2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики БМП-1 — боевая машина пехоты

Боевая машина пехоты — 1 (БМП-1)

Характеристики БМП-1

К середине 50-х годов назрела необходимость в неком промежуточном элементе связки мотострелки-танки. Бронетранспортеры по большей части наступательным оружием не являлись предназначаясь все же для перевозки личного состава и его поддержки пулеметным огнем. А нужна была некая комбинация бронетранспортера и танка — хорошо бронированная, способная не только перевозить солдат, но и эффективно бороться с бронетехникой противника.

Исходя из этой концепции сотрудниками Научно-технического комитета Главного бронетанкового управления, НИИ Бронетанковой техники и Военной Академии Бронетанковых войск в начале 60-х годов было разработано техническое задание на проектирование машины для мотострелковых войск, или боевой машины пехоты.

Проектирование БМП-1

В конкурсе на разработку машины приняли участие КБ ЧТЗ (главный конструктор П.П. Исаков), КБ ВТЗ (И.В. Гавалов), а также алтайского, брянского и курганского машиностроительных завода.

Проектирование комплекса вооружения шло отдельно и было поручено КБ завода «Приборостроение» (г. Тула). Туляки создали по истине уникальную установку: 73-мм орудием 2А28 «Гром» спроектированное на базе станкового противотанкового гранатомета СПГ-9, спаренное с 7,62-мм пулеметом ПКТ и пусковой установкой противотанкового ракетного комплекса 9К11 «Малютка».

Уже в 1961 г. разработчики представили конкурсные образцы боевой машины. Победителем конкурса был признан проект КБ Челябинского тракторного завода под названием «объект 764«. После устранения недостатков и доработки боевая машина пехоты под обозначением «объект 765» была рекомендована к войсковым испытаниям.

Чертеж боевой машины пехоты (БМП-1)

В 1966 г. доработанный по итогам войсковых испытаний «объект» был принят на вооружением под названием: боевая машина пехоты БМП-1. В том же году было организовано серийное производство машины на Курганском машиностроительном заводе «Курганмашзавод», которое для отдельных модификаций продолжалось до 1983г.

Модификации БМП-1

  • БМП-1К — машина командира батальона
  • БМП-1П — машина с ПТРК 9К113 «Конкурс»
  • БМП-1ПГ — с автоматическим гранатометом АГС-17 «Пламя»
  • БМП-1Д — машина с дополнительным бронированием.

Кроме этого, на базе машины были разработаны, приняты на вооружение и серийно производились:

  • БМП-1КШ «Поток-2» — командно-штабная машина
  • БРЭМ-2 — бронированная ремонтная эвакуационная машина
  • БРМ-1К — боевая разведывательная машина
  • ПРП-3, ПРП-4 — подвижные разведывательные пункты.

боевая машина пехоты (БМП-1)

БМП-1 широко экспортировалась по всему миру: в страны Варшавского договора, а также в Афганистан, Алжир, Анголу, Вьетнам, Камбоджу, Кубу, Китай, Египет, Эфиопию, Финляндию, Грецию, Индию, Иран, Ирак, Ливию, Монголию, Марокко, Мозамбик, Мьянму, Северную Корею, Судан, Сирию, Шри-Ланку, Швецию, Уругвай.

Зарубежные модификации БМП-1:

  • BWP-1 (Польша)
  • Тип-86 (Китай)
  • BVP-1 (Чехословакия)
  • MLI-84 (Румыния)
  • BMP-1A (Германия).

источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет

БМП-1 — боевая машина пехоты

БМП-1 (Боевая Машина Пехоты)

Первая советская серийная боевая бронированная плавающая гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к передовой, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя и совместных действий с танками в бою. Была спроектирована в ГСКБ-2 (главном специальном конструкторском бюро 2) на Челябинском тракторном заводе им. В. И. Ленина с целью замены БТР-50П. Боевая машина принята на вооружение ВС СССР в 1966 году. Серийно производилась с 1966 по 1979 год.

Впоследствии все чертежи и вся документация были отданы на Курганский машиностроительный завод, где впоследствии производилась и «БМП-2».

Читать еще:  Ан-2 - легкий транспортный самолет

Конструкция

Для успешного преодолевания водных преград в БМП-1 были установлены полые металлические катки, увеличивающие плавучесть. Машина не имела водомёта, поэтому для увеличения скорости на плаву на задних крыльях, над гусеницами, оборудовали специальные решётки, перенаправляющие поток воды с гусениц не вверх, а назад. А спереди формой корпуса поток воды направлялся вниз, что приподнимало нос машины над водой.

БМП-1 получила принципиально новую конструкцию гусениц, в которой движущиеся части не перекрывали друг друга, как в танковой, что увеличило ресурс металла и резиновых уплотнителей до 8000 км.

Двигательная установка была сконструирована на базе очень удачного 12-цилиндрового дизеля В-2, являвшегося основным агрегатом для многих гражданских и военных изделий ЧТЗ и ГСКБ-2. Начальником КБ моторных установок и автором многих изобретений для двигателя БМП-1 был В. Д. Чудаков. Главным конструктором являлся П. П. Исаков.

Защита и вооружение

Вооружение БМП-1 включает 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 «Гром», спаренный пулемёт 7,62-мм ПКТ и ПТУР 9М14М «Малютка», также в десантном отделении монтируется и транспортируется зенитно-ракетный комплекс 9К32 «Стрела-2».
Бронекорпус БМП-1 сварной, сделан из стальной катаной брони высокой твёрдости. В верхней лобовой части размещён большой люк, закрывающийся откидывающимся ребристым бронелистом из алюминиевого сплава, обеспечивающий доступ к двигателю. Башня конической формы. Для защиты от проникающего излучения ядерного взрыва применяется противорадиационный подбой.

Из-за малого угла подъёма ствола, экипажи машин в Афганистане сами монтировали на башне АГС-17 «Пламя», что значительно улучшало боевые свойства машины в горных условиях.

Бронирование

Требованиями ТТЗ предусматривалось обеспечение защиты машины от 23-мм бронебойных снарядов с передних направлений обстрела на дальности 500 метров, и защита по кругу от 7,62-мм бронебойных пуль на дальности 75 метров. Размещённые под большими углами наклона листы лобовой брони корпуса БМП-1 способны выдержать поражение осколками снарядов полевой артиллерии, бронебойными пулями стрелкового оружия и крупнокалиберных 12,7-мм пулемётов, последние в секторе обстрела 60 градусов с нулевой дальности. В большинстве случаев лобовая броня не пробивается боеприпасами 20-мм автоматической пушки «Эрликон» (ранее HS-820) на дальностях более 100 метров. Бортовая, кормовая броня и крыша корпуса и башни обеспечивают защиту машины от 7,62-мм пуль стрелкового оружия с нулевой дальности и от лёгких осколков артиллерийских снарядов, но не защищают от огня 12,7-мм пулемёта с близкой дистанции, и от тяжёлых снарядных осколков. Полигонные испытания, тем не менее, продемонстрировали, что кормовые двери, топливные баки которых заполнены песком, способны выдержать обстрел штатными 12,7-мм пулями. Во время войны в Афганистане и Чечне при стрельбе из пулемётов общего назначения (ПКТ, M60) на малых дальностях порядка 30—50 м 7,62-мм бронебойные пули в некоторых случаях пробивали кормовые двери и крышки люков БМП-1.

Размеры

-Длина корпуса, мм: 6735
-Ширина корпуса, мм: 2940
-Высота, мм: 2068 (по броневому колпаку);1924 (по крыше башни)
-База, мм: 3660
-Колея, мм: 2550
-Клиренс, мм: 370

Бронирование

-Тип брони: стальная катаная броня
-Лоб корпуса (верх), мм/град.: 7 / 80 град.
-Лоб корпуса (низ), мм/град.: 19 / 57 град.
-Борт корпуса (верх), мм/град.: 16 / 14 град.
-Борт корпуса (низ), мм/град.: 18 / 0 град.
-Корма корпуса (верх), мм/град.: 16 / 19 град.
-Крыша корпуса, мм: 6
-Лоб башни, мм/град.: 23 / 42 град.
-Маска орудия, мм/град.: 26—33
-Борт башни, мм/град.: 19 / 36 град.
-Корма башни, мм/град.: 13 / 30 град.
-Крыша башни, мм: 6

Вооружение

-Калибр и марка пушки: 73-мм 2А28 «Гром»
-Тип пушки: гладкоствольное орудие
-Длина ствола, калибров: 29
-Боекомплект пушки: 40
-Углы ВН, град.: -4…+30 град.
-Углы ГН, град.: 360 град.
-Дальность стрельбы, км: до 1,3 (прицельная)
-Прицелы: перископический дневной / пассивный ночной 1ПН22М1
-Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТ
-Другое вооружение: ПУ ПТУР 9М14М «Малютка»

Читать еще:  Видео Палаш конно-артиллерийский солдатский обр. 1803 г.
Подвижность

-Двигатель: Марка: УТД-20; Тип: дизельный; Объём: 15 900 см3; Максимальная мощность: 300 л.с., при 2600 об/мин; Максимальный крутящий момент: 980 Н·м, при 1600 об/мин; Конфигурация: V6; Цилиндров: 6; Диаметр цилиндра: 150 мм; Ход поршня: 150 мм; Степень сжатия: 15,8; Охлаждение: жидкостное; Тактность (число тактов): 4; Порядок работы цилиндров: 1л-1п-2л-2п-3л-3п; Максимальные обороты: 2880; Рекомендованное топливо: ДЗ, ДА, ТС-1
-Скорость по шоссе, км/ч: 65
-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40—45 по грунтовой дороге; 7 на плаву
-Запас хода по шоссе, км: 550—600
-Удельная мощность, л. с./т: 21,5—23,1
-Тип подвески: индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами телескопического двустороннего действия
-Удельное давление на грунт, кг/кв.см.: 0,602—0,614
-Преодолеваемый подъём, град.: 35 град.
-Преодолеваемая стенка, м: 0,7
-Преодолеваемый ров, м: 2,5
-Преодолеваемый брод, м: плавает

Боевая машина пехоты БМП-1

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Боевая машина пехоты БМП-1

Первая в мире серийная боевая машина пехоты. Создавалась в рамках концепции повышения мобильности и защищенности пехоты, действующей совместно с танками. Разработана в КБ ЧТЗ. Принята на вооружение Советской Армии в 1966 году. Серийно производилась на КМЗ с 1966 по 1983 год.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
БМП-1 (объект 765) – базовый вариант. Специальное шасси с передним расположением силового отделения. Сварной корпус коробчатого сечения с боковыми нишами. В корме корпуса – входные люки, закрываемые дверями с встроенными в них топливными баками. Коническая сварная башня со спаренной установкой гладкоствольной 73-мм пушки и пулемета ПКТ. Полуавтоматический механизм заряжания, в конвейере которого размещен боекомплект. На подвижной бронировке орудия установлен кронштейн ПУ ПТУР “Малютка”. Десант может вести огонь через амбразуры в бортах корпуса. Движение на плаву-за счет перемотки гусениц. Серийное производство с 1966 по 1979 год. В процессе производства в конструкцию БМП вносились изменения, направленные на повышение надежности ходовой части, силовой установки, трансмиссии и др. С 1973 года в боекомплект включен осколочно-фугасный выстрел, установлен прицел 1ПН22М2. Машина оборудована системой дорожной сигнализации, изъят механизм заряжания. Боевая масса 13,2 т.

БМП-1П (объект 765Сп4) – изъят комплекс ПТУР “Малютка”. Вместо него на крыше башни смонтирована ПУ комплекса 9П135Мдля ПТУР 9М113 “Конкурс” или 9М135М-1 для ПТУР 9М111 “Фагот” с боекомплектом из 4 ракет. Введены подбой и надбой на башне, корпусе, надмоторном люке, в зоне расположения ног водителя, на крышках люков командира и водителя. Установлена система защиты от напалма. На корме башни смонтированы 6 дымовых гранатометов системы 902В
“Туча”. Часть машин оборудовалась коленным ножевым тралом КМТ-10. Боевая масса 13,4 т. Серийное производство с 1979 по 1983 год.

БМП-1ШГ-на крыше башни справа установка автоматического гранатомета АГС-17 “Пламя”. Часть машин прошла переоборудование на танкоремонтных заводах.

БМП-1Д (1982 г.) -БМП-1 с усиленным бронированием (“афганский” вариант). Стальные бортовые экраны на корпусе и броневая плита под рабочими местами командира и механика-водителя. Не плавает.

БМП-1КШ (1972 г.)- командно-штабная машина для мотострелковых и танковых полков. Вместо орудия и спаренного пулемета в башне установлено телескопическое антенно-мачтовое устройство. Кроме радиостанций Р-123МТ, Р-130М и Р-111 машина оборудована аппаратурой телефонной и телеграфной связи и бензоэлектрическим агрегатом. Боевая масса 13 т. Экипаж 7 человек. Серийное производство с 1976 года.

ПРП-3 “Вал” (объект 767, 1970 г.) – подвижной разведывательный пункт. Средство обеспечения целеуказания ракетно-артиллерийским системам. Вооружение: пулемет ПКТ и ПУ 2П130-1 для стрельбы осветительными снарядами.

Читать еще:  Характеристики ППШ-41 - пистолет-пулемет Шпагина

ПРП-4 – создан на базе ПРП-3 и оборудован оптическими, электронно-оптическими, тепловизионным и активно-импульсным приборами ночного видения, радиолокационными средствами и средствами обработки и передачи информации. Вооружение: пулемет ПКТ. Экипаж 5 чел.

ПРП-4М (1988 г.) – создан на базе ПРП-4 и оборудован тепловизионным прибором и перископическим лазерным дальномером 1Д14 с улучшенными характеристиками. В выносной наблюдательный пункт дополнительно введен переносной лазерный прибор разведки 1Д13.

Боевые машины пехоты БМП-1 поступали на вооружение мотострелковых частей сухопутных войск Советской Армии. Указать точное количество выпущенных машин этого типа не представляется возможным. По советской лицензии БМП-1 производились в Чехословакии (BVP-1), Польше, Румынии (MLI-84) и Индии. В Китае в небольших количествах под индексом WZ-501 выпускается копия БМП-1.
Боевое крещение БМП-1 получили в ходе арабо-израильской войны 1973 года. Спустя три года они использовались ангольскими и кубинскими частями в боях с войсками ЮАР. В 1982 году сирийская армия применяла их в боях с израильскими войсками в Ливане. Ливийские БМП-1 воевали в Чаде, а индийские – против тамильских повстанцев в Шри Ланке. Советская Армия использовала БМП-1, БМП-1Д и БМП-1 П в ходе военных действий в Афганистане.

После объединения Германии БМП-1 в числе немногих образцов советской боевой техники временно была принята на вооружение бундесвера под индексом БМП-1А1
“Ост”. В ее конструкцию при этом был внесен ряд изменений, чтобы приблизить эксплуатационные характеристики машины к стандартам НАТО. По состоянию на 1995 год боевые машины пехоты БМП-1 состояли на вооружении в Алжире (684 единицы), Анголе, Афганистане, Болгарии, Венгрии (502), Вьетнаме (400), Греции (500, получены из Германии), Египте (200), Ираке, Иране (200), Индии, Йемене (150), Китае, КНДР, Кубе, Ливии (740), Польше (1680), Словакии (311), Сирии (2300), Финляндии (40), Чехии (605), Швеции (300, получены из Германии), Шри Ланке, Эфиопии (20).

БМП-1 использовались противоборствующими сторонами почти во всех вооруженных конфликтах на территории бывшего СССР. Российская Армия и внутренние войска МВД РФ применяли и применяют эти машины в ходе антитеррористических операций в Чечне. На базе БМП-1 выпускались командирские машины БМП-1К и БМП-1 ПК, бронированные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-2 и БРЭМ-4, боевая разведывательная машина БРМ-1К, инженерная
разведывательная машина ИРМ “Жук” и другие.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМП-1
БОЕВАЯ МАССА, т; 13.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ДЕСАНТ, чел.: 8.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина- 6735,
ширина-2940,
высота- 2068,
клиренс-370.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 2А28 “Гром” калибра 73 мм, 1 комплекс ПТУР 9М14М “Малютка”, 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм, 1 ПЗРК 9К32 “Стрела-2” (вместо ПЗРК в машине мог укладываться гранатомет РПГ-7).
БОЕКОМПЛЕКТ: 40 выстрелов, 4 ПТУР, 2000 патронов.
МЕХАНИЗМ ЗАРЯЖАНИЯ: электромеханический.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический комбинированный (дневной и ночной) бесподсветочный прицел 1ПН22М1.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 6-26.
ДВИГАТЕЛЬ: УТД-20, 6-цилиндровый, четырехтактный, V-образный, бескомпрессорный дизель жидкостного охлаждения со струйным распылением топлива; мощность 300 л.с.(220,8 кВт) при 2600 об/мин; рабочий объем 15800 см3.
ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная механическая коробка передач, планетарные двухступенчатые механизмы поворота, планетарные одноступенчатые бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть одинарных обрезиненных опорных катков на борт, три обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические амортизаторы в подвесках 1-го и 6-го катков; в каждой гусенице 84 трака шириной 300 мм, шаг трака 140 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе – 65, на плаву – 7.
ЗАПАС ХОДА, км: 600.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град.-35;
ширина рва, м – 2,5;
высота стенки, м – 0,7.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123М, переговорное устройство Р-124.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector