0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотографии БАИ — средний бронеавтомобиль

Средние бронеавтомобили БАИ,БА-3,БА-6

Средний бронеавтомобиль БА-6

Бронеавтомобиль БАИ

В 1932 году на Ижорском заводе был создан бронеавтомобиль БАИ (БронеАвтомобиль Ижорский) на трехосном шасси «Форд-Тимкен». Руководителем проекта был А.Д.Кузьмин. БАИ был первым в Советском Союзе броневиком с полностью сварным корпусом. Машина имела три двери для посадки экипажа, на крыше устанавливалась цилиндрическая башня с 37-мм танковой пушкой ПС-1 (34 снаряда) и отдельно от нее пулемет ДТ в шаровой установке. Второй пулемет ДТ размещался в лобовом листе корпуса справа от водителя.

За счет переменной высоты крыши корпуса (подбашенный лист располагался заметно ниже крыши водительской кабины) удалось существенно снизить общую высоту боевой машины. Масса БАИ составляла 5 тонн, толщина брони — 4-8 мм, скорость 60 км/ч, а запас хода — 150 км.
Бронеавтомобиль БАИ, был во многом опытной конструкцией, поэтому в 1933—1934 годах их изготовили совсем немного — 90 машин.

Характеристики средних бронеавтомобилей БАИ,БА-3,БА-6

Характеристики приведены для БА-6

Бронеавтомобиль БА-3

В 1934 году Ижорский завод выпустил усовершенствованную модель БАИ — БА-3. Корпус был удлинен на 50-мм, в моторном отделении появились окна для выхода воздуха, была укорочена подножка и на задних крыльях предусмотрены крепления для вездеходных гусеничных цепей.

Главным же отличием новой машины стала башня с вооружением, заимствованная от танка Т-26, но с уменьшением толщины брони до 8 мм. Вооружение осталось неизменным — 45-мм пушка 20К обр. 1932 г. (60 снарядов) и пулемет ДТ. Боекомплект размещался частично в башне, а частично в корпусе бронеавтомобиля.

Специально для БА-3 были созданы и съемные вездеходные гусеницы, хорошо известный нам «Оверолл». Надевание гусениц при участии всего экипажа бронеавтомобиля занимало 10—15 мин.

Машина успешно прошла испытания (при условии усиления передней подвески и улучшения системы охлаждения двигателя) и была принята к производству. В период с 1934 по 1935 год Ижорский и Выксинский завод изготовили 180 бронеавтомобилей БА-3.

Чертеж бронеавтомобиля БА-6

Бронеавтомобиль БА-6

В 1935 году на заводе ГАЗ был налажен выпуск отечественного трехосного автомобиля ГАЗ-ААА, на базе которого Ижорский завод разработал новый броневик на основе БА-3, БА-6. Никаких существенных отличий в корпусе и вооружении БА-6 не имел и отличить его от БА-3 можно только по увеличенной до 1940 мм (у БА-3 —1905 мм) ширине колеи и отсутствию задней двери, задних смотровых лючков и подножки в кормовой части корпуса.

На БА-6 впервые применили пулестойкие шины ГК, заполненные губчатой резиной. Благодаря более строгой весовой дисциплине, а также облегченному шасси ГАЗ-ААА, по сравнению с «Форд-Тимкен», массу бронеавтомобиля удалось уменьшить до 5,12 т при сохранении прочих тактико-технических параметров. Ещё одно существенное отличие БА-6, это использование отечественного карбюраторного двигателя ГАЗ-АА мощностью 40 л.с.

Полный отказ от импортных составляющих положительно сказался на скорости и объемах производства — за период с 1936 по 1938 годы Ижорский завод сумел выпустить 386 бронеавтомобилей БА-6.

Модификации бронеавтомобилей БАИ, БА-3, БА-6

Железно-дорожный вариант. ЖД вариант был разработан ещё для БА-3, но серийно не производился. С БА-6 дело было доведено до конца — у БА-6ЖД, при переходе с колесного хода на рельсовый, на переднем и заднем мостах вместо пневматиков устанавливались железнодорожные скаты, а рулевое управление блокировалось. При массе 5,9 т БА-6ЖД развивал по железной дороге скорость до 55 км/ч.

БА-6М. В 1936 году был изготовлен опытный образец модернизированного броневика БА-6М с башней в виде усеченного конуса, с броней доведенной до 10-мм и 50-сильным двигателем М-1. В связи с установкой конической башни и уменьшением объема боевого отделения боекомплект сократили до 50 выстрелов к пушке и 2520 патронов к пулеметам ДТ.
Емкость топливных баков увеличили с 65 до 94 л. Запас хода бронеавтомобиля возрос со 197 км до 250 км. За счет более рациональной компоновки, несмотря на усиление броневой защиты, масса броневика снизилась до 4,8 т. Максимальная скорость по шоссе возросла до 52 км/ч. В серию БА-6М не пошел.

БА-9. В 1936 г. на Ижорском заводе был построен бронеавтомобиль БА-9 («облегченный БА-6М»), вооруженный 12,7-мм пулеметом ДК вместо пушки. При этом в башне устанавливался только крупнокалиберный пулемет, 7,62-мм пулемет ДТ размещался в шаровой опоре лобового листа корпуса. Боекомплект состоял из 1000 патронов к пулемету ДК и 1512 патронов к пулемету ДТ.
Боевая масса сократилась до 4,5 т., скорость по шоссе возросла до 55 км/ч., существенно увеличился запас хода за счет увеличения емкости топливных баков. Интересно, что БА-9 получил «зеленый свет» от самого К.Е.Ворошилова (в то время нарком обороны), но все уперлось в нехватку пулеметов ДК. В дальнейшем к идее БА-9 уже не возвращались.

Боевое применение бронеавтомобилей БАИ, БА-3, БА-6

Бронеавтомобили БА-3 и БА-6 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых, кавалерийских и стрелковых соединений Красной Армии, причем большая их часть была сосредоточена на Дальнем Востоке.

Три бригады (7,8,9) по 80 средних и 30 легких бронеавтомобилей, принимали участие в боях с японскими войсками у р.Халхин-Гол. В период с 1936 по 1938 г.г. в Испанию было поставлено 7 БАИ и 80 БА-6, где БА-6 успешно боролись с танками противника. Оставшиеся броневики служили в Испании до 50-х годов. Поставлялись эти машины в Турцию (БА-3), Монголию.

На западе БА-3 и БА-6 принимали участие в Польском походе, в Советско-Финской войне (финны захватили несколько БА-6 и эксплуатировали их до середины 50-х 20 века) и, в некотором количестве, в Великой Отечественной войне, где упоминания о них встречается до 1942 года.

Читать еще:  Схемы ИСУ-152 - 152-мм самоходная артиллерийская установка

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также книги «Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945 г.г.»

Бронеавтомобили семейства БА – Средний бронеавтомобиль – БА-10

В 1938 году на вооружение Красной Армии был принят средний бронеавтомобиль под обозначением БА-10, который был разработан в 1937 года на Ижорском заводе группой конструкторов в составе достаточно известных специалистов: В. А. Грачева, О. В. Дыбова и А. А. Липгарта. Данный бронеавтомобиль представлял из себя дальнейшее развитие советских бронеавтомобилей БА-3, БА-6 и серийно производился с 1938 по август 1941 года. Всего за этот период удалось собрать 3291 бронеавтомобиль БА-10, что автоматически сделало его самым массовым советским бронеавтомобилем довоенной постройки, а также самым массовым средним бронеавтомобилем. Данная машина достаточно успешно применялась советскими войсками в боях на Халхин-Голе, во время зимней войны с Финляндией, а также практически на всем протяжении Великой Отечественной. Некоторая часть БА-10 была поставлена Монголии, кроме того, некоторое количество трофейных автомобилей данного типа использовали армии Германии и Финляндии.

Историю данного бронеавтомобиля необходимо начать еще с 1927 года, когда был готов технический проект нового бронеавтомобиля, получившего название БА-27 (бронеавтомобиль 1927 года). Постройкой данной машины занялись на Ижорском заводе. В 1938 году после проведения серии успешных испытаний данная машина под обозначением БА-27 обр. 1928 года была принята на вооружение РККА. Первоначально она производилась на базе шасси грузовика АМО-Ф-15, но уже с лета 1929 года базой для бронеавтомобиля стало новейшее для того времени шасси полуторатонного грузовика «Форд-АА», который оснащался четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, развивавшим мощность в 40 л.с.

До конца 1931 года было выпущено всего около сотни бронеавтомобилей БА-27. Многие из них приняли активное участие в боях с китайцами на КВЖД и в борьбе с бандами басмачей в Средней Азии. Бронеавтомобиль обладал массой в 4,14 тонны и имел бронирование на уровне 4-7 мм. Его главным вооружением была 37-мм пушка конструкции барона Михаила Федоровича фон Розенберга – дяди того самого Альфреда Розенберга, который являлся одни из идеологов НСДАП. Данное орудие, обладая длиной ствола всего лишь в 19 калибров, имело слабую бронепробиваемость и было непригодно для борьбы с танками. На расстоянии в 200 метров его снаряд пробивал броню в 10 мм, на расстоянии в 100 метров – 12 мм.

Полностью осознавая беспомощность данного бронеавтомобиля в борьбе с танками противника, в СССР начали работы над более совершенным бронеавтомобилем. Стремясь усилить огневые возможности машины, в 1934 году конструкторами был разработан новый бронеавтомобиль БА-3, который получил башню от танка Т-26. Разнообразные по назначению 45-мм снаряды установленной в данной башне пушки имели существенно большую начальную скорость и пробитие, а совершенная система наводки помогала вести достаточно точный, прицельный огонь.

К 1935 году на Горьковском заводе было освоено производство нового грузового автомобиля ГАЗ-ААА, имеющего трехосное шасси. По сути это был трехосный вариант полуторки, у которого два задних моста были ведущими. В том же 1935 году ворота завода покинул новый бронеавтомобиль, получивший название БА-6. Его бронирование было увеличено и доведено до 9-мм. Еще через год он был заменен в производстве версией БА-6М и, наконец, в 1938 году методом проб и ошибок был создан новый средний бронеавтомобиль БА-10. Базой для него послужило шасси грузовика ГАЗ-ААА, но с укороченной рамой. Ее задняя часть была сокращена на 400 мм, а из средней части вырезали 200 мм.

Параллельно с ним был спроектирован еще один бронеавтомобиль – БА-9, который вооружался одним 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом ДК, который устанавливался в башне вместо стандартной спаренной пушечно-пулеметной установки. Данная машина проходила испытания весной 1937 года. После этого даже было принято решение о ее серийном выпуске, но по причине отсутствия должного количества крупнокалиберных пулеметов БА-9 серийно не производился.

Бронеавтомобиль БА-10 был спроектирован по классической компоновочной схеме, которая предусматривала переднее расположение двигательной установки. Две пары задних колес были ведущими, передние были управляемыми. Экипаж бронеавтомобиля включал в себя 4 человека: водителя, командира машины, наводчика и пулеметчика. Длина бронеавтомобиля составлял 4655 мм, ширина – 2070 мм, высота – 2210 мм. Боевая масса машины составляла – 5,14 т., что позволяло БА-10, оснащенному 50-сильным двигателем М-1, развивать по шоссе скорость до 53 км/ч. Бронеавтомобиль отличался хорошей проходимость, а благодаря низко подвешенным, свободно вращающимся запасным колесам мог спокойно преодолевать даже траншеи.

Корпус бронеавтомобиля был полностью закрытый, клепано-сварной, он производился из листов катаной стали разной толщины, которые везде были установлены с рациональными углами наклона, что увеличивало степень защищенности экипажа. Для изготовления днища применялись листы толщиной в 4 мм, для крыши – 6 мм листы, бортовое бронирование корпуса имело толщину в 8-9-мм, а лобовые детали бронеавтомобиля были представлены листами толщиной в 10-мм. Топливные баки БА-10 прикрывались также дополнительными бронелистами. Для посадки и высадки экипажа по бортам располагались прямоугольные двери, имеющие небольшие окна, которые оборудовались бронекрышками со смотровыми щелями. Для навешивания дверей применялись внутренние петли, что позволяло сократить количество мелких деталей на внешней поверхности корпуса.

За отделением управления располагалось боевое отделение, крыша которого находилась на уровне ниже крыши кабины водителя. За счет применения ступенчатой формы крыши корпуса конструкторам удалось уменьшить общую высоту машины. Непосредственно над боевым отделением находилась сварная коническая башня кругового вращения, имеющая большой полукруглый люк, с откидывающейся вперед крышкой. Через люк можно было попасть в машину или покинуть ее, а также осуществлять наблюдение за местностью. Помимо этого, в боевой обстановке обзор обеспечивался за счет смотровых щелей, которые находились в бортах башни.

В качестве основного вооружения БА-10 использовалась 45-мм пушка 20К обр. 1934 года и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ДТ, установленные в цилиндрической маске двухместной башни. Пушка служила для борьбы с бронетехникой противника: танками, самоходками, бронемашинами. Для 1930-х годов ее бронепробиваемость была более чем достаточной. На расстоянии в 500 метров по нормали снаряд, выпущенной из данной пушки, мог пробить 43-мм броню.

Читать еще:  Характеристики ПП-19 "Бизон-2" - пистолет-пулемет

Обладало орудие и возможностями борьбы с пехотой. Для этого оно оснащалось картечью и осколочной гранатой. 45-мм осколочная гранта при взрыве образовывала около 100 осколков, которые сохраняли свою убойную силу при разлете в глубину на 5-7 метров и по фронту на 15 метров. Картечные же пули при стрельбе образовывали зону поражения на расстоянии в 60 метров по фронту и до 400 метров в глубину. Помимо этого в боекомплект орудия могли включаться бронебойно-химические и дымовые снаряды. Бронебойно-химические снаряды предназначались для отравления гарнизонов ДОТов и экипажей танков. Они содержали до 16 г. состава, которые в ходе химической реакции превращался в синильную кислоту.

Наведения оружия на цель в вертикальной плоскости производилось в секторе от -2 до +20 градусов. В состав боекомплекта БА-10 входили 49 выстрелов к орудию и 2079 патронов к 2-м пулеметам ДТ. Круговое вращение башни производилось при помощи ручного механизма поворота. Для ведения прицельного огня в распоряжении командира и наводчика машины имелся перископический панорамный прицел ПТ-1 обр. 1932 года и телескопический прицел ТОП образца 1930 года.

В передней части бронеавтомобиля располагался моторный отсек, в котором устанавливался карбюраторный четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ-М1, имеющий рабочий объем в 3280 см3, данный двигатель развивал максимальную мощность в 50 л.с. при 2200 об/мин, что позволяло БА-10 передвигаться по дорогам, имеющим твердое покрытие, со скоростью до 53 км/ч. С учетом полной заправки бронеавтомобиль мог преодолеть от 260 до 305 км. в зависимости от состояния дорожного покрытия. С двигателем ГАЗ-М1 взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили четырехступенчатая коробка передач (4 вперед, 1 назад), однодисковое сцепление сухого трения, демультипликатор, главная передача, карданная передача, механические тормоза. При этом тормоза с передних колес машины были сняты и был введен центральный тормоз в трансмиссии.

Ходовая часть бронеавтомобиля была трехосной и неполноприводной (6×4). В ходовой части использовались шины ГК размером 6,50-20. На передней оси БА-10 были установлены односкатные колеса, на двух задних ведущих осях – двухскатные. Запасные колеса устанавливались по бортам корпуса и свободно вращались на своих осях. Такая схема не позволяла бронеавтомобилю сесть на днище и облегчала преодоление различных препятствий: рвов, окопов и насыпей. Он легко преодолевал подъемы крутизной в 24°, а также броды глубиной до 0,6 метра. Для увеличения проходимости машины на задние скаты могли устанавливаться легкие металлические гусеницы типа «Оверолл». Передние колеса БА-10 прикрывали крылья обтекаемой формы, задние прикрывались широкими и плоскими крыльями, которые образовывали над колесами полки, на которых закреплялись различные ящики с инструментами, с запасными частями и другим штатным снаряжением.

Со временем увидела свет и модернизированная версия машины – БА-10М, которая отличалась новыми бензобаками емкостью по 54,5 литра каждый. Бензобаки были расположены в специальных бронекожухах по бортам машины вдоль крыльев задних колес. Бензопроводы проходили по днищу машины и были уложены в специальные бронированные планки. Ходовые качества от этого не улучшились, но живучесть машины в боевых условиях удалось повысить, так как в случае пробития топливных баков горючее выливалось наружу корпуса. Помимо этого БА-10М получил бронезащиту пулеметной установки, смонтированной в корпусе по ходу движения, ящик ЗИП для прицельного оборудования, а также новый поворотный механизм башни. Также на бронеавтомобиле изменили установку глушителя и ввели ряд других несущественных усовершенствований, которые делали работу экипажа более комфортной. При этом масса БА-10М составила 5500 кг., что никак не отразилось на динамических качествах машины. Стоит отметить, что из-за дефицита в СССР радиооборудования далеко не все бронеавтомобили были оснащены радиостанциями 71-ТК-1.

БАИ — родоначальник семейства первых советских легких и средних бронемашин

Пользуясь наработанным опытом работ при создании первого бронеавтомобиля на шасси «Форда-Тимкен», в конструкторском бюро Ижорского завода в 1932 году приступили к изготовлению нового образца бронеавтомобиля, получившего аббревиатуру БАИ, что в расшифровке обозначало «Бронеавтомобиль Ижорский».

Новая машина обладала сварным корпусом, собиравшимся из бронированных листов толщиной 4-8 мм, которые крепились к шасси в десяти местах. Вследствие того, что заднюю часть шасси «Форда-Тимкен» пришлось обрезать на 400 мм, у ижорских умельцев получилось изготовить броневик более компактным относительно предшественника. Общий вес БАИ составлял почти четыре тонны. Крышу корпуса над пулеметчиком и механиком-водителем поставили выше боевого отделения. Такой подход, позволил уменьшить общую высоту бронеавтомобиля, а далее это использовалось всеми советскими средними бронеавтомобилями в 30-х годах.

Чтобы рассадить экипаж, в который входили три человека, корпус БАИ оснастили тремя дверями. Две из них находились по бортам, а одна — в кормовой части. Чтобы вести наблюдение за дорогой, у водителя имелся откидывающийся люк, оснащенный смотровыми щелями во фронтальном листе корпуса и на дне люков боковых дверей. Еще люки, имеющие смотровые щели, устанавливали в двери на корме, а также ими оборудовался задний лист бронированного корпуса.

Прямо над пулеметчиком и механиком-водителем был установлен еще один люк. Он предназначался для вентилирования машины, а также, чтобы следить за воздухом. Командиру бронемашины предписывалось находиться в башне. Его сидение — это брезентовый ремень в виде петли. Он вел наблюдение с использованием откидного бронеколпака, имеющего прорези. Кроме того, было наличие трех смотровых щелей в башенных стенках, которые закрывались с помощью броневых заслонок.

На вооружении у БАИ имелась 37-мм пушка Гочкиса и 7,62-мм пулемет, которые были установлены на фронтальном листе цилиндрической башни, а также еще один пулемет на фронтальном листе корпуса. Прицельное приспособление пушки обладало мушкой, прицельной планкой и целиком. В боекомплекте более 30 снарядов, которые находились в брезентовых карманах в башне и более 3 000 патронов, которые находились в спецстеллажах на стенках в боевом отделении. Тут же под полом были ящики с инструментами и запчастями для вооружения.

Читать еще:  Статьи 96К6 "Панцирь-С1" - зенитный ракетно-пушечный комплекс

Броневик оснащался фордовским сорокасильным двигателем. Он имел фордовскую коробку передач и демультипликатор. Добраться к «движку» можно было, только снимая верхние откидные листы и через бортовые люки. Передок корпуса имел жалюзи, чтобы охлаждался радиатор. Раму шасси решили усилить при помощи добавочной поперечины, а передние рессоры при помощи дополнительных листов.

Наличие запасных колес, установленных по бортам, в случае преодоления преград помогало передвижению. Они были как дополнительные опорные катки. Кроме того, чтобы улучшить проходимость в слабых грунтах и снегах у БАИ были вездеходные цепи. Всего лишь в течение 8-10 минут два члена экипажа надевали их на колеса двух задних мостов. Масса каждой гусеницы была 71 кг, в ней было 24 звена-плиц, имеющие длину-ширину 780х310 мм. В дальнейшем эти гусеницы стали именовать как вездеходные цепи Оверолл и ими оборудовались все средние красноармейские бронемашины.

К электрооборудованию бронемашины решили подойти с использованием однопроводной схемы. Бортовая сеть обладала напряжением 6 В. Источником электричества служило присутствие аккумуляторной батареи 3 СТП-80 емкостью 80 А/ч, а также стоваттного генератора.

Пройдя предварительную заводскую обкатку, бронеавтомобиль решили продемонстрировать представителям военного ведомства. И надо отметить, что он их впечатлил. Далее приняли решение о предоставлении опытного образца бронеавтомобиля на НИБТ полигон, чтобы провести с ним серию испытательных действий. Интересно, что на тот момент бронеавтомобиль прошел почти тысячу км. На испытаниях за всю первую половину августа бронемашина прошла еще 200 км по самым разнообразным местностям, включая и бездорожье.

Бронемашина выделялась своими хорошими динамическими качествами. Она продемонстрировала максимальную скорость по трассе до 60 км/ч, а с включенным демультипликатором с использованием пониженных передач бронемашина разгонялась до 75 км/ч. Удовлетворила военных и результативная стрельба, не подвели и качества проходимости. В своих выводах от представители НИБТ полигона написали, что эксплуатируя машину в нашей обстановке, ее можно считать пригодной и принять как боевую. При этом дали совет о прекращении доступа горячих воздушных потоков от двигателя к механику-водителю.

Изначально предполагалось изготавливать бронемашины на Ижорском предприятии, однако из-за немалой загруженности завода другой работой от этого отказались.

В том же 1932 году советским правительством было принято решение о производстве на Выксунском заводе, который занимался дробильно-размольным оборудованием бронеавтомобилей. Сначала рассчитывали, что уже к концу года предприятие даст войскам 320, а за весь последующий год до 2 500 машин самых разнообразных модификаций, но по причине дефицита оснащения, производственной площади и работников, а также задержек с поставкой чертежей, на Выксе так и не смогли даже начать изготовление бронемашин.

Когда приступили к составлению планов на следующий год, то вместо 2 500 броневиков решили выпускать только 400. Однако и эта численность бронемашин оказалась для завода ДРО непосильной. В частности, в сентябре 1933 года представители УММ РККА докладывали наркомату обороны об исполнении Выксой годового плана по выпуску бронеавтомобилей: «сдали 28, а о других 272 не может быть и речи, но возможно 150-200 единиц и будет изготовлено».

Тем не менее, к концу года завод выпустил всего лишь 90 броневиков. Еще 19 машин были собраны в начале 1934 года, затем их решили больше не производить.

В 1933 году инженером Важинским по заказу УММ РККА были разработаны чертежи с задним рулевым управлением для броневиков, однако от этого решили отказаться. Позднее в том же году одну бронемашину решили вооружить 37-мм динамореактивным (безоткатным) противотанковым ружьем. В связи с этим сзади башни была прорезана квадратная дыра, закрытая с помощью бронелиста, а спереди был приварен коробчатый кожух.

После испытаний в Кунцево была выявлена ненадежность крепления ствола в башне, неудачная система заряжания, небольшой угол возвышения, а также отсутствие возможности стрелять назад. Вследствие этого вооружение броневиков противотанковыми ружьями прекратилось.

В 1934 году на другом предприятии одну бронемашину решили переоборудовать для передвижения по железной дороге. Для этого к броневику добавили домкрат, на котором он мог возвышаться, а также железнодорожные бандажи, которые крепились над колесами первого и последнего мостов.

Через год на одном из образцов броневика решили установить радиостанцию с антенной. В течение 1938-1940 годов на всех оставшихся броневиках установили шасси ГАЗ-ААА. Их потом в документации порой именовали БАИ-М (модернизированные).

В 1938 году на Брянской бронеремонтной базе удалось переставить бронированный корпус БАИ с шасси Форда-Тимкен на ГАЗовский. Произвели установку бронекорпусов на серийных ГАЗовских шасси образца 1937 года с рамами, укороченными сзади на 300 мм. Передние оси укрепили с помощью двух накладок, а рессоры усиливали 13 листами. Пневматические шины колес заменили пулестойкими. Электрооснащение и щитки водителей ставили на стандартных ГАЗовских корпусах. К основному 44-литровому баку добавлялся 18литровый (у БАИ — 38-литровый). Обоим броневикам добавили самый разнообразный инструментарий и ЗИП.

Новые бронеавтомобили БАИ-М обладали улучшенными динамическими качествами. Хотя БАИ-М был более тяжелым, чем БАИ на 820 кг, скорость у обоих броневиков оставалась прежней, зато запас хода возрос более чем в два раза. БАИ-М проходили испытательные дистанции более 3 000 км всю зиму и начало весны 1938-1939 годов.

В числе первых модернизированных бронеавтомобилей БАИ-М начали поступать в армейские части и подразделения уже осенью 1939 года. К началу лета 1940 года процесс модернизации всего парка бронеавтомобилей был полностью завершен. Невзирая на большой перечень всех проведенных мероприятий по модернизированию, большая часть бронеавтомобилей была направлена в район Дальнего Востока, где уже в 1945 году вступили войну с Японией, тогда как на западных фронтах БАИ-М можно было встретить редко, причем в любом военном округе они ничем особо героическим не запомнились.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector