1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Файлы МиГ-23Б — истребитель-бомбардировщик

Истребитель-бомбардировщик МиГ-23Б

МиГ-23Б — модификация фронтового истребителя МиГ-23. По сравнению с исходным самолетом улучшен обзор вперед-вниз, введено бронирование (в частности, установлены накладные бронелисты в районе кабины летчика) и ударное вооружение. Для улучшения проходимости по грунтовым аэродромам увеличен размер колес шасси. Создан на базе фронтового истребителя МиГ-23. Предназначен для нанесения ударов по неподвижным наземным целям в тылу противника в светлое время суток, а также для штурмовых действий при помощи пушек, НАР и свободнопадающих бомб.

Проектирование МиГ-23Б начато в 1969 г. Первый полет состоялся 20 августа. 1970 г. (летчик — испытатель П. М. Остапенко), серийный выпуск начат в 1971 г., построено 24 самолета. МиГ-23БН — развитие самолета МиГ-23Б с крылом истребителя МиГ-23М и новым ТРДФ.

МиГ-23Б различных модификаций строились на ММЗ «Знамя труда», а также переоборудовались на ремзаводах из ранее построенных истребителей МиГ-23. Широко применялись в боевых действиях в Анголе, Ливане (1982 г.), а также в ходе Ирано — иракской войны. В 1973 г. на базе МиГ-23Б был создан и принят на вооружение фронтовой истребитель МиГ-27.

МиГ-23БН оснащен лазерным дальномером «Фон», прицельной системой «Сокол-23С», навигационной системой КН-23, станцией наведения УР класса воздух — поверхность «Дельта-Н» или «Дельта-НГ», оптическим прицелом АСП-17Б, бомбардировочным прицелом РБК-З, аппаратурой радионавигационной системы РСБН-6С, системой автоматического управления САУ-23Б, радиовысотомером РВ-5Р, оптическим визиром, радиостанциями Р-802Г, Р-832М и Р-855УМ, системой речевых сообщений РИ-65Б, автоматическим радиокомпасом АРК-15М, маркерным приемником МРП-56П (А-611), доплеровским измерителем скорости и сноса ДИСС-7, бортовым вычислителем В-144, самолетным ответчиком СОД-57М, станцией предупреждения о радиолокационном облучении СЗМ. МиГ-23БМ оснащен прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23 и лазерным дальномером «Клен». На МиГ-23БК аналоговый вычислитель ПрНК-23 заменен цифровым, обеспечивающим более широкие возможности по атаке со сложных видов маневра, может подвешиваться контейнер с разведывательным оборудованием. Под фюзеляжем может размещаться контейнер с системой управления противорадиолокационной УР «Вьюга».

МиГ-23Б всех модификаций состояли на вооружении истребительно-бомбардировочной авиации ВВС СССР. МиГ-23БН поставлялись ВВС Афганистана, Алжира, Анголы, Болгарии, Венгрии, Египта, Германии, Ирака, Индии, Кубы, Ливии, Нигерии, Чехословакии, КНДР, Эфиопии, Южного Йемена, Сирии, Судана. Серийное производство прекращено в конце 1970-х годов.

Модификации самолета:

  • МиГ-23Б («32-24») — серийный истребитель-бомбардировщик (1970 г.),
  • МиГ-23БН («32-23») — серийный истребитель-бомбардировщик (1970 г.).
  • МиГ-23БМ («32-25») — серийный истребитель-бомбардировщик (1973 г.).
  • МиГ-23БК («32-26») — серийный истребитель-бомбардировщик (1974 г.).

Характеристики базовой модели МиГ-23Б:

  • Год принятия на вооружение — 197
  • Размах крыла — 7,8 / 14,0 м.
  • Длина самолета — 16,7 м.
  • Высота — 5,77 м.
  • Площадь крыла, кв.м. — 37,35 при 16°; — 35,50 при 45°; — 34,16 при 72°.
  • Масса пустого — 11200 кг.
  • Взлетная масса — 15600 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 18600 кг.
  • Тип двигателя — 1 ТРДФ АЛ-21Ф-3 (Р-29Б-300)
  • Максимальная тяга, кН/кгс:— бесфорсажная — 1х78,4 / 1х8000;— форсажная – 1х110,5 / 1х11270.
  • Максимальная скорость, км/ч:— у земли — 1350;— на большой высоте — 1800 (М=1,7).
  • Практический потолок — 18000 м.
  • Практическая дальность, км:— без ПТБ — 1870;
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка — 8,5.

Вооружение: 23-мм пушка ГШ-23Л (200 патронов). Ракетное вооружение включает четыре блока НАР УБ-32А с 32 ракетами С-5 (51 мм) или четыре блока Б-8М (20 НАР С-8, 80 мм). Под крылом могут подвешиваться две УР Х-23, управляемые по лучу при помощи станции наведения «Дельта-НГ»(смонтирована над левой неподвижной частью крыла). Для самообороны применяются ракеты малой дальности Р-ЗС класса воздух — воздух с ТГС. Для борьбы с РЛС подвешиваются две УР Х-21 (МиГ-23БК).

Бомбовая нагрузка 3000 кг. Может брать на борт до 18 бомб калибром 50 — 100 кг, 8 — калибром 250 кг или 4 — калибром 500 кг. Возможна подвеска бомбовых кассет РБК-250, бетонобойных боеприпасов БетАБ-250 и БетАБ-500, бронебойных бомб, баков с напалмом. Бомбы небольшого калибра размещаются на многозамковых балочных держателях МБДЗ-У6-68.

Допускается подвеска под крылом двух пушечных контейнеров УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23 (250 патронов).

  • Дополнительная информация: (чертежи, фотографии, схемы окраски).МиГ-23Б

«Боковики истребителя-бомбардировщика МиГ-23Б»

из раздела «Книги» :

Создание МИГ-23 в противовес американскому «Фантому»

Самолет МиГ-23 пришел на смену легкому истребителю МиГ-21. Последний прекрасно зарекомендовал себя в воздушных боях с перетяжеленным американским F-4 “Фантомом» во Вьетнаме. Но для огневого воздействия в прифронтовой полосе его вооружения было недостаточно.

Читать еще:  Схемы Проект 21631 «Буян-М» - малые ракетные корабли

Радиус боевого применения самолета составлял в пределах 250 км, что было явно недостаточно, у конкурентов этот показатель был гораздо выше. Поэтому Flogger – «Бичеватель» по классификации НАТО, стал родоначальником истребителей МиГов 3-го поколения.

Что вынудило авиаконструкторов выбрать оригинальную компоновку истребителя МиГ-23

В 50-годах ХХ века перед военной авиацией возникла проблема больших скоростей на предпосадочном планировании и посадке. Это требовало значительного увеличения длины взлетно-посадочных полос и строительства соответствующей инфраструктуры. В то время была принята концепция многофункциональных истребителей. Они решали задачи завоевания превосходства в воздухе, перехвата на сверхзвуке во всем диапазоне высот, а также поддержки наземных войск.

Конструкторское бюро имени Микояна и Гуревича (МиГ) учло требования ВВС и в начале 60-х годов приступило к созданию принципиально нового самолета для фронтовой авиации. Его главной особенностью стал профиль крыла с консолью изменяемой стреловидности.

Проект был рассчитан на сверхзвуковые полетные скорости, как в стратосфере (истинная – 2500 км/ч), так и у земли (приборная – 1400 км/ч).

Для этого потребовались длительные научные и проектно-конструкторские исследования, многочисленные продувки моделей самолетов в аэродинамической трубе в Центральном Аэрогидродинамическом Институте им. Цандера (ЦАГИ).

Первый полет истребитель под обозначением Е-8 (изделие 23-01) сделал в апреле 1962 г. Поднял его в воздух летчик-испытатель Мосолов Г.К. Но после катастрофы МиГа в сентябре того же года летные испытания были прекращены. Сложность представляли взаимоисключающие требования к аэродинамике и конструкции истребителя Е-8:

  • большие углы атаки;
  • высокая маневренность в диапазоне скоростей 400-1000 км/ч;
  • повышенная боевая нагрузка до 2-х тонн;
  • минимальная взлетная дистанция и малая посадочная скорость – в пределах 210-230 км/ч.

Первый экземпляр самолета МиГ-23 имел, как и его предшественник, треугольное в плане крыло. После аварии от этой идеи отказались и установили стреловидное крыло, которое в полете могло изменять угол по отношению к продольной оси самолета. Это усложнило конструкцию, но стало решением проблемы высокой нагрузки на плоскости при сверхзвуке, пилотаже и посадке.

Такая особенность конструкции истребителя позволяла летчику изменять конфигурацию в процессе выполнения полета в зависимости от характера задания и боевой необходимости. Поднял в воздух МиГ с новой компоновкой (изделие 23-11) летчик Федотов А.В. в июне 1967 г.

Серийный выпуск перспективной разработки начался в 1969 г.

Производством истребителей МиГ в Советском Союзе занимались на Московском заводе «Знамя Труда». Параллельно шли испытания новых систем самолета:

  • планера;
  • двигателя;
  • вооружения;
  • навигации, самолетовождения;
  • радиоэлектронного и авиационного оборудования.

Серийные модификации истребителя МиГ-23М отличались от опытного образца наличием геометрического уступа на консоли («зуба»), нового прицельного комплекса, другой формы носового обтекателя и киля.

Конструктивные особенности планера, силовой установки, систем управления самолета

Истребитель выполнен по схеме высокоплан с отрицательным «V» крыла. Консоли отклоняются и фиксируются в трех положениях с углом 16°, 45° и 72°. Они крепятся к центроплану возле фюзеляжа, что дает повышение площади несущей поверхности в отличие от известного советского истребителя Су-17. У последнего, наоборот, центроплан имеет большую площадь, по сравнению с МиГ-23М.

В процессе изменения стреловидности происходит смещение не только центра тяжести самолета, но и перемещение положения точки приложения аэродинамического фокуса. Это ведет к уменьшению продольной устойчивости и увеличению момента на пикирование МиГа. Отклонением дифференциального стабилизатора осуществляется компенсация момента.

На поворотных частях крыла МиГа установлены четырехсекционные предкрылки и трехсекционные закрылки. Они вместе с уменьшением угла стреловидности существенно улучшают взлетно-посадочные свойства самолета.

Фюзеляж истребителя изготовлен по типу полумонокок с разделением на две части по шпангоуту № 28. Радиопрозрачный носовой обтекатель с кабиной пилота, приборным оборудованием входит в герметичный блок. Катапультное кресло класса 0-0 позволяет летчику безопасно покидать самолет. Сверху на остеклении фонаря установлен перископ для обзора задней полусферы. Киль на первых модификациях самолета МиГ оснащен удлиненным фор-килем, который на серии фронтовых МЛД отсутствует.

Для повышения путевой устойчивости 23-его МиГа на больших углах атаки в хвостовой части установлен подфюзеляжный киль.

Он складывается перед взлетом и посадкой истребителя на угол до 95°. Под рулем направления на фюзеляже установлен контейнер для тормозного парашюта, выпускаемого после приземления самолета. Воздушные тормоза МиГа находятся в хвосте фюзеляжа и представляют собой четырхстворчатые конструкции.

Читать еще:  Исторические сведения Проект 941 «Акула» - тяжёлые ракетные подводные крейсера стратегического назначения

Трехстоечное шасси включает:

  • спаренную переднюю стойку;
  • основные колеса;
  • поворотный механизм основных стоек;
  • гидроцилиндры;
  • систему гашения автоколебаний шимми.

Основной двигатель истребителя на модификации МиГ-23М – одноконтурный двухвальный с форсажной камерой сгорания ТРДФ Р-27-300. На усовершенствованных типах устанавливались новые образцы силовой установки Р-29 и Р-35. Воздухозаборники – боковые. Для регулировки скачков уплотнения на сверхзвуковых скоростях задействованы клинья.

Дифференциальный управляемый стабилизатор самолета осуществляет управление по крену и тангажу одновременно. Для поперечного управления используются интерцепторы, выдвигаемые на консоли крыла МиГа; для продольного управления применяется руль направления на киле, отклоняемый с помощью педалей.

ТТХ и летные данные самолета

Конструктивные особенности, связанные с установкой сложной системы поворота консолей, наложили свои ограничения на летные возможности. В полной мере не удалось добиться заданных условий по тяге, оружию и электронному обеспечению самолета. Устаревшая аэродинамическая компоновка планера, первые пробы использования цифровых технологий в прицельном оборудовании, например, система единой индикации (СЕИ) на фоне лобового стекла, не позволили вырваться истребителю в явные лидеры для завоевания поля боя.

В 1986 году после аварии самолета при выполнении сложного пилотажа временно запретили выполнять эти упражнения в соответствии с Курсом боевой подготовки истребительной авиации. Тем не менее, самолет прожил долгую жизнь, пока на смену ему не пришли истребители 4-го поколения – МиГ-29 и Су-27.

Тактико-технические данные представлены в таблице. Она показывает габариты самолетов, что важно в определении значения ЭПР, энергетических возможностей при горизонтальном и вертикальном маневрировании. Но сама по себе маневренность для боевого истребителя недостаточна. Без качественного вооружения он не сможет выполнить боевую задачу.

uCrazy.ru

  • LEXbl4
  • 15 января 2008 23:12
  • 5592

Разработка ударного самолёта на базе истребителя МиГ-23 в ОКБ им. А.И.Микояна началась в 1969 году под руководством главного конструктора Г.А.Седова. За основу был взят проект штурмовика МиГ-23Ш. 20 августа 1970 года совершил первый полёт МиГ-23Б (лётчик-испытатель П.М.Остапенко), способный наносить удары по наземным целям. В 1973 году началось производство истребителя-бомбардировщика МиГ-23БН с двигателем Р-29А-300. В том же году был создан истребитель-бомбардировщик МиГ-23БМ с повышенной боевой эффективностью, который стал прототипом для МиГ-27. Первый МиГ-27 впервые поднялся в воздух в 1974 году (лётчик-испытатель В.Е.Меницкий). Его серийное производство началось на Иркутском авиазаводе в 1973 году.
МиГ-23Б выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом изменяемой стреловидности и цельноповоротным горизонтальным оперением. Крыло имеет три фиксированных положения: 16°, 45° и 72° по переднему лонжерону. Силовая установка состоит из одного двухвального одноконтурного ТРДФ АЛ-21Ф-3 (на МиГ-23БН устанавливался двигатель Р-29А-300). От истребителя МиГ-23 самолёт отличался наличием узлов подвески для бомб. МиГ-23Б оснащался аналоговым прицельно-навигационным комплексом «Сокол-23». На более поздних модификациях он был заменён цифровым ПрНК-23.
МиГ-27 отличался отсутствием РЛС (и, как следствие, скошенным вниз, приплюснутым носом), изменённым составом прицельного оборудования. На самолёте установлена лазерная станция подсвета цели «Фон» (в носовой части для неё имеется специальный иллюминатор из просветлённой оптики). Силовая установка состоит из одного ТРДФ Р-29Б-300 (некоторые самолёты оснащались двигателем АЛ-21Ф-3). Сопло внешнего контура заменено более лёгким хвостовым коком из титанового сплава, что снизило массу самолёта на 300 кг, но уменьшило максимальную скорость. Для защиты лётчика снаружи кабины установлены съёмные бронеплиты. Для повышения живучести применена система наддува топливных баков азотом. На МиГ-27 прменены более мощные, чем на МиГ-23, стойки шасси.
МиГ-27 вооружён 30-мм шестиствольной пушкой ГШ-6-30 с боекомплектом 260 патронов (на МиГ-23Б устанавливалась ГШ-23Л). Семь точек подвески вооружения позволяют нести до 4000 кг бомб. Начиная с модификации МиГ-27М, появилась возможность применения ракетного оружия (Х-29Л, Х-29Т, Х-27ПС, Х-25М, Р-60). Самолёт мог нести и тактическое ядерное оружие (в 1989 году на всех строевых самолётах система специального бомбового вооружения была демонтирована).
МиГ-23Б и МиГ-23БН выпускались в Москве на заводе «Знамя Труда». МиГ-27 выпускался на трёх заводах: в Иркутске, Москве и Улан-Уде. Всего было выпущено 910 самолётов МиГ-27 различных модификаций. МиГ-27 участвовал в боях в Афганистане. Кроме того, в приграничных округах эти самолёты несли боевое дежурство в частях ПВО вместо убывших в Афганистан МиГ-23. В России снят с вооружения в 1993 году (хотя свои возможности самолёт до конца не исчерпал). Самолёты начали в массовом порядке разделывать на металл, хотя работники заводов и ОКБ относились к этому негативно (на Иркутском авиазаводе была даже объявлена забастовка по этому поводу). До настоящего времени в России, Белоруссии и на Украине сохранилось несколько десятков самолётов на базах хранения. С началом войны в Чечне о МиГ-27 снова вспомнили, но время было уже упущено.
В 1978 году начались поставки МиГ-23БН на экспорт в страны Варшавского договора (первой их получила Болгария). Поставлялись они и в страны «третьего мира». Истребители-бомбардировщики семейства МиГ-23 имели на вооружении ВВС Алжира, Анголы, Афганистана, Болгприи, Египта, Индии, Ирака, Йемена, Кубы, Ливии, Сирии, Чехии, Эфиопии. Большое количество самолётов досталось ФРГ от ГДР. Несколько самолётов имеется в США (получены из Египта и ФРГ). Если МиГ-23БН широко поставлялся на экспорт, то единственным иностранным государством, принявшем на вооружение МиГ-27, стала Индия, купившая в 1983 году лицензию на его производство. В Индии производство МиГ-27Л продолжалось до 1996 года. Самолёты МиГ-23БН применялись во многих локальных конфликтах 70-80-х годов: в Ливане, Анголе, в ирано-иракской войне (в основном для нанесения ударов по нефтяным терминалам и морским целям в Песидском заливе).
Фотографии МиГ-27 можно посмотреть здесь.
Модификации самолёта:
·»32-24/1″ — первый прототип. Отличался крылом от МиГ-23С. В настоящее время экспонируется в музее на Ходынском поле в Москве.
·МиГ-23Б («изделие 32-24») — первый вариант истребителя-бомбардировщика. Оснащён двигателем АЛ-21Ф-3 и аналоговым прицельно-навигационным комплексом «Сокол-23». Первый полёт состоялся 18 февраля 1971 года (лётчик-испытатель А.В.Федотов). В 1972-1973 годах на заводе «Знамя Труда» изготовлено 24 самолёта.
·МиГ-23БК («изделие 32-26») — прототип истребителя-бомбардировщика МиГ-27К. Отличался цифровым прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23К и наличием лазерно-телевизионной системы «Кайра». Разработан в 1974 году.

Читать еще:  Статьи С-23 - 180-мм буксируемая пушка

·МиГ-23БМ («изделие 32-25») — истребитель-бомбардировщик для советских ВВС, прототип МиГ-27. Отличался цифровым прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23 и двигателем Р-29Б-300. Разработан в 1972 году на базе МиГ-23Б и МиГ-23БН. Первый полёт 17 ноября 1972 года (лётчик-испытатель В.Е.Меницкий).
·МиГ-23БН («изделие 32-23») — модернизированный. Отличался крылом от МиГ-23М и двигателем Р-29А-300. Выпускался в 1974-1985 годах на заводе «Знамя Труда». Изготовлено 624 самолёта. Часть самолётов переоборудовалась из МиГ-23М на ремонтных предприятиях. Поставлялся, в основном, на экспорт в страны Восточной Европы, Ближнего Востока и на Кубу. В советских ВВС был на вооружении полков Ленинградского и Забайкальского округов.
·МиГ-27 — серийный истребитель-бомбардировщик для советских ВВС. Принят на вооружение в феврале 1975 года. В 1973-1977 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 360 самолётов.
·МиГ-27Д («изделие 32-27») — доработанный по типу МиГ-27М. В 1983-1989 годах на Иркутском авиазаводе и некоторых авиаремонтных было переоборудовано 304 самолёта.
·МиГ-27К («изделие 32-26») — самолёт с лазерным дальнометрическим прицелом «Кайра». Отличался сильно развитой оптикой в носовой части. Первый полёт 30 декабря 1974 года (лётчик-испытатель А.Г.Фастовец). С 1975 года выпускался на Московском авиазаводе «Знамя Труда», в 1977-1982 годах — на Иркутском. Всего изготовлено 197 самолётов. Принят на вооружение в 1980 году.
·МиГ-27Л «Бахадур» («изделие 32-29ЛК») — самолёт для ВВС Индии. Отличается составом вооружения и системой госопознавания. Первый полёт 11 января 1986 года. Выпускался в 1986-1988 годах фирмой HAL в городе Насик из советских деталей. Изготовлено 50 самолётов
·МиГ-27М («изделие 32-29») — модернизированный. Изменён состав оборудования и вооружения. Выпускался в 1978-1983 годах на Иркутском авиазаводе и Улан-Удинском вертолётном. Изготовлено 162 самолёта.

·МиГ-27МЛ «Бахадур» — индийский МиГ-27М. Собирался из узлов местного производства. В 1988-1996 годах изготовлено 150 самолётов.
·МиГ-23Б-98 — модернизированный истребитель-бомбардировщик. Отличается составом оборудования.

МиГ-23БНМиГ-27К
Двигатель
АЛ-21Ф-3Р-29Б-300
Тяга, кгс:
максимальная бесфорсажная
на форсаже7800
112008000
11500
Габариты, м:
размах крыла (в положении 16°)
длина
высота13,97
17,076
5,00414,0
17,076
5,004
Площадь крыла, м232,137,27
Масса, кг:
пустого
взлётная нормальная (2 Х-29)
взлётная максимальная (8 ФАБ-500)10700
16450
-11256
18100
20669
Боевая нагрузка, кг:
нормальная
максимальная1000
30001500
4000
Запас топлива, л54005400
Максимальное число М на высоте 8000 м1,71,7
Максимальная скорость, км/ч
на высоте
у земли без подвесок
у земли с 2 Х-29
эволютивная
отрыва
посадочная1800
1350
1250
400
315
2601800
1350
1250
400
315
260
Практический потолок, м1680017500
Практический радиус дествия, км:
без ПТБ
с тремя ПТБ250
550225
540
Дальность полёта перегоночная, км21102110
Максимальная эксплуатационная перегрузка7,57,5
Длина разбега, м
пробега, м950
850-1300950
850-1300
Экипаж, чел.11

за предоставленую и нфу спасибо S tormvogel

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector