0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Файлы Ту-22М (Ту-26) — сверхзвуковой бомбардировщик

Самолет Ту-22 М3. Описание. Характеристики. Фото. Видео.

Ту 22 М3 – стратегический многорежимный сверхзвуковой ракетоносец — бомбардировщик, предназначенный для поражения цели на территории противника, являющейся глубоко модернизированным вариантом ТУ 22М2 со значительно расширенными боевыми и оборонительными возможностями. Разработка машины ОКБ А.Н. Туполева велась с 1974 года, и 20 июня 1977 года состоялся первый испытательный полет. На вооружение в ВВС машина поступила в 1978 году и выпускалась до 1993 года Казанским авиационно –производственным объединением(КАПО). Выпуск ТУ 22 М3 был ограничен рамками соглашения по сокращению стратегических наступательных вооружений ОСВ-2 и за весь период было выпущено 268 единиц техники.

Ту-22 М3 фото

Ту-22 М3 по ряду показателей значительно превосходит своего предшественника Ту-22 М2, в частности по скоростному режиму — машина может развивать максимальную скорость до 2300 км/ч, увеличенному тактическому радиусу действия на 14-45 %(в зависимости от режима полета) и боевой эффективности.

Ту-22 М3 фото

По техническим характеристикам машина значительно превосходит своих зарубежных аналогов. Практическая дальность ТУ 22М3 составляет 7 тыс.км., крейсерская скорость 930 км/ч, максимальная 2300 км/ч, предельная подъемная масса машины может составлять 124 тонны.
Основные конструктивные особенности самолета заключаются в геометрической изменяемости крыла, в цельноповоротном стабилизаторе и вертикальном однокилевом оперении, выполненном из алюминиевых сплавов. Крыло состоит из поворотных консолей, которые могут принимать значения угла стреловидности, в зависимости от скорости, 200, 300 и 650, и неподвижной цельной части.

Поворотные узлы крыла защищены аэродинамическими гребнями, помогающие защитить консоли от перетекания воздуха. За счет отклоняемого горизонтального оперения, можно дублировать органы поперечного управления при возникновении внештатных ситуаций, связанных с их выходом из строя.

Ту-22 М3 фото

Самолет оснащается двумя турбореактивными двигателями НК-25, развивающие мощность с форсажной камерой до 25 тыс. кгс. Управление силовой установкой осуществляется электрической системой ЭСУД-25, а в случаи выхода ее из строя предусмотрена дублирующая гидромеханическая система. Внутренние баки самолета общей вместимостью 50 тысяч литров, расположены в киле, центроплане, в подвижной и неподвижной части крыла и центральной части фюзеляжа.

Ту-22 М3 кабина

Бортовое оборудования ТУ22М3 состоит из навигационно-пилотажного комплекса, позволяющего самолету в автоматическом режиме совершать полет по предварительно заданному маршруту, прицельно-навигационной системы РЛС, средства РЭП с помощью которых производится радиолокационная разведка, постановка помех, оповещение об облучении радарами, выброс тепловых ловушек и отражателей, станции ИК предусмотренной для оповещения экипажа о подлете ракет противника.

Ту-22 М3 схема

В боевое оснащение самолета может входить: три сверхзвуковых ракеты класса «воздух-земля», десять аэробаллистических ракет для поражения наземных целей противника, а так же до 12 тонн обычных или ядерных бомб, располагающихся в фюзеляже и на внешней подвески. Самолет так же оснащен оборонительным вооружением – пушкой ГШ-23 со скорострельностью до 4 тысяч выстрелов в минуту.
ТУ 22 М3 до сих пор стоит на вооружении России. В 2008 году самолет успешно выполнял боевые задачи входе войны в Южной Осетии, нанося прицельные авиационные удары по базам и складам боеприпасов противника.

Читать еще:  Файлы Штык к драгунской фузее обр. 1758 г.

Туполев «Ту-22М» / «Ту-26», Бомбардировщик

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

В 1969 г. летчиком-испытателем В. Боровым был поднят в первый полет новейший сверхзвуковой бомбардировщик, созданный в АНТК им. А. Н. Туполева. В 1976 г. новый бомбардировщик, получивший обозначение ТУ-22М, был принят на вооружение ВВС СССР. В 1978 г. появилась новая модификация ТУ-22М2, отличающийся несколько измененными воздухозаборниками и установкой в хвостовой части двух двуствольных пушек ГШ-25. В 1981 г. был принят на вооружение ТУ-22М3. Он был оборудован новыми воздухозаборниками, напоминающими по конструкции воздухозаборники самолета Миг-25, новым бортовым электронным оборудованием и измененным оборонительным вооружением (двухствольная пушка ГШ-23М с вертикальным блоком стволов и увеличенной скорострельностью до 4000 выстр./мин). ТУ-22М3 предназначен для поражения наземных и морских целей сверхзвуковыми ракетами и авиабомбами днем и ночью в любых метеоусловиях. Для этих целей самолет оснащен мощным бортовым электронным оборудованием, включающим в себя РЛС большой мощности, обеспечивающей обнаружение наземных и морских целей, оптико-электронный бомбардировочный прицел ОПБ-15, инерциальную навигационную систему, активную и пассивную системы РЭБ. Связь обеспечивается двумя УКВ радиостанциями Р-832М, одной КВ радиостанцией Р-846 и засекречивающей аппаратурой связи. В зависимости от поставленных задач ТУ-22М3 может использоваться как со смешанной подвеской бомб и ракет (5000 кг бомб в бомбоотсеке и 1 УР Х-22 на наружной подвеске) , гак и в варианте чистого ракетоносца или бомбардировщика. На ТУ-22М устанавливаются мощные ТРДДФ. В форкиле размещается вспомогательная силовая установка ТА-6, обеспечивающая запуск ТРАА и электропитания БРЭО независимо от аэродромных источников. Самолет оборудован системой спасения экипажа КТ-1. Катапультирование может быть как принудительным для всех, так и индивидуальным для каждого, когда любой член экипажа самостоятельно и в разное врем покидает самолет. ТУ-22М3 имеют хорошие взлетно-посадочные и разгонные характеристики. Шасси трехстоечное, со сдвоенными баллонами. Основное шасси – трехосное, носовое – одноосное. В соответствии с договором об ограничении стратегических вооружений, подписанным между СССР и США, ТУ-22М лишили системы дозаправки в воздухе, за это американцы согласились не причислять его к классу стратегических бомбардировщиков. В 1992 г. самолет ТУ-22М3 был представлен общественности на международном авиасалоне в Фарнборо (Великобритания) , где получил высочайшую оценку специалистов. Самолетов такого класса не имеют ВВС ни одной страны, кроме России. ТУ-22М2 и ТУ-22М3 в 1987-1988гг. участвовали в разблокировании окруженного моджахедами города Хоста. В октябре 1988 г. ТУ-22М5, прикрывая вывод советских войск из Афганистана, широко применяли тяжелые бомбы ФАБ-1500 и ФАБ-3000. На 1992 г. в ВВС СНГ насчитывалось 380 ТУ-22М2 и ТУ-22М3. С 1992 г. самолет ТУ-22М3 с полным комплектом вооружения предложен на продажу зарубежным странам. В настоящее время ТУ-22М3 является основным бомбардировщиком средней дальности Российских ВВС.

Читать еще:  Фотографии Проект 671 - многоцелевые атомные подводные лодки

Размах крыла 23.3 – 32.3 м
Длина самолета 42.5 м
Высота самолета 11.1 м
Масса 125 т
Двигатели 2 ДТРД НК-25
Тяга 2 х 25000 кгс
Потолок высоты 15 км
Максимальная скорость 2450 км/ч
Экипаж 4 человека
Вооружение двухствольная 23-мм пушка ГШ-23М, 3 УР “воздух-земля” Х-22, 6 УР Х-15, 23 т бомб
Дальность полета 7000 км
Год принятия на вооружение 1976

Многоцелевой вертолет Ка-32А предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково- и аварийно-спасательных работ

Многоцелевой вертолете Ка-60 Касатка предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях и т.д.

К середине 1944 года стало окончательно ясно, что имеющихся средств борьбы с новейшими немецкими танками явно недостаточно. Необходимо было качественное усиление мощи танковых частей Красной Армии

Единственный в американском флоте специализированный подводный минный заградитель

Подводная лодка «Краб», первый в мире подводный минный заградитель, спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путей сообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором

Сверхзвуковой дальний бомбардировщик Ту-22

Сверхзвуковой дальний бомбардировщик создавался как замена дальнего бомбардировщика Ту-16 и предназначался для нанесения ракетно-бомбовых ударов по стационарным и морским целям.

Ту-22 представляет собой низкоплан с крылом постоянной стреловидности 57 градусов по передней кромке. На крыле размещены двухсекционные элероны и закрылки, сверху два аэродинамических гребня. Оперение стреловидное. Фюзеляж круглого сечения, экипаж из трех человек размещается в кабине друг за другом. Кабина герметичная, посадка в кабину осуществляется снизу в креслах при помощи электролебедки или вручную специальным механизмом со штурвалом. Катапультирование осуществляется отстрелом кресла вниз, минимально допустимая высота катапультирования 250 метров. Остекление кабины дополнено автоматическими светозащитными шторками для защиты от светового излучения ядерного взрыва. В центральной части фюзеляжа расположен бомбовый отсек по размеру как у Ту-16. Шасси самолета трехстоечное с носовой стойкой, колеса сдвоенные. По бокам киля расположены мотогондолы с турбореактивными двигателями РД-7М конструкции Петра Алексеевича Колесова тягой 16500 кг и регулируемыми соплами. В задней части киля находится оборонительная пушечная установка с двумя авиационными пушками калибра 23 мм и радиолокационным прицелом. Над пушкой находится контейнер тормозного парашюта. Максимальный взлетный вес самолета 92 тонны. Длина самолета 42,6 метра, высота 10 метров, размах крыльев 23,6 метра. При этом максимальная скорость составляет 1510 км/час на высоте 10000 метров, практический потолок 14700 метров, дальность полета 2200 км, максимальная бомбовая нагрузка 12000 кг. В основном бомбовом отсеке помещаются бомбы весом от 250 до 9000 кг. Управляемые ракеты размещаются на подвесках под крыльями.

Читать еще:  Файлы СГ-122(А) - 122-мм самоходная гаубица

Первый опытный самолет Ту-22 поднялся в воздух в июне 1958 года. После проведения всесторонних испытаний было начато серийное производство, и сверхзвуковой дальний бомбардировщик Ту-22 в 1962 году был принят на вооружение ВВС СССР.

Большая часть выпущенных самолетов Ту-22 оснащалась системой дозаправки в воздухе «штанга-конус». Испытания этой системы проходили с большим трудом, и дозаправка Ту-22 в воздухе была весьма непростой операцией, и в пилотировании самолет был весьма строгим. Бортовое электронное оборудование включает в себя РЛС управления огнем, обзорно-прицельную РЛС, РЛС и телевизионный прицел оборонительной установки, радиовысотомер, радиокомпас, аппаратуру системы распознавания «свой-чужой», а также аппаратура системы ближней навигации.

На Ту-22 очень широко применялось испарительно-спиртовое охлаждение в виде водно-спиртовой смеси ( в Дальней Авиации она называлась «шлемка», в Морской Авиации ВМФ — «шило») в количестве до 460 литров. Это являлось одной из «головных болей» аэродромного начальства, а неразборчивые аэродромные любители выпивки любовно называли Ту-22 «спиртовоз» или «кормилец».

Серийное производство Ту-22 продолжалось до 1969 года и было выпущено около 300 машин разных модификаций. Кроме бомбардировщика Ту-22 выпускались самолеты Ту-22К и Ту-22КП, оснащенные чисто ракетным вооружением — различными модификациями крылатых ракет. Для защиты соединений бомбардировщиков применялся самолет — постановщик помех Ту-22П, оснащенный аппаратурой для создания активных и пассивных радиопомех и радиоэлектронной борьбы. Для ведения радиолокационной, радиотехнической и визуальной разведки применялись самолеты-разведчики Ту-22Р, Ту-22РМ, Ту-22РД, Ту-22РДМ, оснащенные специальной разведывательной теле — радио — фотоаппаратурой.

Кроме ВВС СССР Ту-22 находился на вооружении ВВС Ирака и Ливии.

Самолет был насыщен самым современным новейшим оборудованием, однако недостаточно высокая надежность систем Ту-22 привела к серии летных происшествий и аварий. Самолет постоянно дорабатывался представителями ОКБ и промышленности, и в конце концов был доведен до рабочего состояния. Ту-22 был единственный очень сложный в управлении тяжелый (с посадочным весом в районе 60 тонн и посадочной скоростью 320 — 330 км/час) серийный самолет с «одинарным» экипажем — без второго пилота и второго штурмана. Самолет конструктивно был очень сложным. Предполетная подготовка самолета занимала до 3,5 часов, предварительная подготовка занимала весь рабочий день. Особенно затруднено было обслуживание двигателей, расположенных на большой высоте. Однако многие пилоты говорили, что каждый полет на Ту-22 доставлял удовольствие.

В Дальней Авиации ВВС России Ту-22 летал до 1994 года. Несмотря на огромные трудности при создании и эксплуатации Ту-22, и благодаря им, накопленный опыт привел к созданию гораздо более совершенного сверхзвукового дальнего ракетоносца Ту-22М.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector