1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотографии УАЗ-469 — легковой автомобиль повышенной проходимости

УАЗ-469: технические характеристики, цена, отзывы

По степени легендарности этот отечественный внедорожник не уступает всемирно известному американскому «Williss». Но УАЗ-469 купить желают не только эксцентричные коллекционеры раритетных автомобилей, но и люди с вполне реальными потребностями и желаниями. И, скорее всего, популярность этих внедорожников не будет идти на спад еще очень и очень длительное время. » src=»http://moj-vnedorozhnik.ru/sites/all/modules/wysiwyg/plugins/break/images/spacer.gif» title=» » />

УАЗ-469 был допущен к серийному производству в далеком 1964-ом году. Трудно даже найти сферу, в которой не использовался этот автомобиль. Мало кто знает, что легендарный «бобик» успешно эксплуатировался даже под землей. В Советском Союзе «УАЗики» бороздили не только непролазное бездорожье, но и подземные туннели в шахтах. «УАЗ» одна из немногих машин, которые в несколько измененном виде производили в других странах. Конечно, это были Китай и Корея, а не США и Германия, но факт остается фактом. УАЗ-469 характеристики, как для утилитарного джипа, имеет вполне достойные. Неприхотливость, всеядность в плане горюче-смазочных материалов, неимоверное количество дешевых запчастей и ликвидность на вторичном рынке — это далеко не полный перечень слагаемых, позволяющих «бобику» быть желанным и востребованным. Немаловажным фактором есть и то, что ремонт УАЗ-469 своими руками является дело посильным для любого российского мужика, который не боится замарать руки и любить поковыряться в железках. Запасные части на УАЗ-469 купить весьма несложно.

Поскольку первым и основным заказчиком внедорожника было советское военное ведомство, то УАЗ-469 технические характеристики имеет соответствующие. Заправляли машину наиболее распространенным в те времена «семьдесят шестым» бензином. Клиренс УАЗ-469 довели до поистине выдающихся 30 сантиметров. Ну, а полный привод, возможность установить лебедку, откидывающийся верх делают эту машину незаменимой для людей по-настоящему любящих охоту и рыбалку. Безусловно, есть внедорожники, которые не уступают «бобику» по проходимости. А таких, которые превосходят УАЗ по уровню эргономики и комфорта, просто не перечесть. Но они, эти джипы, стоят, мягко говоря, несколько дороже.

Так, на УАЗ-469 цена стартует от 395 тысяч рублей. За десять с «хвостиком» тысяч долларов купить импортный, даже китайский, внедорожник со схожей проходимостью просто невозможно. А цены на б/у «УАЗы» доходят до смехотворных величин. Многие любители этих машин принципиально не покупают новые «УАЗики». Люди предпочитают вкладывать деньги в ремонт и тюнинг старого автомобиля, считая такой подход более рациональным.

Многие любители экстремальной езды сетуют на то, что производители таки не удосужились выпустить УАЗ-469 дизель. И приверженцам дизельных двигателей приходится самостоятельно переоборудовать УАЗы со всеми вытекающими проблемами. Ведь в таком случае приходится тратиться не только на покупку «мерседесовского» или другого движка, но и оббивать пороги многих инстанций, дабы получить официальную регистрацию на подобную самоделку.

Немного о недостатках УАЗ-469

Конечно, людям решившимся УАЗ-469 купить, нужно быть готовыми к неизбежным проблемам, возникающим в ходе эксплуатации российского внедорожника. Ну, а тем, кто желает улучшить технические характеристики автомобиля, желательно произвести некоторую реконструкцию. Так, мосты, которые устанавливают на гражданскую версию УАЗ-469, считаются довольно ненадежными. Армейские служат дольше и на них полуоси «рвутся» значительно реже. Если ездить на «бобике» максимально быстро, то есть от 90 километров в час, то нужно быть готовым к утечке масла. Опытные водители рассказывают, что оно «течет» со всех щелей в буквальном смысле этого выражения. Кроме того, желательно поменять амортизаторы на фирменные, от иностранных производителей. И усилить рессоры. «Слабым местом» УАЗ-469 можно назвать и коробку передач. Особенно в условиях езды по бездорожью.

Читать еще:  Исторические сведения МиГ-АТ - учебно-боевой самолёт

Люди, желающие значительно поднять проходимость УАЗа, прибегают к некоторым хитростям. В частности они настоятельно советуют поставить междуколесную блокировку. Хотя бы – на задний мост. В идеале – на оба. Кроме того, можно увеличить и без того выдающийся клиренс УАЗа. Это достигается установкой импортных дисков и резины. В таких случаях УАЗ-469 клиренс имеет уже целых 35 сантиметров.

Еще одной проблемой этой машины считается дефицит действительно качественных запчастей. Сейчас их можно купить или на автомобильных «барахолках», или в маленьких магазинчиках. В основном же, запчасти на УАЗ продаются от китайских производителей. Что довольно пагубно сказывается на их качестве.

Что характерно, даже люди, признающие отсутствие комфорта и считающие данную машину устаревшей и ненадежной, в цело отзывы УАЗ-469 дают положительные.

УАЗ 469. Отзывы владельцев о внедорожнике

Сам я занимаюсь торговлей нефтепродуктами. Очень люблю охоту. В свободное время выполняю обязанности егеря-внештатника. Естественно, последнее не есть средством заработка, а велением души. Кроме УАЗа в собственности имею «Аутлендер» и «Тигуан». Из-за этого многие друзья называют меня фанатом кроссоверов. Приходилось ездить на многих машинах – от «туарега» и до «Мерседеса» «кубика». Поэтому есть с чем сравнивать. Считаю, что для настоящего экстрима пригоден только УАЗ. «Бобик» — действительно настоящий реальный внедорожник. На нем я въезжаю и в трясину, и в лесную чащобу, не боясь завязнуть или повредить лакокрасочное покрытие.

Егор С., 45 лет, Краснодар, опыт эксплуатации – 10 лет.

Живу в деревне, где с дорогами постоянная напряженка. Это уже мой третий УАЗ. Он, как и все предыдущие машины, беушный. УАЗ-469 новый купить, конечно, можно, но не вижу в этом смысла. Имея в собственности часть бывшего колхозного кузнечного цеха, рихтую, ввариваю и клепаю все самостоятельно. Да, УАЗ-469 расход топлива имеет приличный – до 25 литров по бездорожью. Ну, думаю, иномарки в таких условиях сожгут не меньше. Ломаться, может, будут и реже. Но, согласитесь, «Тойоту» в колхозном кузнечном цеху не починишь.

Валентин П. Псковская область, срок владения – 7 лет.

УАЗ 469 — легенда на «военных мостах»

Конструкторами Ульяновского автомобильного завода было разработано две версии УАЗ 469 – гражданская и военная. Первая модификация предназначалась для использования в сельском хозяйстве. Военный УАЗ 469 был разработан для нужд армии. Автомобиль имеет высокие показатели проходимости по пересеченной местности.

Военный УАЗ 469

Модель, предназначенная для нужд армии, имеет колесную формулу 4х4. Автомобиль отличается надежностью и неприхотливостью к условиям использования. Учитывая высокие технические характеристики, модель имеет относительно небольшой расход топлива.

УАЗ 469 выполнен на металлической раме, состоящей из двух продольных балок, соединенных между собой поперечинами. К ней крепится кузов. Для уменьшения степени вибрации, передающейся от силового агрегата и ходовой части при движении автомобиля, в местах крепления установлены эластичные подушки.

Двигатель расположен в передней части автомобиля. Момент вращения от силовой установки к колесным механизмам передается с помощью трансмиссии механического типа. Задний мост включен постоянно, передний подключается при необходимости рычагом, расположенным в салоне авто.

Технические характеристики

Модель Ульяновского автомобильного завода, предназначенная для нужд армии, имеет высокие показатели проходимости. Технические характеристики позволяют использовать транспортное средство в различных условиях.

Силовой агрегат

Производитель оборудовал УАЗ 469 четырехтактным, четырехцилиндровым двигателем. Силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения принудительного типа. Это позволяет использовать транспортное средство при любой температуре окружающей среды.

Механизм газораспределения имеет один распределительный вал. Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами – впускным и выпускным. Передача момента вращения с коленчатого вала на распределительный осуществляется с помощью шестерен. Запуск силовой установки осуществляется двумя способами:

  • Пуск двигателя электростартером. Шестерня привода входит в зацепление с маховиком ДВС и передает усилие на коленчатый вал. После запуска шестерня выходит из зацепления автоматически.
  • Вручную. Производитель оборудовал УАЗ 469 специализированным рычагом для ручного пуска двигателя. Это позволяет завести автомобиль при низком заряде аккумулятора.
Читать еще:  Характеристики Ил-30 - фронтовой бомбардировщик

Трансмиссия

Четырехступенчатая коробка переключения передач механического типа. Момент вращения от КПП к мостам передается через раздаточную коробку. Она имеет две передачи и возможность принудительного подключения переднего моста.

Ходовая часть

Транспортное средство оборудовано зависимой подвеской. Передний и задний мост оборудован полуэллиптическими рессорами. Для снижения степени вибрации и исключения пробоев подвески, производитель оборудовал УАЗ 469 амортизаторами.

Габаритно массовые параметры

Модель Ульяновского автомобильного завода, предназначенная для армии, по своим внешним размерам не отличается от гражданской версии. Отличие состоит в дорожном просвете. Габаритно массовые параметры авто:

  • Длина автомобиля от переднего бампера до края прицепного устройства – 4025 мм.
  • Высота от покрытия верхней точки крыши – 2015 мм.
  • Ширина – 1805 мм.
  • Расстояние между передней и задней осью – 2380 мм.
  • Вес авто – отличается в зависимости от типа крыши. С металлической – 1770 кг, с тентованной 1670 кг.
  • Дорожный просвет – 300 мм.

Отличия от гражданской версии

Военная версия УАЗ 469 имеет более высокие показатели проходимости по бездорожью. Главными отличиями военного УАЗа от гражданского являются клиренс, мосты и система зажигания.

Некоторые модификации версии, предназначенной для армии, оснащены экранированным зажиганием. Высоковольтные провода, распределитель зажигания и свечи защищены от попадания влаги. Это позволяет преодолевать на автомобиле брод.

Дорожный просвет военного УАЗ 469 составляет 30 сантиметров, гражданская версия имеет показатель 22 см. Увеличенный клиренс делает модель более проходимой на бездорожье. Помимо дорожного просвета, отличительной особенностью является более широкая колея.

Главным отличием военного УАЗ 469 от гражданского являются мосты. Модификация, предназначенная для нужд армии, имеет бортовые редукторы. Момент вращения передается на них с редуктора моста посредством полуосей. В гражданской версии бортовые редукторы отсутствуют. Передача вращения осуществляется непосредственно на колесные ступицы.

Военные мосты на УАЗ 469

Некоторые автомобилисты, тюнингуя автомобиль, устанавливают мосты от военной модификации. Такая модернизация проводится с целью увеличить дорожный просвет и улучшить показатели проходимости авто по пересеченной местности.

Необходимость установки военных мостов определяется исходя из личных предпочтений автомобилиста. Узлы, предназначенные для использования в армии, устанавливают на гражданский автомобиль при условии его использования на бездорожье. При перемещении по асфальтовому покрытию военные мосты не дают преимущества. Увеличенное передаточное число приведет к увеличенному расходу топлива по трассе.

Военные мосты имеют несколько достоинств. Благодаря этому, они пользуются высоким спросом у автомобилистов. Достоинства:

  • Увеличение дорожного просвета. Конструкция военной версии узла отличается от гражданской. Разница между показателем дорожного просвета составляет 80 мм. Это позволяет автомобилю с мостами такого типа преодолевать более глубокую колею.
  • Увеличение крутящего момента. Вращение передается к колесным механизмам через бортовые редукторы. Это снижает нагрузку на трансмиссию и силовую установку.

Устройство переднего моста отличается от заднего. Для передачи вращения при смещении поворотного кулака по отношению к редуктору полуоси оборудованы шарниром равных угловых скоростей.

Установка военных мостов на УАЗ 469

Монтаж узлов, предназначенных для военных версий автомобиля, не представляет сложности. Для проведения процедуры не требуется наличие специализированного образования. Заменить узлы сможет человек, имеющий минимальные технические знания. Работа выполняется в следующей последовательности:

  • Установить автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду.
  • Обездвижить транспортное средство. Для этого установить под колеса противооткатные устройства.
  • Открутить крепежные элементы, фиксирующие амортизаторы и демонтировать изделия.
  • Поднять транспортное средство. После проведения процедуры колеса автомобиля должны быть на расстоянии от покрытия.
  • Демонтировать трубку подачи жидкости к рабочим цилиндрам тормозов. Во избежание утечки устанавливаются специализированные заглушки.
  • Снять тягу рулевого управления с сошки переднего моста.
  • Открутить болты крепления карданного вала к фланцу редуктора.
  • Демонтировать стремянки крепления моста к рессорам.

После выполнения вышеперечисленных действий можно снять мост с автомобиля. Установка узлов, предназначенных для военного УАЗ 469, осуществляется в обратной последовательности.

УАЗ 469

В апреле 2010 года компанией было решено возродить производство легендарного «УАЗика», выпустив ограниченную партию модели УАЗ-469, приуроченную к 65-летию Победы. За весь период производства с 1972 года УАЗ-469 зарекомендовал себя как безотказный внедорожник, который можно эксплуатировать практически в любых условиях.

Читать еще:  Видео РПГ-4 - ручной противотанковый гранатомёт

Один из фактов, отмеченный в истории УАЗ: в августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус на высоте 4200 метров. Можно напомнить, что автомобиль этот является наследником знаменитой модели ГАЗ-69, выпускавшейся ранее Горьковским автозаводом с 1952 по 1972 годы, после чего производство уже обновленной модели УАЗ-469 было перенесено в Ульяновск. В 1985 году после модернизации внедорожник получил индекс 3151, под которым выпускался вплоть до 2003 года, когда производство было приостановлено в связи с появлением усовершенствованной модели УАЗ Hunter. Собственно, возрожденный 469-ый как раз и создан на основе Хантера и использует основные его наработки — пружинная передняя подвеска, дисковые тормоза, гидроусилитель руля и пр.

УАЗ-469 является внедорожником с довольно редким типом кузова, а именно 4-дверным фаэтоном со съемной брезентовой, пластиковой или металлической крышей, а также с глухими, неопускающимися дверными стеклами. Так как этот внедорожник изначально создавался для военных, поэтому и интерьер салона не отличается комфортом. Однако по сравнению с прежней моделью в новом УАЗ-469 вместо плоских и неудобных сидений стоят вполне удобные кресла, видоизмененная панель приборов с более современными датчиками и электронный счетчик пробега с ЖК-дисплеем. Во всем остальном автомобиль остался верен спартанским принципам — прежнее царство металла и крайняя утилитарность ради максимального удешевления модели. Кузов УАЗ-469 сделан из толстого металла, поэтому неплохо противостоит коррозии, но традиционно есть слабые места: внутренние карманы дверей, куда во время дождя попадает вода, а также арки передних и задних крыльев, куда постоянно скапливается влага и грязь.

Под капотом классических УАЗ 469 располагался 4-цилиндровый двигатель объёмом 2,5 литра, мощность которого составляла всего 75 л.с. Что же касается УАЗ-469 ограниченной серии образца 2010 года, то на эти автомобили ставился инжекторный двигатель ЗМЗ-409 мощностью 112 л.с. Этот двигатель имеет измененные тяговые характеристики за счет смещения максимального крутящего момента (208 Нм) в зону более низких оборотов (3000) для лучшей тяги. Автомобиль может похвастать сравнительно небольшим (по меркам прежних УАЗов) расходом топлива — он составляет 10,6 л на 100 км.

Помимо прочего, в конструкцию были внесены изменения, повышающие комфорт: пружинная передняя подвеска, гидроусилитель руля (в комплектации с металлической крышей). Автомобиль имеет разрезные мосты «Тимкен», получившие поворотные кулаки от мостов «Спайсер»; металлические бампера, дополненные пластиковыми «клыками». Разумеется, нужно отметить неизменную особенность этого настоящего внедорожника — кузов у УАЗ-469 смонтирован на мощной и жёсткой на кручение лонжеронной раме с поперечинами. Это обеспечивает автомобилю максимальную проходимость и долговечность в эксплуатации.

Если сравнивать с легендарным предшественником, то новый УАЗ-469 стал лучше и в плане безопасности. Во-первых, в нем использованы дисковые передние тормоза, доставшиеся от «Хантера», что существенно улучшило динамику торможения. Кроме того, в автомобиле штатно установлены ремни безопасности, да и наличие гидроусилителя руля — еще один вклад в копилку безопасности, поскольку обеспечивает более комфортное и легкое вождение, а в случае повреждения шин передних колес гидроусилитель способствует удержанию руля в заданной водителем траектории движения.

Как было заявлено руководством департамента продаж УАЗ, решение возобновить производство этой модели было продиктовано запросами корпоративных покупателей, которые нуждались в бюджетном автомобиле, способном работать в по-настоящему жестких погодных условиях на бездорожье, к которым ни один из представленных на рынке автомобилей технологически не приспособлен. В итоге был разработан и предложен внедорожник, который оказался на 23% дешевле существующих на тот момент продуктов в линейке УАЗ. Это стало отличным подарком для настоящих ценителей отечественного внедорожника, готовых закрыть глаза на многие присущие модели недостатки ради невысокой стоимости.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector