6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Файлы Ми-28 — вертолёт огневой поддержки

На что способен ударный вертолет Ми-28НЭ «Опустошитель»

В рамках работы международного военно-технического форума «Армия-2018», который проходил в Подмосковной Кубинке с 21 по 26 августа, холдинг «Вертолеты России» впервые представил ударный вертолет Ми-28НЭ в обновленном техническом облике. Ударный вертолет Ми-28Н (экспортная версия вертолета имеет шифр Ми-28НЭ, по натовской кодификации – Havoc «Опустошитель») предназначен для огневой поддержки передовых частей сухопутных войск, мотострелковых и танковых подразделений. Вертолет отличается усиленной бронезащитой, повышенной боевой живучестью и наличием современного высокоточного комплекса управляемого и неуправляемого вооружения.

Ударный вертолет Ми-28НЭ выполнен по классической схеме. Несущий винт имеет пять лопастей с ассиметричным профилем, лонжерон и хвостовые отсеки вертолета выполнены из композитного материала. В кабине расположены рабочие места двух членов экипажа (по схеме тандем). Спереди располагается летчик-оператор вооружения, сзади – кресло командира экипажа. Вертолет Ми-28НЭ разработан и приспособлен для выполнения следующих задач:
— ударные и разведывательно-ударные операции;
— боевое сопровождение колонн;
— наблюдение за местностью;
— огневая поддержка и операции по обеспечению безопасности в городской среде;
— нанесение высокоточных ударов.

По бокам фюзеляжа вертолета находятся две консоли крыла с узлами подвески, на которых можно разместить несколько типов управляемого и неуправляемого вооружения, а также дополнительные топливные баки. Каждое крыло имеет две точки подвески, рассчитанные на 500 кг нагрузки, то есть на каждом крыле можно размещать до 1000 кг различного вооружения или оборудования.

При разработке вертолета конструкторы уделили большое внимание защите экипажа и живучести машины. Так важнейшие агрегаты ударного вертолета и проводка были дублированы и разнесены по разным бортам, важные узлы и агрегаты прикрываются менее важными. Кабина Ми-28НЭ бронированная. Лобовое стекло вертолета в состоянии выдержать прямое попадание крупнокалиберной 12,7-мм пули, а сама кабина выдерживает попадание осколков и снарядов калибром до 20 мм. Это же относится и к лопастям несущего винта, которые в состоянии выдержать попадания снарядов малокалиберной артиллерии.

Высокие боевые качества вертолетов Ми-28Н были подтверждены российскими летчиками в Сирии. «Скорость, общая надежность, реакция на органы управления – по всем перечисленным параметрам Ми-28 можно ставить оценку «отлично». Во время боевой работы как в дневное, так и в ночное время суток, имеющегося вооружения и средств обзора достаточно, для того чтобы выполнять боевую работу максимально быстро и эффективно. При этом отдельные виды вооружения позволяли совершать пуски ракет с безопасного расстояния, на котором поразить вертолет крупнокалиберным вооружением, особенно в темное время суток практически невозможно», – отметил в интервью телеканалу «Звезда» командир экипажа одного из ударных вертолетов Ми-28Н Южного военного округа. Средняя дальность пуска управляемых ракет, по словам летчиков, в условиях боевых действий в Сирии составляла 4,5…5 км.

После того как результаты боевого применения ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» в Сирии был изучены, систематизированы и проанализированы военными и гражданскими специалистами, настала пора модернизации данной боевой машины. Именно такой модернизированный вертолет Ми-28НЭ был представлен на статической экспозиции форума «Армия-2018».

В первую очередь улучшения вертолета коснулись состава его вооружения. «Опустошитель» получил новую противотанковую управляемую ракету 9М123М «Хризантема-ВМ» с двухканальной системой наведения (канал автоматического радиолокационного наведения и канал наведения по лазерному лучу). Применение данной ракеты позволяет увеличить дальность поражения бронированных целей до 10 км. При этом вертолет также может использовать модернизированные ПТУР 9М120-1 «Атака-ВМ» с лазерной системой наведения. Добавилась и возможность использования авиационных бомб весом до 500 кг, сообщает официальный сайт холдинга «Вертолеты России».

Ми-28НЭ в обновленном техническом облике, фото: fotografersha.livejournal.com

Помимо этого модернизация Ми-28НЭ коснулась мощности двигателя и лопастей, за счет чего удалось улучшить летно-технические характеристики машины при эксплуатации в условиях жаркого климата и высокогорья, повысилась крейсерская скорость ударного вертолета и расширились возможности по выполнению фигур сложного пилотажа. Модернизированная машина штатно оснащается новыми турбовальными двигателями повышенной мощности ВК-2500-01 и новым мультициклонным пылезащитным устройством.

Появление стабилизатора увеличенной площади позволяет улучшить управляемость Ми-28НМ. «Оснащение вертолета новым вооружением повысит его огневую мощь, а расширение сферы применения Ми-28НЭ сделает его еще более востребованным товаром на международном рынке вооружений», – отметил Анатолий Сердюков индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех.

Помимо всего прочего обновленный ударный вертолет Ми-28НЭ получил возможность взаимодействовать с беспилотными летательными аппаратами и управлять ими дистанционно. Для этого боевая машина была оснащена специальными средствами связи, сообщают «Вертолеты России». «Постоянное совершенствование российских военных вертолетов продиктовано изменяющимися требованиями заказчиков, которым наша компания всегда стремится соответствовать. Опыт боевого применения ударных вертолетов типа Ми-28 подсказал нам дальнейшие пути развития этого проекта. Уже проведенные работы по модернизации вертолета существенно расширили возможности «Ночного охотника» и открыли новые перспективы для экспортных поставок», – подчеркнул Андрей Богинский, являющийся генеральным директором холдинга «Вертолеты России».

Читать еще:  Характеристики 9К51 БМ-21 «Град» - 122-мм реактивная система залпового огня

В числе преимуществ модернизированного вертолета Ми-28НЭ называют и устойчивость к различным боевым повреждениям, что достигается за счет использования в данной модели новейших материалов, а также грамотных конструктивных решений. Так лопасти несущего винта «Опустошителя» выполнены из композитных материалов, что позволяет безопасно завершить полет даже при попадании в них снарядов калибром 20-30 мм. А конструкция топливной системы вертолета Ми-28НЭ исключает вероятность взрыва или возгорания топлива. Немаловажно и то, что Ми-28НЭ стал одним из первых отечественных боевых вертолетов, получивших современные средства связи и цифровой комплекс бортового радиоэлектронного оборудования.

Ми-28НЭ в обновленном техническом облике, фото: fotografersha.livejournal.com

Вертолеты Ми-28НЭ и раньше пользовались спросом на международном рынке вооружений. В настоящее время данные вертолеты получает Алжир. Контракт с этой африканской страной был подписан в 2013 году. По данным российских СМИ, Алжир законтрактовал тогда 42 вертолета данного типа. Ранее в 2012 году был заключен контракт с Ираком на поставку 15 вертолетов Ми-28НЭ. С тех пор российские ударные вертолеты Ми-28Н прошли настоящее боевое крещение во время операции в Сирии, подтвердив свои высокие летно-технические характеристики в боевых условиях.

Иракские вертолеты Ми-28НЭ также принимали участие в боевых действиях и иракские летчики уже оценили высокие боевые качества данного ударного вертолета – удобное управление и надежное оборудование, интуитивную систему управления вооружением. Эти же качества неоднократно отмечали и российские летчики, которые совершали боевые вылеты на вертолетах Ми-28Н в Сирии.

Специалисты отмечают, что помимо качественного улучшения для летчиков армейской авиации ВКС России, пакет расширенных боевых возможностей ударного вертолета Ми-28НЭ, который демонстрировался на форуме «Армия-2018», порадует потенциальных покупателей данных боевых машин и будущих российских партнеров в области военно-технического сотрудничества, а также военных тех стран, которые уже успели приобрести и получили в свое распоряжение «Опустошителей». Эксперты считают, что глубокая модернизация вертолетов Ми-28Н положительным образом скажется на экспортном имидже вертолета и позволит ему обеспечить технологическое превосходство над образцами иностранной вертолетной техники данного класса.

«Со стопроцентным поражением цели»: ВКС России получили два новейших вертолёта Ми-28НМ

Воздушно-космические силы РФ получили два новейших вертолёта Ми-28НМ «Ночной охотник». Об этом сообщил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.

«Две машины уже переданы на сегодняшний день Министерству обороны. Они будут подключены к проведению государственных совместных испытаний», — сказал он в эфире телеканала «Звезда».

По его словам, ещё шесть машин передадут военному ведомству в 2020 году.

Также стали известны некоторые новые подробности оснащения вертолёта, в частности касающиеся его вооружения — лёгкой многоцелевой управляемой ракеты (ЛМУР). По словам генконструктора АО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля» Виталия Щербины, речь идёт о первой в России многофункциональной вертолётной ракете класса «воздух — воздух» / «воздух — поверхность» с головкой самонаведения.

Как рассказал Щербина в эфире телеканала, эта ракета способна поражать как наземные цели, в том числе боевую технику, так и подводные и надводные объекты. Ещё одна её особенность — это возможность действовать с больших расстояний, что позволяет экипажу машины уничтожать цели, находясь за пределами действия любой войсковой ПВО.

Кроме того, вертолёт Ми-28НМ оснащён управляемой ракетой «Хризантема-М», которая на сегодняшний день является самым мощным в России противотанковым оружием такого типа. Отмечается, что ракета способна обнаружить танк противника в условиях полного отсутствия видимости и может пробивать броню толщиной до 1,2 м.

Ранее было известно, что Ми-28НМ получил двойной комплекс управления, который позволяет штурману-оператору (управляет вооружением) пилотировать вертолёт наравне с командиром в случае возникновения неполадок, ранения или гибели лётчика.

В распоряжении экипажа машины также будут усовершенствованная РЛС, новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, модернизированные двигатели, аппаратура связи с БПЛА и система обороны с лазерной станцией защиты, которая оберегает вертолёт от попадания ракет с тепловыми головками самонаведения. Помимо прочего, у машины увеличена кабина и площадь бронированного остекления.

Боевое крещение в Сирии

Ми-28 — усовершенствованный вариант ударного вертолёта Ми-24, который был принят на вооружение в 1971 году. В 1982 году состоялся первый полёт Ми-28. Позднее началась модернизация машины. В результате вертолёт получил возможность выполнять задачи в ночных условиях. Машине было присвоено обозначение Ми-28Н.

В 2016 году Ми-28Н получил боевое крещение в Сирии, где эти вертолёты уничтожали бронетехнику, живую силу и укреплённые пункты террористов.

В июне стало известно, что следующий этап развития модели, новейший Ми-28НМ, прошёл успешные испытания в условиях горной и пустынной местности в Сирии. Об этом сообщила газета «Известия» со ссылкой на данные Минобороны России.

Модификация Ми-28НМ появилась благодаря в том числе сирийскому опыту, отметил в беседе с RT военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

Читать еще:  МиГ-27 - истребитель-бомбардировщик

«В Сирии у нас летали Ми-28Н, и в процессе их боевой эксплуатации был выявлен ряд недостатков, которые холдинг «Вертолёты России» устранил, сделав машину более совершенной», — сказал эксперт.

Он уточнил, что вертолёт способен вести боевые действия и днём, и ночью, применять различные виды вооружения — противотанковые, противопехотные.

«Если на вертолёт поставить ракеты класса «воздух — воздух», он может даже бороться с тактической авиацией вероятного противника, прежде всего со штурмовиками», — добавил он.

Леонков отметил, что главное отличие новой модификации вертолёта от предыдущей — полная цифровизация машины. По его словам, теперь Ми-28НМ оснащён более современными локаторами переднего обзора, а над винтами машины устанавливаются специальные РЛС так называемого кругового обзора или станция обнаружения целей.

«Бортовой комплекс обороны сработан на основе известного комплекса РЭБ под названием «Президент-С», который позволяет отводить от вертолёта несколько поражающих элементов: переносных зенитных ракетных комплексов, зенитной управляемой ракеты, таким образом сохраняя жизнь экипажа и защищая вертолёт», — сказал эксперт.

Сто вертолётов к 2028 году

В мае президент России Владимир Путин заявил, что армейскую авиацию следует максимально оперативно дооборудовать современными бортовыми комплексами обороны с улучшенными характеристиками, оснастить новейшими средствами поражения увеличенной дальности. В частности, он рассказал о планах поставить в войска 100 модернизированных боевых вертолётов Ми-28НМ к 2028 году.

По словам главного редактора журнала «Национальная оборона», директора Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игоря Коротченко, Ми-28НМ — это современный ударный российский вертолёт, который способен за счёт своих тактико-технических характеристик выполнять различные боевые задачи со стопроцентным поражением цели на поле боя. Как отметил Коротченко, в первую очередь речь идёт о бронетанковой технике.

«В частности, совсем недавно состоялось испытание новой управляемой ракеты, введение которой в состав бортового вооружения Ми-28НМ ещё раз показало преимущества этого вертолёта как средства, способного поразить абсолютно любую цель в очень сложных условиях боевых действий, в условиях радиоэлектронного и оптико-электронного противодействия противника, но тем не менее цели поражаются», — отметил Коротченко.

Он выразил уверенность, что занимающийся выпуском Ми-28НМ холдинг «Вертолёты России» — общепризнанный лидер вертолётного сегмента мирового рынка. Коротченко напомнил, что Ми-28 поставляется в десятки стран. Кроме того, по его словам, недавно был подписан крупный контракт с Минобороны Российской Федерации на поставки этой машины.

«Таким образом, Россия выдерживает паритет с основными ведущими вертолётостроительными фирмами мира по производству данных вертолётов и в данном сегменте является одним из лидеров», — заключил эксперт.

На что способен ударный вертолет Ми-28НЭ «Опустошитель»

В рамках работы международного военно-технического форума «Армия-2018», который проходил в Подмосковной Кубинке с 21 по 26 августа, холдинг «Вертолеты России» впервые представил ударный вертолет Ми-28НЭ в обновленном техническом облике. Ударный вертолет Ми-28Н (экспортная версия вертолета имеет шифр Ми-28НЭ, по натовской кодификации – Havoc «Опустошитель») предназначен для огневой поддержки передовых частей сухопутных войск, мотострелковых и танковых подразделений. Вертолет отличается усиленной бронезащитой, повышенной боевой живучестью и наличием современного высокоточного комплекса управляемого и неуправляемого вооружения.

Ударный вертолет Ми-28НЭ выполнен по классической схеме. Несущий винт имеет пять лопастей с ассиметричным профилем, лонжерон и хвостовые отсеки вертолета выполнены из композитного материала. В кабине расположены рабочие места двух членов экипажа (по схеме тандем). Спереди располагается летчик-оператор вооружения, сзади – кресло командира экипажа. Вертолет Ми-28НЭ разработан и приспособлен для выполнения следующих задач:
— ударные и разведывательно-ударные операции;
— боевое сопровождение колонн;
— наблюдение за местностью;
— огневая поддержка и операции по обеспечению безопасности в городской среде;
— нанесение высокоточных ударов.

По бокам фюзеляжа вертолета находятся две консоли крыла с узлами подвески, на которых можно разместить несколько типов управляемого и неуправляемого вооружения, а также дополнительные топливные баки. Каждое крыло имеет две точки подвески, рассчитанные на 500 кг нагрузки, то есть на каждом крыле можно размещать до 1000 кг различного вооружения или оборудования.

При разработке вертолета конструкторы уделили большое внимание защите экипажа и живучести машины. Так важнейшие агрегаты ударного вертолета и проводка были дублированы и разнесены по разным бортам, важные узлы и агрегаты прикрываются менее важными. Кабина Ми-28НЭ бронированная. Лобовое стекло вертолета в состоянии выдержать прямое попадание крупнокалиберной 12,7-мм пули, а сама кабина выдерживает попадание осколков и снарядов калибром до 20 мм. Это же относится и к лопастям несущего винта, которые в состоянии выдержать попадания снарядов малокалиберной артиллерии.

Высокие боевые качества вертолетов Ми-28Н были подтверждены российскими летчиками в Сирии. «Скорость, общая надежность, реакция на органы управления – по всем перечисленным параметрам Ми-28 можно ставить оценку «отлично». Во время боевой работы как в дневное, так и в ночное время суток, имеющегося вооружения и средств обзора достаточно, для того чтобы выполнять боевую работу максимально быстро и эффективно. При этом отдельные виды вооружения позволяли совершать пуски ракет с безопасного расстояния, на котором поразить вертолет крупнокалиберным вооружением, особенно в темное время суток практически невозможно», – отметил в интервью телеканалу «Звезда» командир экипажа одного из ударных вертолетов Ми-28Н Южного военного округа. Средняя дальность пуска управляемых ракет, по словам летчиков, в условиях боевых действий в Сирии составляла 4,5…5 км.

Читать еще:  Видео С-125 "Нева" - зенитно-ракетный комплекс

После того как результаты боевого применения ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» в Сирии был изучены, систематизированы и проанализированы военными и гражданскими специалистами, настала пора модернизации данной боевой машины. Именно такой модернизированный вертолет Ми-28НЭ был представлен на статической экспозиции форума «Армия-2018».

В первую очередь улучшения вертолета коснулись состава его вооружения. «Опустошитель» получил новую противотанковую управляемую ракету 9М123М «Хризантема-ВМ» с двухканальной системой наведения (канал автоматического радиолокационного наведения и канал наведения по лазерному лучу). Применение данной ракеты позволяет увеличить дальность поражения бронированных целей до 10 км. При этом вертолет также может использовать модернизированные ПТУР 9М120-1 «Атака-ВМ» с лазерной системой наведения. Добавилась и возможность использования авиационных бомб весом до 500 кг, сообщает официальный сайт холдинга «Вертолеты России».

Ми-28НЭ в обновленном техническом облике, фото: fotografersha.livejournal.com

Помимо этого модернизация Ми-28НЭ коснулась мощности двигателя и лопастей, за счет чего удалось улучшить летно-технические характеристики машины при эксплуатации в условиях жаркого климата и высокогорья, повысилась крейсерская скорость ударного вертолета и расширились возможности по выполнению фигур сложного пилотажа. Модернизированная машина штатно оснащается новыми турбовальными двигателями повышенной мощности ВК-2500-01 и новым мультициклонным пылезащитным устройством.

Появление стабилизатора увеличенной площади позволяет улучшить управляемость Ми-28НМ. «Оснащение вертолета новым вооружением повысит его огневую мощь, а расширение сферы применения Ми-28НЭ сделает его еще более востребованным товаром на международном рынке вооружений», – отметил Анатолий Сердюков индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех.

Помимо всего прочего обновленный ударный вертолет Ми-28НЭ получил возможность взаимодействовать с беспилотными летательными аппаратами и управлять ими дистанционно. Для этого боевая машина была оснащена специальными средствами связи, сообщают «Вертолеты России». «Постоянное совершенствование российских военных вертолетов продиктовано изменяющимися требованиями заказчиков, которым наша компания всегда стремится соответствовать. Опыт боевого применения ударных вертолетов типа Ми-28 подсказал нам дальнейшие пути развития этого проекта. Уже проведенные работы по модернизации вертолета существенно расширили возможности «Ночного охотника» и открыли новые перспективы для экспортных поставок», – подчеркнул Андрей Богинский, являющийся генеральным директором холдинга «Вертолеты России».

В числе преимуществ модернизированного вертолета Ми-28НЭ называют и устойчивость к различным боевым повреждениям, что достигается за счет использования в данной модели новейших материалов, а также грамотных конструктивных решений. Так лопасти несущего винта «Опустошителя» выполнены из композитных материалов, что позволяет безопасно завершить полет даже при попадании в них снарядов калибром 20-30 мм. А конструкция топливной системы вертолета Ми-28НЭ исключает вероятность взрыва или возгорания топлива. Немаловажно и то, что Ми-28НЭ стал одним из первых отечественных боевых вертолетов, получивших современные средства связи и цифровой комплекс бортового радиоэлектронного оборудования.

Ми-28НЭ в обновленном техническом облике, фото: fotografersha.livejournal.com

Вертолеты Ми-28НЭ и раньше пользовались спросом на международном рынке вооружений. В настоящее время данные вертолеты получает Алжир. Контракт с этой африканской страной был подписан в 2013 году. По данным российских СМИ, Алжир законтрактовал тогда 42 вертолета данного типа. Ранее в 2012 году был заключен контракт с Ираком на поставку 15 вертолетов Ми-28НЭ. С тех пор российские ударные вертолеты Ми-28Н прошли настоящее боевое крещение во время операции в Сирии, подтвердив свои высокие летно-технические характеристики в боевых условиях.

Иракские вертолеты Ми-28НЭ также принимали участие в боевых действиях и иракские летчики уже оценили высокие боевые качества данного ударного вертолета – удобное управление и надежное оборудование, интуитивную систему управления вооружением. Эти же качества неоднократно отмечали и российские летчики, которые совершали боевые вылеты на вертолетах Ми-28Н в Сирии.

Специалисты отмечают, что помимо качественного улучшения для летчиков армейской авиации ВКС России, пакет расширенных боевых возможностей ударного вертолета Ми-28НЭ, который демонстрировался на форуме «Армия-2018», порадует потенциальных покупателей данных боевых машин и будущих российских партнеров в области военно-технического сотрудничества, а также военных тех стран, которые уже успели приобрести и получили в свое распоряжение «Опустошителей». Эксперты считают, что глубокая модернизация вертолетов Ми-28Н положительным образом скажется на экспортном имидже вертолета и позволит ему обеспечить технологическое превосходство над образцами иностранной вертолетной техники данного класса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: