Файлы Т-72 «Урал» — основной боевой танк
TANKI-TUT.RU — вся бронетехника мира тут
Т-72 «Урал» — это основной боевой танк второго поколения, принятый на вооружение в 1973 году. Экспортировался во множество стран, а также по лицензии выпускался в Индии, Чехословакии, Польше и Югославии.
История создания Т-72
Т-72 начали разрабатывать в 1967 году. В ходе дальнейших разработок в 1969 были проведены сравнительные испытания Т-64А с новым двигателем В-45 и опытных образцов с тем же двигателем и некоторыми нововведениями. В итоге образцы были признаны более совершенными, и им присвоили индекс «объект 172М». На образцы было решено установить двигатель В-46, и в 1973 году на их приняли на вооружение как танк Т-72.
Тактико-технические характеристики (ТТХ)
Общая информация
- Классификация — основной боевой танк;
- Боевая масса – 41 т;
- Компоновочная схема – классическая;
- Экипаж – 3 человека;
- Годы разработки — с 1967 по 1973;
- Годы эксплуатации — с 1974;
- Количество выпущенных – около 30 тысяч штук.
Размеры
- Длина корпуса – 6670 мм;
- Длина с пушкой вперёд – 9530 мм;
- Ширина корпуса — 3590 мм (по бортовым экранам) / 3370 мм (по гусеницам);
- Высота – 2190 мм;
- База — 4270 мм;
- Клиренс — 428-470 мм.
Бронирование
- Тип брони — катаная и литая стальная и стально-текстолито-стальная комбинированная;
- Лоб корпуса — от 310(450)до 750(1100) мм в различных модификациях;
- Лоб корпуса (верх) — суммарно 205 / 68° мм/град и второй слой 60°, комбинированная;
- Лоб корпуса (низ) — 85 / 60° мм/град;
- Лоб башни — от 410(500) до 800(1200) мм в различных модификациях.
Вооружение
- Калибр и марка пушки — 125-мм 2А26;
- Тип пушки — гладкоствольная пушка;
- Длина ствола – 48 калибров;
- Боекомплект пушки – 39;
- Углы ВН: -6°13’…+13°47′;
- Углы ГН – 360 градусов;
- Дальность стрельбы — до 9,4 км;
- Прицелы — прицел-дальномер ТПД-2-49, перископический ночной ТПН-1-49-23;
- Пулемёты — 1 × 12,7 НСВТ, 1 × 7,62-мм ПКТ.
Подвижность
- Тип и марка двигателя – В-46 V-образный дизельный 12-цилиндровый с жидкостным охлаждением;
- Мощность двигателя – 780 л.с.;
- Скорость по шоссе – 60 км/ч;
- Скорость по пересечённой местности – 35-45 км/ч;
- Запас хода по шоссе – 500-650 км;
- Запас хода по пересечённой местности – 320-650 км;
- Тип подвески — индивидуальная торсионная;
- Удельное давление на грунт — 0,83кг/см² ;
- Преодолеваемый подъём – 30 градусов;
- Преодолеваемая стенка – 0,85 м;
- Преодолеваемый ров – 2,6-2,8 м;
- Преодолеваемый брод – 1,2 м.
Модификации Т-72
Т-72 выпускался во множестве модификаций, причем не только в СССР, но и в других странах. Стоит отдельно упомянуть только некоторые из них.
Советские модификации
В СССР был создан целый ряд опытных модификаций этого танка, в основном с другими орудиями и различным дополнительным оборудованием. Большинство их них так и остались опытными танками, и на вооружение приняты не были. Однако было и несколько серийных модификаций:
- Т-72К – командирский вариант с дополнительной навигационной аппаратурой, радиостанцией и автономными питанием;
- Т-72А – основная модернизация после 1979 с лазерным прицелом и другими технологическими нововведениями;
- Т-72АК – командирский Т-72А;
- Т-72М – вариант Т-72А на экспорт с броневой башней, системой коллективной защиты и особой комплектацией боеприпасов;
- Т-72Б – модернизированный Т-72А с комплексом управляемого вооружения, динамической защитой «Контакт», двигателем В-84;
- Т-72БА – вариант Т-72Б с несколькими серьезными модификациями, ставший результатом капитального ремонта нескольких Т-72;
- Т-72Б2 «Рогатка» — более точный танк с силовой защитой и множеством камер для дополнительной точности наведения.
- Т-72Б3 — модернизация танка, направленная на повышение его боевых качеств и приближение к уровню Т-90
Иностранные модификации
- Т-72АГ – украинский экспортный вариант танка;
- Т-72-120 – украинская модернизация, экспортировавшаяся в страны НАТО;
- Т-72KZ — казахстанско-израильская модернизация;
- Т-72KZ «Шыгыз» — совместная модернизация Казахстана, Украины и Израиля, впервые выпущенная в 2012 году;
- Т-72 Т 21 – совместная словацко-французская модификация с французской башней Т 21;
Также несколько модернизаций было выпущено в Израиле и ряде других стран.
Применение в бою
Т-72 активно применялся во многих вооруженных конфликтах, например в:
- Ирано-иракской войне;
- Ливанской войне;
- Чадско-ливийском конфликте;
- Миротворческой миссии на Шри-Ланке и миротворческой операции ООН в Сомали;
- Войне в заливе;
- Чеченских войнах;
- Гражданской войне в Таджикистане;
- Иракской войне;
- Войне в Южной Осетии;
- С 2014 и до сих пор Т-72 участвуют в вооруженном конфликте на востоке Украины.
Фотографии Т-72
Память о танке
Т-72 пока достаточно активно применяется в современных конфликтах, так что на памятниках он представлен мало. Его можно увидеть на постаменте в Нижнем Тагиле, в месте производства, а также в целом ряде музеев по всему миру:
- В Танковом музее Бовингтона;
- В музее в Кубинке;
- В музее истории Т-34;
- В музее Израильских танковых войск;
- В Техническом музее в Тольятти;
- В Техническом музее Вадима Задорожного;
- В танковом музее Верхней Пышмы;
- В немецком танковом музее.
Танк в культуре
Танку Т-72 посвящена целая серия игр, которые танк и называются «Т-72» и являются танковыми симуляторами.
Файлы Т-72 «Урал» — основной боевой танк
Т-72 «Урал»
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК
T-72 Ural main battle tank
В середине 60-х годов, с появлением более мощного ракетно-ядерного и артиллерийского вооружения, новой тактики его применения, произошли коренные перемены во взглядах на роль и значение различных родов войск, в том числе и танковых. Сложилась объективная ситуация, когда принятые на вооружение средние и тяжелые танки, созданные в 40-50-е годы на основе опыта Отечественной войны, перестали отвечать возросшим требованиям ведения боевых операций. Дополнительно к этому, опыт эксплуатации новейшего танка Т-64 выявил недостаточную надёжность двигателя, ходовой части и механизма заряжания.
Учитывая ограниченные возможности по производству двигателей 5ТДФ и наличие в достаточном количестве в резерве четырехтактных двигателей В-45, постановлением Совета Министров СССР от 17 октября 1967 года ведущим танкостроительным КБ было поручено начать разработку варианта танка Т-64 с новым двигателем.
Коллектив УКБТМ №520 к тому времени представлял собой творческий сплав опытных конструкторов, начинавших работать еще с легендарным М.И. Кошкиным, и более молодых воспитанников А.А. Морозова и Л.Н. Карцева. В их числе — Б.А. Черняк, В.И. Байдаков, А.И. Шпайхлер, А.А. Вайсбурд, Ю.А. Кипнис-Ковалев, И.А. Набутовский, И.И. Зайцев, В.М. Кожухарь, В.И. Мазо, В.Я. Курасов, В.Я. Политыкин, Р.Н. Дыбля.
Под руководством В.Н. Венедиктова, который возглавил КБ после перевода Л.Н. Карцева в 1965 году в центральный аппарат МО, в 1967-68 годах создаются опытные танки «Объект 172» (на базе Т-64) и «Объект 173» (на базе Т-64А) с двигателем В-45, автоматом заряжания на 22 выстрела и вентиляторной системой охлаждения. В 1968-70 годах были проведены их сравнительные испытания с харьковкими разработками — опытными танками с двигателем В-45 и эжекционной системой охлаждения «Объект 436» (на базе Т-64) и «Объект 439» (на базе Т-64А). Хотя уральские образцы и показали более высокие результаты, испытания показали, что без существенной переделки корпуса и ходовой части создать новый танк невозможно.
В ноябре 1969 года в рамках продолжения работ, направленных на повышение эффективности оружия, маневренности за счет увеличения мощности силовой установки и улучшения плавности хода подвески, автоматизацию средств ведения огня, был изготовлен опытный танк «Объект 172М». От танка Т-64А «Объект 172М» отличался новым четырехтактным дизелем В-46 мощностью 780 л.с. (вместо оппозитного двухтактного дизеля 5ТДФ мощностью 700 л.с.), башней, конструкцией кормовой части корпуса, увеличенной длиной МТО (в связи с применением вентиляторной системы охлаждения и входного редуктора, соединяющего двигатель с бортовыми коробками передач), ходовой частью, при создании которых были применены основные конструктивные решения, апробированные ранее для опытного среднего танка «Объект 167». Емкость топливных баков (1200 л) стала на 100 л больше, ширина гусеницы увеличилась с 540 до 580 мм. «Объект 172М» был тяжелее на 4 т, однако в соответствии с техническим заданием боевые и технические характеристики танка сохранились на уровне Т-64А.
Разработанный уральцами автомат перезаряжания танковой пушки существенно отличался от примененного на «шестьдесятчетверке». Вместо электрогидравлического механизма заряжания был применен более простой и надежный электромеханический автомат заряжания. Выстрелы раздельного заряжания (такие же как и для Т-64) размещались горизонтально в кассетах, причем снаряды находились под зарядами. Перед выстрелом вращающаяся боеукладка (транспортер) разворачивалась до тех пор, пока сектор со снарядом нужного типа не подходил к захватам подъемника, тот подавал кассету на линию заряжания, и досылатель поочередно отправлял снаряд и заряд в орудие, которое автоматически устанавливалось на заданный угол возвышения. После выстрела поддон сгорающей гильзы выбрасывался наружу через лючок в кормовой части крыши башни.
В 1973 году, после доработки и войсковых испытаний установочной партии танков, «Объект 172М» был принят на вооружение под маркой Т-72 (впоследствии танк получил наименование «Урал»). В первоначальном виде Т-72 производился в 1974-75 годах. В ходе серийного производства танк подвергался модернизации, направленной на повышение боевых и эксплуатационных свойств.
Т-72 построен по типичной общей схеме, характерной для поперечного устройства двигателя. Экипаж танка состоит из трех человек. Механик-водитель находится в отделении управления (объем 2,0 м 3 ) по оси танка. Несмотря на большой угол наклона верхней лобовой детали корпуса (68° от вертикали), он в боевом положении размещен сидя, так как нижняя часть кресла установлена в специальной выштамповке днища. Командир танка располагается в боевом отделении (объем 5,9 м 3 ) с правой стороны от орудия, а стрелок — слева от орудия. В нижней части боевого отделения установлен вращающийся транспортер автомата заряжания, форма и размеры которого позволяют членам экипажа перемещаться внутри машины из боевого отделения в отделение управления и обратно. Общий забронированный объем танка составляет 11,0 м 3 .
Основным вооружением является стабилизированная в двух плоскостях специальная танковая 125-мм гладкоствольная пушка — пусковая установка 2А26М2. В качестве вспомогательного вооружения применяются 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ и 12,7-мм зенитный пулемет НСВТ «Утес» (с ручным управлением от командира танка), установленный на вращающейся командирской башенке. Автомат заряжания пушки позволяет вести огонь со скорострельностью до 7-8 выстрелов в минуту, при ручном заряжании — 1-2. Наведение пушки и пулемета осуществляется монокулярным стереоскопическим прицелом-дальномером ТПД-2-49 с независимой стабилизацией поля зрения по вертикали. В прицел встроен баллистический вычислитель, учитывающий при выработке данных для стрельбы тип снаряда, температуру и влажность воздуха, влияние бокового ветра. При ведении огня подкалиберными и кумулятивными снарядами прицельная дальность составляла 4 тыс. м, для осколочно-фугасных — 5 тыс. м и для пулемета — 1,8 тыс. м.
В отличие от всех других современных советских танков, на Т-72 в походном положении пушка стопорится не по оси машины, а развернутой на левый борт. Это вызвано тем, что место механика-водителя размещено по центру машины и ствол пушки не позволил бы ему сидеть в положении «по-походному».
Корпус танка — сварной, лоб корпуса многослойный. Башня литая, ее лобовая часть имеет переменные углы наклона от десяти до двадцати пяти градусов. Характерной для танка является установка бульдозерного отвала на нижнем лобовом листе, что позволяет самостоятельно подготовить укрытие, а в сложенном транспортном положении отвал является дополнительной броневой защитой. Танк оснащен механизмом для навешивания минного трала КМТ-6.
Особенностью конструкции танка является малогабаритное МТО, которое в два раза меньше по объему (3,1 м 3 ), чем у лучших зарубежных танков. Для размещения двигателя толщина листов корпуса в районе МТО уменьшена до 70 мм. Двигатель жидкостного охлаждения с наддувом от центробежного нагнетателя с приводом от коленвала традиционно расположен поперек машины. Кроме того, используется инерционный (волновой) наддув. Двигатель может использовать дизельное топливо (ДЛ, ДЗ, ДА), ракетное топливо (Т-1, ТС-1, Т-2) и автомобильный бензин (А-66, А-72). Основой метод запуска двигателя — через электрический стартер, второй метод запуска — посредством сжатого воздуха. Двигатель может быть также запущен буксировкой танка или при использовании внешнего электрического источника. Для прогрева двигателя и его систем перед запуском в холодную погоду установлена система подогрева. Система охлаждения не имеет принципиальных отличий от тех, что использовались на Т-55 и Т-62. Как и на них, воздушный поток, обдувающий радиатор, создается вентилятором, смонтированным у кормового листа.
Механическая трансмиссия состоит из входного (повышающего) редуктора, двух семискоростных планетарных бортовых коробок передач и двух бортовых редукторов. Она имеет гидросервоуправление и собственную масляную систему.
В системе подрессориванния применена индивидуальная торсионная подвеска с гидроамортизаторами рычажно-лопастного типа на 1, 2 и 6 узлах подвески каждого борта. Опорные катки (катки левого борта смещены вперед относительно правого на 110 мм) имеют наружное обрезинивание, а поддерживающие катки — внутреннюю амортизацию. Диски опорных катков изготовлены из алюминиевого сплава. Для предохранения гусеницы от сбрасывания при поворотах танка на ведущих колесах приварены ограничительные диски. Сзади ведущих колес на бортах корпуса крепятся очистители гусениц, предохраняющие от повреждения надгусеничные полки.
Танк отличается высоким уровнем ПРЗ за счет применения подбоя и надбоя, системы коллективной защиты и локальной защиты членов экипажа. Живучесть танка на поле боя повышена за счет низкого силуэта, применения ТДА, работающую на бортовом топливе, и быстродействующего ППО 3-кратного действия с аппаратурой управления 3ЭЦ13 «Иней».
Танк Т-72 в начале 70-х годов по огневой мощи и броневой защите превосходили все современные иностранные танки, а по подвижности не уступал самым быстроходным зарубежным основным танкам. Первый публичный показ Т-72 состоялся во время парада на Красной площади 7 ноября 1977 года.
За разработку и внедрение в серийное производство танка Т-72 и его модификаций В.Н. Венедиктов был удостоен звания Герой Социалистического Труда, а большая группа специалистов — Государственной премии СССР. В их числе — В.А. Андронов, В.Л. Балюк, Я.П. Берсенев, В.М. Быстрицкий, Л.С. Долгов, Ю.И. Кондратьев, И.Ф. Крутяков, Ю.Н. Нейгебауэр, В.Д. Тумасов, М.Т. Шпак. Коллектив КБ награжден орденом Октябрьской революции. Много сил и творческой энергии внесли в дело постановки на серийное производство танка Т-72 и в его дальнейшее совершенствование В.П. Городецкий, А.С. Щелгачев, В.И. Гриб, С.П. Загуровский, В.С. Моисеев, Я.И. Крель, В.Н. Богомолов, Е.М. Королев, Ю.С. Вихорев и многие другие.
«Семьдесятдвойки», которые безо всякого преувеличения, стали целой эпохой в мировом танкостроении и самыми массовыми последней четверти XX века (всего было выпущено около 30000 танков различных модификаций), получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за рубежом. В ряде государств Т-72 выпускается по российской лицензии. К началу 1999 года в 28 странах мира имелось 18380 Т-72, из них около 9000 — в танковом парке Сухопутных войск России и около 1500 на вооружении у восточноевропейских стран. Танки Т-72 широко использовались в военных конфликтах.
Тема: [ТЕХНИКА] ОБТ Т-72 «Урал» от The ACES
Опции темы
Поиск по теме
[ТЕХНИКА] ОБТ Т-72 «Урал» от The ACES
Т-72 “Урал” — логическое продолжение танка 4 уровня Т-64 в ветке Т-серии у Марата Шишкина. Легок в освоении, высочайший разовый урон, неплохое бронирование и очень хорошая подвижность — вот танк мечты каждого новичка игры Armored Warfare. Всеми этими параметрами как раз и обладает “Урал”. В стоке имеем 1415 единиц прочности, высочайшую “альфу” в 420 урона и просто умопомрачительный урон в минуту — около 3,800. Впечатляет, правда? Но, перед обозрением самих тактико-технических характеристик, традиционно — историческая справка
Начало процессу создания танка Т-72 положило постановление Совета министров СССР от 15 августа 1967 года «Об оснащении Советской Армии новыми средними танками Т-64 и развитии мощностей для их производства», в соответствии с которым предусматривалось организовать серийный выпуск танков Т-64 не только на Харьковском заводе транспортного машиностроения имени Малышева (ХЗТМ), но и на других предприятиях отрасли, в том числе и на Уралвагонзаводе (УВЗ), где в это время выпускался средний танк Т-62.
Вместе с моторным КБ Челябинского тракторного завода, руководимого И.Я. Трашутиным, была изучена возможность форсирования двигателя семейства В-2 до мощности 780 л.с. за счет наддува. На одном из опытных образцов («объект 167») была установлена и испытана усиленная шестикатковая ходовая часть. Роль «объекта 167» в судьбе будущей «семьдесятдвойки» весьма значительна. На этом танке были установлены: 700-сильный дизель В-26 с усиленной трансмиссией, новая ходовая часть (6 опорных и 3 поддерживающих катка на борт) с повышенной плавностью хода, новый генератор, система гидро-сервоуправления агрегатами трансмиссии и противорадиационный подбой. Поскольку введение этих новшеств увеличивало массу машины, то для сохранения ее в пределах до 36,5 т пришлось несколько ослабить броневую защиту. Толщина нижнего лобового листа корпуса была уменьшена со 100 до 80 мм, бортов — с 80 до 70 мм, кормового листа — с 45 до 30 мм.
Первый образец танка Т-72 — «объект 172» был изготовлен летом 1968 года, второй — в сентябре. От танка Т-64А они отличались полностью перекомпонованным боевым отделением, так как электро-гидро-механический механизм заряжания танка Т-64 был заменен электромеханическим автоматом заряжания с механизмом выброса поддонов, и установкой челябинского двигателя В-45К. Все остальные узлы и агрегаты были перенесены с харьковского танка, а точнее — остались на месте, так как первые «объекты 172» представляли собой переделанные «шестьдесятчетверки». До конца года оба танка прошли полный цикл заводских испытаний и обкатку на полигоне Туркестанского военного округа. Динамические характеристики танков были достаточно высокими: средняя скорость по шоссе составляла 43,4-48,7 км/ч, максимальная достигала 65 км/ч.
С ноября 1970 по апрель 1971 года танки «объект 172М» прошли полный цикл заводских испытаний и затем 6 мая 1971 года были представлены министрам обороны А.А. Гречко и оборонной промышленности С.А. Звереву. К началу лета была выпущена установочная партия из 15 машин, которые совместно с танками Т-64А и Т-80 в 1972 году прошли многомесячные испытания. После окончания испытаний появился «Отчет по результатам войсковых испытаний 15-ти танков 172М, изготовленных Уралвагонзаводом в 1972 г.»
В его заключительной части говорилось:
«1. Танки испытания выдержали, но ресурс гусеницы 4500-5000 км недостаточен и не обеспечивает требуемую ходимость танка 6500-7000 км без замены гусениц.
2. Танк 172М (гарантийный срок — 3000 км) и двигатель В-46 — (350 м/ч) работали надежно. В процессе дальнейших испытаний до 10000-11000 км большинство узлов и агрегатов, в том числе двигатель В-46 работали надежно, однако ряд серьезных узлов и агрегатов показали недостаточные ресурсы и надежность.
3. Танк рекомендуется для принятия на вооружение и серийное производство при условии устранения выявленных недостатков и проверки эффективности их устранения до серийного производства. Объем и сроки доработок и проверок должны быть согласованы между Министерством обороны и Министерством оборонной промышленности».
На вооружении танка Т-72 стоит 125мм гладкоствольное орудие 2А46. Основной, и, наиболее важной фишкой этого ствола является его разовый урон. Сразу скажем, он огромен. Прокачав кумулятивные снаряды вы сможете увидеть урон в 600, а то и в 700 единиц. Если сравнить с другими ОБТ 5 уровня: с М60А3, “Чифом”, Леопардом 1А5, — то их максимальный урон достигает всего до уровня в 500-550 урона за выстрел. И это огромный плюс в борьбе с ними 1vs1, который летит к нам в копилочку. Дальше о перезарядке орудия.. Что тут можно писать..Стоит только упомянуть наш DPM (Damage per minute), который, к слову, наивысший среди одноклассников, так сразу все становится понятно. Да, перезарядка на уровне 9-10 секунд — это много, но в соотношении разовый урон/перезаряд вы почти всегда будете выходить победителем. И это еще один безупречный плюс. А вот что вас точно будет бесить, так это его время сведения, которое составляет 3,6! секунды, да ещё к этому и разброс не порадует — 0,16. Пока вы будете только сводится, тот же “Чифтейн” или М60А3 уже успеет по вам кинуть, и скорее всего, заехать за укрытие. От этого всего и будет строится вся наша тактика, о которой позже. Так же, стоит упомянуть углы вертикальной наводки. Традиционно для российских и советских танков их нет. -6 градусов вниз — это не показатель и от башни не поиграешь.
А вот тут уже повеселее будет. С одной стороны чугунный лоб корпуса, и, иногда, крепкий лоб башни, экранированные борта (в топовой комплектации). А с другой — как всегда, легко пробиваемая нижняя лобовая деталь (но не легко выцеливаемая), кожух вокруг ствола, и огромная ком. башенка, в которую не залетает полный урон, в отличии от М60А3. Но это уже совсем другая история. Так, вернемся к нашим баранам. Если в общих чертах, то “Урал” может держать удар как в лоб, так и от борта, чего не сильно рекомендуем делать.
Как уже было упомянуто выше, наш подопечный передвигается довольно таки прилично. Причиной этого является мощный двигатель в 750 лошадей и небольшая боевая масса в 41 тонну. Посчитаем. 18,3 л.с на тонну. Скажем, не у каждого ОБТ можно увидеть такие цифры. Одно может вас опечалить — это разгон “Урала” — 8,5 секунды до 32 км/ч. Но, в сравнении с другими “Пятерками”, этот показатель не так уж и плох.
Комфорт игры напрямую зависит от прокачки, и, что-бы максимально обеспечить безопасность своих и чужих нервов, на наш взгляд, нужно придерживаться следующей последовательности:
- За боевой или (что желательнее всего) за свободный опыт открываем свои первые кумулятивные снаряды ЗВБК16 — они дадут возможность эффективнее всего выступать в бою против ботов в режиме PvE и неплохо огорчать игроков в PvP
- В следующую очередь открываем новую модификацию нашего 125мм орудия 2А46-1, которая позволит повысить разовый урон.
- Дальше на выбор: или открываете экраны (если не хватает живучести в бою), или продолжаете открывать все модификации, связанные с огневой мощью танка.
Из оборудования стоит поставить:
- Хромированный канал ствола — даст небольшой прирост в разовом уроне и немного поднимет точность орудия
- Магнитный привод или Экспериментальные заряды — тут все зависит от желания играть на классе артиллерии.
- Усовершенствованная механика — повысит общую скорость и скорость поворота башни.
В качестве командира посоветуем всем знакомого Филиппа Хольцклау или Оксану Руденко. И опять же, все зависит от желании играть на “саппорте”.
Наконец добрались до разбору тактик. Ваша задача в игре с реальными противниками достаточно банальна — не подставлять слабые места и пытаться давить направление, но не в одиночку. Все знают о том, что один в поле не воин. Лучше подождать союзника, и вместе пойти напролом. Также не забывайте, что все ОБТ 5 уровня могут просто перестрелять вас по перезарядке, по-этому лучше всего играть от “альфы” — выехал-стрельнул-закатился. Все просто.
Стоит сказать, что не только в PvP Т-72 хорош. В PvE можно показывать просто возмутительно огромные результаты. Собирать по 2000 опыта за раз — обычное дело для “Семьдесят-второго”, потому как именно в данном режиме можно полностью реализовать этот агрегат. Абсолютно на всех уровнях сложности — от Рекрута до Ветерана, во всех миссиях — от “Рикошета” до “Фаланги” -, можно легко набрасывать по 8000-9000 тысяч урона, а то и больше. Главное — это суметь реализовать разовый урон и иметь в боезапасе много кумулятивных снарядов. А также очень сильно боятся БМП-3 — это очень злые создания, которые “под ноль” могут сбрить любой неосторожный танк. Но PvE — это не основной режим. В PvP поинтереснее.
Много можно говорить об “Урале”. Точно можно сказать одно — очень достойный конкурент на своем уровне, и, что-бы быть сильнее своего противника, вы должны усвоить одну маленькую истину — никаких дальних дистанций, только сближение, только “БТР”. Удачных сражений и до встречи в боях!