1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотографии Проект 11435 — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

uCrazy.ru

  • maksrevol
  • 4 февраля 2007 21:48
  • 3236

Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Кузнецов» был построен на Черноморским судостроительном заводе в городе Николаеве. Проект разработан на основе предшествующего ТАКР «Адмирал Горшков» (проект 1143.4, бывший «Баку»), который был заложен в 1982 году, но превосходит его по водоизмещению (58500 тонн по сравнению с 40000 тонн) и имеет несколько меньшую скорость (30 узлов по сравнению с 32 у «Адмирала Горшкова»). Авианосец «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (проект 1143.5) был заложен в 1985, а второй корабль этого же типа «Варяг» — в 1988, но его строительство не было завершено.
Проект 1143.5 может оказывать поддержку подводным лодкам, несущим баллистические ракеты, надводным кораблям и морской ракетоносной авиации российского флота. Корабль может поражать надводные, подводные и воздушные цели. Площадь летной палубы составляет 14700 квадратных метров, и летная палуба оснащена расположенной под углом 12 градусов взлетно-посадочной полосой. Летная палуба оборудована аэрофонишерами. Два подъемника доставляют авиатехнику из ангара на летную палубу. Корабль имеет возможности по вместимости и обслуживанию на 16 самолетов Як-41М (известен под кодовым наименованием НАТО «Фристайл») и 12 самолетов Су-27К (Су-33) (кодовое наименование НАТО «Фланкер») входящих в авиасоединение самолетов и соединение вертолетов, включающее 4 Ка-27ЛД (кодовое наименование НАТО «Хеликс»), 18 Ка-27ПЛО и 2 Ка-27С.

Корабль оснащен противокорабельными ракетами Гранит (поверхность-поверхность), оборудовано 12 пусковых установок. На западе ракеты Гранит известны под кодовым наименованием «Shipwreck» и имеют дальность свыше 400 километров. Противовоздушное ракетно-артиллерийское вооружение включает противовоздушные ракеты Клинок с 24 вертикальными пусковыми установками и 192 ракетами. Эта система защищает корабль от противокорабельных ракет, самолетов, беспилотных летательных аппаратов и надводных кораблей. Управление осуществляется с помощью многоканальной РЛС с фазированной решеткой с электронным управлением. Система включает управляющую систему, подпалубную пусковую установку с четырьмя пусковыми модулями барабанного типа, каждый из которых имеет 8 ракет и ракетами «поверхность-воздух» в контейнерной пусковой установке. Система может достигать частоты запуска 1 ракета каждые 3 секунды. Четыре цели могут быть атакованы одновременно в секторе 60 х 60 градусов. Дальность поражения составляет 12-15 километров. Противовоздушная система Каштан, изготовляемая Тульским машиностроительным заводом имеет 4 командных и 8 боевых модулей с 256 противовоздушными ракетами. Система обеспечивает защиту от «точного» оружия, включая противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, самолеты, вертолеты и малоразмерные морские цели. Радиус действия ракет 1,5 — 8 километров. Орудия могут вести огонь со скорострельностью до 1000 выстрелов в минуту на дальность 0,5 — 1,5 километров. Зенитные орудия — AK630 АД. Корабль оборудован системой противолодочной обороны Удав-1 с 60 противолодочными ракетами. Удав-1, поставляемый Научно-Производственной Ассоциацией «Сплав», защищает надводные корабли, отвлекая и уничтожая торпеды противника. Система также обеспечивает защиту от подводных лодок, карликовых подводных лодок и диверсионных средств, таких как подводные мотоциклы. Система имеет 10 секций и способна вести огонь глубинными реактивными снарядами 111СГ, ставить минные заграждения (111СЗ) и использовать отвлекающие снаряды (111СО). Дальность действия составляет до 3000 метров по горизонтали и до 600 метров по глубине.
РЛС корабля включают РЛС обнаружения воздушных и морских целей, РЛС обнаружения низколетящих целей (обнаруживают низколетящие самолеты и ракеты), РЛС управления полетами, навигационную РЛС и четыре РЛС управления огнем для системы ПВО Каштан. Корабельное гидролокационное оборудование включает расположенный в корпусе корабля гидролокатор обнаружения и управления вооружением, действующий на средних и низких частотах, способный обнаруживать торпеды и подводные лодки. Противолодочная авиация корабля оборудована РЛС поиска надводных целей, погружаемыми гидролокаторами, погружаемыми буями и детекторами магнитных аномалий. Корабельные электронные системы включают Боевой информационный центр и систему боевого авиасопровождения. Корабль имеет навигационную систему и средства связи, включая спутниковую связь.
Корабль оснащен 8 котлами и 4 паровыми турбинами, каждая мощностью 50000 л.с., вращающими 4 вала с винтами фиксированного диаметра. 3857 помещений корабля включают 387 кают, 134 помещения для экипажа с 50 душевыми, 6 столовыми, 120 складскими помещениями и 6000 метров коридоров и переходов.

Читать еще:  Модификации Як-25 - барражирующий истребитель-перехватчик

Тактико-техническая характеристика:
Длина, м 303
Длина по ватерлинии, м 270
Ширина, м 72
Ширина по ватерлинии, м 35
Осадка, м 9
Водоизмещение, т 55000
Полная скорость, узлов 29
Дальность при полном ходе, миль 4000
Экономичная скорость, узлов 18
Дальность при экономичном ходе, миль 8500
Автономность, суток 45
Экипаж, человек 1960
Летный состав, человек 626
Штаб соединения, человек 40

Авианосец «Адмирал флота Советского Союза Адмирал Кузнецов»

Сегодня расскажу о флагмане нашего военно-морского флота — авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Я уже писал об «Адмирале Горшкове», о английских авианосцах, о «Мистралях», теперь пришла очередь нашего флагмана.

Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Кузнецов» был построен на Черноморским судостроительном заводе в городе Николаеве. Проект разработан на основе предшествующего тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», который был заложен в 1982 году, но превосходит его по водоизмещению (58500 тонн по сравнению с 40000 тонн) и имеет несколько меньшую скорость (30 узлов по сравнению с 32 у «Адмирала Горшкова»). Авианосец «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (проект 1143.5) был заложен в 1985 году, а второй корабль этого же типа «Варяг» — в 1988 году, но его строительство не было завершено.

Авианосец назван в честь адмирала Флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова. Кстати, Николай Герасимович — уроженец деревни «Медведки» Архангельской области.

«Адмирал Кузнецов» создавался как компромиссная модель между линией развития кораблей с системой вертикального взлёта и посадки (проекты 1143, 1143.4) и разработанными в 1970 годы, но так и оставшихся неосуществленными проектами полноценных авианосцев с катапультным взлетом самолетов и атомной ГЭУ (проекты 1160 и 1153). Единственный полноценный атомный авианосец, который строился в Николаеве, в начале 90-х годов уничтожили на стапелях. По концепции новый ТАВКР стал в гораздо большей степени авианосцем, чем были его предшественники, так как теперь в составе вооружения авиация играла первостепенную роль. Однако по субъективным причинам боевые возможности ТАВКР были ограничены уже на стадии техзадания.
«Адмирал Кузнецов» обычно базируется в Мурманске на территории 35-о судоремонтного завода в районе Роста. Фото: Константин Летавин .

Появление «Адмирала Кузнецова» ознаменовало собой переход нашего флота на качественно новый уровень. Впервые на корабле появились полноценные реактивные самолеты, причем отличные характеристики Су-27К (Су-33) в значительной степени компенсировали отсутствие на корабле катапульт. Отечественный ВМФ наконец-то получил «воздушный зонтик», без которого невозможно обеспечить ни боевую устойчивость надводных соединений, ни развертывание стратегических подводных лодок в районах действия неприятельской авиации ПЛО.

Читать еще:  Характеристики Су-11 - истребитель-перехватчик

ТАВКР проекта 1143.5 отличается чисто «авианосной» архитектурой со смещенным к правому борту «островом». Впервые в нашем флоте на корабле появились гидравлические аэрофинишеры, аварийный барьер, оптическая система посадки «Луна» и бортовые самолетоподъемники. От предполагавшихся катапульт отказались на заключительном этапе разработки проекта — их заменили носовым трамплином с углом схода. Длина разбега истребителя Су-33 с двух стартовых позиций — по 100 м, с третьей позиции — 200 м.

Корпус имеет сплошное двойное дно и 9 палуб. Ангар площадью по высоте занимает три межпалубных пространства и вмещает 70% штатного числа летательных аппаратов. Внутри он оборудован полуавтоматической системой цепной транспортировки самолетов, есть и тягачи, но они используются лишь для подачи летательных аппаратов на платформы лифтов. В целях противопожарной безопасности ангар разделяется на 4 отсека огнестойкими складными шторами. Локальное коробчатое бронирование прикрывает топливные цистерны и погреба авиационного боезапаса, общий запас авиатоплива — около 2500 т.

Энергетическая установка практически полностью повторяет примененную в проекте 1143.4, но за счет увеличенного запаса топлива дальность плавания 18-уз. ходом повысилась до 8000 миль. Автономность выросла в 1,5 раза и составила 45 суток.
По сложившейся в нашем флоте традиции авианесущий крейсер оснастили ударными противокорабельными ракетами «Гранит», размещенными в 12 подпалубных наклонных шахтах. На данный момент не известно в рабочем состоянии они или нет. В остальном вооружение корабля аналогично установленному на «Адмирале Горшкове»

Радиоэлектронное вооружение: БИУС «Лесоруб» и многофункциональный комплекс «Марс-Пассат», трехкоординатная РЛС «Фрегат-МА», РЛС обнаружения низколетящих целей «Подкат», навигационный комплекс «Буран-2», РЛС управления полетами «Резистор», средства РЭБ «Созвездие-БР», ГАС «Звезда-М1». На «Варяге» из-за проблем с доводкой комплекса «Марс-Пассат» последний решили заменить на 2 РЛС «Форум», для чего часть стенок «острова» с основаниями фазированных антенн были срезаны, что сильно изменило силуэт корабля.

Авианосец «Варяг» на пути в Китай . «Варяг» очень схож по характеристикам с «Адмиралом Кузнецовым» .

РЛС корабля включают РЛС обнаружения воздушных и морских целей, РЛС обнаружения низколетящих целей (обнаруживают низколетящие самолёты и ракеты), РЛС управления полётами, навигационную РЛС и четыре РЛС управления огнём для системы ПВО Каштан. Корабельное гидролокационное оборудование включает расположенный в корпусе корабля гидролокатор обнаружения и управления вооружением, действующий на средних и низких частотах, способный обнаруживать торпеды и подводные лодки. Противолодочная авиация корабля оборудована РЛС поиска надводных целей, погружными гидролокаторами, погружными буями и детекторами магнитных аномалий. Корабельные электронные системы включают Боевой информационный центр и систему боевого авиасопровождения. Корабль имеет навигационную систему и средства связи, включая спутниковую связь.

Корабль оснащён 8 котлами и 4 паровыми турбинами, каждая мощностью 50000 л.с., вращающими 4 вала с винтами фиксированного диаметра. 3857 помещений корабля включают 387 кают, 134 помещения для экипажа с 50 душевыми, 6 столовыми, 120 складскими помещениями и 6000 метров коридоров и переходов.

Интересная судьба тяжелого авианесущиго крейсера «Адмирал Кузнецов» (5 фото)

Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от нападений вероятного противника. Построен в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе.
По проекту 11435 ему было присвоено наименование — «Советский Союз», что говорит о его масштабах. Разработка проекта самого большого советского авианесущего крейсера была поручена коллективу Невского проектно-конструкторского бюро в конце 70-х годов.

Читать еще:  Боевое применение Проект 705, 705К ("Лира") - атомные подводные лодки

Во время закладки на стапелях ему присваивают наименование «Рига». От своих предшественников он отличался впервые обеспеченной возможностью взлётов и посадки на него самолётов традиционной схемы, модифицированных вариантов сухопутных Су-27, МиГ-29 и Су-25. Для этого он имел значительно увеличенную полётную палубу и трамплин для взлёта самолётов. Постройка впервые в СССР проводилась прогрессивным способом формирования корпуса из крупных блоков массой до 1400 тонн.

Ещё до окончания сборки, после смерти Леонида Брежнева, 22 ноября 1982 года крейсер был переименован в его честь в «Леонида Брежнева». Спуск на воду состоялся 4 декабря 1985 года, после чего продолжалась его достройка на плаву.
Погрузка и установка вооружения на авианосец (кроме зонального блока пусковых установок ПКРК «Гранит»), электрооборудования, авиационно-технических средств, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также оборудование помещений происходили на плаву, при достройке корабля у Северной набережной Большого ковша.

После развенчания личности Леонида Брежнева в истории СССР 11 августа 1987 года переименован в «Тбилиси». 8 июня 1989 года стартовали его швартовые испытания, а 8 сентября 1989 года — заселение экипажа. 21 октября 1989 года недостроенный и недоукомплектованный корабль был выведен в море, где провёл цикл лётно-конструкторских испытаний самолётов, предназначенных для базирования у него на борту. В ходе данных испытаний были осуществленны первые взлёты и посадки самолётов на него. 1 ноября 1989 года осуществлены первые посадки МиГ-29К, Су-27К и Су-25УТГ. Первый взлёт с него произведён МиГ-29К в тот же день и Су-25УТГ и Су-27К на следующий день, 2 ноября 1989 года. После окончания цикла испытаний 23 ноября 1989 вернулся на завод для достройки. В 1990 году много раз выходил в море для проведения заводских и государственных испытаний.

4 октября 1990 года переименован в очередной раз (5-й) и стал называться «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
25 декабря 1990 года, спустя 8 лет, 3 месяца и 24 дня после закладки подписан приёмный акт крейсера. 20 января 1991 года он был официально зачислен в состав Северного флота, 20 января на нём поднят военно-морской флаг. 1—24 декабря 1991 года крейсер совершил переход вокруг Европы к месту постоянного базирования в Видяево, Мурманской области. В 1992—1994 годах продолжались различные испытания корабля, его вооружения и авиагруппы, крейсер по три-четыре месяца в год проводил в море, участвовал в учениях. В 1993 году для его авиагруппы стали поступать первые серийные Су-33. Зимой 1994—1995 произведён ремонт главных котлов.
В год 300-летия Российского флота, 23 декабря 1995 года в составе корабельной многоцелевой группы вышел на боевую службу в Средиземное море, имея на борту авиагруппу в составе 13 Су-33, 2 Су-25УТГ и 11 вертолётов.
С 14 мая по 20 августа 2015 года ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» находился на ремонте в доке 82-го судоремонтного завода (Росляково).
Летом 2016 года планируется поход авианесущего крейсера в Средиземное море, где он возглавит постоянную группировку ВМФ в этом регионе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector