0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотографии Д-8/Д-12 — лёгкий бронеавтомобиль

Бронеавтомобиль Д-8/Д-12

Характеристики бронеавтомобиля Д-8/Д-12

Приведены характеристики обеих машин. Где они различаются, указано через дробь.

Легкий бронеавтомобиль Д-8 (Дыренкова-8) был изготовлен в 1931 году на Ижорском заводе опытно-конструкторское и испытательное бюро УММ РККА, возглавляемое изобретателем-самоучкой Н.И.Дыренковым. Д-8 был «творческой интерпретацией» американского бронеавтомобиля Т6, также не имел башни, а в качестве колесной базы использовал шасси грузовика «Форд-А».

Корпус машины собирался клепкой из катаных броневых листов толщиной 3-7 мм, располагавшихся под большими углами наклона. В крышке смотрового люка водителя и боковых дверях корпуса имелись смотровые щели, закрывавшиеся изнутри бронезаслонками, люк наблюдения располагался в крыше корпуса.

Легкие бронеавтомобили Дыренкова — Д-8 и Д-12

Вооружение бронемашины состояло из пулемета ДТ, расположенного в правом лобовом листе, рядом с водителем, и такого же запасного пулемета, для которого, по предложению К.Е.Ворошилова, в кормовой части была предусмотрена дополнительная огневая точка. Поскольку в боковых стенках имелись еще две бойницы, снабженные бронезаслонками, экипаж Д-8 в случае необходимости мог вести почти круговой обстрел.

Легкий бронеавтомобиль Д-12

Одновременно с легким Д-8 был построен и тяжелый вариант бронеавтомобиля — Д-12, вооруженный, кроме того, и зенитным пулеметом «максим» в турели на крыше. Из-за этого корпус в задней части пришлось изменить, увеличив объем боевого отделения и уменьшив угол наклона кормовых листов брони. Задний пулемет ДТ на машине Д-12 уже не устанавливался. Хотя Д-12 был несколько тяжелее Д-8, обе машины имели одинаковые запас хода и скорость.

За счет изменения формы корпуса и появления дополнительного вооружения боевая масса Д-12 возросла до 1,65 т против 1,6 т у Д-8. Однако на динами-ческих характеристиках бронеавтомобиля это не отразилось, обе машины развивали максимальную скорость по шоссе до 85 км/ч. Одинаковым был и запас хода — 225 км по шоссе и 190 км по проселку. Вместе с тем, испытания выявили и массу недостатков.

Слева бронеавтомобиль ФАИ, справа — Д-12 (модели)

Обе машины были осмотрены комиссией в феврале 1931 года и сразу же забракованы по целому комплексу недоработок. Впрочем, Дыренков был настойчив, и сумел прямо-таки «протолкнуть» свои машины в производство. За следующие 3 года было изготовлено порядка 28 Д-8 и 34 Д-12. Однако к 1934 году уже был освоен выпуск броневика ФАИ, который, при все его недостатках, был все-таки удобнее дыренковских изобретений, поэтому выпуск последних немедленно был свернут.

Тем не менее, нескольким Д-8 даже удалось повоевать в советско-финскую войну — правда с закономерно «никаким» результатом. Известно, что один Д-8 даже был захвачен финнами, которым чем-то приглянулся и использовался как штабная машина аж до 1943 года.

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также книги «Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945 г.г.»

Д-12, Бронеавтомобиль

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Легкий бронеавтомобиль Д-12

Читать еще:  Новости 72-К - 25-мм автоматическая зенитная пушка образца 1940 года

Одновременно с легким Д-8 был построен и тяжелый вариант бронеавтомобиля — Д-12, вооруженный, кроме того, и зенитным пулеметом «максим» в турели на крыше. Из-за этого корпус в задней части пришлось изменить, увеличив объем боевого отделения и уменьшив угол наклона кормовых листов брони. Задний пулемет ДТ на машине Д-12 уже не устанавливался. Хотя Д-12 был несколько тяжелее Д-8, обе машины имели одинаковые запас хода и скорость.

За счет изменения формы корпуса и появления дополнительного вооружения боевая масса Д-12 возросла до 1,65 т против 1,6 т у Д-8. Однако на динами-ческих характеристиках бронеавтомобиля это не отразилось, обе машины развивали максимальную скорость по шоссе до 85 км/ч. Одинаковым был и запас хода — 225 км по шоссе и 190 км по проселку. Вместе с тем, испытания выявили и массу недостатков.

Обе машины были осмотрены комиссией в феврале 1931 года и сразу же забракованы по целому комплексу недоработок. Впрочем, Дыренков был настойчив, и сумел прямо-таки «протолкнуть» свои машины в производство. За следующие 3 года было изготовлено порядка 28 Д-8 и 34 Д-12. Однако к 1934 году уже был освоен выпуск броневика ФАИ, который, при все его недостатках, был все-таки удобнее дыренковских изобретений, поэтому выпуск последних немедленно был свернут.

Колесная формула – 4×2
Боевая масса, т – 2,28
Длина, мм – 3540
Ширина, мм – 1705
Высота, мм – 2520
Клиренс, мм – 224
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град – 15
– брод, м – 0,3
Тип двигателя – бензиновый
Максимальная мощность, л.с. – 40
Максимальная скорость, км/ч – 85
Запас хода, км – 190-225
Запас топлива, л – 40
Бронирование, мм:
– лоб корпуса – 7
– лоб башни – 7
Экипаж, чел – 2
Вооружение:
– число х калибр, мм и тип пулеметов – 1х7,62 мм Максим
боекомплект, шт. – 2090
– число х калибр, мм и тип пулеметов – 1х 7,62 мм ДТ
боекомплект, шт. – 2079

Многоцелевой вертолет Ка-32А предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково- и аварийно-спасательных работ

Многоцелевой вертолете Ка-60 Касатка предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях и т.д.

К середине 1944 года стало окончательно ясно, что имеющихся средств борьбы с новейшими немецкими танками явно недостаточно. Необходимо было качественное усиление мощи танковых частей Красной Армии

Единственный в американском флоте специализированный подводный минный заградитель

Подводная лодка «Краб», первый в мире подводный минный заградитель, спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путей сообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором

Д-8/Д-12

Бронеавтомобиль Д-8 преодолевает вброд водную преграду

Легкий бронеавтомобиль Д-8 был изготовлен в 1931 году на Ижорском заводе. Его проект разработало Опытно-конструкторское и испытательное бюро УММ РККА, возглавляемое Н.И.Дыренковым. Следует отметить, что изобретатель-самоучка Николай Дыренков имел только начальное образование. Однако, судя по сохранившимся документам, он имел весьма напористый характер и умел убеждать в своей правоте. Это было подчас и не очень сложно, поскольку очень немногие тогдашние военные руководители в СССР имели высшее и тем более высшее техническое образование. Н.И.Дыренков имел, без сомнения, неплохие организаторские способности. Сразу после создания КБ он развернул бурную деятельность по целому ряду проектов: танков, бронеавтомобилей, бронированных тракторов, боевых химических машин, мотоброневагонов. Н.И.Дыренков разрабатывал сварные и штампованные корпуса для танков, новый состав брони, вездеходы и трансмиссии — всего более 50 различных конструкций за полтора года! Но природная изобретательность не могла компенсировать отсутствие инженерного образования, и почти все его проекты оказались неудачными.

Читать еще:  Рисунки Шашка драгунская офицерская обр. 1881 г.

Примером изобретательности и напористости Н.И.Дыренкова служит и история создания бронеавтомобиля Д-8. Вот что пишет в своей книге «Автомобили России и СССР» известный историк отечественного автомобилестроения Л.М.Шугуров:

«. Во время визита на завод одного из заместителей наркома обороны в 1931 году тот, просматривая в кабинете Дыренкова американский журнал «Арми Орднанс», обратил внимание хозяина кабинета на последние модели бронеавтомобилей США. Они имели низкий силуэт и сильно наклоненные броневые листы, способствующие рикошетированию пуль. Дыренков ответил, что работа над подобной моделью у него уже идет и завтра он готов ее продемонстрировать. После ухода гостя Дыренков распорядился снять легковой кузов со своего служебного автомобиля, вызвал плотника и уже к вечеру на шасси стоял фанерный макет со следами карандаша, которым изобретательный инженер размечал выкройки прямо по листам фанеры. Затем подогнанный по шасси макет разобрали и по импровизированным фанерным лекалам вырезали из бронелистов панели, собрали из них кузов, установили его на шасси. Самым трудоемким оказалась сушка окрашенного масляной краской броневика посредством паяльных ламп. Но к полудню Дыренков смог представить высокому гостю готовый для пробных стрельб корпус Д-8, смонтированный на шасси ГАЗ-А. «

По-видимому, прототипом при создании Д-8 послужил американский полубронированный автомобиль Т.6, имевший корпус аналогичной формы. В качестве же шасси использовался, скорее, «Форд А», а не ГАЗ, который тогда еще не производился.

Характерной особенностью Д-8 (как, впрочем, и его американского прототипа) было отсутствие башни. Корпус машины — клепаный, собирался из катаных броневых листов толщиной 3 и 7 мм, располагавшихся под сравнительно большими углами наклона. Для наблюдения за полем боя в крышке смотрового люка водителя и боковых дверях корпуса имелись смотровые щели, закрывавшиеся изнутри бронезаслонками. В крыше корпуса также находился люк для наблюдения.

Бронекапот с откидывающимися боковыми складными дверцами впереди имел жалюзи, через которые к радиатору подавался воздух. В боевой обстановке эти жалюзи закрывались, а воздух шел через наклонный бронелоток, защищавший переднюю ось и картер.

Вооружение бронемашины состояло из пулемета ДТ с запасом патронов в 2079 шт. (в том числе 756 бронебойных), расположенного в правом лобовом листе, рядом с водителем, и такого же запасного пулемета, для которого, по предложению К.Е.Ворошилова, в кормовой части была предусмотрена дополнительная огневая точка. Поскольку в боковых стенках имелись еще две бойницы, снабженные бронезаслонками, экипаж Д-8 в случае необходимости мог вести почти круговой обстрел.

Читать еще:  Модификации ОСВ-96 - крупнокалиберная снайперская винтовка

Одновременно с Д-8 был разработан и построен его вариант Д-12, вооруженный еще и зенитным пулеметом системы «максим». Он устанавливался на авиационной турели на крыше бронекорпуса. Стрельба из него велась с остановок. Из-за этого корпус в задней части пришлось изменить, увеличив объем боевого отделения и уменьшив угол наклона кормовых листов брони. Задний пулемет ДТ на машине Д-12 уже не устанавливался.

Д-8

Первый образец бронеавтомобиля Д-12. На снимке хорошо виден кормовой пулемет ДТ, который на последующих машинах уже не устанавливался. На крыше броневика — турель для размещения зенитного пулемета «максим»

За счет изменения формы корпуса и появления дополнительного вооружения боевая масса Д-12 возросла до 1,65 т против 1,6 т у Д-8. Однако на динамических характеристиках бронеавтомобиля это не отразилось: обе машины развивали максимальную скорость по шоссе до 85 км/ч. Одинаковым был и запас хода — 225 км по шоссе и 190 км по проселку. Вместе с тем, испытания выявили и массу недостатков.

В феврале 1931 года машины были осмотрены комиссией НТК УММ РККА. В заключении комиссии говорилось: «Признать, что бронеавтомобили Д-8 и Д-12 не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к легким разведывательным автомобилям ввиду неудобства пользования вооружением, плохой видимости для водителя и перегрузки передней оси».

Тем не менее, после небольших доработок эти бронеавтомобили были рекомендованы для серийного производства — ведь ничего другого просто не было, а армия нуждалась в новой технике. В течение 1932—1934 годов Ижорский завод изготовил до 50 таких броневиков.

Следует отметить, что параллельно с разработкой бронеавтомобилей Д-8 и Д-12 на Ижорском заводе были изготовлены еще несколько броневиков на шасси «Форд-А». Внешне все машины (в документах именуются как «Форд-А» с броней», или «колесные танкетки») были очень похожи. Они представляли собой броневые ящики без крыши, смонтированные на шасси Форд-А и вооруженные двумя пулеметами каждая (один пулемет размещался в лобовом листе справа от водителя, а другой — на штыревой установке в центре броневого кузова).

Бронеавтомобиль Д-8 на подвеске ПГ-12 под бомбардировщиком ТБ-3 для десантирования посадочным способом

Очевидные конструктивные недостатки бронеавтомобилей Д-8 и Д-12, а также поступление в армию новых типов легких броневиков предопределили их использование в основном в качестве учебных. Известен лишь один факт боевого применения Д-8 в ходе Зимней войны — в составе 117-го отдельного разведывательного батальона 163-й стрелковой дивизии 9-й армии имелись три машины этого типа. В ходе боев все они были потеряны. Причем один броневик, захваченный финнами, использовался ими в качестве штабной машины вплоть до ноября 1943 года.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector