1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотографии Клыч офицерский лейб-гвардии Атаманского полка

Фотографии Клыч офицерский лейб-гвардии Атаманского полка

Что будем искать?

  • 24.05.2014 читать
  • 26.04.2014 читать
  • 29.03.2014 читать
  • 28.02.2014 читать
  • 29.01.2014 читать
  • 30.11.2013 читать

КЛЫЧ.

Кылыч, клыч (тур. kılıç — кылыч) — родовое понятие для обозначения длинноклинкового оружия в Турции. В отечественном оружиеведении слово кылыч означает один из видов турецкой сабли. Изгиб клинка начинается с конца второй трети. Верхняя треть клинка — прямая. Елмань занимает большую часть верхней трети клинка. Долы, в большинстве случаев, отсутствуют. Рукоять прямая или изогнутая (навершие не выступает за рукоять). Крестовина использовалась простая и сложная (сабли XIX века). У клычей для всадников крестовина могла отсутствовать. Масса сабли колеблется, в среднем, от одного до полутора килограммов. Клыч — рубяще-колющая сабля, которая использовалась как пешими воинами так и всадниками. Массивная елмань позволяла использовать его против воинов в доспехах высокой степени защиты.

Клыч офицерский «Казачий полк»

История распространения этого вида оружия связана с турецкой историей, точнее с историей Османской империи и ее войнах, которая она вела в Европе, Азии и даже Африке. Говоря о казачестве в частности, стоит отметить, что на вооружение казаков она попала, вероятнее всего с двух направлений. Так, если взять запорожских казаков, то здесь очевидно оружие шло из Европы, а также из Крымского ханства, которое, кстати являлось вассалом Османской Порты. А вот, если взглянуть на уральских (яицких) казаков, то здесь прослеживается азиатское направление.

Клыч. Другой вариант названия «килидж».

Не смотря на реформы в области вооружения в русской армии, клыч, вплоть до 20 века оставался на вооружении.

Офицерам гвардейских казачьих полков в 1909 году разрешено было носить вне строя «дедовское оружие», и тогда появились четыре образца офицерских сабель, называемых клычами.

Клыч. Дамасская сталь.

Их носили офицеры лейб-гвардии Казачьего полка, лейб-гвардии Атаманского полка, лейб-гвардии 6-й Донской казачьей батареи гвардейской конной артиллерии и Уральской сотни лейб-гвардии Сводного казачьего полка. Своей формой клычи напоминали казачьи сабли XVIII века.

Легендарный Лейб-Гвардии Атаманский полк.

«История Лейб-Гвардии Атаманского полка» и «Атаманская памятка» — не просто книга для развлечения. В ней передаётся знание. Но оно всегда искажено в глубине мутных волн Истории. Наших современников направляет к ошибке особенно непонимание взглядов и представлений людей того времени, отсутствие видимого образа мироустройства участниками исторического события. Они – не мы. Мы – наследники. Посему блеск серебра обложки, пышные слова о былых подвигах скрывают от современного читателя мучительные попытки образованных Казаков того времени дать моральную опору своим станичникам.

Читать еще:  Файлы Палаш драгунский солдатский обр. 1798 г.

Россия таяла на глазах. Везде измена. Великие князья составляют фронду, буквально растаскивая достояние Империи по карманам фавориток и прилипал. Крестьянство и рабочий класс бунтуют под гипнозом социалистов. Вырождающаяся аристократия и дворянство становятся в позу, организуя оппозицию к престолу. Профессора университетов создают шифры для переписки антигосударственным элементам.

Верхи армии чувствуют «ветер перемен» и начинают свои игрушки, стремясь поучаствовать в разделе пирога Царской власти. Полковник Генерального Штаба пишет наставление по уличным боям для московских боевиков, возводящих баррикады на Красной Пресне. И при этом все недовольные «антинародным режимом», «справа и слева» великорусские, украинские крестьяне, горцы Кавказа, местные иногородние, имперские промышленники, генералитет требовали уничтожения и ликвидации автономных Казачьих Областей с конфискацией Войсковых земель в свою пользу.

И только Казачество реально одиноко стояло на страже государственных устоев среди моря слепящей ненависти, вызывая этим ярость проявившихся низвергателей.

Казачьи генералы были не слепы, как думается некоторым. За фасадом красивого здания они видели ширящиеся трещины, дрожание стен. Ощущали по колыханию почвы под ногами неумолимое движение мировых тектонических плит, грозящих разрушить то, имя чему – РОССИЯ. Единственный выход, который видели лидеры казачества в конце XIX – нач. XX века был в сохранении монархии, удержании власти в руках императора, который для них был в первую очередь своим ВЕРХОВНЫМ АТАМАНОМ. И потому на страницах книг указывали станичникам на блеск заслуженных штандартов, выписанные золотом подвиги на полотнищах, поминали кровь тех, кто пал за Отечество. Они говорили: «Братцы, нам есть что терять — и что защищать». И оставляли своё знание только в головах, не противились официальной точки зрения на Казачество и его историю, боясь своим несогласием толкнуть лишний раз лопающееся строение Империи.

Это знание и терзания предков. Пропусти через себя, и тем самым очисти их память ото лжи тех, что пришли на нашу землю чтобы разрушать, рвать парчу на портянки, делить чужое, и замешивать фундамент новой жизни на невинной крови.

Комплекс казарм лейб-гвардии Казачьего полка
Солдатский корпус Черноморского дивизиона

Вид с Обводного канала.

Комплекс казарм лейб-гвардии Казачьего полка

Солдатский корпус Черноморского дивизиона

Атаманская ул., 6 лит Л

наб. Обводного канала, 39 — Атаманская ул., б/N (2004)

1846-1852 — арх. Черник Иван Денисович, Гемилиан Александр Петрович. (Список. )

Комплекс казарм лейб-гвардии Казачьего полка

Из Атласа тринадцати частей СПб с подробным изображением набережных, улиц, переулков, казённых и обывательских домов. Составил Н. Цылов. 1849 г.

Читать еще:  Исторические сведения Клыч офицерский лейб-гвардии Атаманского полка

Номер 8 — каменный, в три этажа, длина строения 175 саж.

Номер 10 — каменный в три этажа, длина строения 85 саж.

Номер 12 — каменный в три этажа, длина строения 55 саж. (Добавил: Natalia_Ant )

Из Атласа Цылова 1849 г.

Церковь священномученика Иерофея, архиепископа Афинского

Церковь находится в 1-м участке Александро-Невской части на Обводном канале, в 3-м этаже Уральских казачьих казарм. Она открыта в 1860 г. во имя священномученика Иерофея, (4 октября) в память храбрости оказанной казаками в этот день в сражении при Лейпциге 1813 г. До 1860 г. казаки посещали для молитвы или церковь Духовной семинарии или ямскую , или Невскую лавру . Затруднения. Неизбежные особенно зимой и осенью, давали мысль об устройстве своей церкви. В 1854 г. поступивший на службу в казачий полк инженер-поручик Виктор Алексеевич Родионов, ныне генерал-майор свиты Его Величества, и командир 2-ой бригады отдельной казачьей дивизии, задумал устроить церковь, но мысль его исполнилась только в 1860 г.

К 8 сентября 1859 г. в Петербурге собирались торжествовать совершеннолетие Наследника Цесаревича, в Бозе почившего Николая Александровича, и Августейшая мать Цесаревича щедро изливала свои дары на разных несчастных и на украшения храмов. Пользуясь этим, инженер-поручик Родионов составил на имя Государыни следующую от имени полка записку: «В составе Гвардейского корпуса находится полк. При котором нет церкви. где бы возносились молитвы о благоденствии Отечества и о здравии Царствующего дома. Тогда как прикомандированные к полку полуэскадрон крымских татар имеет своего муллу и свою мечеть». Записку передал Императрице ее секретарь Петр Алексеевич Мориц. Через неделю главное иррегулярное управление получило из канцелярии Императрицы бумагу за подписью Морица о желании Ее Величества в память совершеннолетия наследника соорудить храм при сводно-казачьем полку. В память этого известия офицеры и нижние чины сделали приношения на украшение полкового образа.

К 8 сентября прибыл из Новочеркасска наказный атаман войска Донского Михаил Григорьевич Хомутов. Когда Императрица лично изъявила атаману свое желание устроить церковь, атаман предложил употребить на это войсковые суммы. Проект церкви составил Родионов, сам окончивший курс в инженерном училище. Он полагал устроить церковь на 300 человек в верхнем этаже офицерского корпуса. Но военный министр Сухозанет, осмотрев казармы, нашел более удобным устроить церковь в казармах Черноморского казачьего дивизиона, где ныне Уральский эскадрон: тут можно было устроить храм на 1000 человек. Министр поручил инженер-полковнику Чернику составить новый проект. Император 3 ноября 1859 г. утвердил проект с тем, чтобы церковь служила для всех казачьих частей и была посвящена священномученику Иерофею. Но и этот проект не осуществился. 25 марта 1860 г. император утвердил новый проект на устройство церкви в верхнем этаже казарм Черноморского казачьего дивизиона. К октябрю 1860 г. храм был готов, и 3 октября освящен в присутствии Цесаревича протопресвитером Бажановым, придворным протоиереем Веселовским и вновь назначенным сюда священником Григорием Рождественским. После торжества Цесаревич объявил Высочайшую благодарность чинам полка, а Родионову дан орден Анны 3-й степени.

Читать еще:  Характеристики ГТ-СМ-1Д и ГТ-СМ-2Д - гусеничный транспортер-тягач

Здание, где помещается церковь, отличается только крестом и образом Спасителя над дверями. Длина церкви 41 арш. 5 верш., ширина 17 арш. и 3 верш. Пол паркетный, иконостас полукруглый, вызолоченный, высотою 2 сажени и 4 верш. В нем иконы Спасителя, Божией Матери, архистратига Михаила, архангела Гавриила, св. Иерофея, Александра Невского, Николая Чудотворца и Марии Магдалины.. За престолом — образ св. Троицы, копия с Брюллова. Антиминс священнодействован митрополитом Григорием в 1859 г.

Ко дню освящения церкви вся утварь была частью устроена на средства войска, частью пожертвована высочайшими Особами и другими лицами.

В церкви хранится украшенный георгиевским крестом штандарт в память Лейпцигской битвы, а подле него казацкий мундир Александра I.

Прихожан 1300 человек. Хотя большая часть нижних чинов женаты. Но семейства их остаются на родине, так как они уезжают в Петербург только на три года.

Полковые праздники есть и общие для всех казаков и эскадронные. Общие праздники суть: 4 октября — храмовый праздник и 30 августа — тезоименитство Высокого Атамана казачьих войск. В эти дни после торжественной службы бывает обед у командира, а нижним чинам, кроме праздничного обеда — увольнение от служебных обязанностей. Эскадронные праздники суть: 23 апреля — Донской батареи, 6 мая — Уральского эскадрона, 6 декабря — 1-го казачьего эскадрона, 8 ноября — 2-го казачьего эскадрона, 30 августа — Атаманского эскадрона, 2 февраля празднует полковая швальня, 22 июля — нестроевая сотня. В эти дни в эскадронах бывает молебствие перед образом и праздничный обед. По свойственной нижним казацким чинам трезвости праздники проводятся тихо и с соблюдением приличий.

(Историко-статистические сведения о С-Петербургской епархии. Издание С-Петербургского

епархиального историко-статистического комитета. Выпуск 7 СПб 1883 С. 409-412)

В 1884 на реке Монастырке, за казармами, отвели место для нового храма, но — несмотря на неоднократные попытки — он выстроен не был. Вместо этого над прежней церковью было надстроено пятиглавие и одноярусная шатровая колокольня. В те же годы интерьер получил новую отделку. С 1903 этот храм стал общим для всех гвардейских казаков.
Закрыт в 1918. Иконостас перенесен в Покровскую церковь в Б. Коломне, где поставлен в освященном 15 февраля 1920 приделе Всех русских святых. ([ 95 ] 2010 г.и. C . 161)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector