («изделие 637»)
  • Масса со съемными элементами (ножевой трал КМТ, УР), т: 457
  • Экипаж, чел.: 2
  • Преодолеваемые препятствия, град:
    максимальный угол подъема: 30
    максимальный угол крена: 25
  • Ширина бульдозерного отвала, м:
    в двухотвальном положении: 3,56
    в бульдозерном положении: 4,15
    в положении грейдера: 3,4
  • Грузоподъемность стрелы, т: 2
  • Скорость, км/ч:
    по шоссе: 50
    по грунтовым дорогам: 35-45
  • Запас хода, км: 500
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector