21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Файлы Проект 1241.2 «Молния-2» — противолодочные корабли

Малые пограничные сторожевые и противолодочные корабли проекта 12412 «Молния-2»

Малые пограничные сторожевые и противолодочные корабли проекта 12412 «Молния-2» были спроектированы советскими конструкторами на основе и с учетом эксплуатации больших ракетных катеров проекта 1241. Строились эти малые корабли на Ярославском и Владивостокском судостроительных заводах.

Корпус корабля проекта 12412 «Молния-2» имеет комбинированную форму обводов: лекальные в носовой оконечности и острая скула от 4-го шпангоута до транца. Подобная форма обусловливает высокие скорости и мореходные качества, а также хорошую устойчивость. Корпус и надстройка сварные, корпус в основном сделан из низколегированной стали. Надстройка, часть платформ, средние части палубы, некоторые поперечные переборки и легкие выгородки сделаны из алюминиево-магниевого сплава. Защита корпуса от коррозии и обрастания обеспечивается окраской корпуса и системой автоматической катодной защиты.
Корабль проекта 12412 «Молния-2» может использоваться без ограничений при волнении моря не более 4 баллов и безопасно эксплуатироваться при волнении до 7-8 баллов. Даже при затоплении любых двух отсеков непотопляемость корабля обеспечивается, при этом сохраняются положительными начальная метацентрическая высота и надводный борт.

Главными двигателями являются дизельные двигатели М-517 или М-507, каждый из которых работает на свой валопровод с гребным винтом фиксированного шага. Дизели быстроходные, четырехтактные, с газотурбинным наддувом, водяного охлаждения, реверсивным устройством и редуктором для снижения оборотов. Мощность составляет 16 тысяч л. с., скорость не менее 28 узлов при нормальном водоизмещении. Дальность плавания 14-узловым ходом при максимальном запасе топлива составляет 1600 миль, запаса продовольствия хватает на 10 суток. Экипаж состоит из 36 человек (в том числе 5 офицеров).
На корабле проекта 12412 «Молния-2» установлены две акустические антенны: подкильная установлена в специальном пластмассовом обтекателе, который снижает помехи от работы собственных гребных винтов; опускаемая антенна размещена в контейнере и погружается до глубины 200 м подъемно-опускным устройством из кормовой части корабля.
Для управления, счисления пути, обеспечения навигационной безопасности плавания, выработки и выдачи навигационных параметров на корабле установлено современное штурманское вооружение. Для внешней связи с береговыми базами, кораблями и авиацией имеется аппаратура, работающая в коротковолновом, ультракоротковолновом, метровом и дециметровом диапазонах, а также в телефонном и телеграфном режимах.

В основное вооружение против надводных и подводных целей входят торпеды типов СЭТ-40 или СЭТ-72. Они располагаются в торпедной установке в средней части корабля, сама установка состоит из четырех стационарных 400-мм однотрубных торпедных аппаратов развернутых на угол 8° от диаметральной плоскости. Управление стрельбой дистанционное, ведется из главного командного пункта; также возможно резервное управление на торпедных аппаратах.
В состав противолодочного вооружения входит реактивная бомбометная установка РБУ-1200, расположенная в носовой части и состоящая из двух пусковых станков с боезапасом в 30 бомб РГБ-12. Контроль огня из торпедных аппаратов и бобомета ведется благодаря комплексу приборов управления, получающих данные от гидроакустического комплекса МГК-345.

В состав корабельной артиллерии входят 76,2-мм артустановка АК-176М (боезапас в 152 патрона), в кормовой части установлена артустановка АК-630М (боезапас в 3000 патронов). Эти установки поражают воздушные, надводные и видимые береговые цели на дальности до 15000 и 4000 м, соответственно. Дополнительно для борьбы с авиацией противника на крыше надстройки оборудован боевой пост командира-оператора для стрельбы зенитными ракетами 9К36 «Стрела-3». Пусковая установка МТУ-4УС на 4 ЗУР 9К36 расположена в корме между надстройкой и ангаром буксируемой ГАС. Кроме того корабли проекта 12412 комплектуются несколькими ПЗРК «Игла». Полный боезапас из 16 ЗУР хранится в специальном помещении а надстройке корабля.

В состав радиоэлектронных систем управления входят система управления артустановками «Вымпел-АМЭ», радарная станция обнаружения целей «Позитив-Э», радарная станция «Лиман» и радарная станция распознавания обнаруженных целей. Обнаружение подводных лодок ведется за счет гидроакустического комплекса МГК-345 с подкильной и опускаемой антеннами, информация передается в комплекс СУ-580Э. МГК-345 обеспечивает обнаружение подводных целей на дальностях атаки бомбометов с использованием подкильной антенны на ходу и опускной антенны при дрейфе. Дополнительно для постановки дипольных пассивных помех на корабле в кормовой части установлены две пакетные установки ПК-16 с общим боезапасом из 32 турбореактивных снарядов. Помимо всего прочего, есть оборудование для защиты от оружия массового поражения и неконтактного минного оружия.

Читать еще:  Статьи ИСУ-130 - 130-мм самоходная артиллерийская установка

Основные характеристики кораблей проекта 12412 «Молния-2»
Водоизмещение, т: стандартное – 420, полное – 475;
Длина, м: наибольшая — 57,6; по КВЛ — 49,5;
Ширина, м: наибольшая — 10,24; по КВЛ — 8,74;
Осадка, м: по корпусу — 2,20; по винтам – 3,25; по ГАС – 3,15;
Двигатели: ДСУ (2 х ДД М-507);
Мощность, л. с.: 20000;
Движитель: 2 х ВФШ;
Скорость хода, уз.: наибольшая – 32, экономический – 14;
Дальность плавания, миль: 1600 (14 узлов);
Автономность плавания, сут.: 10;
Экипаж, чел.: 36 (5 офицеров);
Навигационное вооружение: РЛС навигации «Дон-2»;
Радиолокационное вооружение: РЛС обнаружения МР-220 «Рейд», РЛС СУАО МР-123, «Вымпел-АМ», РЛС РЭБ «Вымпел-Р2»;
Радиоэлектронное вооружение: ГАК МГК-345«Бронза», 2х10 ПУ РЭП ПК-16;
Артиллерия: 1 х 1 76-мм АУ АК-176 (152 выстрела);
Зенитная артиллерия: 1 х 6 30-мм АУ АК-630 (3000 выстрелов);
Ракетное вооружение: 1 х 4 ПУ ПЗРК 9К34 «Стрела-3» (16 ЗУР 9М36);
Противолодочное вооружение: 2 х 5 РБУ-1200 «Ураган» (40 ГБ РГБ-12);
Минно-торпедное вооружение: 4 х 1 400-мм ТА ОТА-40-204А (4 УТ СЭТ-40)

Файлы Проект 1241.2 «Молния-2» — противолодочные корабли

Доброго всем дня. Приступаю к новой модели. МПК (малый противолодочный корабль) проекта 1241.2П ранней постройки. Так как еду в отпуск, решил чем-то большим не заниматься, но в тоже время, модель будет под покраску, с лазерной резкой собственного производства и на что ещё хватит рук из дополнений.

Для начала, сравнил с чертежами оригинала. Нашёл нужную модификацию катера. В целом, всё достаточно точно, есть мелкие несхождения. Из крупных, отсутствие на днище корпуса, обтекателя подкильной антенны ГАК «Бронза». На чертеже, указана под номером 23.

Так же, были найдены чертежи ак-630, ак-176. В дальнейшем, планирую максимально приблизить к оиригиналам. Если кто-то сможет помочь с чертежами 400мм ТА и с чертежами бомбосбрасывателя ББ-1, так же буду признателен.

Ниже, прикладываю чертёж из самой модели, чтоб можно было сравнить и понять расхождения.

Из истории оригинала, по которому создавалась модель.

Малые противолодочные корабли пр. 12412 (шифр «Молния-2») разработаны ЦМКБ «Алмаз» под руководством Е.И. Юхнина на базе ракетного катера пр. 1241 («Молния»). Отличаются от него составом вооружения, энергетической установкой, обводами корпуса и формой надстроек. Они предназначены для борьбы с подводными лодками в закрытых морях (Балтийском и Черном) и охраны водного района. Корпус гладкопалубный, стальной, разделен водонепроницаемыми переборками на девять отсеков. Надстройки выполнены из легких сплавов. На некоторых кораблях, для действий на мелководье, устанавливалась вертолетная ГАС «Ока». Контейнер с лебедкой и рабочим телом размещается за надстройкой с правого борта у среза ПУ ПЗРК. Всего в период с 1980 по 1988 гг. на Ярославском ССЗ и во Владивостокском ССЗ для отечественных заказчиков (ВМФ и МЧПВ) было построено 36 МПК пр. 12412 различных модификаций. Причем из них не менее 20 единиц вошло в состав МЧ ПВ КГБ СССР. Кроме того, восемь катеров, строившихся по пр. 1241ПЭ (с PЛC «Позитив-Э» вместо РЛС «Рейд» и без комплекса средств РЭБ «Вымпел-Р2»), предназначались для иностранных заказчиков. Однако только пять из них были проданы за границу. Один катер не достроили, а два оставшихся — передали МЧ ФПС РФ.

Читать еще:  С-200 - зенитно-ракетный комплекс

http://russ-flot.narod.ru/x-0012_pr-1241.htm — по этой ссылке, можно увидеть, что нужные номера кораблей, это 124 и 146. После передачи Болгарии, присовены имена «Решительни» и «Бодри» соответственно. Но учитывая, что из этой модификации, корабли с номерами 144, 76, продолжают находиться в составе ВМФ РФ, а модель всё равно будет перекрашиваться, остановлюсь на одном из них.

МПК-144 (зав. № 502, с 2000 г. — Владимирец) Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 6.03.1978 г.; 23.01.1980 г.; 4.11.1980 г.
МПК-76 (зав. № 505) Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 22.04.1980 г.; 8.06.1981 г.; 29.12.1981 г. Входит в состав ЛенВМБ.

Из собранного:
для проверки сходимости лазерной резки, собрал мачту. Мне понравилось. В дальнейшем, попробую применить резку, для всей мелочи на корабле. Фотографии с листами резки под всё это, могу приложить в дальнейшем.

И подсобрал корпус. Лежит сохнет. Далее черновая обшивка, грунтовка, шпаклевка.

вот пока собственно и всё. В дальнейшем, советы, мнения, помощь в чертежах и приведению корабля к максимальной копийности, будут только приветстваться.

djon_66

О разном и о себе, немного.

Стараюсь донести правду об Абхазии

МПК пр.1241.2 шифр «Молния-2» — МПК-93; МПК-116
РКА пр.1241.1Т — Р-54; Р-63

РКА пр.1241.1Т — 2 ед.

ТТХ:
Тактико-технические данные пр.1241.2:

Водоизмещение, т:
стандартное: 417
полное: 475
Размеры, м:
длина: 57,53
ширина: 10,21
осадка: 3,59
Скорость полного хода, уз: 32,87
Дальность плавания: 1622 мили (12,73 уз)
Автономность, сут: 10
Силовая установка: 2х10000 л.с. дизели М-507, 2 ВФШ, 2 ДГ по 200 кВт, 1 ДГ 100 кВт
Вооружение:
1х1 76 мм АК-176М — 152 выстрелов;
1х6 30 мм АК-630М – 2000 выстрелов;
4х1 400 мм ОТА-40-204А – 4 торпеды СЭТ-40;
2х5 РБУ-1200М «Ураган» (30 РГБ-12);
1х4 ПУ МТУ-4С ЗРК 9К34 «Стрела-3» (ЗУР 9М36) или 9К310 «Игла-1» (ЗУР 9М313) – 16 ЗУР;
2 бомбосбрасывателя (12 ГБ ББ-1);
1х7 55 мм гранатомет МРГ-1 (РГ-55);
Экипаж, чел: 36 (5 офицеров)

Тактико-технические данные пр.1241.1Т:
Водоизмещение, т:
стандартное: 392
полное: 469
Размеры, м:
длина: 56,1
ширина: 10,2
осадка: 2,25
Скорость полного хода, уз: 42
Дальность плавания: 1800 миль (13 уз), 1600 миль (14 уз), 400 миль (36 уз)
Автономность, сут: 10
Силовая установка: 2х17000 л.с. ГТА М-15 (5000 л.с. маршевая ГТУ М-75, 12000 л.с. форсажная ГТУ М-70), 3 ДГ по 150кВт
Вооружение:
2х2 ПУ ПКР П-15М «Термит»;
1х4 ПУ МТУ-4УС ЗРК «Стрела-3М» или 9К310 «Игла-1» (ЗУР 9М313) – 16 ЗУР;
1х1 76 мм АК-176М (314 выстрелов);
2х6 30 мм АК-630М (2000 выстрелов);
Экипаж, чел: 41 (5 офицеров)

История:
корвет «Ужгород» U207 (до 1.08.1997 МПК-93)
Малый противолодочный корабль «МПК-93» был заложен на Ярославском судостроительном заводе 05.05.1981 г. (заводской №507), спущен на воду 06.07.1982 г., вошел в состав Черноморского флота 25.12.1982 г.
В 1995 г. «МПК-93» был включен в состав Военно-Морских Сил Украины, получил новое название «Ужгород» в честь одноименного украинского города, с присвоением бортового номера «U207».
В отсутствии нормального финансирования ВМС корабль длительное время находится в резерве, осуществив свой последний выход в море в 1996 году.
Распоряжением Кабинета Министров Украины № 878-г от 07.11.2012 г. в связи с истечением установленных сроков службы, потерей тактико-технических характеристик и нецелесообразностью восстановления корабль был исключен из состава Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины.
В настоящее время корабль находится у причалов пос.Новоозерное (оз.Донузлав).

корвет «Хмельницький» U208 (до 1.08.1997 МПК-116)
Заложен на стапеле Ярославского судостроительного завода №512 20 октября 1983, 9 июля 1984 зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 26 января 1985, вскоре был переведён по внутренним водным системам сначала в Азовское, а затем в Чёрное море для дальнейших испытаний. 9 сентября 1985 вступил в строй, 12 сентября 1985 включён в состав Черноморского флота.
Входил в состав 307-го дивизиона противолодочных кораблей 17-й бригады кораблей охраны водного района, которая базировалась на озере Донузлав.
Во время раздела Черноморского флота СССР был передан в состав ВМС Украины, будучи в неудовлетворительном состоянии. Был переклассифицирован в корвет и получил название «Хмельницкий» с индексом U208. Долгое время пребывал в резерве.
В сентябре 2011 года впервые вышел в море на ходовые испытания, после чего принял участие в командно-штабных учениях «Адекватное реагирование», отрабатывая поиск и уничтожение подводной лодки. Базируется в посёлке Новоозёрное.
21 марта 2014 года взят под контроль российским спецназом ВМФ России (на самом деле бойцами самообороны Севастополя). Экипаж выведен на сушу и в полном составе отправлен домой, на Украину.

Читать еще:  Видео Шашка драгунская солдатская обр. 1881 г.

ракетный корвет «Никополь» U155, с 15.03.2002 «Приднепровье» (до 12.08.1997 Р-54)
Ракетный катер «Р-54» проекта 12411Т был заложен 21.04.1981 г. на Средне-Невском ССЗ (заводской № 200), спущен на воду 18.12.1982 г., вступил в состав ВМФ 03.02.1984 г.
С 20.12.1983 г. по 21.05.1984 г. ракетный катер «Р-54» был подчинен 197-му дивизиону ракетных катеров 36 БрКА Балтийского флота.
Переведён по внутренним водным артериям на Чёрное море.
С 06.12.1984 г. по 12.08.1997 г. корабль находился в составе 295-го дивизиона малых ракетных кораблей 41-ой бригады ракетных катеров Черноморского флота. За этот период ракетный катер неоднократно принимал участие в различных учениях, ракетных стрельбах на приз Главнокомандующего ВМФ.
10.09.1987 г. кораблю было присвоено название «Краснодарский комсомолец».
16.03.1992 года приказом Командующего ЧФ кораблю было снова присвоено название «Р-54».
12.09.1997 г. ракетный катер был передан по Договору о разделе ЧФ Военно-Морским Силам Украины, получив при этом название ракетный катер «Никополь» (U155), и был подчинен соединению ракетных катеров ВМС Украины.
08.04.2002 г. катер получил новое название — Корвет «Приднепровье».
В 2003-2004 г. корабль входил в состав дивизиона ракетных катеров эскадры разнородных сил ВМС ВС Украины.
С сентября 2004 г. вошел в состав бригады надводных кораблей эскадры разнородных сил ВМС ВС Украины.
25.02.2005 г. ракетный корвет после длительного ремонта был включен в состав сил постоянной готовности.
За время нахождения в составе ВМС Украины на счету катера многочисленные артиллерийские, а так же ракетные стрельбы главным комплексом (11.09.2007 г.). Ракетный корвет участвовал в учениях «Си Бриз», в парадах в честь ВМС Вооруженных Сил Украины и совместных военно-морских парадах с ВМФ РФ, сборах-походах кораблей ВМСУ.
06.08.2012 г. ракетный корвет был поставлен на доковый ремонт в Николаеве.
20.03.2014 г. на катере был спущен флаг ВМС Украины, и поднят флаг ВМФ России.

ракетный корвет «Кременчуг» U156 (до 12.08.1997 Р-63)
Ракетный катер «Р-63» проекта 12411Т был заложен в пос. Понтонный на Средне-Невском ССЗ 19.11.1981, заводской №202. Спущен на воду 23.12.1983 г., вступил в строй 10.06.1985 г.
До 15.02.1992 г. носил имя «Куйбышевский комсомолец». Входил в состав 349-го дивизиона ракетных катеров 41-й бригады ракетных катеров.
16.03.1992 года приказом Командующего ЧФ кораблю было снова присвоено название «Р-63».
С конца 1991 г. по середину 1992 г. проходил средний ремонт на 13 СРЗ Черноморского флота.
В ходе раздела Черноморского флота 12.08.1997 г. был передан украинской стороне, где получил новое название «Кременчуг» (бортовой U156). Из за неудовлетворительного технического состояния до 2000 г. корабль использовался в основном как плавказарма.
В 2001 г. Грузия выразила желание приобрести данные корабль для своих ВМС, но из за плачевного технического состояния данная сделка не состоялась.
К 2005 г. корабль окончательно потерял боевую ценность, его узпы и агрегаты пошли на ремонт однотипного корвета U155 «Приднепровье».
К 2011 г. корабль всё ещё находился в ожидании капитального ремонта, но из за отсутствия финансирования его списали окончательно.

корвет «Хмельницький» U208

штурм корвета «Хмельницкий»

ракетный корвет «Приднепровье» U155

ракетный корвет «Кременчуг» U156

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector