0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотографии Универсальные десантные корабли типа «Mistral» («Мистраль»)

Универсальные десантные корабли типа «Мистраль»

Универсальные десантные корабли типа «Мистраль» — это тип УДК-вертолетоносцев, которыми вооружены Военно-Морские Силы Французской республики.

Корабли такого типа могут выполнять одновременно четыре задачи: являться плавучим госпиталем, центром командования, заниматься принятием и обслуживанием боевых вертолетов и выполнять десантирование на сушу моторизованных воинских частей. Также в одно и то же время на них могут находиться: 4 десантных баржи; 16 ударных вертолетов Eurocopter Tiger или многоцелевых вертолетов NHI NH90; танковый батальон из 40 танков Leclerc или 13 основных танков AMX-56 Leclerc и 450 солдат (их число может дойти до 900, если они будут находиться на борту небольшое время). Для размещения вертолетов имеется ангар площадью 1800 кв. м.

Тремя из представителей этого типа, Mistral L9013, Dixmude L9015 и Tonnere L9014 распоряжаются ВМС Франции.

Два таких корабля Франция строит для РФ (причем кормовые части строит Балтийский завод, находящийся в Санкт-Петербурге), также были планы построить еще два судна на этом заводе полностью.

Содержание:

1. Фотографии

2. Видео

3. Тактико-технические характеристики

3.1 Основные характеристики:

  • Водоизмещение: 21300 т (полное), 32300 т (предельное).
  • Длина: 199 м (наибольшая).
  • Высота: 64,3 м.
  • Ширина: 32 м (по ватерлинии).
  • Осадка: 6,3 м (с ГАС).
  • Бронирование: нет.
  • Двигатели: 3 дизель-генератора «Вяртсиля» 16 V32 (6,2 MВт), 1 дизель-генератор «Вяртсиля» 18V200 (3,3 MВт), 2 винторулевые колонки Alstom Mermaid (7 MВт).
  • Мощность: 20400 л. с. (15 MВт).
  • Движитель: два пятилопастных гребных винта.
  • Скорость хода: 19 узлов (максимальная), 18 узлов (крейсерская).
  • Дальность плавания: 5800 миль (10800 км) на 18 узлах (33 км/ч), 10700 миль (19800 км) на 15 узлах (28 км/ч).
  • Автономность плавания: 30 суток.
  • Экипаж: 160 человек (20 офицеров) + 450 морских пехотинцев (900 морских пехотинцев на небольшую дальность).

3.2 Вооружение

  • Штатные десантно-высадочные средства: 2 десантных катера-катамарана типа EDAR либо 4 десантных катера типа CTM, с длиной в 23 м и шириной в 6,3 м.
  • Радиолокационное вооружение: 2 навигационные РЛС DRBN-38A Decca Bridgemaster E250, РЛС обнаружения целей MRR3D-NG.
  • Тактическое ударное вооружение: нет.
  • Артиллерия: АК-630.
  • Зенитная артиллерия: 4 × 12,7-мм пулемёта «Браунинг»; «3М47» Гибка, 2 × 30-мм артустановки Breda-Mauser.
  • Ракетное вооружение: 2 × 2 — ПУ ЗРК Simbad.
  • Авиационная группа: 32 легких вертолёта либо 16 тяжёлых вертолётов; численность авиационных групп на российских ДВКД 30 вертолётов Ка-27М либо Ка-52К и Ка-29.

3.3 Особенности кораблей для РФ

В СМИ временами можно прочесть сообщения о тактико-технических характеристиках, имеющих отличия по сравнению с французским вариантом. Вот некоторые из них:

  • Экипаж: 177 человек.
  • Число пассажиров: 481 человек.
  • Высота борта на уровне полётной палубы: 27 м.
  • Максимальная скорость: 18,5 узлов (при осадке 6,42 м и 100 % (2×3,5 МВт) мощности на винторулевых колонках).
  • Осадка: 6,42 м (при водоизмещении 22600 т).

4. Заказ ВМФ России

В декабре 2010 года Французская Республика и Российская Федерация объявили о подписании соглашения о строительстве двух вертолетоносцев «Мистраль» для вооружения Военно-Морского Флота РФ, на верфи, расположенной во Франции. Плюс к этому еще два судна типа «Мистраль» планируется изготовить в РФ, на условиях лицензии. В тендере на строительство победили совместно Объединенная судостроительная корпорация и французская компания DCNS.

Первый из кораблей будет строиться 3 года с момента прохождения первого аванса. Следующий – 2 года. РФ на верфях во французском порту Сен-Назере во время строительства первого судна выполнит 20% работ. Во время подписания контракта произошла передача от французской стороны к российской всех технологий, представляющих для РФ интерес. Сюда относится система SENIT-9 и еще две.

Высота ангара в «Мистралях» дает возможность для размещения вертолетов Ка-29, Ка-27 и Ка-52К на ангарной палубе. Также ожидается эксплуатировать корабли в Заполярье и в льдинах. С этой целью нужно выполнить усиление борта. Но эта мера не даст значительного изменения в техоснащении и конструкции УДК. Наше государство приобретает корабль, полностью оснащенный технологическим и навигационным оборудованием, но вертолеты и вооружение на борту будут производства РФ. Договор был подписан в январе 2011 года, протокол о намерениях и окончательный контракт – в июне того же года.

Те корабли, которые построят во Франции, будут переданы в состав Тихоокеанского флота. Причем большие денежные средства будут выделены на модернизацию инфраструктуры гарнизонов и военных городков ВВО. Самое большое внимание будет уделено соединениям, расположенным на Курильских островах.

В июне 2011 года, было объявлено о планах разместить на «Мистралях», которые будут принадлежать РФ многоцелевых боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Также на них будут находиться 8 Ка-29 (транспортные вертолеты) и Ка-52К (боевые). Их соотношение может меняться в соответствии с конкретными задачами.

Кораблям, строящимся во Франции, в феврале 2012 года были присвоены названия «Севастополь» и «Владивосток» в соответствии с переклассифицированными в ракетные крейсера больших противолодочных кораблей Военно-Морского Флота СССР проекта 1134. Те корабли, которые полностью построятся в РФ, получат наименования по городам «Петропавловск» «Кронштадт», «Азов» и одноименным большим противолодочным кораблям 1134-А и 1134-Б.

Тогда же было объявлено, что «Мистрали», строящиеся для РФ будут оснащены основным оружием, изготовленным в РФ. Сюда относятся, например, ракетные комплексы, которые призваны обеспечить самооборону.

Все устройства и системы пройдут русификацию. Будет установлено оборудование связи и управления производства Франции и России. DCNS обеспечит совместимость всех систем. Частично оборудование будет установлено во Франции, частично в РФ. В Сен-Назере корабли также оснастятся российскими системами управления огнем. DCNS произведет подготовку мест для установки вооружения, а сами боевые системы оборудуют на территории РФ.

Читать еще:  Боевое применение «Корд» - крупнокалиберный пулемёт

Обзорной РЛС будет служить радар Thales MRR-3D-NG, обладающий G-диапазоном волн. Такие же радары стоят на тех «Мистралях», которые находятся в составе Военно-Морских Сил Франции.

Осенью 2012 года DCNS заключила субконтракт с компанией Sagem. Она послужит изготовителем оптронных поисково-прицельных систем Vampir NG. Поставка первой из них произойдет в 2013 году, а второй – через полгода после первой.

Инфракрасная поисково-следящая система Vampir NG сверхдальнего действия позволяет осуществлять надводным боевым кораблям автоматическое обнаружение, сопровождение и информирование об опасностях разнообразного типа, в диапазоне от противокорабельных ракет с настильной траекторией полёта над водой до атакующих быстроходных кораблей, а также пассивное круговое панорамное наблюдение за надводной обстановкой.

Vampir NG может работать в таких режимах, как «прибрежный», предназначенный для прибрежных акваторий, и «океанский», предусмотренный для дальнего наблюдения в открытом море.

В марте 2014 года началось прохождение ходовых испытаний первого корабля, «Владивостока».

Россия потребовала внести в БДК некоторое количество изменений, которые должны отличать их от французского проекта.

  • Сплавы стали для корпусов были измены до ледового класса, чтобы корабли можно было эксплуатировать в Заполярье и в льдинах.
  • Также корабли стали более высокими из-за переоборудования внутренних доков УДК, чтобы в них могли швартоваться вертолеты типа Ка-52К и Ка-28.
  • Предусмотрены места, предназначенные для дополнительного вооружения. Сюда относятся, к примеру, крупнокалиберные автоматические установки для отражения атак с моря, скорострельное артвооружение и средства противовоздушной обороны. Усиление вооружения даст возможность использовать корабли в открытом море с уменьшенным количеством надводных кораблей охранения. Но по состоянию на май 2014 года еще не было принято решение об усилении ударного и защитного вооружения.
  • Небольшим изменениям подверглись жилищные условия.

Устаревшую систему спутниковой связи Siracuse на «Владивостоке» заменит система «Центавр» производства России. В составе ее находится изделие Р-794-1, которое дополнит передатчики и приемники УКВ и КВ-связи. Корабельная система «Центавр» надежно передает данные между судами, а также на береговую станцию со скоростью 512 кбит/c.

Также для «Владивостока» к октябрю 2014 года будут построены 4 катера CTM NG. Они обладают длиной 27 м и шириной 7 м, а также имеют кормовую и носовую рампы для высадки десанта, что увеличивает их возможности по маневрированию. У них расширен спектр возможных действий при условиях сильной качки, а скорость увеличена до 20 узлов.

В 2013 году Дмитрий Рогозин заявил о том, что, так как в РФ не производится топливо для двигателей, которыми оборудованы «Мистрали», то отечественным химикам нужно будет найти выход из этой ситуации.

В феврале 2014 года французские специалисты начали обучать в Санкт-Петербурге экипаж первого вертолетоносца. Продолжение обучения в Сен-Назере ожидалось начать с июня. Предварительно, в мае в порт прибыл ряд офицеров РФ. Наши моряки проведут в Сен-Назере лето, после чего на «Владивостоке» отправятся в Кронштадт. В сентябре состоялись ходовые испытания.

Осенью 2014 года на «Владивостоке», находящемся в Сен-Назере произошла кража высокотехнологичного оборудования.

Десантные корабли класса Mistral

Mistral и Tonnerre BPC (bâtiment de projection et de commandment) новые французские 21300-тонные десантные корабли управления и проецирования силы.

Корабли были построены DCN в партнерстве с компанией Thales и Chantiers de l’Atlantique.

Каждый корабль имеет грузоподъемность и универсальность, достаточную для перевозки до 16 тяжелых вертолетов и одной трети механизированного полка, а также двух катеров на воздушной подушке LCAC или до четырех десантных катеров.

В апреле 2007 года DCN стало DCNS. Это стало возможным после соглашения, в котором Thales стал владельцем 25% акций новой компании, а DCN приобрела военно-морской бизнес компании Thales во Франции (за исключением военно-морского оборудования).

Mistral оснащен высокопроизводительным центром связи, что позволяет использовать его в качестве корабля управления. Корабль также способен вместить комбинированные (многонациональные) многоцелевые силы.

Заказы и поставки кораблей класса Mistral

Контракт на два корабля был размещен в январе 2001 года. Киль FS Mistral (L9013) был заложен в июле 2003 года, он был спущен на воду на Брестской верфи в октябре 2004 года. Mistral был введен в состав ВМС Франции в феврале 2006 года. Tonnerre (L 9014) был заложен в августе 2003 года и спущен в июле 2005 года, был включён в состав ВМС в феврале 2007 года.

ВМС Франции разместили заказ на третий корабль, Dixmude, в апреле 2009 года. Киль корабля был заложен в январе 2010 года. Он был спущен в конце 2010 года, должен войти в эксплуатацию в 2012 году.

В июне 2011 года российское агентство по экспорту вооружений Рособоронэкспорт подписало контракт с DCNS на поставку двух кораблей класса Mistral/BPC и связанных с ними услуг. Сделка является частью межправительственного соглашения между Францией и Россией на поставку четырех кораблей класса Mistral.

Поставка первого и второго корабля планируется на 2014 и 2015 годы соответственно. Заключение контракта за третий и четвертый корабль ожидается к концу 2011 года.

В июле 2006 года Mistral принимал участие у берегов Ливана в операции французского флота по эвакуации французских граждан во время конфликта с участием Израиля и Ливана.

Mistral и Tonnerre заменили корабли L9021 Ouragan и L9022 Orage, которые были построены на судоверфи Brest Naval Dockyard и поступили на вооружение в 1965 и 1968 гг.

Конструкция французского десантного корабля управления и проецирования силы

Корпус был построен из трех основных секций. DCN построила центральную и кормовую секции корпуса на Сен-Назер, Брест (St Nazaire, Brest). Alstom Marine-Chantiers де l’Atlantique в Санкт-Назер построила носовую секцию корпуса, которая была доставлена на верфь DCN в Бресте для дальнейшей сборки. DCN задействовала Stocznia Remontowa в Гданьске в качестве субподрядчика для осуществления строительства и оснащения центральной и кормовой секций.

Читать еще:  Боевое применение БПМ-97 «Выстрел» - бронированная пограничная машина

Управление и контроль

Класс Mistral оснащен боевой системой обработки данных DCN Senit 8 и будет совместим с командной системой французского флота для проведения совместных операций SIC 21, которая была разработана компанией Thales. Высокопроизводительный центр связи включает в себя систему спутниковой связи Thales Syracuse III .

Авиавозможности и ангары

Корабль имеет возможность перевозить до 16 средних или тяжелых вертолетов под палубой, например NH90, SA 330 Puma, AS 532 U2 Cougar AS 665 или вертолеты AS 665 Tiger. Полетная палуба имеет шесть мест посадки и 1800-метровый² ангар. 5000-метровая² полетная палуба может принимать до шести вертолетов одновременно.

Амфибийные возможности кораблей класса Mistral

Мистраль будет нести либо четыре десантных катера (LCU), либо два десантных катера на воздушной подушке (LCACs). ВМС Франции заказали новые высокоскоростные десантные катера, engins de débarquement amphibie rapide (EDA-R), которые могут быть размещены на Мистрале.

Экипаж корабля состоит из 160 моряков, включая 20 офицеров. Оперативный поход, связанный с перевозкой войск и техники, как правило занимает от двух до трех недель. Mistral и Tonnerre несут достаточно запасов для обеспечения экипажа и 450 военнослужащих в течение 45 дней. Максимальная скорость составляет 19 узлов, дальность при скорости в 14 узлов составляет 11000 миль. 750-метровый² госпиталь на 69 коек оснащен двумя операционными. Если же потребуется дополнительный госпиталь или дополнительные санитарные места, то ангар может быть преобразован в модульный полевой госпиталь.

Мистраль вооружен двумя пусковыми установками французских ракет ПВО MBDA Simbad с инфракрасным наведением и дальностью до 6 км.
Корабль также имеет две морских 30-мм пушки Breda Mauser и четыре 12,7-мм пулемета.
Средства электронной поддержки корабля включают РЛС приемник Thales ARBR 21, многоцелевой обзорный радиолокатор MMR-3D NG G-диапазона от Thales Naval France. МРТ-3D имеет антенну с легкой фазированной решеткой и работает как радар радиолокационного наблюдения и как датчик системы самообороны с автоматическим переключением режима.

В поверхностном режиме наблюдения МРТ-3D NG может обнаружить цели на малых и средних высотах на дальности до 140 км и в дальнем 3D-режиме наблюдения воздушные цели до 180 км. В режиме самообороны он может обнаруживать и отслеживать любые угрозы в радиусе 60 км. Навигационный радар Sperry Marine Bridgemaster работает в I-диапазоне.

Мистраль — это первый французский корабль, оснащенный двумя 7 МВт электрическими поворотными приводами. Электрогенерирующая система состоит из трех 16V32 и одного 18V200 дизель-генераторов Wartsila, обеспечивающих 20.8 MВт.

Десантные корабли типа Mistral

  • 3 дизель-генератора Wärtsilä 16 V32 (3х6.2 МВт).
  • 1 дизель-генератор Wärtsilä Vaasa 18V200 (3 МВт).
  • 2 винто-рулевые колонки Mermaid производства Rolls-Royce (2 × 7 МВт).
  • 2 × ПУ ЗРК Simbad класса земля-воздух.
  • 2 х 30мм спаренных автоматических Breda-Mauser.
  • 16 тяжелых или 35 легких вертолётов.
  • 4 катера CTM (chaland de transport de matériel) или, 2 судна на воздушной подушке LCAC.
  • 450 (долговременно) 900 (кратковременно).

Наземный транспорт на борту

  • до 70 единиц (включая 13 танков AMX-56 Leclerc).

Mistral,Tonnerre, Dixmude, Владивосток, Севастополь

Содержание

История создания

Предшественники

Предпосылки появления

В 1997 году DCNS начала исследование для создания многоцелевого десантного корабля (на французском языке: bâtiment d’intervention polyvalent или BIP). В это же время, французская доктрина десантных операций развивается и определяется как CNOA (на французском языке: Concept national des opérations amphibies, «Национальный дизайн для десантных операций») BIP должен был обновить и увеличить десантную флотилию ВМС Франции, которая в то время состояла из двух кораблей типа Foudre и двух типа Ouragan.

Перед DCNS стояла задача увеличить количество перевозимой живой силы и наземной техники одновременно с приоритетом господства в воздухе. Для проектирования были выбраны следующие ориентиры — 1400 морских пехотинцев, 280 единиц наземной техники и 30 вертолётов должны вести боевые действия в течение десяти дней с глубиной фронта в 100 км. Эта сила должна иметь возможность вмешаться в любом месте в 5000 километров от французской метрополии.

Развитие концепции

Французские кораблестроители всегда славились тем что, не пытались бездумно скопировать зарубежные проекты кораблей, и нетривиально подходили к решению задач которые перед ними ставили военные. Работы над многоцелевым кораблём вмешательства (BIP) начались в то время, когда военно-промышленный комплекс готовился к реструктуризации и интеграции. BIP должен был стать модульным масштабируемым кораблем, который мог строиться в кооперации с различными странами Евросоюза. Однако различные политические события, в частности связанные с рынком труда в ЕС вернули проект в сугубо французское производство.

В 1997 году появилась серия проектов кораблей под общим названием nouveau transport de chalands de débarquement (NTCD), созданных по мотивам неудавшегося ядерного вертолётоносца PH 75.Крупнейшим из них был BIP-19, который позже стал основой кораблей типа Mistral. Размеры BIP-19 190 метров в длину, 26,5-метров в ширину, осадка 6,5 метров, и водоизмещение 19 000 тонн, что превышало по всем показателям требования концепции NTCD. Было спроектировано еще три меньших корабля, на основе версии BIP-19 с общей шириной 23 метров: BIP-13 (13000 тонн, 151 метров), BIP- 10 (10000 тонн, 125 метров), и BIP-8 (8000 тонн, 102 метров). BIP-8 напоминал итальянский десантный транспорт типа San Giorgio, но включал ангар для вертолётов.

На стадии проектирования, концепция NTCD предусматривала 4 подъемника для вертолётов по левому и правому борту, один в центре, и один перед надстройкой. Позже количество подъемников уменьшилось до двух, а расположение изменилось. Концептуальные рисунки и описания сделанные Direction des Constructions Navales (DCN), одним из вовлеченных в проектирование кораблестроителей, демонстрировали различное оборудование используемое на авианосцах, включая рампу-трамплин для STOBAR (Sort Takeoff But Arrested Recovery)( «короткий взлет» с трамплина и посадка, с помощью аэрофинишера (системы тросов натянутых поперек угловой палубы авианосца)), позволяющий использовать самолёты AV-8B Harrier II и F-35 Lightning II-B, 4 или 5 площадок для взлёта/посадки вертолётов, включая одну усиленную, способную принимать вертолёты типов V-22 Osprey или CH-53E Super Stallion, а также мокрый док для судов на воздушной подушке или десантных катеров типа Sabre.

Читать еще:  Боевое применение ЗСУ-37-2 «Енисей» - зенитная самоходная артиллерийская установка

После рассмотрения сенатом Франции концептуальных проектов сенаторы сочли самолёты STOBAR излишним и было принято решение изменить конструкцию.

Строительство

На выставке Euronaval 1998 французы подтвердили, что они планируют построить серию судов, основанных на концепции BIP-19. Тем не менее, разрешение на строительство двух кораблей, Mistral и Tonnerre, не было получен до 8 декабря 2000 года. Контракт на постройку судов был опубликован 22 декабря 2000 года и и, после получения одобрения от комиссии по государственным закупкам (Union des groupements d’achats publics, UGAP) 13 июля 2001 года, был отдан Direction des Constructions Navales (DCNS) и Chantiers de l’Atlantique в конце июля.

Команда дизайнеров и инженеров собралась в Сен-Назере (Saint-Nazaire) в сентябре 2001, и приступила к изучению и адаптации концепции BIP-19. В процессе проектирования, была изготовлена и испытана в аэродинамической трубе модель в масштабе 1:120. Испытания показали, что при сильных встречных ветрах, из-за высоты корабля и удлиненной надстройки создается турбулентность вдоль взлетной палубы. Дизайн был изменен, чтобы минимизировать эти эффекты и обеспечить лучшие условия для эксплуатации вертолётов.

Корабли должны были строиться по частям на разных верфях и предприятиях. Распределённое строительство подразумевало создание двух основных модулей и нескольких второстепенных, которые впоследствии должны были быть собраны воедино в завершении строительства. DCNS назначенная главой строительства и отвечающая за 60% бюджета и 55% рабочего времени собирала двигатели в Лорьяне (Lorient), боевые системы в Тулоне (Toulon), а корму судна, в том числе надстройку в Бресте (Brest). STX Europe, дочерняя компания STX Shipbuilding Южной Кореи, отвечала за постройку носовых частей каждого корабля в Сен-Назер (Saint-Nazaire), и за их транспортировки на завод DCNS в Бресте для окончательной сборки. Еще несколько компаний принимали участие в постройке двух первых судов серии: Некоторые сборочные работы осуществлялись польской компанией Stocznia Remontowa в Гданьске (Gdańsk), А компания Thales собирала радары и системы связи. Предполагалось что строительство каждого корабля займет 34 месяца и обойдется в 685 миллионов евро за оба судна, приблизительно как стоимость постройки одного корабля типа HMS Ocean или USS San Antonio, и приблизительно та же стоимость как и у предшествующих кораблей типа Foudre, которые были в состоянии перевозить вдвое меньший груз и постройка которых занимала 46,5 месяцев.

Начиная с Dixmude, остальные французские Мистрали и первые два российских Мистраля, все построены или будут строиться в Сен-Назер (Saint-Nazaire) на верфях компании STX France, которая находится в совместной собственности STX Europe, Alstom и французского правительства, с контрольным пакетом акций у STX Europe. DCNS будет обеспечивать лишь боевые системы кораблей.

DCNS заложил киль для кормовой части обоих кораблей в 2002 году; Mistral 9 июля, и Tonnerre 13 декабря. Chantiers de l’Atlantique заложил киль передней части Mistral 28 января 2003 года. Первый блок кормовой части Tonnerre был поставлен в сухой док 26 августа 2003 года, а Mistral 23 октября 2003 г. Обе кормовые секции были собраны бок о бок в одном сухом доке. Носовая часть Mistral покинула Сен-Назер на буксире 16 июля 2004 года и прибыла в Брест 19 июля 2004 года. 30 июля начался процесс сборки корабля из двух половин. Носовая часть Tonnerre прибыла в Брест 2 мая 2005 года и прошла ту же процедуру.

Mistral был спущен на воду по графику 6 октября 2004 года, а Tonnerre 26 июля 2005 года. Поставка судов была запланирована на конец 2005 и начало 2006 года соответственно, но была вынужденно отложена более чем на год из-за технических проблем. Они были введены в эксплуатацию в ВМС Франции 15 декабря 2006 года и 1 августа 2007 года соответственно.

Третий корабль типа Mistral был заказан в 2009 году и его постройка началась 18 апреля 2009 в Сан-Назаре (Saint-Nazaire). В связи с экономическими реалиями весь корабль был построен там же. 17 декабря 2009 года, было объявлено, что третий корабль этого класса будет называться Dixmude. Было высказано предположение, что третьему кораблю типа может быть дано историческое название Жанны д’Арк после вывода из эксплуатации вертолётонесущего крейсера с таким именем в 2010 году, но идея встретила противодействие у некоторых высокопоставленных офицеров во французских военно-морских кругах. От строительства запланированного 4-го корабль типа Mistral официально отказались в 2013 году.

Особенности и возможности

Авиация

Взлётно-посадочная палуба корабля имеет площадь около 6400 квадратных метров. На ней расположены 6 посадочных мест для одновременного взлёта/посадки 6 вертолётов одно из которых в состоянии выдержать 33-х тонную машину. Ангар площадью 1800 квадратных метров вмещает 16 вертолётов и включает зону обслуживания с кран-балкой.

Для облегчения взлёта и посадки используются посадочный радар DRBN-38A Decca Bridgemaster E250 и оптическая посадочная система.

Взлётно-посадочная палуба соединена с ангаром двумя лифтами, каждый из которых способен поднять 13 тонн. Кормовой подъемник площадью 225 квадратных метров в состоянии обслуживать вертолёты с лопастями в полётной конфигурации. Вспомогательный подъемник площадью 120 квадратных метров расположен вблизи надстройки.

Любой вертолёт стоящий на вооружении французской армии в состоянии использовать корабль типа Mistral в качестве носителя. В базовом составе ударной вертолётной группы 8 десантных вертолётов NH90 и 8 штурмовых вертолётов Tigre.

По словам первого капитана корабля Mistral (Capitaine de vaisseau Gilles Humeau) размеры полетной палубы и ангара таковы, что в состоянии обслуживать до 30 вертолётов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector