1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Файлы 9К79 «Точка» — тактический ракетный комплекс

9К79 «Точка» — высокоточный тактический ракетный комплекс

С середины 1960-х годов в СССР развернулись работы над высокоточными тактическими ракетными комплексами (ТРК). Увеличенная точность попадания позволяла бы надежно поражать наиболее важные малоразмерные и защищенные цели в тактической глубине обороны противника даже с использованием обычных боевых частей. Опытно-конструкторские работы над новым самоходным ТРК, получившим название «Точка», развернулись в соответствии с Постановлением СМ СССР от 4 марта 1968 года.

ДОЙТИ ДО «ТОЧКИ»

Головным разработчиком «Точки» стало коломенское КБ машиностроения, главным конструктором — С. П. Непобедимый. Систему наведения создавал ЦНИИ автоматики и гидравлики в Москве, пусковую установку — завод «Баррикады» в Волгограде, специальные колесные шасси — Брянский автомобильный завод. Практически все элементы комплекса создавались заново, так что в работах участвовало около 120 предприятий и организаций. Пуски ракет начались на полигоне Капустин Яр в 1971 году, в 1973-м прошли первые этапы государственных испытаний. В 1976 году комплекс «Точка» принят на вооружение в качестве дивизионного средства, ГРАУ присвоило комплексу индекс 9К79. В США и НАТО его обозначили как SS-21 (SS-21A) Scarab.

К серийному производству ракет привлекли Боткинский машиностроительный завод и Петропавловский завод тяжелого машиностроения, боевые машины сдавал завод «Баррикады».

РАКЕТА

Одноступенчатая баллистическая ракета 9М79 состоит из сменной, неотделяемой в полете, боевой части и ракетной части. Последняя включает приборный,
двигательный и хвостовой отсеки.

Оперение ракеты включает четыре неподвижных крыла (в транспортном положении складываются), четыре аэродинамических и четыре газодинамических руля.

Инерциальная автономная система наведения ракеты включает командно-гироскопический прибор с гиростабилизированной платформой, дискретно-аналоговый вычислитель, датчик угловых скоростей и ускорений. Сигналы с датчиков подаются в вычислитель, который рассчитывает траекторию полета, сравнивает ее с заданной, формирует команды коррекции. На начальном участке траектории управление полетом осуществляется газодинамическими рулями, работающими в потоке реактивных газов, с набором скорости используются решетчатые аэродинамические рули. Приводы рулей — гидравлические.

Существенная особенность «Точки» — управление ракетой на всем протяжении траектории. Однорежимный ракетный двигатель снаряжен смесевым твердым топливом на основе каучука, алюминиевого порошка и перхлората аммония.

Ракета может применяться с несколькими вариантами боевой части. 9М79 снаряжена осколочно-фугасной боевой частью 9Н123Ф со 162,5 кг взрывчатого вещества и готовыми осколками. Подбор осколков разной массы, установка заряда боевой части под углом к оси ракеты и подрыв на высоте 20 м над землей обеспечивают накрытие площади 2-3 га осколочным полем равномерной плотности. Кассетная боевая часть 9Н123К (ракета 9М79К) рассчитана на поражение открытой живой силы и небронированной техники, несет 50 осколочных боевых элементов, раскрывается на высоте более 2 км и «накрывает» площадь от 3,5 до 7 га. Ракеты 9М79Б и 9М79Б1 несут ядерные боевые части мощностью от 10 до 100 кт в тротиловом эквиваленте. Также имелись кассетные химические боевые части. Реальное боевое применение нашли только ракеты в обычном снаряжении (в Афганистане, Чечне, Южной Осетии).

КОМПЛЕКС

Боевые средства комплекса кроме самих ракет составляют боевая и транспортно-заряжающая машины. Боевая машина 9П129 выполнена на трехосном полноприводном плавающем шасси БАЗ-5921 с дизельным двигателем. Пусковая установка с ракетой размещены в грузовом отделении, закрываемом двустворчатой крышей. Шасси обеспечивает скорость хода по шоссе до 60 км/ч при запасе хода 650 км, по бездорожью — 10-15 км/ч. На плаву боевая машина движется со скоростью до 8 км/ч с помощью двух водометов. Транспортно-заряжающая машина 9Т128 выполнена на трехосном плавающем шасси БАЗ-5922, несет две ракеты с пристыкованными боевыми частями, оснащена подъемным краном. Боевая и транспортно-заряжающая машины могут перебрасываться военно-транспортными самолетами Ил-76, Ан-22 и т. д.

В состав специальных транспортных средств комплекса входят транспортная машина 9Т222 или 9Т238 в виде седельного тягача для перевозки ракет в транспортных контейнерах, машины хранилища, тележки. Также в составе комплекса имеются средства технического обслуживания, управления и связи.

ТОЧНОСТЬ ДОСТАВКИ

ТРК «Точка» предназначен для уничтожения защищенных командных пунктов, резервных группировок войск, стоянок самолетов и вертолетов, хранилищ топлива и боеприпасов, разведывательно-ударных комплексов противника.

Пуск ракеты производится с позиции с известными координатами. Время подготовки к пуску из готовности №1 — 1-2 минуты, с марша — до 20 минут. Данные о цели вводятся в систему наведения ракеты перед пуском. Старт ракеты — наклонный, под углом 78°. Время полета на максимальную дальность составляет 136 с. На конечном участке траектории автоматика удерживает ракету в пикировании под большим углом к горизонту. Управление ракетой на всей траектории обеспечивает высокую точность «доставки» боевой части к цели и способствует наиболее эффективному действию боевой части по цели. Круговое вероятное отклонение — до 250 м.

РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

В 1983 году принята на вооружение модификация «Точка-Р» с ракетой 9М79Р, оснащенной осколочно-фугасной боевой частью и пассивной радиолокационной ГСН и предназначенной для уничтожения РЛС и радиостанций. Дальность захвата цели ГСН — до 15 км. При наведении на непрерывно работающую радиоизлучающую цель круговое вероятное отклонение «Точки-Р» не превышает 45 м.

Тактическая ракетная «Точка»

В середине шестидесятых годов министерство обороны Советского Союза инициировало работы по созданию нового тактического ракетного комплекса с высокоточной баллистической ракетой. Подразумевалось, что боевой потенциал нового комплекса будет увеличен не за счет более мощной боевой части, а при помощи большей точности наведения. Испытания и эксплуатация предыдущих тактических ракетных комплексов подтвердили правильность такого подхода: более точная ракета могла бы уничтожать цели с большой эффективностью, даже не имея особо мощной боевой части.

Читать еще:  Видео ГАЗ-2330 «Тигр» - автомобиль повышенной проходимости

Разработка сразу двух новых ракетных комплексов началась в МКБ «Факел». За основу для ракеты «земля-земля» была взята зенитная ракета В-611 комплекса М-11 «Шторм» корабельного базирования. Первым появился проект «Ястреб». В нем предполагалось использовать радиоэлектронную систему наведения ракеты. В таком случае баллистический боеприпас совершал бы полет на активном участке траектории в соответствии с командами, посылаемыми с земли. Немного позже, в 1965 году, на базе «Ястреба» создали проект «Точка». От предыдущего ракетного комплекса «Точку» отличала система наведения. Вместо сравнительно сложной в производстве и эксплуатации радиокомандной предложили использовать инерциальную, как на нескольких предыдущих отечественных тактических ракетных комплексах.

Оба проекта МКБ «Факел» так и остались на стадии разработки и испытаний отдельных агрегатов. Ориентировочно в 1966 году вся документация по проектам была передана в коломенское Конструкторское бюро машиностроения, где работы продолжились под руководством С.П. Непобедимого. Уже на ранних стадиях проработки стало ясно, что наиболее удобным и перспективным вариантом тактического ракетного комплекса будет «Точка» с ракетой, оснащенной инерциальной системой наведения. Именно этот проект и получил дальнейшее развитие, хотя в дальнейшем был почти полностью переработан.

Активные работы по проекту начались в 1968 году, в соответствии с постановлением Совмина СССР от 4 марта. В новом проекте было задействовано около 120 предприятий и организаций, поскольку требовалось создать не только ракету, но и колесное шасси, пусковую установку, комплекс электронного оборудования и т.д. Основными разработчиками и производителями агрегатов комплекса «Точка» были ЦНИИ автоматики и гидравлики, создавший систему управления ракеты, волгоградский завод «Баррикады», сделавший пусковую установку, а также Брянский автомобильный завод, на колесном шасси которого в итоге были смонтированы все элементы комплекса.

Стоит отметить, существовало два варианта пусковой установки. Первый был спроектирован самим КБ машиностроения вместе с ракетой и применялся только на полигонных испытаниях. Именно с таким агрегатом производились первые два испытательных пуска в 1971 году на полигоне Капустин Яр. Чуть позже начались испытания комплекса с применением боевых машин, оснащенных пусковой системой разработки конструкторов завода «Баррикады». Уже в 1973 году на Воткинском машиностроительном заводе началась сборка ракет. В том же году состоялись первые этапы государственных испытаний, по результатам которых в 1975 году ракетный комплекс «Точка» был принят на вооружение. Индекс ГРАУ комплекса – 9К79.

Основой комплекса «Точка» стала твердотопливная одноступенчатая ракета 9М79. Боеприпас длиной 6400 миллиметров и диаметром 650 имел решечатые рули размахом около 1350-1400 мм. Стартовая масса ракеты – две тонны, около полутора из которых приходилось на ракетный блок. Остальной вес боеприпаса был обусловлен 482-килограмовой боевой частью и системой управления. Разгон ракеты 9М79 на активном участке траектории осуществлялся однорежимным твердотопливным двигателем с топливом на основе каучука, алюминиевого порошка и перхлората аммония. Около 790 килограмм топлива выгорали за 18-28 секунд. Удельный импульс – около 235 секунд.

Инерциальная система наведения ракеты 9М79 имела в своем составе набор различной аппаратуры, как то командно-гироскопический прибор, дискретно-аналоговый вычислитель, датчик угловых скоростей и ускорения и т.п. Основа системы наведения – командно-гироскопический прибор 9Б64. На гиростабилизированной платформе этого прибора имелись средства ее выставления, а также два акселерометра. Данные со всех датчиков системы наведения передавались на вычислитель 9Б65, который автоматически просчитывал траекторию полета ракеты, сравнивал ее с заданной и при необходимости выдавал соответствующие команды. Корректирование траектории производилось при помощи четырех решечатых рулей в хвостовой части ракеты. При работающем двигателе также использовались газодинамические рули, находившиеся в потоке реактивных газов.

Поскольку боевая часть ракеты 9М79 не отделялась в полете, конструкторы предусмотрели управление на конечном участке траектории, что значительно увеличило точность попадания в цель. На этом этапе полета автоматика удерживала ракету в пикировании с углом в 80° к горизонту.

Данные о цели вводились в систему наведения ракеты непосредственно перед пуском, до подъема ракеты в вертикальное положение. Контрольно-пусковая аппаратура 9В390 с электронной вычислительной машиной 1В57 «Аргон» рассчитывала полетное задание, после чего данные передавались на вычислитель ракеты. Интересен способ поверки гиростабилизированной платформы системы наведения. В ее нижней части имелась многогранная призма, которую использовала специальная оптическая система, размещенная на боевой машине. Через специальный иллюминатор в борту ракеты аппаратура определяла положение платформы и выдавала команды на его исправление.

На ранних стадиях проекта «Точка» предлагалось сделать самоходную пусковую установку на базе одной из машин Харьковского тракторного завода. Однако по результатам сравнения было выбрано плавающее шасси БАЗ-5921, созданное на Брянском автозаводе. На его основе создали боевую машину 9П129. Примечательно, что за установку всего целевого оборудования на колесное шасси отвечал не Брянский автозавод, а волгоградское предприятие «Баррикады». В серийном производстве пусковых установок и транспортно-заряжающих машин заняли Петропавловский завод тяжелого машиностроения.

Шестиколеская полноприводная самоходная пусковая установка 9П129 оснащалась 300-сильным дизельным двигателем. Такая силовая установка позволяла боевой машине с ракетой разгоняться до 60 километров в час по шоссе. На бездорожье скорость снижалась до 10-15 км/ч. При необходимости машина 9П129 могла пересекать водные преграды со скоростью до 10 км/ч, для чего использовались два водомета. При боевой массе с ракетой около 18 тонн самоходная пусковая установка была пригодна для перевозки военно-транспортными самолетами. Интересно оснащение отсека для ракеты. В передней его части самоходная пусковая установка имела специальный теплозащитный кожух, который предохранял боевую часть ракеты от перегрева или переохлаждения.

На подготовку к пуску с марша по нормативам отводилось не более 20 минут. Большая часть этого времени уходила на обеспечение устойчивости пусковой установки при пуске. Прочие процедуры были куда быстрее. Так, на передачу команд в систему управления ракеты требовалось менее секунды, а последующий подъем ракеты в вертикальное положение занимал всего 15 секунд, после чего ракета сразу могла стартовать. Вне зависимости от дальности до цели возвышение направляющей пусковой установки составляло 78°. При этом механизмы машины 9П129 позволяли доворачивать направляющую и ракету в горизонтальной плоскости на 15° вправо или влево от оси машины. Полет ракеты 9М79 на максимальную дальность в 70 километров занимал чуть более двух минут. За это время расчет из трех или четырех человек должен был перевести боевую машину в походное положение и уйти с позиции. На процедуру перезарядки отводилось 19-20 минут.

Читать еще:  Исторические сведения РПГ-27 «Таволга» - реактивная противотанковая граната

Помимо ракеты и самоходной пусковой установки в состав комплекса «Точка» включили транспортно-заряжающую машину 9Т128 на базе брянского шасси БАЗ-5922. В грузовом отсеке этой машины имеется два ложемента для ракет с теплозащитными кожухами боевых частей. Погрузка ракет в транспортно-заряжающую машину и установка на пусковой направляющей осуществляются при помощи крана, которым оборудована 9Т128. При необходимости ракеты могут храниться в грузовом отсеке транспортно-заряжающей машины, но для длительного хранения рекомендуется использовать специальные металлические транспортные контейнеры. Для перевозки ракет или боевых частей в контейнерах используются транспортные машины 9Т222 или 9Т238, представляющие собой седельный тягач с полуприцепом. На одном полуприцепе можно разместить две ракеты или четыре боевые части.

В 1983 году на вооружение приняли комплекс «Точка-Р». От базового комплекса он отличался лишь ракетой с новой системой наведения. С ракетным блоком 9М79 совместили систему наведения 9Н915 с пассивной радиолокационной головкой самонаведения. Она способна захватывать излучающую цель на дальности около 15 километров, после чего ракета наводится на нее при помощи стандартных систем управления. Комплекс «Точка-Р» сохранил возможность применения ракет со стандартной инерциальной системой наведения.

В 1984 году стартовали работы по модернизации комплекса «Точка» с целью повышения его характеристик. Испытания обновленного комплекса 9К79-1 «Точка-У» начались летом 1986 года. В 1989 году он был принят на вооружение и поставлен в серийное производство. В ходе модернизации боевая машина комплекса претерпела некоторые изменения, прежде всего связанные с обновлением ракеты. В итоге полная масса самоходной пусковой установки 9П129-1, а затем и 9П129-1М увеличилась на 200-250 килограмм. Ракета 9М79-1 при модернизации получила новый двигатель с зарядом топлива в 1000 килограмм. Применение более эффективной топливной смеси позволило увеличить дальность полета до 120 километров.

Незадолго до модернизации комплекс «Точка» получил ракеты и боевые части новых типов. Таким образом, в настоящее время «Точка-У» может эксплуатировать следующие управляемые баллистические боеприпасы:
— 9М79. Базовая модель ракеты, появившаяся вместе с самим комплексом;
— 9М79М. Первая модернизация ракеты. Изменения затронули в основном технологическую часть производства. Кроме того, обеспечена совместимость с новой пассивной радиолокационной головкой самонаведения. В таком случае ракета носит название 9М79Р;
— 9М79-1. Ракета комплекса «Точка-У» с увеличенной дальностью полета;
-9М79-ГВМ, 9М79М-ГВМ, 9М79-УТ и т.п. Массогабаритные и учебно-тренировочные макеты боевых ракет. Производились с широким использованием их деталей, но часть агрегатов, такие как блок топлива, пиропатроны и т.п. заменялись имитаторами.

Номенклатура боевых частей для ракет «Точка» выглядит следующим образом:
— 9Н123. Осколочно-фугасная боевая часть сосредоточенного действия. Разрабатывалась вместе с ракетой 9М79 в конце шестидесятых годов. Несет 162,5 килограмма тротило-гексогеновой смеси и 14,5 тыс. полуготовых осколков. Боевая часть 9Н123 при взрыве разбрасывает осколки трех видов: шесть тысяч осколков весом около 20 грамм, четыре тысячи десятиграммовых и 4,5 тысячи поражающих элементов весом около пяти с половиной грамм. Осколки поражают цели на площади до трех гектаров. Также стоит отметить компоновку этой боевой части. Для равномерного поражения площади, из-за наклона последнего участка траектории полета ракеты, блок заряда взрывчатого вещества расположен под углом к оси боевой части;
— 9Н123К. Осколочная боевая часть с 50 суббоеприпасами. Каждый из них представляет собой осколочный элемент весом в 7,45 килограмм, около полутора из которых приходится на взрывчатое вещество. Каждый суббоеприпас разбрасывает на сравнительно малой площади по 316 осколков, но благодаря раскрытию кассеты на высоте около 2200-2250 метров одна боевая часть 9Н123К способна «засеять» осколками до семи гектаров. Суббоеприпасы стабилизируются в падении ленточными парашютами;
— Ядерные боевые части моделей 9Н39 мощностью 10 килотонн и 9Н64 мощностью не менее 100 кт (по другим данным, до 200 кт). К индексу ракет, оснащенных ядерными боевыми частями, добавлялась литера «Б» и соответствующая цифра. Так, боеголовка 9Н39 применялась на ракете 9М79Б, а 9Н64 – на 9М79Б1;
— Химические боевые части 9Н123Г и 9Н123Г2-1. Обе боевые части несут по 65 суббоеприпасов, снаряженных отравляющими веществами, V-газом и зоманом соответственно. Общая масса веществ составляла 60 килограмм для боевой части 9Н123Г и 50 для 9Н123Г2-1. Согласно разным источникам, общее количество произведенных химических боеголовок не превышает несколько десятков. К настоящему времени большая часть химических боевых частей утилизирована или готовится к уничтожению;
— Учебно-тренировочные головные части, предназначены для обучения личного состава работе с боевыми частями, оснащенными реальным боезарядом. Учебно-тренировочные блоки имеют такие же обозначения, как и боевые, но с литерами «УТ».

Файлы 9К79 «Точка» — тактический ракетный комплекс

известная косметология одесса в салоне shaggy.com.ua

9К79 «Точка»
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС

9K79 «Tochka» tactical missile system

Разработка дивизионного ракетного комплекса высокой точности стрельбы 9К79 «Точка» была начата по Постановлению Совета министров СССР от 4 марта 1968 года. Комплекс предназначался для поражения наземных стартовых позиций ракетных войск, огневых позиций артиллерии, аэродромов, пунктов управления, узлов связи, хранилищ боеприпасов, топлива и других материальных средств в тактической и оперативной глубине построения войск противника. В армии «Точка» должна была заменить устаревшие РК 2К6 «Луна» и 9К52 «Луна-М».

Читать еще:  Статьи Ан-70 - стратегический военно-транспортный самолет

Головным исполнителем по теме было назначено КБ машиностроения (КБМ, г. Коломна), а главным конструктором — С.П. Непобедимый, возглавивший КБ после скоропостижной смерти Б.И. Шавырина (1965 год) и короткого руководства КБМ В.И. Улыбиным.

Разработку ПУ предложили провести Волгоградскому ЦКБ завода «Баррикады» (ныне — ФГУП ЦКБ «Титан»), но первоначально главный конструктор ЦКБ Г.И. Сергеев не принял требований С.П. Непобедимого и первая ПУ 9П129 (?) была изготовлена в Коломне (с неё и проводились первые пуски ракет 9М79 в 1971 году в ходе заводских летно-конструкторских испытаний).

Только после примерения Непобедимого с Сергеевым в Волгограде было налажено производство ПУ 9П129М и ТЗМ 9Т218 на вездеходных шасси Брянского автозавода. В комплекс также вошли: транспортная машина 9Т238 (на базе седельного тягача ЗиЛ-137Т с активным полуприцепом 99511), автоматизированная контрольно-испытательная машина (АКИМ) 9В819 и МТО 9В844М (обе на шасси ЗиЛ-131).

ПУ 9П129М базируется на плавающем колесном шасси БАЗ-5921. Экипаж размещается в кабине в передней части машины. В грузовом отделении ПУ смонтирована направляющая с механизмом изменения угла возвышения, на которой может транспортироваться одна ракета. В походном положении, во время несения боевого дежурства, прицеливания, а также при выполнении большинства операций пускового цикла направляющая с ракетой установлена в горизонтальном положении, при этом грузовое отделение закрыто сверху двумя створками. При переходе в боевое положение, за 15 сек. до старта, створки грузового отделения раскрываются, головная часть ракеты освобождается от герметизированного терморегулируемого кожуха, направляющая с ракетой устанавливается под требуемый угол возвышения. Время подготовки к пуску с марша 16 мин., из готовности №1 — 2 мин.

Никакой топогеодезической и инженерной подготовки стартовых позиций и метеообеспечения при проведении пусков ракет не требуется. Впервые, аппаратура ПУ стала автоматически решать все задачи по привязке точки старта, расчету полетного задания и прицеливанию ракеты. Точное местоположение целей определяется результатами аэрофотосъемки или средствами космической разведки, которые могут отслеживать баллистическую траекторию полета ракет до момента поражения.

Конструкция основного средства оперативного обеспечения стартовых батарей боезапасом — ТЗМ 9Т218 — аналогична ПУ, но при этом используется шасси БАЗ-5922. Его основное отличие от шасси ПУ заключается в несколько измененной кабине и тентованном грузовом отсеке, в котором могут храниться и перевозиться две полностью готовые к пуску ракеты с пристыкованными головными частями в индивидуальных герметизированных терморегулируемых кожухах. Специальное оборудование машины, включающее гидропривод, стреловой кран и некоторые другие системы, позволяют в течение примерно 19 мин. осуществить заряжание ПУ. Эта операция может быть выполнена на любой неподготовленной в инженерном отношении площадке, размеры которой позволяют поставить рядом бортами ПУ и ТЗМ.

Ракеты могут также храниться и перевозиться на транспортных машинах 9Т238. На них размещаются две ракеты или четыре головные части в металлических контейнерах 9Я234 и 9Я236 соответственно.

Серийное производство ОТРК 9К79 «Точка» было начато в 1973 году, хотя официально комплекс был принят на вооружение Сухопутных войск только в 1975 году, после окончания Государственных испытаний на полигоне в Капустином Яре. Испытания проходили успешно, если не считать инцендента со случайным столкновением ПУ и ТЗМ.

Организационно комплекс входит в состав мотострелковой или танковой дивизий, а также в отдельные артиллерийские бригады общевойсковых армий (по 2-3 ракетных дивизиона, состоящих из 2-3 стартовых батарей с 2-3 ПУ в каждой).

К 1988 году на территории СССР и ГДР было развернуто не менее 140 ОТРК 9К79 «Точка». Сейчас, кроме России, ими располагают Беларусь, Украина, Казахстан, Польша, Словакия, Сирия и Йемен. В НАТО комплекс получил обозначение SS-21 «Scarab» (название по американской системе DoD — FROG-9).

В связи с необходимостью увеличения эффективности сухопутных войск в условиях неядерной войны с 1981 года начинается разработка модифицированного комплекса 9К79-1 «Точка-У». Некоторые изменения в конструкции и системах управления новой ракеты 9M79-1, повлияли на конструкцию ПУ и ТЗМ. Они получают индексы 9П129М-1 и 9Т218-1 соответственно.

В 1989 году ОТРК «Точка-У» принимается на вооружение и начинает поступать в Сухопутные войска. Основным отличием его от предшественника является большая дальность (до 120 км) и меткость стрельбы.

Для дополнительного повышения точности, ОТРК «Точка-У» может сопрягаться с мобильным радиопеленгационным метеорологическим комплексом РПМК-1 «Улыбка» (1Б44), разработанным в ОКБ «Пеленг» и производимым ОАО «Уральское производственное предприятие «Вектор».

Комплекс РПМК-1 с помощью радиозондов в радиолокационном и радиопеленгационном режимах выдает информацию о скорости ветра, температуре и влажности атмосферы на высоте 30-40 км с максимальной дальностью 200 км. Его оборудование отличает использование адаптивных методов обработки информации и управления с элементами искусственного интеллекта. РПМК-1 может работать в горах на высоте до 3000 метров, решать поставленные задачи в условиях радиомолчания. Время развертывания системы — 10 мин. Весь комплект РПМК-1 размещается на двух грузовых автомобилях типа Урал-4320 и прицепе.

Первая публичная демонстрация комплекса 9К79-1 «Точка-У» состоялась на международной выставке IDEX-93 (Абу-Даби). Во время демонстрации комплекса было выполнено 5 пусков, в ходе которых минимальное отклонение составило несколько метров, а максимальное менее 50 м.

Комплекс «Точка-У» активно использовался федеральными силами для уничтожения военных объектов в Чечне. В частности, в сентябре-октябре 1999 года комплекс применялся ракетчиками 58-й общевойсковой армии для нанесения ударов по позициям боевиков в Грозном и в районе Бамута.

Не смотря на высокие боевые и эксплуатационные характеристики, при анализе боевого применения комплекса в Чечне выявились недостаточная эффективность боевых частей и низкий уровень автоматизации управления. Новая модернизация комплекса, которая предстоит в начале XXI века, предусматривает использование самонаводящихся или корректируемых боевых частей с использованием принципиальных конструктивных решений, а также элементной базы, созданных при работе над ОТРК «Искандер».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector