7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Файлы БПМ-97 «Выстрел» — бронированная пограничная машина

Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97)

Гражданский вариант бронеавтомобиля КамАЗ-43269 «Выстрел»

История создания бронеавтомобиля КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97)

Идея создания простого и недорогого бронеавтомобиля на базе серийно выпускающихся грузовых автомобилей не нова. Такие конструкции были особо популярны в СССР в 1930-50 годах: взять, например, довоенный БА-11 или послевоенные БТР-40 и БТР-152 (их основой послужили, соответственно, ЗиС-6, а также полноприводные ГАЗ-63 и ЗиС-151). Затем наша страна сделала ставку на более массивные и мощные бронетранспортеры, но как показало время, востребованность в легких двухосных бронемашинах осталась.

Чертеж-схема бронеавтомобиля КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97)

В 1997 году совместно КамАЗом и МВТУ им. Баумана с использованием узлов и агрегатов серийного автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4326 был создан ходовой макет бронеавтомобиля КамАЗ-43269 «Выстрел» со стальным корпусом, позднее получивший обозначение «бронированная пограничная машина БПМ-97«. Конечно аббревиатура БМП в название не очень точна, камазовский броневик — скорее бронетранспортер, чем боевая машина пехоты, то есть не БМП, а БТР. В любом случае, КамАЗ-43269 «Выстрел» вышел весьма ладным с виду, удачно вписался в габариты обычных гражданских автомобилей данного класса и мог эксплуатироваться как в условиях бездорожья, так и на дорогах общего пользования без каких либо ограничений. Иными словами, обладая вооружением, аналогичным вооружению «армейских» БТР, новый бронетранспортер сохранил при этом скорость и маневренность грузовика.

Основным назначением бронеавтомобиля КамАЗ-43269 «Выстрел» является обеспечение действий личного состава пограничных войск при охране государственной границы. Но также предусмотрена возможность использования машины в вариантах штабного или патрульного автомобиля, переоборудования его для перевозки раненых, разведывательных действий, и даже перевозки арестантов или ценностей.

В настоящее время бронеавтомобили КамАЗ-43269 «Выстрел» собираются на заводе ЗАО «Ремдизель» в Набережных Челнах и состоят на вооружении армии России.

Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел» (БМП-97) на испытания. Вооружение не установлено

Конструкция бронеавтомобиля КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97)

Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел» имеет сварной несущий корпус производства Курганмашзавода. Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из крупнокалиберного 12,7-мм пулемета НСВ с дистанции 300 м, нижняя часть и корма — из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м. Днище автомобиля также бронировано.

Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел» (БМП-97), исходный вариант. Так машина выглядела до модернизации

Внутри корпус «Выстрела» разделен на моторный отсек и совмещенное отделение для экипажа и десанта. На корпусе выполнены боковые и задние кормовые двери, люки для десанта и люки для механика и старшего автомобиля.

Топливные баки БПМ-97 (2 х 125 л) протектированы, ещё один, дополнительный топливный бак емкостью 20 л размещен в бронированном корпусе. Автомобиль оснащен автономным отопителем позволяющим поддерживать рабочую температуру в отделении для экипажа и десанта вне зависимости от работы двигателя. Так же на автомобиле установлена фильтровентиляционная установка.

Применение унифицированных с гражданскими грузовиками узлов и агрегатов позволяет обеспечивать КамАЗ-43269 «Выстрел» пробег до капитального ремонта 270 тыс. километров. Серийные узлы и агрегаты позволяют упростить процессы производства и ремонта автомобиля, и значительно удешевить стоимость производства. Не маловажным преимуществом такого подхода является и возможность производить технический осмотр и ремонт броневика средствами, предназначенными для обычных серийных автомобилей и шасси производства ОАО КамАЗ.

А это уже модернизированный КамАЗ-43269 «Выстрел» (БМП-97). Из внешних отличий: лобовое стекло стало сплошным, сзади корпуса появилось фильтро-вентиляционное устройство

Файлы БПМ-97 «Выстрел» — бронированная пограничная машина

История этой машины началась давным давно. Примерно с того момента как кончилась Вторая Мировая Война. Дело в том, что тогда у многих стран уже были лёгкие бронированные машины. В СССР же довольствовались УАЗиками. конечно вооружёнными, а в некоторых особо страшных случаях даже бронированными, однако всё же самыми обыкновенными внедорожниками, не предназначенными для участия в бою. В 1950 году поступил на вооружение БТР-40.

БТР-40 — советский лёгкий бронетранспортёр 1950-х годов, в силу специфики своего назначения по западной классификации также порой обозначается как бронеавтомобиль. Был разработан в ОКБГАЗа в 1947—1949 годах на основе полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-63 и стал первым серийным бронетранспортёром СССР.

Будучи разработан под влиянием опыта использования поставленных в годы Второй мировой войны бронетранспортёров США, прежде всего M3, в системе вооружений Вооружённых Сил СССР БТР-40 выполнял роль лёгкого бронетранспортёра, параллельно с более тяжёлым БТР-152. В отличие от последнего БТР-40 использовался, помимо перевозки личного состава мотострелковых частей, преимущественно в качестве многоцелевой разведывательной, связной или командирской машины, а также артиллерийского тягача.

Читать еще:  Фотографии ЗСУ-37-2 «Енисей» - зенитная самоходная артиллерийская установка

Серийное производство БТР-40 осуществлялось ГАЗом с 1950 по 1960 год, всего было выпущено около 8500 машин этого типа в двух основных вариантах: базового многоцелевого бронетранспор-тёра и лёгкой пулемётной ЗСУ. БТР-40 использовался Советской Армией в 1950—1960-х годах, но с 1958 года постепенно стал вытесняться в большинстве своих ролей более совершенной машиной БРДМ, созданной на его основе, но окончательно был формально снят с вооружения ВС России лишь в 1993 году.

Параллельно на заводе имени Сталина и Брянском автомобильном заводе выпускались БТР-152.

БТР-152 — советский бронетранспортёр, созданный на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗИС-151. Принят на вооружение в 1950 году. Бронетранспортёр имел открытый сверху сварной несущий корпус. Находился в серийном производстве с 1950 по 1955 годы. Производство продолжалось до 1962 года. Всего на заводе имени Сталина и Брянском автомобильном заводе произведена 12 421 машина. Находился на вооружении Вооружённых сил России до 1993 года.

В 1997 году началась разработка легко-бронированного автомобиля БПМ-97 в Научно-производ-ственном центре «Специальное машиностроение» МГТУ им. Н. Э. Баумана совместно с КамАЗ. Первоначально проект предлагался всем силовым ведомствам России. Первым серьезно обратил внимание на БПМ-97 руководитель Федеральной погранслужбы Андрей Николаев. Бронеавтомобиль предполагался для частичной замены (в горячих точках и на опасных участках границы) основного транспорта пограничников — ГАЗ-66. После дефолта 1998 года государ-ственное финансирование прекратилось и работы по проекту затянулись. В 1999 году впервые широкой публике был представлен макетный образец новой боевой машины.

Для компенсации затрат на разработку при малом объёме госзаказов машины были предложены гражданским компаниям. Бронеавтомобили используются для перевозки взрывчатых веществ, денег и ценных грузов.

После получения в 2005 году разрешения на экспорт несколько машин было продано МВД Казахстана и Азербайджана. В процессе эксплуатации у машин был выявлен ряд довольно серьезных дефектов, послуживших поводом к отказу от покупки уже произведенной партии машин (обрыв кардана, поломка рессор, у нескольких машин — трещины в бронелистах). В результате в 2008 году министерство обороны решило выкупить данную партию броневиков. В 2009 году несколько машин БПМ-97 приняли участие в учениях «Запад-2009».

«Выстрел» собирается на заводе ЗАО «Ремдизель» в Набережных Челнах. На бронированный кузов производства ОАО «Курганмашзавод» устанавливаются узлы и агрегаты КамАЗ-4326 4х4.

Конструктивно БПМ-97 представляет полноприводный бронеавтомобиль с несущим сварным корпусом от Курганмашзавода. Автомобиль разделен на моторный отсек и отделение для экипажа и десанта. На корпусе выполнены боковые и задние кормовые двери, люки для десанта и люки для механика и старшего по автомобилю. При создании автомобиля использовались узлы и агрегаты серийного автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4326. Применение унифицированных серийных узлов и агрегатов позволило упростить процессы производства и ремонта автомобиля, снизить стоимость автомобиля, обеспечить технический осмотр и ремонт техническими средствами, предназначенными для серийных автомобилей и шасси производства ОАО «КамАЗ». Пробег до капитального ремонта составил 270 тыс. километров.

На БПМ-97 установлены два 125 л протектированных бака и дополнительный 20 л бак в бронированном корпусе. Автомобиль оснащен автономным отопителем, позволяющим поддерживать рабочую температуру в отделении для экипажа и десанта вне зависимости от работы двигателя. Также на автомобиле установлена фильтровентиляционная установка.

Бронирование противопульное. Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из 12,7-мм пулемёта «Утёс» с дистанции 300 м, нижняя часть и корма — из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м; днище также бронировано. Вооружение монтируется во вращающейся башне. Возможна установка 14,5-мм пулемёта КПВТ или 12,7-мм пулемёта «Корд», 30-мм гранатомёта «Пламя», противотанкового ракетного комплекса.

Модификации

БМП-97 — для сухопутных войск

Разведывательно-патрульная машина КАМАЗ-43269 «Дозор» — для разведки и пограничных войск.

Модернизированный КамАЗ-43269 «Выстрел» — модернизированный бронеавтомобиль с измененным лобовым стеклом, стеклоочистителями, перенесенным воздухозаборником и установленной системой очистки воздуха.

В 2010 году корпорация «Защита» начала разработку специального бронированного автомобиля СБА-60-К2 «Булат» . Машина проектировалась конструкторами «Защиты» на основе узлов и агрегатов полноприводного трехосного автомобиля КАМАЗ-5350 (43118) с колесной формулой 6×6. При этом произошел переход на несущий броневой корпус и «капотную» схему компоновки, позволяющую обеспечить бронирование двигателя и его систем и увеличить защищенность экипажа. Здесь можно увидеть аналогию с бронированным автомобилем «Выстрел» (БПМ-97), разработанным конструкторами центра «Специальное машиностроение» МГУТ им.Н.Э. Баумана и КАМАЗа.

Читать еще:  Видео Ан-74 - военно-транспортный самолет

На нижнетагильской выставке вооружений RAE 2013 был представлен первый опытный образец специального бронированного автомобиля «Булат СБА-60-K2». Зарубежная пресса восторгалась универсальностью применения этой машины, а потенциальные покупатели выстраивались в очередь за будущим стальным зверем. Спустя год еще более доработанный и усовершенствован-ный автомобиль готов вступить в ряды армии России.

Базой для «Булата» послужил серийный военный грузовик КАМАЗ 5350 «Мустанг», который с 2002 года исправно несет службу в российской армии. Многочисленные хвалебные отзывы простых солдат и офицеров о грузовике натолкнули конструкторов научно-производственного объединения «Защита» на мысль о создании на его базе бронированного автомобиля высокой проходимости и неприхотливости в эксплуатации.

«Булат» защищен высокопрочной броней класса «6-А», а это означает, что он в любой своей проекции может выдержать попадание боеприпаса, выпущенного из любого стрелкового оружия. Например, вы можете без устали расстреливать в упор машину из винтовки пулями повышенной пробиваемости со стальным термоупрочненным сердечником калибра 7,62-мм, а на «Булате» лишь начнет чуть облупливаться краска.

Крыша автомобиля выдерживает взрывы от ручных гранат РГД-5 и Ф-1, а днище V-образной формы устроено таким образом, что полностью подавляет дискомфорт от взрыва двух килограммов тротила. Это случилось благодаря тому, что особое внимание было уделено безопасности перевозимого личного состава.

Помимо неприступной брони, дополнительная защита солдат еще в том, что они находятся в специальной бронекапсуле, которая имеет автономную систему вентиляции и отопления. При подрыве на мине кресла десанта движутся по специальной траектории за счет амортизационных устройств, что минимизируют травмы среди экипажа.

Всего десантный блок вмещает в себя до 10 человек в полной экипировке вместе с личным оружием. Кстати, вести бой можно прямо отсюда, так как есть бойницы, а на крыше — специальные откидные люки, которые сконструированы так, чтобы их можно было использовать как подобие щитов.

Колесная формула 6х6, дизельный двигатель мощностью 260 лошадиных сил и относительно небольшая масса в 10 тонн позволяют использовать «Булат» как в условиях бездорожья и распутицы, так и в затопленных и заснеженных районах. Отсутствие дорог его не пугает, как и капризы погоды, ведь его можно использовать в диапазоне температур от -45 до +50, то есть на всей территории нашей необъятной Родины.

Помимо базовых устройств связи и наблюдения, на «Булат» устанавливаются системы ГЛОНАСС и GPS, приборы ночного видения, комплексы камер наблюдения с отдельным монитором, а наличие лебедки делает из него прекрасную эвакуационную машину.

Конструкция броневика предполагает возможность размещения на его крыше ракетных комплексов различного назначения, пулемётной установки с дистанционным управлением или даже небольшой башенки с вооружением, например, ПБУ-1, как на БТР-80.

Файлы БПМ-97 «Выстрел» — бронированная пограничная машина

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ КАМАЗ-43269 «ВЫСТРЕЛ» (БПМ-97)

THE ARMORED CAR KAMAZ-43269 «VYSTREL» (BPM-97)

23.02.2007
РОССИЙСКИЙ БРОНЕВИК CТАЛ ЛУЧШИМ В АБУ-ДАБИ

Разработчиком «бронированной пограничной машины образца 1997 года» является завод
КамАЗ. Корпус БМП-97 установлен на шасси серийного грузовика повышенной
проходимости КамАЗ 4326 с колесной формулой 4х4. Броневая защита верхней части
корпуса и лобовой проекции позволяет выдерживать обстрел из крупнокалиберного
пулемета, нижней части корпуса — из автоматов и винтовок. «Выстрел» имеет
V-образное днище корпуса, что значительно повышает противоминную стойкость машины.
Броневик может нести различные виды вооружения. На нем может быть установлена
стандартная башня БТР со спаренной установкой 14,5-миллиметрового пулемета КПВТ и
7,62-миллиметрового пулемета ПКТ. Вместо башни на корпусе боевой машины могут быть
размещены различные модули с противотанковыми и зенитными ракетами, автоматическими
пушками, разведывательным оборудованием.
Впервые боевая бронированная машина БПМ-97 «Выстрел» была продемонстрирована
наМеждународной выставке средств обеспечения безопасности государства
«Интерполитех».
Салон IDEX-2007 в Абу-Даби стал международным дебютом для БПМ-97. Машины этого
класса пользуются большой популярностью на Ближнем Востоке и в других регионах Азии.
Боевая бронированная машина БПМ-97 «Выстрел» была признана лучшей в своем классе
на международном военном салоне в Абу-Даби.
ИТАР-ТАСС.

31.10.2008
С КАМАЗА ИДЕТ ОТГРУЗКА В КАЗАХСТАН БРОНИРОВАННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН БПМ-97

Казахстан приобрел у России партию бронированных пограничных машин БПМ-97, сообщил сотрудник завода КАМАЗ Николай Ананьев.
«БПМ-97 пользуется успехом не только у российских пограничников, но и за рубежом. Казахстан заказал значительную партию колесных бронированных машин, и отгрузка их уже производится», — сообщил Н.Ананьев «Интерфаксу-АВН» на завершившейся в пятницу в Москве выставке «Интерполитех-2008».
БПМ-97, серийным производством которых занимается КАМАЗ, предназначены для снабжения маневренных групп, сопровождения автомобильных колонн, обеспечения действий миротворческих сил, решения других задач.
Поставки БПМ-97 осуществляются в разных вариантах в зависимости от требований заказчика. Например, некоторые БПМ-97 поставляются без башни с вооружением, отметил собеседник агентства.
Он сообщил, что БПМ-97 в штатной комплектации вооружена пулеметом «Корд» калибра 12,7 мм и автоматическим 30-мм гранатометом «Пламя». На борту машины может находиться до девяти военнослужащих. Максимальная скорость — 90 км/ч.
Интерфакс-АВН.

Читать еще:  Новости Бе-10 - многоцелевой самолет-амфибия

Автомобиль «Выстрел-М» будет результатом глубокой модернизации серийного автомобиля КАМАЗ-43269, способный противостоять серьезным минным и баллистическим угрозам, минная защищенность должна быть не ниже 6 кг в эквиваленте ВВ, а баллистическая защита должна быть не ниже 6а класса.
Испытания «Выстрела» на предмет определения уровня минной защиты не проводились, поскольку требования по противоминной защищенности в ТТЗ заказчиком не предъявлялись. Уровень заданной противоминной защиты автомобиля «Выстрел-М» на данном этапе разработки проверяется расчетными методами с применением симуляции воздействия взрыва на математическую модель.
Автомобиль позиционируется в сегменте бронированных автомобилей полной массы до 14 тонн.
Основные отличия бронеавтомобиля «Выстрела-М» от КАМАЗ-43269 «Выстрел»:
1. Автомобиль:
— Двигатель Cummins 300 л.с.
— Коробка передач: механическая 9S1310
— Серийные ведущие мосты 43118 и 4350
— Серийная раздаточная коробка 65111
— Шины КАМА-1260 425/85 R21
— Класс защиты 6 по ГОСТ 50963-96
2. Бронекорпус:
— новая схема бронирования
— взрывозащищённая конструкция:
— V-образная конструкция днища,
— защита поддона двигателя и агрегатов трансмиссии
Военное обозрение

23.08.2016

Благодаря ряду преимуществ российский легкобронированный бронеавтомобиль БМП-97 (КамАЗ-43269 «Выстрел») стал лидером тендера по замене устаревших БТР-152 ВС Вьетнама, сообщает агентство «Соха».
Как напоминает вьетнамское агентство, в настоящее время «КамАЗ» имеет производственные мощности во Вьетнаме, что отвечает требованиям к офсету и шансы на победу БМП-97 еще более возрастают. Другие кандидаты на замену БТР-152 не называются.
Разработка БМП-97 началась в 1997 году в Научно-производственном центре «Специальное машиностроение» МГТУ им. Н.Э.Баумана совместно с «КамАЗом».
Первоначально проект предлагался всем силовым ведомствам России, однако в итоге поступил на вооружение только пограничных войск Российской Федерации (с 1999 года). БМП-97 также используются ВС Азербайджана и Казахстана.
ЦАМТО

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ КАМАЗ-43269 «ВЫСТРЕЛ» (БПМ-97)

Бронированная колесная машина для пограничных войск БПМ-97 (КамАЗ-43269) разработана открытым акционерным обществом «Камский автомобильный завод» совместно с ООО «Центр технического сотрудничества при МГТУ им. Баумана» в соответствии с утвержденным тактико-техническим заданием (ТТЗ) от 06 октября 1996 года. Производство корпусов для БПМ-97 было налажено на ОАО «Курганмашзавод». Сама же бронированная колесная машина для пограничных войск БПМ-97 собиралась на дочернем предприятии ОАО «КАМАЗ» ЗАО «Ремдизель». Межведомственная комиссия, назначенная приказом Пограничной службы ФСБ России провела Государственные приемочные испытания и утвердила конструкторскую документацию, доработанную по результатам государственных испытаний, для серийного производства.
Решением межведомственной комиссии рекомендовано принять на снабжение Пограничной службы ФСБ Российской федерации бронированную колесную машину для пограничных войск БПМ-97
Приказом ФСБ РФ бронированная колесная машина для пограничных войск БПМ-97 КАМАЗ-43269 принята на снабжение Пограничной службы ФСБ Российской Федерации.
Бронеавтомобиль КАМАЗ-43269 «Выстрел» — это полноприводная машина с несущим сварным корпусом. Новая боевая машина получилась в результате установки бронированного корпуса, изготовленного на Курганском машиностроительном заводе, на шасси гражданского автомобиля. Бронеавтомобиль состоит из двух отделов: один из них — моторный отсек, во втором отделении — место для экипажа и десанта. На корпусе имеются боковые и задние кормовые двери, люки для десанта, механика и старшего по автомобилю. Базой послужил грузовик КамАЗ-432 с шириной колеи 2065 мм. Автомобиль оснащен дизельным двигателем типа 740.11-240, обеспечившим высокие динамические характеристики. Максимальная скорость движения 85 км/час. Благодаря использованию серийных агрегатов и узлов и в бронированном варианте сохранена возможность обслуживания автомобиля в сервисных центрах ОАО «КамАЗ».
Изделие бронировано по пятому классу защиты (ГОСТ Р50963-81). Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из 12,7-мм пулемёта «Утёс» с дистанции 300 м, нижняя часть и корма — из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м; днище также бронировано. Вооружение монтируется во вращающейся башне в возможностью установки боевых модулей с различными типами вооружения. Возможна установка 14,5-мм пулемёта КПВТ или 12,7-мм пулемёта «Корд», 23-мм пушки КПВБ, 30-мм пушки 2А42, 30-мм гранатомёта 0 «Пламя», противотанкового ракетного комплекса И д.р.

Экипаж (расчёт): 2 (+8 десант)
Длина, мм: 5300
Ширина, мм: 2500
Высота, мм: 2300
Масса, кг: 10500
Бронирование: противопульное
Тип и модель двигателя: дизельный, КамАЗ-740.10-20 V8
Скорость, км/ч: 90 (шоссе)
Мощность двигателя, л.с.: 240 л.с. (177 кВт)
Запас хода, км: 1100
Подвеска: рессорная
Основное вооружение: 14,5-мм пулемёт КПВТ или 12.7-мм пулемёт «Корд»
Дополнительное вооружение: 30-мм гранатомёт «Пламя»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector