4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Файлы 96Л6Е — всевысотный обнаружитель

96Л6Е — всевысотный обнаружитель

Всевысотный обнаружитель 96Л6Е предназначен для информационного обеспечения ЗРК С-300 и перспективных ЗРК, в том числе и при ведении подразделениями ЗРВ самостоятельных боевых действий с высокой эффективностью, а также для использования в подразделениях РТВ. Высокие тактико-технические характеристики локатора обеспечиваются заложенными в него принципами построения и используемыми техническими решениями.

Радиолокатор имеет различные режимы обзора пространства, которые позволяют ему обнаруживать практически все типы аэродинамических целей – самолеты, вертолеты, крылатые ракеты (в том числе изготовленные по технологии «Стелс») и средства ВТО во всем диапазоне высот и скоростей их применения. Предусмотрен в РЛС также режим обнаружения целей, летящих по баллистическим траекториям со скоростями до 2800 м/с.

Для увеличения обнаружения целей на предельно малых высотах, в условиях лесной и сильно пересеченной местности, ВВО может придаваться специальная вышка для подъема антенной системы.

Для обзора пространства в РЛС используется оригинальный метод, сочетающий в себе электронное сканирование по углу места многолучевой диаграммой направленности антенны на разных несущих частотах и одновременное вращение по азимуту.

Сканирование по углу места осуществляется фазовым способом в пределах от -3 град до 60 град. При этом в азимутальной плоскости за счет углочастотной зависимости излучателей на Ш-образных волноводах одновременно формируется три прилегающих друг к другу луча.

Вращение антенного устройства по азимуту осуществляется электромеханическим либо гидравлическим комбинированным приводом. С помощью электромеханического привода осуществляется вращение с постоянной скоростью 10 об/мин или 5 об/мин. Комбинированный привод обеспечивает переменную скорость вращения.

Этот метод обзора пространства, совместно с набором сложнокодированных зондирующих сигналов, позволяет обеспечить одновременное обнаружение целей, летящих на больших и средних высотах, и маловысотных целей на фоне сильных отражений от подстилающей поверхности, в том числе в условиях воздействия пассивных и активных помех.

Приемная система РЛС представляет собой 6-канальный приемник для приема эхо-сигналов от 3-х основных каналов и 3-х каналов приема сигналов от антенны подавления боковых лепестков (ПБЛ) и обеспечивает полностью цифровую обработку сигналов на промежуточной частоте.

ВВО является полностью автоматическим информационным средством, где вмешательство оператора допускается только в сложных тактических ситуациях. По командам с командного пункта дивизиона РЛС автоматически производит обзор заданной зоны пространства, обнаруживает в них воздушные цели и постановщики помех, завязывает по ним трассы, обеспечивает их сопровождение с присвоением номеров и признаков государственной принадлежности.

Кроме того, РЛС обеспечивает автоматический отбор целей для первоочередной их выдачи в качестве информации целеуказания активным средствам дивизиона.

Информация о радиолокационной обстановке может одновременно автоматически выдаваться на КП ЗРК и ПБУ ЗРС и любой КП РТВ, для чего РЛС оснащена соответствующими цифровыми каналами связи. Причем для повышения устойчивости связи эти каналы дублированы и работают на разных физических принципах. Дальность связи является достаточной для использования РЛС в любой группировке ЗРВ и РТВ.

ВВО комплектуется выносными рабочими местами оператора (ВРМ) предназначенными для управления режимами работы, отображения на экране индикатора РМО информации о воздушной и помеховой обстановке, справочно-вызывной информации, информации о работоспособности основных устройств локатора. Выносное рабочее место может размещаться на удалении от ВВО и в том числе КП дивизиона и пункте управления РТВ.

РЛС разработана и может серийно производиться в двух вариантах исполнения – на одной транспортной единице и двух транспортных единицах.

Конструктивно вариант ВВО на одной транспортной единице размещается на колесном шасси МАЗ-7930 и включает в себя антенное устройство, контейнер с приемо-передающей аппаратурой, аппаратурой обработки информации, рабочим местом оператора, аппаратурой связи, аппаратурой государственного радиолокационного опознавания, системой автономного электропитания и комплект ЗИП. Высокие маневренные характеристики достигаются за счет использования шасси повышенной проходимости и автоматизации операций по свертыванию и развертыванию элементов РЛС. Время развертывания РЛС с марша составляет 5 мин.

При этом в ВВО имеются современные средства навигации, которые позволяют выходить на боевые позиции без проведения детальной топографической подготовки и выполнять маневр не на подготовленную, а значит, не разведанную противником позицию.

Прогноз сценариев боевых действий группировок ЗРВ в возможных конфликтах показывает, что в массированных ракетно-авиационных ударах экономически развитые страны будут использовать совершенные малозаметные авиационные и ракетные ударные средства последнего поколения, включая баллистические, крылатые ракеты, высокоточное малозаметное оружие, а воздушные удары будут прикрываться активными помехами высокой интенсивности.

Читать еще:  Статьи Ручная пищаль (середина XV в.)

Постановка интенсивных активных помех прикрытия и самоприкрытия в сочетании с участием в ударах малозаметных целей может приводить к сильному радиоэлектронному и огневому подавлению информационных подсистем ПВО, что в свою очередь резко снижает и эффективность группировок ПВО в целом.

Оценки показывают, что необходимо существенно повышать возможности информационных средств по обеспечению самостоятельных боевых действий дивизионов за счет увеличения энергетического потенциала, точностных характеристик измерения координат целей и трассового сопровождения целей, в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного подавления.

В будущем АСЦУ ЗРВ должны решать задачи по обеспечению полной автономности боевых действий частей и подразделений ЗРВ. Необходимо решить задачу по достижению требуемой эффективности боевых действий ЗРС по нестратегическим ракетным средствам нападения, точности выдаваемой информации, помехозащищенности и живучести.

Включение АСЦУ ЗРК в единую информационную систему группировки ПВО позволит повысить эффективность и устойчивость боевого управления, живучесть и помехоустойчивость информационной системы группировки.

Введение в ВВО секторного режима обнаружения и сопровождения баллистических целей позволит придать зенитным ракетным дивизионам большую автономность и повысить их эффективность.

В рамках существующей конструкции в РЛС ВВО проработана возможность обеспечения двухмерного сканирования с остановленным приводов вращения по азимуту. При этом, как показывают предварительные проработки, возможно обеспечение электронного сканирования по азимуту в секторе (30-45) градусов.

В настоящее время работы в этом направлении находятся на стадии экспериментального подтверждения технических решений. Предполагается увеличить энергетический потенциал РЛС за счет использования новых совершенных генераторных приборов.

Планируются работы по уменьшению энергетических потерь в элементах РЛС и совершенствованию обработки сигналов. Намечены пути по повышению помехозащищенности и живучести РЛС за счет использования пассивных режимов работы. Точность измерения координат планируется обеспечить за счет использования моноимпульсного метода измерения и совершенствования алгоритмов вторичной обработки информации.

Информационные средства нового поколения должны обеспечивать обнаружение, трассовое сопровождение, распознавание и выдачу целеуказаний на ЗРК, по баллистическим целям с ЭПР 0,04-0,05 кв. м и скоростями до 5000 м/с. Реализация этих требований – это путь дальнейшего развития АСЦУ ЗРК.

В настоящее время развернута работа над концепцией создания принципиально нового АСЦУ ЗРК в интересах повышение полноты, качества и устойчивости информационного обеспечения ЗРК перспективных межвидовых ЗРС. Такое средство должно иметь более высокий энергетический потенциал за счет использования в своем составе активной ФАР, созданной с использованием твердотельной технологии.

Чтобы обеспечить высокие поисковые возможности при сохранении подавления пассивных помех и отражений от местных предметов, ведутся работы по разработке нового зондирующего пачечного сигнала с адаптивными параметрами.

Локальные конфликты последнего времени с широким применением высокоточных средств поражения активных средств локации показали низкую живучесть и помехозащищенность РЛС, используемых в системе ПВО.

Так, массовое применение современных средств РЭП и противорадиолокационных ракет привело к полному радиоэлектронному и огневому подавлению системы ПВО Югославии, построенной исключительно на базе активных средств локации.

Поэтому в последнее время в различных странах (США, Германия, Франция) обращается особое внимание на развитие информационных средств, которые построены на использовании собственных излучений СВН в различных диапазонах волн. Аналогичного эффекта можно добиться, объединив канал пассивной локации с активным радиолокационным каналом, например на базе АСЦУ ЗРК. При этом исключается необходимость в использовании отдельных транспортных средств, систем топопривязки, электроснабжения, вентиляции и жизнеобеспечения, обработки и отображения информации, а также снижается дополнительная численность личного состава.

Оценки показывают, что при таком варианте в 2 раза снижается стоимость средств пассивной локации, в 4 раза требуемая численность личного состава и в 2 раза количество транспортных средств группировки.

В настоящее время в натурном эксперименте подтверждена принципиальная возможность такого технического решения. При этом были разработаны меры по обеспечению электромагнитной совместимости активного и пассивного канала и обеспечена совместная работа активного и пассивного канала при совмещении антенных систем.

По совокупности разработанных научно-технических решений и ожидаемых ТТХ такое АСЦУ ЗРК не имеет аналогов ни в России, ни за рубежом.

Находящийся в настоящее время на стадии серийного производства ВВО 96Л6Е способен выполнять функции РЛС межвидового применения. В настоящее время разработан вариант ВВО на двух транспортных единицах для РТВ ВВС и проработана возможность установки на гусеничное шасси для ЗРК войсковой ПВО.

ВВО на двух полуприцепах создан специально для оснащения радиотехнических подразделений ВВС, выполняющих задачи по радиолокационному обеспечению боевых действий ЗРВ и полетов авиации. С высокой эффективностью такой вариант ВВО может применяться и с целью наращивания или восстановления нарушенного радиолокационного поля. Вариант исполнения ВВО на двух полуприцепах для оснащения подразделений РТВ или отдельных перевозимых контейнерах может быть дешевле применяемого в ЗРВ, близок по цене и выше по боевым характеристикам в сравнении с известными боевыми локаторами в подразделениях РТВ.

Читать еще:  Модификации Кортик офицерский армейский обр. 1945 г.

При таком использовании ВВО решаются задачи по унификации и сокращению типажа радиолокационных средств. Это позволит сократить средства на эксплуатацию техники, подготовку кадров и что еще более немаловажно – сократить стоимость серийных поставок.

Серийное производство РЛС ВВО уже подготовлено. При этом есть реальная возможность полностью обеспечить потребности Вооруженных Сил РФ (в том числе и при межвидовом применении локатора).

Материалы данного раздела получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознаного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после получения соответсвующей просьбы, от авторов или издателей, в письменном виде.

96Л6-1 / 96Л6Е Всевысотный обнаружитель

ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе)
96Л6-1 / 96Л6Е «Всевысотный обнаружитель»

Мобильный радиолокационный комплекс обнаружения аэродинамических и баллистических объектов на малых, средних и больших высотах. РЛС разработана и выпускается концерном ПВО «Алмаз-Антей». Первый публичный показ РЛС 96Л6Е состоялся на авиасалоне МАКС-2001 в Раменском. Государственные испытания РЛС 96Л6Е успешно завершены в 2005 г. РЛС 96Л6-1 принята на вооружение войск ВКО России Приказом Министра обороны в 2008 г. (источник).

Серийное производстве РЛС ведется Лианозовским электро-механическим заводом (ОАО «НПО «ЛЭМЗ») как минимум с 2007 г. В октябре 2011 г. НПО «ЛЭМЗ» принято решение о продлении Государственных испытаний антенного поста 96Л6АП на 2012 г. (ист. — Годовой отчет ОАО «НПО «ЛЭМЗ» за 2011 г.).

Назначение: РЛС кругового обзора с полноприводной по азимуту многолучевой антенной решеткой, обеспечивающей сканирование лучом в угломестной плоскости, автоматически выдает на РПН информацию о воздушной обстановке по широкому классу аэродинамических целей типа самолетов, вертолетов и БПЛА на высотах до 100 км с выдачей целеуказания ЗРК и ЗРС ПВО. РЛС 96Л6Е включаются в состав батарей ЗРС С-300ПМУ1, С-300ПМУ2, С-400, а так же может сопрягаться с КП АСУ типа «Байкал-1Э», «Сенеж-М1Э» или КП РТВ типа «Основа-1Э», «Поле-Э» и др. РЛС обеспечивает выдачу трех координат целей — азимута, угла места и дальности.

Антенный пост РЛС может устанавливаться на специальную вышку для обнаружения целей на предельно малых высотах, а так же в условиях лесной и пересеченной местности (источник).

РЛС 96Л6Е обеспечивает (источник):
— обзор заданных зон обнаружения и автоматический отбор первоочередных целей для завязки трасс;
— автозахват на автосопровождение трасс целей (пеленгов) с присвоением номеров;
— опознавание государственной принадлежности целей;
— автоматический отбор первоочередных целей для выдачи ЦУ на РПН;
— автоматическую выдачу на РПН координат целей, сопровождаемых РПН, для обеспечения координатной поддержки;
— распознавание 4-х классов целей — самолетов, вертолетов, БПЛА и ракет.

Сопряжение РЛС 96Л6Е с ЗРС С-300ПМУ и С-300ПМУ1 осуществляется по кабелю; с системой С-300ПМУ2 — с использованием выносного рабочего места 965РР03Е (источник) по радиорелейной и волоконно-оптической линиям связи (источник).

Исполнение РЛС: РЛС 96Л6Е выполняется в двух вариантах — на одной и на двух транспортных единицах (источник).
Состав РЛС 96Л6Е на одной транспортной единице:
— антенное устройство 966АА01Е (источник);
— контейнер 966ФФ03Е (источник) с приемо-передающей аппаратурой, аппаратурой обработки информации, рабочим местом оператора, аппаратурой связи и системой государственного опознавания, комплектом ЗИП-0;
— транспортная машина ТМ966Е на шасси МЗКТ-7930 с системой автономного электроснабжения СЭП-2Л (источник) на базе генератора с отбором мощности от двигателя шасси;
— комплект кабелей.


РЛС 96Л6Е «Всевысотный обнаружитель» в походном положении, вариант исполнения на одном транспортном средстве (http://www.lemz.ru/).


РЛС 96Л6Е «Всевысотный обнаружитель» в развернутом положении, вариант исполнения на одном транспортном средстве (http://rosoboronpostavka.ru/).


РЛС 96Л6Е «Всевысотный обнаружитель» на позиции (http://militaryphotos.net).

Состав РЛС 96Л6Е на двух транспортных единицах:
— антенный пост 966АА00Е / 96Л6АП (источник) — автопоезд в составе автотягача и полуприцепа, на котором размещены антенное устройство 966АА01Е (источник), система автономного электроснабжения СЭС-75 / СЭС-75М (источник), комплект кабелей;
— аппаратный пост 966ФФ00Е (источник) — автопоезд в составе автотягача и полуприцепа, на котором размещены контейнер 966ФФ03Е (источник) с системой автономного электроснабжения СЭС-75 / СЭС-75М (источник).
Вариант исполнения 96Л6Е на двух транспортных единицах допускает разнос на позиции антенного и аппаратного постов до 100 м.

Читать еще:  Видео ПАК ФА - перспективный многоцелевой истребитель

РЛС 96Л6Е могут придаваться (источник):
— средства внешнего электроснабжения 98Э6У (источник);
— автомобили для буксировки 98Э6У;
— вышка 966АА14 (источник) — вышка 40В6М (источник) с тягачом для транспортирования МАЗ-537Г / 74106 (источник);
— выносные рабочие места операторов (до 4-х);
— комплект ЗИП групповой П28Е (источник);
— для связи на марше РЛС комплектуется системой голосовой связи 14Я6-5 (источник).

Электроснабжение РЛС может осуществляться от автономных, встроенных средств СЭП-2Л, СЭС-75 (СЭС-75М), от придаваемых внешних средств электропитания типа 98Э6У или от промышленной электросети (источник).


Кабина управления РЛС 96Л6Е «Всевысотный обнаружитель» (http://militaryphotos.net).

ТТХ РЛС (по умолчанию — источник, 2014 г.):
Расчет — 3 чел (источник)

Диапазон частот излучения — С (с автоматической перестройкой частоты)
Количество одновременно обнаруживаемых целей — 100

Дальность действия:
— 5-300 км
— 400 км (источник)
Высота обнаружения целей максимальная — 100 км

96Л6Е Всевысотный обнаружитель

Мобильный радиолокационный комплекс обнаружения аэродинамических и баллистических целей

96Л6Е «Всевысотный обнаружитель» разработан и выпускается концерном ПВО «Алмаз-Антей». Первый публичный показ РЛС 96Л6Е состоялся на авиасалоне МАКС-2001 в Раменском. Государственные испытания РЛС 96Л6Е успешно завершены в 2005 г.

РЛС 96Л6 принята на вооружение войск воздушно-космической обороны России Приказом Министра обороны в 2008 г. Серийное производстве комплекса РЛС ведется Лианозовским электро-механическим заводом (ОАО «НПО «ЛЭМЗ») с 2007 г.

РЛС 96Л6Е «Всевысотный обнаружитель» в развернутом положении (http://rosoboronpostavka.ru/)

Комплекс 96Л6 является РЛС кругового обзора с полноприводной по азимуту многолучевой антенной решеткой, обеспечивающей сканирование лучом в угломестной плоскости, автоматически выдает информацию о воздушной обстановке по широкому классу аэродинамических целей типа самолетов, вертолетов и БПЛА на высотах до 100 км с выдачей целеуказания ЗРК и ЗРС ПВО.

РЛС 96Л6Е включаются в состав батарей ЗРС С-300ПМУ1, С-300ПМУ2, С-400, а так же может сопрягаться с командными пунктами АСУ типа «Байкал-1Э», «Сенеж-М1Э» или КП РТВ типа «Основа-1Э», «Поле-Э» и др. РЛС обеспечивает выдачу трех координат целей — азимута, угла места и дальности.

Антенный пост РЛС может устанавливаться на специальную вышку для обнаружения целей на предельно малых высотах, а так же в условиях лесной и пересеченной местности.

РЛС 96Л6Е обеспечивает:
— обзор заданных зон обнаружения и автоматический отбор первоочередных целей для завязки трасс;
— автозахват на автосопровождение трасс целей (пеленгов) с присвоением номеров;
— опознавание государственной принадлежности целей;
— автоматический отбор первоочередных целей для выдачи ЦУ на РПН;
— автоматическую выдачу на РПН координат целей, сопровождаемых РПН, для обеспечения координатной поддержки;
— распознавание 4-х классов целей — самолетов, вертолетов, БПЛА и ракет.

РЛС 96Л6 в ВС России

Поставки РЛС в единичных экземплярах ведутся начиная с 2008 г. РЛС 96Л6 должны получить все бригады ЗРК типа С-300 и С-400 ВКО России.

Состав РЛС 96Л6Е

РЛС 96Л6Е выполняется в двух вариантах — на одной и на двух транспортных единицах.

Состав РЛС 96Л6Е на одной транспортной единице:
— антенное устройство 966АА01Е;
— контейнер 966ФФ03Е с приемо-передающей аппаратурой, аппаратурой обработки информации, рабочим местом оператора, аппаратурой связи и системой государственного опознавания, комплектом ЗИП-0;
— транспортная машина ТМ966Е на шасси МЗКТ-7930 с системой автономного электроснабжения СЭП-2Л на базе генератора с отбором мощности от двигателя шасси;
— комплект кабелей.

Состав РЛС 96Л6Е на двух транспортных единицах:
— антенный пост 966АА00Е / 96Л6АП — автопоезд в составе автотягача и полуприцепа, на котором размещены антенное устройство 966АА01Е, система автономного электроснабжения СЭС-75 / СЭС-75М, комплект кабелей;
— аппаратный пост 966ФФ00Е — автопоезд в составе автотягача и полуприцепа, на котором размещены контейнер 966ФФ03Е с системой автономного электроснабжения СЭС-75 / СЭС-75М
Вариант исполнения 96Л6Е на двух транспортных единицах допускает разнос на позиции антенного и аппаратного постов до 100 м.

ТТХ РЛС 96Л6Е

РЛС 96Л6Е «Всевысотный обнаружитель» в походном положении (http://www.lemz.ru/)

РЛС 96Л6Е «Всевысотный обнаружитель» на позиции

Модификации:

96Л6 — первый вариант радиолокационного комплекса для ВКС России.

96Л6-1 — основной серийный вариант радиолокационного комплекса для ВКС России выпуска 2013 г. и позднее.

96Л6Е — экспортный вариант радиолокационного комплекса.

«Новый оборонный заказ. Стратегии»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector