0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Файлы СПМ-3 «Медведь» (ВПК-3924) — специальная полицейская машина

Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» (СПМ-3)

Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнении задач территориальной обороны, включая транспортирование личного состава при совершении марша в интервале температур окружающего воздуха от минус 45°C до плюс 50°C.

Может передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по пересеченной местности с обеспечением:

  • защиты от отравляющих и специальных веществ;
  • противопульной защиты экипажа при обстреле автомобиля с дистанции от 5 м из винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32;
  • противопульной защиты систем, определяющих подвижность машины при обстреле автомобиля с дистанции от 5 м из автоматов АК-74 (5,45 мм) и АКМ (7,62 мм) патроном 7Н6 с пулей ПС и патроном 57-Н-231 с пулей ПС соответственно;
  • защиты экипажа при подрыве под днищем или колесом безосколочного взрывного устройства массой 7 кг в тротиловом эквиваленте.

Особенности конструкции

  • Безрамная конструкция шасси, все узлы и агрегаты размещаются и крепятся на несущем корпусе;
  • Инвариантность баллистической и противоминной защиты с возможностью изменения уровня защиты в эксплуатации;
  • Установка мощного дизельного двигателя, обеспечивающая высокие тягово-динамические характеристики;
  • Установка независимой торсионной подвески всех колес обеспечивает высокие плавность хода и скорость движения по бездорожью;
  • Установка систем гидроусилителя руля, пневмогидравлического привода сцепления и рабочих тормозов с АБС, а также системы электропневматического привода управления коробкой передач, раздаточной коробкой и блокировкой дифференциалов, обеспечивающая легкость управления;
  • Применение высокоэффективной климатической установки, обеспечивающей комфортный микроклимат в обитаемом отделении корпуса при эксплуатации в интервале температур окружающего воздуха от минус 45°C до плюс 50°C;
  • Эргономика внутреннего объема ориентирована на максимальное удобство посадки и высадки, а также длительное нахождение личного состава внутри машины;
  • Большой полезный внутренний объем машины (10,5 м 3 ) обеспечивает возможность и удобство размещения различных видов специального оборудования;
  • Применение блочно-модульного принципа построения обеспечивает высокий уровень ремонтопригодности (время замены силового блока не превышает 4 часов).

Особенности конструкции корпуса

Корпус бронированный, несущий, сваренный из стальных листов. Обитаемое отделение – однообъемное. Посадка и высадка осуществляется через две боковые и одну заднюю распашную двухстворчатую двери. В крыше корпуса выполнены два люка. Все стекла – пулестойкие, вклеены в броневые рамки и представляют собой съемные оконные модули. При замене поврежденного оконного модуля в сборе вклейка стекла не требуется. Оконные модули могут быть оборудованы бойницами для стрельбы из личного оружия. По бортам корпуса размещены съемные подвесные модули.

С целью повышения баллистической защиты периметра обитаемого отделения внутри корпуса могут быть смонтированы дополнительные съемные бронеэлементы. Уровень защищенности, в этом случае, будет определяться конструкцией устанавливаемых бронеэлементов. На днище корпуса могут быть установлены элементы противоминной защиты.

За счет применения съемных внутренних бронемодулей обеспечивается возможность изменения класса защиты и, соответственно, грузоподъемности, в том числе силами экипажа.

Класс защиты по ГОСТ Р 50963

Грузоподъемность

с противоминной защитой / без противоминной защиты , кг.

— обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32

Читать еще:  Фотографии Палаш кирасирский армейский солдатский обр. 1798 г.

5 — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из винтовки СВД патроном 57-Н-323С калибра 7,62 мм с пулей ЛПС со стальным нетермоупрочненным сердечником и из автомата АКМ патроном 57-Н-321 калибра 7,62 мм с пулей ПС со стальным термоупрочненным сердечником

3 — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из автомата АК-74 патроном 7Н6 калибра 5,45 мм с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником и из автомата АКМ патроном 57-Н-321 калибра 7,62 мм с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником

Противоминная защита корпуса

Противоминная защита корпуса обеспечивается за счет установки энергопоглощающих экранов, а также применения специальной геометрии и конструкции днища корпуса (в 1-ом и 2-ом вариантах комплектаций энергопоглощающие экраны не устанавливаются).

Все кресла экипажа оборудованы противоперегрузочными механизмами, четырехточечными ремнями безопасности и подножками с энергопоглощающими матами. Крепление кресел экипажа осуществлено на бортах и крыше корпуса. По требованию Заказчика возможна установка сидений различных производителей.

Антиосколочная защита

Обшивка внутренней поверхности корпуса противоосколочными экранами позволяет:

  • обеспечить защиту экипажа от вторичных осколков при попадании в кузов пуль, фрагментов снарядов и мин;
  • исключить рикошет от противоположного борта при пробитии кузова;
  • улучшить термо- шумоизоляцию кузова;
  • улучшить эргономические показатели интерьера.

Проходимость и подвижность

Высокие показатели проходимости и подвижности машин обеспечиваются за счет применения:

  • 6-ти цилиндрового турбонаддувного дизельного двигателя ЯМЗ-53601, обеспечивающего удельную мощность 22,3 л.с./т;
  • независимой торсионной подвески на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости;
  • пневматических бескамерных радиальных шин с регулируемым давлением размерности 14.00R20 и вставками MVFI фирмы «Hutchinson»;
  • двухступенчатой раздаточной коробки с понижающей передачей;
  • межосевого и межколесных блокируемых дифференциалов;
  • рулевого управления с гидроусилителем;
  • высокого, 420 мм, дорожного просвета;
  • колесных редукторов;

Ремонтопригодность

Механизм выдвижения силового моноблока обеспечивает удобный доступ к узлам систем двигателя и электропневматического привода коробки передач для проверки их функционирования, ремонта и замены. Операции технического обслуживания проводятся без выдвижения силового моноблока. Узлы и агрегаты систем питания топливом, пневмосистемы и тормозной системы расположены в съемном подвесном модуле и легкодоступны для обслуживания и ремонта.

Ведущие мосты, раздаточная коробка и карданные передачи могут обслуживаться и демонтироваться снизу автомобиля без проведения дополнительных работ.

Дополнительное оборудование

На машинах устанавливается следующее дополнительное оборудование:

  • централизованная система регулирования давления воздуха в шинах, управляемая с места водителя;
  • полноразмерное запасное колесо на крыше на держателе с редуктором подъема-спуска;
  • электрическая лебедка WARN DC 18000 с тяговым усилием до 6800 кгс и длиной троса 27 м;
  • предпусковой подогреватель-отопитель WEBASTO THERMO E 320;
  • система кондиционирования с двумя независимыми испарителями.

СПМ-3 «Медведь» (ВПК-3924) — специальная полицейская машина

Спе­ци­аль­ная по­ли­цей­ская ма­ши­на СПМ-3 «Мед­ведь» (ВПК-3924) пред­на­зна­че­на для ис­поль­зо­ва­ния в ка­че­ст­ве транс­порт­но­го сред­ст­ва и опе­ра­тив­но-слу­жеб­ной ма­ши­ны внут­рен­них войск МВД при про­ве­де­нии контр­тер­ро­ри­сти­че­ских опе­ра­ций, ме­ро­прия­тий по пре­се­че­нию мас­со­вых бес­по­ряд­ков, вы­пол­не­ния за­дач тер­ри­то­ри­аль­ной обо­ро­ны, ока­за­ния со­дей­ст­вия по­гра­нич­ным ор­га­нам, для транс­пор­ти­ро­ва­ния лич­но­го со­ста­ва при со­вер­ше­нии мар­шей с воз­мож­но­стью за­щи­ты эки­па­жа от ог­не­стрель­но­го ору­жия и по­ра­жаю­щих фак­то­ров взрыв­ных уст­ройств, от­рав­ляю­щих и спе­ци­аль­ных ве­ществ.

Ком­по­нов­ка СПМ-3 клас­си­че­ская — с рас­по­ло­же­ни­ем си­ло­во­го аг­ре­га­та спе­ре­ди. Ма­ши­на по­строе­на по блоч­но-мо­дуль­но­му прин­ци­пу. На от­дель­ной ра­ме ус­та­нов­ле­ны дви­га­тель, ко­роб­ка пе­ре­дач, сис­те­ма ох­ла­ж­де­ния (ра­диа­тор+вен­ти­ля­тор). Так­же, в еди­ный блок объ­е­ди­не­ны тор­моз­ная сис­те­ма, сис­те­ма пи­та­ния, сис­те­ма под­кач­ки шин и др. При этом уп­ро­ща­ет­ся как про­цесс об­слу­жи­ва­ния, так и ре­монт этих сис­тем.

Читать еще:  Новости Шпага пехотная гвардейская офицерская середины XVIII в.

Оби­тае­мое от­де­ле­ние пред­став­ля­ет со­бой гер­ме­тич­ную бро­не­кап­су­лу, за­щи­щен­ную сни­зу мо­ду­ля­ми про­ти­во­мин­ной за­щи­ты, а по пе­ри­мет­ру внут­рен­ни­ми съём­ны­ми бро­не­па­не­ля­ми. Уро­вень бал­ли­сти­че­ской и про­ти­во­мин­ной за­щи­ты оп­ре­де­ля­ет­ся кон­ст­рук­ци­ей ус­та­нав­ли­вае­мых мо­ду­лей.

Для по­сад­ки во­ди­те­ля и пе­ред­не­го пас­са­жи­ра име­ют­ся две бо­ко­вые две­ри, по­сад­ка де­сан­та осу­ще­ст­в­ля­ет­ся че­рез зад­ние рас­паш­ные две­ри. Си­де­ния де­сан­та рас­по­ло­же­ны вдоль бор­тов в зад­ней час­ти ма­ши­ны. Все си­де­нья эки­па­жа обо­ру­до­ва­ны рем­ня­ми безо­пас­но­сти, под­го­лов­ни­ка­ми и про­ти­во­пе­регрузоч­ны­ми ме­ха­низ­ма­ми.

На пер­вом опыт­ном об­раз­це СПМ-3 был ус­та­нов­лен шес­ти­ци­лин­д­ро­вый V-образный ди­зель­ный дви­га­тель ЯМЗ-7601 мощ­но­стью в 300 л.с., на вто­рой ма­ши­не — шес­ти­ци­лин­д­ро­вый ряд­ный ди­зель­ный дви­га­тель ЯМЗ-536 мощ­но­стью 312 л.с. Мак­си­маль­ная ско­рость по шос­се — 110 км/ч, по без­до­ро­жью — до 45 км/ч.

Ём­кость двух то­п­лив­ных ба­ков — 300 лит­ров, за­пас хо­да по шос­се — до 1000 км.

Вы­ход ко­роб­ки пе­ре­дач с по­мо­щью кар­дан­но­го ва­ла со­еди­нён с раз­да­точ­ной ко­роб­кой, имею­щей по­ни­жаю­щую пе­ре­да­чу и сим­мет­рич­ный бло­ки­руе­мый диф­фе­рен­ци­ал. Вы­хо­ды раз­да­точ­ной ко­роб­ки со­еди­не­ны с глав­ны­ми пе­ре­да­ча­ми, ко­то­рые пе­ре­да­ют кру­тя­щий мо­мент на ко­лёс­ные ре­дук­то­ра. Глав­ная пе­ре­да­ча име­ет ко­ни­че­ские шес­тер­ни с кру­го­вым зу­бом и при­ну­ди­тель­ную бло­ки­ров­ку меж­ко­лёс­но­го диф­фе­рен­циа­ла. Для то­го, что­бы раз­гру­зить кар­тер глав­ной пе­ре­да­чи от на­гру­зок, дей­ст­вую­щих на не­го со сто­ро­ны кор­пу­са ма­ши­ны, при­ме­не­но его уп­ру­гое за­кре­п­ле­ние, ко­то­рое, кро­ме то­го, по­зво­ля­ет ком­пен­си­ро­вать гео­мет­ри­че­ские не­точ­но­сти, до­пу­щен­ные при из­го­тов­ле­нии кор­пу­са, и сгла­жи­вать и демп­фи­ро­вать удар­ные на­груз­ки от ко­лёс­ных кар­дан­ных ва­лов и ре­ак­тив­но­го мо­мен­та в по­пе­реч­ной плос­ко­сти ав­то­мо­би­ля. Для ком­пен­са­ции ре­ак­тив­но­го мо­мен­та, дей­ст­вую­ще­го на глав­ную пе­ре­да­чу в про­доль­ной плос­ко­сти, при­ме­не­но за­кре­п­ле­ние с по­мо­щью ре­зи­но­вых по­ду­шек в рай­оне хво­сто­ви­ка ве­ду­щей шес­тер­ни.

Управ­ле­ние аг­ре­га­та­ми транс­мис­сии, вклю­чая ме­ха­ни­че­скую ко­роб­ку пе­ре­дач, — элек­троп­нев­ма­ти­че­ское.

Под­вес­ка — не­за­ви­си­мая, тор­си­он­ная, с гид­рав­ли­че­ским те­ле­ско­пи­че­ски­ми амор­ти­за­то­ра­ми (ход ко­ле­са 300 мм).

Для обес­пе­че­ния за­дан­но­го клас­са за­щи­ты оби­тае­мо­го от­се­ка на СПМ-3 при­ме­не­на схе­ма раз­не­сён­но­го бро­ни­ро­ва­ния, при ко­то­рой на­руж­ный слой бро­ни вы­пол­ня­ет­ся из вы­со­ко­проч­ной, но дос­та­точ­но хруп­кой ста­ли, а внут­рен­ний слой — из бро­ни­ро­ван­ной ста­ли с от­но­си­тель­но вы­со­кой пла­стич­но­стью и тре­щи­но­стой­ко­стью. Сва­рен­ные лис­ты внут­рен­не­го слоя бро­ни об­ра­зу­ет си­ло­вую кон­ст­рук­цию кор­пу­са, вос­при­ни­маю­щую уси­лия от под­вес­ки и обес­пе­чи­ваю­щую его не­об­хо­ди­мую жё­ст­кость. Для ло­каль­но­го уси­ле­ния мест кре­п­ле­ния ры­ча­гов под­вес­ки и за­дел­ки тор­сио­нов при­ме­не­ны по­пе­реч­ные бал­ки из обыч­ной сред­не­уг­ле­ро­ди­стой ста­ли, вва­рен­ные в ниж­нюю часть кор­пу­са.

За­щи­та эки­па­жа от дей­ст­вия удар­ной вол­ны при сра­ба­ты­ва­нии ми­ны под ко­ле­сом или дни­щем ма­ши­ны обес­пе­чи­ва­ет­ся V-образной фор­мой мно­го­слой­но­го дни­ща кор­пу­са, ко­то­рая спо­соб­ст­ву­ет сво­бод­но­му вы­хо­ду вол­ны из-под ма­ши­ны, и дос­та­точ­но вы­со­кой по­сад­кой эки­па­жа над уров­нем зем­ли для умень­ше­ния воз­дей­ст­вия удар­ной вол­ны.

Бал­ли­сти­че­ская за­щи­та ма­ши­ны со­от­вет­ст­ву­ет 6а клас­су (3 уро­вень по стан­дар­ту STANAG 4569), а по про­ти­во­мин­ной за­щи­те — уро­вень 2а по стан­дар­ту STANAG 4569.

На СПМ-3 мо­жет ус­та­нав­ли­вать­ся дис­тан­ци­он­но-управ­ляе­мая ста­би­ли­зи­ро­ван­ная в двух плос­ко­стях ору­жей­ная ус­та­нов­ка, на ко­то­рой, в за­ви­си­мо­сти от вы­пол­няе­мых за­дач, мо­гут мон­ти­ро­вать­ся: пу­ле­мё­ты «КОРД», ПКТ, ПКП; ав­то­ма­ти­че­ские гра­на­то­мё­ты АГ-17, АГ-30М; ПТРК. В со­став сис­те­мы управ­ле­ния ог­нём ус­та­нов­ки вхо­дят: обыч­ная и низ­ко­уров­не­вая те­ле­ви­зи­он­ные ка­ме­ры, ла­зер­ный даль­но­мер, бор­то­вой ком­пь­ю­тер и жид­кок­ри­стал­ли­че­ский цвет­ной мо­ни­тор.

СПМ-3 мо­жет ком­плек­то­вать­ся сле­дую­щим спе­ци­аль­ным обо­ру­до­ва­ни­ем:

  • бло­ки­ра­тор ра­дио­управ­ляе­мых взрыв­ных уст­ройств ти­па «Пе­ле­на»;
  • при­бор ра­диа­ци­он­ной и хи­ми­че­ской раз­вед­ки;
  • ком­плект мо­ду­лей мгно­вен­ной по­ста­нов­ки ды­мо­вых за­вес БТД;
  • фильт­ро­вен­ти­ля­ци­он­ная ус­та­нов­ка ФВУ-100;
  • пе­ри­мет­ро­вая не­ле­таль­ная за­щи­та «Ру­лет ВВ»;
  • ксе­но­но­вый дис­тан­ци­он­но управ­ляе­мый про­жек­тор ОУ-5М с пе­ре­мен­ны рас­стоя­ни­ем фо­ку­си­ров­ки лу­ча и функ­ци­ей ра­бо­ты в ре­жи­ме «стро­бо­скоп»;
  • сис­те­ма по­жа­ро­ту­ше­ния ко­лёс «До­пинг»;
  • спе­ци­аль­ная гром­ко­го­во­ря­щая ус­та­нов­ка СГУ-500;
  • про­блес­ко­вые ма­яч­ки и дру­гие сис­те­мы.
Читать еще:  Схемы Ту-85 - стратегический бомбардировщик

Боль­шой внут­рен­ний объ­ём кор­пу­са (10,5 м 3 ) и мощ­ная кли­ма­ти­че­ская ус­та­нов­ка с дву­мя ото­пи­те­ля­ми и дву­мя кон­ди­цио­не­ра­ми обес­пе­чи­ва­ют воз­мож­ность дли­тель­но­го ком­форт­но­го пре­бы­ва­ния эки­па­жа внут­ри ма­ши­ны без сни­же­ния бое­го­тов­но­сти, а, так­же, ис­поль­зо­ва­ния ав­то­мо­би­ля как ба­зы под ус­та­нов­ку средств свя­зи, управ­ле­ния, соз­да­ния ме­ди­цин­ской мо­ди­фи­ка­ции и т.д.

Эки­паж — 2 че­ло­ве­ка, де­сант — 7 че­ло­век.

Материалы данного раздела получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознаного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после получения соответсвующей просьбы, от авторов или издателей, в письменном виде.

СПМ-3 ВПК-3924 «Медведь», специальная полицейская машина

Специальная полицейская машина СПМ-3 ВПК-3924 «Медведь» предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины подразделений МВД при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия пограничным органам ФСБ России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиту экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств, отравляющих и специальных веществ. Машина выполнена в соответствии с требования к машинам типа MRAP.

Высокая защищенность машины, особенно противоминная, позволяет использовать машину в интересах Вооруженных сил и других силовых структур, например, в качестве машины отделения инженерной разведки, шасси для установки различных огневых средств, командно-штабных машин и т.д.

При разработке новой машины конструкторами были использованы технические решения, обеспечивающие ее высокие потребительские свойства. В отличие от обычных бронетранспортеров, СПМ-3 является сертифицированным транспортным средством и полноправным участником дорожного движения не требующим специального сопровождения дорожной полиции. В обитаемом отсеке машины, имеющим полезный объем более 10 м³, могут комфортно разместиться 8 полностью экипированных бойцов, не считая водителя. Широкие распашные двери в корме обеспечивают удобство посадки и быстрого спешивания перевозимого личного состава группой под прикрытием машины.

В трансмиссии машины использованы серийные узлы и агрегаты автомобиля «УРАЛ», что обеспечивает высокую надежность, большой автомобильный ресурс простоту и удешевление эксплуатации и ремонта. Благодаря использованию в СПМ-3 «Медведь» мощного (315 л.с.) серийно выпускающегося дизельного двигателя ЯМЗ-536 и независимой торсионной подвески на поперечных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости (ход колеса 300 мм) унифицированной с БТР-90, машина обладает высокой скоростью движения по бездорожью, проходимостью и плавностью хода.

На машине применена оригинальная разнесенная дифференцированная защита. Баллистическая защита корпуса и бронестекол соответствует 3 уровню по STANAG 4569. Высокий уровень противоминной защиты, соответствующий 2a/b уровню по STANAG 4569, обеспечен использованием в конструкции машины несущего корпуса капотной компоновки с большой высотой размещения обитаемого отсека, V-образным днищем и применением многослойных противоминных панелей.

Благодаря установленной на машине системе постановки дымовых завес, способной в считанные секунды скрыть машину от прицельного огня противника, она может быстро выйти из-под обстрела. При этом образующаяся завеса скрывает машину не только в поле зрения обычных оптических приборов прицеливания и наблюдения, но и оптико-электронных, в том числе и тепловизионных.

Для ведения огня из табельного оружия перевозимого в салоне личного состава, в бортовых и кормовых окнах машины оборудованы закрывающиеся броневыми заслонками амбразуры.

По требованию заказчика СПМ-3 ВПК-3924 «Медведь» может оборудоваться комплексом вооружения и различными комплектами специального оборудования.

Использованы фотографии: ООО «Военно-промышленная компания»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector