0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотографии ЗСУ-37-2 «Енисей» — зенитная самоходная артиллерийская установка

ЗСУ-37-2 / 2А1 Енисей

Зенитная самоходная установка с пушками 2 х 37 мм. Разработка установки с созданием заводского и опытного образцов начата ОКБ-3 «Уралмашзавода» по Постановлению СМ СССР №426-211 от 17 апреля 1957 г. одновременно с разработкой ЗСУ-23-4 «Шилка» и мобильного радиолокационного комплекса целеуказания «Обь» (см.ниже). Главный конструктор — Г.С.Ефимов, ведущий конструктор — Ю.В.Томашов. Установка предназначалась для ПВО танковых полков и дивизий с обеспечением ПВО до высот 3000 м. Тактико-технические требования на проектирование установки выданы ГРАУ и ГБТУ за №007363, головной исполнитель — КБ «Уралмашзавода» (дополнение к ТТТ №007886). ТТТ на создание 37-мм спаренной автоматической зенитной пушки «Ангара» выдано ОКБ-43 (ТТТ №007389, уточнение №007835). ТТТ на создание малогабаритного радиолокационного приборного комплекса «Байкал» выдано НИИ-20 ГКРЭ (ТТТ №007389, уточнение №007835). Эскизно-технический проект представлен 21 апреля 1958 г. — проект утчержден с замечанием о снижении массы установки до 25.5 тонн. Создавались заводской образец установки (без радиолокационного и прицельного оборудования), план готовности — 4-й квартал 1958 г. и опытный образец со всем оборудованием для государственных испытаний, план готовности — 4-й квартал 1959 г.


Опытный образец установки ЗСУ-37-2 на гос.испытаниях на Донгузском полигоне (Бобков А., «Енисей» — забытая история. // М-Хобби. № 10 / 2009 г.)


ЗСУ-37-2 «Енисей» на этапе эскизно-технического проекта (из архива В.Белогруда, Бобков А., «Енисей» — забытая история. // М-Хобби. № 10 / 2009 г.)

Первый заводской образец изготовлен в марте 1959 г. Заводские испытания проводились после доукомплектации заводского образца с января 1960 г. по август 1961 г. Второй, опытный образец с установленной пушкой, планировалось выдать в НИИ-20 для монтажа радиолокационного оборудования в в 1-м квартале 1959 г., а в 4-м квартале 1959 г. планировалось провести его приемо-сдаточные испытания. Шасси опытного образца было готово в марте 1959 г., но его комплектация была завершена только в декабре 1960 г. (новый срок был утчержден Постановлением СМ СССР №578-236 от 30 мая 1960 г.). 12 августа 1959 г. компонентам комплекса «Енисей» присвоены армейские обозначения 2А1 (установка) и др. Приемо-сдаточные испытания опытного образца ЗСУ проводились на Донгузском полигоне (Оренбургская область) с декабря 1960 г. по 10 августа 1961 г.

Государственные испытания проводились на Донгузском зенитном полигоне с 10 августа 1961 г. по 20 октября 1961 г. Второй этап госиспытаний проходил на танковом полигоне в Кубинке (Подмосковье) с 20 по 30 октября 1961 г. (пройдено 420 км маршевыми пробегами по 60-100 км по сухой танковой трассе). В ходе государственных испытаний было пройдено 1185 км, радиолокационный прицел проработал в общей сложности 375 часов и всего сделано 6266 выстрелов (при 2 задержках и 4 поломках). Установку предложено применять для защиты позиций ЗРК «Круг» и «Куб» т.к. ЗСУ перекрывала «мертвые» зоны ЗРК. Комиссией по подведению итогов испытаний ЗСУ-37-2 рекомендована к принятию на вооружение. Серийное производство ЗСУ-37-2 предполагалось развернуть на Липецком тракторном заводе, план производства на 1963-1965 г.г. — 450 ЗСУ. Но Постановлением СМ СССР №925-401 от 05 сентября 1962 г. принята на вооружение ЗСУ-23-4 «Шилка», а приказом ГКОТ №590сс от 20 сентября 1962 г. прекращено производство боеприпасов для пушек комплекса ЗСУ-37-2 «Енисей», поставлена задача доработать техническую документацию по комплексу и сдать её на хранение.

Экипаж — 4 чел

Система управления и наведение — радиолокационный прицельный комплекс 1А11 «Байкал» с РЛС 1РЛ34 и телевизионно-оптическим визиром разработки НИИ-20 ГКРЭ. Унифицирован по модулям оборудования с оборудованием ЗРК «Круг». По результатам приемо-сдаточных испытаний опытного образца (завершены 10 августа 1961 г.) отмечено, то что не отлажена аппаратура защиты от пассивных помех. При работе по низколетящим целям точность РЛПК выше, чем у РЛС СОН-9А.
Дальность обнаружения цели типа МиГ-17 средняя в секторе 30 град — 18 км
Дальность сопровождения цели типа МиГ-17 максимальная — 20 км
Скорость сопровождения цели по вертикали — до 40 град/с
Скорость цели максимальная:
— 660 м/с при высоте полета более 300 м
— 415 м/с при высоте полета 100-300 м
Время перевода в боевую готовность из режима предварительной готовности — 10-15 сек
Время непрерывной работы без изменения параметров — 8 часов
Время наработки на отказ РЛС — 25 часов (по итогам госиспытаний)
Время наработки на отказ РЛПК — 15 часов (по итогам госиспытаний, требования ТТТ — 30 часов)

Стрельба по назмным целям в движении возможна при использовании телевизионно-оптического визира, на месте — с использованием прицел-дублера и гидроприводов.

Аппаратура госопознавания «Кремний-2М».

Постановлением СМ СССР №426-211 от 17 апреля 1957 г. предусматривалось создание подвижного радиолокационного комплекса обнаружения целей и целеуказания «Обь» с передачей комплекса на испытания в апреле-июне 1960 г. Комплекс «Обь» включал в свой состав командирскую машину «Нева» с РЛС целеуказания «Иртыш» с подключенным РПК «Байкал» ЗСУ. Комплекс «Обь» должен был управлять огнем 6-8 ЗСУ «Енисей». Разработка комплекса «Обь» прекращена Постановлением СМ СССР от 4 июля 1959 г.
Диапазон длин волн — сантиметровый (ок. 3 см)

Читать еще:  Характеристики Ка-15 - противолодочный вертолёт

Шасси — гусеничное 6-катковое «Объект 119» разработки КБ завода «Уралмаш», главный конструктор — Г.С.Ефимов. Шасси создавалось на базе шасси СУ-100ПМ (изделие 105М). Серийное производство шасси предполагалось вести на Липецком тракторном заводе. Подвеска — индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами телескопического типа на передних и задних узлах.
Опорные катки — 12 х 630 мм диаметром
Поддерживающих катков — 6 х 250 мм диаметром

Двигатель — дизель В-54-105 мощностью 400 л.с.

Бронирование — противопульное (обеспечивалась защита мест размещения боекомплекта от 7.62 мм пули Б-32 с дистанции 400 м).

Длина установки — 6460 мм
Ширина установки — 3100 мм
Колея — 2660 мм
База — 4325 мм

Масса установки:
— 25500 кг (по ТТТ)
— 27500 кг

Скорость хода по шоссе — 60 км/ч
Скорость хода при стрельбе по воздушной цели — 20-25 км/ч
Средняя скорость:
— по сухой грунтовой дороге — 33.3 км/ч (в ходе госиспытаний, расход топлива 158 л на 100 км пути)
— по грязной грунтовой дороге — 27.5 км/ч (в ходе госиспытаний, расход топлива 237 л на 100 км пути)
— по сухой танковой трассе — 15.1 км/ч (в ходе госиспытаний, расход топлива 230 л на 100 км пути)

Запас хода (по топливу):
— 310 км (по сухой грунтовой дороге)
— 210 км (по грязной грунтовой дороге или по сухой танковой трассе)

Преодоление препятствий:
Подъем — до 28 град
Спуск — до 28 град
Воронка — диаметр 4-6 м, глубина 1.4-1.5 м

Артиллерийская часть — спаренная пушечная установка 2А12 «Ангара» разработки ОКБ-43 с автоматами 2А11 / 500П с ленточным питанием разработки ОКБ-16 (главный конструктор — А.Э.Нудельман). Серийное производство автоматов 500П — Ижевский завод.
Система охлаждения стволов — жидкостная
Силовые приводы — 2Э4, электрогидравлические (планировалось в последствии заменить на электрические) разработки ЦНИИ-173 ГКОТ, разработчик системы стабилизации — Ковровский филиал ЦНИИ-173 ГКОТ (ныне — ВНИИ «Сигнал»).

Углы вертикального наведения — от -1 +85 град
Углы горизонтального наведения — 360 град
Скорость горизонтального наведения пушки — 0.6 град/оборот (ручным приводом, по ТТТ — 1-1.5 град/оборот)

Масса автоматов — 2900 кг

Скорость начальная — 1010 м/с
Дальность прямого выстрела — 1200 м
Дальность поражения наклонная по воздушным целям — 4500 м
Дальность стрельбы по наземным целям — 5000 м
Высота поражения — 100-3000 м
Скорость цели максимальная — 660 м/с

Темп стрельбы — 1048 выстр/мин
Непрерывная очередь — 150 выстр/ствол (режим стрельбы «нормальный» с перерывом после очереди 30 сек с воздушным охлаждением)
Задержки (по итогам испытаний) — 0,08%
Поломки (по итогам испытаний) — 0,06%

Вероятность поражения цели типа МиГ-17 на скорости 250 м/с на разных высотах (получена расчетом по ошибкам, которые приняты разработчиком для серийного изготовителя):

ЗСУ-37-2 «Енисей». Не «Шилкой» единой. СССР. 1957г.

На замену не оправдавшей надежд ЗСУ-57-2, вооруженной 57-мм грабинскими пушками с обойменным заряжанием, 17 апреля 1957 г. Совет Министров принимает постановление № 426-211 о разработке новых скорострельных зенитных самоходных установок «Шилка» и «Енисей» с радиолокационными системами наведения. Это был наш ответ на принятие на вооружение в США ЗСУ М42А1.
Формально «Шилка» и «Енисей» не были конкурентами,так как «Шилка» разрабатывалась для обеспечения
ПВО мотострелковых полков для поражения целей на высотах до 1500 м, а «Енисей» — для ПВО танковых полков и дивизий, и действовал на высотах до 3000 м.

Для ЗСУ-37-2 в ОКБ-43 была разработана 37-мм спаренная зенитная пушка «Ангара». В ней использовались два автомата 500П, разработанные в ОКБ-16. «Ангара» имела ленточную систему питания, систему жидкостного охлаждения автоматов и следящие электрогидравлические приводы.
Но в дальнейшем их планировалось заменить чисто электрическими приводами. Системы приводов наведения разрабатывались: ЦНИИ 173 ГКОТ г. Москвы (ныне ЦНИИ АГ) — по силовым следящим приводам наведения; и Ковровским филиалом ЦНИИ-173 (ныне ВНИИ «Сигнал») — по стабилизации линии визирования и линии выстрела.
Наведение «Ангары» производилось с помощью помехозащищенного радиационно-приборного комплекса «Байкал », созданного в НИИ-20 ГКРЭ (поселок Кунцево). РПК «Байкал» работал в сантиметровом диапазоне волн (около 3 см).
Забегая вперед, скажу — на испытаниях выяснилось,что ни «Тобол» на «Шилке», ни «Байкал» на «Енисее» не могут достаточно эффективно самостоятельно осуществлять поиск воздушной цели. Поэтому еще в постановлении Совмина № 426-211 от 17 апреля 1957 г. Предусматривалось создание и подача на государственные испытания во II квартале 1960 г. подвижного комплекса РЛС «Обь» для управления ЗСУ.
Комплекс «Обь» включал командирскую машину «Нева » с РЛС целеуказания «Иртыш» и РПК «Байкал», размещенный в ЗСУ «Енисей». Комплекс «Обь» должен был управлять огнем шести — восьми ЗСУ. Постановлением Совмина от 4 июля 1959 г. работы по «Оби» были прекрашены, чтобы ускорить доводку зенитного ракетного комплекса «Круг».
Шасси для «Енисея» было спроектировано в КБ «Уралмаша » под руководством Г.С. Ефимова на шасси опытной самоходной установки СУ-100П. Производство его планировалось развернуть на Липецком тракторном заводе.
ЗСУ «Шилка» и «Енисей» параллельно проходили испытания, хотя и по разным программам испытаний.
«Енисей» имел зону поражения по дальности и потолку, близкую к ЗСУ-57-2, и согласно заключению комиссии по госиспытаниям «обеспечивал прикрытие танковых войск во всех видах боя, то есть средства воздушного нападения по танковым войскам преимущественно действуют на высотах до 3000 м».
Нормальный режим стрельбы (танковый) — непрерывная очередь до 150 выстрелов на ствол, затем перерыв 30 секунд (воздушное охлаждение) и повторение цикла до израсходования боекомплекта.
В ходе испытаний было установлено, что одна ЗСУ «Енисей» превосходит по своей эффективности шестиорудийную батарею 57-мм пушек С-60 и батарею из четырех ЗСУ-57-2.

Читать еще:  Новости М-46 - 130-мм буксируемая пушка

На испытаниях ЗСУ «Енисей» обеспечивала стрельбу в движении по целине со скоростью 20—25 км/час. При движении по танковой трассе (на полигоне) со скоростью 8—10 км/час точность стрельбы была на 25% ниже, чем с места. Меткость стрельбы пушки «Ангара» в 2—2,5 раза выше, чем пушки С-68.
За время государственных испытаний из пушки «Ангара» сделано 6266 выстрелов. Отмечены две задержки и четыре поломки, что составило 0,08% задержек и 0,06% поломок от числа произведенных выстрелов, что меньше допустимых по тактико-техническим требованиям. В ходе испытаний давала сбои СДУ (аппаратура защиты от пассивных помех). Шасси показало хорошие маневренные качества.
РПК «Байкал» на испытаниях функционировал удовлетворительнои показал следующие результаты:
— предел работы по скорости цели — до 660 м/с на высотах более 300 м и 415 м/с на высотах 100—300 м;
— средняя дальность обнаружения самолета МиГ-17 в секторе 30 без целеуказания — 18 км. Максимальная дальность сопровождения МиГ-17 — 20 км;
— максимальная скорость сопровождения цели по вертикали
— 40 град/с, по горизонтали — 60 град/с. Время перевода в боевую готовность из режима предварительной
готовности — 10—15 с.
По результатам испытаний ЗСУ «Енисей» было предложено применять ее для защиты армейских зенитных ракетных комплексов «Круг» и «Куб», поскольку зона эффективной стрельбы «Енисея» перекрывала мертвую зону этих ЗРК.

После окончания государственных испытаний «Шилки» и «Енисея» госкомиссия рассмотрела сравнительные характеристики обеих ЗСУ и выдала заключение поним.
Приведу некоторые выдержки из заключения комиссии:
— «Шилка» и «Енисей» оснащены радиолокационным комплексом и обеспечивают стрельбу днем и ночью при любой погоде.
— Вес «Енисея» 28 тонн, что недопустимо для вооружения мотострелковых подразделений и ВДВ.
— При стрельбе по МиГ-17 и Ил-28 на высоте 200 и 500 м «Шилка» эффективней «Енисея» в 2 и 1,5 раза соответственно.
«Енисей» предназначен для ПВО танковых полков и танковых дивизий по следующим соображениям:
— Танковые подразделения и соединения действуют в основном в отрыве от основной группы войск. «Енисей» обеспечивает сопровождение танков на всех этапах боя, на марше и на поле, обеспечивает эффективный огонь на высотах до 3000 м и дальностях до 4500 м. Эта установка практически исключает точное бомбометание по танкам, чего «Шилка» не сможет обеспечить.
— Имеются достаточно мощные осколочно-фугасный и бронебойный снаряды, «Енисей» может вести более эффективную стрельбу на самооборону по наземным целям при следовании в боевых порядках танковых войск.
Унификация новых ЗСУ с изделиями, состоящими в серийном производстве:
По «Шилке» — 23-мм автомат и выстрелы к нему состоят в серийном производстве. Гусеничная база СУ-85 изготавливается на ММЗ.
По «Енисею» — РПК унифицирован по модулям с системой «Круг», по гусеничной базе — с СУ-1 ООП, к производству которой готовятся 2—3 завода.
Как в приведенных выдержках из протоколов испытаний и заключения комиссии, так и в остальных документах, нет четкого обоснования приоритета «Шилки» по сравнению с «Енисеем». Даже стоимость их была сопоставима:
«Шилка» — 300 тыс. руб. и «Енисей» — 400 тыс. руб.
Комиссия рекомендовала принять на вооружение обе ЗСУ. Но постановлением Совмина от 5 сентября 1962 г. № 925-401 на вооружение была принята одна «Шилка», а 20 сентября того же года последовал приказ ГКОТ о прекращении работ над «Енисеем». По некоторым данным, отказаться от работ по «Енисею» Н.С. Хрущева убедил его сын Сергей. Косвенным доказательством щекотливости ситуации было то, что через два дня по закрытии работ по «Енисею » появился приказ ГКОТ об одинаковом премировании организаций, работавших над «Енисеем» и «Шилкой».

Зенитная самоходная установка ЗСУ-37-2 «Енисей»

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

37-мм ЗСУ-37-2 “Енисей”

17 апреля 1957 года, почти одновременно с началом серийного производства ЗСУ-57-2, Совет Министров СССР принял постановление № 426-211 о разработке новых скорострельных ЗСУ “Шилка” и “Енисей” с радиолокационными системами наведения. Это был своего рода ответ на принятие на вооружение в США ЗСУ М42А1. Формально “Шилка” и “Енисей” не являлись конкурентами, так как первая разрабатывалась для обеспечения ПВО мотострелковых полков для поражения целей на высотах до 1500 м, а второй – для ПВО танковых полков и дивизий и действовал на высотах до 3000 м. В зенитной самоходной установке ЗСУ-37-2 “Енисей” был использован 37-мм автомат 500П, разработанный в ОКБ-16 (главный конструктор А.Э. Нудельман). 500П не имел аналогов по баллистике, и его патроны не были взаимозаменяемы с другими 37-мм автоматическими пушками армии и флота за исключением малосерийной зенитной установки “Шквал”. Специально для “Енисея” ОКБ-43 спроектировало спаренную пушку “Ангара”, оснащенную двумя автоматами 500П с ленточным питанием. “Ангара” имела систему жидкостного охлаждения стволов и следящие электрогидравлические приводы, которые в дальнейшем планировалось заменить чисто электрическими. Системы приводов наведения разрабатывались московским ЦНИИ-173 ГКОТ – по силовым следящим приводам наведения и Ковровским филиалом ЦНИИ-173 (ныне ВНИИ “Сигнал”) – по стабилизации линии визирования и линии выстрела. Наведение “Ангары” производилось с помощью помехозащищенного РПК “Байкал”, созданного в НИИ-20 ГКРЭ и работавшего в сантиметровом диапазоне волн – около 3 см. Но на испытаниях выяснилось, что ни РПК “Тобол” на “Шилке”, ни “Байкал” на “Енисее” не могли самостоятельно с достаточной эффективностью осуществлять поиск воздушной цели, поэтому еще в постановлении СМ № 426-211 от 17.04.1957 г. предусматривалось создание и передача на государственные испытания во II квартале 1960 года подвижной РЛС “Обь” для управления ЗСУ. “Обь” включала в себя командирскую машину “Нева” с РЛС целеуказания “Иртыш” и РПК “Байкал”, размещенный в ЗСУ “Енисей”. Комплекс “Обь” должен был одновременно управлять огнем шести – восьми ЗСУ. Впрочем, в середине 1959 года работы по “Оби” были прекращены – это давало возможность ускорить доводку зенитного ракетного комплекса “Круг”. Шасси для “Енисея” было спроектировано в КБ “Уралмаша” под руководством Г.С. Ефимова на основе шасси опытной самоходной установки СУ-100П. Производство его предполагалось развернуть на Липецком тракторном заводе.

Читать еще:  Видео Тесак пехотный гвардейский солдатский второй половины 1750-х гг.

ЗСУ-37-2 имела противопульное бронирование, которое в местах размещения боекомплекта обеспечивало защиту от 7,62-мм винтовочной бронебойной пули Б-32 с дистанции 400 м. Для электропитания бортовой сети “Енисей” снабжался специальным газотурбинным двигателем, разработанным в НАМИ, использование которого позволяло обеспечивать быструю готовность к бою при низких температурах воздуха. Испытания ЗСУ “Шилка” и “Енисей” проходили параллельно, хотя и по разным программам. “Енисей” имел зону поражения по дальности и потолку, близкую к ЗСУ-57-2, и, согласно заключению Государственной комиссии, обеспечивал прикрытие танковых войск во всех видах боя, так как средства воздушного нападения по танковым войскам преимущественно действуют на высотах до 3000 м. Нормальный режим стрельбы (танковый) – непрерывная очередь до 150 выстрелов на ствол, затем перерыв 30 с (воздушное охлаждение) и повторение цикла до израсходования боекомплекта. В ходе испытаний было установлено, что одна ЗСУ “Енисей” превосходит по своей эффективности шестиорудийную батарею 57-мм пушек С-60 и батарею из четырех ЗСУ-57-2. На испытаниях ЗСУ “Енисей” обеспечивала стрельбу в движении по целине со скоростью 20-25 км/ч. При движении по танковой трассе на полигоне со скоростью 8-10 км/ч точность стрельбы была на 25% ниже, чем с места. Точность стрельбы пушки “Ангара” в 2-2,5 раза выше, чем пушки С-68. За время государственных испытаний из пушки “Ангара” сделали 6266 выстрелов. При этом были отмечены всего две задержки и четыре поломки, что составило 0,08% задержек и 0,06% поломок от числа произведенных выстрелов, что меньше допустимых по ТТТ. По данным, полученным в ходе испытаний, было предложено применять “Енисей” для защиты армейских зенитных ракетных комплексов “Круг” и “Куб”, поскольку зона его эффективной стрельбы перекрывала мертвую зону этих ЗРК. После окончания испытаний “Шилки” и “Енисея” государственная комиссия рассмотрела сравнительные характеристики обеих ЗСУ и выдала по ним заключение:
1. “Шилка” и “Енисей” оснащены радиолокационным комплексом и обеспечивают стрельбу днем и ночью при любой погоде;
2. вес “Енисея” 28 т, что недопустимо для вооружения мотострелковых подразделений и ВДВ;
3. при стрельбе по самолетам МиГ-17 и Ил-28 на высоте 200 и 500 м “Шилка” эффективней “Енисея” в 2 и 1,5 раза соответственно;
4. “Енисей” предназначен для ПВО танковых полков и танковых дивизий по следующим соображениям: – танковые подразделения и соединения действуют в основном в отрыве от основной группы войск. “Енисей” обеспечивает сопровождение танков на всех этапах боя, обеспечивает эффективный огонь на высотах до 3000 м и дальностях до 4500 м. Использование этой установки практически исключает точное бомбометание по танкам, чего “Шилка” не может обеспечить; – имеются достаточно мощные осколочно-фугасный и бронебойный снаряды. “Енисей” может вести более эффективную стрельбу на самооборону по наземным целям при следовании в боевых порядках танковых войск;
5. унификация новых ЗСУ с изделиями, состоящими в серийном производстве: – по “Шилке” – 23-мм автомат и выстрелы к нему состоят в серийном, производстве. Гусеничная база СУ-85 изготавливается на ММЗ; – по “Енисею” – РПК унифицирован по модулям с системой “Круг”, по гусеничной базе – с СУ-100П, к производству которой готовятся 2-3 завода.

Как в приведенных выдержках из заключения комиссии, так и в остальных документах нет четкого обоснования приоритета “Шилки” по сравнению с “Енисеем”. Даже стоимость их была сопоставима. Комиссия рекомендовала принять на вооружение обе ЗСУ. Но постановлением Совета Министров СССР от 5 сентября 1962 года № 925-401 на вооружение приняли только “Шилку”, а 20 сентября того же года последовал приказ ГКОТ о прекращении работ над “Енисеем”. Косвенным доказательством щекотливости ситуации было то, что через два дня после закрытия работ по “Енисею” появился приказ ГКОТ об одинаковом премировании организаций, работавших над обеими машинами.

Характеристики:
Боевая масса, т 27,5
Экипаж, чел. 4
Габаритные размеры, мм:
длина с пушками вперед 6460
длина корпуса 6460
ширина 3100
Бронирование противопульное
Вооружение 2х37-мм пушки 500П (артсистема “Ангара”)
Боекомплект 2900 выстрелов
Дальность стрельбы по воздушным целям, м 4500
Двигатель В-54-105, мощность 294 кВт
Удельное давление на грунт, Мпа 0,061
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 60
Запас хода по шоссе, км 450
Преодолеваемые препятствия: глубина брода, м 1,0

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector